Насос для шин автомобиля электрический


Насосы автомобильные для шин ножные в Новосибирске

Быстрый просмотр

Доставка: Новосибирск (14 мая)

В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Насос ножной с манометром FP9807-С

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Насос ножной с манометром FP9809D/320044

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Насос ножной с манометром FP0901/320072

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Насос ножной с манометром FP9807-В

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Насос ножной с манометром FP0905А

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Насос ножной с манометром FP9801-B/320005

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Насос ножной с манометром FP9808D/320043

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр

Компания из Новосибирска,доставка (сегодня)

В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

Доставка: Новосибирск

Подробнее Быстрый просмотр Насос ножной с манометром FP0908

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр

Компания из Новосибирска,доставка (сегодня)

В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр

Компания из Новосибирска,доставка (сегодня)

В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Насос ножной 28 см 69611 INTEX

Доставка: Новосибирск

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800...

Доставка: Новосибирск

Подробнее

2 страница из 54

novosibirsk.regmarkets.ru

Рейтинг лучших насосов для машин

Иметь в распоряжении автомобильный насос каждый автовладелец буквально обязан. Он может пригодиться в любой момент, потому лучше держать его в багажнике, а не в гараже.

Насос должен быть в багажнике каждого автомобиля

Многие не пытаются найти действительно хороший агрегат, а просто выбирают первое попавшееся устройство для подкачки автомобильных шин.

Отыскав лучший автонасос, вы гарантируете себе эффективную и безотказную работу. Все автомобильные насосы делятся на несколько категорий и выпускаются разными фирмами, что несколько усложняет процесс поиска оптимального устройства.

Виды

Перед тем как выбрать насос, нужно разобраться, какими они бывают и в чём их особенности. Водителям приходится выбирать среди трёх основных типов автонасосов:

  • ручные;
  • ножные;
  • компрессорные.

Если опираться на тип привода, тогда классификация подразумевает 2 категории:

  • механические;
  • электрические.

Также их делят на:

Механический насос автомобильный

Чтобы определиться с выбором и купить наиболее подходящий автомобильный насос, с ними нужно познакомиться более детально.

  1. Механические. Подразделены на мембранные и поршневые. Первый тип имеет мембрану, которая выполнена из резины. При низких температурах такой насос теряет свою эффективность, потому поршневой тип в приоритете. Механические устройства не зависят от наличия источника электроэнергии, чем превосходят электрические аналоги. Современные ножные и ручные модели оснащаются дополнительным оборудованием, повышающим комфорт подкачки колёс и упрощающим сам процесс.
  2. Электрические. Они же компрессоры. Тоже бывают мембранными и поршневыми. Первые постепенно уходят с рынка, поскольку обладают низкими показателями надёжности и малой скоростью работы. В состав поршневого электронасоса входят электрический двигатель, цилиндр и поршень. Почти все модели оснащены манометрами для определения давления в шинах. Лучше всего брать те устройства, где шатун работает непосредственно от вала. При наличии промежуточных деталей снижаются КПД и срок службы. Особенно если эти компоненты выполнены из пластика. Относительным недостатком считается зависимость от источника питания. Подключаются через прикуриватель или напрямую от аккумулятора. Второй вариант менее предпочтителен, но подразумевает наличие более мощного и производительного электромотора компрессора.

    Электрический компрессор автомобильный

Оба варианта имеют свои сильные и слабые стороны. Но очевидно, что между мембранным и поршневым типом предпочтение следует отдавать последнему.

В идеале автовладельцу следует иметь основной компрессор и запасной механический тип насоса. Это позволит при разных обстоятельствах иметь возможность подкачать шины до нужных параметров.

Также рекомендуем отдельно приобрести качественный манометр, причём не электронный, а аналоговый. На компрессорах со встроенными манометрами нередко имеется погрешность, вызванная качеством сборки или нарушениями в процессе эксплуатации. Поскольку компрессоры сильно вибрируют, нагреваются и изнашиваются, со временем встроенные манометры могут выдавать некорректные данные.

