Нейтрализатор ржавчины для авто


Лучшая автохимия для быстрого удаления ржавчины - Все об автомобилях

Прогресс двигает человеческая лень. Человечество всегда пытается своими изобретениями облегчить себе жизнь и упростить работу. Вот и до коррозии на авто дошло дело. Существует не одно средство от ржавчины на металле авто, и производители обещают отличный результат за короткое время. Так ли это на самом деле?

Что предлагает сфера автохимии

Сейчас можно приобрести неплохой очиститель на основе преимущественно кислот. При нанесении на места проявления ржавчины спустя некоторое время рыжий налёт отделяется от кузова авто, оставляя под собой чистый металл. Это очень удобно, ведь больше не нужно зачищать металл при помощи болгарки и наждачной бумаги.

Преобразователи ржавчины в основном состоят из ортофосфорной кислоты, которая эффективно борется с коррозией. Она разъедает её и отделяет от металла, что позволяет без труда удалить ржавый налёт с кузова автомобиля.

Чтобы средство от ржавчины на авто не портило сам металл и не приводило к его быстрому износу, производители добавляют в состав некоторые смягчающие соединения. От пользователя требуется только чёткое соблюдение правил использования и придерживаться технологических требований. Не стоит передерживать средство для удаления коррозии, чтобы не получить обратного результата.

Для удаления коррозии с кузова авто существует более 50 видов преобразователей. Они имеют различный состав и консистенцию. Некоторые из них настолько густые, что наносятся на места ржавчины обычной кисточкой, а другие распыляются при помощи пульверизатора.

Правильно выбираем химический препарат

Очень удобно использовать очиститель от ржавчины, но важно выбрать правильное и оригинальное средство. При использовании подделки можно нанести поверхности авто серьёзный вред или не добиться вообще никакого результата.

Вещество, в состав которого входит кислота, должно быть хорошо упаковано. Дешёвая упаковка с неполной информацией — повод отказаться от покупки средства от удаления ржавчины с кузова автомобиля. Запах у преобразователя должен быть кислым, как и подобает любой кислоте.

Прежде чем наносить преобразователь на авто, поэкспериментируйте на любом куске железа, лучше с элементами коррозии. И только потом переходите на обработку автомобиля.

Обзор лучших средств

Хорошей популярностью пользуется «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». На месте ржавчины после нанесения этого средства образовывается субстанция серого цвета, которая легко убирается с кузова обычной тряпочкой.

Ещё одно часто используемое средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля выпускается в виде спрея. В его состав входит цинк, который образовывает защитную плёнку на месте поражения и останавливает развитие ржавчины.

Автомобильные магазины предлагают пользователю приобрести комплексный набор средств для удаления коррозии «Цинкор-Авто». В его состав входят следующие продукты:

  • препарат, который обезжиривает обрабатываемую поверхность и разрушает коррозийные проявления;
  • цинковый препарат для образования защитного покрытия на металле.

Схема использования этого комплексного набора примерно следующая:

  1. Наносим преобразователь коррозии на повреждённую поверхность авто.
  2. Используем электроды, подключённые к аккумулятору автомобиля, которые запускают реакцию образования цинкового защитного покрытия.

Закрепляем результат

Процесс удаления ржавчины выполнить, как оказалось, нетрудно. Но на этом борьба с коррозией не заканчивается. Обработанные места кузова авто нуждаются в грунтовании и окрашивании.

В процессе лечения кузова авто от ржавчины необходимо использовать грунтовку, которая послужит надёжной защитой для повреждённого металла и обеспечит хорошую схватываемость для наносимых в последующем веществ. Существует три разновидности грунтовок:

  • эпоксидная;
  • праймер, который хорошо выравнивает поверхность;
  • герметик.

Ещё несколько слов

Практика показывает, неплохо справляются с коррозией на авто аэрозоли от иностранных производителей, конечно, не китайских. Да и наносятся они гораздо удобнее, чем все другие преобразователи.

