Обзор бугатти шерон


Bugatti Chiron был назван в честь жиголо-женокрада – Обзор – Autoutro.ru

03.03.2016 | Фото: Internet

Показанный на днях 1500-сильный гиперкар Bugatti Chiron назван в честь одного из величайших гонщиков Bugatti

Показанный на днях 1500-сильный гиперкар Bugatti Chiron назван в честь одного из величайших гонщиков Bugatti – парня, который потерял лучшую на свете работу, отбив жену у своего босса. Речь о Луи Широне.

Сами Bugatti счастливы представить Широна в положительном свете. Это имеет смысл. Он был очень обаятельным человеком.

В пресс-релизе компании его называют красивым, быстрым, да и вообще джентльменом и другом всех остальных гонщиков своего времени. Bugatti даже обсудили, как он получил прозвище «Старая Лиса», победив своих соперников в первый же день тестов. Позже обнаружилось, что он тайно срезал трассу.

Однако Bugatti предпочитает не говорить, как Широну удался его бойкий старт в гонках или как он потерял работу. Об этом можно прочитать только в самом авторитетном издании, посвященном классическим гонкам, - 8W.

8W проливает свет на то, как великий Широн сочетал природный талант с природным обаянием. Он родился в 1899 году в Монако и служил во французской армии во время Первой мировой войны.

Должно быть, он проявил свои навыки водителя довольно рано, потому что уже в возрасте 19 лет он продвинулся до шофера главнокомандующего западным фронтом маршала Фердинанда Фоша.

В начале 20-х годов он вернулся домой и устроился работать в Hôtel de Paris в Монте-Карло. Молодой и красивый монегаск, воплощение галльского очарования, теперь зарабатывал на жизнь в качестве «партнера по танцам» богатых дам.

Воплощение галльского очарования! Именно в честь этого парня следовало назвать гиперкар!

Итак, Широн был платным партнером по танцам состоятельных женщин. Интересный поворот событий! Не совсем понятно, спал ли он с ними за деньги. У него не было детей – только замужние женщины...

Дело в том, что богатые дамы в те времена в ряде случаев выполняли роль спонсоров для гонщиков, которым не посчастливилось родиться с голубой кровью в венах или иметь отца-миллионера.

Это самое спонсорство обеспечило ему место в гонках под надзором наследника богатой фармацевтической компании Альфреда Хоффмана. Хоффман денег не жалел, и вскоре Широн купил самый первый Bugatti Type 35B (считающийся самым успешным гоночным автомобилем всех времен). Позже Успех Широна привел его в заводскую команду Bugatti, но через какое-то время все перевернулось с ног на голову.

У Альфреда Хоффмана была красивая жена по имени Элис Хоффман-Тробек. Она родилась в Америке в шведско-немецкой семье, но жила в центральной Европе. Она была яркомыслящей, учтивой и свободно изъяснялась на нескольких иностранных языках. Позже она сделала неплохую карьеру переводчика и хронометриста в команде Mercedes.

Будучи гоночной энтузиасткой, она начала ездить на все гонки в качестве хронометриста Широна. Вскоре всем, кроме ее мужа, стало понятно, что ее интерес к этому гонщику не ограничивается одним лишь хронометражом.

Эта любовная связь растянулась на самые успешные годы Широна: с 1929 по 1932. Именно в этот промежуток Широн помог организовать первый гран-при Монако и в 1931 году блестяще его выиграл, став единственным коренным монегаском, выигравшим домашний этап.

Однако роман с женой босса не мог продолжаться вечно...

Наконец пузырь Луи и Элис лопнул, и разъяренный Хоффман уволил Широна, заменив его Рене Дрейфусом. Брак Элис и Альфреда Хоффмана еще какое-то время был бутафорией, а затем Элис все-таки решила развестись и присоединиться к Широну в его европейских турне.

Для тех, кто думает, что такие любовные интриги гонщика и жены руководителя команды ограничиваются довоенной эпохой, сообщаем: аналогичная ситуация стала причиной того, что гораздо более именитый гонщик был уволен из топ-команды Формулы-1 более 50 лет спустя. Если кому интересно, то речь о четырехкратном чемпионе Алене Просте, который лишился своего места в Renault в 1983 году. Но это совсем другая история...

