Объем двигателя что значит


Что значит объем двигателя

Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит  мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.

Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси.

В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.

Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.

Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.

Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС.  Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³.  Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.

 Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:

  • субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
  • авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
  • средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
  • мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
  • версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.

Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.

Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д.

Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

После активного внедрения на рынок турбомоторов  в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась, причем как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем стого, что ориентиоваться по «шильдикам» на авто стало сложнее. Изначально у мнгоих автопроизводителей сложилось так, что буквенно-цифровой индекс четко соотвествовал модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с объемом 3.5).

Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5.0 литров после установки турбины получает объем 4.4 литра, при этом все равно обозначается как и предыдущая.  Данную ситуацию хорошо иллюстрирует факт, когда цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м AMG. Под капотом модели уже давно ставится не атмосферный агрегат с объемом 6,2 литра, а двигатель битурбо с рабочим объемом 5.5 литра. При этом машина все равно называется Мерседес 63 AMG.

Добавим, что сегодня можно встретить высокофорсированный двигатель с рабочим объемом всего 1л. (например, моторы линейки Ecoboost на моделях Ford), который может устанавливаться на среднеразмерный седан или хэтчбек класса «С»/«D». Дело в том, что установка турбонаддува позволила обеспечить такие характеристики, когда КПД, мощность и крутящий момент двигателя стало возможным существенно увеличить без необходимости увеличения физического объема камеры сгорания.

Другими словами, атмосферный 1.6 имеет мощность 115 л.с, в то время как 1.0-литровый Ecoboost выдает целых 125 л.с. Параллельно с этим крутящий момент турбомоторов выше и доступен с самых «низов», тогда как атмосферные двигатели нужно крутить до средних оборотов для получения приемлемой динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно повысить мощность атмосферного или турбированного ДВС.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера.

Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

Двигатель с большим объемом: преимущества и недостатки

Начнем с очевидных минусов. Главными недостатками большого объема мотора является цена автомобиля с таким ДВС и расход топлива. Также следует учитывать и повышенные затраты на его плановое обслуживание. В объемный двигатель необходимо заливать большее количество моторного масла, а также охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае необходимости капитального ремонта затраты также будут увеличены сравнительно с малообъемными агрегатами.

Еще одним минусом можно справедливо считать высокие налоги  на автомобили с двигателем большого объема. Такой автомобиль дороже растаможить, снимать и ставить с учета, страховать, дороже обходится прохождение техосмотра и т.д. Добавим, что автомобили с двигателем объемом от 3 литров зачастую облагаются дополнительным налогом, так как считаются предметом роскоши.

К плюсам следует отнести высокую мощность, увеличенный ресурс и комфорт во время поездок. Двигатели с большим рабочим объемом камеры сгорания в обычных условиях эксплуатации не нужно так часто раскручивать до высоких оборотов. В случае с механической коробкой передач нет необходимости переключаться на пониженную во время совершения обгона, движения на подъем и т.д. Если на автомобиле стоит автоматическая КПП, тогда электроника не будет стремиться постоянно удерживать высокие обороты на низких передачах для сохранения динамичного темпа езды.

Также необходимо учитывать и тот факт, что обычно моторы с большим объемом быстрее и лучше прогреваются зимой, что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что мощные атмосферные бензиновые ДВС большого объема зачастую оказываются менее требовательными к качеству бензина по сравнению с малолитражными форсированными версиями с более высокой степенью сжатия.

Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.

Что означает объем двигателя автомобиля

Что это такое объём двигателя автомобиля и как его понять? Как производятся замеры данного показателя и для чего это делается? Ответы на эти вопросы вы получите в данной статье.

Что важно знать

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) функционирует посредством подвода воздуха и горючего в особый закрытый отсек. В нём полученный состав загорается. В итоге начинает формироваться энергия, которая продавливает поршень, расположенный в цилиндре. За счёт того, что происходит перемещение поршня, шатунно-кривошипный прибор преобразует его возвратно-поступательное перемещение во вращательное. Из-за этого крутится коленчатый вал. Затем крутящий момент агрегата перенаправляется на передачу и потом на колеса авто. Данный процесс повторяется каждый раз, как водитель запускает мотор. Главное, чтобы выполнялся подвод горючего, и оно полностью сгорало.

Вместимость отсека — это действующая кубатура движка на различных транспортных средствах.

