Маяк на автомобиль


Выбираем GPS-маяк для авто, или Как снизить риск угона автомобиля

Собственникам автомобилей и представителям бизнеса важно осуществлять контроль за местоположением транспортных средств и перемещаемых грузов. Помогает им в этом специальное оборудование, в частности GPS-маяки для авто, которые представляют собой небольшие приборы для отслеживания перемещения объектов. На отечественном рынке можно найти множество подобных устройств, различающихся по качеству, функциональным возможностям и цене. Рассмотрим подробнее, какие решения представлены на российском рынке и каким производителям стоит доверять.

GPS-автомаяк: что это и зачем он нужен?

Маяки для авто, или по-другому «закладки», в первую очередь рассматриваются как противоугонные средства. Они позволяют найти объект после его несанкционированного перемещения (кражи транспортного средства, перемещения авто на штраф-стоянку и др.) GPS-маяки слежения для авто устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, мототранспорт, летательные аппараты, железнодорожные локомотивы, водный транспорт. Иногда подобными устройствами оснащают контейнеры, банкоматы и другие объекты, находящиеся в зоне интересов злоумышленников.

Маяк определяет координаты расположения объекта, на котором он установлен, через определенные интервалы времени, заданные его владельцем. В остальной период «закладка» находится в спящем режиме. Это делает ее практически незаметной для сканеров, которыми пользуются автоугонщики для обнаружения охранного оборудования на автомобилях.

GPS-маяки отличаются компактностью — их размеры немногим больше, чем у спичечных коробков. Их легко незаметно разместить в колесных арках, под обивкой сидений, дверной обшивкой и т. д. Управление устройствами осуществляется с серверов или при помощи мобильных устройств.

Ключевым элементом автомаяков являются модули, которые обеспечивают получение и передачу информации о расположении объекта посредством спутниковой или мобильной связи:

  • GPS и/или ГЛОНАСС-приемники, необходимые для определения координат машин;
  • GSM-модули, которые обеспечивают передачу информации об объектах посредством GPRS, SMS или голосовой связи.
На заметку Спутниковую навигацию предоставляют американские (GPS) и российские (ГЛОНАСС) орбитальные спутники. Однако оптимальным решением является приобретение маяков для авто, использующих обе спутниковые системы одновременно.

На отечественном рынке представлены GPS-закладки двух типов: работающие от встроенных источников питания и универсальные, которые также могут подключаться к электропитанию.

Возможность продолжительной автономной работы является важным достоинством этих устройств, поскольку в случае угона транспортного средства они в течение продолжительного времени смогут передавать данные владельцу машины. Кроме того, их можно использовать на объектах, которые надолго остаются обесточенными или вообще лишенными источников питания, например, на грузовых контейнерах.

Многие автовладельцы, желающие обезопасить свои транспортные средства, интересуются, почему GPS-маяки для автомобиля лучше, чем традиционные сигнализации. Есть три основные причины.

Сигнализации:

  • часто подают «ложную тревогу» (например, когда система срабатывает из-за того, что на капот машины забралась кошка);
  • имеют ограниченный радиус действия, включающий зону слышимости звука или до 2-х км при установке двухсторонней системы, подающей информацию на специальный брелок;
  • просты для взлома, особенно если за дело берется опытный угонщик.

Из этого вытекают ключевые достоинства GPS-закладок:

  • они оповещают о расположении объекта, находящегося на любом расстоянии от владельца;
  • их сложно обнаружить даже опытным угонщикам, вооруженным самыми современными техническими средствами, такими как кодграбберы, сканеры эфира и «глушилки».

В последнее время автоугонщики все чаще используют приборы для глушения сигналов сотовой связи, что вызывает обоснованные опасения у обладателей автономных GPS-маяков. Действительно, если злоумышленник воспользуется «заглушкой», то получить сигнал с любой «закладки» будет невозможно. Однако в пользу маяков выступает тот факт, что после угона и первичной проверки на предмет наличия отслеживающих устройств большинство воров оставляет машину «отстояться» в каком-либо укромном месте. При этом оборудование для глушения отключается: злоумышленники предпочитают убедиться в том, что маяки обезврежены, в отдаленном от «базы» месте (если маяк все-таки не был ими обнаружен, то пусть он сработает здесь). В этот период GPS-маяк, который угонщики не смогли обнаружить (именно поэтому столь важно грамотно разместить прибор), возобновляет свою работу, оповещая владельца о месте пребывания машины.

