Налог на автомобильные шины


Налог на шины в 2019 году

Автомобилисты уплачивают специальные налоги в казну государства за пользование автодорогами, и непосредственно своими транспортными средствами. Но с 2019 года планируется ввести в действие новый сбор, который будет связан с утилизацией некоторых видов товаров. К этой категории будут относиться и автомобильные шины.

Суть нововведений

Появления налога на шины является не единственным новым сбором, который предположительно должен появиться с весны будущего года. Помимо этого, должна быть обеспечена полная утилизация неэлектрических бытовых приборов, бумажных изделий, приборов для освещения, и изделий из пластмассы.

Означает это то, что производители должны обеспечивать абсолютную переработку своих товаров. В противном случае, они должны будут заплатить экологический сбор.

А в дальнейшем такой список может увеличиться и другими категориями товаров. Но как считают производители, выполнение такой планки, просто не представляется возможным.

Уже на сегодняшний день, на многих производителей возложена такая обязанность, как утилизировать свои товары после использования. Но на данный момент разговор ведется лишь о частичной утилизации. И если ранее предполагался поэтапный рост утилизационных норм, то теперь можно будет наблюдать резкий их скачек. Это позволит получить хорошую прибавку к бюджету страны.

Что действует на сегодняшний день?

Если говорить о 2018 году, то в России наблюдается государственная поддержка в виде финансовой помощи для производителей. Проявляется она в субсидировании утилизационных выплат. Если такая политика продолжится и в дальнейшем, то тот факт, что власти готовят новый налог на шины, в большой степени не повлияет на стоимость автомобилей.

Но как отмечают эксперты, со следующего года уже скорей всего будет наблюдаться подорожание автомобилей, которые импортируются из заграницы.

Но что же делать автомобилистам?

Платить налог за использованные покрышки все равно придется. Поскольку многие на сегодняшний день не представляют себя без своих транспортных средств. Именно поэтому законодатели считают, что с автовладельцев проще всего собрать всевозможные сборы.

Происходит подорожание топлива, это не останавливает владельцев автомобилей садиться за руль. Поэтому, когда будут введены новшества относительно шинных сборов, транспорта на дорогах вряд ли станет меньше.

Причем повышение акцизов производится практически ежегодно. Хотя и для бюджета всей страны эти деньги и не велики, по карману автолюбителей, они могут ударить в значительной мере. Здесь остается только предугадывать, какие новшества могут появиться в будущих годах, и на что еще государство может ввести налогообложение.

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Власти готовят новый «налог» на шины — DRIVE2

Суть предложения такова: с 2018 года предлагается ввести полную утилизацию бытовых неэлектрических приборов, осветительного оборудования, а еще через год — бумаги, картона и изделий из них, а также пластмассовых изделий и автомобильных шин

Соответственно, если предприниматели не смогут организовать стопроцентную переработку своей продукции, то им предстоит платить экологический сбор. Благодаря этому ежегодный объём поступлений от экологического сбора должен вырасти впятеро — до 30 млрд рублей

Производители покрышек настаивают, что предлагаемые условия экосбора станут новым налогом. И это все значит, что стоимость покрышек станет в два раза выше сегодняшней стоимости, и пострадает в первую очередь кто? Правильно, пострадает народ, у которого и так денег нет…

Министр финансов РФ Антон Силуанов позднее сообщил журналистам, что по поводу введения акцизов на автомобильную резину «такого решения нет». Но мы же понимаем, что его «сейчас нет», а через неделю, глядишь, – и уже есть. Чтобы представить масштабы возможной прибыли госбюджета при введении акциза на шины прикинем, что рынок моторного топлива России составляет порядка 2,5 трлн рублей. Из них около 440 млрд. уйдет за этот год в казну в виде акцизов. Если их повысят в апреле, то эта цифра еще вырастет. При этом весь шинный рынок страны на данный момент не превышает 100 млрд. рублей – по разным оценкам. Другими словами, на шинных акцизах бюджет сможет «поднять» максимум десяток миллиардов рублей, что в масштабах государства просто смехотворно. Для сравнения, в одной только Москве в виде транспортного налога собирают по 17 млрд. рублей. Но в нынешней ситуации госказна может не погнушаться даже парой дополнительных миллиардиков. Поэтому вслед за «шинными» акцизами от властей страны вполне теперь можно ожидать любого «щипачества». Не исключено, что такими темпами мы скоро дойдем до акциза на тормозные колодки, лампочки и салонные освежители воздуха. #жизньналаживается, господа

