Ока масса автомобиля


Характеристики автомобиля Ока

Категория: Обзоры автомобилей

На смену Запорожцу пришел другой маленький и дешевый автомобильчик — Ока, о характеристиках которого мы расскажем сегодня. Она не случайно названа самой дешевой автомашиной, а потому по карману даже потребителю с весьма скромным достатком. Но и весьма состоятельные люди нередко приобретают «Оку» в качестве второго автомобиля. Ока явилась совместным проектом Серпуховского мотозавода, Волжского и Каменского автозаводов. «Ока» или «ВАЗ-1111» — это переднеприводный автомобиль особо малого класса. Автомобиль был так практичен и недорог, что составил конкуренцию и самым известным маркам. Автолюбители все с большей и большей охотой стали приобретать Оку, поэтому вскоре было принято решение создать на Елабужском заводе мощную линию, которая смогла бы выпускать до 990 тыс. автомобилей этой марки в год. Но Ока, как и все микролитражки, имеет свои недостатки. Надежность ее в долгом пути ставится порой под сомнение, а салон вовсе не оборудован по последнему слову моды и техники. Да и внешний вид машины, дизайн которой не менялся в течение нескольких лет, оставляет желать лучшего. Поэтому все чаще можно увидеть измененную Оку, доведенную до совершенства непризнанными дворовыми мастерами. Основные характеристики автомобиля Ока:

Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного  и снаряженного, но без полезной нагрузки): 635 кг - с полной массой - 115 км/ч - с водителем и 1-м пассажиром -120 км/ч Время разгона до 100 км/ч: - с полной массой - 36 секунд - с водителем и 1-м пассажиром - 30 секунд Тормозной путь с максимальной загрузкой на скорости 80 км/ч: - с использованием рабочей тормозной системы - 43,2 метра - с использованием одного из контуров рабочей системы - 93.3 метра Двигатель - четырехтактный, бензиновый, карбюратор Рабочий объем двигателя - 0,649 л. Число цилиндров - 2, расположенные в ряд Диаметр цилиндра/ход поршня - 76 мм/71 мм Мощность двигателя - 29,3 л.с. Коробка передач - четырехступенчатая, обладающая синхронизаторами на всех передних передачах Передняя - независимая, винтовые цилиндрические передачи, нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя - на продольных, взаимосвязанных рычагах, обладающая  винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия Шины - 135/80 R12, камерные или бескамерные Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного  и снаряженного, но без полезной нагрузки): 645 кг - с полной массой - 130 км/ч - с водителем и 1-м пассажиром -135 км/ч Время разгона до 100 км/ч: - с полной массой - 24 секунд - с водителем и 1-м пассажиром - 20 секунд Тормозной путь с максимальной загрузкой на скорости 80 км/ч: - с использованием рабочей тормозной системы - 43,2 метра - с использованием одного из контуров рабочей системы - 93.3 метра Двигатель - четырехтактный, бензиновый, карбюратор Рабочий объем двигателя - 0,749 л. Число цилиндров - 2, расположенные в ряд Диаметр цилиндра/ход поршня - 82 мм/71 мм Мощность двигателя - 33 л.с. Коробка передач - четырехступенчатая, обладающая синхронизаторами на всех передних передачах Передняя - независимая, винтовые цилиндрические передачи, нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя - на продольных, взаимосвязанных рычагах, обладающая  винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия Шины - 135/80 R12, камерные или безкамерные Фирмы, занимающиеся тюнингом машин, решили исправить этот недостаток и предложили несколько видоизменить Оку, придать ей большую привлекательность в глазах автолюбителей. Автомобиль Ока с их легкой руки стала выглядеть совсем по-новому: появились изменения в навесных элементах кузова (бамперах, решетке радиатора, капоте), фары были заменены на «противотуманки», салон, а особенно панель и обивка в сине-бело-кофейных тонах стали смотреться совсем по-современному. Новый вид автомобилю придали также литые колеса, люк в крыше и стильный деревянный руль. А вот детище дизайнеров самого Камского завода выглядит не столь экстравагантно, т.к. специалисты не решились полностью изменить «лицо» автомобиля, а только добавили к нему множество мелких штришков. И, тем не менее, машина стала смотреться намного лучше.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter X

