Не остановка по требованию дпс


Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

Вернуться к содержанию ↑

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

Вернуться к содержанию ↑

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

ПДД определил:

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Вернуться к содержанию ↑

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС в 2019 году

Время чтения: 3 минут

С ростом количества машин на трассах возросло и количество ДТП. Правила дорожного движения становятся более жесткими, а проверок на дорогах все больше. Всем известно, что по требованию сотрудника дорожной полиции каждый водитель обязан остановиться. Иначе его ожидает наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС. Узнаем, каким оно может быть, если водитель по невнимательности или сознательно проигнорировал указания инспектора.

Когда и как сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль

Останавливать автомобиль дорожная полиция должна правильно. Об этом инспектор говорит по громкоговорителю или приказывает остановиться взмахом руки или жезла. Место остановки инспектор также указывает жестами или по громкоговорителю. При этом остановка не должна запрещаться по ПДД. Если водитель не выполняет требование, то его ждет наказание.

Однако прежде, чем размышлять, что будет, если убежать от ДПС в 2019 году, каждый водитель должен хорошо знать, когда сотрудники Госавтоинспекции имеют право его останавливать. Ведь многим неизвестно, что просто затормозить на трассе нельзя. Это разрешается только в конкретных случаях. Все они прописаны в законодательстве.

Какие могут быть основания для остановки транспортного средства? Их несколько. Согласно Приказу МВД № 185 от 02.03.2009, остановить автомобиль на трассе разрешается:

  1. Если сотрудник ГИБДД визуально либо с помощью технических средств заметил признаки нарушения ПДД. Это может быть: неправильная остановка, обгон не по правилам или в неположенном месте, превышение скорости.
  2. Если есть факты или обоснованные предположения, что водитель или пассажиры машины могут быть причастны к аварии либо к какому-то преступлению. Это может быть полученная ориентировка на автомобиль, показания очевидцев или визуально зафиксированные факты.
  3. Наличие аргументов (ориентировка, другая информация), что автомобиль угнан или разыскивается.
  4. Для необходимости привлечь водителя в качестве понятого или свидетеля (когда водитель стал свидетелем ДТП или иного происшествия).
  5. Для исполнения регулировочных действий.
  6. Если необходима помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.
  7. При проведении проверок, если об этом есть распорядительный документ. К примеру, могут проверяться транспортные средства на наличие запрещенного груза либо же человека в розыске.
  8. Если нужно предоставить автомобиль сотрудникам полиции или медикам.

Что будет, если «угнал» от ДПС в других случаях, не перечисленных выше? Совершенно ничего. Ведь законного права на остановку транспортного средства не было.

Не стоит забывать, что останавливать для проверки документов инспектор может только на стационарном посту. Если водителя остановили под таким предлогом вне стационарного поста, он имеет право не предъявлять документы.

Меры к задержанию

Если водитель уехал от ДПС, он должен понимать, что будут приняты меры по его задержанию. Что может сделать сотрудник дорожной полиции? Он может просто передать информацию на следующий пост по пути следования транспортного средства или же сам попытается догнать и задержать автомобиль.

Для того чтобы заставить водителя остановиться, инспектор может предпринять следующие меры:

  1. Использовать жезл или громкоговоритель.
  2. Перекрыть дорогу при помощи автомобиля с включенной сиреной.
  3. Использовать огнестрельное оружие (в исключительных случаях).

Наказание

Наказание за неподчинение сотрудникам ДПС будет ждать водителя только в том случае, если у инспектора имелись реальные основания для остановки транспортного средства. Игнорирование «призыва» инспектора ГИБДД относится к административным правонарушениям, за которое полагается штраф в сумме от 500 до 800 рублей.

При этом точная сумма определяется сотрудником, который останавливал авто, исходя из указанных водителем причин неподчинения. Если инспектор тормозит автомобиль по причине фактов нарушения ПДД, водителя может ждать дополнительное наказание.