Итак, сотрудничество Широна с заводской командой Bugatti также закончилось в 1932 году, но это потому, что менеджер команды был сыт по горло тем, что Широн не подчинялся стратегическим приказам из боксов.

Кража жены босса не стала концом его драм с женщинами. В 1949 году Широн разрушил жизнь одной из величайших женщин-гонщиц всех времен и народов Хелле Нице.

Нице также начала свою гоночную карьеру после сомнительной деятельности. Она была моделью-натурщицей, танцовщицей и акробаткой и работала в казино в Париже. Однако инцидент на горнолыжной трассе поставил точку в ее танцах. Тем не менее, этот случай пробудил ее любовь к быстрым автомобилям, и она на удивление успешно выступала в гонках на протяжении 30-х и 40-х годов.

Они с Широном встретились в 1949 году на ралли Монте-Карло. Перед началом соревнования состоялась вечеринка для женщин-гонщиц. Во время вечеринки Широн подошел к Нице и громко заявил, что она во время войны работала на Гестапо, что ее присутствие было позором и что ее нужно немедленно отстранить от соревнований.

Широн не представил доказательств, и Нице попыталась связаться с организатором события, чтобы опровергнуть обвинение, однако организатор оказался другом Широна и ничем не помог.

Это обвинение перечеркнуло спонсоров Нице (а она, между прочим, была лицом компании Lucky Strike) и ее карьеру. Она попыталась выступить на ралли Монте-Карло снова в 1951 году, но безуспешно. А спустя несколько лет ее давний любовник и по совместительству гоночный механик сбежал с ее последними деньгами. Хелле Нице умерла в нищете.

Мотивы Широна неясны. Была другая женщина-гонщик, которая действительно работала на Гестапо, но нет никаких доказательств, что конкретно Нице была связана с нацистами.

Так что когда Bugatti Chiron в 2017 году появится на дорогах с обычными нигилистами-плейбоями за рулем, знайте, откуда пришло имя модели. Вот уж поистине «Старая Лиса»...

18 интересных фактов о Bugatti Chiron

Bugatti Chiron – один из самых долгожданных гиперкаров современности начал поступать в гаражи счастливых обладателей. Уникальный автомобиль, совмещающий в себе безудержную мощь и экстравагантную внешность вкупе с роскошеством и изящностью, готов «биться» на треке за звание самого быстрого серийного авто. Несмотря на высокую стоимость в несколько миллионов евро, покупатели готовы ждать производства их экземпляра годами. Увы, мечта обладать «Широном» исполнится лишь у 500 человек на нашей планете, а пока подотрите слюнки и ознакомьтесь с 18 интересными фактами о лучшем «Бугатти».

2.5/6.5/13.6

Нет, данные сведения не являются магическим шифром или кодом запуска ядерных боеголовок с обратной стороны Луны. Цифры, измеряемые в секундах, раскрывают динамические показатели «Широна», от которых идет кругом голова у топового 911 «Спайдера» и гибридного «маклареновского» P1.

Так с нуля до сотни «француз» разгоняется за 2.5 секунды. Для преодоления планки в 200 километров в час гиперкару требуется 6,5 секунд. Трехсоткилометровая отметка покоряется за 13,6 секунд. Данный факт позволяет творению «Бугатти» быть самым динамичным гиперкаром современности.

2 месяца

Около 60 дней инженеры компании Bugatti тратят на сборку одного экземпляра гиперкара. Сборка «Широна» осуществляется с нуля и такое время необходимо на тестирование каждого узла, ибо каждый начальник отдела выносит решение о готовности гиперкара к отправке покупателю. Правда, учитывая время ожидания в 3 года, для будущего владельца такие показатели сборки являются мизерными.

52 сотрудника

Как это не казалось бы странным, но на заводе компании «Бугатти» работают всего 52 человека. Так 20 сотрудников занимаются сборкой «француза», 17 – прорабатывают логистику гиперкара, а 15 человек отвечают за качество выпускаемого Bugatti Chiron.

