Оклеивание авто пленкой


ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ — DRIVE2

Подготовка и очистка поверхностиНаилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.

4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)

Нанесение Сухой методМы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).Используемые инструменты:— Мягкие и жесткие ракели— Скальпель или макетный нож— Сантиметр— Промышленный или бытовой фен— Мягкая тканьВремя оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!

— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.

Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.

— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.

ЭксплуатацияПервые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.Осмотр…Потом для авто лучше использовать ручную мойку.Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.

Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.

Page 2

Подготовка и очистка поверхностиНаилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.

4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)

Нанесение Сухой методМы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).Используемые инструменты:— Мягкие и жесткие ракели— Скальпель или макетный нож— Сантиметр— Промышленный или бытовой фен— Мягкая тканьВремя оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!

— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.

Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.

— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.

ЭксплуатацияПервые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.Осмотр…Потом для авто лучше использовать ручную мойку.Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.

Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.

www.drive2.ru

Оклейка пленкой: Плюсы и минусы — Five Star Auto на DRIVE2

Оклейка автомобиля плёнкой становится всё более популярной: количество таких машин в потоке растет, соответственно множатся сервисы по оказанию этой услуги. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками — как виниловой (эконом-вариант), так и более современной и дорогой полиуретановой.

Главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры. Естественно, последняя плёнка быстро завоевала рынок.

Автомобиль, оклеенный прозрачным полиуретаном виден на фото 1

Фото 1

Антигравийная полиуретановая плёнка была разработана и впервые применена для нужд американской армии. Её наносили на лопасти вертолетов во время операции «Буря в пустыне», так как иначе лопасти очень быстро изнашивались в «песчаном» воздухе Ближнего Востока. Крупные производители виниловых плёнок поняли преимущества полиуретана и начали применять его для оклейки автомобилей. Ведь изначально винил разрабатывался для рекламы, вывесок и всего того, что не подвержено агрессивному воздействию окружающей среды.

Почувствуйте разницу: кузов уже оклеен матовой виниловой пленкой (фото 2)

фото 2

Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.

Винил или полиуретан?

В чем же отличия? Виниловая — обычная прозрачная плёнка, толщиной в среднем около 100 микрон (0,1 мм), которая в основном используется для оклейки автомобилей. Она хорошо предохраняет от мелких царапин, веток, песка, повреждений при неаккуратной мойке. Недостатки — быстро выцветает при ярком солнце и желтеет под действием реагентов. Виниловая плёнка может быть не только прозрачной, но и матовой, в этом случае она еще становится и элементом стиля. Правда, в случае царапины или небольшого скола придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики).

Этот автомобиль только что оклеили матовой прозрачной виниловой пленкой (фото3)

фото3

Полиуретановая плёнка (её иногда ещё называют просто уретановая) — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут.

На автозаводах автомобили не красят в матовые цвета. Как правило, такие машины обтянуты соответствующими пленками (фото 4)

фото 4

Но при этом полиуретановая пленка значительно дороже виниловой, ее стоимость (без работ по оклейке) раз в пять выше: если метр недорогой виниловой пленки обойдется в 750 рублей (хотя есть и более дорогие варианты), то полиуретановой — 3 500.

Особенности разных плёнок

Клеят пленку на специальный мыльный раствор. Как вариант за основу берут детский шампунь Johnson’s Baby без щёлочи, либо жидкость для мытья посуды Fairy. Некоторые оклейщики используют просто воду, но мыльный состав помогает плёнке не залипать, чтобы в случае образования залома можно было без последствий подорвать её и заново прокатать.

Цены разных производителей немного колеблются, в пределах 10-15 процентов. Основных игроков на рынке полиуретановых пленок трое: 3М (ранее назывался Venture Shield, по словам директора по развитию компании Re-Styling Ивана Ковалёва, в последнее время очень снизилось качество), Suntek и Hexis. В компании Re-Styling предпочитают работать с последним производителем: «Hexis — наиболее прозрачный, дает меньше всего шагрени при хорошем соотношении цена/качество», — говорит Иван Ковалёв.

Можно ли оклеить авто самостоятельно?

Непосвященному трудно поверить, что все эти складки пленки всего спустя час-полтора будут аккуратно разглажены… (фото5)

Теоретически это реально. Важно, чтобы в помещении была постоянная температура 20-23 градусов по Цельсию, отсутствовали сквозняки, грязь и пыль. При оклейке снимается плёнка с подложки, которая защищает клеевой слой (по принципу похожа на двусторонний скотч), при этом образуется статическое электричество, которое мгновенно притягивает к себе микроскопические частички пыли.

