Мицубиси лансер эволюшн


История Mitsubishi Lancer Evolution

История Мицубиси Лансер Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution — это спортивный вариант знаменитого автомобиля. Модель изготавливается в кузове седан (в 9-м поколении был также универсал). Она отличается от стандартных Lancer оригинальным спойлером, капотом, бампером, а также размером крыльев. Эволюшн характеризуется наличием мощного турбированного двигателя, жесткого кузова, полноприводного механизма управления. Помимо этого, он может иметь разные типы коробки передач: автоматическую, механическую и роботизированную.

История модели

Первая модель Evolution I разработана и выпущена для мирового чемпионата по ралли. В ее конструкции был предусмотрен четырехцилиндровый двухлитровый мотор 4G63, оснащенный турбонаддувом.

1 Мицубиси Лансер Evo

Также для автомобиля характерна полноприводная трансмиссия от Galant VR4. При шести тысячах оборотов в минуту мощность мотора составляет 250 лошадиных сил. Максимальная скорость первого Evo достигает 228 км/ч.

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваоктябрь 1992
Окончание производстваянварь 1994
КузовCD9A четырехдверный седан
Тип двигателяL4
Объем двигателя, см32000
Число клапанов4
Наддувесть
Величина крутящего момента309/3000
Расход топлива10,9 литров на 100 км
Компоновка двигателяпоперечно спереди
Система питанияраспределенный топливный впрыск
Тип приводапостоянный на все колеса
Количество мест5
Снаряженная масса1240 кг

Mitsubishi Lancer Evolution II

Эволюшн обновили в начале зимы 1994 года. Улучшилось управление, изменилась конструкция колес, также конструкторы облегчили передний стабилизатор устойчивости.

2 Mitsubishi Evolution Lancer

Ширина колес увеличилась на 10 миллиметров. В конструкцию автомобиля добавили задний спойлер для улучшения аэродинамических свойств. Объём топливного бака стал вмещать 50 литров. Мощность ДВС была повышена до 260 лошадиных сил, при этом крутящий момент для RS и GSR моделей не был изменен.

ХарактеристикаЗначение
Начало производствадекабрь 1994
Окончание производстваавгуст 1995
КузовCE9A четырехдверный седан
Тип двигателяSerial 4 cylinder DOHC16 valve IC turbo
Объем двигателя, см31997
НаддувTurbo with intercooler
Снаряженная масса1250

III поколение

Третья модель дебютировала зимой 1995 года. При разработке конструкции автомобиля инженерами было предусмотрено улучшение аэродинамических свойств. В передний бампер стали устанавливать воздуховоды, интегрированные с коробкой раздатки и тормозными компонентами.

Полный привод Mitsubishi Lancer Evo 3

Появились накладки на пороги, повышающие аэродинамические свойства. Увеличилось в размерах заднее антикрыло. Все это в целом улучшило управляемость машиной при любом скоростном режиме благодаря увеличению прижимной силы. Были модифицированы сиденья, руль, а также изменился вид ручки переключения передачи.

Модификация поршневой головки позволила увеличить показатели сжатия в цилиндрах до значения 10.0. Число форсунок, посредством каких реализовывалось снижение температуры интеркулера, возросло до 2.

Заметно уменьшился показатель давления в механизме глушителя, но возрос диаметр выходной части компрессора. Мощность мотора достигла 270 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч осуществлялся за 4,9 сек. Мицубиси Лансер Эволюшн III производился в двух версиях — RS и GSR. Первая характеризовалась упрощенной комплектацией и меньшим весом. В заводскую комплектацию автомобиля III поколения входили кулер масляного типа, фронтальный интеркулер, элементы системы орошения интеркулера, верхняя передняя распорка, руль и сидения спортивного стиля.

ХарактеристикаЗначение
КузовCE9A (седан)
Начало производстваянварь 1995
Окончание производстваянварь 1996
НаддувIC attachment turbo
Расход топлива10 литров на 100 км
Тип приводаFull-time 4 WD
Снаряженная масса1260 кг

Mitsubishi Lancer Evolution IV

Эта модель дебютировала в 1996 году. Для улучшения балансировки и устранения трудностей при управлении в ней реализован поворот моторного отсека и трансмиссии на величину в 180 градусов. RS версия представляла конкурсное авто, с фрикционным задним дифференциалом и блокирующимся передним.

Митсубиси Лансер Эволюшн 4

В GSR модели применили активный задний дифференциал, значительно увеличив комфорт управления автотранспортного средства на высоком скоростном режиме при условиях экстремальной сложности. Улучшилась конструкция сидений. Комплектация стала предусматривать два варианта колес — OZ 15 или 16. Включение в конструкцию двойных турбокомпрессоров позволило увеличить мощность двигателя до 276 лошадиных сил (при 6,5 тысячах оборотов в минуту). Возрос крутящий момент до 330 Н*м (при 4 тысячах оборотов в минуту). В чертах нового экстерьера стоит обратить внимание на противотуманные фары увеличенного размера на переднем бампере. Кроме того, обновлен дизайн габаритных фонарей.