Это важно Некоторые собственники машин используют вместо GPS-маяка для авто обычные сотовые телефоны. Однако последние легко обнаруживаются злоумышленниками, поскольку находятся в активном режиме работы в отличие от GPS-закладок, которые основную часть времени пребывают в спящем режиме.

Разобравшись с основным функционалом и особенностями работы портативных устройств слежения, пора определиться с тем, какой GPS-маяк лучше для автомобиля.

Какой маяк для авто лучше купить?

Чтобы правильно подобрать техническое средство, надо учитывать, на какое транспортное средство оно будет установлено, какова требуемая продолжительность автономной работы, какой должна быть географическая точность отслеживания и множество других факторов.

Итак, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Емкость батареи. От нее будет зависеть продолжительность автономной работы устройства. Желательно, чтобы прибор был оснащен индикатором емкости батареи, позволяющим видеть уровень заряда.
  2. Способы крепления «закладки» к машине. Существует множество вариантов: болты, магниты или обычное размещение без каких-либо креплений. Выбирать тот или иной способ следует с учетом типа транспортного средства, срока использования GPS-маяка для авто и условий его эксплуатации.
  3. Герметичность. Устойчивость к воздействию окружающей среды (к влаге, грязи, пыли) важна для устройств с наружным размещением. Герметичные приборы можно крепить на бамперах, колесных арках и в других местах, где угонщику сложно будет их обнаружить. Негерметичные «закладки» размещаются в салонах или багажниках автомобилей.
  4. Способ активации, обновления программного обеспечения и получения данных с устройства: SMS-оповещение, сайт, мобильное приложение.
  5. Точность определения координат. В соответствии со стандартом погрешность должна быть не более 2,5 метров.
  6. Компания-производитель. Приобретая изделие известной марки, вы получаете гарантию качества товара. Самым низким уровнем качества обладают китайские приборы, поэтому желательно отдавать предпочтение отечественной или европейской продукции.

Когда вы определились с техническими параметрами, можно переходить к следующему шагу — поиску подходящей модели устройства.

Производители GPS-маяков для автомобилей: решения и цены

Купить спутниковый маяк на авто сейчас не составляет труда, поскольку подобные изделия предлагают многие отечественные и зарубежные производители. Значительную долю рынка составляет продукция китайских компаний. Она привлекает покупателей низкой стоимостью (от 1000 рублей). Но ожидать высокого качества от таких приборов не стоит.

Надежностью характеризуются «закладки» европейских производителей. Они изготавливаются с применением современных технологий и отличаются стильным дизайном, но их стоимость достигает 14 000 рублей. Кроме того, они не адаптированы к российским температурным режимам и особенностям российских GSM-сетей.

Достойную конкуренцию европейским компаниям составляют российские предприятия. Они изготавливают продукцию, которая по качеству не уступает зарубежной, но отличается от нее значительно более доступной стоимостью.

На заметку Средняя цена GPS-маяка для авто российского производства составляет всего 5000–7000 рублей.

Рассмотрим подробнее самые известные и авторитетные бренды GPS-устройств слежения.

«АвтоФон»: три системы для определения координат — три года автономной работы и бесплатное реагирование

Это один из крупнейших и старейших российских производителей автомобильных GPS-маяков, предлагающий продукцию в широком ассортименте. Все изделия данной компании отличаются надежностью, простотой управления и возможностью работы в экстремальных погодных условиях. Устройства оснащаются специальными термо SIM-картами или встроенными SIM-чипами с выгодными тарифами (поэтому пользователям нет необходимости приобретать SIM-карты).

Время автономной работы GPS-закладки достигает 3-х лет, а мгновенная передача данных с максимально высокой точностью обеспечивается благодаря использованию трех систем для определения координат — ГЛОНАСС, GPS и мульти-LBS. Все маяки слежения за автомобилем от данного производителя имеют интуитивно понятное мобильное приложение «АвтоФон КСА» для операционных систем iOS и Android, а также его веб-версию. Средняя стоимость устройств — 4900–7700 рублей.

