Моторчик вентилятора охлаждения радиатора


Замена моторчика вентилятора охлаждения радиатора — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Свершилось!) Наконец-то дошли руки до замены сгоревшего мотора вентилятора охлаждения, а ведь я целый месяц ездил без него… =)

Причина выхода из строя мотора вентилятора — попадание жгута проводов на крыльчатку вентилятора, что в последствии привело к повреждению обмотки моторчика. Дело было в Тавде

Сразу после поездки в Тавду, я заказал новый моторчик и ждал его приезда 3 недели. Моторчик китайский, но работает значительно тише штатного — так что не хаим китайцев =)

Новый моторчик

Когда свершилась фигня с поломкой моторчика, я думал придется снимать радиатор — обошлось…На самом деле снимается очень легко, вентилятор держится на 4 саморезах, я снял его и поехал на работу в мастерскую. Там, в мастерской, я высверлил 3 клепки, которые являются соединителями между моторчиком и кронштейном крепления к радиатору. Рассверлил дырки под болт М6 и столкнулся с проблемой снятия крыльчатки со старого моторчика — прикипело… Шток моторчика пришлось стачивать, чтобы снять крыльчатку; WD40 — не помогла…На выколачивание крыльчатки ушло очень много времени ибо стучать по нему сильно — страшно. Но тем не менее крыльчатку выколотил.Начал собирать: установил моторчик на кронштейн и одел крылчатку на новый моторчик.Примерка оказалась неудачной =( На новом моторчике сдвинуты крепления и из-за этого, после установки, крыльчатка едва не касалась решетки радиатора…

Немного расстроился…и пошел искать шайбы под болт М6. Их потребовалось 12 штук, для того, чтобы перенести крепления моторчика на заднюю стенку кронштейна. Шайбы подкладывал для жесткости посадки моторчика к кронштейну. Гайки закрутил самоконтращиеся, ну так, на всякий случай.В итоге получилось как то так:

Да кстати там еще пластиковый чехольчик на моторчике был, я его где-то просрал =) но как найду поставлю на место =)

Двигатель K7J, авто без кондея.

Немного юмора =)

Сергей Викторович чуть не обосрался — думал глушак отпал =)

Цена вопроса: 1 615 ₽ Пробег: 130505 км

Моторчик вентилятора охлаждения радиатора — Mercedes-Benz Vito, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

С другом приехали в гараж поменять на его машине колодки, уже все поменяли, я тут я завел свою машину чтоб включить кондиционер, и из под капота последовал неприятный шум, открыл капот и увидел что вентилятор крутится не ровно, появилось биение, как будто центральный болт не был закручен до конца, но на самом деле, дело было не в нем,друг сказал что скорее всего разлетелся внутренний подшипник.Решили снять на месте, как раз возле гаража, правда я не успел на работу, мне сделали выговор)))

Снимается он очень просто, откручиваем Гайку по середине с обратной резьбой)а потом и сам моторчик всего на 3 гайках.

правда я не смог вытащить фишку, пришлось порезать провод.(Колхоз вариант) не было времени

и вот он уже снят)

после снятия, судя по зажимам которые держат верхнюю крышку мотрчика, мы поняли что он скорее всего одноразовый,

не долго думая берем отвертку и молоток в руки и в перед)

сильно не отжимайте, чтоб можно было вогнуть обратно при сборке) по периметру их 6 вроде бы)

не много стружки, все чистится бензином и щеткой)

Шоколадки еще норм)

в общем нашли причину мы в подшипниках, они были целые но сухие, взяли шприц и Литол 24 , и загнали его в обойму подшипника.

Кстати подшипников 2е, на верхней крышке движущийся подшипник, с ним повторяем ту же самую процедуру, забыл с фотографировать…

вот и якорь, его тоже нужно почистить от стружки между делениями.

для этого хорошо подходит Лезвие от канцелярского ножа, ну неровности можно сошкурить нулевкой наждачкой.

ну и на последок щели продул карбом)

ну и все собираем обратно, щетки развели головкой на 30)

Результат на лицо! Ничего не стучит, не болтается, и даже крутится быстрее, и не шумит теперь как верталет))))

Моторчик вентилятора радиатора охлаждения. — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

При включении ревел как тигр. Когда менял радиатор кондиционера все было снято и при прокручивании крыльчатки чувствовался тугой ход. Решено было его разобрать. Официально он не разборный конечно, но решил поробовать, тем более новый никуда не убежит.

Полный размер

снятый моторчик

Снял крыльчатку она крепится на защелке в центре

корпус моторчика держится за счет разогнутых металлических лепестков, которые я согнул пассатижами в обратную сторону и задняя стенка отвалилась. Отступать уже некуда бомбим дальше. Снял щеточный узел, щеток там еще на 10 лет хватит точно. Продул от пыли и выбил передний подшипник ударами по ротору через медяшку.

Полный размер

подшипник и шайба. видны лепестки удерживающие переднюю крышку. сзади их разогнул.

Подшипник 608 с надписью china, больше ничего. Весь сухой и разбитый в хлам. В задней крышке бронзовая втулка практически без следов износа. Подшипник купил в магазине запчастей для электроинструмента за 100 рублей. Вставил в корпус подшипник шайбу, удерживающую его, закернил от греха подальше(вдруг вылетит).Собрал все в обратном порядке смазав бронзовую втулку литолом. Лепестки удерживающие заднюю крышку разогнул как было раньше и корпус приобрел былую целостность.Собрал обратно всю эту приблуду и поставил на авто. Работает тихо мне нравится, шума меньше раз в 5 стало по моим ощущениям. При сборке конечно перепутал провода от моторчика и резистора, но вовремя обратил внимание и поменял как надо.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5