Ниссан х трейл тест


Тест Ниссан Х-трейл: орел, но не летает

Тест Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) белого, как только что выпавший снег, мы провели за городом. Попытались заставить Х трейл представить себя эдаким лесорубом, но у него, оказалось, другая профессия. 

Бензиновый 2-литровый двигатель, вариатор, полный привод, что еще нужно среднему горожанину или горожанке, имеющим домик в деревне? Ведущие видео теста  Анастасия Писарева и Игорь Сирин попытались наглядно продемонстрировать возможности Х трейла на видео. Видео тест Ниссан Х-трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Ниссан Х-Трейл, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Самая выдающаяся характеристика Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) — это длина колесной базы 2705 мм и соответствующий уровень комфорта в салоне. По этому параметру он превосходит всех своих прямых конкурентов: Mitsubishi Outlander (2670мм), Volkswagen Tiguan (2681) и Toyota RAV4 (2660),  здесь удивляться нечему.

Успешным продажам способствует российская сборка и, как следствие, весьма конкурентоспособная цена: с учётом скидок, переднеприводный X-Trail в базовой комплектации можно приобрести за 1,25 млн — и это за огромный японский автомобиль, длиной без малого 4,7 метра!

Ближе к осени мы ждем рестайлинговый Ниссан Х трейл, собранный на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. В Европе X-Trail с посвежевшей внешностью уже предлагают. По ходу нашего теста Ниссан Х трейл, мы расскажем и об отличиях тестируемого авто от ожидаемого нового рестайлингового, их не так много.

По простору на задних сиденьях Nissan, и правда, претендует на статус лимузина. Диван мягкий, уютный и с регулировкой спинки по углу наклона. Да еще и задние двери открываются на 77 градусов.

За рулем тоже удобно. Пока автомобиль чистый, на парковке помогает система кругового обзора. По современным меркам она уже не так хороша, можно придраться к графике и тому, что вид сверху не образует единой картинки и по углам черные сектора. Но в сегменте массовых кроссоверов круговой обзор по-прежнему редкость, а Nissan один из законодателей этой моды.

Приятно оформлена передняя панель, а у подстаканника есть функция подогрева.

В активе Nissan богатое оснащение: даже в базе (до обновления) X-Trail может похвастать 6 подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем и обогревом ветрового стекла и зеркал. Оснащение рестайлингового X-Trail ещё богаче, правда и ценник возрастёт ощутимо.

В салоне изменений к осени можно ждать совсем немного — появится усечённая форма руля и чуть поменявшая форму центральная консоль. Другие отличия можно, скорее, назвать доработками: разницу заметит только владелец дорестайлингового X-Trail (на фото). Японские маркетологи утверждают, что конфигуратор салона обновлённого кроссовера предложит гораздо больше вариантов исполнения как по цветовой гамме, так и по используемым материалам — справедливо ли это для нашей страны узнаем совсем скоро на официальном сайте марки в России.

На фоне очень просторного заднего дивана немного удивляет скромный багажник. Он хорошо отделан и полка может устанавливаться на разных уровнях, но объём совсем не велик. На фоне невероятных трюмов Аутлэндера и РАВ4, по объему багажника Ниссан ближе к Тигуану. Но, если у Volkswagen сдвижные задние сиденья, которые дают хотя бы теоретическую возможность перевезти много вещей и 5 пассажиров, то в Х-Трейл придется выбирать: люди или багаж.

Козырь X-Trail — простор. Колёсная база Nissan одна из самых длинных в классе, поэтому пассажиры заднего ряда не пожалуются на нехватку места. Предусмотрены и различные варианты трансформации салона: от семиместной конфигурации до вместительного варианта с полностью сложенными сиденьями — при таком раскладе объём багажника составит 2000 литров!

