Новый законопроект о водительских правах


Закон о водительских правах для иностранных граждан

Вопрос, действуют ли на территории России зарубежные водительские права по ФЗ-92, остается открытым. Непонимание иностранными гражданами обусловлено неверной трактовкой Федерального закона.

Основные положения закона

ФЗ о водительских правах иностранных граждан Госдума подписала 7 мая 2013 года с целью приостановки потока нелегальных мигрантов. По закону иностранцам — узбекам, таджикам, украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, казахам — без российского водительского удостоверения запрещается управлять грузовиками, такси, автобусами. Распространяется закон на юридических, физических лиц, частных предпринимателей.

Поправки к закону о российских водительских правах для иностранцев Госдума внесла 1 июня 2017 года. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без национального ВУ запрещено управлять автобусами, грузовиками, трамваями, легковыми авто, мотоциклами. Повторное обучение при замене иностранных прав на российские отменили — в странах СНГ обучение для получения ВУ проходит по стандарту. 16 июня Госдума изменила закон, разрешив гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии работать с зарубежными правами водителям автобусов, такси в России.

Иностранные водительские удостоверения, оформленные не по международному договору РФ, не обмениваются на российские по закону 2017 года.

В каких случаях требуется замена водительского удостоверения?

Гражданин зарубежной страны, планирующий на территории России работать водителем автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, вынужден оформить российское водительское удостоверение.

Обмен иностранных прав на российские необязателен людям, едущим транзитом через Россию. Запрет не распространяется на нерезидентов страны, передвигающихся на машине не по рабочим целям.

Порядок замены водительских прав иностранными гражданами

Закон о водительских правах для иностранных граждан людям, имеющим разрешение на проживание или гражданство в РФ гласит, что замена иностранных прав водителя на российские проводится в отделении ГИБДД.

При отсутствии ВНЖ, гражданства РФ обмен осуществляется по месту временного проживания. Права в России иностранный гражданин по закону получает при предоставлении:

  • паспорта;
  • копии страниц ВНЖ с фотографией и регистрацией;
  • заявления;
  • личного ВУ с нотариальным переводом;
  • медицинской справки 083/У-89;
  • свидетельства о временной регистрации в ПВО ОВД.

По ФЗ-92, специалисты ГИБДД дают права после оплаты госпошлины в сумме 2000 рублей. В 2016 году 50000 иностранных граждан заменили права на российские.

Для получения национальных прав, гражданин зарубежной страны по закону сдает экзамены без обучения в автошколе:

  • теоретический — на знание правил дорожного движения;
  • практический — на экзаменационной площадке;
  • практический в городских условиях движения.

Проводится экзаменовка на машинах с механическим (автоматическим) типом управления. Замена водительского удостоверения для иностранных граждан выполняется без тестирования, если человек — житель страны, заключившей интернациональный договор с Российской Федерацией по обмену ВУ.

Бывает в иностранных водительских правах открыто две (три, четыре) категории (подкатегории). Экзамен гражданин по закону сдает по наивысшей.

Основания для отказа в замене водительского удостоверения

Заявление об обмене ВУ работники ГИБДД по закону отклоняют при:

  • отсутствии полной информации, печатей;
  • предоставлении гражданином неполного пакета документации;
  • наличии в документах подчисток, помарок.

Отказать в допуске к экзамену могут при условии, что гражданин не достиг 18 лет для категории А, В или 21 года для категории D (автобусы для перевозки 8 человек), Tb (троллейбусы), Tm (трамваи), подкатегории D1 (машины для пассажирских перевозок вместительностью 8-16 человек), лишился водительского удостоверения, предоставил фальшивые документы.

Ответственность за несоблюдение закона

Закон о водительских правах для иностранных граждан предусматривает административные меры наказания. Если у иностранного гражданина — водителя отсутствуют российские права, штрафуют его работодателя – ответственное лицо за техсостояние транспортного средства. Сумма составит 50 тысяч рублей. Размер штрафа для обычных граждан — 5-15 тыс. рублей.