Кроме того, отвечая на вопрос, что будет, если скрылся от ДПС, нужно отметить, что в результате попыток остановить автомобиль он может повредиться или повредить другое транспортное средство.

Как избежать штрафа

Даже если водитель скрывался от ДПС и его догнали, есть шанс избежать штрафа. Составленный по факту правонарушения протокол возможно оспорить в судебном порядке.

Проще всего оспаривать решение при наличии фактов, которые свидетельствуют о неоднозначности указаний инспектора. К примеру:

  • плохая видимость на дороге;
  • нечеткость указаний сотрудника полиции;
  • неясно, кому подавался знак и т. д.

Если остановка на данном участке дороги не разрешается, водитель имеет законное право проигнорировать указания инспектора.

Для того чтобы доказать свою невиновность, оспорить штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД при составлении и подписании документов, в протоколе стоит указать причину неповиновения, аргументируя ее.

Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД: 3 случая

В законодательной базе есть чётко сформированные пункты, согласно которым инспектор ГИБДД может остановить автомобиль. Итак, какие основания позволяют остановить водителя:

  1. При использовании технических средств или визуально инспектор установил признаки нарушений требований безопасности движения. Явным примером является обгон, который был совершён неправильно, что подвергало опасности самого водителя, а также других участников дорожного движения. И если сотрудник смог это увидеть или зафиксировать, то он имеет полное право остановить автомобиль.
  2. Если инспектор обладает данными, в которых говорится о том, что сам водитель или же пассажиры причастны к каким-либо административным правонарушениям или же к преступлениям. Информация, которая предоставлена дежурным, или же листовки и ориентировки могут быть теми данными, которые позволяют инспектору остановить машину. Показания свидетелей или других участников движения тоже могут быть причиной остановки.
  3. Информация, которая подтверждает, что автомобиль угнан или находится в розыске, даёт право инспектору останавливать водителя. Свидетельские показания и ориентировки всё также могут повлиять на решение инспектора остановить авто.
  4. Если водитель стал очевидцем совершения какого-либо нарушения или неправомерного действия, то его могут попросить дать показания.
  5. Водитель может выступить в качестве понятого. Именно для этого инспектор может попросить совершить остановку. А понятым может стать человек, который не имеет никакого отношения к делу и не заинтересован в его исходе.
  6. Если необходимо выполнить распорядительно-регулировочные действия.
  7. Инспектор может потребовать остановить авто водителя в случае, если транспортное средство нужно в срочном порядке полиции или же работникам медицинской службы.
  8. Когда требуется неотложная помощь, то инспектор даёт сигнал и просит совершить остановку. Например, необходимо помочь пострадавшим в аварии.
  9. Автомобиль могут остановить для того, чтобы проверить находятся ли в ней какие-либо запрещённые препараты, грузы или нелегально находящиеся на территории страны люди.
  10. Самое банальное: инспектор проводит проверку документов.

Сотрудник ГИБДД обязан предъявить документы и аргументировать причину остановки. Если этого не произошло, то водитель вправе отказать инспектору в его просьбе.

Кто может остановить транспортное средство?

Очень важный вопрос: кому принадлежит право останавливать транспортное средство? Если внимательно изучить все причины, в результате которых инспектор может остановить водителя, то может возникнуть ещё один вопрос. Например, водитель видит, что его пытается остановить врач скорой помощи или пожарной службы, что ему делать в такой ситуации? Ответ здесь один и он однозначный. Водитель авто не обязан совершать остановку. Останавливаться он обязан только если того требует сотрудник ГИБДД.