Решетку спереди лучше бы закрыть сеткой. Техническое оснащение X-Trail после рестайлинга не поменяется: на Западе в перечне двигателей появился новый дизельный мотор, объёмом 2,0 литра, однако в России редко предлагают больше одного дизеля на выбор. Зато хорошо знакомые соотечественникам моторы останутся без изменений: на выбор предлагают как дизельный 1,6 мощностью в 130 л.с. (только в сочетании с механической трансмиссией), так и бензиновые — двухлитровый мотор в 144 л.с. (в тестовом автомобиле) и флагманский 2,5-литровый агрегат в 171 л.с. Механическая коробка передач кроме дизеля доступна только в базовой комплектации с двухлитровым бензиновым мотором и передним приводом, остальные комплектации — только с вариатором CVT. Бесступенчатая трансмиссия за время продаж неплохо зарекомендовала себе с точки зрения надёжности, однако требовать от неё спортивного задора или внедорожных геройств не следует: под серьёзной нагрузкой CVT запросит пощады уже через 1,5 минуты, сигнализируя о перегреве.

Из серьезных придирок всего лишь две: 2-литровый мотор отлично подходит Кашкаю, но для более крупного Х-Трейл с полным приводом его маловато. Даже когда в салоне всего двое, в городе регулярно приходится жать на педаль газа больше, чем наполовину. Мотор нервничает, стараясь наверстать уезжающий поток, и прощай обещанная экономичность.

144 силы двухлитрового мотора в тестовом X-Trail хватает лишь для неспешного перемещения по городу. Большие скорости и высокие обороты — не его конёк, кроме того, на трассе сказывается недостаток шумоизоляции: в салоне шумновато уже при 80 км/ч при движении по хорошей дороге.

С мотором 2,5 литра мощностью 171 л.с. Х-трейл тоже не назовешь спортсменом, но он достаточен чтобы уверенно тянуть с низких оборотов, к которым постоянно стремится вариатор. Будь Х-трейл с механикой или традиционным автоматом, возможно, картина была бы лучше. Но новое поколение вариатора с расширенным диапазоном передаточных чисел только усугубляет картину. В драйве коробка постоянно стремится максимально снизить обороты мотора, и от того любая попытка ускорения возможна только после паузы, пока вариатор соберется изменить передаточное число. Отчасти с этим можно бороться при помощи ручного переключения виртуальных передач, но это не совсем удобно.

Стилистически кроссовер остается верен себе: разумный баланс между агрессией рубленых форм и элегантностью скруглённого в угоду аэродинамике силуэта.

Вторая проблема Х-Трейл пришла, откуда не ждали. При низкой нагрузке, например, при езде в пробках, уже в минус 10 в салоне становится прохладно. Разогнался на трассе, и печка нормально греет салон, но в городе прогрев происходит неожиданно медленно.

Даже выставив климат-контроль на максимум, не спеша катаясь по городу мы замерзали. Возможно это особенность автомобилей европейской спецификации, где сильных морозов не бывает, но Х-трейл собирается в России и не плохо адаптирован к нашим дорогам. Удивительно, как японцы допустили такой промах.

В штатном режиме кроссовер переднеприводный, что позволяет несколько экономить топливо. При помощи шайбы на центральном тоннеле водитель может, как жёстко подключить задний мост, так и полностью доверить распределение крутящего момента электронике.

Полный привод, скорее, помощник на скользкой дороге и в городской распутице: длинная база, приличный передний свес, отсутствие какой бы то ни было защиты под днищем и бесступенчатая трансмиссия не располагают к преодолению серьёзного бездорожья.

Перед дебютом на российском рынке подвеску X-Trail специально дорабатывали к отечественным реалиям — автомобиль ведёт себя на дороге очень собранно и довольно плотно отрабатывает неровности. Адаптацию пройдёт и рестайлинговый X-Trail — в европейском варианте подвеска стала мягче, а сам кроссовер комфортнее ведёт себя на неровностях: похожих изменений стоит ждать и на нашем рынке.

Дизайнеры не станут менять концепцию, сосредоточившись на деталях: наружная антенна перестанет выглядеть инородно, получив форму акульего плавника, а диодные вставки в задних фонарях осовременят облик автомобиля сзади. Внешность нового X-Trail с одной стороны, останется узнаваемой и гармоничной, с другой — красивый экстерьер в реалиях отечественных дорог окажется, на наш взгляд, менее практичным.

По своим ездовым повадкам Х-трейл напоминает увеличенный в размерах Логан. Он хорошо справляется с разного рода неровностями, но удовольствия от вождения не дает. Руль немного перетяжелен, а автомобиль реагирует на команды водителя с ленцой. И это не списать на податливые зимние шины, Ниссан и летом не настроен на подвиги.