Скачать 92-ФЗ в последней редакции

Для ознакомления и распечатки закона о замене водительского удостоверения для иностранных граждан водителю достаточно скачать документ по ссылке.

Редакция закона 2017 создает хлопоты иностранному гражданину — сдача тестов и трудности органам исполнительной власти — бесперебойный обмен водительских документов.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

lawecon.ru

Новые правила получения водительских прав (удостоверения) - в России, после лишения

Периодически процедура оформления каких-либо документов меняется, совершенствуется. Отвечающие за это инстанции делают различные правила более удобными и эффективными.

Каждый раз, когда кто-то возмущается, что нужно подать очередной документ, то нужно помнить, что это в первую очередь необходимо для его комфорта и безопасности, а также для того, чтобы другие участники движения не пострадали в подобных ситуациях.

Автомобилисты должны быть компетентными в этом деле и справляться с любыми задачами, которые могут постигнуть их в пути.

Когда вступил в силу закон

В 2018 году в России приняли новый закон о процедуре получения водительских прав. После этого не прошло и месяца. Глава МВД Владимир Колокольцев, который подтвердил этот административный законопроект, сразу сообщил, что получить права на вождения транспортными средствами будет в некоторых намного сложнее.

Принять такие меры руководители ГИБДД были вынуждены, потому что прошлый закон со временем начал терять свою актуальность. Новые 90 страниц закона затвердили в Минюсте в прошлом месяце.

По плану принятые обновленные правила обязуются ввести в действие до конца текущего года и существенно усложнят тестирование в Госавтоинспекции.

Этим самым автоинспекторы хотят добиться более тщательного обучения для будущих водителей, чтобы изменить неутешительную статистику происшествий на дороге., которая сложилась за последние пять лет.

Основные изменения по сравнению с предыдущими

Предыдущий закон о получении водительских прав было введено еще в 2011 году. Тогда он был инновационном проектом, который имел в себе множество новых правил, к которым нынешние водители привыкли.

В сравнении с ним закон Автоинспекции от этого года новшеств радикальных не имеет, но правила чтобы получить право водить транспортное средство становятся жестче.

Четыре года назад, чтобы стать полноправным водителем необходимо было:

  • самостоятельно выучить Правила Дорожного Движения;
  • пройти занятия у опытного инструктора;
  • предоставить соответствующую медицинскую справку;
  • принести пакет требуемых законом документов;
  • пройти экзамен в ГИБДД;
  • получить свое удостоверение водителя.

Такой документ является основным для водителя, он целых 10 лет дает право ему управлять транспортным средством.

Имеет вид миниатюрной пластиковой карточки с наличием фотографии владельца. К такой процедуре и формату все привыкли. Напомним, что существенных изменений не будет.

Законопроект о получении водительских прав 2018 года предусматривает прохождение таких этапов процедуры:

  • теоретический экзамен;
  • тест на владение навыками вождения на площадке;
  • езда по городу.

Отныне теоретический блок можно пройти, допустив лишь две ошибки (18 правильных ответов из 20). Новая схема предусматривает прохождение еще пяти дополнительных вопросов из этого тематического блока.

Для прохождения экзамена по категории B теперь экзаменатор будет давать вместо трех заданий еа площадке – целых пять! Будущий водитель получит список возможных тестов, в котором будут не 10, а 17 вопросов.

Например, добавили важную тему «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», чем водителя зачастую пренебрегают и это в итоге имеет зачастую непредвиденные и нежелательные последствия.

«Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» — не маловажный аспект, вспомните забавные и не очень видео ролики, на которых неловкие ездоки пытаются втиснуться в парковочный ряд. Стоит согласиться, что такие навыки для каждого водителя являются обязательными.

Мотоциклисты, которые проходят экзамены для категории А, в будущем будут показывать упражнение «Скоростное маневрирование».

Его суть состоит в том, что нужно аккуратно объехать 5 конусов за 25 секунд и не задеть не единого. Сложность не только в ограниченном времени, но и в дистанции: все объекты находятся на участке 80 метров.

