Обзор двигателя лада веста


Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

 12 февраль 2016  LadaOnline    168 454     

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.

Технические характеристики ВАЗ-21129

Характеристики двигателя ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE/h5M ВАЗ 21179
Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Ход поршня, мм 75,6 83,6 84
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана - Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 840 675-725 840
Масса, кг 92,5 105,4 109,7
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатора Есть
Нормы токсичности Евро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3   0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л 4,1 4,7 4,1
Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE* см. моторное масло см. моторное масло см. моторное масло
Ресурс, км 200 000

Особенности и отличия двигателя

особенности и отличия двигателя ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.

характеристика двигателей ВАЗ 21127 и 21179

характеристика двигателя h5M

Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.

На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21129

Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе: 1 - пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - коленчатый вал; 3 - масляный фильтр; 4 - каталитический коллектор; 5 - насос охлаждающей жидкости; 6 - поршень; 7 - прокладка кат.каллектора; 8 - датчик концентрации кислорода; 9 - свеча зажигания; 10 - клапан выпускной; 11 - головка блока цилиндров; 12 - распредвал выпускных клапанов; 13 - корпус подшипников распредвалов; 14 - крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 - впускной модуль; 16 - впускной клапан; 17 - катушка зажигания; 18 - гидротолкатель; 19 - распредвал впускных клапанов; 20 - форсунка; 21 - топливная рампа; 22 - заслонка; 23 - прокладка ГБЦ; 24 - поршневые кольца; 25 - поршневой палец; 26 - блок цилиндров; 27 - штуцер системы вентиляции картера; 28 - шатун; 29 - шатунные вкладыши; 30 - маховик; 31 - прокладка поддона картера; 32 - маслозаборник; 33 - поддон картера двигателя.

Отзывы владельцев

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.

Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте. Читайте также другие обзоры современных автомобилей Лада Веста и Икс Рей.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray

38 10

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)
  • Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля Лада
  • Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Какой двигатель на Лада Веста лучше 1.6 или 1.8

    Итак, определяясь с приобретением автомобиля, вы остановились на Ладе Весте, но дилемма состоит какой двигатель на Лада Веста лучше 1.6 или 1.8. В этом случае стоит подробнее рассмотреть их составляющую и понять, какой двигатель в какой ситуации будет более выигрышным выбором.

    Сравним технические характеристики

    Если сравнивать технические характеристики этих двух моторов, то в плане выбора преимущество будет на стороне двигателя 1.8 л (модель 21179): 122 лошадиные силы против 106 у 1.6-литрового (модель 21129), разгон до «сотки» за 12.1 с (у «соперника» за 12.8), максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – у 1.8-литрового двигателя 188 км/ч, у 1.6 л – 178. Таким образом, если вас больше интересуют именно качественные характеристики, то, непременно, стоит обратить внимание на первый вариант двигателя. Однако, с другой стороны он оказался менее практичным в плане экономии.

    Какое масло рекомендуют заливать в Лада Веста

    Касаясь экономии, завод изготовитель рекомендует заливать масло SAE 5W30 или SAE 5W40 отечественных марок:

    Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:

    • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
    • Motul Specific DEXO s2;
    • Shell HELIX HX8.

    Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).

    Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна h5M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.

    В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).

    Перспектива

    Следует отметить, что силовой агрегат от концерна Ниссан превосходит наши отечественные моторы как по многим качественно-техническим характеристикам, так и в плане экономичности (надежнее, долговечнее и масло есть меньше). Наверняка, далеко не каждому нужны именно рекордные цифры от автомобиля и его двигателя – большинство автовладельцев ищут наиболее выгодное сочетание надежности, практичности и экономичности, а потому в этом случае стоит обратить внимание на Ладу Весту с ниссановским двигателем.

    Но есть одно но, установка импортного двигателя h5M отложена на неопределенное время, видимо из-за удорожания модели и как следствие не окупаемость такой модернизации.

    Есть и хорошая новость, 20 октября 2017 года поступила информация, что АвтоВаз тестирует еще один мотор на Lada Vesta, это бензиновый турбодвигатель от Renault 1,4 литра и 150 лс, чем это закончится узнаем чуть позже.

    Но дабы не вводить лишний раз публику в заблуждение нужно в нескольких словах упомянуть о сочетании этих двигателей с различными видами трансмиссии. Так, 1.8-литровый мотор ставится на всех трех типах коробок, используемых в Весте: роботизированная, механическая и автоматическая. Обычный отечественный силовой агрегат объемом 1.6 л сочетается с роботом и механикой. Ниссановский движок так же ставится на всех трех видах коробок передач. Как понятно большинству автовладельцев, на роботизированной коробке переключения передач автомобиль не может развить весь свой потенциал двигателя. Но выбор коробки остается уже за рамками этой статьи, из двигателей же стоит отметить 1.6-литровый именно ниссановского концерна ввиду его более высокой надежности и экономичности.