Клеить пленку, что декоративную, что защитную, нужно на новый автомобиль. На машине, которая проехала даже 100 км, уже могут образоваться какие-то царапинки и сколы, и пленка сделает их более заметными. В отличие от виниловых плёнок, полиуретановым требуется время для просушки автомобиля, обычно около 12 часов. «Мы заканчиваем оклейку машины вечером, чтобы утром, когда вода из-под плёнки уже высохла, можно было поправить недостатки», — говорит старший менеджер компании Атлант-М Евгений Журавлёв.

Так происходит процесс подготовки и оклейки автомобиля пленкой (фото 6)

Защищают ли декоративные плёнки?

До сих пор речь шла о прозрачных защитных пленках. Но существуют еще два типа материала: цветные пленки, в том числе с различными эффектами (под кожу, под карбон, под дерево и так далее) и хромовые. Последние клеятся полусухим методом («на бадягу») — мыльным раствором обрабатывается поверхность, и потом уже наносится плёнка. Это связано с особенностью хромовой плёнки, иначе при её подрывании могут образоваться растяжки, голограммы, и весь кусок плёнки придётся выбросить. Цветные плёнки так же, как и прозрачные, клеятся «на сухую», то есть на поверхности должен оставаться только тоненький слой мыльного состава и никакой воды.

Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт

Цветные и хромовые плёнки тоже имеют защитную функцию, но за счет меньшей толщины (70-100 микрон) пробить её проще. Однако есть серии цветных плёнок, которые по толщине такие же, как защитные — они так же эффективно защищают кузов, как и обычные, при этом ещё и меняют внешний вид автомобиля. «Но, как правило, людей, заказывающих цветные плёнки, в первую очередь все же интересует внешний вид, а не защита», — говорит Иван Ковалёв.

Цена вопроса

Цена оклейки авто складывается из нескольких факторов:

1. Плёнка и её толщина, вид, цвет.2. Тип автомобиля и его конструктивные особенности. Вот пример: BMW X6 и BMW X6M — машины, по сути, одинаковые, но имеют отличия, усложняющие оклейку (аэродинамический обвес, расширители колёсных арок в цвет кузова и так далее).

3. Объём «арматурных» работ: сборка и разборка автомобиля. Есть машины, которые для оклейки нужно разобрать чуть ли не на половину: снять бамперы, фары, накладки, молдинги и так далее.

Все, что можно снять, перед оклейкой пленкой снимается

Разброс цен будет достаточно большим. Так, например, оклейка виниловой плёнкой кроссовера (вроде Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai) обойдётся минимум в 35 000 рублей (срок службы не менее трёх лет). Оклейка того же автомобиля полиуретаном со сроком службы не менее пяти лет будет на 15-20 тысяч рублей дороже. В любом случае, эти цены носят примерный характер и обсуждаются с клиентом, учитывая особенности каждого автомобиля.

Края пленки необходимо заводить внутрь оклеиваемых элементов, иначе в процессе эксплуатации есть риск отслоения пленки. (фото 7)

Оклеивать автомобиль полностью довольно дорого. И нередко люди наносят антигравийную пленку только на наиболее уязвимые элементы. Чаще всего — передний бампер, капот, передние крылья, иногда крышу и поверхность за дверными ручками.

Элементы сложной формы или труднодоступные участки требуют особо тщательного подхода к оклейке

Особых пожеланий по уходу за плёнкой нет. Матовые нельзя полировать, а при посещении мойки надо предупредить сотрудников, что машина оклеена плёнкой, чтобы близко не подносили пистолет-распылитель. Некоторые детали оклеиваются стык в стык, где плёнка не заводится за деталь, и под некоторым углом и огромном давлении можно её «задрать». Хотя, как говорят эксперты, такое возможно только при некачественной работе, обычно плёнка клеится намертво, и просто так ее не отодрать. Срок эксплуатации большинства плёнок не менее пяти лет. Чтобы плёнка не пожелтела раньше времени, необходимо машину не держать грязной длительное время.

Обычный желтый глянец (фото 8)

фото 8

Что в итоге?

