Переделка торпеды москвич 2141


Переделка родной погремушечной торпеды в нормальную — Москвич 2141, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

Всем привет еще раз.Упоминание о переделке родной торпеды, вызвало интерес у некоторых моих товарищей и просто драйвовчан и всем было интересно узнать что было сделано.Я пошел на это лишь потому что считаю установку обмыльной опелевской торпеды в угловатый салон 41-го москвича не слишком удачной затеей, превратившейся в повсеместный баян, от которого уже честно говоря воротит. Но это моё имхо, и можете с ним не считаться, да и меня это мало волнует.В москвичевском салоне лучше всего смотрится родная торпеда что тут стояла с завода, но все бы ничего, если бы не её ужасные скрипы и стоны ( все конечно зависит от ушатанности машины, в ином 41-м Москвиче торпеда не издает никаких звуков вообще на протяжении всей жизни машины и до момента вояжа в пункт приема металлолома ).В моём же экземпляре дело обстояло совсем плохо ибо у него уже была замена кузова и тот умудрился опять сгнить в щи, и сомневаюсь что торпеду там меняли, и даже несмотря на то что в своё время я протягивал весь крепеж дабы избавиться от ужаснейших скрипов на ямах, она все равно скрипела ( и это все при том что в торпеде не было ни одной трещины, я хз что там могло так скрипеть ). В общем родная торпеда 91-го года была убрана куда подальше, и вместо неё было решено установить торпеду со святогора 2000 года, с местом под часы по центру, и с кнопками которые на тот момент оставались еще в нормальном месте ( по мне так это вообще самый удачный вид торпеды который был разработан за все время производства 41-го образных ).Торпеда отправилась в гараж, где я вооружился болгаркой, дрелью, уголком и стал творить творить и еще раз творить в надежде получить что-то годное.

Тот кто держал в руках 41-ю торпеду наверное знает это мерзкое ощущение ломкости. Эту торпеду при желании можно пополам сломать в руках, и весит она в голом виде что-то около 5 кг если мне память не изменяет. В борьбе со сворачиванием торпеды мне помог уголок 3Х3 см и соответственно 3 мм толщиной ( выбор пал на него т.к. это самое подходящее что было в гараже. Был еще квадратный профиль той же толщины и габаритов, но он не подходит для работ.

Полный размер

Точно такой же уголок, фото из инета

В первую очередь подогнал уголок в нижней части торпеды от левого к правому краю, сделав пропилы по углам для того чтобы представлялось возможным крепить торпеду к кузову ( на фото видно ). Профиль крепился к торпеде насквозь с помощью болтов и гаек. После установки торпеды, данный способ крепления уголка к торпеде не особо бросался в глаза, также можно покрасить головки болтов в цвет торпеды и тогда вообще не будет ничего видно. Также можно прикрепить профиль к торпеде с помощью заклепок, но болты эт брутальнее))))

Кстати, если у вас 41-й, с обычной торпедой, а не святогор, то также необходимо сделать пропил по центру для крепления торпеды к центральному воздухововду. У моего святогора был другой воздуховод и соответственно в торпеде не было уха под его крепление, а вот болт в воздуховоде остался ( машина 1991 года ), так что при установке торпеды пришлось просверливать уголок по месту. Сверху, ближе к водителю и аналогично низу, уголок был пущен от левого к правому краю, с предварительным подпиливанием в местах сужения торпеды ( целиком он не влезет, работа очень кропотливая, ибо при затяжке потом можно сломать торпеду )

Полный размер

Верхняя часть

Сверху, уже ближе к моторному щиту, уголок не представлялось возможным прикрутить к торпеде с обратной стороны, поэтому все было прикручено с внешней стороны ( все будет скрыто накладкой торпеды ). Там все подгибается по месту, главное в этом деле не торопиться и делать все аккуратно, ибо торпеда при затягивании болтов, примет форму уголка и может стать кривой как играние рояля в клубе о котором все знают)Также провел обрезанный до состояния листа уголок между верхней и нижней частью уголка слева и справа.

Полный размер

Справа точно также сделано

Полный размер

Вот тут видно как крепился профиль с внешней стороны торпеды ближе к моторному щиту. С внутренней этого делать нельзя, т.к. торпеда там крепится к воздуховоду и ничего не встанет на место

Что я получил после всех этих манипуляций? Абсолютно монолитную конструкцию, которую невозможно свернуть как тряпку ни на один миллиметр. Я не преувеличиваю свои слова и действительно, торпеда полностью сохраняла свою первоначальную форму во время любых действий с ней.