Но есть ещё один нюанс, который может вводить в заблуждение автомобилистов. Обычно данный вопрос рождает много споров. Водитель передвигается по трассе, его пытается остановить сотрудник полиции, который не имеет отношения к ГИБДД. Что делать в таком случае? Нужно ли останавливаться? В Федеральном законе есть пункты, в которых говорится о случаях, когда полицейский имеет полное право остановить водителя. Если проводятся меры по обеспечению безопасности, то сотрудник полиции имеет право остановить авто. Также он может это сделать, если проводятся всякого рода массовые мероприятия, при преследовании человека, нарушившего закон. И таких ситуаций масса.

Но сотрудники полиции являются не единственными, кто может в таких исключительных случаях останавливать транспортное средство. Пограничное Управление ФСБ, например, тоже может это сделать, если вдруг автомобилист оказался на территории приграничной. Но какой бы служба ни была, у каждой должна быть особенно веская причина тормозить авто. Сотрудники ДПС имеют право останавливать авто в первую очередь, другие же инстанции могут это сделать, но уже вторично.

Ответственность, если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

Не подчинение сотрудникам ДПС – что же будет дальше, какой штраф за неостановку по требованию инспектора стоит ждать? В данном случае исход может быть разным за неподчинение представителю власти. Первый случай: сотрудник ГИБДД может просто отпустить ситуацию и проигнорировать данное невыполнение требований. Чаще всего так поступают с мототранспортными средствами. Многие уверены, что преследование сотрудниками ГИБДД запрещено. Но это мнение ошибочное. Обычно инспекторы просто думают о том, какие могут быть последствия в процессе преследования. Это может привести к опасным и тяжёлым дорожным происшествиям с плохим исходом. Чаще всего это не стоит того, чтобы так рисковать жизнью не только своей, но и жизнями других участников дорожного движения. Поэтому уже на другом посту ГИБДД можно ждать повторной просьбы остановиться, так как информация обычно передаётся о правонарушителях.

Когда обнаружилось, что правонарушение не остановившегося водителя очень серьёзное (есть ориентировки, автомобиль числится в угоне), то это зачастую может являться поводом, чтобы пуститься в погоню.

Если автомобилист не выполнил требование остановиться, то в последующем можно ожидать штраф. Штраф за не остановку по требованию инспектора будет составлять от 500 до 800 рублей. Конечно, сумма штрафа не велика. И выписать такой штраф сложно. В данном случае только камеры видеофиксации могут помочь.

Когда можно не останавливаться?

Не всегда инспектор ГИБДД уполномочен останавливать движущийся автомобиль. О том, в каких случаях водитель обязан остановиться, уже сказано. Но стоит рассмотреть и те случаи, когда водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД.

  1. Если инспектор просит остановиться на том участке дороги, который очень плохо освещён и на улице при этом темно, то в данном случае можно не обращать внимания, передвигаться дальше, не понижая скорости. Но если закрались сомнения по поводу правильности своего поступка, то можно на следующем посту ГИБДД сообщить о том, что вас пытались остановить.
  2. Если безопасность транспортного средства находится под угрозой. Когда водитель видит, что его останавливает инспектор, но при этом понимает, что может произойти дорожно-транспортное происшествие, то можно смело дальше проезжать. В данном случае водитель хочет предусмотреть и избежать негативных последствий.
  3. Если инспектор хочет остановить авто в тех зонах, где видимость ограничена. К таким участкам относят повороты, а точнее дорогу до и после поворота. Это не единственный участок, где запрещено производить остановку. Также это запрещено делать перед перекрёстками или светофорами, перед подъёмом «в гору» или при спуске с неё, а также в любых других местах, которые представляют какую-либо опасность.

Эти случаи являются исключением из правил. И если водитель понимает, что остановка инспектором именно в этом месте производиться не должна, то можно просто игнорировать требование. При этом ответственность за это на водителя накладываться не будет.