Если вас интересуют ножные насосы для автомобиля и какие лучше из них приобрести в дополнение к электронасосу, то ориентируйтесь на следующие модели:

  1. GT Auto SD 1031. Тайваньское производство и цена в 700 рублей позволяет получить достаточно надёжный ножной агрегат для автомобиля.
  2. Airline PA 300. Полностью укомплектован, имеет ряд насадок, цельноштампованную раму насоса и сварную педаль. Опорные зубцы обеспечивают насосу устойчивость на разных поверхностях. Производитель даёт гарантию на 1 год и продаёт своё творение за 550 – 600 рублей.
  3. ALCA 201000. Наиболее компактный и лёгкий ножной агрегат в рейтинге. Оснащается специальной стрелкой на манометре, выставив которую на нужной величине, вы без проблем докачаете шины до требуемых показателей. Пластиковый манометр выдаёт до 7 атм и имеет погрешность до 0,1 атм. Стоит примерно 500 рублей и полностью оправдывает низкую стоимость.
  4. Салют 2М. Конструкция в виде перевёрнутого цилиндра интересна и на практике удобна. Рама и педаль собраны из 3 элементов. В комплекте есть только накидной патрон низкого качества и манометр. Но цена в 540 рублей не позволяет предъявлять повышенных требований.
  5. Автомаш. Лидер рейтинга среди ножных насосов. Устройство выполнено на алюминиевой прочной раме с цилиндром из пластика. Опора и педаль имеют насечки, что упрощает процесс подкачки шин. Хотя автонасос выпускается давно, стоит около 800 рублей. Надёжный, простой и безотказный.

Лучшие компрессоры

Поскольку механические устройства не особо востребованы и используются в исключительных случаях, когда воспользоваться компрессором возможности нет, основной упор производители делают на электрические устройства.

Потому в рейтинг вошли электронасосы, обладающими хорошими техническими характеристиками и соотношением цены и качества. Среди лидеров оказались отечественные и зарубежные устройства следующих производителей:

  • Катунь;
  • Муссон;
  • Качок;
  • Мустанг;
  • Sturm;
  • Ring;
  • Black Decker;
  • Elegant;
  • Heyner;

Рассмотрим представителей этих брендов, которые в текущем году завоевали наибольшую популярность и считаются оптимальным выбором для автовладельцев.

Рейтинг является только рекомендацией. Только вам решать, на каком компрессоре или механическом типе насоса для машины остановить свой выбор.

MC8850

Новинка от компании Sturm, которая недавно вышла на рынок, но успела завоевать неплохую популярность. Подключение к питанию осуществляется с помощью клемм на аккумулятор, что для некоторых является не самым удобным вариантом.

Стоимость устройства составляет около 1500 рублей. Производительность в 50 л/мин, мощность до 0,16 кВт и надёжная композитная конструкция позволяют рассматривать модель как компактный и функциональный автомобильный компрессор бюджетной категории.

Если вы не хотите тратить много денег, но желаете получить долговечное устройство, стоит присмотреться к модели MC8850. В ассортименте Sturm есть и ряд других достойных аппаратов для подкачки шин.

ASI 500

Компрессор Black Decker ASI 500

Интересный внешне и по своим функциональным возможностям электрокомпрессор в исполнении компании Black Decker. Многофункциональное автомобильное устройство, объединяющее в себе сразу два аппарата.

Один позволяет подкачивать автомобильные шины, а второй служит для бытовых целей (матрасы, мячи, надувные аксессуары и пр.).

Устройство оснащается встроенным фонариком и системой авто-стоп. Также можно самим компрессором стравливать лишний воздух, что несколько облегчает процесс.

Аппарат функционирует через прикуриватель и с помощью клемм, подключаемых к аккумуляторной батарее автомобиля.

Катунь 320

Автокомпрессор Катунь 320

Неплохой и доступный вариант автокомпрессора, который завоевал широкую популярность среди владельцев легковых автомобилей, небольших грузовиков и различных микроавтобусов.

Конструкция предусматривает наличие встроенного манометра и фонарика. Для работы используется сетевое напряжение на 12 В.

Одно из лучших решений среди насосов по соотношению цены и качества. Долго служит, не вызывает нареканий в плане поломок. Но при длительной эксплуатации перегревается, потому лучше делать перерывы, если планируется подкачать более 4 колёс.

Муссон МЭ

На отечественном рынке считается самым популярным компрессором среди наших производителей. Адаптирован под работу с автомобилями до 5 тонн. Выпускает насосы завод в Калужской области, что положительно отражается на цене.

