Не крутит стартер шевроле нива


Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.

И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.

Причины отказа в запуске двигателя на Ниве Шевроле

Первым делом, для того чтобы устранить неполадки, необходимо знать их источник. Первыми помощниками в такой диагностике станут визуальный осмотр мотора, на предмет неполадок, а также всевозможные датчики, сигнализирующие о поломке.

Итак, рассмотрим основные причины почему может не запускаться мотор на «холодную» ниже.

Неполадки в электрической цепи

  • В первую очередь это относится к аккумуляторной батарее, она может разрядиться или вовсе выйти из строя. Если вы сомневаетесь в надёжности, следует показать её в специализированную мастерскую, где она полностью будет проверена.
  • Плохие контакты на клеммах АКБ. Эту неполадку легко обнаружить и устранить своими руками, лучше всего очистить их при помощи наждачной бумаги, и промазать специальной токопроводящей смазкой.
  • Есть неполадки в стартере, они могут быть из-за неполадок как внутри устройства, так из-за выхода из строя проводки. Для проверки, также необходимо показать его специалистам.
  • Дефект в работе свечей, который мог возникнуть из-за некачественного топлива, либо их продолжительной эксплуатации.
  • Перегорание одного из предохранителей, которые отвечают за ту или иную цепь.
  • Выход из строя реле, в первую очередь это относится к реле зажигания.
  • Перегорание или обрыв провода, которые выходят от аккумуляторной батареи, стартера или инжектора.
  • Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Именно эти цепи становятся частой причиной неисправностей в зажигании.

Механические неполадки

  • Наверно самой банальной причиной, по которой двигатель не может запуститься – это отсутствие должного уровня топлива в баке. Эта причина может быть как по не внимательности водителя, что маловероятно, так и ввиду неисправности датчика уровня топлива, который мог «закиснуть» на определённом уровне указывая на достаточное количество бензина в баке.
  • Наличие засора в бензонасосе или в топливном фильтре.

    Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

  • Засорены форсунки или пробита прокладка – эта неполадка является следствием вышеописанной проблемы.

    У этих форсунок была пробита прокладка. Пропускали воздух и не давали запуститься с первого раза двигателю.

  • Уровень масла и охлаждающей жидкости, что могло спровоцировать повышенный нагрев, а впоследствии и выход из строя мотора.
  • Неисправен регулятор холостого хода. Для того, чтобы исправить это устройство, вам необходимо прочитать эту статью.

    Регулятор холостого хода крепится трёмя болтами.

Теперь зная о возможных причинах неполадок, разберём как конкретно продиагностировать её, и выявить неисправность.

Порядок проверки если стартер не крутит

Если автомобиль никак не реагирует на поворот ключа, нужно последовательно проверять приборы в следующем порядке.

Аккумулятор

Если при повороте ключа на панели приборов тускло горят значки или не горят вовсе, следует заменить батарею на заряженную, заведомо исправную, либо попросить соседа «прикурить» АКБ.

Если она не села до конца, то последняя манипуляция даст результат и автомобиль запустится.

Батарея на своём месте.

Стартер

Говорить о том, что стартер не исправен можно только тогда, когда знаешь, что АКБ полностью исправна.

Если при повороте ключа он будет издавать специфические звуки при прокручивании (будет щёлкать), то неисправен может быть бендикс, либо втягивающее.

Выяснить точную причину, можно лишь разобрав устройство. Часто подобные неполадки встречаются именно в зимнее время года, когда температура находится далеко ниже нуля, и связано это с повышенной влажностью.

Нерабочий стартер следует демонтировать и произвести ремонт.

Свечи зажигания

Выполнить диагностику свечей несложно, достаточно лишь выкрутить их из посадочных колодцев и визуально осмотреть их.

Они не должны быть сырыми, нагар должен соответствовать норме. Лучше всего сравнить их состояние с нашей сравнительной таблицей, где ясно указано, что говорят свечи о той, или иной неисправности. Обратите внимание, что производить замену лучше сразу всех четырёх свечей, оставив лишь на замену исправные старые.

Так выглядит сравнительная таблица нагара свечей зажигания.

Предохранители

Диагностику предохранителей проводит также визуальным осмотром, так как нерабочий предохранитель, а точнее его рабочая часть, будет, скорее всего, полностью оплавлена. Если вы сомневаетесь в этом, можно прозвонить каждый из них индивидуально. Выяснив разорванную цепь, необходимо найти причину её возникновения, потому, что замыкание может произойти снова.