Цены

Секрет успеха X-Trail на российском рынке в грамотной ценовой политике.

Наш тест Ниссан Х-трейл показал, что японец под патронажем французов не лишён недостатков, он более “городской”, чем от него ждёшь, однако принимая во внимание бренд, оснащение, щедрые скидки и акции официальных дилеров, у полноразмерного автомобиля повышенной проходимости фактически нет конкурентов.

Базовая комплектация ХЕ начинается с 1464 тысяч, за вариатор потребуется доплатить 60 тысяч рублей, за полный привод и чуть более богатое оснащение XE+ — без малого 200 тысяч. Следующая по оснащению комплектация SE уже может быть сконфигурирована с любым силовым агрегатом и колеблется от 1642 до 1812 тысяч рублей. Полностью укомплектованный X-Trail (LE Top) в дорестайлинговом исполнении превзойдёт планку в 2 млн рублей — правда, дилеры готовы уступить до 220 тысяч при покупке любой комплектации при соблюдении условий спецпредложения.

Согласно ориентировочным данным, после обновления X-Trail подрастёт в цене в среднем на 50 тысяч рублей — так, базовая версия XE будет торговаться за 1514 тысяч. Разница между ценниками невелика, но очевидно, что на щедрый дисконт от дилеров после обновления модели рассчитывать не приходится. Лучше торговаться сейчас.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.

Видео тест Ниссан Х-Трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ2.0 4WD2.5 4WD
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4640 / 1820 / 1710 / 27054640 / 1820 / 1710 / 2705
колея спереди / сзади1575 /15751575 /1575
Объем багажника, л550 / 1982550 / 1982
Радиус поворота, м5,65,6
Снаряженная / полная масса, кг1566 / 20601586 / 2070
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,110,5
Максимальная скорость, км/ч180190
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,4 / 6,4 / 7,511,3 / 6,6 / 8,3
Выбросы СО2, г/км174192
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19972488
Степень сжатия11,210,0
Мощность, кВт / л.с.106 / 144 при 6000 об/мин.126 / 171 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм200 при 4400 об/мин.233 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTCVT
Диапазон передаточных чисел / з.х.2,631 - 0,378 / 1,9602,631 - 0,378 / 1,960
Главная передача6,3865,694
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/65R17 или 225/60R18225/65R17 или 225/60R18

automps.ru

Тест-драйвы Nissan X-Trail

Подразделы Nissan X-Trail: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Nissan X-Trail - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan X-Trail и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Nissan X-Trail есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу X-Trail, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan X-Trail, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan X-Trail, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan X-Trail, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 10 из 16 тестов

  • Тест драйв

    Обновленный в 2017-м году Nissan X-Trail изменился не сильно. Но, несмотря на обновления, любители кроссоверов считают модель чуть ли не ретроградной. В сравнении с первым, «угловатым» «Икс-Трейлом» (Т31) второй (Т32) выглядел чуть не космическим аппаратом. Но, видимо, за три года выпуска народ к нему привык

    45 15 февраля 2019

  • Сравнительный тест

    Новейший чешский кроссовер вступает в рыночное сражение с известным японским авторитетом

    17 25 июня 2018

  • Автопутешествия 29 ноября 2017

    На самолетах мы летаем часто – когда добираемся до мест тест-драйвов автомобилей. И по земле, естественно, ездим регулярно. А вот переправлять транспортные средства через океан нам еще не приходилось

    10

  • Автопутешествия 25 сентября 2017

    Великий польский остряк Станислав Ежи Лец как-то заметил: «Все на свете функционально, особенно то, что ничему не служит». Но это совершенно точно не про Nissan X-Trail последнего поколения: функциональности в нем хоть отбавляй, и вся она – исключительно полезного свойства. Чтобы проверить автомобиль в деле, мы отправились на родину юмориста

    12

www.motorpage.ru

Тест-драйв Nissan X-Trail 2.5 CVT: проверка бездорожьем

  • бизнес
  • автомобили
  • компоненты
  • аксессуары
  • гаджеты
  • комтранс
еще

В тесте Nissan Qashqai по мандариновой Абхазии единственное, чего мы не успели, так это вдумчиво покататься по бездорожью. Хотя, в конце концов, не кашкаевское это дело – он, по большей части, житель мегаполиса и борец с нечищенными дворами. А вот старший братец X-Trail – перевозчик семейств – частенько бывает и за городом на даче, да ещё и предок его был не промах в грязи. Остались ли внедорожные корни? Проверяем.