Интересно:  Характеристики Мицубиси Паджеро Мини

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваиюнь 1996
Окончание производстваянварь 1998
Кузовчетырехдверный седан
Расход топлива9,8 литров на 100 км
Система питаниямноготочечный впрыск

V регенерация

Зимой 1998 года на авторынок вышла модифицированная автомодель Мицубиси Лансер Эволюшн. В ней предусматривались следующие изменения:

  1. Обновление интерьера, модифицированная конструкция сидений.
  2. Обновление конструкции задних и передних крыльев. Модифицированный задний спойлер из алюминия характеризуется углом атаки с опцией регулировки, что позволило скорректировать силу прижима.
  3. Расширение шасси на 10 миллиметров и изменение смещения колес (с ЕТ 45 до ЕТ 38). Диаметр колеса достиг 17”, что позволило добавить в комплектацию большие тормоза, увеличившие эффективные свойства тормозного процесса.
  4. Величина главного цилиндра в конструкции тормозной части возросла на 0,3 миллиметра.
  5. Усиление двигателя в ряде аспектов и увеличение степени сжатия. Произошло облегчение поршней благодаря снижению размеров боковых юбок. Инжекторы заменили, что привело к увеличению надежности мотора из-за наличия электрического запаса.
  6. Улучшение турбокомпрессора путем увеличения крутящего момента до 373 Н*м (при 3 тысячах оборотов в минуту).
Обвес evo для mitsubishi lancer 5

Уровень мощности двигателя остался прежним — 276 лошадиных сил.

ХарактеристикаЗначение
Начало производстваянварь 1998
Окончание производстваянварь 1999
Система питанияECI-MULTI ( electronic control fuel injection )

Mitsubishi Lancer Evolution VI

В Мицубиси Лансер Эволюшн 6 модификация касалась элементов охлаждения, возросла надежность мотора. В нем предусмотрен интеркулер увеличенного размера и радиатор масляного типа. Обновлены поршневые и турбинные элементы, выполненные из титана и алюминия.

Mitsubishi lancer 6 evo

Mitsubishi Lancer Evolution VI отличается обновленным кузовом. Размер противотуманных фар снижен, сами фары сдвинулись к угловым частям, что существенно улучшило прохождение воздушного потока. В линейку RS и GSR включилась новая модель — RS2. Также стоит отметить выпуск модели RS Sprint (мощность двигателя этой модели достигла 330 лошадиных сил).

Пр В 1999 году разработана и выпущена версия Tommi Makinen Edition. В ней стоит отметить передний бампер, претерпевший модификацию, обновленные сиденья, белые диски 17”, руль, обшитый кожаным материалом, титановую турбину, модифицированные стойки, уменьшенный клиренс.

Эволюшн VII

Среди изменений, характерных для этого поколения Мицубиси Лансер Эволюшн, стоит отметить активный дифференциал центрального типа, а также дифференциал высокого трения с большими эффективными свойствами. Возросла величина крутящего момента (385 Н*м). Мощность двигателя осталась на показателе в 276 лошадиных сил.

Спортивный тюнинг митсубиси лансер evo 7

Также в модель добавили автоматическую трансмиссию. Для улучшения аэродинамических свойств за счет меньшей величины сопротивления в конструкцию был включен капот с отсутствием воздушной решетки. Салон этой автомодели мог оснащаться спортивными или велюровыми сиденьями.

Подробнее о седьмом поколении легендарного автомобиля — Mitsubishi Lancer Evolution 7 и его подробный обзор.

VIII поколение

2003 год стоит отметить появлением восьмого поколения Лансер. Среди нововведений можно отметить следующие:

  • серые колеса 17 “;
  • амортизирующие элементы Bilstein;
  • тормозные компоненты Brembo.
8 mitsubishi_lancer evolution

Уровень мощности мотора составил 280 лошадиных сил. К 2005 вышли на рынок четыре варианта этой модели автомобиля:

  1. GSR — стандартный вариант.
  2. RS (крыша из стали, стандартные колеса, пятиступенчатая коробка передач).
  3. SSL (люк, сабвуфер в багажном отделении, кожаные сидения).
  4. MR (модифицированный передний дифференциал с высоким трением, ручка тормозного механизма, основу которой составило углеродное волокно, рукоятка коробки передач из алюминия, колеса в 17”, крыша из алюминиевых частей, коробка передач в 6 ступеней механического типа).

Mitsubishi Lancer Evolution IX

Автомобили этого поколения вышли на рынок в 2005 году. Среди модификаций можно отметить следующие:

  • использование инновационной разработки MIVEC в двухлитровом моторе, включение в его конструкцию улучшенной турбинной части;
  • величина мощности мотора возросла до показателя в 291 л.с..

Интересно:  История Мицубиси Паджеро Спорт

9 Эво

Mitsubishi Lancer Evolution девятого поколения включал несколько комплектаций:

  1. GSR, или стандартный вариант.
  2. RS , предназначенная для ралли.
  3. SE.
  4. MR.

Все эти модели имели свои особенности, из-за чего предусматривалась разница величины ускорения, параметров управления и показателей максимальных значений скоростных показателей. Версии SE и MR получили ряд дополнительных опций, в число которых вошли стеклоподъемники электрического типа, система акустики, шумоизоляция и некоторые иные новшества.

Эволюшн 9 Вагон (универсал)

Появился на свет в 2005 году. Построен на платформе седана, полностью копируя его конфигурацию и формы, однако универсал более прочнее и крепче. Усилить кузов удалось за счет общей модернизации структуры.

Универсал Эво 9

Масса универсала небольшая. Дело в том, что кузов Вагона изготовлен из большого количества алюминиевых деталей.

ШВИ (шумоизоляция) у Lancer Evo Wagon проведена лучше, чем у седана. Это удалось сделать за счет внедрения особых материалов с акустическим эффектом.

