Определение перекресток в пдд


1.2 Термин "Перекресток" – комментарий ПДД

Определение ПДД РФ:

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно

На перекрестке дорога не прерывается. На дороге в пределах перекрестка действуют Правила равносильно как и при движении вне перекрестка. А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Одно из заблуждений, что на перекрестке отсутствует встречная полоса и в общем полосы движения. Это не так, дорога на пересечении продолжается, проезжая часть продолжается, полосы движения продолжаются. Любое движение в том числе и при маневрировании на перекрестке осуществляется по полосам движения.

  • На перекрестке расширяются проезжие части дорог – закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка.

    Границы Т-образного перекрестка ввиду отсутствия закруглений определяются по линии продолжения примыкающей дороги.

    • На перекрестке прерываются тротуары
    • На перекрестке прерываются разделительные полосы
    • На перекрестке не прерывается проезжая часть, а расширяется
    • На перекрестке не прерываются полосы движения

    В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров

    Пересечение проезжих частей

    Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.

    Находится ли автомобиль, объезжающий препятствие, на пересечении проезжих частей?

    • Автомобиль находится на пересечении дорог? – да
    • Автомобиль находится на проезжей части? – да
    • Проезжая часть элемент дороги? – да
    • Автомобиль повернул на другую дорогу? – нет
    • Автомобиль покинул перекресток? – нет

    Никаких оснований полагать, что границы проезжих частей дорог продлеваются по линии тротуара.

    Проезжая часть неотъемлемый элемент дороги и площадь пересечения дорог соответствует площади пересечения ее элементов в частности площади пересечения проезжих частей.

    На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    Еще не нашли, что искали?

    ruspdd.ru

    Перекресток или выезд с прилегающей территории ( неоднозначности ПДД )

    Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

    Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

    Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

    Основные понятия:

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

    Признаки перекрестка:

    Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;

    Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;

    Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

    Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

    2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

    2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

    2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

     2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

    Ниже на фото, пример примыкания  к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».

    При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

    ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).

    5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

    …5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

    5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

    Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

    5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

    Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

    Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

    Выезд с прилегающей территории, отличий нет.

    Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

    Можно посоветовать следующее:

    Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29  «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток. Помним, что:

    Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

    При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

    Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории,  стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

    Удачи на дороге!

    instructor53.ru

    1.3. Общие положения. Особые участки дороги

    11 Февраль 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

    Как приятно было бы водителю двигаться только по прямой и исключительно ровной дороге без изменения режимов движения: без торможений и ускорений, поворотов и разворотов, знаков и разметки, светофоров и регулировщиков. К сожалению, в реальности это невозможно.

    И даже если Вы выбрались на широкую загородную трассу и получили возможность осуществлять прямолинейное размеренное движение, — все равно! -  неминуемо столкнетесь с проездом особых участков дорог. Что это за особые участки? Попробуем разобраться.

    ПЕРЕКРЕСТОК

    Хочется или нет, но каждый водитель вынужден двигаться по перекресткам. Никуда от этого не деться.

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

    Казалось бы, перекресток. Ну, чего проще? Однако мы имеем достаточно сложное определение, заставляющее читателя формировать в сознании некий образ этого участка дороги. Давайте упростим. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне…

    Перекресток – это место, где «сходятся» (пересекаются, разветвляются или примыкают друг к другу) проезжие части. Именно проезжие части, а не дороги. Почему столь принципиально? Да потому, что тротуары и обочины – это элементы дороги, но их пересечения не являются перекрестком.

    Еще один важный момент: пересечение проезжих частей должно осуществляться НА ОДНОМ УРОВНЕ. (Хотя правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

    То есть проезд под мостом, эстакадой, путепроводом не будет считаться перекрестком, так как в реальности отсутствует пересечение проезжих частей на одном уровне.

    Теперь – несколько слов о границах перекрестка.

    «Перекресток» — место, … ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

    Согласитесь, тому, кто это сформулировал, надо вбить в голову гвоздь. А если сказать проще, то границы перекрестков начинаются от загибов бордюров или обочин. Давайте проследим это на рисунке.

    И в этом смысле, есть тонкий момент. В принципе, ПЕРЕКРЕСТОК и МЕСТО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ – это не одно и то же. Перекресток значительно шире пересечения. (Это нам понадобиться в будущем.)