Что касается изменений в экзаменационном блоке по городу, то сам принцип не изменили и оставили дифференциацию баллов: 5, 3 или 1, которые зависят от уровня ошибок при прохождении практических заданий. В случае, если нарушение самое грубое, то экзамен не засчитывают.

Но саму балльную систему в новых правилах сделают жестче. Например, сдающий экзамен не послушал требование экзаменатора, чтобы развернуть транспортное средство на ближайшем перекрестке, то это засчитается как грубая ошибка, за это дадут 5 баллов, и экзамен будет считаться несданным.

За не пристегнутый ремень безопасности на водителе начислят 3 балла. Заглохший на старте с места двигатель оценивают в 1 балл или не оценивается как нарушение вообще.

Учебный маршрут сделали сложнее, потому что к девяти имеющихся заданий добавили следующие: «Разворот за пределами перекрестка», а также «Проезд железнодорожного переезда».

Такие аспекты добавили, потому что в последнее время даже опытные водителя пренебрегают безопасностью и попадают в непредвиденные ситуации.

Новый закон вводит новое четкое время для выполнения будущим водителем всех процедур.

Когда гражданин подал заявление получения, то инспекторы должны осуществить это не более чем через 2 часа 10 минут, это касается категорий A и М (мопеды). На час больше (3 часа 10 минут) дается на процедуру для получающих права более сложных категорий B, C, D и Е.

Инстанция МВД приказала изменить и внешний вид прав, которые будут выдавать после вступления закона в силу.

На них отныне будут проставлять специальные отметки в тех случаях, если водитель имеет какие-то ограничения для управления транспортным средством.

Отметка МС маркирует граждан, которые из-за инвалидности пользуются лишь ручным управление, АТ – автоматическая коробка передач в автомобиле. Отметка GCL – водитель транспортного средства водит в очках контактных линзах, HA/CF – ездит со слуховым аппаратом.

Как вы поняли, нововведений немного, но то, что добавили придает процедуре получения прав жесткости. Эти меры предназначены для дисциплины будущих водителей и предотвращения типичных аварийных ситуаций.

Правила для получения прав

Водительские права получают новички, которые впервые потрогали руль пару месяцев назад в автошколе, а также те, кто при неприятных обстоятельствах был лишен их или меняет этот важный для любого руководящего транспортным средством документа.

В первый раз

Впервые гражданин получает права после обучения у опытного инструктора или прохождения курсов в специализирующейся школе. Экзамен принимает уполномоченный инспектор.

Тестируется новоиспеченный водитель, как и другие категории, тщательно и строго, тем более новый закон это обеспечивает.

Получение водительского удостоверения впервые требует собрать все нужные документы, которые предусматривает новый регламент, хотя это не изменилось еще с действующего, пройти три этапа тестирование (теория, площадка, город).

Если нет грубых нарушений и большого количества баллов за «промахи», то гражданин получает право водить транспортным средством соответствующей категории, на которую он учился и сдавал экзамен.

После лишения прав

Такие меры автоинспекция применяет в ряде случаев, когда водитель нарушил законы, не придерживался правил безопасного движения и стал провокатором столкновения.

За такие поступки в нашей стране в судебном порядке предназначено лишение водительских прав на транспортное средство на определенный срок, который регламентируется законами.

Для возобновления этого права нужно предоставить пакет общих документов и справки из суда, заключения автоинспекции, по которым лишили водительских прав.

В случае успешного прохождения тестов, выдаются новое водительское удостоверение в общем порядке.

При замене прав

По закону каждые 10 лет нужно проходить медкомиссию и менять водительские права, потому что за этот период могут произойти изменения со здоровьем, которые влияют на вождение транспортным средством.

Также само удостоверение водителя меняет не только дизайн, но и некоторые аспекты, которые в нем прописаны.

Замена водительского удостоверения проводится при наличии предыдущих прав и при действующей медицинской справке.