Здесь важно понимать не только то, что означает объём двигателя машины, но и знать, сколько вращающихся валов имеется. Если их несколько, то величина отсека сгорания складывается с другими. Чаще всего совокупная вместимость валов указывается в литрах. Функциональная величина камеры отображается в кубических сантиметрах.

Эксплуатационный литраж — одно из основных свойств агрегата, работающего абсолютно на любом топливе.

С того момента, как появились первые установки данного типа, их характеристики стали основным показателем, согласно которому имеются отличия. Поэтому словосочетание «ёмкость» систематически применяется к самому разному оснащению. На большей части ТС обозначение данного показателя представлено в виде особой таблички. Она располагается около значка модели авто. К примеру, БМВ 570 означает, что это пятая серия в линейке с движком 7.0 литра. Здесь важно учесть, что есть немало покупателей, которые не очень чётко понимают, что такое кубатура. Из-за этого нередко получается так, что человек покупает машину и остаётся неудовлетворённым её мощностью. Чтобы подобного не произошло, внимательно прочтите всё, что написано ниже.

Важно знать, что значит рабочий объём двигателя и как он определяется. Мощь, предельная скорость движения автомобиля и подобные характеристики зависят непосредственно от функциональных кубических характеристик турбированного либо атмосферного ДВС. С учётом параметров движков, устанавливаемых изготовителем на различные виды/модели ТС, осуществляется их деление по классам, а также формирование налогообложения и установление размера уплаты других сборов.

Тонкости расчёта

От кубатуры зависит, сколько топлива удастся подать в полость цилиндра. Поэтому более значительное количество энергии можно получить в том случае, когда в камеру сгорания поступает больше горючего. Как считается объём двигателя?

Здесь используется формула:

V = 3,14 х Н х D в квадрате / 1000 (число оборотов в минуту на средних и низких показателях).

Здесь буква D означает диаметр поршня (он указывается в миллиметрах); буква Н — ход поршня в миллиметрах.

Например, машина имеет поршень диаметром 82,4 мм. Ход поршня составляет 74,8 мм. Согласно указанной выше формуле V движка у данного транспортного средства будет таким: 3,14 х 74,8 х 82,4 х 82,4 / 1000 = 1595 сантиметров кубических. Подобное значение свидетельствует, что авто имеет среднюю мощность.

Классификация авто с учётом типа движка

Важно знать, как делятся ТС по группам согласно вместимости мотора. В линейке всех производителей есть транспортные средства, которые между собой различаются по весу, классу, габаритам, а также по другим характеристикам.

В случае с легковыми ТС выделяют такие группы:

  • небольшие и субкомпактные машины, которые оснащены движком не более 1,2 л (А);

  • автомобили среднего класса с 1,8-3,5 л (B);

  • ТС малой группы с ДВС 1,2-1,8 л (С);

  • мощные обычные модификации ТС и версии для спорта, оснащенные агрегатами с рабочей кубатурой от 3,5 л и больше (D);

  • модификации самого высокого класса, которые могут обладать различными типами ДВС (Е).

Также важно знать, на что влияет объём двигателя. Оснащение тем либо другим движком определённой версии зависит непосредственно от того, какие параметры должно показывать авто. Это в том числе такие показатели, как предельная скорость, разгонная динамика.

Показатель мощи зависит от вида установки. Связано это с тем, что основная часть энергии высвободится и передается на поршень, когда большое количество горючего сгорит за один период. Иначе это означает то, что чем отсеки сгорания крупнее, тем большее количество горючего можно подать в них. От мощности мотора зависит ещё и такой момент, как динамика разгона. Чем двигатель сильнее, тем более существенную скорость может развить ТС. Здесь следует принять во внимание тот факт, что приумножение объёма отсека означает ощутимо больший расход горючего.

Стоит учесть и то, что от кубатуры непосредственно зависит и стоимость машины. К примеру, для создания могучего V12 с 5,5 литрами необходимо значительно больше средств, нежели в случае производства трехцилиндрового на 0.8 л. Также здесь важно принять во внимание то, что в случае установки очень мощного движка придётся производить нешуточную доработку системы тормозов, коробки передач, систем выпуска, охлаждения, впуска и многих других узлов.