С тем что торпеда была как тряпка мы разобрались, а дальше была другая проблема — дубовый пластик из которого она сделана, и который ведет себя при простукивании как барабан. Эта проблема была решена стандартно и многие так делают, я не открыл америку, но написать стоит.Пластик не вталого был закатан виброй СТП-сильвер. Катал на горячую, ступичным подшипником и ручкой от отвертки в труднодоступных местах. Фото в вибре было сверху. После этого для успокоения души, покрыл все сверху аккустическим войлоком. Также им прошелся и по тем местам где торпеда соприкасается с воздуховодом в местах креплений и по тому месту где торпеда соприкасается с верхней накладкой.

После всех этих манипуляций, торпеда при простукивании ведет себя как деревяшка, а не как крыша всемиизвестного автомобиля унитазного цвета )

Полный размер

Отдельно не фотографировал, тут уже все в сборе с проводкой, кнопками и т.д. Мне так удобнее ставить торпеду, чем сначала ставить проводку отдельно.

Ну а дальше были просто личные доработки. Есть еще одна большая проблема в 41-х торпедах — щели в крышке бардачка, и сама крышка частенько болтается. Эта проблема решается подпилом самой кнопки по месту ( все делается для каждой торпеды по разному, ибо все с завода криво и через жопу и одна кнопка бардачка может не подойти к другому 41-му, как впрочем и капоты с багажниками и крылья ))))Также поменял какую-то крайне странную ( в самом нехорошем смысле слова ) пружинку кнопки, на какую-то завалявшуюся.

Полный размер

Слава озлпк )

Потом была личная доработка — второй прикуриватель. Как все знают, слева от пепельницы у нас пустое место которое по размерам вот точь в точь повторяет размеры пластика под прикуриватель. Т.к. я не люблю двойники, то решил к этому делу подойти с творческой стороны и замутил себе второй прикуриватель. Вырезал пластик из другой панельки, благо у меня их с доноров было штук 10, потом припаял с обратной стороны и ок.

Полный размер

Вроде бы нормально.

Попутно в процессе поменял некрасивые зеленые вставки прикуривателя на оранжевые, ранние. Перерыл весь гараж чтобы их откопать и нашел три штуки. Проводку на второй прикуриватель проводил параллельно первому, и сделал три фишечки благодаря которым второй прикуриватель отключается от первого вместе с подсветкой, чтобы можно было демонтировать панельку в случае чего. Фоткать не стал т.к. там надо переделать всего три провода и думаю разберетесь если у кого-то появится желание сделать себе также.Также меня дико бесила зеленая подсветка приборки, и панели печки. Решил все пересветить ибо дело это недолгое. Сперва удалил зеленое напыление с приборки с помощью шкурки, а с панели печки иголкой ( можно стереть растворителем, но я не хотел разводить вонь дома ), а после этого в ход пошли виниловые пластинки с группой Soft Cell ))) За подгон спасибо и от души душевно в душе Владиславу )

Выбор пал на оранжевый цвет. Думаю смысла описывать процесс нет, т.к. кусочки пластинки также подгоняются по месту, главное чтобы можно было ровно собрать приборку и панельку. Сложностей не возникло и я получил вот такой результат. Единственное что не смог пересветить — зеленую пластмасску в ручке печки. Надо найти что-то оранжевое и переделать эту маргинальную ручку.

Полный размер

Фотик конечно не передает. Живьем видно все иконки печки.

Полный размер

Правый прикуриватель в работе

Теперь о итогах: вес получившейся торпеды в сборе с проводкой и приборкой, увеличился в пару раз и составил более 20 кг. Ставить было чуть чуть тяжело, ибо вес. Главное что с подгонкой по месту не возникло проблем из-за точного расчета и измерений уголка, и торпеда встала также как и с завода, ничего нигде не торчит и все отлично.

Полный размер

Готовое изделие. В бардачке щель есль че из-за того что я не закщелкнул до конца))))

