Обогрев зоны дворников


Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле — достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время.  Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле — можно установить его самостоятельно.

Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников

Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший  дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.

Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы:  применение щёток с подогревом, установка полностью обогреваемого лобового стекла,  даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.

Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле — ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.

Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток

Штатный вариант

Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже,  отдельная кнопка.

Комплект обогрева для самостоятельной установки

Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из размеров щёток вашего автомобиля.

Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

  1. Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника  должно находится посередине нагревательного элемента.
  3. Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
  4. Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Обогрев зон покоя щеток стеклоочистителей — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет, хочу поздравить всех с прошедшими праздниками!В том году получил небольшой скол на лобовом стекле, поехал в фирму, заклеили, но в этом году по неизвестной мне причине (или плохо заклеили, или за бортом -28, а в салоне в жара) пошла трещина

не беда, давно хотел поставить обогрев зон покоя щеток (для чего это нужно и размеры вот здесь www.avterm.ru/brush.htm), но чтоб все было красиво и не видно, нужно было либо снимать всю торпеду или менять стекло. Поехал на авторынок и приобрел 2 нагревательных элемента длиной по 55см, по 300руб. каждая

заранее подготовил электоропроводку, сечением в 2кв. и обернул в маделин (антискрип, да и выглядит как штатный вариант)

Приехал в установочную фирму, пока они срезали старое стекло, я спокойно клеил полоски и вот первая проблема:— т.к. на расстоянии от 1,5 см нельзя клеить (там будет герметик), правый нагревательный элемент немного выходит за визуальные рамки (со стороны салона), нужно было брать по длине короче

Старое стекло снято и я в шоке, думал там есть хоть небольшая выемка под стеклом, чтобы спокойно проложить провода, чтоб клеммы не касались металла, а там все плотненько, зазор мах в 4мм до кузова.

Благо ребята молодцы, вошли в положение, не послали куда подальше, каждый раз меняя положение клем и расположение проводки, раза 3 мерили стекло в штатном месте.Вторая проблемма, на которую стоит обратить внимание— проводку лучше выбрать в 1,5 кв, если есть клеммы как у меня, их отогнуть ближе к стеклу.

Для уверенности наклеили битопласт 5 на разъемы, чтоб не касались о кузов

Все поставили, приклеили, визуальная проверка

Со стороны улице не видно

со стороны салона еле-еле заметна (увеличьте)

Провод проложен к правой стойке (он туда сам лег).Значит подключение будет проходить через нештатную кнопку, но параллельно кнопки обогрева заднего стекла, т.е. пока не включишь заднее стекло, не включится и лобовое.Сразу у многих возникают вопросы:Почему сразу не сделать через нештатную кнопку?— Не хочу возиться опять с реле (хотя штатное место есть) с предохранителями и кучей проводов.Почему не сделать сразу только через штатную кнопку?— Во первых, не всегда нужен обогрев лобового стекла, особенно весной, когда заднее потеет,— Во вторых, в инструкции написано нельзя пользоваться если в салоне ниже -15С, нужно сначала прогреть авто, а заднее стекло мы включаем сразу.

Плюс взял с обогрева левого зеркала (работать легче, чем с правой стороной), в передней стойке снизу, под ногами, вынимаем разьем и находим провод розовый с черной полосой

Проводим провода к левой стороне и подключаем с помощью универсального разьема к нашим обогревателям, не забыв обмотать все маделином, чтоб не чего не шумело

Кнопку расположил в штатном месте

Всем спасибо, удачи на дорогах.

Page 2

Всем привет, хочу поздравить всех с прошедшими праздниками!В том году получил небольшой скол на лобовом стекле, поехал в фирму, заклеили, но в этом году по неизвестной мне причине (или плохо заклеили, или за бортом -28, а в салоне в жара) пошла трещина

не беда, давно хотел поставить обогрев зон покоя щеток (для чего это нужно и размеры вот здесь www.avterm.ru/brush.htm), но чтоб все было красиво и не видно, нужно было либо снимать всю торпеду или менять стекло. Поехал на авторынок и приобрел 2 нагревательных элемента длиной по 55см, по 300руб. каждая

заранее подготовил электоропроводку, сечением в 2кв. и обернул в маделин (антискрип, да и выглядит как штатный вариант)

Приехал в установочную фирму, пока они срезали старое стекло, я спокойно клеил полоски и вот первая проблема:— т.к. на расстоянии от 1,5 см нельзя клеить (там будет герметик), правый нагревательный элемент немного выходит за визуальные рамки (со стороны салона), нужно было брать по длине короче

Старое стекло снято и я в шоке, думал там есть хоть небольшая выемка под стеклом, чтобы спокойно проложить провода, чтоб клеммы не касались металла, а там все плотненько, зазор мах в 4мм до кузова.