Все эти преобразователи и модификаторы ржавчины хорошо её разъедают, но не гарантируют дальнейшего необразования рыжих пятен на поверхности кузова автомобиля. Поэтому не стоит пренебрегать процессом грунтования, шпаклевания и покраски.

Отличным выбором послужит препарат, созданный на электролитическом растворе цинковых солей. Только после такой обработки можно спать спокойно и не бояться, что кузов автомобиля уже в обработанном месте вновь покроется рыжими пятнами.

Время — это главный недруг в борьбе с коррозийным разъеданием автомобильного металла. Игнорировать образование рыжих пятен никак нельзя. Даже трещины на лакокрасочном покрытии нужно сразу же устранять, поскольку на этом месте очень быстро появится очаг нездоровой желтизны.

carextra.ru

Нейтрализаторы ржавчины: избавляемся от коррозии правильно

Такое популярное средство борьбы с «рыжей болезнью» металла как нейтрализатор ржавчины известно достаточно давно. Его чаще всего используют для продления срока службы металлических изделий после очистки их ржавых поверхностей механическим способом. На сегодняшний день среди других способов устранения коррозии химический метод является самым действенным, позволяющим добиваться максимального эффекта.

Ржавчина (смесь оксида и метагидроксида железа) является продуктом окисления железа и его сплавов после воздействия на них воды и содержащегося в воздухе кислорода. Подвергаясь коррозии, изделия из металла во влажной среде постепенно теряют прочность и разрушаются. Для защиты от появления на их поверхности рыхлого налёта красно-коричневого цвета в настоящее время созданы множество средств. Одни призваны предотвращать образование коррозийного налёта на поверхности, другие – устранять его. Широкое применение преобразователя и нейтрализатора ржавчины позволяет успешно видоизменять и устранять следы коррозии на любых металлических поверхностях. Как в быту, так и различных отраслях промышленности.

Нейтрализовать на поверхностях чёрных металлов окислительные процессы и остановить коррозионное разрушение – такое основное предназначение нейтрализатора ржавчины. От преобразователя ржавчины он отличается, прежде всего, своим составом.

Среди его компонентов:

  • высококонцентрированный водный раствор кислот;
  • ингибиторы (замедлители) коррозионных разрушений;
  • специальные добавки (фосфаты различных элементов, растительные танины и др.);
  • технический спирт.

Химически активные и «сильные» кислоты нейтрализатора легко превращают образовавшуюся ржавчину в нейтральные элементы. Позволяя затем удалять их с металлической поверхности. Таким образом, преобразователь только превращает продукты коррозии в защитную антикоррозионную плёнку, а обработка металлических поверхностей нейтрализатором способствует «расчехлению» ржавчины для последующего её удаления. А также образованию тонкой защитной плёнки из фосфорнокислых солей железа, которые замещают оксид железа. Такая плёнка придаёт металлу ровную однородную структуру, она чрезвычайно устойчива к агрессивным внешним воздействиям и переменам температур. Образовав прочную защитную плёнку, нейтрализатор коррозии полностью прекращает в металле окислительные процессы.

Благодаря всего нескольким преимуществам нейтрализаторы ржавчины стали популярными и широко применяются в промышленности и быту:

  • максимально глубокое проникновение в поры ржавчины с удалением застарелой коррозии;
  • создание защитного слоя (плёнки);
  • экономное и удобное нанесение;
  • быстрое высыхание;
  • значительное увеличение срока службы изделий из металла;
  • доступная стоимость.

Вопрос где и как использовать нейтрализатор ржавчины никогда не возникает у автомаляров. При подготовке поверхности кузова автомобиля под окраску удаление продуктов коррозии является трудоёмкой и чаще всего применяемой операцией. Использование же нейтрализатора ржавчины значительно облегчает их работу. Автомобилисты при помощи этого средства очищают от ржавого налёта отдельные элементы кузова авто, болты, гайки и т.п. Кроме этого, такой химический метод удаления коррозии находит широкое применение в промышленном и гражданском строительстве (ремонт металлической кровли, арматуры, водопроводных труб, павильонов, ангаров, фургонов и др.). В быту его применяют для очистки от ржавчины металлических инструментов, столбов ограждения и т.п.).