Теперь о скрипах. Спецом нажарил по всем ямам в кооперативе ( а их там ой как много ). Обычно при езде там, в салоне стояла такая дикая симфония вандализма, что не было слышно даже собственных мыслей) Теперь же в салоне абсолютная тишина. Никаких сверчков, пощелкиваний, не осталось вообще ничего. При надавливании на старую торпеду допустим сбоку, она перемещалась и сгибалась, создавая противные стоны. Теперь же её невозможно чисто теоретически сдвинуть ни на миллиметр ни туда ни сюда, она как будто приварена и стала частью кузова как в уазе))))По деньгам данная переделка очень бюджетная и встала меньше чем в тысячу рублей, и тут по сути больше трудозатрат, чем потраченных денег ( но если учитывать среднюю цену опелевской торпеды и последующий фрустрирующий гемор с её подгонкой, то моя переделка проще и быстрее )ЗЫ в комментах была поднята тема безопасности, так про это я скажу следующее: нижние крепления торпеды к кузову, которые представляют из себя две тончайшие пластины железа приваренные на 2 сварные точки, у меня естественно разболтались донельзя из-за того что машина старая и я и с той и с другой стороны их к кузову прикрепил на заклепки ( не силовые ). На 1 заклепку с каждой стороны. При аварии её спокойно сорвет, и торпеда вместо того чтобы упереться в ноги, поедет в сторону моторного щита. Сверху торпеда прикрепляется к центральному воздуховоду, так что она при дтп не создаст опасности. Да и по моему мнению заводить споры про безопасность, передвигаясь при этом по улицам на москвиче 30 летней давности, у которого за это время на кузове появилось множество усталостных трещин, у которого потрескалось, сопрело и покрылось ржой 80% сварных швов под уксусным заводским герметиком и естественно оба корыта днища уже отслаиваются от коробов, я думаю глупо. И не стоит рассказывать про то какая москвич безопасная машина и про то что именно у вас она не гнилая и там нет никаких трещин. Я за около пяти лет возни среди автомобилей именно этой марки и модели, не видел ни одного идеального, без единой трещины в силовых элементах кузова, без ржавчины и гнили под заводским герметиком на сварочных швах. Да и сам лично я таких же машин разобрал уже более 20 штук за это время и даже у вышеупомянутого святогора с пробегом 60000 км имелись трещины в обоих домиках передних рычагов подвески, трещина в левом пистолете, вспученный герметик вокруг задних стаканов и брызговиков, и соответственно усталостное разрушение точек контактной сварки которая соединяет заднее правое корыто днища, с правым коробом. А что такое 60000 км пробега? Это три года обычной эксплуатации. У моей машины к данному пробегу смело можно прибавлять еще один ноль и про сохранность кузова я думаю размышлять не надо. Я не говорю о том что это плохая машина, нет напротив — за свои деньги это очень хороший вариант, но в современном потоке и на современных скоростях ни о какой безопасности речи и быть не может. Эту машину перестали производить более 15-ти лет назад, а как известно время, пробег и реагенты не щадят никого. Хочется безопасности — покупайте иномарки. У меня на поджоп есть именно она, а эта машина для работы.Надеюсь вам было интересно и в дальнейшем поможет избавиться от скрипов в салоне без всяких колхозов с другими торпедами.

Спасибо за внимание.

Цена вопроса: 680 ₽ Пробег: 200830 км

Page 2

Всем привет еще раз.Упоминание о переделке родной торпеды, вызвало интерес у некоторых моих товарищей и просто драйвовчан и всем было интересно узнать что было сделано.Я пошел на это лишь потому что считаю установку обмыльной опелевской торпеды в угловатый салон 41-го москвича не слишком удачной затеей, превратившейся в повсеместный баян, от которого уже честно говоря воротит. Но это моё имхо, и можете с ним не считаться, да и меня это мало волнует.В москвичевском салоне лучше всего смотрится родная торпеда что тут стояла с завода, но все бы ничего, если бы не её ужасные скрипы и стоны ( все конечно зависит от ушатанности машины, в ином 41-м Москвиче торпеда не издает никаких звуков вообще на протяжении всей жизни машины и до момента вояжа в пункт приема металлолома ).В моём же экземпляре дело обстояло совсем плохо ибо у него уже была замена кузова и тот умудрился опять сгнить в щи, и сомневаюсь что торпеду там меняли, и даже несмотря на то что в своё время я протягивал весь крепеж дабы избавиться от ужаснейших скрипов на ямах, она все равно скрипела ( и это все при том что в торпеде не было ни одной трещины, я хз что там могло так скрипеть ). В общем родная торпеда 91-го года была убрана куда подальше, и вместо неё было решено установить торпеду со святогора 2000 года, с местом под часы по центру, и с кнопками которые на тот момент оставались еще в нормальном месте ( по мне так это вообще самый удачный вид торпеды который был разработан за все время производства 41-го образных ).Торпеда отправилась в гараж, где я вооружился болгаркой, дрелью, уголком и стал творить творить и еще раз творить в надежде получить что-то годное.

Тот кто держал в руках 41-ю торпеду наверное знает это мерзкое ощущение ломкости. Эту торпеду при желании можно пополам сломать в руках, и весит она в голом виде что-то около 5 кг если мне память не изменяет. В борьбе со сворачиванием торпеды мне помог уголок 3Х3 см и соответственно 3 мм толщиной ( выбор пал на него т.к. это самое подходящее что было в гараже. Был еще квадратный профиль той же толщины и габаритов, но он не подходит для работ.

