Нужно ли прогревать мотор перед началом движения


Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!Сейчас вы узнаете как правильно прогревать двигатель и нужен ли прогрев двигателя перед началом движения.

Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения? Что произойдет, если ехать с не прогретым двигателем? Ответы на эти и другие вопросы — в продолжении статьи.

Споры о том, греть или не греть двигатель перед тем, как тронуться в путь, возникли одновременно с появлением на рынке автомобилей, производители которых прямо указывают на то, что можно сесть в холодную машину, запустить двигатель и сразу ехать.

С другой стороны, несколько поколения автолюбителей, выросших на продукции отечественного автопрома, так же уверенно утверждают о том, что двигатель нужно прогревать всегда.

Ресурс двигателя

Особенно тяжело приходится всем деталям и механизмам двигателя в первые минуты после запуска холодного двигателя. В силу того, что детали мотора изготовлены из разных материалов, имеющих неодинаковый коэффициент теплового расширения, в одних узлах двигателя происходит биение из-за слишком больших зазоров между деталями, в других механизмах, наоборот, происходит повышенный износ трущихся деталей из-за малого зазора и отсутствия смазки.

Теперь представьте, как будет «чувствовать» себя двигатель, если в этот момент включить передачу и начать движение, разгоняя автомобиль. Нагрузка, передаваемая двигателю во время движения через трансмиссию, приведет к тому, что двигатель станет работать на износ. И вопрос капитального ремонта из очень далекой перспективы достаточно быстро превратится в суровую реальность.

Экономия топлива

С точки зрения арифметики, чем меньше двигатель прогревается на холостом ходу, тем меньше сжигается топлива без выполнения полезной работы. Вроде бы правильно, но в реальной жизни выходит с точностью до наоборот.

Дело в том, что при запуске холодного двигателя для того, чтобы приготовленная из холодного воздуха и топлива горючая смесь воспламенилась, она должна быть переобогащенной. В инжекторных двигателях этим занимается автоматика, в карбюраторных – водитель, вытягивая на себя «подсос».

В результате, двигаясь на автомобиле с не прогретым двигателем, потребляющим переобогащенную смесь и работающем на повышенных оборотах, водитель потратит такое же или даже большее количество топлива, чем если бы он прогрел мотор до штатной температуры, а затем начал движение на автомобиле, двигатель которого потребляет нормальную или слегка обедненную горючую смесь.

Экология

Заявления экологов о том, что прогревающийся на холостом ходу двигатель засоряет атмосферу токсичными выбросами, а посему отказ от прогрева сохраняет экологию, мягко говоря, не корректны.

Да, запустив двигатель и сразу тронувшись в путь, вы избавите от засорения воздух в отдельно взятом дворике или на отдельно взятой стоянке. Но, выехав на дорогу и активно подгазовывая, вы травите токсичными углеводородами пространство по всему пути движения до тех пор, пока двигатель не прогреется и не станет работать в штатном режиме.

Как прогревать двигатель

Запустив мотор вашего железного коня, не спешите включать передачу и трогаться. Выйдите из машины, в зимнее время сметите с кузова и стекла снег, в летнее – протрите начисто лобовое стекло, поинтересуйтесь беглым взглядом, не спущены ли у вас колеса и т.д.

И лишь спустя несколько минут, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уверенно станет посредине шкалы, холостые обороты инжекторного двигателя упадут до штатных, а карбюраторный двигатель будет устойчиво работать на холостых оборотах с открытой воздушной заслонкой карбюратора (утопленным подсосом), можно смело и уверенно начинать движение.

Если вы слишком нетерпеливы или времени на прогрев почти нет, дождитесь отклонения стрелки датчика температуры от нулевого положения хотя бы на несколько миллиметров, что будет соответствовать температуре двигателя около 50 С, и лишь затем трогайтесь в путь.

================================================================================

Надеюсь информация стала полезной!Чистого неба над головой и гладких дорог…)

www.drive2.ru

Как правильно прогревать двигатель. Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения

Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения? Что произойдет, если ехать с непрогретым двигателем? Ответы на эти и другие вопросы — в продолжении статьи.

Споры о том, греть или не греть двигатель перед тем, как тронуться в путь, возникли одновременно с появлением на рынке автомобилей, производители которых прямо указывают на то, что можно сесть в холодную машину, запустить двигатель и сразу ехать.

С другой стороны, несколько поколения автолюбителей, выросших на продукции отечественного автопрома, так же уверенно утверждают о том, что двигатель нужно прогревать всегда.

Ресурс двигателя

Особенно тяжело приходится всем деталям и механизмам двигателя в первые минуты после запуска холодного двигателя.

В силу того, что детали мотора изготовлены из разных материалов, имеющих неодинаковый коэффициент теплового расширения, в одних узлах двигателя происходит биение из-за слишком больших зазоров между деталями.