Индикационный датчик в паре с манометром позволяют автоматически отключать работу устройства, когда в шинах достигается оптимальное давление. Заявленный срок безотказной службы составляет 10 лет.

Сейчас цена на Муссон МЭ варьируется от 2 до 3,5 тысяч рублей.

К90

Автомобильный компрессор Качок

Один из лучших представителей отечественного рынка и оптимальный вариант среди всего ассортимента бренда Качок.

Модель К90 характеризуется повышенной надёжностью и адаптивностью под все виды легковых автомобилей. Способна осилить небольшой грузовик и микроавтобус.

Мустанг М

Данный компрессор не работает от прикуривателя

Устройство изготовлено в строгом соответствии с нормами безопасности и качества. Для работы требуется ток минимум на 14,5 А. Потому от прикуривателя компрессор не работает. Применяется подключение с помощью клемм-крокодилов напрямую к аккумуляторной батарее.

На накачивание колеса диаметром 14 дюймов уходит 2 минуты, что является хорошим показателем. Но длительное время без перерывов эксплуатировать агрегат не стоит, поскольку он может перегреться и выйти из строя.

Force Plus 100043

Компрессор от компании Элегант модель Force Plus 100043

Продукт компании Elegant, основанный на роторно-поршневой схеме. Заключён в корпус из металла, чтобы эффективно отводить тепло. Резиновые опорные ножки в количестве 4 штук обеспечивают устойчивость на любых поверхностях.

Оснащается функцией автоматического выключения, комплектуется насадками для подкачки других предметов и имеет длинный шнур для подключения к источнику питания. Шланг надёжный и армированный, что обеспечивает ему длительный срок службы.

К минусам некоторые относят использование аналогового манометра в комплекте. Но это не так страшно. Плюс они часто работают точнее, чем электронные аналоги.

Digimatic Pro 236

Компрессор от компании Heyner

Хороший многофункциональный автомобильный компрессор от компании Heyner. Входит в число мировых лидеров, потому заслуживает самых высоких позиций в рейтинге.

Производитель оснастил его мощным фонариком, функцией автоматического отключения и высокоточным цифровым манометром.

Есть определённые претензии к показателям устойчивости при работе компрессора. Но при грамотной эксплуатации этот недостаток незаметен.

VP 610

Продукт компании Voin компрессор VP-610

Продукт компании Voin, являющийся поршневым автокомпрессором с прекрасной производительностью 70 л/мин и с давлением 10 атм.

К преимуществам относят высокие показатели производительности, защиту от воздействия пыли и влаги, солидную устойчивость и богатую комплектацию.

Но у него нет дополнительных функций, то есть качать может только автомобильные шины. Комплектуется аналоговым манометром и работает только от аккумулятора. Возможности подключить насос через прикуриватель нет.

Это, скорее, устройство для гаражного применения, поскольку вес у него не самый маленький. Для багажников некоторых машин может показаться слишком крупным.

RAC 640

Компрессор RAC 640 от компании Ring

Модель автомобильного компрессора от компании Ring. Является устройством по принципу 2 в 1, сочетая в себе два насоса для разных задач. Переключение режимов осуществляется специальной кнопкой.

Высокая мощность и богатый функционал делают RAC 640 одним из лидеров рейтинга. У него есть функция автоотключения, цифровой манометр с подсветкой, клапан сброса избыточного давления и яркий фонарь на светодиодах.

При всех своих очевидных преимуществах и возможности подключения через прикуриватель, некоторые сетуют на крупные размеры компрессора.

Решайте сами, какой тип и модель компрессора покупать для своего автомобиля. Но не рекомендуем экономить. Лучше потратить больше денег и взять насос, который сможет служить долго и надёжно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!

rating-avto.ru

Как правильно выбрать насос для подкачки шин автомобиля?

Спущенное колесо Малозаметными, но в то же время просто незаменимым инструментом каждого автолюбителя является насос (или компрессор) для накачки шин автомобиля. Сравнительно низкая стоимость и незаменимость в критических ситуациях, автоматически делают его лучшим «другом» водителя. С одной стороны, не всегда нужно полностью накачивать колеса, но с другой, все-таки, лучше их периодически подкачивать. Поэтому насос для автомобиля должен постоянно кататься в багажнике. Но как выбрать нужный вариант? Об этом мы сейчас расскажем.

Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия

Современный рынок может предложить покупателям достаточно большое количество самых разнообразных вариантов для накачки колес транспортного средства, но все такие устройства можно разделить на две основные группы — механические и электрические.

Механический насос

Основной отличительной чертой механического насоса для автомобиля является необходимость применения физической силы водителя для накачивания колес. Однако, при покупке такого «помощника», вы можете выбрать один из двух возможных видов - ножной или ручной.

Ножной вариант имеет простую конструкцию и представлен в виде ножниц, с установленными посредине поршнем и цилиндром (баллоном). Из баллона выводится резиновая трубка, по которой, при нажатии ногой на педаль, воздух перемещается в колесо. Немаловажную роль в работе ножного насоса играет и закрепленный на нем манометр, который позволяет контролировать давление внутри шин. Общее устройство ножного насоса с манометром и принцип его действия практически не отличаются от стандартных вариантов.

Ручной насос Ручной насос имеет «Т»-образную форму и дополнен вертикальным цилиндром и ручками, рассоложенными с двух сторон. Если же более детально разбирать устройство ручного насоса, то нужно отметить, что его корпус (чаще цилиндрической формы) содержит в себе поршень, а для обеспечения нужного уровня герметичности используются специальные уплотняющие прокладки, изготовленные из резины или другого подобного материала. В свою очередь, поршень связан со штоком, на конце которого имеется рукоятка (обычно «Т»-образной формы, но у насосов с меньшей производительностью она больше цилиндрическая). Какой же автомобильный насос выбрать: ручной или ножной? Тут все очень индивидуально, хотя в большинстве случаев, автовладельцы выбирают именно последний вариант (работать ногой намного проще).

Электрический компрессор

Автомобильный насос для подкачки колес — это конечно хорошее приспособление, но есть кое-что, что может понравиться вам намного больше. Конечно, сейчас имеется в виду электрический компрессор для накачивания колес. Он не требует никаких физических усилий, а его работа основывается на взаимодействии небольшого поршневого насоса и электрического двигателя, который может питаться как от прикуривателя, так и от аккумуляторных клемм, но машинный компрессор от прикуривателя считается более удачным вариантом.

Электрический компрессор Более того, многие автомобильные компрессоры могут предложить своему владельцу не только функцию накачивания колес, но и другие возможности: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белую подсветку рабочего места, красные аварийные сигнальные огни и даже отдельный насос для накачивания лодок. Благодаря всему этому набору, именно компрессоры держат лидерство по количеству продаж.

Разделить указанные изделия на виды можно исходя из их конструктивных особенностей. Таким образом, выделяют мембранные, поршневые и роторные изделия. В настоящее время мембранные компрессоры уже практически не используются, причиной чего послужил низкий уровень их надежности, в то время как поршневые аналоги, наоборот, лучше прижились. Они состоят из электромотора и цилиндра с поршнем, а также почти все модели компрессоров оснащаются встроенным манометром. Что касается последнего, то как и в случае с механическими насосами, он нужен для контроля давления воздуха в шинах.

Высокий уровень надежности поршневого компрессора объясняется тем, что шатун поршня приводится в движение непосредственно от вала электромотора. Однако, если имеются промежуточные элементы привода (в большинстве случаев изготавливаются из пластика), то это будет только снижать коэффициент полезного действия компрессора и сокращать срок его эксплуатации.

Компрессор Роторные устройства, в плане производительности, несколько выигрывают у аналогов. Такие «насосы» характеризуются простотой эксплуатации и надежностью, но даже не смотря на это, они мало распространены, причиной чего выступает слишком высокая цена.

Важно! Роторно-поршневые компрессоры способны подавать большое количество воздуха, но в то же время, их давление будет достаточно низким.

Достоинства и недостатки ножного насоса

Каждый вариант описанных изделий имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, ножной насос, как и аналогичное ручное изделие, требует задействования физической силы человека. Подобная необходимость устраивает далеко не всех водителей, тем более, автовладельцев с ограниченными физическими способностями. Тем не менее, можно сказать, что это практически единственный недостаток ножных насосов, а вот плюсов намного больше.

Ножной насосСреди них выделяют компактность (практически не занимают места в багажном отделении), легкость (отсутствие двигателя способствует малому весу конструкции), простоту использования (не нужно долго изучать инструкцию) и доступную цену, которая особенно заметна в сравнении с электрическими моделями. Кроме того, преимущество ножного насоса перед компрессором, также заключается и в отсутствии зависимости от источников питания, а также электроники, которая может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если нужно дополнительное освещение рабочего места, никто не мешает дополнить насос фонариком. В отличии от ручного вида, при использовании ножных конструкций не устает спина.

