Обязан ли водитель выходить из машины для составления протокола


Автоинспекция одного окна

Свою позицию Верховный суд (ВС) огласил, рассмотрев заявление одного из автомобилистов, который просил отменить действие одного из пунктов Административного регламента МВД РФ. Несмотря на то что в самом иске заявителю было отказано, в своем постановлении судьи однозначно подтвердили, что, оставаясь в своей машине во время общения с полицейским, водитель не нарушает закона. Такой же позиции в суде придерживались и представители МВД.

Николай Басманов, в частности, требовал отменить действие подпункта «а» пункта 70 Административного регламента МВД РФ, который закрепляет право сотрудника полиции предложить водителю выйти из машины в случаях, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказания помощи другим участникам дорожного движения или полицейским.

По мнению заявителя, данная норма нарушает несколько пунктов Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Он отмечал, что представление объяснений и замечаний полицейскому является правом водителя, а не его обязанностью и что при вынесении сотрудником ГИБДД административного постановления личное присутствие водителя также не обязательно.

«Однако в правоприменительной практике известны случаи, когда право сотрудника предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства рассматривается как предполагающее обязанность водителя совершить это действие для составление в отношении его протокола об административном правонарушении», — пишет в своей жалобе Басманов. По его словам, отказ водителя покинуть свой автомобиль может дать повод полицейскому привлечь его по ч. 1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию сотрудника полиции).

В ходе рассмотрения дела присутствовавшие в суде представители МВД попросили отказать заявителю, посчитав, что оспариваемый пункт регламента закону не противоречит и ничьих прав не нарушает, «поскольку обязанность участника дорожного движения не устанавливает».

«Оспариваемая норма не предполагает обязанность гражданина выйти из транспортного средства при оформлении материалов по делу об административном правонарушении и не может служить основанием для привлечения его к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП», — так излагается позиция МВД в материалах дела.

ВС также посчитал, что претензии Басманова не обоснованы. Судьи пришли к выводу, что в регламенте не идет речь о распоряжении полицейского, которое является обязательными для исполнения, а идет речь лишь о его праве предложить водителю покинуть машину. «Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение», — говорится в документе.

На этом основании они посчитали, что довод заявителя о возможности привлечения водителя в данной ситуации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП «ошибочен». По мнению суда, в данной статье ответственность предусмотрена за «действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом противодействии ему».

Текст решения ВС разместил в своем блоге автоюрист из Екатеринбурга Кирилл Форманчук. «Несмотря на то что решение было вынесено 6 марта, документ пришел моим коллегам из Новосибирска по почте только вчера, и его пока даже нет на сайте ведомства, — рассказал «Газете.Ru» Форманчук. —

Решение по своей сути замечательное, но использовать его водителям нужно осторожнее. Все-таки инспекторы ГИБДД у нас не так образованны порой, как автомобилисты, и они могут не понять суть этого решения и допускать какие-то вольности».

Юрист уверен, что водителю вовсе не обязательно садиться в машину к инспектору или выходить на улицу, так как все документы составляются именно полицейским. «Написанное постановление вручается водителю на подпись, а сделать он это может спокойно в своей машине, — рассказывает он. — Просто нередко инспекторы боятся, что автомобилист может съесть документ или еще что-то сделать. Поэтому и приглашают к себе в машину, заодно принюхиваясь и присматриваясь к человеку, мало ли что».

По словам Форманчука, отказ выйти из машины водителем воспринимается инспектором остро в случае конфликтной ситуации. «Протокол за невыполнение законных требований сотрудника полиции – это, по сути, единственный законный способ водителя как-то наказать, доставить его в отдел полиции. Даже если там не было оснований, то в 99% случаях судья потом не будет прекращать дело, потому что тогда достанется инспектору, а они обычно часто между собой взаимодействуют и не хотят портить друг другу жизнь, — продолжает он. —

При этом понятно, что в самом протоколе полицейский никогда не напишет, что вина водителя заключалась в том, что он не выходил из своей машины. Повод всегда найдется».