Полиуретановая плёнка на сегодня — лучшая защита лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и камней, однако и стоит она в 5 раз дороже, чем обыкновенный винил. Правда, в случае продажи затраты на оклейку автомобиля (особенно при интенсивной эксплуатации) могут окупиться, ведь кузов автомобиля будет «как новый».

P.S. Данная статься подготовлена специалистами из автостудии FiveStarAuto (Мясницкая 11, 8 499 670 06 07). У нас вы сможете всегда качественно, быстро и за реальные деньги защитить, улучшить и освежить Ваш Автомобиль)) Ждем звонков!

www.drive2.ru

Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов — Mnogo-Avtovinila на DRIVE2

Привет всем, кто посетил эту страницу и прочитал мою очередную эпопею, основанную на реальных событиях и опыте, полученном в процессе работы с виниловой пленкой.В прошлой статье я рассказывал о моих наблюдениях в области плюсов и минусов виниловой пленки, кто не видел, прошу ознакомиться www.drive2.ru/users/abe-styling/blog/172350/#post. Ожидал чуть большего количества вопросов по поводу процесса оклейки, выбора материала, хотел услышать какие-нибудь еще возможные плюсы и минусы. Но в итоге ничего такого не получил, и все таки спасибо всем, кто читал, вдумывался, понимал и делал выводы.Периодически я просматриваю различные группы, сайты, форумы, нахожу разделы по оклейке, смотрю, что спрашивают, что рекомендуют, чего не рекомендуют, смотрю на работы других специалистов, что то нравится, что то нет. После всего, что мне попалось на глаза, в моей голове сложилась картинка, которую можно охарактеризовать как «черный квадрат», т.е это либо тупо черная дыра из полной неясности, либо смешение всех ярких красок и сочных цветов, в результате которых получился черный цвет. Почему же так? С одной стороны много хорошего, интересного, нового, неопробованного, с другой стороны море лажы и срача, необоснованных выводов и оценок. Такое ощущение, что когда то давно решил кто -то поиграть в глухой телефон и сказал на одном конце «винил», а на другом конце уже услышали «побрил». Т.е сначала вроде как разговор об альтернативе покраски, а в итоге поход к цирюльнику. Короче говоря рождаются какие то «легенды», ходят мифы… слухи …В своей прошлой статье я немного задел вопрос об этой теме, когда говорил о самодеятельности, которая приводит к: хорошему результату в редких случаях (начитались, насмотрелись, несколько раз пробовали на чём-то и только после этого взялись за сложное), и, соответственно, к плохому результату. Плохой результат чаще всего и выходит на общественные смотрины и в результате появляются они – скоропоспешные выводы, сделанные по первичному впечатлению от увиденного. С этим сложно не согласиться, я и сам примерно так иногда оцениваю что-то или кого-то, не задумываясь, но если вдруг начинаешь это что то или кого то получше узнавать, то выходит совсем другая картина.

Ну что ж, приступим!

Итак, есть миф такой – оказывается, что к пленке (винилу, ПВХ, полиуретану и тд) предъявляются требования, такие же как и к лакокрасочному покрытию, а иногда (хотя почему иногда, ЧАЩЕ)- и выше! Получается так, что пленка – это что то такое типо нанопокрытия, которое делает поверхность автомобиля вечной и нерушимой, защищающей абсолютно от всего и всех. Я читал, как умело нахваливают на некоторых сайтах используемые материалы, по их словам у них самое лучшее, самое крепкое, надежное, долговечное и тд. Возможно, что это и так, но простой обыватель, увидя впервые такие ПРЕвосходные слова о виниле начинает считать, что абсолютно весь винил, любая пленка являются именно такой, а это на самом деле не так, но вдумываться и разбираться будут только единицы. Так вот, поклеив на что то пленку, ожидается такой же эффект как от покраски, хотя эти два материала абсолютно разной структуры, химического состава, с разными физическими свойствами! Ожидается, что пленка, как и краска, ляжет на все формы и изгибы намертво и навсегда, не учитывая каким способом произведен материал, что пленка как и краска очень прочная, не учитывая, что не вся пленка является бронирующей, что пленка как и краска будет служить долго и ничего с ней случиться не может и тд. В итоге появляются очень суровые требования к пленочному покрытию, такие, что после оклейки все ожидают какого -то чуда, волшебства, превращения авто в броневик.Развенчание мифа : пленка – это не краска и не лак — это наклейка! Красивая, большая, уникальная, дешевая или дорогая, но это всего лишь наклейка, красиво уложенная на всех изгибах и формах. Пленка, как и краска, может повреждаться, царапаться, вздуваться, отходить местами (смотря как красили и смотря чем и как клеили) Я бы сказал даже так, пленка – это дополнение к краске, улучшающее ее сохранность, долговечность, прочность, устойчивость. Пленка сбережет дорогостоящее ЛКП, но при этом сама пострадает, в этом ее суть – она жертва эксплуатации авто ради сохранения родного (перекрашенного) ЛКП. Обновление цвета старых выцветших машин, конечно, не является защитой их ЛКП, просто более дешевое средство преображения, а выбор между покраской и пленкой делает хозяин авто в зависимости от размера своего кошелька.