Интересно, что в продажу сразу поступили 2 версии универсала Эво. На обоих был установлен полный постоянный привод, но разница заключалась в КПП. Версия GT более мощная, оснащалась 6-скоростной МКПП и мотором на 2.0 л, поддерживаемым турбонаддувом и системой Майвек Донг. Автомобиль развивает мощность в 280 лошадей.

Версия GT-A универсала способна развивать 272 лошадей, оснащена 5-скоростной АКПП. Мотор тот же, но не поддерживается Майвек Донг.

Примечание. 9 поколение Эволюшн включает также новый электромобиль MIEV. Автомобиль получился на славу и даже участвовал в ралли 2005 года.

Читайте подробнее о девятом поколении в статье — Mitsubishi Lancer 9 Evolution.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Десятое поколение Mitsubishi Lancer Evolution зародилось в 2005 году (автомодель Concept-X). Далее в 2007 году изготовлена автомодель Prototype-X. К характеристикам автомоделей десятого поколения относятся:

  • обновленная конструкция двигателя;
  • наличие турбонаддува;
  • как минимум 276 лошадиных сил в мощности.

Наладился выпуск моделей для разных стран, в их числе выделяют варианты конструкций из Японии, Северной Америки, Великобритании, Европы, Австралии и Новой Зеландии, а также Южной Кореи.

Японские модели включают в конструкцию двухлитровый мотор с 4 цилиндрами. Все авто набирают скорость до 100 км/ч за 4,6 секунды. Характерен показатель мощности в 276 лошадиных сил. В список включены следующие автомодели:

  1. RS.
  2. GSR.
  3. GSR-Premium.
  4. GSR Tuned by Ralliart.

Для североамериканских моделей характерна мощность двигателя в 291 л.с.. В список включены следующие авто:

  1. GSR.
  2. MR.
  3. MR Premium.
  4. MR Touring.

К британским моделям относятся:

Для европейских автотранспортных средств Mitsubishi Lancer Evolution десятого поколения характерно наличие мотора с мощностью 295 л.с. В список европейских авто следует включить модели:

Для автомоделей из Австралии и Новой Зеландии характерна мощность двигателя, составляющая 291 л.с.. В список этих авто вошли:

Южноазиатские модели подразделяются на филиппинские и малайзийские. В число филиппинских входят авто GSR и MR. В Малайзии Mitsubishi Lancer Evolution изготавливается с двойным механизмом сцепления и шестиступенчатой трансмиссией.

Mitsubishi Lancer Evolution XI

Эволюшн 11

Разработка Mitsubishi Lancer Evolution одиннадцатого поколения была начата еще в 2010 году. Это авто является новинкой 2016 года и предназначено для любителей больших скоростей и комфортного управления. Мощность обновленного автомобиля составляет около 320 лошадиных сил, улучшен как внешний, так и внутренний дизайн.

Награды и достижения

За свою славную и долгую историю этот автомобиль получил множество заслуженных наград и званий, которые представлены в таблице.

И это далеко не все заслуженные звания и награды этого авто.

Стоит отметить, что многолетняя история этого автомобиля насыщена событиями, которые позволяли кардинально модифицировать модели авто, придавая им все новые характеристики и улучшая функциональность. Удобные, комфортабельные, высококлассные автомобили реализуют все желания любителей высокоскоростной езды.

info-mitsubishi.ru

История одной Легенды Mitsubishi Lancer Evolution — DRIVE2

Mitsubishi Lancer Evolution – спортивная версия популярной модели Lancer. Также известна как “Evo”. За всю историю своего существования классическим почерком этого японского спортивного авто являлся 2.0-литровый турбированный бензиновый мотор и полный привод. Lancer Evolution имеет столько же генераций, сколько и обычный Лансер. По сути, с появлением нового поколения модели, на рынок выходила и его заряженная спецификация.

Однако, несмотря на соответствие количества генераций, выпуск заряженной версии Mitsubishi Lancer Evolution был начат лишь в 1992 году. Автомобиль базировался на той же самой платформе, что и обычный Lancer и имел схожий кузов, просто с обвесами и спойлерами. До 1998 года Lancer ввозился в Европу только “серыми” дилерами, затем была организована официальная поставка заряженных Лансеров. Все шесть лет с момента выпуска и до 1998 года автомобиль продавался официально исключительно в Японии.

Основным конкурентом Lancer Evolution выступает другой японский спорт-кар — Subaru Impreza WRX. Между конкурентами существует внегласное соглашение – не делать мотор заряженных версий по мощности больше 276 “лошадей”. Версии, которые превосходят этот предел, в борьбе за потребителя не участвуют, таким образом, производители мерятся не количеством лошадиных сил, а производительностью своих моторов.

Впрочем, давайте немного окунемся в историю создания версии Evolution. Как все начиналось?

Первое поколение

Первый Mitsubishi Lancer появился в 1992 году. Он выпускался в период с октября 1992-го по январь 1994-го года. Главным его предназначением являлось выступление на мировом чемпионате по ралли. Автомобиль получил 2.0-литровый турбированный двигатель и систему полного привода от модели Galant VR-4. На рынке продавался в двух версиях: GSR и RS. Заряженный Lancer был на 70 кг тяжелее своего городского аналога. Позже под капотом машины появился более мощный 4G63 двигатель с активом в 244 л.с. Всего компания Mitsubishi выпустила порядка 5 000 экземпляров модели Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения.

первое поколение

Автомобиль был построен на платформе “CD9A”. Колесная база его составляла 2500 мм., длина – 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота -1395 мм. Вес – от 1170 кг до 1240 кг.

