Обучение дроссельной заслонки ниссан х трейл т30


Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л

Отчет по чистке и обучению дроссельной заслонки на x-trail в кузове T30 2.0 МКПП 2002 — 2007.

Если у вас плавают обороты или повысился расход топлива на вашем Икс-трейле, да и динамики в нем не стало — это повод обратить внимание на дроссельную заслонку (ДЗ). Но необязательно ехать сразу в сервисный центр, можно потратить 30 минут и сделать все самому.

Чистка ДЗ

Обучение ДЗ

Инструменты

Из инструментов нам понадобятся шестигранник (лучше длинный) и ключ на 8 мм (в статье — головка с трещоткой)

Итак, мы определились, где находится дроссельная заслонка у Х-трейла. Теперь надо отсоединить от нее воздуховод, который крепится на заслонке металлическим хомутом.

Отсоединим шланг, который подходит к воздуховоду. Он крепится небольшим хомутом.

Далее снимаем корпус воздушного фильтра, как при его замене. Он крепится всего на 4-х защелках. А провода, которые идут к датчику расхода воздуха, я не отсоединял — они не мешали отодвинуть весь воздуховод в сторону.

Откручиваем хомут, который расположен на самой заслонке. Там болт на 8 мм. 

До конца можно не крутить, достаточно хорошенько ослабить, после этого воздуховод легко стащить с дроссельной заслонки ниссана.

Отсоединяем зеленый разъем с проводами от самой заслонки. Говорят в интернете, что после каждого отключения заслонки, ее надо обучать.

Ну теперь дело осталось за малым. 4-е болта под шестигранник откручиваем смело, и имейте ввиду, что у дроссельной заслонки есть прокладка, не потеряйте ее, когда будете снимать ДЗ.

Сняли. У меня она была не грязная. Но после чистки расход топлива уменьшился. Да… Не удивляйтесь, что заслонка будет немного приоткрыта (около 2-х мм). Говорят, что это нормально, и она должна быть открыта на 2.8 градуса.

Чистить ее надо специальным средством. Оно так и называется — «Для дроссельной заслонки». Также подойдет средство для чистки карбюратора. И тряпку лучше выбрать ту, которая не оставляет ворсинок. Я брал микрофибру. 

Почистили:

Чистим также и площадку, на которой крепится дроссельная заслонка у nissan X-trail. Внутрь я бы не стал лить жидкость. Я просто протер тряпкой, смоченной специальным средством.

Теперь ставим все обратно, не забывая про все разъемы, которые сняли, и про прокладку дроссельной заслонки. Переходим к обучению.

Процесс чистки и обучения на Ниссан Альмера 2 N16 такой же. 

Обучение дроссельной заслонки Nissan

Тут нужен секундомер или мобильник с ним. Так как все действия нужно выполнять строго по секундам. Обучать будем ключем зажигания и педалью газа. Надо хорошенько прогреть двигатель (до рабочей температуры) Начнем:

  1. Глушим мотор на 10 сек.
  2. Далее включаем зажигание, но не заводим двигатель (ключ поворачиваем на ON, загорятся лампочки на приборке) ждать 3 сек.
  3.  Потом быстро нажать до конца и отпустить педаль газа 5 раз за 5 секунд.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не начнет мигать и не загорится вновь постоянно.
  5. Через 3 секунды после постоянного загорания лампы отпустить педаль.
  6. Завести двигатель и ждать 20 секунд — за это время заслонка настроится и сбавит обороты с 1000-1500 до 700 (+-50).

Почти на всех Nissan обучение одинаковое.

Все готово!

my-machines.ru

34. Nissan X-Trail T30 неудачная адаптация дросселя. Или Китайский сканер лучше? — DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Сегодня будем разбираться с автомобилем Ниссан Х-трейл Т30 АКПП 2006 года выпуска.

Владелец авто в профилактических целях промыл форсунки и дроссель после чего на автомобиле начали плавать обороты холостого хода. Самостоятельно выполнить адаптацию дросселя владельцу не удалось. Ну а раз автомобиль оказался в моём гараже то сделаем ему полную диагностику.

Поехали. Т.к. адаптировать дроссель нажатием педали газа у меня не получилось подключаем сканер Скандок. Скандок я приобрёл недавно и не мог упустить случая испытать его возможности. Заходим в меню адаптаций

Соблюдая условия запускаем адаптацию дросселя

Увы, Скандок выдал ошибку по адаптации

Повторив попытку ещё несколько раз подключаем другой сканер

Лаунч справился с поставленной задачей секунд за 10 и с первого раза. Очень любопытно, будем изучать что я не так сделал по Скандоку.

Холостой ход выровнялся, далее приступаем к проверкам. Измеряем давление топлива — замечаний нет.

Доступ к ДПКВ на двигателе QR20DE весьма затруднён поэтому для выполнения теста эффективности цилиндров берём сигнал датчика коленвала с провода у ЭБУ под бардачком. К счастью Бардачок разбирается легко.

Для определения искомого провода пользуемся Мотордатой. По цветам и контактам всё совпадает. Сигнальный провод ДПКВ фиолетовый с красной полосой перевитый с чёрным массовым проводом.

Помимо датчика коленвала снимаем осциллограмму и с датчика положения распредвала. Так мы можем оценить состояние цепи на предмет её растяжения. В данном случае цепь в допуске.

Выполняем скрипт CSS

По форсункам почти порядок, по системе зажигания замечаний нет, компрессия отличная. Далее снимаем осциллограмму датчиком давления в цилиндре.

