Педаль сцепления на калине болтается


Устранил дребезг педали сцепления — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Фото с инета)

Как только я купил машину сразу заметил что педаль сцепления как-то сильно болтается. Все лень туда лезть было, но начало уже бесить. Сняв педаль педаль я увидел что пластиковый наконечник просто болтается, подумал засунуть туда пружину. Поискав подходящую я просто вставил туда пружину и все, педаль не болтается. Сфоткать готовый результат забыл, снимать педаль опять не захотел, чуть позже добавлю фото с пружиной.

Page 2

Фото с инета)

Как только я купил машину сразу заметил что педаль сцепления как-то сильно болтается. Все лень туда лезть было, но начало уже бесить. Сняв педаль педаль я увидел что пластиковый наконечник просто болтается, подумал засунуть туда пружину. Поискав подходящую я просто вставил туда пружину и все, педаль не болтается. Сфоткать готовый результат забыл, снимать педаль опять не захотел, чуть позже добавлю фото с пружиной.

www.drive2.ru

Когда и как отрегулировать сцепление на Калине в гаражных условиях?

Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107, так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
  • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
  • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
  • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
  • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
  • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110, поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

autobann.su

Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора

 07 июль 2015  LadaOnline    119 936     

Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта и Лада Калина 2

Многие владельцы Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. Причем, данная проблема может возникнуть уже после первых километров пробега. Расскажем про возможные причины этого недуга, а также про способы решения.

Для начала убедитесь, что на автомобиле правильно отрегулировано сцепление. Удерживая наконечник троса сцепления в вытянутом положении, измерьте размер между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Как выполнить регулировку троса сцепления показано на видео:

Около 11% утверждают, что причины скрипа сцепления были в тросе сцепления. Обратить внимание на наличие пружины в механизме натяжения, на Лада Калина 2 и Лада Гранта ее может не быть. Стоит отметить, что на тросе сцепления Лада Приора эта пружина присутствует и владельцы этих автомобилей практически не сталкиваются со скрипом педали сцепления. Если пружины нет, то ее следует установить. Также, не лишним будет смазать тросик сцепления, используя тонкую трубку, либо если подойдет, установить тросик сцепления от Лада Приора (каталожный номер: 21700-1602210).

пружина в механизме натяжения тросика сцепления Лада Приора

Еще реже (около 4% владельцев) решили проблему скрипа педали сцепления путем смазки наконечника троса сцепления. Наносим литол на место контакта пластиковой гайки тросика (№2) и вилки сцепления (№1).

наконечник троса сцепления Лада Гранта и Лада Калина 2

И около 3% владельцев решили проблему с помощью смазки (графитовой) первичного вала КПП. Для этого придется снять пыльник с рычага вилки сцепления (№6), а затем смазать, вставив в отверстие трубочку с баллончика смазки.

КПП Лада Гранта и Лада Калина 2

Чаще всего (в 24% случаев) скрип поступает от пластиковой втулки педали, которая трёт об кронштейн. В этом случае следует просто смазать трущиеся места литолом.

пластиковая втулка педали сцепления Лада Гранта и Лада Калина 2

В заключении хотелось бы заметить, что диагностику неисправности лучше начинать с определения источника (направления) постороннего шума. Тогда не придется выполнять лишнюю работу. Напомним, что стуки на автомобилях Лада могут также исходить от рулевой рейки.

Ключевые слова: сцепление лада гранта | сцепление лада калина | педали лада гранта | педали лада калина | сцепление лада приора | педали лада приора

8 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора
  • Какие аксессуары для Лада Калина 2 лучше выбрать?
  • АвтоВАЗ отзывает почти 15 тыс. машин Лада Гранта из-за проблем с тормозами
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Устранение тугости и скрипа педали сцепления — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

    После того как купил машину спустя 5 месяцев стал замечать что педаль сцепления у меня очень жесткая и при этом скрипит, это очень заметно было после папиной машины, у него сцепление очень легкое. Думал менять трос, так как у друга тоже была тугая педаль, поменяв трос, педаль стала легко нажиматься. Я подумал, лучше сначала сам попробую восстановить мягкость педали и убрать скрип, а если нет то куплю трос.

    Приступим:

    В салоне где крепится трос сцепления с левой стороны откручиваем гайку на 8 и отводим крепежку на себя. Далее берем шприц и иголкой и наполняем шприц моторным маслом, далее на картинки ниже нужно лить масло между пластиковой оградкой и тросом, чтобы по тросу масло во внутрь стекало, у меня был 20 кубовый шприц, я на половину его наполнил и все выдавил. Масло уходит медленно, наливайте маленькими порциями

    Далее идем под капот и снимаем воздушный фильтр, после чего отгибаем пыльник вилки сцепления

    И с помощью шприца смазываем саму вилку, нужно делать так, чтобы масло по вилке вниз стекало

    После проделанной работы педаль стала легкой и пропал скрип

    Page 2

    После того как купил машину спустя 5 месяцев стал замечать что педаль сцепления у меня очень жесткая и при этом скрипит, это очень заметно было после папиной машины, у него сцепление очень легкое. Думал менять трос, так как у друга тоже была тугая педаль, поменяв трос, педаль стала легко нажиматься. Я подумал, лучше сначала сам попробую восстановить мягкость педали и убрать скрип, а если нет то куплю трос.

    Приступим:

    В салоне где крепится трос сцепления с левой стороны откручиваем гайку на 8 и отводим крепежку на себя. Далее берем шприц и иголкой и наполняем шприц моторным маслом, далее на картинки ниже нужно лить масло между пластиковой оградкой и тросом, чтобы по тросу масло во внутрь стекало, у меня был 20 кубовый шприц, я на половину его наполнил и все выдавил. Масло уходит медленно, наливайте маленькими порциями

    Далее идем под капот и снимаем воздушный фильтр, после чего отгибаем пыльник вилки сцепления

    И с помощью шприца смазываем саму вилку, нужно делать так, чтобы масло по вилке вниз стекало

    После проделанной работы педаль стала легкой и пропал скрип

    www.drive2.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5