Второе поколение

Автомобиль являлся, скорее, апгредом первого, нежели новой второй генерацией. Представили новую версию в декабре 1993 года. Машина выпускалась до 1995 года.

Вообще, говоря о Lancer Evolution, следует отметить, что каждое поколение существовало всего по 2-3 года, в отличие от своих “городских” собратьев, которые сменяли генерацию раз в пять лет, а то и реже.

второе поколение

Кузов второй генерации сделали выше, а задний спойлер увеличили. Автомобиль оснащался 50-литровым топливным баком и 10-миллиметровой резиной. 252-сильная версия внушала доверие у потребителя.

Второе поколение Evolution было построено на платформе “CE9A”. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механикой и имел колесную базу 2510 мм. Длина машины составляла 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота – 1420 мм. Вес – от 1180 кг до 1250 кг.

Третье поколение

В августе 1995-го года Mitsubishi представили свою новинку – Lancer Evolution третьего поколения. Автомобиль имел несколько нововведений и в сравнении со своими предшественниками выглядел поинтереснее. Компания расширила решетку радиатора и усовершенствовала систему охлаждения, инженеры поработали над системой тормозов. Боковые арки и задний бампер тоже видоизменили, добавили новых молдингов. Задний спойлер вновь стал больше, к тому же его подняли, повысив коэффициент аэродинамического сопротивления.

третье поколение

Новый Lancer Evolution выдавал 270 “лошадей” и 309 Нм крутящего момента при 6250 об/мин. Автомобиль был построен на платформе “CE9A” и выпускался всего год – до августа 1996-го. В паре с двигателем выступала все та же 5-ступенчатая трансмиссия – классика жанра.

Колесная база автомобиля третьего поколения составляла 2510 мм., длина – 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота – 1420 мм. Вес – от 1190 кг до 1260 кг.

Четвертое поколение

Платформа Lancer Evolution была принципиально изменена в 1996 году. Evolution предстал перед потребителем совершенно в новом свете и этот облик сделал машину безумно популярной, она начала официально экспортироваться на зарубежные рынки.

На рынке по-прежнему предлагалось две версии машины: GSR и RS. Первая опционально оснащалась новой системой Active Yaw Control, которая распределяла крутящий момент между осями в зависимости от дорожной ситуации. За весь период выпуска автомобилей четвертого поколения (август 1996 – январь 1998) Mitsubishi реализовали свыше 10 тысяч автомобилей.

пятое поколение

Автомобиль построили на платформе “CN9A”. Его колесная база достигала 2510 мм., длина – 4330 мм, ширина – 1690 мм., высота – 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1350 кг.

Пятое поколение

Пятая генерация модели Lancer Evolution принесла Mitsubishi чемпионский титул на мировых соревнованиях по ралли. В 1997 году автомобиль завоевал лидерство в WRC в группе A.

wrc

276-сильный турбированный двигатель достиг внегласного максимума, поэтому компания работала над крутящим моментом, который увеличила в пятой генерации до 373 Нм при 3000 об/мин.

пятое поколение

Автомобиль был построен на платформе “CP9A” и выпускался в период с января 1998 по январь 1999-го года. В паре с обновленным мотором выступала традиционная 5-ступенчатая коробка передач. Колесная база автомобиля составляла – 2510 мм., длина – 4350 мм., ширина – 1770 мм., высота – от 1405 мм. до 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1360 кг.

Шестое поколение

Шестая генерация была представлена в январе 1999-го года, выпускалась вплоть до марта 2001. Lancer Evolution VI стал для Mitsubishi автомобилем, на который пришелся период сосредоточения сил на развитии систем охлаждения двигателя. Инженеры компании увеличили решетку радиатора и масляный радиатор, установили новые пистоны и новую титаново-алюминиевую турбину.

шестое поколение

К стандартным комплектациям GSR и RS добавилась также RS2, которая имела некоторые элементы от GSR. Впоследствии RS превратилась в Ralliart.

В 1999 году компания представила на рынке новую версию Mitsubishi Evolution — Tommi Makinen Edition, названную в честь финского гонщика, выступавшего на ралли за команду Mitsubishi.

Tommi Makinen Edition

Шестая генерация автомобиля была построена на платформе “CP9A” и имела колесную базу 2510 мм., длина машины составляла 4350 мм., ширина – 1770 мм., высота – от 1405 мм. до 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1360 кг.

Седьмое поколение

В марте 2001 года на свет появилась седьмая генерация модели Lancer Evolution. Автомобиль был построен на платформе Lancer Cedia и весил несколько больше стандартного Лансера аналогичного поколения. Огромные изменения были проделаны в плане дизайна автомобиля: новые фары, решетка радиатора и передний бампер, комплект спойлеров тоже стал эффектнее, в целом дизайн автомобиля стал еще более привлекательным.

седьмое поколение

Те же 276 лошадиных сил, но крутящий момент был увеличен до 385 Нм. Впервые Evolution получил и автоматическую коробку передач – 5-ступенчатую, ее назвали “ fuzzy logic”. Механика предлагалась по умолчанию и выдавала с двигателем заветные 260 л.с. Автомобиль выпускался до января 2003 года.

седьмое поколение

Колесная база Mitsubishi Lancer Evolution VII составляла 2652 мм., длина – 4455 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1320 мм. до 1400 кг.

Восьмое поколение

Новая генерация популярной спортивной модели появилась в января 2003-го года. Серые 17-дюймовые диски Enkei, яркий агрессивный красный цвет, широкий фирменный спойлер – автомобиль произвел потрясающее впечатление на потребителя. Машину выпускали до марта 2005 года. Она оснащалась 271-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой (был доступен и новый 6-ступенчатый автомат).