Плюсы и минусы использования электрического насоса

Первым, и самым главным преимуществом использования компрессоров, является простота работы с ним. Водителю уже не нужно долго и мучительно накачивать колеса, прикладывая для этого физическую силу. Более того, электрические изделия отличаются большей мощностью (можно накачать колеса до 8 атмосфер) и возможностью всесезонной эксплуатации.

Использование компрессора Однако, что касается недостатков использования компрессоров, то и здесь есть что сказать. Поршень и цилиндр, которые входят в конструкцию поршневого электрического изделия не меняются, из-за чего ремонтопригодность устройства существенно снижена. Также нельзя забывать и о возможности перегрева, которая возникает в условиях больших нагрузок (компрессор должен остывать через каждые 15 минут работы).

Плюсы мембранного вида компрессоров в их надежности и ремонтопригодности (в отличии от изделий поршневого вида, все составляющие части можно заменить). Правда, мощность мембранных компрессоров не сравнится с аналогичным показателем поршневого вида, к тому же такие изделия не смогут помочь в сильный мороз.

Обратите внимание! Низкий показатель мощности компрессора мембранного типа не является критическим, поскольку давление в шинах легковых транспортных средств редко превышает три атмосферы, а значит, устройство помощнее понадобится только в случае необходимости обслуживания больших грузовиков, внедорожников и специальной техники.

Общей проблемой поршневых и мембранных компрессоров является стоимость и вес, особенно если модель обладает дополнительными возможностями.

На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля

Спущенное колесо Учитывая тот факт, что на современном рынке существует достаточно большое количество возможных вариантов описанных изделий, найти хороший насос для автомобиля может оказаться непростой задачей. Тем не менее, существует несколько ключевых характеристик, которые стоит учитывать в ситуации выбора. К ним относят: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время беспрерывной работы и мощность двигателя.

Что же касается механических вариантов (ножного или ручного насоса), то эти показатели будут достаточно условными, поскольку в роли двигателя выступает сам человек, а максимальное давление воздуха — это давление, которого в принципе может достигать компрессор. В большинстве случаев, автомобильные колеса накачивают до давления в две атмосферы и большинство компрессоров могут легко справиться с этой задачей.

Однако, если необходимо накачать большее давление, что особенно актуально для габаритных грузовых машин (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то стоит обратить внимание на наиболее продуктивные модели. Правда, даже большое давление не гарантирует высокого запаса прочности таких компрессоров, ведь обычные «легковые» изделия с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать на пределе, что вскоре вызовет их быструю поломку.

Еще один важный параметр — скорость накачивания, которая измеряется в л/хв. Обычного компрессора вполне достаточно для эффективного накачивания колес легкового транспортного средства всего за 2-5 минут, так что более «быстрые» компрессоры нужны только тем водителям, которые постоянно куда-то спешат или же владельцам крупногабаритного транспорта.

Тут легко срабатывает правило: «большая производительность = высокий уровень надежности», причем дело тут не только в запасе прочности, но и в том, что подобные компрессоры могут оборудоваться системой охлаждения (пусть это будет даже обычный вентилятор), которая предупреждает перегрев мотора и поршневого насоса внутри корпуса.

Механический насос с манометром Если вы решили, что вам нужен механический насос, тогда следует отдать предпочтение варианту с манометром. Также обратите внимание на то, чтобы все обозначения на нем были большими и легко читаемыми (все значения должны указываться как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI), что позволит задавать шине четкие параметры накачивания.

Точность измерительного прибора также должна находиться на высоте. Часто механические насосы могут дополняется специальными датчиками, способными контролировать температуру и давление в шинах. Такие конструкции состоят из корпуса, опорной площадки, поршня, штока, уплотнителя и рычажного механизма.

В завершение следует отметить, что самыми важными параметрами насосов являются максимальное давление и производительность (именно от этого и зависит скорость накачивания колеса), а значит, наиболее оптимальным вариантом для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Узнайте, по каким критериям нужно выбирать автомобильный насос

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3...4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.