    Наконец, принципиален вопрос о видах перекрестков. Поверьте, их огромное количество. Не будем задаваться вопросом о причинах такого многообразия,  — они имеют исключительно теоретическое значение. Давайте просто пройдемся по этому многообразию.

    Во-первых, классический четырехзначный – крестообразный – перекресток. Пожалуй, самый распространенный.

    Во-вторых, Т-образный перекресток (у которого отсутствует один боковой проезд).

    В-третьих, Y-образный перекресток.

    В-четвертых, перекресток с круговым движением.

    Согласитесь, что способы пересечения проезжих частей (или их примыкания и разветвления) могут быть самыми разнообразными. Мы указали лишь наиболее характерные фактуры перекрестков.

    А теперь — ОЧЕНЬ ВАЖНО! Водитель должен помнить о том, что есть сложные перекрестки.

    Обратите внимание на то, что крестообразный перекресток образован одним пересечением проезжих частей.

    Однако существуют перекрестки, которые образовываются двумя и более пересечениями проезжих частей. Это и есть сложные перекрестки. И возникают они в львиной доле случаев  благодаря уже известным нам разделительным полосам.

    Например, на рисунке выше изображен ОДИН перекресток, но он включает в себя два пересечения проезжих частей. А вот на рисунке ниже – ОДИН перекресток, но образованный тремя пересечениями.

    Но во всех описываемых случаях мы имеем дело с ОДНИМ ЕДИНСТВЕННЫМ ПЕРЕКРЕСТКОМ, образованным пересечениями проезжих частей.Вы спросите, для чего нам это? Что из того, что перекресток образован одним пересечением или двумя, или даже тремя?

    Дело в том, что некоторые дорожные знаки действуют на весь перекресток. Например, знак «Главная дорога» (2.1).

    А есть знаки, распространяющие свое действие только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены. Например, знак «Движение прямо» (4.1.1).

    И последнее. Как подсчитать, какое количество пересечений проезжих частей имеет конкретный перекресток?  Необходимо количество проезжих частей на одной дороге умножить на количество проезжих частей на другой (пересекаемой). Результатом и станет количество пересечений проезжих частей, которое содержит данный перекресток.

    Подведем итог. Перекресток – это особый участок дороги, представляющий собой место пересечения (примыкания, разветвления) проезжих частей. Именно на перекрестках наиболее остро встает вопрос о преимущественном праве на движение пешеходов и транспортных средств. Этой проблеме посвящен раздел 13 Правил дорожного движения и наши к нему комментарии.

    Следующее понятие, связанное с особыми участками, – ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ.

    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    Сразу же оговоримся, что прилегающая территория НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОРОГОЙ (по определению), но на ней действуют Правила дорожного движения.

    И вот здесь водитель должен свято помнить главный принцип, связанный с таким участком: ВЫЕЗД С ЛЮБОЙ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЙ (и, следовательно, въезд на нее) НЕ СЧИТАЕТСЯ ПЕРЕКРЕСТКОМ.

    Давайте внимательно посмотрим на рисунок АЗС и ответим на вопрос: «Ну, какой же это перекресток?»

    Почему это так важно? Да потому, что некоторые весьма важные знаки (например, 3.24 «Ограничение максимальной скорости») действуют с места установки до ближайшего по ходу следования перекрестка.

    И если водитель неправильно оценит въезд во двор, приняв его за перекресток, и посчитает, что знак прекратил свое действие, то он грубо нарушит Правила. Знак не отменяется въездом во двор и иную прилегающую территорию.

    И последний момент. Прилегающая территория не предназначена для сквозного движения. Иными словами, ее нельзя использовать для того, чтобы сократить путь, объехать пробки и пр. Въезжая на прилегающую территорию, водитель должен иметь целью своего движения выполнение здесь каких-либо действий (стоянки, заправки транспортного средства и пр.).

    На очереди еще одно понятие – НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ.

    «Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

    Иными словами, наличие этих знаков являются критерием самого населенного пункта. Но здесь возникает другой вопрос: «А почему знаков, обозначающих населенный пункт, аж три пары? Разве не достаточно одной?»

