Обозначения колесных дисков


Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

9 октября 2015 года

Автомобилю необходим движитель — устройство, которое обеспечивает контакт с дорогой и передает силы и моменты, приводящие машину в движение. Иначе говоря, четыре колеса, каждое из которых состоит из шины, обода, соединительного элемента (диска) и ступицы. Что зашифровано в маркировке колес? Чтобы прочесть «тайнопись», воспользуйтесь нашей подсказкой.

Код, по которому можно подобрать колесо для конкретного автомобиля, расшифровывается так:

  • 7,5 — посадочная ширина обода в дюймах; несоответствие штатным размерам приводит к ухудшению ездовых характеристик шины, допустимое отклонение — от 0,5 до 1,0 дюйма
  • J×16 — конструкция закраин обода (служебная информация);
  • J×16 — монтажный диаметр обода в дюймах
  • h3 — индекс конструкции хампов (служебная информация)
  • 5×114,3 — PCD, количество крепежных отверстий и диаметр (в мм) их расположения относительно оси вращения колеса (отклонения не допускаются)

А теперь — часто задаваемые вопросы о колесах и ответы на них.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к некоторым колесам, указано, что для их чистки необходимо использовать только мягкие моющие средства. Относится ли к этой категории широко используемая на мойках активная пена?

Да, относится. Советуем выбирать автомобильные мойки, которые несут ответственность за качество оказываемых услуг. Как показывает практика, основные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неправильного использования пистолета высокого давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязь «в упор» мы не рекомендуем. Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — например, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого легко удаляют пыль от тормозных колодок и грязь.

Какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами?

Хорошо бы иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. Если же и зимой вы ездите на хромированных колесах, настоятельно рекомендуем обрабатывать их защитным составом — например, средством Silver Chrome (Turtle Wax), предназначенным для очистки и восстановления хромированных поверхностей. Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для очистки, обновления и защиты хромированных изделий от воздействия окружающей среды.

Установленные на автомобиле колеса подлежат замене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?

Шиномонтаж — это услуга, и она должна оплачиваться отдельно от основного товара. Но если компания борется за клиентов, такой сервис может быть и бесплатным.

Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?

Да. Центральное кольцо, или «супинатор», необходимо только для того, чтобы отцентровать диск на ступице и правильно его прикрутить. После данной процедуры кольцо не несет на себе никакой нагрузки.

Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?

Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.

Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии продавцу или производителю?

В следующих организациях: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Зачастую производитель и продавец заинтересованы в проведении независимой экспертизы, поэтому для начала советуем обратиться непосредственно к ним.

Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием должна располагать шиномонтажная мастерская, чтобы качественно восстановить геометрию кованого диска?

Править диски, как литые, так и кованые, нежелательно. При правке изменяется структура сплава, в результате страдают эксплуатационные качества — в частности, удароустойчивость. Помимо прочего нарушается лакокрасочное покрытие, то есть защита колеса от температурных воздействий и эрозии, — и оно утрачивает внешний лоск.

У меня дорогой немецкий автомобиль. По цене оригинальных колес можно купить очень хорошую альтернативу известных брендов, но проблема в том, что крайне трудно найти диск со стопроцентным соответствием всех параметров оригинальным. Как правило, не совпадает вылет диска (ET). Какова максимально допустимая погрешность этого параметра?

Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Если вылет обода отличается от вылета оригинального колеса больше, чем на допустимую величину, вам должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

Кто в России изготавливает кованые диски? Остался только Slik?

Крупносерийное производство ведут компании Slik и AGForged. Кованые диски присутствуют в линейках многих американских, европейских и азиатских фирм.

Ответы на вопросы наших читателей мы искали совместно со специалистами компании «Новые колеса».

Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

Колесные диски используются на любом современном автотранспорте: от них зависит качество сцепления машины с дорогой, так как именно на данную деталь надевают покрышку. Диски отличаются не только свойствами и качеством, но и размерами, поэтому при выборе изделия важно знать, что обозначает маркировка диска.

Большинство характеристик – это не просто размер диска: они еще и влияют на безопасность. Для конкретных моделей автомобилей предусматриваются определенные модели дисков, выяснить, какие именно, лучше заранее. 