Карточку о том, что водитель когда-то проходил обучение не требую. Многие озадачены этим вопросом, потому что обычно этот документ теряется.

Новый регламент о получении водительских прав обязательно войдет в силу к концу года. Отдельные пункты из 90 страниц данного документа, возможно, ввели в ужас тех, кому только предстоит пройти экзамены и получить такое удостоверении.

Пугают в первую очередь новые задания и более жесткий контроль. Нужно понимать, что эти меры вводятся лишь для безопасности самого водителя и окружающих.

Нововведения рассчитаны на то, что предотвратить множество столкновений на дорогах, которые случаются из-за банальной парковки или неправильных поворотов.

Новый закон является частью реформы, которую запустили в России. Ее основная цель снизить аварийность, причиной которой становятся начинающие автомобилисты.

Ранее ввели новые правила «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают новые категории и подкатегории прав.

Год назад Министерство образования и науки затвердило новую программу обучения автомобилистов. Из-за жесткой проверки автошкол 25% из их количества лишили лицензии.

Таким образом качество подготовки будущих водителей будет лишь улучшаться, и этим самым должна улучшиться ситуация с аварийностью.

Видео: 14.08.2015 | Виктор Русу — Новые правила получения водительских прав

provodim24.ru

Новый Закон О Водительских Правах

МашинаПРО Право Иностранный водитель – тоже водитель?

После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными

    Иностранный водитель – тоже водитель?

    За последние несколько месяцев количество вопросов от иностранцев по поводу водительских удостоверений существенно увеличилось. Это связано с неверным или неполным, и частично ошибочным толкованием Федерального закона об изменениях в законодательном регулировании данного аспекта. Принят этот закон был в начале мая текущего года, но неразбериха не утихает по сей день. В нашей статье попробуем разобраться в тонкостях нового законопроекта, ознакомимся с комментариями специалистов и выясним суть проблемы получения или обновления водительского удостоверения для иностранных граждан .

    Сказка ложь, да в ней поправок…

    Прежде всего, рассмотрим новый законопроект, узнаем, как он отразится на заморских водителях. Итак:

    1. Получение водительских прав для иностранных граждан в России не является проблемой. Никакой дискриминации в этом вопросе не наблюдается – каждый иностранец в нашем государстве получает такой же перечень прав, защищаемых Фемидой, как и коренные россияне.
    2. Согласно новому указу «сверху» права нового образца должны получить только те иностранцы, которые занимаются или планируют заняться предпринимательской деятельностью с вовлечением транспортных средств. Также это касается тех, из них, кто по долгу службы проводит рабочий день за баранкой. Остальные приезжие могут спать спокойно. Например, туристы или транзитные перевозчики обычно пользуются национальными или международными удостоверениями.
    3. Порядок получения иностранными гражданами водительских прав - для протокола, даже проще и мягче, чем для россиян. Все, что потребуется от приезжего водителя – паспорт и соответствующее действующее удостоверение страны, откуда водитель родом. После несложного экзамена в области теории, любезно предоставленного Госавтоинспекцией, такой водитель может смело садиться за руль любой машины на территории России, если она нужной категории. Если зарубежных прав у такого гражданина нет, он получает свои права русского образца на общих основаниях, проходя обучение, медосмотр и стандартные экзамены.

    В общем и целом

    За исключением пунктов, осветленных в новом законе, иностранные граждане могут свободно перемещаться по территории нашего государства на машине, имея при себе удостоверение водителя международного или национального типа. Однако записи в таком документе должны быть продублированы и латиницей.

    Также возможен и другой вариант – если в самих правах иностранного образца надписей на латинице не имеется, водитель может сделать нотариально заверенный перевод своего удостоверения на русский язык. Чтобы получить такой перевод, права должны быть предварительно легализованы в российском консульстве государства, из которого прибыл гражданин водитель.

    Отдельно остановимся на вопросе о том, на какой срок выдаются водительские права для иностранных граждан. Здесь все просто: удостоверение действительно ровно столько же, сколько действительны документы, позволяющие иностранцу пребывать на территории России.