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Каталог автомобилей
  • Ремонт авто
  • Краш тесты
  • Разное видео
  • Новинки авто от 15-03-2019, 22:10 В конце февраля компания АвтоВАЗ представила фото, на которых Новинки авто от 13-03-2019, 18:41 Mitsubishi ASX 2019 года – модернизированный кроссовер от Новинки авто от 13-03-2019, 18:33 Hyundai Sonata 2019 года – восьмое поколение седанов от Автоновости от 20-03-2019, 20:41 Акциз на бензин с 1 января 2019 года в очередной раз повысился. Новинки авто от 5-04-2019, 19:00 Многие специалисты склоняются к тому, что данный автомобиль Новинки авто от 5-04-2019, 19:21 Официально представлен новый, легкий и динамичный Ford Kuga 2020 Новинки авто от 5-04-2019, 19:43 В конце марта в Нью-Йорке была выставка нового KIA K900. Новинки авто от 22-04-2019, 02:35 Американская компания «Кадиллак» представила компактный люксовый

    image-auto.ru

    Мой любимый автомобиль ВАЗ 1111 Ока 1111 0.7 MT

    или

    Быстрый поиск автомобиля

    Количество дверей3
    Количество мест4
    Колесная база2180 мм
    Колея передняя1210 мм
    Колея задняя1200 мм
    Дорожный просвет150 мм
    Объем багажника минимальный210 л
    Объем багажника максимальный650 л
    Ширина1420 мм
    Длина3200 мм
    Высота1400 мм
    Объем двигателя649 см3
    Мощность29 л.с.
    При оборотах5600
    Крутящий момент44.1/3400 н*м
    Газораспределительный механизмOHC
    Количество цилиндров2
    Количество клапанов на цилиндр2
    Диаметр цилиндра76 мм
    Ход поршня71 мм
    Степень сжатия9.9
    Количество передач4
    Передаточное отношение главной пары4.54
    Максимальная скорость120 км/час
    Время разгона (0-100 км/ч)30 с
    Расход топлива в городе на 100 км6 л
    Расход топлива на трассе на 100 км3.9 л
    Расход топлива в смешанном цикле на 100 км4.7 л
    Объем топливного бака30 л
    Снаряженная масса автомобиля635 кг
    Допустимая полная масса975 кг
    Размер шин135/80 R12

    VAZ 1111 Ока 1111 0.7 MT – это 3-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. С 4 местами для водителя и пассажиров. Максимальная скорость не превышает 120 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 30 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 6 л, на трассе - 3.9 л, в смешанном цикле - 4.7 л. Объем топливного бака составляет 30 л. Полного бака хватит примерно на: 500 км при езде по городу, 769 км при езде по трассе, 638 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 340 кг.

    Смотрите также:

    whobycar.com

    «Ока». Характеристики автомобиля

    Малогабаритный и малолитражный автомобиль «Ока», или ВАЗ 1111 появился впервые на заводах АвтоВАЗ и Волжский в 1989 году и должен был стать доступным, востребованным и экономичным семейным автомобилем. Разработчики «Оки» проектировали практичную бюджетную модель для людей среднего достатка. Малолитражка выпускалась в самых различных модификациях - социальная для инвалидов с литровым двигателем, спортивная с электроприводом и усиленной подвеской, а небольшая стоимость автомобиля достигалась скромной оснащенностью салона. Изначально «Ока» была выпущена с нехитрым двигателем в 30 лошадиных сил, в дальнейшем с конвейера сошли модели в 33 л.с. и 53 л.с. «Ока», характеристики которой функциональны: подвеска независимая, гидравлическая, передние тормоза дисковые, задние барабанные, передняя подвеска и привод сцепления – тросовые, идеально подходит для городской суеты и поездок на дачу. Габариты автомобиля позволяют парковаться даже в самых неудобных и небольших местах, маневрировать в городском потоке машин – длина «Оки» - 3,2 м, ширина – 1,42 м, высота – 1,4 м, а вес всего 645 кг. Двигатель «Ока», характеристики которого не отличаются особой мощью, прост и доступен в обслуживании. Автомобиль был снят с производства в 2008 году.