Юрист отмечает, что в других странах выход водителя из машины может закончиться для него плачевно. «В США за это могут сразу же застрелить, — сказал Форманчук. — Если тебя останавливают на дороге, то водитель должен положить руки сверху на руль. Полицейский сзади осторожно подойдет, потом спросит у водителя, где у него документы. В некоторых штатах вообще документы на машину нужно обязательно возить на видном месте — под козырьком или в бардачке. Там полицейский после соответствующего вопроса водителю сам подойдет и возьмет их».

Автозащитник добавил, что в России нередко, чтобы узнать мнение Верховного суда по какой-то важной проблеме, нужно подавать туда соответствующий иск и ждать решения. «Приказов разных понапринимают, а страна у нас большая, и правоприменительная практика у нас везде разная, — считает он. — В любом случае в полицейский регламент по данному вопросу нужно внести какую-то ясность, чтобы сами сотрудники не могли толковать его двояко».

«Это очень важное постановление, — заявил «Газете.Ru» активист «синих ведерок» Петр Шкуматов. — До него у водителей была некая двоякость и неопределенность — можно ли не выходить из машины или делать это нужно. Инспекторы, в свою очередь, пугали людей, что их сейчас «примут» по ч. 1 п. 3. ст. 19 КоАП, и ведь действительно принимали и затем судили».

По мнению Шкуматова, основным мотивом инспектора, который просит водителя выйти из машины, является корысть.

«Договариваться проще на своей территории, в чужой машине инспекторы никогда не будут что-то просить или даже намекать на взятку, ведь там может быть и видеозапись, и просто подстава какая-то, — считает активист. — Поэтому полицейским, конечно, важно, чтобы водитель вышел из автомобиля».

Эксперт напомнил, что возможность оставаться в своей машине у водителя появилась вследствие неблагоприятной криминогенной обстановки в стране. «Эта норма в административном регламенте, когда инспектор вправе предложить выйти, а водитель вправе отказаться, появилась из-за того, что бандиты в форме сотрудников ГИБДД тормозили дорогие автомобили на глухих трассах и совершали преступления, — сообщил Шкуматов. — Водителям тогда приходилось выходить из машины, и тем самым они становились беззащитны. Чтобы такой преступный бизнес сошел на нет, что в итоге, кстати, и произошло, водителям и дали возможность оставаться в своей машине. Если человек остается в автомобиле, сделать с ним что-то сложно, он ведь всегда может нажать на газ и попытаться уехать от злоумышленников».

www.gazeta.ru

Нужно ли садиться в машину ДПС? - Юридическая поддержка автолюбителя

Как это обычно бывает? Вас остановил инспектор ДПС: сначала представился, потом попросил предъявить документы, затем сообщил о нарушении вами Правил дорожного движения и, наконец, предложил пересесть в его машину. А надо ли?  

 

Право или обязанность?

  Сотрудник ГИБДД обязан подойти к водителю после остановки автомобиля. Выходить из своей машины, даже если была такая просьба со стороны автоинспектора, в обязанности водителя не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

- протокола о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);

- протокола об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);- протокола досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).  

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить водителю выйти из своей машины в случаях:

- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;- наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель пьян);- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

В Приказе № 185 нет ни слова о принудительном исполнении просьбы выйти из своего автомобиля. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что отказ водителя подпадает под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Это совсем не так. 28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД (Дело № ФКПИ 13-58).

 

Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а в праве только предложить это сделать. «Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, – указано в решении суда. – Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

Довод о том, что за отказ выйти из машины возможно привлечение водителя к ответственности по статье 19.3 КоАП, высокий суд назвал «ошибочным».

Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если водителю сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии. Водитель может попросить инспектора предъявить документы, но затем следует выполнить требования сотрудника полиции.

Если же речь идет о составлении протокола об административном правонарушении, то в законодательстве место для оформления такого протокола не оговорено. Многие считают, что обычно сотрудник ГИБДД использует такое приглашение как психологический приём. Однако водитель может отказаться от составления протокола в автомобиле инспектора, ссылаясь на пункт 35, согласно которому «Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля».

Слово «допускается» здесь ключевое. Императивом оно не является.

 

Согласно закону, водителя могут заставить сесть в машину инспектора только в случае задержания или ареста. Других оснований для того чтобы усадить его в патрульную машину, у инспекторов нет. В соответствии с пунктом 197 Административного регламента задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, по данному факту вносятся соответствующие записи в протокол о задержании.