Советы юриста о том, как избежать наказания

Конечно, законодательную базу нужно знать и действовать в любой ситуации в рамках закона. Но понятно, что промашки совершают все. Поэтому если вдруг водитель понял, что не остановился по просьбе инспектора ГИБДД, то нужно знать, как действовать раньше. Зачастую водители могут обнаружить письмо с постановлением, но можно попытаться это постановление оспорить. При этом спор можно решить, опираясь на Административный регламент МВД. Здесь чётко сказано, что инспектор обязан давать понятные знаки и сигналы водителям. Инспектор должен подавать знак чётким взмахом или жестом руки, или же использовать громкоговоритель. Все действия должны быть направлены чётко в сторону определённой машины.

Из этого следует, что, держа в руках жезл, сигнал должен быть адресован конкретному водителю. Если машина движется по дороге одна, то понятно, что любой сигнал будет направлен в сторону водителя. Но если поток машин очень большой, то в данном случае инспектор должен подать конкретный знак, который укажет на то, что именно ваш автомобиль он хочет остановить. Но в данном случае очень сложно и трудно понять, кому конкретно подаётся знак об остановке. И если автомобилист не остановился в силу того, что не понял, к кому обращено данное послание, то никакого правонарушения он не совершил.

Юристы также делают акцент на том, каков был вид инспектора. Особое значение этому придают в ночное время суток. Если водитель понимает, что его пытается кто-то остановить, но при этом не понимает кто, то останавливаться не стоит. Инспектор должен в данном случае выглядеть соответствующе. Обязательно должны быть светоотражающие значки на одежде, а в руках должен быть светящийся жезл. Если таких знаков нет, то и остановку можно не совершать, а сослаться на то, что сотрудника не было видно.

Также возникают иногда ситуации, которые выглядят примерно так: инспектор остановил несколько машин, а теперь пытается подойти к каждой, бегая. Так можно сказать в своё оправдание, что просто не увидели инспектора, и по факту добежать именно до вас он просто не успел. В результате вы проехали просто мимо, не обращая внимание на то, есть сотрудник или нет, хочет он вас остановить или нет.

В любом случае лучше всего иметь доказательную базу. Например, при оспаривании очень может помочь видеорегистратор, который ведёт запись. Если таковой записи нет, то у суда могут возникнуть вопросы. В данном случае есть основания полагать, что инспектор был прав, а не вы.

Заключение

Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД – какими могут быть последствия? Как говорилось, каких-то больших штрафов и санкций возложено не будет. Максимальный размер штрафа составит 800 рублей. Для многих эта сумма совсем не велика. Но вот чтобы выписать этот штраф, инспектору придётся потрудиться.

Перечень ситуаций, когда водитель должен останавливаться и когда он может этого не делать, достаточно широк. Игнорирование требований инспектора – не всегда плохо, так как наказание за это может не грозить при определённых условиях, которые были рассмотрены выше. Знание закона подкрепляет действия водителя в определённых случаях. Главное быть уверенным в том, что если инспектор просит остановиться не совсем законно, то водитель этого может с лёгкостью не делать. Но бытует мнение, что всё же лучше остановиться, а потом выяснять, кто прав, а кто – нет. Если ситуация достаточно спорная, то в таком случае разобраться в ситуации может помочь юрист.

Автомобилистам рекомендуется соблюдать правила дорожного движения, действовать в разных нестандартных ситуациях верно и в рамках закона. В результате успешная езда на транспортном средстве будет гарантированна.Пожалуйста, оцените статью! (9 оценок, среднее: 4,56 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Что будет при неосуществлении остановки ТС по требованию ГИБДД?

Остановка ТС по требованию ГИБДД становится все менее распространенным явлением, однако, до сих пор довольно регулярно практикуется на российских дорогах. Отказ от выполнения требования инспектора об остановке машины — крайне контрпродуктивное действие. Разберемся, почему.

Неосуществление остановки: каким будет штраф?

Если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, то в этом случае фиксируется нарушение, попадающее под штраф, установленный п. 2 ст. 12.25 КоАП РФ. Его величина — от 500 до 800 рублей. Данная норма действует с 2013 года, и в 2019-м новые правила, как и изменение суммы штрафа, вероятно, введены не будут (по крайней мере, пока что законодатель не выносит подобные инициативы на публику).