    Характеристики автомобиля «Ока»

    «Ока» является переднеприводным четырехместным хэтчбеком с тремя дверями и четырехступенчатой коробкой передач. Ее двигатель расположен поперечно, он двухцилиндровый, с рабочим объемом, равным 750 куб.см. Полная допустимая масса автомобиля равна 975 кг. Скромная колесная база в 218 см и колея передних колес в 121 см компенсируются неплохим дорожным просветом в 15 см. Разгоняется «Ока» до 100 км/ч за 30 секунд, а максимальная ее скорость 130 км/ч. В салоне автомобиля довольно легко могут расположиться четверо взрослых людей средней комплекции, а багажное отделение можно увеличить за счет складываемых задних сидений. Одно время на заводах выпускалась довольно популярная модификация автомобиля «Ока», характеристики которой отличаются лишь немного более мощным двигателем в 63 лошадиных силы, а вот внешне отличий было достаточно много. Это автомобиль с названием «Динара», с оригинальной формой переднего бампера и решетки радиатора, благодаря чему кузов обладает более эстетичным видом. Была в производстве модификация «Электро», которая работала на электроприводе, она функционировала бесшумно и нетоксично. В общем, «Ока», характеристики которой скромны, но функциональны и практичны, очень редко нуждается в ремонте, а если такая необходимость и возникает, то ремонт обходится очень дешево. «Ока» - отличное средство передвижения по городу.

    Плюсы и минусы автомобиля

    К плюсам модели ВАЗ 1111 можно, несомненно, отнести необычайно низкий расход топлива, всего 3,2 литра на 100 км и отличную маневренность в потоке машин. Несмотря на скромные габариты автомобиля, если сложить задние сиденья, багажное отделение становится весьма вместительным, почти таким же, как у любого обычного седана. Салон снабжен хорошей печкой и удобным рулем, педаль сцепления отличается мягкостью. Самым главным достоинством «Оки» является, конечно, неприхотливость в использовании, низкая цена запчастей и простота ремонта.

    Из недостатков автомобиля – отсутствие звукоизоляции, короткие кресла сидений и отсутствие задних дверей, на второй ряд крайне неудобно забираться при таких компактных размерах.

    Заключение

    Малолитражный бюджетный автомобиль «Ока», характеристики которого идеально подходят для городских дорог, отличается неплохой управляемостью, маневренностью, экономичностью. ВАЗ 1111 является самым дешевым и доступным автомобилем отечественной автомобилестроительной промышленности в классе легковых автомобилей.

    fb.ru

    Двигатель автомобиля Ока: описание, характеристики и тюнинг

    В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    МодельВАЗ - 1111
    ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
    Число и расположение цилиндровДва цилиндра расположены в ряд
    Диаметр цилиндра и ход поршняДиаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
    Объем двигателей, л0.649
    Степень сжатия9.9
    Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
    Максимальная мощность при 3200 оборотах44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
    Октановое числоОт 92 до 95
    Система зажиганияБесконтактная
    Система подачи топливаКарбюратор
    Свечи зажиганияА17ДВРМ, FE65CPR
    Вес, кг63.5
    Расход в городском цикле, л6
    Расход в смешанном цикле, л3.9

    Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

    Описание

    Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

    Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

    Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

    Что касается системы охлаждения, то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

     Конструкция

    По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.

    В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.

    В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

    • под давление;
    • разбрызгивание.

    За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.

    Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:

    1. 650 куб. см;
    2. 750 куб. см.

    Обслуживание

    В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

    Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

    • ключ на 17;
    • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
    • новое масло;
    • отвертка.

    Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

    Замена масла

    Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

    • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
    • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
    • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
    • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.

    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

    1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
    2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
    3. Завернуть пробку обратно;
    4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
    5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
    6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
    7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
    8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
    9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

    Регулировка зазора

    Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

    Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

    Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

    Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

    1. Снять воздушный фильтр;
    2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
    3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
    4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
    5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
    6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
    7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
    8. Надеть шайбы и провернуть их;
    9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
    10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
    11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C, где H — толщина новой шайбы; B — толщина старой шайбы; A — значение измеренного зазора;

      C — номинальный зазор;

    12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
    13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
    14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

    Неисправности

    НеисправностьПричина
    Перегрев силового агрегатаПлохая система охлаждения
    Дрожит рычаг коробкиИзнос подушек крепления мотора
    Стук авто Ока с китайским двигателемНеотрегулированные клапана

    Тюнинг

    Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.

    Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.

    Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:

    1. Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
    2. Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
    3. Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
    4. Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.

    Двигатель автомобиля Ока: описание, характеристики и тюнинг Ссылка на основную публикацию

    dvigatels.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5