8

Была доступна и версия Evolution VIII MR, которую представили в 2003 году в Токио. Она была более остра в управлении по сравнению с обычным Эволюшном, так как оснащалась алюминиевыми панелями на крыше и прочими элементами облегчения веса. К тому же Mitsubishi внедрили в автомобиль систему электронного полного привода и установили системы ACD 5 + Super AYC 6 traction control вместе со спортивным ABS.

MR

На автодроме в Бэдфорде эта машина опередила таких соперников как Audi RS4 и Porsche Carrera 4S.

Автомобиль был построен на платформе “CT9A” и имел колесную базу 2625 мм., длина автомобиля составляла от 4490 мм. до 4535 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1320 кг. до 1410 кг.

Девятое поколение

Mitsubishi представили девятую генерацию модели Lancer Evolution в марте 2005 года. Автомобиль выпускался до октября 2007-го. Официальная премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве. В том же месяце автомобиль стал продаваться на европейском рынке. Затем, спустя несколько месяцев, машину представили и на американском рынке, в рамках Нью-Йоркского автосалона.

девятое поколение

2.0-литровый двигатель 4G63 был создан по технологии MIVEC и официально располагал мощностью в 281 л.с. и крутящим моментом 392 Нм. Автомобиль предлагался на рынке в четырех версиях: Grand Sport Rally (GSR), RS (Rally Sport), SE (Special Edition) и MR.

GSR

Rally Sport

Special Edition

MR

Позже на рынке появились две новые версии машины, созданные на основе девятого поколения Evolution. Первая – универсал Lancer Evolution, вторая – электрическая версия Evolution MIEV. В 2005 году вторая версия участвовала в специальном ралли, проводимом среди электрических спорт-каров. Автомобиль оснащался 62-сильным электромотором, сопряженным с 2.0-литровым бензиновым двигателем, что в совокупности выдавало 268 л.с. мощности.

Автомобиль был построен на платформе “CT9A” и имел колесную базу 2625 мм., длина автомобиля составляла от 4490 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1310 кг. до 1490 кг.

Десятое поколение

В 2005-м году на 39-ом Токийском автосалоне компания Mitsubishi представила концептуальную версию десятого поколения модели Mitsubishi Lancer Evo. Автомобиль носил название Concept-X. Дизайном автомобиля занимался Омар Халилходзиг, представитель европейского дизайнерского отделении компании.

x

Второй концепт-кар, более приближенный к серийной версии, показали в 2007 году на Североамериканском автосалоне. Тогда автомобиль назывался уже Prototype-X. Турбированный седан десятого поколения в серийном исполнении показали в октябре 2007 года, тогда же автомобиль и поступил в продажу, реализуется на рынке и по сей день.

x

Новое поколение стало поистине революционным. Дизайн машины произвел фурор на рынке, безнадежно затмив своего конкурента из Subaru. К тому же Mitsubishi представили новую полуавтоматическую коробку передач SST с двойным сцеплением и 6 ступенями, которая в паре с новым полным приводом выдавала потрясающие результаты. Также водитель мог настроить подвеску, исходя из возможных трех режимов работы.

The End=)

=)

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Evolution. Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU

83 Mitsubishi Lancer Evolution 9 legendary 64

Екатеринбург, Россия

82 Mitsubishi Lancer Evolution X 600HP on AIR 64

Москва, Россия

80 Mitsubishi Lancer Evolution 9 FQ-360 44

Москва, Россия

78 Mitsubishi Lancer Evolution RED 64

Минск, Беларусь

78 Mitsubishi Lancer Evolution ♡STORMTROOPER♡ 25

Москва, Россия

77 Mitsubishi Lancer Evolution Deep Yellow 44

Николаев, Украина

76 Mitsubishi Lancer Evolution IX STAGE I 42

Москва, Россия

75 Mitsubishi Lancer Evolution IX(Каракурт) 26

Москва, Россия

74 Mitsubishi Lancer Evolution IX 49

Москва, Россия

74 Mitsubishi Lancer Evolution Evangelia*unit 02 36

Кемерово, Россия

73 Mitsubishi Lancer Evolution FPGREEN 24

Киев, Украина

72 Mitsubishi Lancer Evolution X 63

Ульяновск, Россия

www.drive2.ru

Завтра не придет никогда

Над Moscow Raceway собираются тяжелые тучи, а в паддоке дует ветер, пронзающий до костей. Отличная погода для похорон, не правда ли? В роли почившего сегодня Mitsubishi Lancer Evolution, причем не один, а сразу в девяти ипостасях. «Мотор» скорбит по уходящей легенде и вспоминает ее короткую, но яркую жизнь.

«Ты чего такой серьезный?», — спросите вы. А я отвечу: нынешний год — последний в жизни Lancer Evolution. Смена стратегии компании Mitsubishi Motors, которая решила выпускать только кроссоверы и внедорожники, оставила «эвик» без будущего. Так что нынешнее, десятое, поколение Evo будет последним.

Сами японцы уже попрощались со своим «ядром бренда», выпустив прощальную спецверсию Evo X Final Edition. В будущем, как говорят в Mitsubishi, за «эмоциональную окраску» марки будет отвечать гибридный «заряженный» кроссовер на базе ASX следующего поколения. Но сейчас не о нем.