    Внешний вид мембранного насоса

  • Обладают низкой производительностью (как правило, этот диапазон составляет 3...10 литра воздуха в минуту). Естественно, что скорость накачивания колеса будет невелика. А чем больше колесо — тем потраченное время будет больше.
  • Сложность, а порой и нецелесообразность ремонта. Зачастую возникает ситуация, когда рвется мембрана. Менять ее сложно и дорого. Поэтому чаще всего просто покупают другой компрессор.
  • Обладают низким ресурсом. Это касается как отдельных частей компрессора, но и конструкции в общем. То есть, длительное время он вам не прослужит. Кроме того, компрессор нельзя использовать в продолжительном режиме. Цикл его работы обычно составляет несколько минут с предоставлением возможности компрессору остыть. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Как правило, с компрессором не идут никакие аксессуары. У некоторых моделей нет даже сумки, не говоря уже о дополнительных частях.

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Мембранные компрессоры плохо работают на морозе. Материал, из которого сделана мембрана быстро изнашивается при низких температурах, что приводит к значительному износу компрессора и его преждевременному выходу из строя.

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Как правило, приведенные ниже характеристики указаны или непосредственно на корпусе компрессора или в приложенной к нему инструкции. При выборе обязательно ознакомьтесь с ними.

Итак, приведем указанные параметры:

  • Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
  • Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7...10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2...3 атмосфер.
  • Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.

    Подключение насоса непосредственно к аккумулятору

  • Тип подключения. Тут все просто. Маломощные автомобильные насосы 12 В подключаются к гнезду прикуривателя. Средние — посредством «крокодилов» подключаются непосредственно на клеммы аккумулятора. Это связано с тем, что они развивают большую мощность, вследствие чего им нужен большой электрический ток. Ну а самые мощные компрессоры подключаются к стационарной электрической сети напряжением 220 В. По понятным причинам они не являются портативными, и их можно использовать лишь дома, в гараже или на сервисе.
  • Наличие дополнительных защит. В частности, речь идет о защите от перегрузки (перегрева). Это полезная опция, особенно для маломощных компрессоров, не рассчитанных на работу в продолжительном режиме. В случае перегрева автоматика отключит устройство, и не даст ему выйти из строя. Также она не даст повторно включить его в случае, если он еще недостаточно остыл.
  • Материал корпуса. Здесь однозначных рекомендаций нет. Пластиковый корпус легче, но не такой прочный. Он больше подходит для небольших маломощных компрессоров. И наоборот, если агрегат мощный, то лучше выбирать модель с металлическим корпусом.
  • Подключение к ниппелю. Есть так называемые накидные, а есть с резьбой. Здесь также нельзя сказать, что лучше. Накидной удобнее, а резьбовой — надежнее. Если давление небольшое, а компрессор компактный, то лучше накидной. Если давление большое, то лучше купить компрессор, имеющий резьбовое соединение.

    Пример манометра с двумя шкалами

  • Шкала на манометре. Отечественные производители градуируют шкалу в привычных для постсоветских автолюбителей атмосферах (кг/см²). Импортные манометры имеют шкалу в PSI (фунт на квадратный дюйм). Это внесистемная единица, используемая в качестве единицы измерения давления в странах с «имперской» системой счисления. На некоторых манометрах можно встретить две и даже три разные шкалы. Для справки: 1 кг/см² = 14,223 PSI. Быструю конвертацию поможет произвести калькулятор перевода давления.
  • Предохранитель. Во-первых, нужно удостовериться, что он вообще есть. Во-вторых, желательно, чтобы предохранитель можно было заменить быстро и без проблем. То есть, без необходимости продолжительной и сложной разборки корпуса или отдельных его элементов.
  • Наличие аксессуаров. Очень желательно, чтобы компрессор имел хотя бы сумку. Это не даст возможности попасть внутрь его механизма пыли и различного мусора. Кроме того, в комплектацию некоторых компрессоров входят различные насадки для резиновых лодок, мячей и так далее. Как говорится, мелочь, а приятно.
  • Гарантия. Всегда покупайте компрессор с гарантией. И чем она больше — тем лучше. Желательно, чтобы значение было от 3 лет и более. Нежелательно рассматривать модели, гарантия на которые составляет всего один год. Соответственно, необходимо покупать компрессор в проверенных магазинах, которые дают соответствующие документы с печатями.

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20...30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5...7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5