Советы по практическому применению нейтрализатора коррозии состоят из нескольких пунктов:

  1. Металлическая поверхность предварительно очищается от старых покрытий и грязи.
  2. Определяется площадь, поражённая ржавчиной, и способность её к отслаиванию.
  3. Рыхлая и пластовая ржавчина удаляется металлической щёткой либо другим абразивным материалом.
  4. Средство размешивается в ёмкости до однородной массы и ровным слоем кистью (марлевым тампоном, валиком) наносится на ржавый участок поверхности. Работы выполняются при положительных (выше +40С) температурах, исключая контакты открытых участков тела со средством. При значительной толщине ржавчины средство может наноситься несколько (до 4-х) раз. После 30-минутной выдержки поверхность промывается водой и подсушивается. Далее при помощи необходимого лакокрасочного материала производится окраска обработанной поверхности.

Надеемся, всё вышеизложенное будет для вас полезно. Возможно, вы уже приняли решение, что из следующего похода в строительный магазин обязательно вернётесь с бутылочкой нейтрализатора ржавчины. И тогда ваш дом, мастерскую или гараж ржавчина будет непременно обходить стороной. Главным недругом в борьбе со ржавчиной на металлических поверхностях является время. Игнорировать появления рыжих пятен на кузове авто либо других изделий из металла нельзя, они очень быстро разрастаются до угрожающих очагов коррозии. Химическое средство нейтрализатор ржавчины – это гарантированное разрушение участков коррозии и её модификация в защищающую металл плёнку.

Теги: нейтрализатор ржавчины

yashim.ru

Нейтрализатор ржавчины

  • Действие
  • Состав
  • Применение
  • Виды

Сегодня для защиты металлов от образования коррозии создано большое количество средств. Одни из направлены на то, чтобы предотвратить образование на металлической поверхности коррозийного налета. Другие же используются для его устранения. К таким веществам относятся всевозможные преобразователи или нейтрализаторы ржавчины.

Действие нейтрализатора ржавчины

Нейтрализатор ржавчины представляет собой вещество, направленное на то, чтобы воздействовать на уже имеющийся налет одного из продуктов коррозии. Принцип его действия заключается в том, что при взаимодействии активных веществ раствора и продуктов коррозии они превращаются в нейтральные элементы, которые можно с легкостью убрать с металлической поверхности.

В настоящее время использование средств против ржавчины и против коррозии является необходимостью. Благодаря этому можно продлить срок эксплуатации любого металлического изделия. Сегодня очень часто преобразователи или нейтрализаторы ржавчины используются для автомобилей. Для проведения лакокрасочных работ необходимо тщательным образом подготовить поверхность. Не редки случаи, когда не поверхности старого авто уже есть налет темно-коричневого цвета. Его достаточно сложно убрать всем привычными методами. В такой ситуации справится нейтрализатор ржавчины.

После использования нейтрализаторов на поверхности металлического изделия образуется тонкая защитная пленка. Она обладает устойчивостью к перепадам температур к агрессивным условиям окружающей среды. Именно благодаря ней металл приобретает ровную структуру и дополнительную прочность и защиту. В результате все окислительные процессы полностью прекращаются.

Прочность металла благодаря подобным растворам сохраняется за счет того, что очаг образования ржавого налета полностью устранен.

Сегодня на рынке представлено большое количество нейтрализаторов или преобразователей ржавого налета. Они производятся на основе разных компонентов и действуют на ржавчину следующим образом:

  • делают структуру ржавого налета более пористой для легкого его удаления с поверхности.
  • делают поверхность более ровной за счет связывания элементов ржавчины. Ее структура становится более однородной. Она превращается в тонкую пленку, покрывающую металл.
  • Ржавчина полностью растворяется, что значительно облегчает ее устранение.

Состав нейтрализатора ржавчины

Современные нейтрализаторы ржавого налета состоят из следующих компонентов:

  • фосфорная кислота,
  • ингибиторы,
  • фосфаты разных элементов,
  • биоциды,
  • пигментные добавки.