Сегодня мы собрали девять «Эволюций», начиная с третьего поколения. Машины выстроились в линию и готовы наглядно продемонстрировать, почему Evo стал легендой и предметом вожделения тех, кто вырос в девяностые.

Первый Lancer Evolution появился не так уж и давно, в 1992-м. Двухлитровый турбированный двигатель и систему полного привода с центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, этот Evo позаимствовал у Galant VR-4, который был построен для ралли, но оказался слишком большим.

Самый первый Evo, с которого все началось, мы найти не смогли. Впрочем, это не страшно: седаны первых трех поколений технически были идентичными. Несколько видоизменялись лишь кузовные панели, заднее антикрыло становилось крупнее, а двигатель потихоньку прибавлял в мощности.

Ранние Evo у нас представлены машиной третьего поколения, выкрашенной в модный в 1990-х цвет «мокрый асфальт». Эта «тройка» проста и великолепна – как ежедневные бесплатные обеды от Джейми Оливера и проживание в особняке Playboy. По крайней мере, внешне.

У Lanсer Evo III практически идеальные для седана пропорции, подчеркнутые выразительными деталями, и даже заднее антикрыло тут не просто цацка. Оно действительно обеспечивает дополнительную прижимную силу на заднюю ось.

Сажусь в машину, поворачиваю ключ, который, кажется, подойдет даже к моему почтовому ящику, и завожу 270-сильный мотор. Если вы никогда не ездили на старых автомобилях, то салон третьего «эвика» вызовет не меньшее удивление, чем лакированный советский комод на обложке свежего номера журнала Seasons. Сравнивать эргономику Evo III с интерьерами современных автомобилей — все равно, что выбирать между линолеумом и персидским ковром. Но я надеюсь, что эта машина едет лучше, чем выглядит изнутри.

Педаль сцепления удивительно мягкая. Пытаясь воткнуть первую передачу, я словно орудую бейсбольной битой, вставленной в замочную скважину: ходы рычага совсем короткие, передачи включаются туго, требуя крепкой мужской руки.

Первое, на что обращаешь внимание в движении — вибрации на руле. Кажется, что гидроусилителя тут нет, а вместо баранки приходится вращать отбойный молоток, работающий на полную катушку. Не самое приятное занятие на скоростях за 170 километров в час.

О да, это быстрая машина. Особенно для своего возраста. Ее мотор, похоже любит, чтобы его крутили. И теперь я точно знаю, что такое настоящая турбояма.

До трех тысяч оборотов в минуту двигатель ленив, но после этой отметки турбина мигом раскручивается и начинает молотить в полную силу. Под резко возросшим весом моего тела поскрипывает кресло, но я продолжаю держать правую педаль в полу, загоняя стрелку тахометра к красной зоне. «Эвик» ускоряется очень сочно, не уступая по динамике современным убер-хэтчам.

Перед переключением отпускаю газ, и салон наполняется громким всхлипом стравливаемого перепускным клапаном воздуха. О-о-о, я готов делать так снова и снова! Передачи в Evo III короткие, поэтому свист «блоу-оффа» звучит так же часто, как новости об уничтожении «санкционки».

«Тройка» умеет то, на что не способны большинство современных машин. Со свистами и вибрациями, с турбоямой и короткими передачами, с мягкой, по сегодняшним меркам, но отменно знающей свое дело подвеской, этот седан умудряется быть невероятно живым. И я понимаю, почему его владелец не торопится пересаживаться на машину поновее.

И все же, прогресс есть прогресс. Различия между Evo III и Evo IV проще всего описать одним словом – пропасть. Во-первых, у «четверки» абсолютно новый дизайн кузова. В передней части появились огромные противотуманки, а заднее антикрыло стало еще больше. Впрочем, дизайн в этой машине всегда был на втором месте.

Главные изменения в конструкции «Эво» 1996 года кроются в переходе на новую платформу от гражданского «Лансера» седьмого поколения и в новой системе полного привода с активным задним дифференциалом Active Yaw Control (AYC), которая стала непременным атрибутом всех Evo и до сих пор считается одной лучших систем контроля вектора тяги. Плюс ко всему, мотор, развернутый на 180 градусов, на «четверке» стал выдавать 280 лошадиных сил — спасибо доработкам и новой турбине twin-scroll.

Evo IV, который сегодня с нами, регулярно ездит в любительских соревнованиях, поэтому его доработки не ограничились разноцветными наклейками на кузове. У машины заточенная под асфальт подвеска Ohlins, тормоза Brembo от Evo IX с дисками от EBC Racing и другая приемная труба турбины. Надеюсь, это не испортило ее оригинальный характер...

Втискиваюсь в современный «ковш», который кажется лишь немногим удобнее цветочного кашпо, и пристегиваюсь сотней ремней безопасности. Педаль сцепления сопротивляется, как 300 спартанцев, но я все же втыкаю первую передачу. Работать рычагом коробки здесь приходится с применением грубой физической силы, как в Evo III.

Пока я плавно катился и осматривался в салоне, коленчатый вал двигателя докрутился до трех тысяч оборотов, разбудил турбину и... Представьте, что у вас одновременно отрывает руки и ноги, а глаза размазываются по затылку. Смогли? Тогда вы понимаете, как ускоряется Evo IV. Этот седан набирает скорость так неистово, будто делает это в последний раз.

Писать повороты на этой «четверке» — все равно, что забивать мяч в пустые ворота. Сто метров до апекса, тычок по тормозам, передача вниз, и еще до апекса открываешь газ. «Эвик» гребет всеми четырьмя колесами, сражаясь с законами физики, и, прописав идеальную траекторию, тут же открывает ногой дверь в следующий поворот.