Упоминание Кашкая не случайно. В отличие от модельной линейки предшествующего поколения, различить два кроссовера нынешнего можно с большим трудом. Причем, что технически, что внешне. На свои места, на первый взгляд, всё расставляет исключительно прайс-лист: если «правильный» Qashqai с полным приводом и вариатором можно приобрести меньше чем за полтора миллиона рублей, то такой же X-Trail обойдётся минимум на двести тысяч дороже. А в нашем случае цена топового кроссовера вплотную подобралась к отметке в два миллиона рублей. Благо, у популярного Икс-Трейла с полтора десятка модификаций на все вкусы и кошельки.

Что же предлагает Nissan за такие деньги. В первую очередь, превосходный салон, который нужно обязательно выбирать в фирменном кремовом исполнении: благодаря этому цвету интерьер автомобиля становится на уровень роскошнее и уютнее. В сочетании с приятными на ощупь материалами внутри кроссовер визуально воспринимается чуть ли не премиум-классом - этаким уменьшенным Murano.

Плюсуем ко всему вышесказанному оснащённость: кожа, полный электропакет, включающий привод и передних кресел, и багажной двери, весь набор систем активной безопасности с функциями слежения за разметкой и слепыми зонами, а также четыре «глаза» по кругу для точной парковки. Здесь же панорамный люк во всю крышу – на радость задним пассажирам. Мультимедийная система Nissan не самая продвинутая и наглядная, но функции все выполняет исправно. А вот «фишка» с подогревом или охлаждением подстаканников дополнительным воздуховодом микроклимата понравилась.

Передние сиденья, хотя и заявляется, что разрабатывались совместно со специалистами NASA, какими-то космическими чудесами не обладают – они нейтральны и по плотности, и по профилю, отчего будут удобны для большинства принимаемых тел. Зато задний диван полностью отрабатывает своё семейное предназначение.

Во-первых, на втором ряду стало ещё просторнее – заслуга заметно увеличившейся колесной базы (+76 мм). Во-вторых, части дивана можно отрегулировать не только по углу наклона спинки, но и в продольном направлении, увеличивая заодно пространство в багажнике.

За спинками кресел, кстати, ещё больший функционал: тут и разновеликие отсеки, и возможность двухэтажной компоновки, и регулировка объёма, и целиком откидывающаяся секция подлокотника. Всё это компенсирует не самый большой номинальный объем – 497 литров, который можно увеличить до 1585 литров.

Основное же удовольствие в топовой модификации X-Trail, само собой, получаешь от самого мощного из доступных моторов. 2.5-литровый двигатель отдачей в 171 лошадиную силу может и не поражает цифрами динамики, но за педалью идёт уверенно и предсказуемо. Настройки мотора в паре с расторопным вариатором сделаны так, что основная тяга приходится на зону средних оборотов, поэтому реакции автомобиля в пределах первой сотни по спидометру насыщены и быстры. Да и далее с ускорениями нет никаких проблем, просто плавность работы бесступенчатой коробки настраивает скорее на неспешное фланирование.

С точки зрения управления кроссовер не оставляет особых эмоций, что для уравновешенного семейного авто скорее плюс. «Баранку» не назвать образцом обратной связи, но и точно вести автомобиль она не мешает. Сам же X-Trail идет по дороге уверенно, а самое главное, заметно мягче и тише свое младшего «братца» Кашкая. Однако гул шипованных шин из под колесных арок всё равно пробивается. Правда, это, наверное, единственная претензия.

Приставочка i в названии означает, что электроника системы полного привода завязана ещё на работу двигателя и тормозов. Когда отрегулирует тягу, а когда и прижмёт буксующее колесо.