В подавляющем большинстве случаев бюджетные малолитражки, предназначенные для езды в условиях города, оснащаются мотором внутреннего сгорания с минимальным литражом. Популярность таких агрегатов связана с тем, что они не вызывают проблем в производстве, обеспечивают сравнительно приемлемую динамику и характеризуются низким показателем расхода горючего. При всех преимуществах стоимость подобных серийных машин остаётся доступной.

Почему современные обозначения моделей не привязаны к кубатуре

Важно не только знать, как измеряется объём двигателя, но и понимать, по какой причине используемые сегодня обозначения моделей не привязаны к вместимость горючего. Когда турбированные (турбобензиновые и турбодизельные) модели начали пользоваться очень высоким спросом, ситуация значительно изменилась.

Всё это привело к тому, что стало труднее ориентироваться по табличкам, которые расположены на ТС. Раньше большинство производителей делали так, что цифро-буквенный индекс чётко соответствовал модели и литражу. К примеру, BMW 740 (7-я серия с кубатурой 4.0).

Сейчас мощная машина с атмосферным движком 5.0 л после дооснащения турбиной приобретает 4.4 литра. Однако обозначается данная версия как предыдущая, то есть как с 5.0. В качестве примера здесь можно привести Mercedes-Benz. В данном случае цифровое обозначение и вместимость никак не связаны. Это модификация 63-м AMG. Данная модель оснащена не атмосферным агрегатом с 6,2 л, а битурбированным с рабочей кубическим объёмом в 5.5 л. Однако авто именуется как Mercedes 63 AMG.

ДВС с большой мощностью, который имеет рабочую кубатуру в 1 литр (к примеру, линейки Ecoboost на машинах Ford), устанавливается на хэтчбек среднего размера либо седан D/С класса. Всё дело в том, что функционирование турбонаддува предоставило возможность повысить коэффициент полезного действия без необходимости приумножения вместимости отсека сгорания.

Атмосферный мотор с 1.6 имеет 115 «лошадей», а Ecoboost 1.0 выдаёт 125 «лошадей». Вместе с тем крутящий момент турбированных агрегатов выше, причём он доступен уже с самых «низов». А атмосферные необходимо вращать до средних оборотов в целях получения приемлимой динамики.

Приумножение мощности

Что это такое литраж двигателя и как его увеличить? Чтобы найти ответы на эти вопросы, для начала нужно вспомнить то, что движок автомобиля включает в себя несколько цилиндров, находящихся в одном узле. Внутри всех вращающихся валов есть поршень. В совокупности все эти элементы именуются отсеками сгорания. Именно эта система и определяет литраж агрегата.

Если вы уже рассчитали объём двигателя по формуле, которая указана выше, и поняли, что имеющейся мощности вам недостаточно, то очень внимательно прочтите всё, что написано далее.

Чтобы решить данную проблему, можно воспользоваться несколькими методами. Выбор того или другого варианта зависит непосредственно оттого, сколько денег вы готовы потратить и насколько вы готовы повысить силовую отдачу движка.

Дешевле и легче всего просто выполнить расточку узла валов в целях увеличения отсека сгорания. Делая выбор в пользу такого варианта, вам придётся потратиться лишь на другие поршни, которые в диаметре больше. Никаких дополнительных запчастей покупать не придётся, что, безусловно, выгодно для кошелька.

Есть и другой, более затратный способ. Он предполагает установку иного вала коленчатого, которым оснащён ТС, замену его на вал с большим радиусом кривошипа. Поскольку в результате такой замены диаметр шатунов приумножится, в итоге возникнет необходимость в замене полностью всей поршневой группы. По завершении такой манипуляции повысится ход поршней. Из-за этого станет больше и литраж силового агрегата.

Только вам решать, к какому способу прибегнуть. Но в условиях дома повысить мощность мотора невозможно. Здесь стоит прибегнуть к помощи профессионалов. Так вы не только получите желаемый результат, но и сможете быть уверены в том, что всё сделано правильно. В случае участия компетентных специалистов вам не придётся ни за что переплачивать и производить дорогостоящий ремонт.

Достоинства и недостатки большой мощности

Что даёт объём двигателя автомобиля? Ответ на этот вопрос желает знать каждый автовладелец, который принял решение сделать мотор более мощным.