21 день

Кузов обычных серийных моделей популярных седанов окрашивается за сутки. На покраску же Bugatti Chiron уходит три недели, так как краска на все детали наносится вручную, а количество слоев доводится порой до восьми. При этом львиная доля времени уходит на высыхание каждого слоя и его полировку.

1800 соединений и деталей

Французский гиперкар состоит из 1800 деталей. Для полной сборки требуется осуществить чуть более 1800 соединений. Причем, чтобы соединить 1068 деталей, необходима сопроводительная специальная документация.

7 дней

Около недели трое сотрудников осуществляют сборку шасси гиперкара. Учитывая ограниченное количество работников, всего за 7 дней собирается ходовая лишь для двух автомобилей. Благодаря пяти режимам движения, шасси и подвеска автоматически адаптируются под различные условия: автобан, максимальная скорость, подъем, управляемость и авто. В каждом режиме предусмотрены уникальные настройки руля, клиренса, активной аэродинамики вкупе с системой стабилизации.

14 болтов

Основой «Широна» является карбоновый монокок. Для соединения его с силовой установкой инженерам необходимо скрутить 14 титановых болтов весом по 34 грамма каждый. Всего же на изготовление «скелета» уходит почти месяц.

4 дня

Если недели хватает на шасси, то лишь четыре дня достаточно для ручной сборки кузовных панелей. Такой срок сборки связан не со сложностью ее осуществления, а с вездесущей проверкой качества тех или иных деталей.

23 цвета

Bugatti Chiron предлагается покупателям в 23-х цветовых вариантах кузова. Причем интерьер гиперкара можно выбрать из 8 вариантов отделки. На выбор также доступны 30 различных цветов прострочки и 8 вариантов кожи алькантары. И, о боже, 11 цветов оформления ремней безопасности. Если вас еще не схватил инфаркт, то держитесь крепче: помимо всего этого цветного каламбура доступны 18 различных окрасов ковриков. Гамма окрасов отечественных моделей и того меньше…

30 минут

Около получаса нужно инженерам «Широна» для очередной проверки герметичности салона. Для этого гиперкар помещают в особую дождевальную камеру, в которой имитируется ливневый дождь. Если в салоне после теста не оказывается влаги, то добро пожаловать на пост сборки интерьера.

12 постов

Все на сборке Бугатти Кайрон задействовано двенадцать постов. После сборки мотора на заводе в Зальцгиттере, его соединяют с коробкой и направляют на 8-часовой тест. При успешном прохождении испытаний, силовой агрегат соединяют титановыми болтами с монококом.

9 минут

Французский гиперкар обладает баком на 100 литров. Причем, мотор «Широна» не привередлив к качеству топлива и может работать на любом типе бензина. При движении на максимальной скорости Bugatti Chiron хватает 9 минут, чтобы полностью «выпить» весь бак. Напомним, что Бугатти Вейрон делает это за 12 минут.

700 километров

Такое количество километража отражено на динамометре каждого экземпляра гиперкара. После прохождения всех тестов «француз» проходит сначала трассу до аэропорта и обратно, разгоняясь при этом до 250 км/ч. В случае успешного прохождения теста, свежеиспеченному «Кайрону» меняют масло, покрышки и отправляют на очередной тест-драйв.

60 000 литров воздуха

Ввиду возросшей отдачи двигателя, для силовой установки «Широна» требовалось колоссальное охлаждение. Инженеры установили в гиперкар 10 радиаторов, объединенных в единую доработанную систему охлаждения, которая прокачивает через себя 60 000 литров воздуха в минуту. На максимальной скорости показатель увеличивается до 83 кубических метров. За это же время помпа прокачивает через себя около 800 литров жидкости.

1500 «кобыл»

Именно столько лошадиных сил выдает восьмилитровый W16 Bugatti Chiron. Помимо 16 цилиндров гиперкар получил 4 турбины, что вкупе с объемным мотором позволяет выжать максимальные 1600 ньютон-метров крутящего момента. Для передачи мощи на все колеса разработчикам пришлось усилить семиступенчатую коробку с двойным сцеплением от Veyron.