В других механизмах, наоборот, происходит повышенный износ трущихся деталей из-за малого зазора и отсутствия смазки.

Теперь представьте, как будет «чувствовать» себя двигатель, если в этот момент включить передачу и начать движение, разгоняя автомобиль.

Нагрузка, передаваемая двигателю во время движения через трансмиссию, приведет к тому, что двигатель станет работать на износ.

Вопрос капитального ремонта из весьма отдаленной перспективы достаточно быстро превратится в суровую реальность.

Экономия топлива

С точки зрения арифметики, чем меньше двигатель прогревается на холостом ходу, тем меньше сжигается топлива без выполнения полезной работы. Вроде бы правильно, но в реальной жизни выходит с точностью до наоборот.

Дело в том, что при запуске холодного двигателя для того, чтобы приготовленная из холодного воздуха и топлива горючая смесь воспламенилась, она должна быть переобогащенной. В инжекторных двигателях этим занимается автоматика, в карбюраторных – водитель, вытягивая на себя «подсос».

В результате, двигаясь на автомобиле с непрогретым двигателем, потребляющим переобогащенную смесь  и работающем на повышенных оборотах, водитель потратит такое же или даже большее количество топлива, чем если бы он прогрел мотор до штатной температуры, а затем начал движение на автомобиле, двигатель которого потребляет нормальную или слегка обедненную горючую смесь.

Экология

Заявления экологов о том, что прогревающийся на холостом ходу двигатель засоряет атмосферу токсичными выбросами, а посему отказ от прогрева сохраняет экологию, мягко говоря, не корректны.

Да, запустив двигатель и сразу тронувшись в путь, вы избавите от засорения воздух в отдельно взятом дворике или на отдельно взятой стоянке.

Но, выехав на дорогу и активно подгазовывая, вы будете отравлять токсичными углеводородами пространство по всему пути движения до тех пор, пока двигатель не прогреется и не станет работать в штатном режиме.

Как прогревать двигатель

Запустив мотор вашего железного коня, не спешите включать передачу и трогаться.

Выйдите из машины, в зимнее время сметите с кузова и стекла снег, в летнее – протрите начисто лобовое стекло, поинтересуйтесь беглым взглядом, не спущены ли у вас колеса и т.д.

И лишь спустя несколько минут, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уверенно станет посредине шкалы, холостые обороты инжекторного двигателя упадут до штатных, а карбюраторный двигатель будет устойчиво работать на холостых оборотах с открытой воздушной заслонкой карбюратора (утопленным подсосом), можете смело начинать движение.

Если вы слишком нетерпеливы или времени на прогрев почти нет, дождитесь отклонения стрелки датчика температуры от нулевого положения хотя бы на несколько миллиметров, что будет соответствовать температуре двигателя около 500 С, и лишь затем трогайтесь в путь.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

goodmaster.com.ua

Прогрев двигателя автомобиля: нужно ли прогревать современный автомобиль?

Холодный пуск мотора — это всегда большая нагрузка для техники. Температурное расширение, низкий заряд аккумулятора и недостаток смазки заметно вредят двигателю. В морозы стенки цилиндров сжимаются, и зазоры между рабочими поверхностями сокращаются. Возникает риск повреждений деталей двигателя и трансмиссии.

Неудивительно, что владельцы автомобилей активно спорят, как обезопасить машину от поломок зимой. Некоторые советуют прогревать ее полчаса каждое утро под окнами и только потом отправляться в путь. Другие же, наоборот, ратуют за немедленный старт, ссылаясь на то, что прогревать машину запрещено законодательно.

Действительно, пункт 17,2 ПДД не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Если автомобиль коптит воздух в жилой зоне, то кто-нибудь обязательно сфотографирует, пожалуется, и можно получить штраф в размере до 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ («Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах»).

В принципе, автопроизводители сами рекомендуют не стоять на месте и прогревать машину по ходу движения. Производственные процессы за минувшие четверть века сделали большой шаг вперед. Новые технологии хонингования и обработки металлов позволили изготавливать рабочие поверхности двигателя с допуском в 6 микрон. При минимальных оборотах двигателя даже при низких температурах повреждений мотора не происходит. Двигатель и коробка передач неплохо справляются с морозами до 10 градусов ниже нуля. Поэтому ехать можно, но осторожно. Главное, помнить, что в моторе тоже должно находиться качественное масло, не требующее прогревания.

Поэтому, большинство автоконцернов рекомендуют применять синтетические масла. Причем, это может быть масло, как на III группе базовых масел, так и на IV. Эти продукты сохраняют достаточную вязкость для обеспечения режима смазывания и в то же время не становятся слишком вязкими даже при минусовой температуре. Такие продукты, как TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 или TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, позволят обеспечить нормальный режим смазывания зимой и эффективно защитить двигатель от износа.