Полный размер

Точно такой же уголок, фото из инета

В первую очередь подогнал уголок в нижней части торпеды от левого к правому краю, сделав пропилы по углам для того чтобы представлялось возможным крепить торпеду к кузову ( на фото видно ). Профиль крепился к торпеде насквозь с помощью болтов и гаек. После установки торпеды, данный способ крепления уголка к торпеде не особо бросался в глаза, также можно покрасить головки болтов в цвет торпеды и тогда вообще не будет ничего видно. Также можно прикрепить профиль к торпеде с помощью заклепок, но болты эт брутальнее))))

Кстати, если у вас 41-й, с обычной торпедой, а не святогор, то также необходимо сделать пропил по центру для крепления торпеды к центральному воздухововду. У моего святогора был другой воздуховод и соответственно в торпеде не было уха под его крепление, а вот болт в воздуховоде остался ( машина 1991 года ), так что при установке торпеды пришлось просверливать уголок по месту. Сверху, ближе к водителю и аналогично низу, уголок был пущен от левого к правому краю, с предварительным подпиливанием в местах сужения торпеды ( целиком он не влезет, работа очень кропотливая, ибо при затяжке потом можно сломать торпеду )

Полный размер

Верхняя часть

Сверху, уже ближе к моторному щиту, уголок не представлялось возможным прикрутить к торпеде с обратной стороны, поэтому все было прикручено с внешней стороны ( все будет скрыто накладкой торпеды ). Там все подгибается по месту, главное в этом деле не торопиться и делать все аккуратно, ибо торпеда при затягивании болтов, примет форму уголка и может стать кривой как играние рояля в клубе о котором все знают)Также провел обрезанный до состояния листа уголок между верхней и нижней частью уголка слева и справа.

Полный размер

Справа точно также сделано

Полный размер

Вот тут видно как крепился профиль с внешней стороны торпеды ближе к моторному щиту. С внутренней этого делать нельзя, т.к. торпеда там крепится к воздуховоду и ничего не встанет на место

Что я получил после всех этих манипуляций? Абсолютно монолитную конструкцию, которую невозможно свернуть как тряпку ни на один миллиметр. Я не преувеличиваю свои слова и действительно, торпеда полностью сохраняла свою первоначальную форму во время любых действий с ней.

С тем что торпеда была как тряпка мы разобрались, а дальше была другая проблема — дубовый пластик из которого она сделана, и который ведет себя при простукивании как барабан. Эта проблема была решена стандартно и многие так делают, я не открыл америку, но написать стоит.Пластик не вталого был закатан виброй СТП-сильвер. Катал на горячую, ступичным подшипником и ручкой от отвертки в труднодоступных местах. Фото в вибре было сверху. После этого для успокоения души, покрыл все сверху аккустическим войлоком. Также им прошелся и по тем местам где торпеда соприкасается с воздуховодом в местах креплений и по тому месту где торпеда соприкасается с верхней накладкой.

После всех этих манипуляций, торпеда при простукивании ведет себя как деревяшка, а не как крыша всемиизвестного автомобиля унитазного цвета )

Полный размер

Отдельно не фотографировал, тут уже все в сборе с проводкой, кнопками и т.д. Мне так удобнее ставить торпеду, чем сначала ставить проводку отдельно.

Ну а дальше были просто личные доработки. Есть еще одна большая проблема в 41-х торпедах — щели в крышке бардачка, и сама крышка частенько болтается. Эта проблема решается подпилом самой кнопки по месту ( все делается для каждой торпеды по разному, ибо все с завода криво и через жопу и одна кнопка бардачка может не подойти к другому 41-му, как впрочем и капоты с багажниками и крылья ))))Также поменял какую-то крайне странную ( в самом нехорошем смысле слова ) пружинку кнопки, на какую-то завалявшуюся.

Полный размер

Слава озлпк )

Потом была личная доработка — второй прикуриватель. Как все знают, слева от пепельницы у нас пустое место которое по размерам вот точь в точь повторяет размеры пластика под прикуриватель. Т.к. я не люблю двойники, то решил к этому делу подойти с творческой стороны и замутил себе второй прикуриватель. Вырезал пластик из другой панельки, благо у меня их с доноров было штук 10, потом припаял с обратной стороны и ок.

Полный размер

Вроде бы нормально.

Попутно в процессе поменял некрасивые зеленые вставки прикуривателя на оранжевые, ранние. Перерыл весь гараж чтобы их откопать и нашел три штуки. Проводку на второй прикуриватель проводил параллельно первому, и сделал три фишечки благодаря которым второй прикуриватель отключается от первого вместе с подсветкой, чтобы можно было демонтировать панельку в случае чего. Фоткать не стал т.к. там надо переделать всего три провода и думаю разберетесь если у кого-то появится желание сделать себе также.Также меня дико бесила зеленая подсветка приборки, и панели печки. Решил все пересветить ибо дело это недолгое. Сперва удалил зеленое напыление с приборки с помощью шкурки, а с панели печки иголкой ( можно стереть растворителем, но я не хотел разводить вонь дома ), а после этого в ход пошли виниловые пластинки с группой Soft Cell ))) За подгон спасибо и от души душевно в душе Владиславу )

Выбор пал на оранжевый цвет. Думаю смысла описывать процесс нет, т.к. кусочки пластинки также подгоняются по месту, главное чтобы можно было ровно собрать приборку и панельку. Сложностей не возникло и я получил вот такой результат. Единственное что не смог пересветить — зеленую пластмасску в ручке печки. Надо найти что-то оранжевое и переделать эту маргинальную ручку.