420 км в час

Фактически, максимальная скорость, на которую способен «Широн», пока неизвестна даже самим разработчикам, однако инженеры ограничили ее на отметке в 420 километров в час. Правда, чтобы разогнать гиперкар до таких показателей потребуется второй ключ. Без него же «француз» с легкостью набирает 380 км/ч. По мнению представителей Bugatti, такой «электронный ошейник» является мерой безопасности на дорогах. Однако при этом сам аналоговый спидометр размечен до отметки в 500 км/ч. Ох, уж эти французы и политика двойных стандартов…

0-400-0=60

Любой математик бы сказал, что такое уравнение неправильное и не имеет решения. Однако разработчики «Широна» думают иначе. 60 секунд необходимо французскому гиперкару для набора 400 км/ч и полной остановки. 0-400-0 за минуту – на такое способен только Bugatti Chiron.

2.4 миллиона евро

144 млн. рублей, 2,57 млн. долларов, 2,4 млн. евро – не каждый житель планеты готов выложить подобные деньги за лучший автомобиль современности. Да и найдутся такие деньги только у мультимиллионеров. Но помечтать о возможности оказаться за рулем гиперкара французского производства может каждый из нас. Не отказывайте себе в этом. Au revoir!

Bugatti Chiron – достойный наследник

Появление очередного чуда от компании «Bugatti» – преемника легендарной модели «Veyron» – стало главной сенсацией всего 2016 года. На мартовском автосалоне в Женеве мировую премьеру отпраздновал могучий гиперкар «Chiron», названный в честь автогонщика Луи-Александра Широна, а после он успел объездить с официальными визитами всю Европу, слетал в США и посетил Китай, Сингапур и Японию.

Автомобиль, претендующий на звание самого быстрого покорителя дорог общего пользования в мире, сохранил определяющие черты и элементы двигателя своего предшественника, но во всем остальном стал совершенно новым. Всего свет увидит 500 экземпляров двухдверки, причем расходятся они как «горячие пирожки».

Даже при беглом взгляде «Шерон» соблазняет своим внешним видом, в котором преобладают более строгие и агрессивные линии, нежели то было у прежней модели. Квартет светодиодных фар, огибающих «подкову» радиаторной решетки, залихватские дуги на боковинах, определяющие стремительный профиль и выполняющие роль воздухозаборника, мускулистые «бедра» и огромные диски колес – гиперкар не просто обладает совершенной аэродинамикой, но и выглядит по-настоящему красиво и впечатляюще.

Завершает образ широченная задняя часть, которую украшают сплошная полоса светодиодных фонарей, эффектные выхлопные патрубки и развитый диффузор.

Во всех направлениях Bugatti Chiron превосходит своего предшественника и насчитывает 4544 мм в длину, из которых 2711 мм перепадает под расстоянием между колесными парами, 1212 мм в высоту и 2038 мм в ширину. В «боевом» состоянии автомобиль весит 1995 кг. На дорогу двухдверка опирается специальными шинами Michelin размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.

Убранство «Шерона» оформлено столь же классно, что и внешность, и не перегружено лишними элементами. Прямо перед «пилотом» – рельефный руль, «усыпанный» различными кнопками и переключателями, и размеченный до 500 км/ч аналоговый спидометр, окруженный двумя TFT дисплеями с высоким разрешением, на которые выводится куча полезной информации (причем с ростом скорости ее становится все меньше, и меньше, для упрощения восприятия). Вытянутая в струнку центральная консоль, перекликающаяся по форме с наружной «Линией Буггати», является пристанищем для четырех циферблатов климатической установки и рычага коробки.

Материалы отделки внутри автомобиля – только натуральные и самые дорогие: высококлассная кожа, алькантара, полированный алюминий и углеродное волокно с уникальным покрытием, которое снижает отраженный шум.

Салон у гиперкара двухместный: водитель и пассажир попадают в объятья плотных ковшеобразных кресел с углепластиковой основой и механическими настройками.

Не чужда двухдверке и толика практичности: охлаждаемые перчаточный ящик позволяет хранить напитки, а сумки и другую некрупную поклажу можно разместить за сиденьями или в багажник спереди.