Следом вытекающий миф, не раз попадавшийся мне – оказывается под пленкой кузов ржавеет, гниет! Ох, ну умеют же! То ли еще дальше будет! Чтобы не быть голословным вот скрин

. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.

Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…

Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклейЕсть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.

Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе

вот так надо клеить, нахера контора?

Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.

Очередной бред, появившийся скорее всего после того, как был снят очень плохой карбон TR1 и остался весь клей, потом клей начали оттирать с помощью лютого растворителя и он подразъел лак.Клеевой слой не въедается в краску! Я не поверю, что производитель любой пленки не проводил каких то опытов с ЛКП на автомобилях. Иначе бы их товар не покупался, выпустили партию, ее наклеили на авто и все, с лаком объединилась! ))Винил очень плохо ведет себя в -35. А как он себя ведет не так? Что происходит то? Cъёживается, «мурашки» по нему бегать начинают, трескается сам по себе? Я не нашел продолжения, не понял хода мысли, но высказать такое мнение человеку надо было.Так же было такое — после оклейки бампера пленка подсыхает, усаживается, и бампера скручивает, ведет! Не знаю, сколько клеил — не было такого. Если только те, кто клеил не оставляли бампер у батареи типо подсохнуть, и сам пластик прогрелся и изменил форму, истории о восстановлении вдавленных бамперов, пролежавших возле батареи я слышал несколько раз.Оклеиваться можно только летом – не знаю, если исходить из того, что рекомендуемая температура поверхности, на которую наносится пленка, должна быть не ниже 10 градусов, в идеале 25, то такую температуру металл имеет конечно же только летом, но! Что мешает прогреть в теплом боксе машину и приступить к оклейке? По-моему, вполне осуществимое мероприятие, которое не зависит от времени года. Я и весной и зимой и осенью могу подогреть воздух в своем помещении, следовательно и кузов авто, и приступить к оклейке в удовлетворяющих требованиям условиях.Вывод: клеить можно в любое время года, просто надо находить таких оклейщиков, у которых есть отапливаемое помещение и соответствующее оборудование.Ладно, на этом пока хочу закончить свою эпопею. Надеюсь, что понимание всего описанного как то изменит ситуацию по отношению к виниловой пленке и сопутствующим ей бредням. Действительно, ведь кто только-только задумывается о оклейке пленкой натыкается на что то подобное и воспринимает такую мифическую информацию как должное, начинает сомневаться, трепаться дальше «а вот там читал, а вот там слышал», ни да ни нет. Что то где то как то почему-то.Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях!

ну и напоследок немного юмора

www.drive2.ru

Советы по оклейке автомобиля своими руками

Объем пленки для оклейки одного авто

Расчет объема карбоновой пленки для оклейки своего автомобиля производится с учетом следующих нюансов:

  • тип кузова;
  • вид пленки;
  • Квалификация мастера автосалона.

Также нужно учесть, что карбоновый материал имеет индивидуальные отличительные особенности: сильная и упругая растяжка или наоборот.  Именно поэтому специалисты приводят следующие параметры объемов пленки для оклейки одного авто:

  • Для внедорожника – необходимо от 23 до 30 метров;
  • Кроссовер – от 18 до 23 метров;
  • Седан – от 17 до 19 метров.

Все показатели носят относительный характер, но дают представление покупателю о примерных  объемах пленки, которую нужно приобрести. Лучше всего обратиться в специализированный автосалон, где мастера Вам помогут выбрать пленку, подскажут некоторые нюансы и обклеят Ваш автомобиль.