Прежде всего, здесь стоит отметить преимущества такого выбора. Солидная скорость, особый комфорт во время поездок и увеличенный ресурс — вот главные плюсы, которыми сможет воспользоваться автолюбитель. В простых условиях использования агрегат с большой вместимостью отсека сгорания не требуется столь регулярно развивать до больших оборотов. Если транспортное средство оснащено «механикой», то при движении на подъём, при выполнении обгона и подобных действий не требуется переключаться на пониженную передачу. Когда на машине установлен «автомат», то электроника не будет регулярно удерживать большие обороты на низких передачах в целях сохранения динамики во время езды.

Простые моторы с большой рабочей кубатурой гораздо быстрее и качественнее прогреваются поздней осенью и зимой. Это значительно увеличивает комфорт использования транспортного средства. Большие по объёму атмосферные бензиновые агрегаты солидной мощи нередко оказываются не такими взыскательными к качественным показателям бензина, в сравнении с форсированными вариантами с более солидным уровнем сжатия, но малым литражом.

В отличие от могучих турбомоторов и атмосферных установок, обычный атмосферный движок характеризуется более высокой надёжностью.

Турбированный ДВС мощностью почти в 200 л. сил с рабочей кубатурой 2,0 либо 1,8 литра, работающий на бензиновом топливе, даже в случае профессионального сервиса может выйти из строя на пробеге около 180 000 – 250 000 километров. Вместе с тем 3.5-литровый со схожими параметрами прослужит без ремонта почти 350 000 километров.

Неразумно сравнивать дизельные и бензиновые модели исключительно по объёму. Связано это с тем, что дизельный агрегат обладает более солидным коэффициентом полезного действия, а также другими значимыми особенностями.

Что касается минусов, то основным из них является то, что цена. ТС с очень мощным мотором гораздо выше, нежели стоимость машины с обычным ДВС. Также очень мощный автомобиль требует гораздо больше топлива. Здесь стоит приготовиться и к тому, что плановое обслуживание подобного транспортного средства потребует более крупных сумм, нежели обычное ТС. В движки с большой вместимостью нужно заливать гораздо больше моторного масла. Ещё понадобится много охлаждающей жидкости для охладительной системы. Если возникнет необходимость в капитальном ремонте, то придётся значительно потратиться. В случае с авто, которое оснащено малообъёмным агрегатом, денег нужно меньше.

Довольно значительным недостатком является то, что на ТС с установкой большой кубатуры насчитываются более крупные налоговые платежи, нежели на машину с мотором меньшего литража. Для авто повышенной мощи гораздо дороже получить разрешение у таможни, документ в страховой компании, а также более затратно ставить её на контроль в соответствующую инстанцию и снимать с такого учёта. Также в большую сумму обойдется прохождение технического осмотра и иных подобных процедур. Транспортные средства, которые оснащены трёхлитровым движком и более, нередко облагаются ещё и дополнительным налогом. Подобные модели относятся к предметам роскоши.

Теперь вы знаете, что это такое рабочий объём двигателя в автомобиле, поэтому можете смело выбирать себе подходящее транспортное средство.

Читайте также:

Что такое объем двигателя автомобиля?

В далеком 1885 году, немецкий инженер Карл Бенц собрал первый автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания (ДВС). С тех пор инженеры непрерывно совершенствуют динамические характеристики моторов. Слова «объем двигателя» известны всем, но из чего складывается этот параметр, знает не каждый.

Что такое объем двигателя в реальности?

Говоря об объеме двигателя, мы имеем в виду физический объем камеры сгорания. В автомобильном двигателе несколько цилиндров, и каждый из них учитывается при вычислении суммарного объема двигателя. Чаще всего на современные автомобили устанавливают рядные четырехцилиндровые двигатели.

Допустим, что объем каждого цилиндра – 399 см³. Сложив эту цифру четыре раза, мы получим общее значение – 1596 см³. Если брать за единицу измерения литр, как это принято в России, и округлить полученную цифру до ближайшей целой величины (в десятых долях литра), мы получим объем 1,6 л.

Применение турбонаддува позволило производителям не «гоняться» за физическим увеличением объема камеры сгорания. К примеру, объем двигателя Skyline GT-R R34 всего 2.6 литра при мощности более 300 л.с.

Объем камеры сгорания, который также называют «рабочим объемом», это произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от нижней до верхней мертвой точки).