Технические характеристики. Главное «оружие» Bugatti Chiron – бензиновый 8.0-литровый двигатель W16, известный по «Вейрону», но переживший основательную модернизацию. Он «щеголяет» четырьмя турбокомпрессорами, работающими последовательно (одна пара нагнетателей работает сразу, а вторая активируется после 3800 об/минуту), 32-мя форсунками для прямого впрыска горючего, углепластиковым впускным коллектором и 64-клапанным ГРМ, в результате чего производит на свет неимоверные 1500 «лошадей». Поистине паровозную тягу в 1600 Нм мотор генерирует уже с 2000 об/минуту.

Колоссальный потенциал силового агрегата подается на колеса посредством 7-диапазонного «робота» DSG с двойным сцеплением и полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex, электронной блокировкой на передней оси и активным самоблокирующимся задним дифференциалом. В штатных условиях момент распределяется между фронтом и тылом в соотношении 45:55, но при необходимости на передние колеса может быть «переброшено» до 90% тяги.

Динамические характеристики «Шерон» по-настоящему поражают: с места до 100 км/ч гиперкар «катапультируется» спустя 2.5 секунды, менее чем за 6.5 секунды набирает и вторую «сотню», а отметку в 300 км/ч оставляет позади по истечению 13.6 секунды. «Максималка» автомобиля ограничена электроникой и упирается в 420 км/ч (правда, для ее достижения при 380 км/ч необходимо вторым ключом запустить «скоростной» режим), однако теоритически он сможет разогнаться и до 463 км/ч со снятым «ошейником». При постоянном поддержании пиковой скорости 100-литровый бак двухдверки опустошается уже через 9 минут.

В качестве «скелета» Bugatti Chiron использует углепластиковый монокок, к которому спереди и сзади прикрепляются подрамники (в первом случае алюминиевый, а во втором – карбоновый), а его жесткость на кручение достигает 50 000 Нм на градус. Помимо этого, из карбона выполнены практически все внешние панели, а также корпус подушки безопасности. Автомобиль оснащен независимой подвеской пружинно-рычажного строения «по кругу» с электронноуправляемыми амортизаторами, способными варьировать дорожный просвет в зависимости от ситуации. Рулевое управление у двухдверки реечного типа с адаптивным электрическим усилителем. Со скоростей машину осаживают изготовленные из армированного углеродным волокном карбида кремния «блины» тормозного комплекса диаметром 420 мм спереди и 400 мм сзади, которые обжимаются алюминиевыми восьми- и шестипоршневыми суппортами соответственно. Дополнительную помощь при замедлении оказывает антикрыло – оно поднимается практически вертикально и значительно увеличивает коэффициент ветрового сопротивления.

Гиперкар может ехать в пяти различных режимах (Auto, Lift, Handling, Autobahn и Top Speed), которые позволяют менять жесткость амортизаторов, высоту подвески, усилие на «баранке», а также работу полного привода, тормозной системы и активной аэродинамики. Режим «Auto» позволяет «мозгу» автомобиля выбирать настройки по своему усмотрению, «Lift» рассчитан на преодоление «лежачих полицейских» и предназначен для скорости не свыше 50 км/ч, «Autobahn» автоматически включается при достижении 180 км/ч и делает подвеску более комфортной, «Handling» ориентирован на езду по треку. Ну а «Top Speed» служит для достижения максимальной скорости.

Цены. Купе «Широн» разойдется по миру тиражом 500 экземпляров по стартовой цене от 2,4 миллиона евро (~171,432 млн. рублей по курсу на ноябрь 2016 года и это без таможенных пошлин). Что касается оснащения, то стандартно автомобиль «щеголяет» шестью подушками безопасности, аналогово-цифровым «инструментарием», высококлассным исполнением интерьера, электростеклоподъемниками, алюминиевыми дисками колес (диаметром 20 и 21 дюйм спереди и сзади соответственно), климатической системой, премиальной «музыкой», ABS, ESP и кучей иной современной электроники.

Отзывы


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5