Чтобы избежать нехватки, перерасхода, стыков и излишнего растяжения  необходимо выбирать ширину карбоновой пленки 152 сантиметра. Этого хватит для любой части машины. Для небольших автомобилей (пример – японцы) можно обойтись шириной – 137 см.

Если Вы обладаете специальным инструментом, знаниями и хотите обклеить автомобиль карбоном своими руками, то Вам необходимо высчитать его площадь для того, чтобы правильно подобрать количество и размеры виниловой пленки.

Удалить виниловую пленку с поверхности кузова и деталей автомобиля несложно. Несколько часов прогреваем автомобиль в теплом помещении (температура примерно 20°C) – гараже, авторемонтной мастерской. Используя промышленный фен, нагреваем поверхность до 65-80°C и медленно удаляем пленку под острым углом (от края к середине).

При необходимости продолжаем нагревать поверхность. Если оклеенные детали внутри салона из пластика, необходимо быть аккуратным с температурой нагрева, чтобы не испортить их первоначальный вид. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не стоит пытаться демонтировать пленку с холодных, не прогретых элементов кузова.  Остатки клеевого слоя можно удалить, применив уайт-спирит.

Оклейка автомобилей пленкой в настоящее время является одним из самых популярных видов работ для быстрого преображения собственного транспортного средства. Ведь, за счет простоты и удобства работы с данным материалом легко достигается оригинальный внешний дизайн машины или эффективно рамещается мобильная реклама фирмы, то, что просто не сможет остаться незамеченным окружающими людьми. Как это сделать правильно? Главным преимуществом обклейки виниловой пленкой является быстрота и удобство ее нанесения. Сейчас специалистами в этой сфере различается 2 вида обклейки: оклейка на сухую и на мокрую поверхность авто. Первый из этих 2 способов немного сложнее и требует особой подготовки и работы настоящего специалиста. Ведь, клеящий слой к сухой поверхности прилипает сразу, и после нанесения покрытия огрехи убрать не удастся. Именно поэтому, такую работу доверяют только профессионалам с опытом работы. Главным преимуществом этого метода в том, что виниловое покрытие клеится на машину за один раз и может прослужить хозяину более длительное время. Клеить пленку под карбон на машину с предварительно смоченной водой поверхностью гораздо легче, ведь ее можно в любой момент снять и переложить на другое место. Проблемой является опасность наличия оставшейся воды после обклейки в прослойке, которая после высыхания машины испарится, и на этом месте могут образоваться пузыри. Зато можно избежать катастрофических ошибок. Теперь рассмотрим саму процедуру обклейки транспортного средства. Начнем с необходимого инструмента. Нам понадобится:
  1. Войлочный ракель (можно пластиковый)
  2. Ножницы, канцелярский нож
  3. Профессиональный фен
  4. Мыльный раствор, распылитель
  5. Спирт или уайт-спирит
  6. Не ворсистая салфетка
  7. Малярный скотч.
Перед тем как уложить пленку, поверхность машины хорошо отполируйте, уберите все неровности, а также обезжирьте сложные участки кузова и салона. Затем аккуратно протрите каждый уголок машины сухой тряпкой и начинайте клеить. Материал клеить нужно начиная с наименьшего радиуса по всей поверхности. Делается этот ход для того, чтобы потом пленку тянуть по поверхности автомобиля, а не сжимать ее. Ведь если покрытие имеет свойство растягиваться до 30–50% своей длины, то сжимается она только на 10%. После того, как карбоновое покрытие будет одним слоем уложено на поверхность машины, необходимо периодически нагревать ее при температуре, не выше 60–70 градусов. Если вы повысите температуру нагрева автовинила, то он, возможно, не только потеряет цвет, но и даже может разрушиться. Клеим карбоновую пленку на каждую часть кузова только одним куском. Причем, сразу же стараемся уложить ее на всю однородную и заранее подготовленную поверхность. В крайнем случае, при соединении нескольких полотен самоклейки (что очень нежелательно, бывает когда надо нанести виниловые наклейки или рекламные стикеры) лучше будет сделать небольшой нахлест одного полотна на другой. Таким образом, вы сможете сберечь клеящий слой покрытия от доступа воды и воздуха. При обклейке довольно сложных форм и грубых поверхностей нужно постараться не допустить склеивания концов  свисающего полотна. Эти концы затем будет