Маркировка стандартна для любых типов изделий, неважно, из стали они, алюминия, литые или штампованные. Все обозначения будут стандартными, выполненными в соответствии с принятой Евросоюзом сертификацией UN/ECE 124.

Ширина обода может обозначаться (rim width), далее следует цифра. Она обозначается в дюймах и указывает на расстояние между краями обода, расположенными с внутренней стороны. Это важно при покупке покрышек, так как шина рассчитана на определенную ширину обода. В идеале величина будет находиться в среднем диапазоне выбранной резины.

Тип кромки обозначается буквой J. Этот параметр указывает на то, какую форму имеет закраина обода. Место соединения диска и шины для легковушек может обозначаться и другими буквами. Каждая буква – это отдельная форма кромки: P, JK, K, D, JJ, B, J. Узнать при помощи букв можно следующее:

  • Радиус закругления.
  • Угол наклона полок, их высота.
  • Какую форму контура имеет профиль.

J – наиболее распространенный стандарт для легковых авто, для моделей с полным приводом чаще используется тип JJ.

От того, какой будет форма закраин ободов, зависит не только способ монтажа, но и то, насколько тяжелые грузы придется использовать при балансировке колес. Внешне модели похожи, однако производитель указывает какая именно подходит вашему авто, так как это влияет на устойчивость при движении.

Разъемность

Маркировка колесных дисков буквой «Х» означает, что перед вами неразборная конструкция, отлитая из металла; может стоять знак «-« , он, напротив, говорит о том, что конструкцию можно разобрать, и собрана она из нескольких частей. Неразборной диск легче, отличается более высокой прочностью, он используется с эластичной резиной, чаще всего устанавливается на легковой транспорт. Для грузового, где резина более жесткая, применяют разборные конструкции, так как монтаж покрышки на другой диск будет невозможен.

Монтажный диаметр

Данный параметр может обозначаться словами (rim diameter); расшифровка маркировки дисков в этом случае также не вызовет сложностей. Этот показатель означает размер посадочного обода, рассчитанный под покрышку. Проще говоря, это то, что обозначено буквой R, далее следует цифра, например, 16.

Кольцевые выступы (hump)

Выбирая диски для авто, необходимо учитывать и данные обозначения колесных дисков. Обозначается хамп латинской буквой H. Встречаются следующие варианты:

  • H – кольцевые выступы имеются только одной стороны.
  • Н2 – с обеих сторон диска есть кольцевые выступы. Такая конструкция нужна, если будет установлена бескамерная резина.
  • FH (Flat Hump) означает, что форма хампа будет плоской.
  • AH – асимметричный выступ.

Крепежные отверстия

В маркировке PCD могут быть разные цифры, например, 4х100: это значит, что отверстия – 4, а 100 – это диаметр окружности со всеми размещенными на ней отверстиями для крепежа. Число отверстий на разные машины разное, от 4 до 6. Диаметр окружности обладает стандартными значениями – 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается, а установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска

Обозначается буквами ET: это расстояние обозначает промежуток между плоскостью относительно центра поперечного сечения диска и ступицей колеса. Обозначается данная величина миллиметрами. Не стоит удивляться, если увидите перед цифрой минус – вылет бывает отрицательным.

Чтобы диск не сломался при нагрузках, выбирать стоит именно тот, который указан производителем.

Диаметр посадочного отверстия (DIA)

Данный параметр обозначения дисков измеряется в миллиметрах, обозначается буквой d. Он показывает диаметр центрального отверстия под ступицу автомобиля. Для легковых это чаще всего 50-70 мм, подбирается изделие точно по размеру, в противном случае диск либо не встанет, либо будет болтаться, что приведет к трагическим последствиям.

Где находится маркировка диска?

 

Теперь, когда стало понятно, какие буквы и цифры что обозначают, остается один вопрос – где находится маркировка литых дисков. Для любого элемента вне зависимости от того, по какой технологии он сделан и из какого материала, предусмотрено нанесение маркировки. Найти ее нетрудно, так как она находится с лицевой стороны и у всех дисков стандартно расположена на одном месте. Единственная разница – маркировка может быть как с внешней, так и с внутренней стороны, чаще можно встретить второе, так как это не портит внешний вид иска. Обратите внимание на лицевую часть изделия. У разных моделей данные могут быть выдавлены немного в разных местах, но в основном вы увидите информацию на свободных местах между отверстиями под болты для крепления диска к ступице автомобиля. На некоторых моделях информация может находиться на ободе с лицевой стороны. Чаще всего такая маркировка встречается на дисках украинского производства и продукции некоторых европейских компаний.

