Патрубок вентиляции картера


Доработка системы вентиляции картерных газов — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Система вентиляции имеет три шланга. Первый шланг представляет собой шланг большого диаметра, по которому картерные газы поступают в маслоотделитель (см. схему). Второй и третий шланги (шланги первого и второго контуров) представляют собой два дополнительных шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания через дроссельный патрубок.

Схема системы вентиляции картера

1-дроссельный патрубок;2-шланг первого контура;3-шланг впускной трубы;4-шланг второго контура;5-маслоотделитель;6-крышка головки цилиндров;

7-вытяжной шланг.

Как известно, картерные газы, проходя через сепаратор и уходя в тонкую трубку (на холостом ходу) или в толстую ( в движении) оставляют на сетке, которая находится внутри сепаратора, частицы масла, нагара и прочей каки, которая высасывается из-под клапанной крышки за счет разрежения, создающегося в ресивере инжектора. Кроме того, часть копоти и частиц масла не задержанная сеткой сепаратора летит в ресивер инжектора, засирая дроссельную заслонку, сам ресивер и его каналы, регулятор холостого хода, форсунки. Для того, чтобы уменьшить кол-во каки в инжекторе и реже мыть дроссельный узел где-то пару месяцев назад я в разрыв шланга, который идет от сепаратора к ресиверу, воткнул обычный топливный фильтр тонкой очистки. Вот так это выглядит со стороны:

После 100-200км пробега

После первой замены фильтр, на котором я проехал около 1000км, стал выглядить так:

первая замена

Вторая замена была произведена примерно через тысячи 1500-2000 после установки очередного фильтра, он же выглядил такоим образом.

Фильтр после 2000км пробега, сравнение с новым

Сам фильтр получается как дешевый расходник, но его замена раз в 1000-1500км обходится куда дешевле и приятнее чем промывка дросельного узла)Всем спасибо за внимание, успехов ;)

www.drive2.ru

Чистка маслоотделителя и замена шланга большой ветви системы вентиляции картера — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Чистку маслоотделителя некоторые делают при каждой замене масла, а я добрался только сейчас…Согласно рекомендации завода-изготовителя очистку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.Последнее время стал замечать что вокруг щупа и шланга большой ветви вентиляции картера видны следы от масла. Попытался сжать шланг, а он как пластиковый, вообще уже давно пора всю резину менять. Ещё сильно задубел воздухоподводящий патрубок к дроссельному узлу. Щуп устанавливается без натяга, но не болтается вроде.Что купил:— прокладку клапанной крышки;— уплотнительные втулки (2 шт.);— шланг большой ветви системы вентиляции картера.Хотел ещё купить сетку маслоотделителя, но её не оказалось. Очиститель карбюратора остался после чистки форсунок, хотя одного баллона явно мало.

Снял клапанную крышку

Думал будет хуже

Чистил зубной щёткой и очистителем карбюратора

Старая прокладка, менялась наверное год назад. Стала тоньше

Уплотнительные втулки: старая и новая

Уплотнительные втулки

Похоже и щуп придётся менять

Старый и новый шланг большой ветви системы вентиляции картера

Полный размер

Новый и старый щуп

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 91000 км

www.drive2.ru

Прочистка дроссельного узла и внедрения фильтра в малый патрубок вентиляции картерных газов — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Давно заметил когда снимал патрубки от дроссельного узла что патрубок вентиляции картерных газов весь забит отложениями и канал в узле весь забит отложениями проковыряю и на этом всё, и вот на просторах интернета наткнулся на такую доработку, а почему нет топливный фильтр за 23р, новый патрубок 6мм за 170р метр так как старый весь в отложениях и пара хомутов где то 50р.

Полный размер

Топливный фильтр TS-02-T

Полный размер

Шланг топливный DAYCO 6мм длина 1м

Снимаем воздушную гофру крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут крепления основного шланга подвода картерных газов к сапуну и дополнительного шланга к воздушному патрубку. После чего снимите шланги со штуцеров крышки и сапуна. Проверяем шланги на целостность если они цел то прочищаем его шомполом с тряпкой.Откручиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем его вместе с дополнительным патрубком и направляющей трубкой щупа проверки уровня масла в картере.

Полный размер

На удивление был не очень грязный

Промываем крышку в керосине и протираем насухо чистой ветошью. Проверьте уплотнительную прокладку крышки, если она надорвана или сильно обжата, замените ее на новую.Протираем смоченной в керосине тряпкой внутреннюю полость масло отделителя.

Сборка производится в обратном порядке разве что мы внедряем в малый патрубок фильтр.

Полный размер

Фильтр внедрён в новый патрубок и зафиксирован хомутами

Далее берёмся за дроссельный узелЧтобы не описывать процесс вот тут всё очень дословно и понятно рассказано и показано etlib.ru/report/620-snyat…ya-vaz-2123-shevrole-nivaДроссельный узел на удивление оказался довольно чистый я ожидал худшего

Полный размер

Снятый дроссель в основном чистый разве что забит один канал который меня и беспокоил

Перед тем как приступить к промывке снимаем с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Вооружаемся очистителем дроссельной заслонки и прочищаем узел

Полный размер

Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки KERRY

Больше всего проблем возникает с малым каналом вентиляции картерных газов забит отложениями но спустя весь балон более менее прочистился и дроссельный узел стал выглядеть почище

Полный размер

Прочищенный дроссельный узел

Сборка осуществляется в обратном порядке ставим новую прокладку за место старой

Полный размер

Старая прокладка

Полный размер

Новая прокладка

После сборки и установки всех патрубков на свои места получается так

Теперь если верить источникам придётся частенько менять фильтр, но зато дроссельный узел не будет так сильно забиваться отложениями.

Стало интересно разрезал старый патрубок пополам и проковырял внутри шурупом, он был весь в отложениях, а местами потерял элластичность.

Цена вопроса: 383 ₽ Пробег: 66549 км

www.drive2.ru

Как работает система вентиляции картера двигателя

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

Клапан системы PCV

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Нагар на дроссельной заслонке

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

avtoexperts.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5