Психология или предубеждение?

Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны, читая протокол.

Раньше на форумах регулярно встречались комментарии, в которых говорилось, что частенько сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия в корыстных целях, приглашая водителя к себе в автомобиль для разговора, чтобы побыстрее разрешить вопрос о правонарушении, фактически принуждая к даче взятки. И что разговор сотруднику ДПС проще вести в своем автомобиле, где можно без свидетелей договориться о «решении вопроса» без протокола, причем доказать незаконные действия инспектора вы не сможете.

Появление видеорегистраторов в корне изменило ситуацию. Первыми вооружились такой техникой автолюбители. Очевидно, что при наличии такого прибора в вашем автомобиле сотруднику автоинспекции не захочется «договариваться» под запись. Но постепенно видеорегистраторами оснащаются все патрульные машины, и любой разговор с инспектором там тоже будет записан. При попытке «откупиться» вы не только заплатите за нарушение ПДД, но еще рискуете свободой. Ведь ваши действия наверняка будут квалифицированы, как дача взятки должностному лицу.

stareishina.com

Верховный суд: водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД

В ходе рассмотрения одного из гражданских дел российский Верховный суд постановил, что отказ водителя выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД не является правонарушением. Задокументированное решение суда опубликовал в своем блоге автоюрист Кирилл Форманчук.

Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а может только предложить это сделать. «Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, — говорится в решении суда. – Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

Данный элемент дорожных проверок ДПС нередко становился предметов для споров между водителями и сотрудниками полиции. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что действия автомобилистов подпадают под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

www.gazeta.ru

Обязан ли водитель выйти из машины?

Доброго всем времени, друзья. На связи Евгений Волков. В этой статье покумекаем про требование инспектора выйти из машины.

Помимо этого рассмотрим вопрос о том, обязан ли водитель выйти из машины в ответ на требование инспектора ДПС, проанализируем законность требования инспектора выйти из машины и узнаем, как, собственно, правильнее поступать в ситуации, когда инспектор сказал вам выйти из машины.

На практике, каждый автовладелец, будучи остановленным инспектором ДПС, наверное сталкивался с тем, что остановивший ваш автомобиль инспектор ДПС под разными предлогами просит вас выйти из автомобиля (например, для составления протокола об административном правонарушении).

Обязаны ли вы беспрекословно подчиниться в ответ на требование инспектора выйти из машины и что делать, если у вас нет никакого желания покидать свое водительское кресло?

Что произойдёт, если вы ответите отказом на требование инспектора выйти из машины? На эти вопросы я и отвечу в этой статье.

Первое, что нужно знать. Действующее административное законодательство предусматривает лишь три случая, из которых вытекает безусловная обязанность для водителя подчиниться в ответ на требование инспектора выйти из машины. Все три случая закреплены в соответствующих статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Случай №1. После того, как инспектор ДПС составит в отношении вас протокол о задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КРФоАП.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц 1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Думаю, тут всё понятно. Если в отношении вас инспектор дпс составил протокол о задержании, то вас доставят в отделение полиции, где вы проведете максимум 48 часов.

Для этого, если вы вдруг заартачитесь после составления протокола о задержании и откажетесь выйти из автомобиля, вас извлекут из него принудительно, при необходимости применяя физическую силу, если будете оказывать сопротивление.

Законно? Да, законно. См. Федеральный закон «О полиции»

 Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 20. Применение физической силы

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; 3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Как говорится, читайте выделенное и переваривайте.

Случай №2. Когда инспектором ДПС составлен протокол об отстранении вас от управления транспортным средством в соответствии с требованиями ст.27.12 КРФоАП.

 Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Для информации, чтобы вы не рыскали в интернете:

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами

Тут, тоже всё понятно, если вас отстранили от управления транспортным средством, вам придется покинуть ваш автомобиль.

Не хотите? А содержание ФЗ «О полиции» напомнить?

И, наконец, случай №3. Когда инспектор ДПС оформил протокол досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КРФоАП.

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится.

Казалось бы, почему в данном случае водитель обязан выйти из автомобиля? Нажал на кнопку из салона автомобиля, открыл инспектору с этой кнопки багажник и пусть досматривает, что ему нужно.