Опишем наиболее интересные модели устройств:

  • «АвтоФон Альфа-Маяк» — новейшее миниатюрное устройство, размеры которого составляют 58?38?20 мм. Оно оснащено функцией быстрого старта и встроенным SIM-чипом с предоплаченным балансом на весь срок службы в рекомендуемом режиме. Пользователю доступна бесплатная услуга силовой поддержки при угоне техники, а также бесплатный сервис поддержки клиентов (помощь в настройке устройства, мобильного приложения и веб-доступа). Цена оборудования — 5900 рублей.
  • «АвтоФон SE-Маяк» — поставляется с обычным и влагозащитным корпусами. Он сообщает о начале движения или эвакуации транспортного средства, не боится подавления GPS- и GSM-сигналов и не обнаруживается сканерами. Встроенный микрофон позволяет дистанционно уточнять обстановку рядом с охраняемой машиной. Цена оборудования — 4900 рублей.
«УльтраСтар»: гиперчувствительность и простота настройки

Компания из Санкт-Петербурга изготавливает маяки для отслеживания авто под брендом «Старлайн». Они обеспечивают мгновенную выдачу координат, работают в любых погодных условиях и отличаются простотой настройки. При этом функциональных возможностей и тонких настроек все же меньше, чем у продукта «АвтоФона», а размеры больше (устройства сложнее спрятать в охраняемом объекте). Средняя стоимость изделий составляет 5000–7500 рублей. Покупателям предлагается широкий модельный ряд продукции. Опишем лишь наиболее популярные:

  • StarLine M15 — автономная «закладка» с герметичным корпусом, бесперебойной работой ГЛОНАСС/GPS и возможностью LBS-локации. ПО обновляется через Интернет. Из минусов — неточность индикатора заряда батареи и недостаточная оперативность реагирования в случае угона (услуга бесплатна), а также зафиксированные случаи ложного оповещения о движении. Стоимость — 5300 рублей.
  • StarLine M17 — фиксирует скорость движения транспортного средства, поддерживает возможность запуска двигателя только по SMS, поставляется вместе с экономичным тарифным планом и удобным приложением для телефона. Из недочетов — возможность ложного срабатывания датчика движения и некоторые проблемы с аудиоконтролем. Цена — 5800 рублей.
iRZ Online: лаконичность и высокая точность передачи данных

Компания iRZ Online предлагает GPS-маяки в авто от угона под брендом FindMe (три модели). Они определяют местоположение транспортных средств с высокой точностью и отличаются простотой исполнения. К недостаткам этих устройств можно отнести не очень продолжительный срок автономной работы (1–1,5 года), необходимость установки SIM-карты и возможность бесплатной эксплуатации прибора только в течение первых двух лет.

Расскажем подробнее о двух наиболее востребованных моделях:

  • FindMe F1 — герметичное, простое в использовании оборудование. К его преимуществам можно отнести легкость инициализации и большое количество сеансов связи с сервером, к недостаткам — внушительный размер корпуса, малое количество настроек, отсутствие возможности аудиосоединения, необходимость часто менять батарею и высокая стоимость сервисного обслуживания для пополнения SIM-карты. Цена изделия — 5700 рублей.
  • FindMe F2 — усовершенствованное устройство с термостойкой SIM-картой, защитой по стандарту IPX7, встроенным микрофоном и возможностью работы от бортовой сети. Недостатки прибора — отсутствие круглосуточной поддержки и службы реагирования, сбои при получении сигнала GPS. Купить этот GPS-маяк для авто можно за 7000 рублей.
«Вега-Абсолют»: простота управления и доступная стоимость

Новосибирский завод «Вега-Абсолют» является ветераном производства противоугонных маяков в авто. В данный момент его модельный ряд включает 4 модели, которые отличаются друг от друга габаритами, сроком службы батареи и способом крепления. Изделия этого производителя не предназначены для мониторинга, они выполняют только поисковые функции.

Наибольшем спросом пользуется SOBR-Chip 12 размерами 69х41х20 мм. Устройство оснащено батареей, срок службы которой достигает двух лет. GPS-маяк обеспечивает определение координат с высокой точностью. К минусам прибора можно отнести ограниченность настроек, отсутствие герметичного корпуса, редкое обновление ПО, отсутствие тревожной кнопки и возможности подключения к внешнему источнику питания. Цена продукта — 5100 рублей.

«Икс-кипер»: две SIM-карты и до 3-х лет автономной работы

Компания X-Keeper предлагает покупателям всего одну модель GPS-маяка для авто, цена которой составляет 6350 рублей. По заявлению производителя, срок автономной работы X-Keeper Invis DUOS достигает 3-х лет. Получение координат обеспечивают две сим-карты. К преимуществам устройства можно отнести высокую чувствительность к сигналу спутника, интуитивно понятную настройку, наличие удобных приложений для мобильных устройств, возможность использования в условиях экстремальных температур и низкие эксплуатационные расходы. Минусы оборудования — отсутствие крепления для магнита, защиты от воздействия влаги, датчика начала движения охраняемого объекта, возможности подключить внешнее питание и датчики.