Полный размер

Фотик конечно не передает. Живьем видно все иконки печки.

Полный размер

Правый прикуриватель в работе

Теперь о итогах: вес получившейся торпеды в сборе с проводкой и приборкой, увеличился в пару раз и составил более 20 кг. Ставить было чуть чуть тяжело, ибо вес. Главное что с подгонкой по месту не возникло проблем из-за точного расчета и измерений уголка, и торпеда встала также как и с завода, ничего нигде не торчит и все отлично.

Полный размер

Готовое изделие. В бардачке щель есль че из-за того что я не закщелкнул до конца))))

Теперь о скрипах. Спецом нажарил по всем ямам в кооперативе ( а их там ой как много ). Обычно при езде там, в салоне стояла такая дикая симфония вандализма, что не было слышно даже собственных мыслей) Теперь же в салоне абсолютная тишина. Никаких сверчков, пощелкиваний, не осталось вообще ничего. При надавливании на старую торпеду допустим сбоку, она перемещалась и сгибалась, создавая противные стоны. Теперь же её невозможно чисто теоретически сдвинуть ни на миллиметр ни туда ни сюда, она как будто приварена и стала частью кузова как в уазе))))По деньгам данная переделка очень бюджетная и встала меньше чем в тысячу рублей, и тут по сути больше трудозатрат, чем потраченных денег ( но если учитывать среднюю цену опелевской торпеды и последующий фрустрирующий гемор с её подгонкой, то моя переделка проще и быстрее )ЗЫ в комментах была поднята тема безопасности, так про это я скажу следующее: нижние крепления торпеды к кузову, которые представляют из себя две тончайшие пластины железа приваренные на 2 сварные точки, у меня естественно разболтались донельзя из-за того что машина старая и я и с той и с другой стороны их к кузову прикрепил на заклепки ( не силовые ). На 1 заклепку с каждой стороны. При аварии её спокойно сорвет, и торпеда вместо того чтобы упереться в ноги, поедет в сторону моторного щита. Сверху торпеда прикрепляется к центральному воздуховоду, так что она при дтп не создаст опасности. Да и по моему мнению заводить споры про безопасность, передвигаясь при этом по улицам на москвиче 30 летней давности, у которого за это время на кузове появилось множество усталостных трещин, у которого потрескалось, сопрело и покрылось ржой 80% сварных швов под уксусным заводским герметиком и естественно оба корыта днища уже отслаиваются от коробов, я думаю глупо. И не стоит рассказывать про то какая москвич безопасная машина и про то что именно у вас она не гнилая и там нет никаких трещин. Я за около пяти лет возни среди автомобилей именно этой марки и модели, не видел ни одного идеального, без единой трещины в силовых элементах кузова, без ржавчины и гнили под заводским герметиком на сварочных швах. Да и сам лично я таких же машин разобрал уже более 20 штук за это время и даже у вышеупомянутого святогора с пробегом 60000 км имелись трещины в обоих домиках передних рычагов подвески, трещина в левом пистолете, вспученный герметик вокруг задних стаканов и брызговиков, и соответственно усталостное разрушение точек контактной сварки которая соединяет заднее правое корыто днища, с правым коробом. А что такое 60000 км пробега? Это три года обычной эксплуатации. У моей машины к данному пробегу смело можно прибавлять еще один ноль и про сохранность кузова я думаю размышлять не надо. Я не говорю о том что это плохая машина, нет напротив — за свои деньги это очень хороший вариант, но в современном потоке и на современных скоростях ни о какой безопасности речи и быть не может. Эту машину перестали производить более 15-ти лет назад, а как известно время, пробег и реагенты не щадят никого. Хочется безопасности — покупайте иномарки. У меня на поджоп есть именно она, а эта машина для работы.Надеюсь вам было интересно и в дальнейшем поможет избавиться от скрипов в салоне без всяких колхозов с другими торпедами.

Спасибо за внимание.