Ничего подобного! Дело в том, что если инспектор сам что-то начнет ворошить в вашем автомобиле (не важно где — в багажнике или в салоне автомобиля), наводить шмон, перекладывать вещи с места на место, то на юридическом языке это уже называется обыск, а не досмотр.

А для обыска нужно разрешение суда на этой действие. Таким образом, при досмотре водитель сам должен открывать багажник, передвигать вещи в автомобиле, в том же багажнике, поднимать коврики и т.п.

Инспектор не может самовольно проводить досмотр без вашего участия (без вашей помощи, если хотите), потому что подобные его действия будут квалифицированы как самоуправство.

Статья 19.1 КРФоАП. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

И если инспектор не может провести досмотр транспортного средства из-за того, что вы на требование инспектора выйти из машины ответили отказом, то это развязывает инспектору руки, во-первых, на применение физической силы (согласно ФЗ «О полиции»).

Статья 20. Применение физической силы

Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: …. для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

и, во-вторых, на привлечение вас к административной ответственности по ст.19.3 КРФоАП (обратите внимание на санкции в этой статье — выделил красным — эта та возможная цена, которую вам, скорее всего, придется заплатить за ваш принципиальный отказ на требование инспектора выйти из машины в данном конкретном случае).

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Запомните эти три случая, когда вы обязаны исполнить требование инспектора выйти из машины.

Во всех остальных случаях, действующее административное законодательство России не предусматривает обязанность для водителя исполнять требование инспектора выйти из машины. Автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. Даже в Приказе МВД России от 02.03.2009 N 185, (который кстати обязателен для исполнения всеми сотрудниками ГИБДД, и за его нарушение инспекторов привлекают к дисциплинарной ответственности, лишают премии) чётко прописано, что

70. Сотрудник вправе ПРЕДЛОЖИТЬ участнику дорожного движения: а) выйти из транспортного средства в случаях: — необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; — наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров — агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; — для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; -когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; — когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника; … в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Чувствуете разницу между «предложить» и «обязать»? Если по-бытовому, то «предложить» — это всегда просьба, а «обязать» — это понуждение к чему-либо.

Другими словами, исходя из процитированного мною документа, следует, что гаишник не вправе вас обязать выйти из автомобиля (если только ваш случай не является одним из тех трёх, которые я перечислил выше в настоящей статье).

И многие водители этим часто пользуются, заявляя в ответ на требование инспектора выйти из машины что-то типа: «Я подожду в машине, выходить не буду».

Особенно часто водители делают такие заявления остановившему их сотруднику ДПС, когда нарушили Правила дорожного движения.

Сейчас в век бурного развития интернета, найти соответствующую информацию, советы, рекомендации о взаимоотношениях инспектор-водитель, достаточно просто.

Как следствие, уровень правосознания граждан (именно правосознания, а отнюдь не правовой культуры) заметно подрос.

Многие водители, поначитавшись, «умных» статей, или форумных историй о победе в суде какого-нибудь водителя над инспектором дпс, воодушевившись, начинают чувствовать себя не просто увереннее, а я бы даже сказал, наглее, что-ли, в отношениях с инспекторами дпс.

На многих форумах, частенько читаю такие фразы, что «если ты вышел из машины к инспектору, значит, ты, типа, прогнулся перед ним, показал свою слабость».

Иначе как бредом подобные сообщения назвать нельзя, либо их пишут не совсем адекватные люди. Выходить или не выходить из автомобиля в ситуации, когда вы не обязаны покидать свой автомобиль, каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Выхожу ли из автомобиля я сам, в ответ на требование инспектора выйти из машины?

Да, но не сразу, а только после того момента, как передам инспектору ДПС свои документы для составления необходимых бумажек (протокола, постановления и т.п.).

За своими документами, находящимися в руках инспектора, нужно пристально следить, чтобы потом не оказалось, что вы их не передавали.

А вот от предложения сесть в патрульный автомобиль я всегда наотрез отказываюсь, предпочитая вести диалог с ИДПС на нейтральной территории, то есть, на улице, рядом с патрульным автомобилем.