Его легко можно найти у левой ноги со стороны водителя.

Реле

Реле зажигания лучше всего проверять, установив на его место заведомо исправное устройство, так как визуально можно обнаружить лишь следы коррозии на клеммах, что не может говорить о его неисправности.

Контакты

Обнаружить наличие или отсутствие контакта на одной из цепи можно визуально или проверить его тестером.

Иммобилайзер или сигнализация

Чаще всего проблемы с охранными устройствами возникают из-за замыкания одного из проводов на корпус автомобиля. Решить её можно осмотрев блок и замотав оплавившийся провод изолентой. Если причина не будет найдена, а неполадки будут, как то связаны с ними, то за ремонтом лучше всего обращаться в специализированные мастерские.

Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.

Бензонасос

Для того, чтобы узнать исправен ли бензонасос, нет необходимости куда-то лезть. Нужно лишь немного прислушаться во время поворота ключа в замке зажигания. Потому как при работе бензонасоса издаётся специфическое жужжание, а если топливопровод забит оно будет усилено в несколько раз, что будет свидетельствовать о недостаточной проходимости в цепи.

В-первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Форсунки

Если есть какие-то неисправности в системе непосредственной подачи топлива в двигатель, то есть через форсунки, на панели приборов должна загореться специальная лампа «ЧЕК», указывающая на неполадки. Считать эту неисправность будет легко при помощи сканера и мобильного телефона, либо ноутбука при помощи «Bluetooth» соединения.

Отсоединяем разъем питания форсунок

Уровень масла

Увидеть уровень масла, тоже очень легко визуально при помощи щупа, однако найти причину прорыва порой бывает сложно, поскольку мест в двигателе может быть предостаточно. Это относится и к системе охлаждения, поскольку количество патрубков на двигателе тоже немало. Обнаружить неисправность можно из-за характерного пятна на асфальте, либо подтёков на том или ином элементе.

Уровень масла в норме

Выводы

Определившись точно с наличием той или иной проблемы, которая мешает запуску двигателя, вы сможете точно знать, под силу вам такая работа своими руками, либо придётся пользоваться услугами автомастерских.

В большинстве случаев выполнить её можно своими руками, поскольку работы по замене не сложные. Важным аспектом будет и тот факт, где будут производиться работы, на улице или в гараже, поскольку в случае с последним, никакие природные явления не заставят закончить работу по независящим от вас причинам.

Что делать, если Нива Шевроле не заводится и стартер не крутит

Если стартер не крутит и не заводится Нива Шевроле, следует, прежде всего, проверить исправность работы деталей машины. Причина проблемы, как правило, может заключаться в таком оборудовании:

  • аккумулятор;
  • реле стартера;
  • двигатель и его элементы.

Оперативно найти источник проблемы может помочь визуальный осмотр двигателя на предмет механических повреждений. Кроме того, стоит попробовать повернуть замок зажигания и слушать при этом, каким будет звук. Нередко происходит так, что стартер щелкает, но не крутит. Это может означать о том, что сел аккумулятор или окислились его клеммы. Исходя из этого, очевидно, что нужно сделать, чтобы устранить неисправность – зачистить клеммы и зарядить аккумулятор.

Если при повороте ключа зажигания характерный щелчок отсутствует, то в таком случае речь может идти о неисправности в проводке реле стартера, из-за чего отсутствует напряжение. Проверить наличие напряжения впору тестером, и если причина в этом, то следует либо зачистить и хорошо затянуть контакты на клеммах реле, либо заменить замок зажигания, вышедший из строя.

Нередко бывает так, что на втягивающем реле есть напряжение (12 вольт), но под капотом не щелкает, а стартер не крутит только на горячую, то есть когда двигатель уже был ранее прогрет, и повторное включение двигателя не происходит. В данном случае, вероятнее всего, проблема во втягивающем реле стартера, и его необходимо заменить.

Читайте также: Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива

Впрочем, одними лишь проблемами в системе зажигания дело может не ограничиться. Дело в том, что не исключены причины, например, и в бензонасосе, который периодически забивается. Чтобы оценить вероятность его неисправности, следует прислушаться к звуку при повороте ключа зажигания. В нормальном рабочем режиме он издает специфический жужжащий звук, при неисправности его громкость способен усиливаться в несколько раз из-за ухудшения проходимости.