Расшифровка параметров дисков – важный навык, который пригодится автомобилисту при выборе изделия для своего железного коня. Стоит отметить, что диск, в отличие от резины – продукт не сезонный, поэтому используется в любое время года, ничего особенного для зимы не предусматривается. Кроме этого, при выборе всегда сверяйтесь с техническими требованиями производителя. Обычно подходит несколько типов дисков, но отступать от заданных производителем размеров и параметров нельзя.

www.pro-mb.ru

Маркировка колесных дисков

01.06.2015

Диаметр диска и количество болтовых отверстий – это далеко не все характеристики колесного диска вашего автомобиля. На самом деле для уверенности в безопасности и сохранения подвески в рабочем состоянии соответствия колесного диска только по двум параметрам мало. Автомобилист должен пристально изучить маркировку на колесном диске и выбрать диски, которые будут совершенно точно подходить автомобилю по требуемым производителем характеристикам. В противном случае создается угроза гибели на дороге, поскольку неправильно подобранный диск не просто изнашивает шины и ходовую часть в разы быстрее, он также может внезапно оторваться на скорости. Предсказать последствия невозможно, поэтому выбирать колесные диски с подходящей маркировкой – святое правило для водителя.

Далее мы предлагаем вам небольшую шпаргалку по маркировкам колесных дисков – как их читать и понимать.

Скачать: Таблица подбора дисков под размеры стандартных шин.

Расшифровка маркировки дисков

Возьмем для примера на разбор маркировку 6,5j 15 5/112 h3 ET45 d 57,1.

В ней 6,5 означает дюймы, в которых инженерами выражается посадочной шириной обода диска, которая находится в зависимости от ширины шин. В пересчете на метрическую систему это составит 165,1 мм. Связан это параметр с тем правилом, что у каждой шины есть ограничение – вилка допустимой ширины колесного диска, на который возможно поставить определенную шину. Лучший вариант, естественно, - золотая середина допустимого диапазона. Узнают ее с помощью специального расчета, учитывающего топоразмер имеющейся покрышки.

Почему посадочная ширина обода диска важна?

Если показатели ширины шины и диска не соответствуют, очень вероятно, что можно получить проблему при бортировании покрышки на данный автомобильный диск. Это значительно сократит срок ее жизни. 

J (K, JJ, D, B, JK, P и др.) – шифр типа диска, информирующий о закраинах его обода (высота и форма, а также общая конструкция). Для моноприводных машин наиболее в ходу диски с шифром J, для полноприводных – JJ. Несмотря на близость значений и кажущуюся взаимозаменяемость, выбирать нужно только тот параметр, который рекомендует производитель транспортного средства. От параметров закраин обода диска зависит фиксация шины при экстремальной нагрузке, поскольку с их помощью отлаживается установка резины и компенсирующих грузиков.

5/112 – пресловутые значения «количество болтовых отверстий и диаметр диска, на котором размещены их центры». Миллиметровый диаметр диска (иногда он обозначается отдельной аббревиатурой PCD, англ. Pitch Circle Diameter) и количество крепежей, как мы уже говорили, считаются основными для выбора колесного диска. Важно учитывать, что у такого параметра как диаметр диска есть несколько стандартов, что может ввести в заблуждение. Например, визуально диск для ягуара с диаметром 120,65 мм подходит для BMW, требования к диаметру диска у которого – 120 мм. Однако разница в 0,65 мм говорит о риске. Та же ситуация с дисками 4/98 от «Жигулей», которые вроде бы можно ставить на иномарки, рассчитанные под 4/100 – мол, два миллиметра погоды не делают.

Однако разница в диаметре между диском и ступицей дает отклонение, из-за которого не удастся должным образом выполнить крепление болтами. В результате получается биение колеса (водитель отлично ощущает это через вибрацию на руле). Если крепежные болты не затянуты на 100% и не обеспечена идеальная центровка колесных дисков на ступицах, создаются условия для быстрого износа колес и угроза их внезапного разрушения, что может привести к аварии.