Правда, перед началом движения после запуска мотора все-таки нужно выждать минуту-другую и дать автомобилю проснуться. В морозное утро после поворота ключа зажигания мотор переходит в предпрогревочный режим. Блок управления повышает обороты, и стрелка тахометра подскакивает к 1100–1200 об. В этот момент насос начинает прокачивать отстоявшееся масло по сложной системе смазки. Требуется небольшое время, чтобы прогнать его по узким каналам. Кроме того, масло прокачивает и насос автоматической коробки передач. На эту процедуру уходит примерно с полминуты. Еще столько же нужно для выравнивания температуры металлов в камерах сгорания. И минуты через две можно начинать движение и прогревать машину уже на ходу.

Главное, не ехать слишком быстро, так как резкое повышение оборотов приводит к быстрому росту температуры, а далее — к неравномерному расширению металлов и износу деталей. В итоге, есть риск появления задиров на стенках цилиндров и прочих бед. Если же ехать медленно, не поднимая стрелку свыше 2500 об., то уже через пять-семь минут мотор выйдет на рабочие температурные режимы и ему уже не страшны высокие нагрузки.

Однако при морозах ниже 15–20 градусов мотор все же нужно прогревать. Такие низкие температуры считаются автопроизводителями экстремальными и требуют особого масла.

Автор: Владимир Гаврилов

www.kp.ru

Нужно ли прогревать мотор

Необходимо сразу оговорить что однозначного ответа на вопрос нужно ли прогревать автомобиль у нас нет. И мы бы очень сильно хотели, чтобы специалисты, автомеханики и другие знатоки отписали в комментариях, что они думают об этой теме. Мы же в свою очередь постараемся высказать свою точку зрения основанную сугубо на нашем автомобильном опыте.

Многие говорят о том, что нужно греть двигатель в любых погодных условиях, будь то лето или зима, до тех пор, пока не двинется стрелка. Что касается вопроса о том, нужно ли греть двигатель перед началом движения или по утрам или перед поездкой, то на эти вопросы вы получите ответы от механиков и специалистов немного ниже. На наш сугубо личный взгляд, мотор автомобиля греть до того как стрелка начнет движение вверх нет смысла.

Вот вам перечень причин:

  • Первым делом как запустился двигатель прогревается поршневая группа. Уже после все клапаны ГРМ. Все это происходит потому, что сгорает топливо. Соответственно, тепло которое выделяется при этом действии очень быстро передается на стенки цилиндра, а также юбку поршня. Именно поэтому мы можем сделать вывод, что цилиндры и клапаны с поршнями прогреваются примерно за 30-40 секунд после запуска двигателя.
  • Любые другие конструктивные агрегаты и узлы ДВС стоя на месте нет вообще никакого смысла. Все остальное, что не указано в первом пункте лучше всего прогревать уже в процессе движения.

Учитывая все что мы выше изложили давайте вместе составим схему правильного запуска двигателя и его прогрева до определенного момента. Заводим двигатель, даем ему поработать 30-40 секунд. За это время масло в нужном объеме дойдет до всех необходимых периферийных механизмов. Нужно также подождать пока упадут повышенные обороты после пуска двигателя. Теперь можно начинать движение, но только в пределах 1500-2000 оборотов. Начальное движение производим на 1-2 передаче и пониженных оборотах. Как увидим что двигатель прогрелся до минимальных 40 градусов — уже можно делать ускорение более интенсивным, а передачи переключать по своему усмотрению.

Расход топлива при таком типе прогрева двигателя оказывается гораздо ниже, чем при полном до поднятой стрелки, а также повышается интенсивность прогрева ДВС и КПП. В другом случае, когда вы ждете поднятие полного стрелки температуры двигателя при прогреве вы спалите огромное количество топлива на это и сразу начнете насиловать холодную КПП резким набором скорости, что делать нельзя.

Начало движения автомобиля без прогрева двигателя несет за собой такие недостатки:

  1. Холодный впускной коллектор и гильзы цилиндров. Они конденсируют топливо до воспламенения. Соответственно происходит недостаточный моющий эффект в цилиндрах.
  2. Двигатель, который работает в нерасчетном режиме дает нагару образовываться с повышенной скоростью. Нынешние моторные масла с стабильной вязкостью и хорошими рабочими температурами в таком случае не справляются, в таком случае может случится масляное голодание.

Учитывая все перечисленные недостатки движения на автомобиле с не прогретым двигателем можно сказать, что лишние пару минут все таки нужно добавить к нашей схеме. Лучше всего начинать движении уже тогда, когда обороты упали после запуска двигателя до уровня холостых. Что касается прогрева коробки, то тут мы можем порекомендовать пройтись по каждому узлу и передаче и задержаться там хотя бы на 3 секунды. Это делается для того, чтобы масло имело возможность попасть во все пары трения.

Нужно ли прогревать мотор видео

bestcars24.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5