www.drive2.ru

Власти готовят новый налог на шины в России с 2018 года: что это, плюсы и минусы

Минпромторг выдвинул предложение: производители ряда товаров обязаны проводить полную утилизацию пришедшей в негодность продукции и ее упаковки. Законодательно эта обязанность должна появиться с 2018 года. Подлежат переработке осветительное оборудование, бытовые неэлектрические приборы. А уже с 2019 года производители обязаны будут перерабатывать бумагу, картон, пластмассовые изделия, а также автомобильные шины. Если же производители не обеспечат утилизацию, то они вынуждены будут уплачивать экологический сбор.

Предложение будет обсуждаться в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. Чиновники планируют рассмотреть проект совместно с производителями товаров, чтобы учесть их реальные возможности.

В России хотят ввести налог на утилизацию обуви. Читайте подробнее.

Аргументы сторонников введения сбора на шины

Те, кто предлагают сбор, считают, что уменьшится загрязнение окружающей среды. Шины самостоятельно разлагаются длительное время, при этом ущерб природе наносится большой. Дополнительные средства позволят организовать их переработку.

Аргументы противников введения сбора на шины

  • Введение налога приведет к росту цен на автомобильную резину. В конечном итоге пострадают покупатели. В России сейчас около 50 млн. автомашин. Половина из них старше 10 лет, а их владельцы – не слишком обеспеченные граждане. Отечественные автомобилисты и так вынуждены платить самый высокий в мире транспортный налог. Постоянно повышаются цены на бензин и штрафы. Введение акциза даже в размере 10% стоимости шин станет дополнительным бременем;
  • Пострадают даже те граждане, у которых машины нет и они ездят на общественном транспорте. Перевозчики, которые вынуждены будут приобретать более дорогие шины, почти гарантированно поднимут цены на билеты;
  • Автомобилисты станут экономить на покупке шин. Станет приоритетом покупка более дешевых, не слишком качественных марок. Вполне возможно, что многие начнут ездить на летней резине зимой. Все это увеличит риск дорожно-транспортных происшествий;
  • Удорожание шин приведет к падению спроса на эту продукцию, а значит, неизбежно уменьшение производства и сокращение рабочих мест. Это повлечет рост общественного недовольства;
  • Скорее всего, дешевую резину начнут ввозить из Китая, что подорвет позиции отечественных производителей. Российские шины сейчас — один из немногих товаров, который успешно продается в пределах страны и идет на экспорт;
  • Автомобиль – уже подакцизный товар, и введение дополнительного налога будет рассматриваться как двойное налогообложение, что незаконно;
  • В России пока нет производственных мощностей, позволяющих организовать переработку большого количества резины. Нет алгоритма приема шин от населения. Вряд ли за год с небольшим возможно организовать эффективную работу по утилизации.

В целом введение нового акциза рассматривается как способ пополнения бюджета за счет простых граждан.

nalogovaya.info

Налог на шины в 2018 году: чего опасаться производителям и автовладельцам

В России десятки миллионов автовладельцев. И любые новшество в этой сфере касаются каждого из них. Новый налог на шины в 2018 году станет дополнительным бременем и для производителей автотехники, и для пользователей. Есть ли у этого нововведения позитивная сторона? Поищем ответ.

В чем суть новации?

Министерство промышленности и торговли анонсировало инициативу введения нового утилизационного сбора. Вернее, нормативы по утилизации ряда вредных для здоровья товаров, в том числе, автошин и упаковочных материалов, существуют давно. Они постепенно растут. Но Минпромторг считает, что этот рост медленный, и предлагает оперативно довести утилизационные нормативы до 100-процентной отметки.