    Заграничные гости, получившие в Российской Федерации вид на жительство, должны иметь в виду тот факт, что их национальные права потеряют юридическую силу в течение 3 месяцев.

    Популярные статьи

    Новые правила получения водительских прав: основные нюансы

    С 5 ноября года вступили в силу поправки к Федеральному закону 196-Ф3 О безопасности дорожного движения , которые регламентируют порядок получения прав и работу автошкол.

    Одно из главных нововведений — полностью исключается самоподготовка. К экзаменам не будут допускаться люди, самостоятельно изучившие ПДД и получившие навыки езды на площадках и дороге с помощью частных автоинструкторов. Удостоверение можно будет получить только после прохождения полного курса обучения в автошколе и при удачном исходе теоретического и практического экзаменов в ГИБДД.

    Среди других важных изменений отметим введение прав для управления мопедами и квадроциклами (ранее на этих видах транспорта можно было ездить без прав) теперь в документах появится новая категория М , и они могут быть выданы тем, кому исполнилось 16 лет (опять же после сдачи экзаменов).

    Появляются и различные новые подкатегории (А1, В1, С1 и т.д.) для управления мотоциклами и автомобилями разных мощностей, небольшими грузовичками и автобусами. А вот новость, которая, несомненно, придется по душе многим потенциальным водителям: с 5 ноября разрешено сдавать практический экзамен в ГИБДД на машине с автоматической коробкой передач.

    Казалось бы, хорошо, но в водительском удостоверении появится соответствующая отметка если у его владельца возникнет необходимость ездить на механике , ему придется вновь сдавать практический экзамен, теперь уже на авто с механиче ской коробкой передач.

    Новая редакция закона запрещает управлять автомобилем иностранцам с национальными правами: теперь, к примеру, не только туристам, решившим взять машину в России напрокат, но и приезжим из ближнего зарубежья, прежде чем садиться за руль маршрутки, придется получать российское водительское удостоверение, разумеется, после обучения в автошколе.

    С учетом этих и других изменений российское правительство подготовило различные постановления и нормативные акты, по которым теперь придется жить и курсантам автошкол, и самим автошколам, которые по новому Закону об образовании, вступившему в силу с 1 сентября нынешнего года, причисляются ко всем остальным общеобразовательным учреждениям.

    Авторевю74 выяснял, как все эти нововведения повлияют на подготовку новых водителей (а их у нас ежегодно около 2,5 млн человек) и на безопасность движения в целом.

    Видео: новый порядок получения водительских прав

    Начинающие водители станут более подготовленными

    Обучение будет проходить в два этапа, и это означает, что курсантам автошкол придется учиться дольше. Сначала они будут проходить теорию — Правила дорожного движения, затем осваивать первичный курс вождения — площадку .

    На экзамене в ГИБДД нужно подтвердить свои знания как по Правилам дорожного движения, так и по умению ездить на площадке: парковаться, заезжать в боксы и т.д. (раньше курсанты, сдав теорию, выезжали с автоинспектором в город на экзамен по практике).

    Если в ГИБДД все прошло удачно, курсант получит временную аттестацию, вернется в автошколу и там с инструктором выедет на дорогу общего пользования. После 30-часовой практики ему предстоит возвращение в ГИБДД и третья часть экзамена под названием город .

    В случае неудачи пересдача первой части экзамена — теория + площадка — будет разрешена через семь дней, при этом пересдавать можно неограниченное количество раз. А вот с завершающей частью экзамена ( город ) сложнее — только три попытки через каждые семь дней. А затем следующий экзамен будет разрешен только через месяц.

    Сегодня в Москве обучение в автошколе (2-2,5 месяца. — Авторевю74 ) в среднем обходится в 25-30 тысяч рублей, — отмечает в беседе с Авторевю74 председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.