А что же внедорожные способности? Компания Nissan на них сделала особый акцент, подготовив для журналистов целый полигон. Самое безобидное на нём – дорога, представляющая собой один сплошной ухаб, а вернее целую череду разновеликих воронок. Тут машину спасает приличный клиренс в 210 мм, но мешают длинные бампера, особенно передний. Проезжать неровности нужно на малой скорости, выбирая самую пологую траекторию. Кстати, возросший по сравнению с Qashqai комфорт на такой дороге плохо сказывается на подверженных укачиванию людях.

Что же касается проезда зыбких поверхностей и целины, то для начала обязательно выполняем два правила: отключаем ESP и блокируем межосевую муфту. Третьим подспорьем всё также становятся тяговые настройки двигателя с пиковым значением крутящего момента уже на 4000 оборотов и цепкая шипованная резина. Тут главное, знай, правильно и точно дави на газ, чтобы не потерять ход, да не посадить кроссовер на пузо.

Система полного привода All Mode 4x4-i у Nissan X-Trail для кроссовера привычная. В приводе задних колес находится электромагнитная муфта, которая может быть разомкнута, делая машину переднеприводной, подключать заднюю ось по мере необходимости в Auto-режиме или же принудительно блокироваться (режим Lock), распределяя момент по осям ровно 50:50.

Ещё несколько аттракционов наглядно показывали работу системы спуска с горы, когда электроника самостоятельно распознаёт уклон и равномерно медленно скатывает машину. Кстати, забирается обратно в гору X-Trail ещё быстрее, но только ходом, на полном газу.

Хода подвесок у Ниссана маленькие, кроссоверные, а с диагональным вывешиванием машина борется за счет того самого подтормаживания буксующих колес с помощью электроники системы 4x4-i.

Топовый Nissan X-Trail 2.5 – автомобиль из разряда «чем мощнее мотор и круче комплектация, тем дольше счастье». Приятная современная внешность, практически премиальный по атмосфере интерьер, который к тому же ещё и очень функционален. Плюс тяговитый мотор и неплохие для кроссовера возможности вне асфальта. Результат? Результат – почти два миллиона рублей и не менее интересные предложения конкурентов. Причем, пожертвовав размером и комплектацией, можно приобрести что-нибудь из реального премиума. Ну а если начинать отказываться от сибаритских опций, то и ощущение счастья будет постепенно угасать, уступая место повседневной практичности. В чём, кстати, X-Trail тоже очень хорош.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS

16+

dvizhok.su

Тест-драйв Nissan X-Trail (поколение III) - Многоборец

Примерив модный корпоративный наряд и обновив техническую начинку, Nissan X-Trail нацелился на иную аудиторию клиентов. Кто эти люди, мы выясняли в ходе обстоятельного зимнего тест-драйва в Карелии

При взгляде на Nissan X-Trail нового поколения сразу вспоминается фраза из советской комедии: «Слушайте, я не узнаю вас в гриме. Кто вы такой?» Все дело в том, что контраст с автомобилем прошлого поколения получился просто разительным – архаичные коробчатые формы сменила ультрамодная аэродинамичная оболочка. «Джиперской» атрибутики поубавилось, а ярких дизайнерских решений, наоборот, прибавилось. Как следствие, X-Trail больше не воспринимается как продукт для тех, «кому за сорок».

Одновременно резко усилилась фирменная унификация – издалека новый X-Trail можно спутать и с «младшим» Qashqai, и со «старшим» Pathfinder. Габариты изменились минимально, дорожный просвет, как и прежде, составляет 210 мм, однако увеличившееся на 75 мм межосевое расстояние и выступающая «губа» переднего бампера однозначно намекают на прогресс в асфальтовых дисциплинах. Причем, утверждает автопроизводитель, для улучшения управляемости не пришлось пожертвовать проходимостью.

Космические технологии

Стильный, высокотехнологичный, универсальный – определения, которыми «ниссановцы» описывают свою новинку, к предшественнику едва ли применимы. X-Trail второго поколения выглядел крепко сбитым, но при этом простоватым, а его техническая составляющая по современным меркам сильно устарела. Дизайн нового кроссовера не просто более современный – теперь это машина в стиле унисекс. Как видно, в Nissan рассчитывают серьезно расширить женскую аудиторию модели, не растеряв при этом традиционных клиентов-мужчин.

