Низкое давление масла в двигателе


Причины низкого давления масла в двигателе. — DRIVE2

1 — Как правило причиной №1 когда горит лампа давления масла при работающем двигателе, является недостаточное количество масла в системе. Проверить уровень масла можно только на не заведенном остывшем двигателе. Если уровень масла ниже минимальной отметки, просто долить масла в систему (масло для доливки обязательно должно быть той же марки и вязкости, что залито в двигателе) и проверить давление.

2 — Так же низкое давление масла может быть вызвано высоким сопротивлением масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя

3 — Следующей причиной пониженного давления в масляной системе является — неисправность масляного насоса.

Масляный насос может давать слабое давление из за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, их износа, а так же по причине засорившейся сетки масло-приемника, которая плохо пропускает масло.

Так же не редкость, когда причиной низкого давления масла является заклинивший в открытом положении редукционный клапан (схему можно посмотреть в статье система смазки двигателя).

В любом случае для устранения данных неисправностей придется заезжать на яму или подъемник и снимать поддон картера, с последующим демонтажем масляного насоса и выявлением конкретной причины неисправности, для ее устранения. Данную работу можно проделать собственноручно, перед этим ознакомившись с инструкцией по ремонту своего автомобиля.

4 — Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.

Нередко случается, что после устранения возможных неисправностей масляного насоса давление в системе все равно не достигает нормы. Виной тому может быть увеличенные зазоры, вызванные повышенным износом, между шатунными шейками и вкладышами.

5 — Разжижение масла топливом, или охлаждающей жидкостью. При этом происходит снижение вязкости масла, за счет чего и происходит падение давления масла в системе.

Происходить это может в следствие отказа (частого или полного) работы одного из цилиндров. Тогда топливная смесь не сгорает в цилиндре и накапливается, и в процессе работы двигателя по стенкам цилиндра, за счет движений поршня попадает в картер двигателя. И проникновение топлива в масло будет происходить тем интенсивнее, чем больше износ цилиндро-поршневой группы, а соответственно и зазоры между стенками цилиндра и самим поршнем. При сильном износе двигателя топливо может попадать в масло таким образом даже при исправно работающей системе зажигания.

В случае проникновения охлаждающей жидкости в систему охлаждения ремонт двигателя неизбежен.

Так же следует помнить, что система удаления картерных газов из двигателя помогает очистить систему смазки от излишков картерных газов. При засорении, либо отказе системы вентиляции картера происходит образование большого количество лишних картерных газов, которые в свою очередь так же способствуют низкому давлению масла в двигателе.

www.drive2.ru

Низкое давление масла: причины и пути решения

4953  27.12.2017

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

 

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.

Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

autostrong-m.by

Низкое давление масла

Ехали, ехали и приехали. Смотрим на приборную панель и видим: загорелась «масляная» лампа, а значит, нет давления масла в двигателе. Почему? – возникает закономерный вопрос. На самом деле это еще не означает, что проблема в самой смазке.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Ремонт распредвала Проточка тормозных дисков Расточка постелей коленвала

Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]

Как замерить?

Причин может быть несколько, вплоть до того, что вышел из строя измерительный прибор или провод с него соскочил. Но об этом ниже. Сейчас важно определить последовательность действий, чтобы выявить неполадку и устранить ее.

Оставлять все как есть нельзя, ведь можно нарваться на капитальный ремонт движка, что во все времена было дорого и хлопотно. Итак, давление падает. Приступаем к активным действиям. Для осуществления успешных измерений нам понадобится прибор под названием измеритель масляного давления (простой стрелочный манометр).

Также это может быть универсальный аппарат, измеряющий еще и компрессию топлива. Измерение давления жидкости в бензиновом и дизельном моторах можно осуществлять одним и тем же прибором.

Как бы не назывался ваш манометр, его конструкция одинаково проста: патрубок и переходники (адаптеры) для подключения к мотору в местах измерения. Представим, что это устройство у вас в руках. Что дальше?