Порой причиной того, что авто не заводится, могут быть проблемы и в ходовой части, например, заклинившие детали двигателя (шкивы генератора, коленвал и прочие), повреждение приводящей шестерни, зубьев венца маховика или же обгорание коллектора. Во всех этих случаях проблема решается путем замены поврежденных элементов и деталей, разбора и ремонта двигателя, или устранения обрывов в электрических цепях, что зачастую происходит на клеммах и контактах устройств.

Как завести Шевроле Ниву если не крутит стартер от ключа и в догонку о прокладке проводов — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

Название шикарное. Непонятно кто что где о чем куда.Но я все поясню!)))Во-первых о прокладке проводки в машине.Никогда не нравилось вот это место, где красный провод на фото, с разъемом.Это питание втягивающего реле стартера, получает + при повороте замка зажигания в положение Старт.А рядом алюминиевая магистраль для кондиционера.Бывает провод на ней лежит и вызывает во мне смущение.

Его можно просто оттянуть и будет нормально, или в гофру вообще одеть)

Во вторых.Так бывает, что нет возможности завести авто стартером.Например: замок зажигания отдает концы, и не проворачивается дальше зажигания (или вовсе заклинил в таком положении)Или заглючила сигнализация заблокировав стартер (если именно эта цепь заблокирована сигнализацией)

Или другие варианты

Ставим ручник.Нейтралку.Включаем зажигание.Берем проводок потолще, и цепляем его к + (плюсу) аккумулятора.Тянем его к клемме, которая на фото, с красным проводом.Касаемся нашим проводом с плюсом к этому красному, стартер срабатывает. Авто завелось.

После этого необходимо отключить наш провод от красного (иначе стартер будет крутиться пока не выйдет из строя)

Если у вас замок зажигания Вообще кончился и не включает зажигание, но разблокирует руль механически (очень важно чтобы руль не блокировался во время поездки!)То можно перемычками под рулем так же завести авто.

Для этого нужно внять кожух руля пластиковый.Снизу внизу два саморезаСнизу вверху 1 саморезСнизу 2 винта

По бокам в районе руля по 1 винту на стороне

Увидите широкий разъем с толстыми проводами.

Розовый(бывает коричневый) является постоянным плюсом питанияСиний (бывает синий с черной полосой) это зажигание

Красный это стартер

Для начала на все время поездки нужно включить зажигание.Для этого можно замкнуть синий(сине-черный) и розовый (коричневый) провода.

Для запуска авто нужно кратковременно замкнуть между собой розовый (коричневый) и красный (при уже замкнутых синем и розовом конечно)

Ключ должен быть в замке зажигания для разблокировки рулевого вала, и разрешения иммобилайзера на запуск.

Фото разъема с указателем ( стрелкой ) прикрепил.Что нашел, сегодня щелкнул попутное)))

Не срабатывает стартер в Нива Шевроле

Chevrolet Niva I 2002 — н.в.

При включении зажигания не заводит с ключа, делаешь на прямую заводится. Подскажите, в чем может быть причина? Заранее спасибо.

5 ответов

Если авто с 2009 года, то проверьте реле №5 в салоне, так же проверьте контактную группу замка зажигания, чистоту контактов на стартере.

Сигнализация там не стоит реле блокировки. Вот что надо еще понять. Вы смотрели приходит плюс на втягивающее реле стартера? Тонкий провод на стартере.

Если значок под №9, то это — сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, датчик уровня тормозной жидкости, его разъем и провода. Так же проверьте контакты разъема щитка приборов, контакты клемм аккумулятора. Проверьте еще горят ли стоп сигналы и свет в салоне (предохранитель на 7,5А).

Что-то переписки много, а о каком моторе речь не написано. Какого года выпуск автомобиля тоже нет информации. До рестайловые были одни схемы блока предохранителей, после — другие.

Время на панели приборов и суточный пробег сбрасываются при отключении питания. Вот и ищите в этом направлении — почему напряжение пропадает. Начните с проверки предохранителей, возможно там контакт пропадает временами (не надёжный контакт).

Спасибо, будем искать и устранять причину.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

по ремонту Chevrolet Niva I


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5