Специалисты Минпромторга прекрасно понимают, что обеспечить полную утилизацию многих видов продукции попросту невозможно. Но те, кто с задачей не справятся, вынуждены будут платить экологический сбор. Нововведения, уверены их инициаторы, помогут увеличить ежегодный объем экологических сборов примерно в пять раз и довести их до уровня 30 миллиардов рублей.

Задача пополнения бюджета благая, вот только чем ее реализация обернется для рынка: для производителей и потребителей продукции, что попадает под эти «экологические санкции правительства».

Что подпадает под расширение сбора?

С 2018 года Минпромторг планирует введение 100-процентной утилизации, либо увеличенного экологического сбора в отношении бытовых приборов неэлектрического формата, а также осветительного оборудования.

Через год, с 2019 года, новшество должно распространиться и на утилизацию бумаги и картона; товаров, изготовленных из них; а также на пластмассу и автомобильные шины.

Дальше в перечень утилизационных товаров намерены включить компьютерную технику, аккумуляторы и детали к ним, вентиляционное и холодильное оснащение.

Любовь Меланевская, представляющая ассоциацию «Промышленность за экологию», в комментариях к данной новости заявила, что фактически этот проект Минпромторга есть ни что иное как «налог на весь объем потребительских товаров и упаковки».

Аналогичного мнения придерживаются и производители автомобильных покрышек. Надежда Чурмеева, один из ведущих специалистов Ассоциации производителей шин, уверена: «Стопроцентный норматив утилизации на шины с 2019 года — это заведомо невыполнимая планка». Потому-то новые условия экологического сбора, по сути, превратятся в новый налог, считают аналитики.

Ждут конкретных предложений партнеров и в Минприроды. Там считают, что конкретизировать идею Минпромторга следует с учетом мнения представителей бизнес-сообщества страны.

Как налог на шины в 2018 году скажется на производителях?

Понятно, что уменьшение нагрузки на окружающую среду необходимо. Автомобильная резина – материал достаточно токсичный и весьма прочный. Она будет разлагаться сотни лет, постепенно загрязняя все вокруг. А «залежи» выброшенных на свалки шин только растут. Сейчас их утилизируют лишь частично.

На сегодняшний день государство поддерживает отечественных производителей, в том числе финансово, целенаправленным субсидированием утилизационных выплат. Вот только их явно не хватает на полномасштабную утилизацию. Если в этом направлении ничего не изменится, господдержка сохранится, то стоимость наших автомобилей не должна заметно вырасти. Но на импортные автомобили цена наверняка поднимется, предрекают эксперты авторынка. И произойдет это упреждающе, уже в 2018 году. Да и по российским авто вряд ли стоит рассчитывать на объемную, полномасштабную помощь госбюджета.

В Ассоциации производителей шин новацию по 100-процентной утилизации в ближайшее время сочли невыполнимой. Хотя бы потому, что и у предприятий нет достаточных ресурсов и нужного оборудования для выполнения этой задачи, да и как собирать резину у обычных автовладельцев, пока неясно, этот алгоритм не продуман.

Как налог на шины в 2018 году отразится на автовладельцах?

Автомобилисты тоже не ждут ничего доброго от вероятного введение налога на шины в 2018 году. Они не сомневаются, что предприниматели поступят привычно: переложат тяжесть нововведения на потребителей. Попросту повысят цены на автомобильную резину.

Пострадают не только любители, но и автопредприятия. Многим автобусным паркам, компаниям такси, предприятиям, имеющим парк грузовых машин и иных транспортных средств на колесах, придется нелегко. И у них будет соблазн повысить цены на билеты и иные услуги.

И компании, и частники, скорее всего, начнут экономить, покупательский спрос может снизиться. Дилеры могут попытаться заполнить нишу дешевой продукцией, например, из Китая, либо некачественной отечественной. В итоге ответственный производитель пострадает, получается замкнутый круг.

В стране сегодня около 50 миллионов автомобилей, и половина из них – это транспортные единицы старше 10 лет. Многие покупают машины на вторичном рынке, и то в кредит. Поэтому свободных средств для обновления той же резины и так мало. А при повышении ее стоимости наверняка многие станут и резину приобретать подержанную. Так что, скорее всего, новация отрицательно скажется и на состоянии аварийности на дорогах.

vesgod.com


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5