Цена вопроса: 680 ₽ Пробег: 200830 км

Глобальная переделка панели приборов Москвич 2141. Часть 1 — Москвич 2141, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Сказать, что на москвичевской панели приборов ночью проблемы с освещением — ничего не сказать. Имея время, большое желание, опыт работы в рекламном агентстве и, как вытекающее, знание технологий и материалов, было решено полностью менять панель. В предыдущей записи был уже выложен макет панели.

В кратце опишу словами, что решено сделать. Вывести все приборы на одну плоскость, волгострелки, а так же полный пересвет панели светодиодами с использованием стабилизатора напряжения и регулировкой яркости подсветки. Ниже я поэтапно распишу, как протекал процесс, сопровождая это все фотографиями.

Для начала, имея макет, необходимо было убедиться, что все расчеты и замеры были верны. Для этого распечатал чертеж на плотной бумаге формата А3 и вырезал, затем вставил в панель и — о ура — все подошло как надо.

После этого можно и отдавать макет в производство. На следующий день поехал забирать готовую площадку, кольца тахометра и спидометра, а также кантики всех приборов. Вырезали их на лазерном станке из органики, толщиной 2мм прозрачные детали, 3мм белые.

В другой организации забрал нарезанные с помощью плоттерной резки цветные вставки в будущую панель.Цветовое решение — черный фон, темносерые шкалы с белыми цифрами, цветовое разделение в дополнительных приборах. Придя домой, занялся выборкой резки, а так же наклеил белую пленку на прозрачную основу (обусловлено отсутствием молочной органики нужной толщины)

На следующий день, меня разбудило СМС от tj-DimON-02rus о том, что пора вставать, чтобы забрать волгострелки, за что ему большое спасибо. Начал потихоньку собирать резку в единое целое, наклеивать вырезаные части под низ основной наклейки. Наносим монтажную пленку на верхний слой, далее отклеиваем этот бутерброд, и переворачиваем клеевой стороной вверх, мокрыми пальцами смачиваем поверхность (как при тонировке), и наклеиваем цветные кусочки имитируя тем самым цветофильтр. Таким образом собираем все части и откладываем на сушку, чтобы вода высохла и можно было дальше работатью.

Тем временем переключаемся на оставшийся пластик. Идею взял у панели приборов Audi A1. У нас есть кольца для тахометра и спидометра, на которых будут нанесены насечки, внутренняя полость шкал серого цвета имеет цифровое обозначение. И всю эту композицию оформляет серебристый ободок. Под кольцом с насечками остается белая пленка основной плоскости, что обеспечивает свечение, а учитывая что сам пластик кольца прозрачный — будет дополнительный приятный свет кольцом в сторону цифр. Для того, чтобы ободок тахометра и спидометра выделялся от колец сделал его из двух ободков толщиной 2мм в итоге ободок стал высотой 4мм — этого более чем достаточно. Затем красим их краской из балона в несколько слоев. По хорошему стоило пройтись шпаклекгой и затереть все косячки после склейки, на белом их не было видно, а вот покрасив они вылезли, но не имея шпаклевки, оставил так.

Пока сохнут ободки, возращаемся к нашей пленке, начинаем собирать бутерброд. На белую пленку, наклееную на основу, наносим основной слой черной матовой пленки, на которую уже нанесли с внутренней стороны значки сигнальных лампочек (единственное слабое место во всех технологиях это мелкая резка — невозможно точно и мелко вырезать).

Затем постепенно, неспеша, имея большую выдержку и прямые руки наносим по очереди осталные элементы. Именно на этом этапе панель начинает прорисовываться, уже видно гораздо лучшую читаемость, относительно стандарта, от которого тут уже ничего не осталось.

Далее наклеиваем на кольца белую пленку, на нее шкалы и уже это все клеем на приборку, затем приклеиваем ободок.

Также поступаем с спидометром, и приклеиваем ободки на допприборы. И получаем вот такую замечательную панель:

На этом этапе заканчивается первая часть рассказа.В дальнейшем расскажу все, что касается пересвета панели: регулятор подсветки, стабилизатор напряжения, светодиодная лента, подсветка волгострелок. На этом все, спасибо за внимание.

Page 2

Сказать, что на москвичевской панели приборов ночью проблемы с освещением — ничего не сказать. Имея время, большое желание, опыт работы в рекламном агентстве и, как вытекающее, знание технологий и материалов, было решено полностью менять панель. В предыдущей записи был уже выложен макет панели.

В кратце опишу словами, что решено сделать. Вывести все приборы на одну плоскость, волгострелки, а так же полный пересвет панели светодиодами с использованием стабилизатора напряжения и регулировкой яркости подсветки. Ниже я поэтапно распишу, как протекал процесс, сопровождая это все фотографиями.

Для начала, имея макет, необходимо было убедиться, что все расчеты и замеры были верны. Для этого распечатал чертеж на плотной бумаге формата А3 и вырезал, затем вставил в панель и — о ура — все подошло как надо.