Фазы на месте, катализатор не забит. Внимание привлёк УОЗ, маловат и расходится с показаниями сканера. Правда в момент съёма осциллограммы я на сканер не смотрел и вполне возможно что малый УОЗ это ответ ЭБУ на работу двигателя на трёх цилиндрах. Конструкция двигателя QR20DE такова, что металлический маркерный диск ДПКВ жёстко крепится на коленвалу и смещение его во время эксплуатации маловероятно. В общем вопрос по УОЗ интересный. Правда владелец авто на динамику не жаловался поэтому продолжаем проверку дальше.Снимаем осциллограмму ДМРВ. На этом авто установлен ДМРВ Hitachi 22680 7S000.Сигнальным у него является 4-й контакт (оранжевый провод)

Параметры его получились следующие: напряжение покоя 0,35 В, Напряжение на ХХ 1,1 В, напряжение на оборотах отсечки 3,6 В.

По датчикам кислорода ничего примечательного, обычные пороговые с классической осциллограммой. Если кому интересны уровни смотрим картинку :)

Далее выполняем тест электропитания.

Полный размер

Разрывы тока стартера

Аккумулятор изрядно подсевший, стартер требует ревизии по причине наличия разрывов тока — внимания требует щёточный узел и контакты втягивающего. Владельцу авто даны соответствующие рекомендации.Ну и напоследок проверяем качество сгорания топлива газоанализатором.

Полный размер

На 3000 оборотах

Параметры в норме.Автомобиль в хорошем состоянии, владельцу нет поводов для беспокойства. Требуют внимания АКБ и стартер, но это мелочи и если сделать вовремя то неприятных сюрпризов в виде незапуска двигателя удастся избежать.

Всем удачи на дорогах! И своевременно проверяйте свои авто ;)

Page 2

Всем доброго времени суток!

Сегодня будем разбираться с автомобилем Ниссан Х-трейл Т30 АКПП 2006 года выпуска.

Владелец авто в профилактических целях промыл форсунки и дроссель после чего на автомобиле начали плавать обороты холостого хода. Самостоятельно выполнить адаптацию дросселя владельцу не удалось. Ну а раз автомобиль оказался в моём гараже то сделаем ему полную диагностику.

Поехали. Т.к. адаптировать дроссель нажатием педали газа у меня не получилось подключаем сканер Скандок. Скандок я приобрёл недавно и не мог упустить случая испытать его возможности. Заходим в меню адаптаций

Соблюдая условия запускаем адаптацию дросселя

Увы, Скандок выдал ошибку по адаптации

Повторив попытку ещё несколько раз подключаем другой сканер

Лаунч справился с поставленной задачей секунд за 10 и с первого раза. Очень любопытно, будем изучать что я не так сделал по Скандоку.

Холостой ход выровнялся, далее приступаем к проверкам. Измеряем давление топлива — замечаний нет.

Доступ к ДПКВ на двигателе QR20DE весьма затруднён поэтому для выполнения теста эффективности цилиндров берём сигнал датчика коленвала с провода у ЭБУ под бардачком. К счастью Бардачок разбирается легко.

Для определения искомого провода пользуемся Мотордатой. По цветам и контактам всё совпадает. Сигнальный провод ДПКВ фиолетовый с красной полосой перевитый с чёрным массовым проводом.

Помимо датчика коленвала снимаем осциллограмму и с датчика положения распредвала. Так мы можем оценить состояние цепи на предмет её растяжения. В данном случае цепь в допуске.

Выполняем скрипт CSS

По форсункам почти порядок, по системе зажигания замечаний нет, компрессия отличная. Далее снимаем осциллограмму датчиком давления в цилиндре.

Фазы на месте, катализатор не забит. Внимание привлёк УОЗ, маловат и расходится с показаниями сканера. Правда в момент съёма осциллограммы я на сканер не смотрел и вполне возможно что малый УОЗ это ответ ЭБУ на работу двигателя на трёх цилиндрах. Конструкция двигателя QR20DE такова, что металлический маркерный диск ДПКВ жёстко крепится на коленвалу и смещение его во время эксплуатации маловероятно. В общем вопрос по УОЗ интересный. Правда владелец авто на динамику не жаловался поэтому продолжаем проверку дальше.Снимаем осциллограмму ДМРВ. На этом авто установлен ДМРВ Hitachi 22680 7S000.Сигнальным у него является 4-й контакт (оранжевый провод)

Параметры его получились следующие: напряжение покоя 0,35 В, Напряжение на ХХ 1,1 В, напряжение на оборотах отсечки 3,6 В.

По датчикам кислорода ничего примечательного, обычные пороговые с классической осциллограммой. Если кому интересны уровни смотрим картинку :)

Далее выполняем тест электропитания.

Полный размер

Разрывы тока стартера

Аккумулятор изрядно подсевший, стартер требует ревизии по причине наличия разрывов тока — внимания требует щёточный узел и контакты втягивающего. Владельцу авто даны соответствующие рекомендации.Ну и напоследок проверяем качество сгорания топлива газоанализатором.

Полный размер

На 3000 оборотах

Параметры в норме.Автомобиль в хорошем состоянии, владельцу нет поводов для беспокойства. Требуют внимания АКБ и стартер, но это мелочи и если сделать вовремя то неприятных сюрпризов в виде незапуска двигателя удастся избежать.

Всем удачи на дорогах! И своевременно проверяйте свои авто ;)

www.drive2.ru

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

 Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу.  Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно.  Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

7. Окончание

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.

servcar.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5