H (AH, CH, h3, FH и прочее) – шифр к данным о конструктивных характеристиках полок обода колесного диска и хампов (англ. Hump - выступ) на них. Хампы служат для правильной установки бескамерных покрышек на колесный диск. Чаще всего глубоко вникать в вопрос о хампах простому автолюбителю не надо, но при покупке некоторых видов покрышек, например RunFlat, стоит быть внимательным и уточнить у дилера эту информацию.

ET45 – габариты вылета диска в миллиметрах. Обозначает дистанцию от центральной оси колесного диска до плоскости его приложения к ступице. Важно соблюсти этот параметр, поскольку производители делают под него расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески. Характеристика вылета одинакова для всех топоразмеров колесных дисков и шин под определенную ступицу и обозначается DEPORT либо OFFSET.

d 57,1 (DIA) – традиционное обозначение диаметра центровочных отверстий на колесных дисках, который в непременно должен совпадать с диаметром посадочного цилиндра ступицы, поскольку помимо центровочной роли посадочный цилиндр испытывает нагрузку, приходящуюся на крепеж (шпильки и болты). Если вам понравился диск с центровочным отверстием большим, чем посадочный цилиндр, необходимо будет докупить центровочные кольца. Важно подобрать кольца с точным соответствием – припуски в 1-2 мм недопустимы, иначе смысл установки колец утрачивается.

www.bolty.by

Про маркировку автомобильных дисков и ее расшифровку

При выборе и установке автомобильных запчастей важным элементом является правильный их подбор по маркировке, это в полной мере относится и к маркировке колесных дисков. Маркировка дисков легковых автомобилей должна быть нанесена на поверхности коробки с дисками, внутренней поверхности вышеуказанных запчастей, а также на документах, которые прилагаются к коробке.

Расшифровка маркировки дисков авто

Как правило, указанная маркировка имеет следующий вид: 8.5J x18 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

8,5 – данные символы обозначают ширину обода автомобильного диска, измеряется в дюймах. Обязательным условием при установке диска на колесо автомобиля является правильное соотношение ширины диска к ширине шины автомобиля. В случае если резина и диск будут выбраны разной ширины, слишком узкая или широкая покрышка может слететь с диска во время движения. Правильное соотношение ширины обода диска по отношению к шине можно найти в специальной литературе, которая находится в распоряжении работников автосервисов.

J – под этим символом подразумевают сведения об особенностях конструкции углов наклона, а также радиусов закругления автомобильных дисков.

x – этот символ говорит о том, что обод колеса имеет неразъемную конструкцию.

18 – это значение показывает диаметр обода колеса, измеряемый в дюймах и соответствующий диаметру посадки покрышки. Автомобильные диски изготавливаются в диапазоне диаметров от 12 до 32 дюймов. При этом наиболее часто встречаются колеса диаметром от 14 до 16 дюймов.

Н2 – в данной ситуации речь идет о кольцевых выступах, размещенных на полках обода, именуемых также как хампы. Предназначение этих особенностей конструкции заключается в недопущении соскальзывания с диска бескамерной шины. Вышеуказанная маркировка говорит, что конструкция колеса обладает двумя хампами, встречающаяся также в большинстве моделей автомобильных колес. Однако, встречаются модели, имеющие один хамп, ассиметричные хампы, плоские хампы, а также комбинированные хампы, маркировка колесных дисков в таких случаях выполнена в виде (Н), (AH), (FH), (CH), — соответственно.

5/112 – PCD – цифра 5 в этом обозначении показывает, что диск имеет 5 отверстий для его крепежа гайками или болтами, под цифрой 112 понимают диаметр, измеряемый в миллиметрах, на окружности которого размещаются места крепежных отверстий колесного диска. Количество крепежных отверстий может быть разным, в диапазоне от 3 до 10, бывают также модели дисков, имеющие по два набора отверстий для крепежа, расположенных на разных диаметрах. Кроме того, количество диаметров, на которых размещаются места креплений, ограничены автопроизводителями, имеющими собственные схемы диаметров, наиболее подходящих для конкретных моделей автомобилей.