После этого можно и отдавать макет в производство. На следующий день поехал забирать готовую площадку, кольца тахометра и спидометра, а также кантики всех приборов. Вырезали их на лазерном станке из органики, толщиной 2мм прозрачные детали, 3мм белые.

В другой организации забрал нарезанные с помощью плоттерной резки цветные вставки в будущую панель.Цветовое решение — черный фон, темносерые шкалы с белыми цифрами, цветовое разделение в дополнительных приборах. Придя домой, занялся выборкой резки, а так же наклеил белую пленку на прозрачную основу (обусловлено отсутствием молочной органики нужной толщины)

На следующий день, меня разбудило СМС от tj-DimON-02rus о том, что пора вставать, чтобы забрать волгострелки, за что ему большое спасибо. Начал потихоньку собирать резку в единое целое, наклеивать вырезаные части под низ основной наклейки. Наносим монтажную пленку на верхний слой, далее отклеиваем этот бутерброд, и переворачиваем клеевой стороной вверх, мокрыми пальцами смачиваем поверхность (как при тонировке), и наклеиваем цветные кусочки имитируя тем самым цветофильтр. Таким образом собираем все части и откладываем на сушку, чтобы вода высохла и можно было дальше работатью.

Тем временем переключаемся на оставшийся пластик. Идею взял у панели приборов Audi A1. У нас есть кольца для тахометра и спидометра, на которых будут нанесены насечки, внутренняя полость шкал серого цвета имеет цифровое обозначение. И всю эту композицию оформляет серебристый ободок. Под кольцом с насечками остается белая пленка основной плоскости, что обеспечивает свечение, а учитывая что сам пластик кольца прозрачный — будет дополнительный приятный свет кольцом в сторону цифр. Для того, чтобы ободок тахометра и спидометра выделялся от колец сделал его из двух ободков толщиной 2мм в итоге ободок стал высотой 4мм — этого более чем достаточно. Затем красим их краской из балона в несколько слоев. По хорошему стоило пройтись шпаклекгой и затереть все косячки после склейки, на белом их не было видно, а вот покрасив они вылезли, но не имея шпаклевки, оставил так.

Пока сохнут ободки, возращаемся к нашей пленке, начинаем собирать бутерброд. На белую пленку, наклееную на основу, наносим основной слой черной матовой пленки, на которую уже нанесли с внутренней стороны значки сигнальных лампочек (единственное слабое место во всех технологиях это мелкая резка — невозможно точно и мелко вырезать).

Затем постепенно, неспеша, имея большую выдержку и прямые руки наносим по очереди осталные элементы. Именно на этом этапе панель начинает прорисовываться, уже видно гораздо лучшую читаемость, относительно стандарта, от которого тут уже ничего не осталось.

Далее наклеиваем на кольца белую пленку, на нее шкалы и уже это все клеем на приборку, затем приклеиваем ободок.

Также поступаем с спидометром, и приклеиваем ободки на допприборы. И получаем вот такую замечательную панель:

На этом этапе заканчивается первая часть рассказа.В дальнейшем расскажу все, что касается пересвета панели: регулятор подсветки, стабилизатор напряжения, светодиодная лента, подсветка волгострелок. На этом все, спасибо за внимание.

Глобальная переделка панели приборов Москвич 2141. Часть 4 — Москвич 2141, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Многие наверное удивятся внезапному продолжению переделки, казалось бы панель была готова полностью. Да это так, но в первый раз не обошлось без косячков и промашек которые не давали мне покоя.

Если внимательно посмотреть на панель то в глаза бросаются абсолютно не читаемые знаки сигнальных ламп, в светлое время трудно понять горит лампа или нет, к тому же мелкие пузыри воздуха под пленкой и капли клея.

В общем для первого раза пойдет, но глаза уже не радовались приборке. Технологии не стоят на месте и теперь, благодаря мирному лазеру, удалось придумать новую технологию производства приборок, особо заострять внимание на процессе не буду, пойдем дальше. Теперь есть возможность делать качественные, точные рисунки, любой плоттер будет отдыхать по сравнению с работой лазера. Взгляните на качество:

Перейдем непосредственно к панели приборов. Вырезав новую панель, начинаем ее собирать, сборка практически не отличается от первого раза, единственная разница — все слои пленки приклеены с задней части. Результатом сборки получили вот такую аккуратную панель:

Более подробно в близком ракурсе:Далее инсталлим светодиодную подсветку стрелок, для себя отметил, что пайка стала гораздо аккуратнее, чем первый раз.

А теперь расскажу о самой приятной штуке, из за которой вся переделка и началась. Полностью переделанный блок сигнальных ламп, стремился к эффекту заводских ламп, когда видно сигнальную лампу только когда она горит.