    — С 5 ноября стоимость увеличится на 15-20%. Вы спросите: почему? Вот, к примеру, мы имеем группу из 30 человек, которые прошли полный курс обучения и отправились на экзамен в ГИБДД. Предположим, что 20 курсантов сдали его, а 10 — нет — ведь, как правило, с первого раза около трети учеников проваливают экзамен.

    Так вот, 20 человек возвращаются в школу и начинают практиковаться на дороге, остальным приходится пересдавать. Вопрос: с кем продолжат заниматься те, кто позже сдаст экзамен?

    В московских школах бывает не больше одной-двух групп в месяц, а в регионах случается, что группа подбирается в течение нескольких месяцев. Вот и придется автошколе дополнительно арендовать класс, площадки, заработную плату мастеру платить, увеличивать часы работы педагогов и т.д. Все это в конечном счете не может не отразиться на стоимости обучения .

    Увеличение цены за обучение в автошколах и удлинение его сроков, конечно, не обрадуют потенциальных курсантов, зато они перестанут быть простыми любителями, а станут профессионалами. Ведь согласно упомянутому выше Закону об образовании автошколы приравниваются к учебным заведениям, занимающимся профессиональным обучением.

    Еще один собеседник Авторевю74 , юрист и эксперт Владимир Виноградов, давно занимающийся проблемами автошкол, не может удержаться от сарказма по поводу профессионализма будущих водителей: А получится вот что.

    Сначала ваша нежная красавица-дочь должна пройти в автошколе полный курс профессиональной подготовки. На выпускном экзамене продемонстрировать безусловную готовность хоть завтра сесть за руль Газели и зарабатывать себе на жизнь доставкой мебели в ближайший регион (напомним, что Газель и Opel Corsa — машины одной и той же категории — В ).

    Заслуженно положить себе в изящный карманчик гордое удостоверение водителя-профессионала и отправиться в ГИБДД сдавать экзамен на получение водительских прав. Вне зависимости от того, как сложится ее жизнь, профессия у нее уже есть. Достаточно окончить автошколу — и ты уже профессионал .

    Курсантов встретят автоматизированые автодромы

    У руководителей автошкол вызывают обеспокоенность некоторые положения нового документа: например, обещаны преференции школам, имеющим автоматизированные автодромы для приема экзаменов — это та же площадка, но ошибки курсантов фиксируются приборами типа парктроников, поэтому исключается человече ский фактор (средняя стоимость такого автодрома — около миллиона долларов).

    Тут пахнет лоббированием интересов тех, кто в свое время понастроил автодромы, — считает директор автошколы в Иванове Светлана Виноградова. — Кто это выдумал, что учить человека заезжать в гараж, крутить змейку и т.д. можно только на асфальтовом покрытии определенных параметров?

    В наших городах дорог с именно таким покрытием кот наплакал . А Кафлан Гасанов, директор автошколы Автостоп из Воронежа, считает, что проект постановления О допуске к управлению транспортными средствами никак не улучшит качество подготовки водителей, а только ухудшит жизнь автошкол: Многие добросовестные автошколы будут вынуждены закрываться, не потянув огромных вложений в дорогостоящие игрушки, они же — технические средства, которые реально никак не улучшат качество подготовки.

    Я знаю предмет изнутри и уверен на 100 процентов: не технические средства обучают людей, а высококлассные специалисты, люди-профессионалы .

    Теперь закон предусматривает и необходимость получения автошколами лицензии Министерства образования на профессиональную деятельность. На первый взгляд вполне разумно, но в то же время это означает, что автошкола, как и любое образовательное учреждение, обязана среди прочего иметь медицинский кабинет и буфет или столовую для полноценного питания учащихся. Понятно, что это требование вряд ли будет выполняться, зато в случае чего на строптивую автошколу можно наслать проверку.

    Автошколы не знают по каким программам обучать начинающих водителей

    Есть и другой нюанс. До сих пор неясно, по каким программам обучать курсантов, — говорит Владимир Виноградов, — ведь школа должна получать лицензию для подготовки той или иной категории водителей: если она готовит водителей на категорию В , то без соответствующей лицензии обучать, скажем, на категорию С не может.