  1. Даем остыть «сердечной мышце» автомобиля.
  2. Выкручиваем родной датчик;
  3. Подбираем подходящий по диаметру адаптер и вкручиваем его вместо датчика;
  4. Соединяем прибор с адаптером;
  5. Запускаем движок и даем ему поработать на холостых оборотах до прогрева;
  6. Проверяем уровень компрессии сначала на холостом ходу, а затем на более высокой частоте, скажем, 1000 об/мин.
  7. Сверяем полученные цифры с показателями, указанными в технической документации автомобиля (на бензиновых и дизельных моторах разного объема, при холостых оборотах и после разогрева, контрольные значения давления масла существенно отличаются).

Если моторные системы работают исправно, если он правильно настроен, то ваши измерения будут колебаться в пределах, установленных производителем. При отклонении показателей от нормы в большую или меньшую сторону, можно говорить о неисправности масляного насоса, утечке топлива, загрязнении каналов поступления масла и других проблемах.

Почему давление масла в двигателе падает?

Если вы обратили внимание на загоревшуюся лампу в процессе движения на прогретом моторе, нет смысла начинать процедуру с измерения масляного уровня. Щуп в любом случае покажет низкое его содержание, поскольку смазка еще остается на деталях. Дайте маслу 5-20 минут, чтобы опуститься в картер. Временной промежуток с момента выключения зажигания и до начала замера зависит от марки авто, температуры воздуха, степени нагрева движка и т.п. Также важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности.

А пока наше масло стекает, исследуйте поверхность двигателя на предмет наличия свежих масляных потеков, проверьте, нет ли на масляном картере видимых повреждений. Посмотрите, как себя чувствует масляный фильтр, не разболтался ли он, не повреждена ли его прокладка. Потом вытащите щуп, протрите его насухо и опустите обратно, затем снова достаньте. Если масляный след находится около или ниже минимальной отметки MIN, долейте масло в двигатель. Проверьте еще раз щупом, поднялся ли его уровень и запустите мотор.

Лампа погасла? Вам повезло. Вся проблема заключалась в низком содержании смазки. Поэтому прибор и сигнализировал вам, что пропало давление масла в двигателе. Вы его смогли поднять, и все стало на свои места.

А теперь коротко о других распространенных причинах отсутствия масляного давления в движке:

Проблема

Исправляем проблему

Неисправность масляного насоса.

Приобретаем новый, перед установкой заливаем в него немного масла

Неисправность измерительного прибора (датчика).

Проверяем провода и качество соединений;- Снимаем датчик и подключаем вместо него внешний манометр.Если все в норме, значит вышел из строя сам датчик. Его нужно заменить.

Износ подшипников в моторе.

Ремонтируем двигатель.

Загрязнение масляного фильтра, засорение масляных каналов, сетки маслозаборника, неисправность маслозаборной трубки.

Ставим новый фильтр, чистим каналы- Доливаем моторное масло- Снимаем масляный картер, чистим сетку, меняем трубку.

Вышел из строя или забился редукционный клапан (жидкость протекает сквозь сальники и другие уплотнители).

Разбираем клапан, чистим, при необходимости заменяем.

Смотрите также: расточка блока цилиндров

2008883.ru

Почему может быть низкое давление масла?

Одной из ключевых характеристик нормальной работы автомобильного мотора является давление масла. Если будет низкое давление масла, силовой агрегат будет быстро изнашиваться и вскоре возникнет необходимость в капитальном ремонте. Стоит такой ремонт дорого и отнимает много времени, поэтому лучше позаботиться о том, чтобы его избежать. Если будет низкое давление масла в двигателе, он будет сильнее нагреваться из-за возникающего между деталями трения.

Чтобы понять, какое давление масла должно быть в двигателе и как его контролировать, нужно понимать принцип действия мотора хотя бы в общих чертах. В большинстве современных иномарок вообще нет приборов, отображающих показатель давления. В них просто есть аварийная лампочка на приборной панели, загорающаяся при изменении уровня масла.

На старых отечественных и некоторых иностранных машинах стояли механические и цифровые табло, отображающие давление. При этом не всегда отображаемый показатель был достаточно точным.