А самое классное в «четверке» то, что водитель здесь отнюдь не случайный свидетель, как в современном Nissan GT-R, а полноправный участник развернувшегося представления. Любое неосторожное или запоздалое движение рулем — и машина вычерчивает траекторию весьма далекую от оптимальной. Более того, у Evo IV нет ABS, поэтому оставить на память о себе пару черных полос на асфальте и проехать в клубах дыма в ближайший отбойник — проще простого.

После получаса за рулем «четверки» я уже мечтаю раздеться до трусов, напиться и прыгнуть на пару часов в снег, чтобы выпустить пар. Но сегодня мне не до этого. Следующий на очереди – Evo V.

Ключевые отличия «пятерки» от «четверки» – это расширенная колея, тормоза Brembo с 320-миллиметровыми дисками спереди, и измененный дизайн. Другими стали фары, передний бампер, а на колесных арках появились расширители, из-за которых «Эвик» смотрится максимально сурово.

К сожалению, приехавшая к нам в гости «пятерка» оказалась подуставшей: у машины похрустывают приводы, а давления, развиваемого турбиной, едва хватит, чтобы затушить свечку на торте. Тем не менее, породу из этой машины просто так не вытравишь. В ответ на поворот ключа в замке зажигания сзади раздаются знакомые звуки: монотонный громкий гул с нотками хрипоты.

Потрепанный мотор оставил Evo без знаменитого подхвата в районе трех — трех с половиной тысяч оборотов. Двигатель пытается сохранить хорошую мину при плохой игре, но этот «Эвик» больше напоминает обычный седан, нежели дорожную версию раллийной легенды.

И все же «пятерка» отлично управляется. Руль точен, но не перегружен усилием, педаль сцепления в меру жесткая и информативная, а переключения передач уже не напоминают попытку просунуть арбуз через горлышко пластиковой бутылки. Или я уже привык?

Видимо, и правда привык. Потому что в Lancer Evo шестого поколения я не испытываю никаких трудностей с переключением передач. И в «шестерке» трубокомпрессор дует так, как должен. Три тысячи оборотов, и машина делает зверский рывок вперед. Кажется, будто полсекунды назад ты просто стоял на месте!

Сравнивать «пятерку» и «шестерку» – все равно, что выбирать между двумя близняшками – по технике и мощности мотора, несмотря на новую турбину (она слегка изменила кривую крутящего момента), автомобили идентичны. Evo VI отличает лишь новый передний бампер, оптимизировавший аэродинамику, и улучшенная система охлаждения.

За рулем «шестерки» неудобно: с ростом за 180 сантиметров мне отчаянно не хватает продольной регулировки сиденья, которое с легкой руки владельца перекочевало сюда из Evo X. Интерьер? С первого по шестое поколение он практически не менялся: к началу XXI века «Эвик» подошел с эргономикой XIX.

К счастью, в движении не приходится думать о расположении кнопки включения «аварийки» или регулировки температуры. Переключаюсь вниз, поворачиваю руль и нажимаю на педаль газа. 280 лошадиных сил обрушиваются на колеса, каждое из которых цепляется за асфальт с упорством слона, и «Эвик» едет точно туда, куда повернута «баранка». Ни намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость — полный нейтралитет, как у Швейцарии.

Сбить «шестерку» с намеченного курса, кажется, просто невозможно. Этот автомобиль вобрал в себя все лучшее из предыдущих поколений и управляется просто изумительно. При этом водителю через кончики пальцев рук и ног передается информация о том, сколько граммов веса легли на тот или иной борт, что находится под колесами, сколько стоит евро и выключена ли дома духовка.

####Mitsubishi Lancer Evolution VI — потрясающий автомобиль. Если бы мне довелось составить список двадцати машин, на которых надо поездить до конца жизни, то «шестерка» вошла бы в него непременно.

Но в 2001 году в Mitsubishi решили, что знают, как сделать Evo еще лучше. «Эвик» вновь переехал на новое шасси — от японской версии Lancer, именуемой Cedia, — получил полностью новый дизайн кузова и обзавелся электронноуправляемым центральным дифференциалом с тремя режимами работы, заточенными для движения по снегу, асфальту и гравию.

В нашей машине седьмого поколения обычные кресла уступили место плотным гоночным ковшам Bride, поэтому сидеть приходится низко, поглядывая на дорогу из-за руля. Кажется, жесткая боковая поддержка только что сломала мне пару ребер, но я все равно трогаюсь. После четырех предыдущих машин поначалу кажется, что мне подсунули немного вальяжный семейный седан: педаль сцепления податливая, для переключения передач не нужно быть Дуэйном Джонсоном, а ходы рычага, остающегося все еще очень точным, можно больше не измерять микрометром.

Но все меняется, стоит только чуть сильнее продавить педаль газа. Двигатель набирает обороты за доли секунды, заставляя выхлопные газы раскручивать крыльчатку турбины, и водитель вдруг обнаруживает, что в запредельно плотных ковшах есть еще немного свободного места – от интенсивности разгона меня просто впечатывает в кресло.

Первая, вторая, третья... Хочу переключиться вверх, но замечаю впереди интересную связку. Остаюсь на передаче, поворачиваю руль и добавляю газ. Этот двухлитровый наддувный монстр вместо того, чтобы сбавить напор ближе к красной зоне, продолжает молотить с прежним энтузиазмом и после шести тысяч оборотов в минуту. В предыдущих «Эвиках» такого не было.