Нейтрализатор ржавчины состав может быть дополнен дополнительными соединениями.

Применение нейтрализатора ржавчины

Нейтрализатор ржавого налета активно применяется современном мире для борьбы с образованием продуктов коррозии на металлических изделиях. Его используют чаще всего автомобилисты, которые стараются упростить процесс подготовки металлической поверхности к нанесению лакокрасочной продукции. С поставленной задаче любой преобразователь ржавчины справляется отлично. Он делает поверхность транспортного средства более пригодной для нанесения краски.

Нейтрализаторы не редко используются в промышленности для того чтобы продлить срок службы дорогостоящего оборудования. На производстве помещения обладают разными показателями влажности. Оборудование в сильно влажных производственных цехах очень быстро покрывается ржавчиной. В итоге оно приходит в негодность. Для прекращения окислительного процессов различных металлов применяются преобразователи или нейтрализаторы ржавого налета.

В быту нейтрализаторы тоже нашли свое применение. Они сегодня являются доступными на рынке. Благодаря ним удается продлить срок службы металлическим изделиям. Их используют для посуды и для прочих предметов домашнего обихода.

Автомобилисты используют преобразователи или нейтрализаторы коррозии для очищения отдельных деталей транспортных средств. Гайки, болты, гвозди и многие другие предметы после обработки становятся снова как новые.

Виды нейтрализатора ржавчины

Сегодня на рынке имеется большое количество вариантов нейтрализаторов ржавого налета на поверхности металлических изделий. В зависимости от состава нейтрализаторы делятся на следующие виды:

Данные растворы используются в качестве грунтовки. Они преобразуют ржавый налет в однородное вещество, которое тонкой пленкой покрывает металл и делает его поверхность идеальной для нанесения лакокрасочной продукции.

Стабилизаторы модифицируют структуру продукта коррозии. Они делают ее более однородной и устойчивой для удобного нанесения лака или краски. При этом процесс окисления металла останавливается.

Делают из активных веществ ржавчины слабые, которые легко удаляются с поверхности.

Таблица 1. Значение коэффициента α для некоторых металлов (коэффициент (фактор Пиллинга — Бэдвордса)).
МеталлОксидαМеталлОксидα
Mg MgO 0.79 Zn ZnO 1.58
Pb PbO 1.15 Zr ZrO2 1.60
Cd CdO 1.27 Be BeO 1.67
Al Al2O2 1.31 Cu Cu2O 1.67
Sn SnO2 1.33 Cu CuO 1.74
Ni NiO 1.52 Ti Ti2O3 1.76
Nb NbO 1.57 Cr Cr2O3 2.02
Nb Nb2O3 2.81      

Металлы, у которых α

lkmprom.ru

Тестируем препараты для удаления ржавчины с кузова авто. — DRIVE2

Ржавчина — это враг, который действует незаметно. На скорость ее образования влияют геометрия кузова, некачественная заводская антикоррозийная обработка, дорожные реагенты и серные соединения в атмосфере современных городов. Эксперты Шведского института коррозии утверждают, что ржавчину находят даже на оцинкованном автомобиле старше трех лет. В зоне риска – крышка багажника или задняя дверь, заднее крыло и колесная арка, пороги, двери и капот.

Легче всего избавиться от коррозии на кузове с помощью специальных очистителей и преобразователей ржавчины. Естественно, сквозную коррозию им не убрать. Однако ржавчину в виде пятнышек или проплешин размером с монету такие средства удаляют. Правда, не всегда эффективно и безопасно. Поэтому мы решили сравнить эффективность этих средств. Для тестов мы взяли гвозди и пластинки из углеродистой нелегированной стали. Металл пролежал на улице 5-7 лет. На поверхности видны рыжие пятна коррозии и черные точки – так называемые раковины. В испытаниях участвуют три препарата: №1 – анонимный преобразователь ржавчины на основе цинковых и марганцевых соединений, пахнет едко. «При использовании преобразователя ржавчины с цинком на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности», — пишет производитель на упаковке. К таким заявлениям мы сразу отнеслись скептично: даже если все заявленные эффекты и присутствуют, выражены они слабо. Все-таки основная задача подобных препаратов – удалить ржавчину. №2 – новый очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха. №3 – 30% раствор ортофосфорной кислоты. Народное средство, которое часто используют для удаления ржавчины. Эксперимент первый: испытание выдержкой Замачиваем при комнатной температуре металлические пластинки и ржавые гвозди в мерных стаканах со средствами-участниками тестов.