Для сведения: в «патрульке» вам всегда нужно стараться выбирать выражения при общении с инспектором, потому что, как правило, вы садитесь на переднее сидение патрульки, рядом с инспектором, а на полке за задними сидениями установлена видеокамера, ну это чтобы отлавливать и привлекать потом к уголовке тех, кто пытается дать взятку инспекторам или оскорбляет инспекторов ДПС

Более того, я считаю, что для водителя гораздо безопаснее исполнить требование инспектора выйти из машины, чем качать права и показывать глубокие знания Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185.

Почему я так считаю? Потому что имею за плечами огромный опыт общения с ГИБДД. Важно понять и усвоить одну простую истину:

У инспектора ДПС есть права и обязанности, позволяющие ему превышать свои должностные полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.

И вот тут, пожалуй, можно рассказать о том, что может произойти, если в ответ на требование инспектора выйти из машины вы не станете этого делать.

Вариант №1. В отношении вас будет составлен протокол об административном правонарушении, которое вы совершили и которое, собственно говоря, явилось причиной для остановки вашего автомобиля инспектором ДПС.

Либо будет составлено постановление по делу об административном правонарушении в случае, если вы признаете вину в совершенном административном правонарушении. После этого вам отдадут документы и вы дальше продолжите свой путь. Это идеальный вариант, конечно.

Вариант №2. Всё то же самое, только протокол об административном правонарушении будет оформляться демонстративно дольше, чем обычно. Другими словами, вы потеряете своё личное время, просиживая задницу на сидении своего автомобиля.

Вариант №3. Инспектор ДПС помимо протокола об административном правонарушении, которое вы совершили, выпишет вам в отместку за то, что вы считаете себя умнее его, ещё один-два протокола, например, за непристегнутый ремень и ещё за что-нибудь.

Незаконные действия ИДПС? Да ну? А вы вначале это докажите судье, который будет рассматривать вашу жалобу, а потом разглагольствуйте про незаконность.

Вариант №4. Изощренная классика в ситуации, когда изначально имел место разговор с ИДПС на повышенных тонах. Вы отказались выйти из машины, передав инспектору документы для составления протокола, а через некоторое время инспектор ДПС приносит вам протокол за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Оп..па, приехали!

Статья 12.26 КРФоАП. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения 1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Вы скажете — Я же не пьяный и меня остановили не по этому поводу!!!»

Еще больше ваш рот и глаза раскроются, когда вы увидите в протоколе в соответствующих графах, информацию о понятых, присутствовавших при вашем отказе от прохождения медицинского освидетельствования и засвидетельствовавших этот факт.

Я вам отвечу, как это так произошло: очень просто. Пока вы занимались непонятно чем, сидя в своем автомобиле и упиваясь собственной значимостью от того, что смогли блеснуть знаниями приказа МВД России от 02.03.2009 N 185, инспектор ДПС зря времени не терял, остановил двух понятых.

Далее стандартная фраза: «вон там видите водитель, вот он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования. Подпишите здесь и можете быть свободны, я вас не задерживаю».

И всё, мои дорогие, идите потом в суд, жалуйтесь, доказывайте отсутствие факта отказа. Докажете — хорошо. Не докажете, (а это 99% так и будет) — будьте добры раскошелиться в бюджет на сумму 30 тысяч рубликов, ну и займитесь фитнесом в ближайшие полтора-два года.

Вообщем, выходить или не выходить из своего автомобиля в ответ на требование инспектора выйти из машины, каждый решает самостоятельно.

В этой статье я показал вам реальный расклад на сегодня по затронутому вопросу, и как вы уже убедились, расклад этот явно не в пользу водителя. Прав тот, у кого больше прав. А прав больше у инспектора.

Потому я и рекомендую вам в целях сохранения собственного кошелька, личного времени и нервов всегда выходить из автомобиля в ответ на требование инспектора выйти из машины.

Этим вы, как минимум, избежите тех неприятностей, которые могут вас подстерегать в случае отказа и о которых я вам рассказал выше.

А вы выходите из машины в ответ на требование инспектора?

Внимание: я не даю консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье. В статье изложено моё видение ситуации. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме статьи, то прошу задавать их в комментариях к статье, ниже. Спасибо!

evgeniyvolkov.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5