От былой лаконичности интерьера, за которую прежний X-Trail ценили консервативные клерки, непритязательные дачники и суровые «джиперы», не осталось и следа. Зато обстановка в салоне стала более изысканной. В этом заслуга прежде всего более мягких отделочных полимеров, удобных кресел (к профилированию которых, кстати, приложили руку специалисты NASA), но главное – более изощренной бортовой электроники. Что касается новых сидений, они действительно получились очень удобными – после 300-километрового марш-броска на запад из Петрозаводска спина не ныла. Хотя придраться все же есть к чему: скользкие и широко расставленные валики боковой поддержки неважно удерживают тело в быстрых поворотах.

Шаг вперед сделан и в плане интеграции бортовой электроники с внешними устройствами. Слотами USB и AUX, которые расположились в нижней части центральной консоли, современного водителя уже не удивишь. А вот возможностью «подружить» смартфон с мультимедийной системой Nissan Connect – пожалуй. Доступ к сервисам Google Search, Facebook, TripAdvisor и Twitter налажен через 7-дюймовый антибликовый сенсорный экран «мультимедийки». Последняя включает в себя также качественную аудиосистему, русифицированную навигацию, камеру заднего вида и громкую связь по протоколу Bluetooth.

Система помощи на спуске и при старте в гору, ассистент перпендикулярной и параллельной парковки, система автоматического переключения головного света, система кругового обзора и комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield (сюда входят система контроля усталости водителя, системы контроля рядности и слежения за слепыми зонами и инновационная система распознавания движущихся объектов) лишь часть обширного списка опций, повышающих комфорт и безопасность езды. Продажи новинки, выпускаемой на заводе компании в Санкт-Петербурге, стартуют в начале марта. Цена базового переднеприводного варианта с 2-литровым бензиновым мотором и «механикой» – от 1 249 000 рублей. Кроме бензиновых X-Trail предложат версию с 1,6-литровым 130-сильным дизелем.

Разумеется, в водительской зоне предусмотрено множество ниш, где можно разместить всевозможные гаджеты и прочую мелочовку. Углубление под центральной консолью – настоящая Марианская впадина, а глубокий бокс подлокотника вмещает даже 10-дюймовый планшет. Рулевое колесо вызвало чуть менее теплые чувства – его диаметр оптимален, но сечение тонковато, а кожаная оплетка грубовата. Зато на спицах имеются удобные клавиши управления бортовыми системами.

На «галерке» кроссовера раздолье. Во-первых, над головой и перед коленями имеется солидный запас пространства, а горбик трансмиссионного тоннеля едва выступает над полом. Во-вторых, диван можно смещать продольно и по высоте, а спинку регулировать по наклону. На европейском рынке (но пока не в России) X-Trail можно заказать также с третьим рядом компактных сидений (для детей и подростков).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 12 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 4

И, наконец, багажный отсек X-Trail – предмет особой гордости Nissan. Задние стойки скрадывают минимум полезной площади. При складывании дивана образуется почти ровный пол, а зона хранения багажа может быть разделена на верхнюю и нижнюю штатными полками. Верхняя выдерживает до 10 кг, нижняя – до 75. Туристы и спортсмены оценят также удобный лючок для длинномеров. Наконец, оптимизирован доступ в багажное отделение. Фирменная система hands-free позволяет открыть пятую дверь тремя способами: кнопкой на передней панели, клавишей на ключе или совсем уж по-современному – помахав рукой вблизи инфракрасного датчика, смонтированного над задним номерным знаком. Проверяли – все три способа зайти «японцу» в тыл оказались удобными.

На все руки

X-Trail третьего поколения построен на новой модульной платформе СMF альянса Renault-Nissan. В большинстве случаев, когда при смене поколений заменяются «тележка» и кузов, требуется радикальная перенастройка ходовой части. Тем не менее архитектура шасси претерпела минимум изменений. Спереди – это по-прежнему McPherson, сзади – «многорычажка». И, разумеется, инженеры изменили характеристики жесткости упругих элементов. По словам представителя инженерной команды, разработчики стремились обеспечить баланс между европейской управляемостью и американской мягкостью подвески. Но что по-настоящему возвышает новую ходовую часть над возможностями подвески предшественника, так это система Nissan Chassis Control. Электроника здесь способна гасить колебания кузова на неровностях, корректируя отдачу двигателя, меняя алгоритм работы вариатора и системы стабилизации. Те же механизмы задействуются при активном прохождении поворотов и экстренном замедлении.