Читайте также:  Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

ET – вылет диска, в некоторых странах обозначается как OFFSET и DEPORT, измеряется в миллиметрах и показывает расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск прилегает к ступице автомобиля) колесного диска автомобиля и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. В случае если привалочная плоскость колесного диска расположена дальше от центра автомобиля чем ось симметрии диска, вылет имеет положительное значение, в ином случае вылет отрицательный. Возможен вариант, при котором привалочная плоскость совпадает с осью симметрии диска, в этом случае вылет равен нулю.

d – таким способом в миллиметрах обозначается диаметр центрального отверстия под ступицу. Как правило, производители делают такие отверстия в диапазоне от 50 до 70 миллиметров, которые в идеале должны быть равны диаметру посадочного пояска автомобильной ступицы. Если диаметр центрального отверстия меньше диаметра посадочного пояска, то установка колеса невозможна. Если же диаметр центрального отверстия диска больше диаметра посадочного пояска, применяются специальные центрирующие посадочные кольца и вспомогательные шпильки. Стоит отметить, что установить колесо, только лишь при помощи центрирующего посадочного кольца и вспомогательных шпилек, невозможно. Центрируют колесо на ступице исключительно при помощи крепежных болтов или гаек совместно со шпильками.

Это нужно помнить

  • Не стоит пытаться устанавливать шину на диск, имеющий больший диаметр;
  • При выборе дисков необходимо строго соблюдать требования производителя и ни в коем случае не покупать диски с разболтовкой 4х100 при том, что к автомобилю подходят 4Х98 (к примеру). При выборе автомобильного диска, имеющего меньший диаметр расположения отверстий, нежели требуется, из всех крепежных гаек правильно будет зафиксирована лишь одна, остальные колесные гайки будут прикручены несоосно отверстиям. В результате этого, колесо будет зафиксировано неправильно, что, в свою очередь, приведет к биениям во время движения и большей вероятности откручивания диска. В данной ситуации большое значение имеет маркировка автомобильных дисков, расшифровка которой не всем под силу, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Запрещено увеличивать диаметр крепежных отверстий подручными инструментами, такими, как круглый напильник или сверло. В результате таких манипуляций вы неизбежно испортите колесо. Производители изготавливают крепежные отверстия с очень высокой точностью, поэтому любое вмешательство в целостность конструкции, негативно сказывается на характеристиках автомобиля в целом.
  • Стоит отказаться от установки на автомобиль дисков с неподходящим нестандартным вылетом. Многие автомобилисты, желая придать своему автомобилю спортивный вид, часто уменьшают вылет колес (оно больше выступает из арок). Эта процедура слегка повышает устойчивость движения автомобиля, однако, вместе с тем дает дополнительную нагрузку на подвеску и подшипники ступиц. Также стоит отметить, что увеличение вылета, как правило, добиться невозможно, так как при соответствующей процедуре автомобильный диск будет упираться в части тормозной системы и подвески.
  • При крепеже автомобильных колес, используйте только специально подходящие для этого болты или гайки, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Колесные гайки и болты имеют особую коническую поверхность для центрирования диска на ступице и не могут быть заменены обычными гайками.

Дополнительные обозначения

Если на автомобильных колесах присутствует дополнительная маркировка дисков, расшифровка может иметь следующий вид, например:

  • 0104, под этой надписью подразумевается дата выпуска автомобильных дисков, как правило, указывается год и неделя изготовления. В данной ситуации, такую запись следует читать как 1 неделя 2004 года.
  • MAX LOAD 2500 LB – в данной ситуации маркировка обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо, а именно 2500 фунтов.
  • РСТ, TUV, ISO, SAE, — наличие такой маркировки символизирует о том, что этот автомобильный диск прошел проверку специальных контролирующих органов.
  • MAX PSI 40 COLD – это обозначение говорит о том, что давление в шине должно находиться в диапазоне до 40 фунтов на 1 квадратный дюйм. Маркировка COLD в данной ситуации говорит о том, что измерение давления в шинах стоит проводить только в холодной шине.
Читайте также:  Ремонт автомобильных дисков своими руками

ktonaavto.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5