к содержанию ↑

Давление при высоких и холостых оборотах

Показатель давления

Прежде чем разбираться, какое давление масла должно быть в двигателе и как его проверить, разберемся, как оно меняется в зависимости от оборотов:

  • на холостом ходу обороты мотора ниже и давление масла может быть 2 бар или примерно 0,2 МПа;
  • на повышенных оборотах давление может повышаться до 4-7 бар.

В руководстве по эксплуатации к каждой машине производитель обозначает номинальное давление. К примеру, на Ладе Приоре на ХХ нормальным считается давление около 2 бар или 196,2 килопаскалей, а при 5400 оборотах показатель повышается до 4,5-6,5 бар (это максимум для моторов этих машин).

Что касается иномарок американского производства, на них давление всегда указывают с расчетом на 1000 оборотов. В среднем на 1000 оборотов указывают 10 фунтов на квадратный дюйм, то есть 67 килопаскалей. Следовательно, при 2000 оборотах нормой будет 1,3 бар, а при 5000 – 3,4 бар.

к содержанию ↑

Как измерить давление?

Датчик давления

Если вы подозреваете, что у вас нет давления масла в двигателе, вы можете его сами проверить. Делать это нужно на прогретом моторе – до 90 градусов. После этого мотор глушат и вытаскивают датчик давления масла. Вместо него вкручивают обычный манометр и снова заводят мотор, делая измерения сначала на холостых оборотах, а затем на 4000-5000 оборотах. Полученные данные нужно сравнить с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации к машине.

Для каждого автомобильного двигателя нормой считается определенное давление масла. На него влияет рабочий объем силового агрегата и количество цилиндра. Если проверка давления масла в двигателе выявит сниженные показатели, нужно отправиться в сервис на диагностику смазочной системы двигателя.

к содержанию ↑

Почему падает давление масла?

Долив масла до уровня

Какое давление масла должно быть в двигателе и как его измерить разобрались, но из-за чего оно обычно снижается? Прежде всего нужно проверить уровень масла в моторе, но делать это надо не на горячем двигателе, а спустя 10-15 минут после его остановки, чтобы жидкость стекла в картер.

Пока масло будет стекать нужно осмотреть мотор со всех сторон на предмет подтеков и убедиться в том, что на масляном картере нет повреждений. Обратите внимание на фильтр – он должен сидеть четко и не болтаться. Рекомендуем также узнать о причинах, по которым из двигателя вытекает масло. После этого вытащите щуп и проверьте уровень. Если оно на минимальной отметке, добавьте подходящего масла до нормы. В том случае, когда долив масла не решает проблемы, то как поднять давление масла и где искать причину неисправности?

  • Поломка насоса. В данном случае придется купить новый насос и заменить его на СТО.
  • Износ подшипников двигателя.
  • Засорение масляных каналов, загрязнение фильтра или сетки маслозаборника, а также поломка маслозаборной трубки. Если дело в этом, мастера заменят фильтр и почистят каналы, а также снимут картер, очистят сетку и заменят трубку.
  • Сломался или засорился редукционный клапан (масло начало выдавливаться через сальники и прочие уплотнения).
к содержанию ↑

Как повысить давление масла?

Индикатор давления

Для поднятия давления масла в двигателе можно сначала заменить масло вместе с фильтром. Если проблема не решится, придется поискать трещины в поддоне. Если они имеются, для нормализации давления их нужно будет загерметизировать при помощи специального герметика или холодной сварки. Перед их применением поверхности нужно очистить, обезжирить и высушить.

Если перечисленные выше действия не принесут положительный результат, придется отправиться в сервисный центр для профессиональной диагностики. Иногда это приводит к капитальному ремонту мотора.

Видео: 16V Часть 1. Давление масла. Причины и последствия.

Видео: Почему загорается лампочка давления масла? Основные причины.

Видео: БМВ-7 ( Е65/66 ) Недостаточное давление масла в двигателе

Видео:

driving24.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5