Для начала вырезал из 10мм оргстекла прямоугольники для создания фокусного расстояния светодиодов. Не стал морочиться с пайкой smd светодиодов, умения еще не те. Взял кусок светодиодный ленты, два светодиода клеем на оргстекло, загибаем остаток и припаеваем провода, на концы которых одеваем пластиковый переходник под штатные гнезда.

Затем всю конструкцию засовываем в отверстия. Так повторяем со всеми лампами. Для плотного прилегания с панелью приборов, устранения засветов от подсветки и закрепления кубиков, всю площадку заделываем черным герметиком.

Собираем всю конструкцию, убеждаемся что засвета сигналок нет.

Надеваем стрелки и бежим ставить в машину, проверять работу:

Теперь радости нет предела, все аккуратно, не отвлекает и хорошо видно. Финальные фотографии будут вместе с сборкой салона, который претерпевает сейчас изменения. Всем спасибо за внимание!

Page 2

Многие наверное удивятся внезапному продолжению переделки, казалось бы панель была готова полностью. Да это так, но в первый раз не обошлось без косячков и промашек которые не давали мне покоя.

Если внимательно посмотреть на панель то в глаза бросаются абсолютно не читаемые знаки сигнальных ламп, в светлое время трудно понять горит лампа или нет, к тому же мелкие пузыри воздуха под пленкой и капли клея.

В общем для первого раза пойдет, но глаза уже не радовались приборке. Технологии не стоят на месте и теперь, благодаря мирному лазеру, удалось придумать новую технологию производства приборок, особо заострять внимание на процессе не буду, пойдем дальше. Теперь есть возможность делать качественные, точные рисунки, любой плоттер будет отдыхать по сравнению с работой лазера. Взгляните на качество:

Перейдем непосредственно к панели приборов. Вырезав новую панель, начинаем ее собирать, сборка практически не отличается от первого раза, единственная разница — все слои пленки приклеены с задней части. Результатом сборки получили вот такую аккуратную панель:

Более подробно в близком ракурсе:Далее инсталлим светодиодную подсветку стрелок, для себя отметил, что пайка стала гораздо аккуратнее, чем первый раз.

А теперь расскажу о самой приятной штуке, из за которой вся переделка и началась. Полностью переделанный блок сигнальных ламп, стремился к эффекту заводских ламп, когда видно сигнальную лампу только когда она горит.

Для начала вырезал из 10мм оргстекла прямоугольники для создания фокусного расстояния светодиодов. Не стал морочиться с пайкой smd светодиодов, умения еще не те. Взял кусок светодиодный ленты, два светодиода клеем на оргстекло, загибаем остаток и припаеваем провода, на концы которых одеваем пластиковый переходник под штатные гнезда.

Затем всю конструкцию засовываем в отверстия. Так повторяем со всеми лампами. Для плотного прилегания с панелью приборов, устранения засветов от подсветки и закрепления кубиков, всю площадку заделываем черным герметиком.

Собираем всю конструкцию, убеждаемся что засвета сигналок нет.

Надеваем стрелки и бежим ставить в машину, проверять работу:

Теперь радости нет предела, все аккуратно, не отвлекает и хорошо видно. Финальные фотографии будут вместе с сборкой салона, который претерпевает сейчас изменения. Всем спасибо за внимание!

Переделка внешнего вида верхней части панели приборов. часть 2 — Москвич 2141, 1.8 л., 1990 года на DRIVE2

Привет всем, закончил я переделку верхней накладки ПП, и установку дополнительного козырька. Получилось на мой взгляд неплохо, но для полного фень-шуя, все это не мешает или перетянуть в кожзам, или просто качественно зачистить — покрасить всю верхнюю часть.Для крепления козырька приклеил кусочек брусочка в расширении основания справа и все свободное пространство задул пеной. Правая сторона закреплена двумя шурупами, с нижней стороны. Справа выступы в доп козырьке вставлены в основной козырек и изнутри залито термоклеем. Также черным термоклеем прошелся по стыку козырьков и козырька и накладки., то есть скрепил я их монолитно. Для доступа проводов под козырек просверлил два отверстия ( на будущее для доп приборов или индикаторов) в правое вставил гофру и вывел ее под бардачек.Скажу сразу, если бы делал это еще раз, немного изменил бы угол, то есть больше подрезал заднюю часть . А так вроде ничего.

Вот немного фото.

Вид от пассажира, со вспышкой.

Вид сверху.

Вид спереди.

Вид спереди со вспышкой. Справа белое, пена — задул пустоты. Слева регулятор яркости подсветки, потом перенесу.

Так же немного покатался и сфотографировал машинку, после поездки ( 50 км) немного грязная. У нас +2 и мокрый снег.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5