    Вопрос – в точку! Именно – не хватает! Более подробно об этом мы рассказали в комментариях к знакам 5.23.1 – 5.26. Здесь лишь отметим, что дорожные знаки, выполненные в черно-белой цветовой гамме, применяются для обозначения населенного пункта, в котором действуют Правила, устанавливающие принципы движения в населенном пункте.

    Водитель, видя эти знаки должен понимать, что он въезжает в «настоящий» населенный пункт (или же покидает его).

    А вот сине-белые знаки информируют водителя о другом: где-то рядом с дорогой находится «настоящий» населенный пункт. Но данная дорога через него не проходит. Поэтому по Правилам водитель продолжает движение, как бы находясь в ситуации вне населенного пункта (со всеми вытекающими последствиями).

    Согласитесь, в отношении понятия «населенный пункт» есть некая путаница или недосказанность Правил. Будем надеяться, что ситуация когда-нибудь изменится к лучшему.

    Следующий особый участок дороги -  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД.

    «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

    Важным критерием переезда является пересечение дороги с ж/д путями именно на одном уровне (в одной плоскости). Проезд под железнодорожным мостом не является переездом.

    Стоит ли убеждать водителей, что железнодорожный переезд — это весьма опасный участок дороги? Не зря ему посвящен весь 15 раздел ПДД. Практика ДТП изобилует примерами серьезных аварий с летальным исходом, произошедших на железнодорожных переездах.

    Более подробные комментарии мы дадим при анализе соответствующего раздела Правил. Здесь лишь проконстатируем сам факт наличия такого понятия в ПДД,

    Еще один важный участок дороги – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 … и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. 

    Проезд пешеходного перехода регулируется специальным 14-ым разделом ПДД. И принципы движения транспортных средств по этому опасному участку дороги будут нами рассмотрены при анализе данного раздела. Здесь лишь обозначим основные приоритеты.

    Как видно из рисунка выше, пешеходный переход обозначен с помощью дорожных знаков «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2). При этом ширина перехода – это расстояние между знаками.

    Однако пешеходный переход может быть выделен и с помощью разметки – «зебры» (1.14.1 и 1.14.2). Здесь ширина перехода – это ширина «зебры».

    Или же сочетанием разметки и знаков.

    В последнем случае шириной пешеходного перехода является ширина разметки.

    Что должен помнить водитель, приближаясь к пешеходному переходу? Прежде всего, то, что на этом участке проезжей части пешеходы пользуются преимуществом перед транспортными средствами.

    Остановимся, как говорится, на этом берегу. Хотя, справедливости ради, следует признать, что на нерегулируемом пешеходном переходе пешеходы имеют право выходить на него только после того, как убедятся в безопасности  своего перехода проезжей части. Об этом более детально поговорим при анализе раздела 4 ПДД «Обязанности пешеходов».

    Наконец, последний участок дороги, который мы относим к особым, — это АВТОМАГИСТРАЛЬ.

    «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 … и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

    Движение по автомагистрали регулируется специальным 16-ым разделом Правил. Кстати, Вы заметили, что практически все особые участки дороги, которые мы уже прокомментировали выше, обозначаются и регулируются специальными разделами ПДД? Это лишний раз подтверждает их важность. И автомагистраль – не исключение.

    Первый критерий автомагистрали (и это видно на рисунке) – наличие разделительной полосы (или дорожного ограждения). Делается это с целью максимального обеспечения безопасности дорожного движения, когда практически полностью исключается возможность выезда транспортного средства на полосы встречного движения:

    Второй критерий этой дороги – крайне незначительное количество перекрестков, а также полное отсутствие железнодорожных переездов, трамвайных путей, велосипедных  и пешеходных дорожек, наземных пешеходных переходов, трамвайных путей.

    Даже сама символика знака «Автомагистраль» (5.1) является демонстратором последнего требования. На знаке изображен путепровод и проезд по автомагистрали под ним.

    ПДД вводят целый комплекс ограничений, регламентирующих движение по автомагистрали. Напомним еще раз, что этому целиком посвящен раздел 16 Правил. Именно поэтому детальный анализ условий движения по этому опасному участку дороги мы предпримем именно там. Цель же данного комментария – позиционирование автомагистрали в качестве особого участка дороги.