    На сегодняшний день дилеры предагают только 4-е варианта исполнения: — 1.6л 106 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ

    — 1.8л 122 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ

    Видео сравнительный тест двигатель 1.6 против 1.8 на Vesta:

    autowestnik.ru

    Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129)

    Производство АвтоВАЗ
    Марка двигателя 21129
    Годы выпуска 2015-н.в.
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 75.6
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Степень сжатия 10.5
    Объем двигателя, куб.см 1596
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 106/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин 148/4200
    Топливо 92-95
    Экологические нормы Евро 5
    Вес двигателя, кг 109
    Расход  топлива, л/100 км (для Веста)  — город  — трасса  — смешан. 9.0 5.3 6.6
    Расход масла, гр./1000 км  до 200
    Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП)
    Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике 200 —
    Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 150+  —
    Двигатель устанавливался Лада Веста Лада Икс Рей

    В 2015 году была запущена в производство Lada Vesta и, глядя на характеристики, многие думали что под капотом старый 21127. Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129 мотор, который является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора. Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором. Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие: — немного изменена система подачи воздуха. — 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5. — блок управления двигателем М86. Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана. На Весте применен ременной привод ГРМ, замена ремня желательна каждые 90 тыс. км.

    В остальном это такой же приоровский 21127.

    Проблемы и недостатки двигателей 21129

    Основные проблемы этого движка такие же, как на моторе от Приоры.

    Тюнинг двигателя Весты 21129

    Атмосферник

    Как было сказано выше, Веста мотор использует новый контроллер М86 и сегодня существуют некоторые проблемы с его прошивкой. Вы можете сделать обычный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлопную систему 51 мм. Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук. По-хорошему дальше лезть не нужно, автомобиль довольно тяжелый и какой то сумасшедшей динамики вы все равно не получите, легкая Приора или 2114 на аналогичном тюнинге будет впереди.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

    wikimotors.ru

    На каком двигателе нужно остановиться при покупке Lada Vesta?

    Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

    Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

    Разбор характеристик ВАЗ 21129

    Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

    Мощность 106 л.с.
    Объем (л) 1.6
    Привод и тип ГРМ Зубчатый ремень, DOHC
    Крутящий момент (Нм) 148/4200
    Масса 109,2 кг
    Зажигание Электронная система, управляемая микропроцессором
    Тип топлива Неэтилированный бензин, 95
    Питание Распределенный впрыск
    Набор скорости до 100 километров в час Происходит за 12,8 с
    Расход топлива город (л) 10,2
    Расход топлива смешанный (л) 7,5
    Расход топлива трасса (л) 6,2
    Токсичность Euro 5
    Ресурс 200 000 километров

    Особенности мотора

    Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

    Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

    Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

    • В ВАЗ 21129 установлен блок цилиндров повышенной жесткости, а также более надежные системы подачи топлива, смазки, подвески двигателя, выброса отработанных газов и др. Этот мотор для Лада Веста существенно улучшил технические характеристики в сравнении со своим предшественником и соответствует стандарту Euro
    • ВАЗ 21129 для Lada Vesta оснащен более легкой шатунно-поршневой группой. Поршни имеют укороченную юбку и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Они устроены таким образом, что исключают возможность контакта с клапаном при любых обстоятельствах, вплоть до разрыва приводного ремня ГРМ.
    • Поршни в моторе имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Кольца сделаны более тонкими, поэтому сокращаются внутренние потери на трение.
    • ВАЗ 21129 предполагает тюнинг, с помощью которого можно увеличить его мощность до 150 л.с.

    ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.

    Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.

    Технические характеристики мотора

    Мощность 122 л.с.
    Объем (л) 1,8
    Привод и тип ГРМ Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA
    Показатель крутящего момента (Нм) 170/3750
    Тип топлива АИ 95
    Уровень токсичности относительно международных норм Euro 5
    Ресурс 300 000 километров
    Расход топлива город (л) 10
    Расход топлива смешанный (л) 8
    Расход топлива трасса (л) 6-7

    Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.

    Характеристики двигателя Renault-Nissan h5M-HR16 DE

    Характеристики ниссановского двигателя

    Мощность 114 л.с.
    Объем (л) 1.6
    Привод и тип ГРМ Вместо ремня ГРМ стоит цепь
    Крутящий момент (Нм) 153/4400
    Тип топлива АИ 92, АИ 95
    Питание Распределенный впрыск
    Расход топлива город (л) 8,2
    Расход топлива смешанный (л) 6,3
    Расход топлива трасса (л) 5,4
    токсичность Euro 5
    Ресурс 250 000 километров

    Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

    vestaxray.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5