Благо ребята молодцы, вошли в положение, не послали куда подальше, каждый раз меняя положение клем и расположение проводки, раза 3 мерили стекло в штатном месте.Вторая проблемма, на которую стоит обратить внимание— проводку лучше выбрать в 1,5 кв, если есть клеммы как у меня, их отогнуть ближе к стеклу.

Для уверенности наклеили битопласт 5 на разъемы, чтоб не касались о кузов

Все поставили, приклеили, визуальная проверка

Со стороны улице не видно

со стороны салона еле-еле заметна (увеличьте)

Провод проложен к правой стойке (он туда сам лег).Значит подключение будет проходить через нештатную кнопку, но параллельно кнопки обогрева заднего стекла, т.е. пока не включишь заднее стекло, не включится и лобовое.Сразу у многих возникают вопросы:Почему сразу не сделать через нештатную кнопку?— Не хочу возиться опять с реле (хотя штатное место есть) с предохранителями и кучей проводов.Почему не сделать сразу только через штатную кнопку?— Во первых, не всегда нужен обогрев лобового стекла, особенно весной, когда заднее потеет,— Во вторых, в инструкции написано нельзя пользоваться если в салоне ниже -15С, нужно сначала прогреть авто, а заднее стекло мы включаем сразу.

Плюс взял с обогрева левого зеркала (работать легче, чем с правой стороной), в передней стойке снизу, под ногами, вынимаем разьем и находим провод розовый с черной полосой

Проводим провода к левой стороне и подключаем с помощью универсального разьема к нашим обогревателям, не забыв обмотать все маделином, чтоб не чего не шумело

Кнопку расположил в штатном месте

Всем спасибо, удачи на дорогах.

Электрика: Обогрев зоны дворников лобового стекла — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто.Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников.При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.

Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов:1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла.2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку.3. Самый интересный.

Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Схема устройства:

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки.Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

Готовый комплект

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

Обогрев зоны парковки дворников стеклоочистителя. — Renault Laguna, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Итак. Почему я решил это сделать не смотря на то, что это достаточно сложно/долго/не очень удобно? Да потому, что ЛЯГУШАТНИКИ ЗАДОЛБАЛИ! На машинах относительно свежих очень много промахов в той или иной конструкции. В начале недели случилась не большая метелька, как только я вышел из дома и увидел это дело… Не, красиво, тут без вопросов.) В общем как только я увидел снег понял одно — до работы я нормально не доеду . Вся проблема в том, что дворники просто зверски обмерзают, на стекле, под дворниками сначала образуется наледь, а потом превращается в ледяную бороду толщиной 30-40мм, которую отковырять можно только совковой лопатой. Почему инженеры не предусмотрели хоть какой ни будь обогре, обдув, да вообще все что угодно для того чтобы стекло прогревалось? Для меня это загадка…

Вот такая вот фиговина получается.

Промучился всю прошлую зиму — этой зимой решил не мучиться и решил сделать обогрев) Решил делать еще в начале лета, а руки дошли только сейчас, так сказать ощутил все прелести и понял, что это сделать надо и поскорее)Делать решил на гибких самоклеющихся элементах. Клеятся прямо к стеклу. В Сб прибыл в гараж аж к 5.30 утра, запустил два своих дизеля для обогрева и закипела работа)

Вот такие элементы.)

И отчетливо видно цену) Длинна 500мм

Для установки потребовалось снятие панели, и частичного разбора салона. Пришлось снимать весь центральный тоннель, руль, кожухи рулевой колонки, приборку, пластик со стоек и саму панель.

В процессе…

Тот же процесс, только с другой стороны

Оп! и нет панели)

Собственной персоной

После разбора и снятия всего лишнего принялся все обезжиривать и примерять по местам. Стекло имеет сферическую форму и этот факт заставил немного понапрягаться и веселого было мало. Не удобно аж жуть)))

Примерка

Получается вот так

оно же

Левый подогреватель)

Получилось вот так) Подогрев скрыт за штатной шумкой и нично не выдает его присутствия. Наклеен по краю шелкографии.

Еще у лагуны 3 с мотором 2.0т и КПП AJ0 есть не приятная особенность, а именно повышенная вибрация. И из-за нее вся панель ходит ходуном и дребезжит как последняя скотина. И складывается впечатление не о достаточно хорошем авто, а скорее как о телеге… Надоело это слушать и решил сразу проклеить шумкой все вокруг, чтобы панель села плотно и в дальнейшем не издавала никаких противных звуков, )

Разводка питания — минусовая клемма. Все провода пропаивал и хорошо изолировал.

Шумка

Все что было открыто, все проклеил в 2 слоя, 2 типами изоляции. На металл легла вибра, сверху в 2 слоя антискрип 15мм(


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5