Для более четкого осознания новых технологических премудростей я остановил свой выбор на топовой модификации кроссовера – с полным приводом и 2,5-литровым 171-сильным мотором, агрегатированным с вариаторной трансмиссией. Первое наблюдение, которое я сделал после выезда из Петрозаводска, – это улучшившаяся курсовая устойчивость. Разогнав автомобиль до 130 км/ч на участке ровного асфальта, я ощутил то, что принято называть тотальным контролем над машиной. Куда делись валкость и невнятное рулевое управление предшественника? Их нет и в помине! Новый X-Trail цеплялся за траекторию мертвой хваткой и совсем не требовал подруливания, несмотря на то что «баранка» у него довольно длинная, – проделывает примерно три оборота от упора до упора. Совершенно очевидно также, что новичок стал тише. Вариатор 2,5-литрового автомобиля меняет передаточное отношение без характерного для такого типа трансмиссий завывания. Почти не слышно и двигателя, а вот из-под колесных арок шум исходит приличный (правда, отмечу, что тестовые кроссоверы были «обуты» в шипованную «резину»).

Плавность хода нового «японца» сильно зависит от качества дорожного покрытия. С «мелочовкой» X-Trail успешно справляется, но средние и значительные неровности коварно передает на кузов. А в наибольшей степени досаждает раскачка на так называемой гребенке – участках волнообразных неровностей. Здесь не справляется даже фирменная система гашения колебаний кузова Active Ride Сontrol.

Обоим бензиновым двигателям, которые я опробовал в ходе теста, хочу сделать комплимент. Топовый 2,5-литровый агрегат ускоряет машину снаряженной массой 1659 кг очень уверенно. При обгонах со средних и высоких скоростей можно не осторожничать – под педалью «газа» всегда имеется запас тяги. Лишь на старте такой кроссовер чуть мешкает – первая треть хода педали почти свободная. Пересев на 2-литровый 144-сильный X-Trail (также с вариатором и полным приводом), я поначалу ожидал степенных, «пенсионерских» реакций машины. Оказалось, ничего подобного! Машина с начальным бензиновым мотором тоже очень живая, этот агрегат тяговит в широком диапазоне оборотов. Правда, 2-литровый X-Trail гораздо голосистее более мощного коллеги – рык двигателя при обгонах прорывается в салон. Зато из-за более легкого передка такой автомобиль приятнее заправлять в виражи, а руль в «нуле» здесь кажется чуть более расслабленным. Тормозная динамика и вовсе выше всяких похвал – усилие на педали нарастает равномерно, замедление эффективно на любом покрытии. Система стабилизации на скользком асфальте срабатывает с некоторым запаздыванием, однако это даже хорошо – автомобиль позволяет проходить обледенелые повороты в легком заносе.

О внедорожных возможностях X-Trail можно сказать, что они остались практически на том же уровне. Система полного привода All Mode 4x4-i работает в тесном взаимодействии с системой ESP, позволяя без проблем вскарабкаться на крутой снежный склон или выбраться из сугроба на парковке. На шоссе можно экономить топливо, если перевести тумблер на центральном тоннеле в положение 2WD. В режиме 4WD система перебросит до 50% тяги на задние колеса, а если заблокировать муфту, тяга поделится между осями в пропорции 50:50. Кузовная геометрия, чтобы ни говорили представители марки, стала чуть менее внедорожной, однако добраться до дачи, реки или горнолыжной трассы новый Nissan X-Trail сумеет с легкостью. В этом смысле новая модель играет в одной лиге с «паркетниками» Qashqai, Pathfinder и Murano, которые по проходимости стоят ниже, нежели Patrol. 

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 4WD CVT

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4640х1820х1715

2705

11,2

210

497–1585

1659

бензиновый L4

2488

171/6000

233/4000

полный

бесступенчатый вариатор

190

10,5

8,3

60

www.motorpage.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5