    И теперь представьте: после 5 ноября приходит в Министерство образования директор школы, чтобы получить лицензию на категорию М (напомню, это новая категория для водителей мопедов и скутеров), и ему вполне обоснованно скажут: А покажите-ка программу обучения!

    Он впадает в ступор, ибо такой программы сегодня в природе не существует. В принципе ее нужно бы разработать Министерству образования, а там считают, что это забота Министерства транспорта. А Минтранс вообще-то занимается профессионалами — водителями грузовиков, автобусов и т.д.

    Но ведь с 5 ноября закон ответствует: К экзамену допускаются люди, прошедшие профессиональную подготовку в полном объеме . Это относится и к водителям мопедов, и к подкатегории В1 — это езда на квадроциклах и трициклах. Так что через десять дней все они окажутся вне правового поля: экзамен в ГИБДД они не сдадут — нет программ по обучению .

    Понятно, что эти нововведения должны улучшить качество подготовки водителей, а значит, повысить уровень безопасности на дорогах. Но так ли это? Увы, нет никаких достоверных данных ни у нас, ни во всем автомобильном мире о связи качества подготовки водителей с безаварийной ездой или уменьшением ДТП, — утверждает в беседе с Авторевю74 Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России.

    — В США, например, уже после сдачи экзамена на ПДД самостоятельно подготовившемуся человеку выдается временное удостоверение, которое через некоторое время обменивается на постоянное, если он ездил без нарушений.

    Вот если нарушил — тогда только идет учиться в автошколу. И это разумно. Навыки молодой водитель получает не на автодроме, а на дороге. А хорошим и опытным водителем он станет через два-три года и через 70-100 тысяч километров .

    Недостатки нового порядка получения прав

    Вступившие в конце прошлого года поправки в закон об образовании и новые лицензионные требования к образовательным учреждениям фактически ставят все существующие автошколы вне закона , и органы обрнадзора уже начали приостанавливать их деятельность.

    Претензии, которые предъявили к некоторым школам, могут с таким же успехом быть распространены на любые действующие учебные заведения. Обучиться на водителя и получить права в ближайшее время станет невозможным , – утверждает Российская газета .

    Уже в нескольких регионах обрнадзор начал через суды закрывать автошколы или штрафовать их на крупные суммы. Причина – отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей и отсутствие заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

    Однако у автошкол нет никакой возможности выполнять эти требования, так как законодательно еще не утверждены новые программы подготовки водителей транспортных средств. Вступившие в силу поправки к законам нуждаются в подзаконных актах, которые могут принять либо министерства, либо правительство, но на деле нужные документы существуют только в виде проектов.

    Действительно, реформа сейчас буксует и автошколы испытывают проблему. И их сразу несколько. Закон, вступивший в силу еще 5 ноября, отменил самоподготовку. Теперь нужно обязательно пройти обучение в автошколе, которая получила лицензию.

    Но подзаконные акты до сих пор не готовы, а значит, нет и лицензий. Помимо этого, ведь необходимы специальные программы, но и они не готовы. Так как проходят регистрацию в Минюсте. Без этого иметь такие программы автошкола никак не может.

    Получается такая правовая коллизия. И это происходит не потому, что автошколы не хотят работать, а потому что нет конкретных документов. Здесь в первую очередь ведомства должны решить, что делать с этим переходным периодом, когда некоторых бумаг все еще нет.

    А сейчас автошколы несут убытки, хотя сетевые курсы, предлагающие самоподготовку, продолжают работать. Им выгодна эта непонятная ситуация. Они активно ей пользуются. Нужно понимать, что без всех необходимых документов никакого порядка не будет.

    Более того, сдача экзамена на автомобиле с коробкой автомат , получение категории М - все это тоже напрямую зависит от подзаконных актов. У нас весна не за горами, дети будут ездить на скутерах и мопедах без всяких категорий. Боюсь, что такая ситуация может способствовать росту аварий на дорогах , - рассказала корреспонденту Авто Mail.Ru Татьяна Шутылева, президент межрегиональной ассоциации автошкол.