довольно сложно разорвать без причинения ущерба виду машины и её дизайну. Именно поэтому профессионалы советуют обрабатывать клеящую поверхность специальным раствором. Главная проблема во всем процессе наклеивания карбонового полотна заключается в том, чтобы сильно не растянуть его поверхность и не оставить воздух под пленкой. Если этого все-таки не удалось избежать, то необходимо слегка прижать это место мокрой тряпкой, а затем пройтись по опасному участку горячим слоем воздуха. После этого виниловый материал немного сожмется и, вероятнее всего, никаких следов от вашего недочета не останется. После оклейки авто пленкой необходимо подождать около десяти дней, чтобы наклеенная область хорошо просохла. В течение этого времени вам не рекомендуется быстро ездить на своем транспортном средстве. Итак, выбирайте самый практичный вид пленки карбон, будьте внимательными к каждой детали процесса оклейки и успешной Вам работы! А сейчас исследуйте внимательно каждый шаг оклейки в видеопримере: Пленка под 3d карбон – пожалуй, самое красивое покрытие, которым можно оклеить автомобиль. Она так напоминает кожу и повторяет саму текстуру карбона (углеволокна). Кроме того, карбоновой пленкой можно оклеить не только кузов, но и его части: бампер, капот, зеркала. Простор для деятельности, как видите, большой. И многие автовладельцы, принимая решение произвести обклейку самостоятельно, в результате получают не апгрейд автомобиля, а НЕЧТО! Если бы Заходер написал книгу с вредными советами для автолюбителей-рукодельников про карбоновую пленку, следующие советы точно в нее бы вошли. Давайте начнем с инструментов:
  1. Зачем возиться с сухой ветошью, если в гараже полно влажных тряпок, и такая сойдет.
  2. Не нужно заморачиваться по поводу именно канцелярского ножа: что есть (кухонный, перочинный, на крайний случай), то есть!
  3. Несколько слов по поводу ракеля: да, нужно только пластиковый и войлочный, но разве не подойдет обычный резиновый, «я как раз его у соседа видел…», и с одним справлюсь, «ракель есть ракель».
  4. Распылитель с водой. Можно и не добавлять туда 1:10 какого-либо моющего средства. Ну, не оказалось его под рукой, главное, чтобы жидкость была в распылителе.
  5. Ходить в поисках промышленного термоскотча совсем нет желания? Обычный скотч подойдет, даже если его осталось совсем немного.
  6. Что касается малярного скотча, см. предыдущий пункт.
Как вы поняли, все «правильные» инструменты как раз и понадобятся при оклейке авто пленкой, но это еще далеко не все. Самое интересное начинается, когда к делу приступает «мастер». Специально для таковых 7 вредных советов.
  1. Ни в коем случае не мойте и не обезжиривайте поверхность автомобиля перед оклейкой – это ни к чему! Как ляжет пленка, так пусть и будет, силы тратить не нужно.
  2. Даже, если наклейка большая, экономьте деньги и не просите никого помочь вам!
  3. Без подгонки сразу клейте пленку, сразу сняв подложку и оторвав монтажку. У вас отличный глазомер. И даже, если имеются молдинги – вы сами справитесь!
  4. Если вы сразу не сняли подложку, то не бойтесь намочить ее водой, ну и что, что тяжело будет отделяться, вы профессионал, вы все сможете.
  5. Самый ответственный момент: прикатывание пленки ракелем. Не слушайте советов о том, что начинать нужно от середины к краям, прикатывайте, как удобно именно вам.
  6. Не стоит уделять много внимания нагреванию пленки феном.
  7. Если у вас все же что-то получилось, не сушите больше ничего феном, и сразу в путь, пусть все соседи позавидуют.
На самом деле, если все сделать так, как указано в этой «инструкции», то даже представить страшно себе результат. Оклейка карбоном – это, без преувеличений, настоящее искусство. Не каждому дано умение рисовать, поэтому художников так мало. Доверьте работу, в которой вы не разбираетесь или у вас отмечается нехватка навыков и инструментов профессионалам в этой области – так будет надежнее. Если взглянуть реально на вещи экономия при самостоятельной оклейке, которая является довольно призрачной, выльется вам в дополнительные затраты по приведению машины в божеский вид. С заводского конвейера автомобили одной модели сходят одинаковыми, различаясь только по цвету. Многие автолюбители желают сделать свое авто узнаваемым и самым красивым в потоке машин и в этом может помочь виниловая аэрография. Виниловые наклейки – доступный по простоте нанесения и цене, способ придания автомобилю оригинального стиля. Раньше их использовали в раллийных авто. Сейчас многие автолюбители считают их идеальным вариантом тюнинга. Наклейки намного дешевле аэрографического нанесения изображения. В отличие от аэрографии, они легко удаляются без повреждения лакокрасочного покрытия, в случае нанесения на неповрежденную поверхность.
