Новый значок лада


Эксперты о новом логотипе Lada

Иллюстрации avtogermes.ru, Facebook

Ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ создал новый логотип для своего бренда автомобилей Lada. Над эмблемой работала in-house команда - Центр стиля АвтоВАЗ под руководством автомобильного дизайнера и главного дизайнера концерна Стива Маттина.

Первым «носителем» нового логотипа стала новинка - седан Lada Vesta, которая будет представлена 1 апреля на международном автосалоне ''Мир Автомобиля'' в Санкт-Петербурге вместе с кроссовером Lada Xray. Производство Lada Vesta начнется в сентябре 2015 года; после ее выпуска новый логотип будет появляться на всех следующих моделях бренда Авто ВАЗа.

В целом, новый логотип отечественного автобренда сохранил прежние очертания. Дизайнеры АвтоВАЗа поработали над элементами нового знака; ладья существенно увеличилась в размерах, а парус как будто бы стал развеваться на ветру.

Новый логотип Lada

Иллюстрация vesta-lada.com

Старый логотип Lada

Использование логотипа

Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER

Я считаю, что новый логотип отлично подходит для очередного недорогого азиатского бренда. Объясню почему: знак не иконичен. Попытка сделать технологичный лого, одновременно стараясь сохранить в нем в качестве узнаваемого элемента морское судно времен Киевской Руси – заведомо обречена. Если детальнее, то мелкая пластика складок на парусе – лишняя визуальная суета. Угловатые изгибы, призванные сделать знак технологичным, неподчинены общей логике знака. Отдельно доставляет мачта, которая должна быть убрана как элемент, так как раздувающийся парус уже дает понять что это такое, и пластически эта палка ничего нам не дает.

По смыслу – потребителю семантическая связь Лады с ладьей довольно фиолетова, поэтому воспользовавшись решением компании обновить знак, можно было отпустить вожжи и сделать что-то действительно знаковое.

Алексей Малыбаев, креативный директор FIRMA

Стиву Маттину удалось ухудшить знак. Раньше знак, символизирующий ладью и букву «В» был более утонченным и динамичным, пластика знака была проще.

Новая ладья стала сложнее, жирнее и неповоротливее, ей явно тесно в овале. Я не понимаю зачем понадобилось усложнять пластику, добавлять изгибы в парус. Перекладина-мачта вообще не нужна теперь. Раньше знак был лучше машины, теперь, надеюсь, будет наоборот.

 

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF

В автомобильной сфере есть несколько вариантов использования логотипа. Помимо собственно продуктового есть еще так называемое корпоративное (различные документы, брошюры и т.д.). Рассматривая недавний редизайн Renault, мы можем наблюдать пример удачного обновления обеих версий. Значок Renault даже в самых обычных лифлетах выглядит эффектно — контрастно, гармонично, привлекательно.

По тем материалам, которые показал нам «Автоваз», пока непонятно, как будет использоваться логотип в корпоративном сегменте. Но та версия визуализации, которую мы видим, — очень низкого качества. Появились дополнительные литературные нюансы, которые делают логотип более буквальным и местечковым. Если раньше ладья была изображена достаточно абстрактно, линии были плавными, то сейчас это совсем «топорное» изображение. А складки на парусе — зачем они? Всё это делает значок более «местечковым». Предыдущий вариант, на мой взгляд, был более удачным.

Денис Шлесберг, член Совета АБКР, исполнительный креативный директор Артоника

Вообще, попытки осознанного развития брендов отечественного автопрома, а симптомов таких попыток все больше, — хорошая тенденция, свидетельствующая о том, что автопром еще существует. Нет брендинга без продукта, что бы ни говорили на этот счет критики общества потребления. Относительно данной попытки можно отметить следующее. Согласно нашему исследованию, которое мы недавно проводили для проекта в сфере авто-брендинга, овал — самый распространенный форм-фактор в автомобильных эмблемах (около 30%). Тот, что у Автоваза, ближе всего по пропорциям к фордовскому. Если цель рестайлинга — убедить потребителей, что LADA — «самый автомобильный автомобиль», то идея сохранить овал верна. Возможно, это именно то, что сейчас нужно Автовазу.

То, что ладья стала менее условной и более предметной (даже складки на парусе появились), мне представляется несколько странным. Стилистический вектор мирового рынка направлен как раз в обратную сторону — от буквального к символическому. В целом, достичь того сочетания самобытности и актуальности, каким отличался самый первый пятиугольный вариант эмблемы (в 60-70-х годах), в ее новой «инкарнации» не удалось.

Константин Ишмухамедов, арт-директор Brandson Branding Agency

Так сложилось, что с самого начала название и логотип разрабатывались в сжатых сроках и народными усилиями. Насколько мне известно, первый логотип ВАЗ - это ладья стилизованная под букву В (волга). Со временем ладью вписали в овал, парус разрезали, а саму ладью сделали похожей на S, в итоге бренд получил воинственные VS. Теперь же парус вновь сшили и сделали выпуклым так, чтобы было похоже на D, а ладью опять же максимально приблизили к латинской С. Теперь дороги России будут бороздить DS.

Никакого смысла во всех этих переделках нет. Знак стал массивным, менее считываемым, и слипшимся с овалом. В нем нет уверенности и твердости, нет спорта, скорости и даже не видно прежней, пусть простой, но идеи. Проще вернуть старую ладью, захромировать и гордится историей.