Отметим, что указанная «штрафная» норма также применяется, если попытку остановить автомобиль произвел не сотрудник ГИБДД, а представитель другого компетентного органа власти, у которого есть полномочия на осуществление контроля над транспортными средствами. Например, это может быть сотрудник Таможенной службы.

Далеко не во всех случаях сотрудник ГИБДД, которому не подчинился водитель и не остановил ТС, будет доволен одной лишь перспективой выписывания данному водителю штрафа на основании КоАП РФ. Вполне вероятно, что у него появится повод предпринять те или иные действия, направленные на принудительную остановку авто, которое промчалось мимо.

Неосуществление остановки: дело не ограничится штрафом?

Если по требованию сотрудника ГИБДД остановка не совершена, то это может привести к тому, что он воспользуется правом предпринять действия, предусмотренные п. 95-97 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664.

А именно:

  • обратиться по рации к другому экипажу ГИБДД (предположительно находящемуся на пути следования автомобиля, который не остановился) с просьбой обеспечить остановку ТС;
  • начать преследование ТС (с возможной его принудительной остановкой впоследствии).

Начав преследовать автомобиль, инспектор ГИБДД должен включить маячки и сирену на своей машине. Также необходимо, догнав нарушителя, с помощью громкоговорителя (или, если это уместно, жестами) сообщить ему о необходимости немедленной остановки. Кроме того, если потребуется, о действиях нарушителя по громкоговорителю информируются другие водители.

Машина может быть принудительно остановлена:

  1. Силами регулировщика (скорее всего, представляющего другой экипаж — с которым инспектор, предпринявший первую попытку остановить ТС, уже связался), выходящего на трассу.

Он специальными жестами дает понять водителю, ранее проигнорировавшему требование об остановке на посту ГИБДД, что нужно немедленно притормозить.

  1. Посредством блокирования трассы автомобилем ГИБДД (одним или несколькими) со включенными мигалками.

В сложных случаях — когда ситуация такова, что машину нужно остановить любой ценой, на трассу выставляется грузовик. При этом нельзя в качестве «стены» использовать грузовик, который перевозит опасные грузы, людей.

  1. С применением специальных средств — например, «ежей».

При этом эти спецсредства не могут быть использованы, если останавливаются:

  • автобусы с пассажирами;
  • автомобили дипломатических представительств других государств;
  • мотоцикл (мопед) на дороге, расположенной в горах или зоне плохой видимости;
  • любые ТС на железнодорожных переездах, путепроводах, в туннелях, на эстакадах или на мостах.
  1. С применением табельного оружия.

Догнав «непослушный» автомобиль, инспектор, действительно, вправе — если устные обращения к водителю ни к чему не привели, произвести выстрелы по преследуемой машине.

Основания для применения оружия инспекторами ГИБДД закреплены в статье 23 Закона «О полиции». Так, остановка машины с помощью огнестрельного оружия возможна, если:

  • водитель неоднократно проигнорировал требования ГИБДД об остановке ТС;
  • водитель может создать угрозу гражданам, которые находятся на пути его движения.

Таким образом, штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД — сущий пустяк в сравнении с прочими возможными последствиями игнорирования призыва сотрудника Госавтоинспекции остановиться. Тем более, что для законопослушного водителя, как правило, нет причин беспокоиться по поводу такой остановки. Сотрудники ГИБДД ее обычно осуществляют, если у них есть серьезный повод сделать это (например, если похожий автомобиль числится в угоне, или если водитель фактически совершил нарушение ПДД). Оспорить ложное подозрение в данном случае, как правило, гораздо легче, чем обосновать неосуществление остановки позднее — особенно, если ГИБДД пришлось применять те самые спецсредства или не менее грубую альтернативу им.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5