    Подведем общий итог. Правила дорожного движения предусматривают наличие особых (как правило, опасных) участков, движение по которым требует от водителя внимательности, осторожности, а также знания и неукоснительного соблюдения Правил.

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

    Пдд онлайн от команды autoass!

    Содержание статьи:
    • что такое перекресток
    • перекресток это
    • перекресток пдд
    • перекресток своими словами понятие

    autoass.ru

    Проезд перекрестков в 2019 году - разворот, поворот налево, границы остановка, с круговым движением

    В городах и вне населенных пунктов могут встречаться перекрестки, порядок проезда которых определяется на законодательном уровне.

    В зависимости от разновидности перекрестка, автомобилисты должны руководствоваться либо предписаниями светофора, либо жестами регулировщика, либо правилами приоритета.

    Что это такое

    Определение дается в п. 1.2. ПДД (далее – Закон). Так, на основании нормативных положений, перекрестком признается место, где на одном уровне пересекаются или разветвляются автомобильные дороги.

    Границы

    В п. 1.2. Закона указано, что границы – это воображаемые линии, которые соединяют наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

    Разберем на простом примере, как определить границы (пример приведен в отношении четырехстороннего перекрестка, для остальных видов процесс определения имеет схожий принцип):

    • сначала определяем, где центр. Для этого проводим линии по центру каждой из дорог, соединяющихся на перекрестке. Точка соприкосновения этих линий и будет центром;
    • далее устанавливаем, где начинаются закругления проезжих частей. Точки на представленном рисунке показывают, что на четырехстороннем перекрестке их будет 8;
    • затем все эти точки необходимо соединить. Также линии можно провести и к уже ранее определенному центру. Зона, которая окажется внутри получившегося многоугольника, и будет перекрестком, а грани многоугольника – его границами. Соответственно, все то, что за пределами “красной” зоны, уже не перекресток.

    Какие бывают виды

    В основном, перекрестки принято делить на 4 разновидности:

     Четырехсторонние  Наиболее распространенная разновидность. Обычно при такой конфигурации две дороги соединяются между собой под углом 90 градусов. На таких участках чаще всего случаются ДТП. При приближении к такой зоне водителю следует быть наиболее внимательным
     Т-образные  При Т-образной конфигурации одна дорога примыкает к другой под углом в 90 градусов, при этом главной дорогой обычно является та, что идет прямо (но не всегда)
     У-образные  Внешне как бы напоминают букву “У” – то есть примыкающая дорога идет не под углом в 90 градусов, как в предыдущем случае, а под более острым
     Круговые  Круговые представляют собой транспортную развязку с несколькими выездами, движение по которой осуществляется по кругу против часовой стрелки
    Помимо разделения на разновидности по типу конфигурации, перекрестки делятся на:
    • регулируемые;
    • нерегулируемые.

    Первую разновидность отличить от второй можно просто – если на перекрестке установлен светофор, либо же стоит регулировщик, подающий сигналы, перекресток признается регулируемым. В остальных же случаях – нерегулируемым.

    Проезд перекрестков по ПДД 

    Существуют определенные правила проезда, которыми должны руководствоваться автоводители транспортных средств.

    Разворот

    Порядок осуществления разворота зависит от вида перекрестка.

    По общему правилу, развороты осуществляются так:

     на регулируемых  после включения “зеленого” сигнала светофора и после пропуска ТС, движущихся прямо и направо
     на нерегулируемых  зависит от того, разнозначные дороги или нет, и на какой из них находится водитель

    Поворот налево

    Левый поворот осуществляется согласно тем же правилам, которые установлены и для разворота.

    Разворот со светофором

    Левый поворот или разворот на перекрестках, регулируемых светофором, осуществляется по единому принципу.

    Водителю необходимо дождаться, пока загорится “зеленый свет”, убедиться, что отсутствуют ТС и пешеходы, не завершившие маневр, выехать на центр, пропустить тех, кто движется в прямом направлении и поворачивает направо, и завершить маневр.

    Стоит помнить и про трамвай – при “зеленом” и для автомобилей, и для трамваев, последний имеет преимущество вне зависимости от направления его дальнейшего движения.

    Отдельно стоит сказать про левый поворот или разворот “под стрелку”. Поворачивая или разворачиваясь согласно указаниям дополнительной светофорной секции, водитель должен уступить дорогу всем ТС, которые движутся из любых направлений.