Классификация автомобилей по объему двигателя

Как правило, в модельном ряду каждого производителя есть более и менее мощные автомобили, которые различаются габаритами и весом. На малогабаритные автомобили, такие как Daewoo Matiz, не ставят двигатели большого объема, так как для достижения достойных динамических характеристик этому небольшому и легкому автомобилю вполне достаточно мотора с рабочим объемом 1.0.

Соответственно, Daewoo Matiz относится к классу микролитражных автомобилей, а тяжелый кроссовер BMW X5 с объемом двигателя (в одной из модификаций) 4,6 л — к крупнолитражным. Между этими «крайностями» находятся малолитражки и среднелитражные автомобили. Кстати, в некоторых случаях прямой зависимости рабочего объема с его габаритами и весом нет. Хороший пример — спорткары и суперкары. Объем двигателя Lamborghini Gallardo составляет 5 литров при массе 1,5 тонны.

В недавно опубликованном списке автомобилей, попавших под «налог на роскошь» не встречаются модели с объемом двигателя ниже трех литров

От объема двигателя зависят и другие параметры автомобиля. В первую очередь – мощность. Чем больше топлива сгорает за один цикл в цилиндрах двигателя, тем больше энергии выделяется. От мощности двигателя напрямую зависят разгон автомобиля и его максимальная скорость передвижения. Не следует забывать о существовании обратной зависимости: чем больше рабочий объем, тем выше расход топлива.

Можно ли увеличить объем двигателя?

Этот вопрос часто задают себе владельцы автомобилей, задавшихся целью увеличения мощности. Возможность такая есть, но существенно увеличить объем не удастся. Объем увеличивают при капитальном ремонте двигателя, так как для восстановления формы стенок цилиндров их приходится растачивать на специальном станке (если, конечно, в нем не применяются гильзы).

Стенки цилиндров медленно, но неуклонно стачиваются от постоянного трения, что приводит к увеличению объема камеры сгорания, и расточка лишь помогает восстановить нарушенную геометрию и скорректировать расхождение объема разных цилиндров.

В Японии класс малолитражек «kei car» с объемом двигателя до 660 куб.см. освобожден от уплаты дорожного налога

Возможности по увеличению объема ограничивает тот факт, что производители считают, что капитальный ремонт обоснован лишь три раза, после чего двигатель необходимо утилизировать. После расточки блока каждый раз приходится покупать новые поршни большего диаметра, которые называются «ремонтными». Калибров ремонтных поршней всего три. В связи с этим замена двигателя на такой же, но имеющий изначально больший объем — гораздо более перспективное занятие в плане увеличения мощности.

Плюсы и минусы автомобилей с большим объемом двигателя

В зависимости от объема двигателя меняются не только динамические характеристики, но и цена на автомобиль. Как правило, автомобиль с двигателем 1.4 литра стоит на 100-150 тысяч дешевле, чем модификация с максимальным возможным для этой модели объемом двигателя. Это не значит, что двигатель с увеличенными поршнями обходится в производстве значительно дороже.

Во-первых, при значительном увеличении скорости разгона и максимальной скорости в целях безопасности на ту же модель устанавливают детали подвески и тормозной системы с улучшенными характеристиками, которые тоже «стоят денег». Во-вторых, в рамках сложившихся рыночных тенденций производитель, как правило, делает самую мощную модификацию самой «богатой», оснащая ее всеми возможными опциями. Не следует забывать и об имиджевой составляющей — владеть «заряженной» версией всегда престижно, и за это приходится платить.

В соответствии с налоговым законодательством ряда стран увеличение налога на автомобиль связано с увеличением рабочего объема двигателя. В России принята другая шкала — величина дорожного налога зависит от мощности в лошадиных силах, хотя в общем случае этот параметр достаточно тесно связан с объемом двигателя.

Смотрите также:
  • Как проверить состояние глушителя автомобильного?
  • Как зимой заводить дизельный двигатель?
  • Как отремонтировать передний бампер?
  • Как сделать передний бампер своими руками?
  • Как сделать багги в домашних условиях?
  • Как работает антирадар?
  • Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет.

    Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.

    Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.

    Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.

    Как работает автомобильный двигатель?

    Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

    Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

    С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

    Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

    Что такое объем двигателя?

    Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

    Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

    Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

    В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.

    Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. 

    Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой. 

    На что влияет объем двигателя?

    • Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
    • Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров

    Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.

    Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.

    Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

    Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

    Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

    Увеличение рабочего объема двигателя

    Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер. 


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5