  • применяются для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, сколов;
  • кузов дольше сохраняется в идеальном состоянии;
  • наклейки предотвращают вредное воздействие атмосферных факторов;
  • скрывают небольших вмятины, царапины и другие повреждения автомобиля;
  • служат в качестве информационного предупреждения;
  • применяются для частичного или полного ламинирования.
Изучаем исходный материал. В последнее время на рынке появилось огромное количество всевозможных карбоновых плёнок. Матовые, глянцевые, прозрачные и с эффектом 3D. Однако, при выборе материала для изготовления наклейки для своего автомобиля обратите внимание на то, чтобы этот материал был от известного мирового производителя, а не сделанный непонятно кем непонятно где. Далеко не все покрытия одинаково хорошо «ложатся» на детали кузова автомобиля. Нормальный срок службы стикера (будь то лэйбл или другой рисунок) из виниловой плёнки – от 3 до 5 лет в обычных погодных условиях. Изготовливаются наклейки с использованием различных видов виниловых пленок, сертифицированых для применения на транспорте. Наиболее дешевые и простые – каландрированные пленки. Срок их эксплуатации ограничивается тремя годами. Литые служат около семи лет. Пленки WVS – самые дорогие и качественные. Именно их используют для оклеивания сложных элементов кузова и деталей. В настоящий момент особенно модно покрывать свой автомобиль полностью матовой прозрачной плёнкой, которая, не изменяя цвета автомобиля образует на кузове благородное, слегка «влажное» на взгляд покрытие, обладающее к тому же и защитными характеристиками – сколы и царапины от камней и веток больше не страшны! Что касается стикеров при печати наклеек, то любой вид винилового рисунка состоит из трёх составляющих – собственно, сама наклейка, с одной стороны от которой находится монтажная плёнка, а с другой – основа из белой бумаги. Подбираем необходимый инвентарь, подготавливаем автомобиль. Температура окружающей среды при нанесении наклейки не должна быть ниже, чем +10 С, а помещение - чистым и не пыльным. При оклейке стикера небходимо иметь при себе:
  1. Фен (лучше – строительный);
  2. Ракель из войлока и пластика (как правило, идут в комплекте с наклейкой)
  3. Сухую тряпку или салфетку
  4. Канцелярский ножик
  5. Пульверизатор с 10%-ным водным раствором любого моющего средства
  6. Малярный скотч.
Весь этот список в момент проведения операции должен быть в шаговой доступности и в исправном состоянии. Сам автомобиль должен быть вымыт до блеска, а поверхность, на которую будет наноситься наклейка дополнительно обезжирена. Наклеиваем рисунок на машину:
  • Для обезжиривания кузова автомобиля можно использовать растворитель либо уайт-спирит – слабые их растворы.
  • Не повреждая бумажную основу и монтажную плёнку, определите точное место наклейки на кузове и отметьте его при помощи малярного скотча.
  • Аккуратно снимите бумажную основу с винилового рисунка и, предварительно смочив место приклейки из пульверизатора, и поместите её на кузов автомобиля.
  • При помощи пластикового или резинового ракеля выгоните пузырьки воздуха из-под наклейки, начав с её центра, весь этот процесс должен сопровождаться подсушкой и разогревом при помощи фена.
  • При необходимости, у вас останется некоторое время на корректировку положения рисунка на кузове благодаря мыльному раствору.
После того, как вся поверхность «прикатана» ракелем, оставьте её на 15-20 минут, а затем, соблюдая максимально острый угол, удалите монтажную плёнку. На выходе вы должны получить новое, красивое и аккуратное покрытие, поддающееся обработке феном (для удаления последних мелких пузырьков воздуха). В качестве последнего штриха –пройдитесь по поверхности наклейки войлочным ракелем и протрите её сухой салфеткой.

Ну, как Вам результат оклейки? И, самое главное, нанести наклейку на авто можно своими руками!

Источник: g-light-auto.ru

www.mashinomania.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5