Чтобы приобрести лучший GPS-маяк для автомобиля, нужно учитывать тип транспортного средства, на которое будет установлено устройство, условия его эксплуатации, технические характеристики и необходимый вам функционал GPS закладки. Правильным решением можно назвать покупку GPS-устройства слежения у одного из отечественных производителей, предлагающих высококачественный товар по доступной цене.

Лучший GPS-маяк для машины

Понятия GPS-маячок и GPS-трекер часто путают, но у этих схожих устройств есть и серьезное различие. Задача трекера – постоянное отслеживание маршрута. Он должен выходить на связь регулярно, передавая данные о координатах на сервер хранения. Маячок передает координаты по единичному запросу непосредственно пользователю в случае, например, угона автомобиля. Поэтому GPS-маяк для машины в сравнении с автомобильными трекерами экономичнее расходует энергию, что для моделей с автономным питанием немаловажно. Однако в удобстве использования ранние модели, да и наиболее дешевые современные, спорны: координаты они передают в виде СМС-текста. Само по себе сообщение пользователю бесполезно без Интернета или карты под руками. Поэтому у более современных моделей уже предусматривается доступ через интернет-портал или мобильное приложение. Ряд маяков и вовсе по функционалу уже превращается в трекеры, хотя производитель продолжает использовать термин «маячок».

Конструкция и принцип действия GPS-маяка

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Основной компонент маячка – это спутниковый модуль, на основе данных которого и осуществляется GPS-отслеживание передвижения. Сейчас нормой является использование двух спутниковых группировок. Усложнения или удорожания устройства добавление ГЛОНАСС не дает, а вот точность в северных широтах улучшается, да и скорость позиционирования в условиях плохого приема сигнала вырастает.

Управляет спутниковым модулем микроконтроллер, непосредственно связанный с GSM-модулем. СМС-запрос (либо запрос через Интернет в моделях, поддерживающих такую возможность) «будит» контроллер, а тот включает спутниковый модуль и запускает процесс определения координат. Поскольку технология геопозиционирования поддерживается и сотовой сетью (LBS), то, помимо спутников, координаты грубо определяются и по базовым станциям сотовой сети. Если автомобильный маячок не определяет свои координаты по спутникам, то пользователю передаются данные LBS. Здесь есть один нюанс, который учитывают при выборе GPS маяка – в самых дешевых моделях поддержки спутниковой сети может вообще не быть, такие устройства работают исключительно по LBS. «Грешат» этим и крупные производители – в состоянии «из коробки» их маяки отслеживают только по LBS, а при работе со спутниками приходится докупать антенну.

Доступ к интернет-каналу сотовой связи для маяка уже можно считать обязательным. Это дает возможность работы с ним через мобильное приложение или сайт производителя, это огромный плюс к удобству. Безлимитный Интернет для мобильных устройств доступен давно, при частом обращении к маяку это дешевле, чем платить за каждое СМС. Питание у устройства может быть различным. Автомобильный автономный GPS-маяк работает от встроенных батареек, которые регулярно потребуется менять. Ресурс у них велик, но это накладывает два ограничения:

  1. На скрытность установки: мало кто согласится из-за замены батареек разбирать полмашины. Разумеется, в случае угона, скрытность установки — большой плюс.
  2. В холодном климате этот способ питания показывает второй минус: на морозе емкость батареек и литиевых аккумуляторов падает.

Поэтому лучший GPS-маяк для машины – это прибор с комбинированным питанием. Такие автомобильные маячки все время работают от аккумулятора – емкости батареи с избытком хватает чтобы и в мороз, и при сильном разряде маячок продолжает спокойно работать. И только если основной аккумулятор садится «в ноль» или отключается, маячок переходит на питание от собственных батареек или аккумулятора.

Есть и модели исключительно с внешним питанием, но такой выбор не назвать оправданным: достаточно отключить АКБ, чтобы лишить владельца машины возможности найти ее координаты.

Функционал автомаяка может быть расширен. Классический пример – это М-серия от StarLine, маячки в которой имеют дополнительные входы и выходы. Такие устройства передаёт координаты и информацию о состоянии автомобиля – дополнительные входы здесь играют ту же роль, что и входы контроля сигнализаций. У этих устройств, как и у сигнализаций, появилось понятие «статуса охраны», их можно использовать как сигнализацию.

Если срабатывает тревога в режиме охраны (открытие двери, включение зажигания) маячки автоматически пробуждаются и передают оповещение владельцу. Появился в них даже автозапуск – дополнительные выходы через внешний релейный модуль запускают мотор автомобиля по СМС-команде. Присутствует и возможность в буквальном смысле позвонить в собственную машину, правда, односторонняя – можно прослушать происходящее в салоне через микрофон маяка, а вот передать угонщику свое мнение о нем не получится.