Управляемость «семерки» очень похожа на управляемость... «шестерки». Разница лишь в том, что все происходит чуть быстрее. При этом тяги у мотора стало лишь немногим больше: 385 Нм против 371 у Evo VI. Все дело в доработанной электронике и турбине?

И это приводит нас к «восьмерке», у которой обычный активный задний диф AYC сменился системой Super AYC с увеличенной степенью блокировки фрикционов, а пятиступенчатая «механика» наконец-то уступила место шестиступенчатой. Плюс ко всему, «восьмерка» получила сильно модернизированный экстерьер. Но, несмотря на все это, Evo VIII стал лишь переходной ступенькой к Evo IX — возможно, лучшему «эвику» в истории.

«Девятка» вобрала в себя все, что накопил Evo более чем за 20 лет. Двухлитровому мотору, который ставили на модель с 1992 года, добавили систему управления фазами газораспределения MIVEC, а полный привод включил в себя и Super AYC, и электронноуправляемый центральный диф. Коробка — шестиступенчатая, интерьер — незамысловатый, но эргономически безупречный, кресла — удобные, мотор — самый мощный с начала серии (291 лошадиная сила и 392 Нм).

В этой машине нравится все. Ее органы управления не пытаются нанести увечья, удобные кресла не вызывают приступов клаустрофобии, а подвеска на доставшейся нам машине, несмотря на ряд существенных отличий от оригинала, уверенно, хотя и немного жестко отрабатывает любые дорожные дефекты.

«Могу копать, могу не копать», — сказала бы «девятка», если бы была человеком. На этой машине можно ездить быстро, медленно, прямо, боком, одному или с семьей. Хотя про семью — это к IX Wagon.

Этот универсал выглядит так же круто, как бокал ледяного пива в 40-градусную жару. Он большой, белый и злой. Более крутые «заряженные» «сараи» получались, пожалуй, только у Audi.

По технике IX Wagon идентичен седану: тот же мотор, та же коробка, тот же полный привод. Поэтому и едет универсал похоже. Если его не злить, то это удобный и вместительный семейный автомобиль, но стоит мотору задышать полной грудью, как дети, жена и теща взмолятся о пощаде. «Сарай» ускоряется как черт, влетает в повороты с бесстрашием Халка и выстреливает из них как ужаленный.

Wagon немного тяжелее седана. Поэтому инстинкт самосохранения заставляет чуть больше внимания уделять расчету оптимальной скорости входа и начала ускорения — вещам, которые в седане кажутся бесполезной тратой времени.

Лучший Evo в истории? «Девятка» очень крутая, очень быстрая, очень удобная и очень понятная машина. У Evo IX два варианта кузова, каждый из которых так же «юзер френдли», как и капсульная кофеварка. К тому же оба варианта машины очень быстрые. Если IX и не лучший Evo в истории, то последний идеологический верный — уж точно.

Кажется, 9 из 10 геймеров пробовали ездить на Evo X в разных гоночных симуляторах. В играх «десятка» очень крутая. Но когда дело доходит до реальной жизни, этот «Эвик», в отличие от живых и дышащих полной грудью предшественников, ощущается застрявшим в виртуальной реальности.

Evo X — первый «Эво», получивший абсолютно новый двигатель. Двухлитровая турбированная 295-сильная «четверка» 4B11 сменила двухлитровую турбированную 290-сильную «четверку» 4G63. Все наработки в области полного привода объединили в систему Super All Wheel Control (S-AWC), за управление которой отвечают примерно триллион датчиков и сенсоров. Помимо механических блокировок на «десятке» для управления вектором тяги задействованы еще и тормозные механизмы, что вызвало бурю негодования у фанатов классических Evo.

Руль перегружен усилием: если в ранних «эвиках» сила была нужна для смены передачи, то теперь она требуется для того, чтобы просто припарковаться. Звук мотора? В багажнике больше никто не ревет и не рожает. Разгон? Чего уж там, внушающий! Седан мгновенно срывается с места, а шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями быстро и деликатно меняет передачи.

Двигатель «десятки» хорош. Но этот мотор абсолютно лишен драматизма. У него нет ни намека на турбояму — он просто тянет, снизу доверху. Одинаково плотно, без рывков, взрывов и оторванных конечностей. Evo X может и быстрейший «эвик» в истории, но абсолютно стерильный.

В поворотах — та же история. В «десятке» нужно просто повернуть руль и нажать на газ. Электроника все просчитает до миллиметра, а после этого направит машину на выход. Кажется, вертеть баранкой в этом седане можно на любой скорости, как в симуляторе: он все равно повернет.

Разрабатывая Evo X, в Mitsubishi наверняка хотели сделать лучшую машину в своей истории. Возможно, инженеры, конструкторы, программисты и прочие причастные к проекту Evo X еще десять лет назад знали, что Evo XI не будет никогда, но они забыли, что лучшее — враг хорошего. Из автомобиля, который вызывал эмоции любым своим действием, «Эвик» стал просто очень эффективным, но бездушным инструментом.

У «десятки» и ее создателей было много времени подумать о будущем: если ее предшественники меняли поколения раз в год-два, то Evo X оставался неизменным на протяжении почти десяти лет. Седан последнего поколения всегда был прямолинейно правильным, неэмоциональным и запредельно далеким от своих ярких и интересных предков. Может быть, к лучшему, что завтра для Evo X не наступит никогда?

#####Фотографии Кирилла Калапова

motor.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5