    На нерегулируемых перекрестках

    Если перекресток нерегулируемый, то есть отсутствует светофор и нет регулировщика, для совершения данных маневров (левый поворот или разворот) автолюбитель должен определить, по какой автодороге он движется – главной или второстепенной:

    1. Если по главной, необходимо пропустить тех, кто осуществляет движение прямо или направо тоже по главной дороге. Тех, кто двигается по второстепенной автодороге, при развороте или левом повороте пропускать не нужно (п. 13.12. Закона).

    Также не следует забывать про трамвай – он имеет преимущество практически во всех случаях перед другими ТС, движущимися по разнозначной дороге. Поэтому, если разворот осуществляется на главной, и трамвай движется по главной, последнему нужно уступить (независимо от направления его езды).

    1. Если на второстепенной, помимо необходимости пропустить тех, кто находится на главной (если пути движения ТС при развороте пересекаются), нужно уступить дорогу и тем, кто идет на второстепенной дороге, но находится справа. И только после этого можно совершать маневр.

    На равнозначных

    Перекресток равнозначных дорог – ситуация, когда отсутствует главная и второстепенная автодорога, то есть все пересекающиеся проезжие части равноправны друг к другу.

    В такой ситуации применяется правило “помехи справа” – автолюбитель перед совершением любого маневра должен уступить дорогу тем, кто находится справа от него.

    Трамвай на перекрестке равнозначных автодорог всегда обладает преимуществом вне зависимости, где он находится – справа или слева от водителя.

    С круговым движением

    На перекрестке с круговым движением транспортные средства едут по кольцу против часовой стрелки.

    Такой перекресток обозначается указателем 4.3., который, до недавнего времени, мог устанавливаться совместно со знаками 2.1., 2.4. или 2.5.

    Если отсутствовали знаки 2.4. и 2.5., считалось, что круг “не главный”, то есть водитель, при движении по кольцу, должен уступать дорогу тем, кто, согласно Закону, имеет преимущественное право проезда (например, “помехе справа”).  

    С 8 ноября в Закон были внесены изменения – теперь кольцо всегда главное, и все водители, которые намереваются заехать на него, обязаны уступить дорогу всем тем, кто уже осуществляет движение по кругу.

    Заехать на кольцо можно с любой полосы – левой, средней или правой, а вот выехать с круга разрешается лишь с крайней правой. В пределах кольца разрешается двигаться по любой из имеющихся полос.

    Также водителю предписывается включать поворотники при осуществлении перестроения на кольце. При перестроении необходимо пропустить тех, кто движется на перестраиваемой полосе в попутном направлении.

    Правила остановки

    Правила остановки на перекрестках зависят от их вида – нерегулируемые или регулируемые.

    На регулируемых

    Какие правила остановки обязан соблюдать водитель, приближающийся к регулируемому перекрестку (если горит красный свет):

    • осуществить остановку перед линией “Стоп” (если таковая есть и обозначена специальным знаком 6.16.) (п. 6.13. Закона);
    • если линии нет, то нужно остановиться:
      • на перекрестке – прямо перед пересекаемой автодорогой;
      • на ж/д переезде – не ближе 5 метров от шлагбаума или не ближе 10 метров от 1-го рельса (если отсутствует стоп-линия и указатель 2.5.);
      • в иных местах – перед светофором или регулировщиком.

    На нерегулируемых

    Если водитель приближается к перекрестку с главной дорогой, перед пересечением может быть поставлен либо знак 2.4., либо 2.5.

    В обоих случаях необходимо:
    • остановиться перед линией;
    • если таковая отсутствует – перед краем пересекаемой автодороги.

    Исключение – установка знака 2.5. перед ж/д переездом или карантинным постом. В таком случае, при отсутствии стоп-линии, необходимо остановиться не у края проезжей части, а непосредственно перед знаком.

    Итак, порядок проезда перекрестков зависит от их вида. На регулируемых водитель в любом случае должен начинать маневр только после разрешающего сигнала светофора или регулировщика.

    На нерегулируемых перекрестках правила проезда зависят от равнозначности или неравнозначности дорог.

    Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением 2019

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    bibiguru.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5