    Сдавать на права разрешат на машинах ГИБДД

    Новые правила сдачи экзаменов на права проходят последние согласования перед окончательным утверждением, и в них МВД внесло некоторые поправки, сообщает Российская газета . В предыдущей версии документа предполагалось, что гражданин должен сдавать экзамен на транспортном средстве, которое ему предоставит автошкола, однако с этим могут быть проблемы, если неудачливый кандидат в водители сдает экзамен несколько раз, и со школой не удается договориться.

    В соответствии с новой редакцией правил, у ГИБДД остаются свои экзаменационные машины, но предполагается, что основная часть экзаменуемых будут все же сдавать на машинах автошкол. Они станут проходить испытание на тех автомобилях, на которых учились и к которым привыкли.

    Вообще будущих автомобилистов ждет много новшеств. Если раньше количество попыток сдать на права было практически неограниченным и за повторные экзамены не требовалось платить дополнительную госпошлину, то скоро с этой практикой покончат.

    Если кандидат не сдал с первой попытки, попробовать еще раз можно будет не ранее чем через 7 дней. После неудачной третьей попытки срок ожидания – как минимум месяц. Но вводится и послабление: удачно сданная теория будет действовать не три месяца, как сейчас, а полгода.

    Некоторым автошколам разрешат самим принимать экзамены, хотя и с участием гаишников, конечно. Но такое будет возможно только в тех школах, которые отличаются самым высоким уровнем подготовки (например, в тех, где не менее 80% учеников сдают теорию с первого раза).

    Требования ужесточатся не только к экзаменуемому, но и к экзаменатору. По новым правилам он должен быть не моложе 25 лет (сейчас 23) и иметь высшее образование (сейчас допускается среднее).

    Источники: http://mashinapro.ru/380-voditelskie-prava-dlya-inostrannyh-grazhdan.html, http://www.autoreview74.ru/popular/automobile/247.html

    Комментариев пока нет!
  • 1km-auto.ru

    В России вступили в силу новые правила получения водительских прав :: Общество :: РБК

    С 14 октября вступает в силу новый регламент проведения экзаменов и выдачи водительских прав. Он ужесточает требования к мотоциклистам и автомобилистам. Помимо этого, граждане, потерявшие права, смогут заменить их за 15 дней в МФЦ

    Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

    Новый регламент проведения экзаменов на получение водительского удостоверения вступает в силу в субботу, 14 октября. Ранее об этом сообщала пресс-служба Госавтоинспекции. Изменения внесены в уже действующий с 2015 года приказ МВД России.

    Теперь для того, чтобы получить допуск к экзамену, гражданин должен пройти верификацию своего свидетельства об обучении в автошколе, о прохождении медицинских осмотров. Это в первую очередь будет касаться тех, кто привозит справки и документы из других регионов. Так автоинспекторы хотят бороться с фальшивыми или незаконно полученными документами.

    Также изменяется сама проверка навыков вождения. Желающие получить удостоверение на управление мотоциклом должны теперь обязательно показать инструкторам свое умение выполнять скоростное маневрирование — комбинированное упражнение с элементами «змейки», разгона, торможения и объезда препятствия. В экзаменах теперь запрещается «опрокидывание» транспортного средства.

    Автомобилистам, в свою очередь, необходимо будет с первой попытки выполнить упражнение «заезд в бокс» при движении задним ходом без повторного включения задней передачи. До этого число попыток на выполнение упражнения регламентировано не было. Также новыми правилами запрещается заезжать колесом и всеми выступающими частями машины (например, зеркалами) за линию, обозначающую границу упражнения.

    Изменения в регламенте затронули также непосредственно процесс оформления водительских документов. Теперь российские граждане смогут за 15 дней заменить утерянные права, а также оформить международные удостоверения через многофункциональные центры (МФЦ). В административном регламенте по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним уточнили вопрос выдачи дубликата паспорта транспортного средства.

    www.rbc.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5