Антон Читана, бренд-консультант, экс-специалист Interbrand и Landor

Рассматривать новый лого стоит, в первую очередь, в контексте общего обновления стиля кузовов LADA. Все остальные аспекты его применения вторичны. А в этом контексте лого неоднозначен: с одной стороны сделаны все правильные шаги по его адаптации к главному применению – изготовлению в объеме, знак перешел из графики в материал. При этом, он стал более понятным, более иллюстративным и более декоративно богатым, что очень хорошо для марки этого ценового сегмента.

Но с другой – не удалось в полной мере подружить его с общим рестайлингом – сильными, Х–образными линиями решетки и кузова. Можно было чуть дальше двинуться от традиционного лого в сторону пластики решений решетки и кузова. А в целом, никак кроме как правильный и грамотный шаг этот рестайлинг расценивать нельзя. Прекрасный рабочий лого.

www.sostav.ru

АвтоВАЗ презентовал новый логотип Лады — ДРАЙВ

Серийное производство седана Lada Vesta на полную мощность должно стартовать на заводе в Ижевске уже в сентябре этого года.

В Санкт-Петербурге первого апреля состоится официальная презентация нового логотипа марки Lada. Дизайн эмблемы — дело рук Стива Маттина. От прежнего он отличается деталями: ладья стала чуть крупнее, на парусе появились стилизованные складки. Логотип впервые можно было увидеть на концепте Lada Vesta, ну а теперь он будет устанавливаться на все модели АвтоВАЗа — в первую очередь на серийной Весте.

Слева — первый эскиз эмблемы, сделанный Александром Декаленковым. С самым первым её вариантом связана забавная история. Первые тридцать штампованных логотипов ВАЗа вышли с латинской R вместо русской Я в названии. Эта «бракованная» партия сразу же стала раритетом и желанной целью коллекционеров.

Перед вами эволюция логотипа Lada. В целом эмблема шла по пути упрощения. Вначале из пятиугольника она превратилась в прямоугольник, потом исчез и красный фон. Привычную нам округлую форму рисунок обрёл в девяностых годах.

Самое время обратиться к истории. Нынешняя модификация эмблемы — уже шестая по счёту. Когда 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошёл первый легковой автомобиль, у него не было ни имени, ни логотипа. Всё это пришлось выдумывать в спешном порядке. В итоге эмблему сочинил один из сотрудников московской дирекции ВАЗа — Александр Декаленков на своей кухне, в школьной клетчатой тетрадке, на скорую руку нарисовав стилизованную под букву «В» древнерусскую ладью. Под её изображением он написал печатными буквами слово «Тольятти». В скором времени надпись с названием города с эмблемы убрали.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

У Лады новый логотип!

У марки ЛАДА изменится эмблема — это подтвердил главный дизайн Стив Маттин, во время приглашения журналистов в дизайн-центр АВТОВАЗА в Тольятти, где были продемонстрированы хэтчбек и универсал ЛАДА ВЕСТА. Вот тут вы можете прочитать обзор данного мероприятия. Вазовцы необычно поступили, нагнали интриги.

Новый логотип мы уже видели, это именно тот, что установлен на ЛАДУ ВЕСТА и ЛАДУ ИКСРЭЙ. Напомню, что он не изменился полностью, только добавились некоторые штрихи: стал более объёмным, увеличился в размерах и у паруса появилась складка. Можете посмотреть на фото и сравнить:

Сравните старый и новый. Какой лучше?

Действительно стало лучше, а то как то старомодно он выглядел и незаметно. Вон, у некоторых производителей чуть ли не на половину решётки радиатора логотип. А ещё официально принято ладовский логотип на синем фоне изображать, что вообще никак не вяжется с красотою. У Форда кстати тоже на синем фоне, но там это сделано куда интереснее, сравните сами:

В общем от нового логотипа брэнд только выиграет. В первую очередь он появится на ЛАДЕ ВЕСТА, ну а потом все модели в линейке отечественного производителя его обновят. А вы что думате по поводу нового логотипа? Понравился? Жду вашего мнения в комментариях.

Если вы не знаете ещё, у что ЛАДУ ВЕСТА уже начали выпускать, то прочитайте новость о данном событие здесь.

ladavestarus.ru

АВТОВАЗ представит новый логотип Lada 1 апреля

27 марта 2015 годаНовый логотип Lada

АВТОВАЗ 1 апреля представит новый логотип марки Lada на автосалоне в Санкт-Петербурге. Про новый стиль Lada расскажет директор по дизайну Стив Маттин. Кроме того, топ-менеджеры покажут прототипы новых моделей, среди них Lada Vesta и XRay, сообщила компания.

Новый логотип разработан дизайнерами АВТОВАЗа. Фирменная ладья c новыми очертаниями ранее была засвечена на концептах Lada Vesta и Lada XRay. Первой серийной моделью с новым знаком станет Lada Vesta. В будущем новый логотип будет устанавливаться на все модели продукции АВТОВАЗа.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон ответит на вопросы СМИ, а про новые модели расскажут директор проекта LADA XRay Олег Груненков и руководитель Ижевского автозавода, где будет собираться Lada Vesta, Михаил Рябов. Также компания представит на автошоу Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4x4 Urban.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», АВТОВАЗ планирует внести ряд доработок в некоторые модели, среди них Granta, Kalina, Largus и 4x4.

АВТОВАЗ представит новый логотип Lada 1 апреляАВТОВАЗ представит новый логотип Lada 1 апреляОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5