Через 5 минут оцениваем промежуточный результат. В стакане с преобразователем появились рыжие хлопья на дне и взвесь частичек ржавчины в жидкости. Препарат LAVR успел очистить большую часть пластинки до белого металла. Процесс разрушения коррозии в третьем стакане с раствором кислоты идет медленнее.

С начала эксперимента прошло 10 минут. Достаем образцы из стаканчиков. Преобразователь и очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect удалили большую часть окалины. Раствор кислоты справился с коррозией в 3 раза хуже. Ржавые гвозди выдерживаем в составах в течение получаса. Преобразователь, очиститель от ржавчины LAVR и кислотный раствор удалили рыхлые отложения, но не очистили металл до блеска.

Эксперимент второй: чистим вручную Определенные выводы по результатам первого испытания сделать можно. Однако мы не стали торопиться – в реальной жизни ни один автомобилист не будет замачивать в ванне с препаратом дверь багажника или колесную арку. Берем губку, смачиваем ее препаратом и вручную обрабатываем новые образцы.

Итоги эксперимента: Препарат №1 не справился с рыжим налетом ржавчины и черными точками-раковинами. Препарат LAVR очистил добела большую часть металлической пластины и удалил рыхлые отложения и черные вкрапления. Народное средство сработало на уровне препарата №1 – частично удалило ржавчину и черный налет. Заключение экспертов Очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect показал себя хорошо в обоих испытаниях. При замачивании он удалил свыше 90% ржавчины с поверхности и не уступил средству на более агрессивной основе. Характерного потускнения металла мы не отметили. В тестах, где очистка образцов проводилась вручную с помощью губки, очиститель LAVR работает в 2-3 раза эффективнее препарата на основе ортофосфорной кислоты. Его удобнее использовать в реальных условиях – в гараже, автосервисе или автостоянке при подготовке металлических поверхностей к окрашиванию. Еще одно преимущество в том, что после применения наш препарат образует защитное фосфатное покрытия на металле, которое не даст краске отслоиться. Полезные советы Раз в 2-3 месяца внимательно осматривайте кузов своего автомобиля. Чаще всего ржавчина появляется в местах сколов лакокрасочного покрытия, на плохо прокрашенных труднодоступных элементах, во внутренних полостях технологических отверстий и там, куда попадает вода и дорожная грязь. Вы обнаружили следы коррозии на кузове автомобиля. Что делать? Провести антикоррозийную обработку кузова. Если пятна небольшие, нанесите на них средство с помощью губки или тканевого тампона. Через 20 минут ржавчина растворится, и вы легко счистите ее с поверхности. После этого нанесите на обработанный участок грунт, краску или воспользуйтесь специальным карандашом-замазкой, который продается в любом автомагазине. Важные нюансы: Непосредственно перед нанесением препарата закройте полиэтиленовой пленкой электрические разъемы, контакты, электропроводку и крепежные элементы, чтобы не повредить их. Если очиститель попал на коврики, подложки или на пол, удалите его сухим материалом. В жаркую погоду препарат интенсивно испаряется. Чтобы эффективность обработки не снижалась, дополнительно наносите препарат на поверхность. Можно положить на пятно ржавчины губку или тампон из мягкой ткани, пропитанный очистителем. Если вы делаете кузовной ремонт в автосервисе, перед очисткой снимите крупные пласты ржавчины шкуркой, щетками или болгаркой с щадящей абразивной насадкой. Остатки загрязнений удалите нашим средством. Теперь можно наносить грунт, краску или консервирующие составы.

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5