Как найти GPS маяк в машине?

Для GPS-маяка скрытность установки обязательна, в противном случае при угоне он легко будет отключен. Герметичные модели маячков с автономным питание устанавливаются где угодно, однако это не всегда работает в плюс: все GPS-системы чувствительны к условиям размещения, качество приема сигнала от этого зависит очень сильно. Ничто не мешает по голливудской традиции закрепить маячок под днищем машины, однако «видеть» спутники он при этом откажется.

Чтобы обнаружить автомаяк стоит прибегнуть к логике: устанавливают их обычно незаметно, но с удобным доступом для замены батареек. То есть в первую очередь традиционно заглядываем за торпеду и бардачок, есть смысл заглянуть и внутрь центральной консоли. Не забывайте, что более-менее квалифицированный установщик не будет монтировать маячок рядом с массивными металлическими деталями кузова, поэтому не стоит искать его под обивкой крыши или внутри дверей. Модели с комбинированным питанием «вычисляются» проще, поскольку их приходится подключать к бортовой сети. Стоит искать в первую очередь под торпедой, поскольку там подключить питание проще. Модели с внешним резервным аккумулятором он выдает легко – даже у аккумуляторов с емкостью менее ампер-часа габариты велики, чтобы их было проблематично идеально скрыть в машине.

Как заглушить маячок?

Ошибкой будет глушение исключительно диапазонов спутниковой сети. Как мы уже писали выше, сохранив доступ к сигналу сотовой связи, маячок сохранит и возможность грубого геопозиционирования, успешно передавая координаты, несмотря на работу «глушилки».

Видео: Тест аксессуаров. GPS-маячки

Поэтому «давить» нужно именно сигнал сотовой связи, что не даст ни пройти запросу на прибор, ни посылке с координатами от маяка. В отличие от трекеров, которые в таких условиях продолжают «писать» координаты во встроенную память, маячки классического типа работают только по запросу, и заблокированная сотовая связь лишит маяк функциональности.

Лучшие автомобильные маяки на российском рынке

StarLine M66 M

Универсальный маяк, который может работать в 12- и 24-вольтовой сети. Резервного питания не имеет, хотя это исправляют при установке (классическая схема с питанием через диод и небольшим гелевым аккумулятором). Поддерживается подключение к CAN-шине, причем она используется и при диагностики автомобиля на базовом уровне. Возможно подключение внешнего реле блокировки или сопряжение с беспроводными блокирующим реле.

Поскольку главное неудобство у маяков такого типа – необходимость снятия и постановки на охрану через СМС смартфона или мобильное приложение, то сюда добавлен Bluetooth-модуль и две носимые радиометки. Таким образом, постановка и снятие с охраны происходят автоматически без участия пользователя, что гораздо удобнее. В роли метки используется и смартфон. GPS-маяк можно охарактеризовать как качественный, эффективный и удобный, но отсутствие у него резервного питания и негерметичный корпус накладывают определенные ограничения на применяемость.

StarLine M15 ЭКО

Самый дешевый маячок в линейке, собранный в водозащищенном корпусе и не требующий подключения – классический GPS-маяк. Работает с GPS и ГЛОНАСС, причем поиск спутников у него достаточно быстр. Поддерживается режим трекера – в настройках задаётся автоматическая передача координат на сервер StarLine с периодичностью от 1 минуты до 30 дней.

Видео: Автомаяк StarLine M15

Для питания использованы две батарейки, которых в среднем хватает на 2,5-3 года. Речь идет о функционировании с минимальной периодичностью автоотправки данных – в «тревожном» режиме, когда маяк не «засыпает» вообще, новый комплект батареек сядет уже через неделю-полторы.

АвтоФон SE-Маяк

Популярная модель, предоставляющая базовый функционал маяка и дополненная трехмерным акселерометром – он позволяет определять момент начала движения, автоматически отсылать оповещения в случае аварии. Источник питания – две батарейки CR123A. Менять их удобно, поскольку корпус собран на защелках, но эти же защелки не позволяют устанавливать устройство вне салона – корпус негерметичен.

ГдеМои M7

Один из самых дорогих автомобильных маяков. Собран в герметичном корпусе с неодимовым магнитом для простоты крепления. Питается от встроенного литий-ионного аккумулятора с емкостью 5400 мАч, которого хватает на срок до двух лет, после чего маячок придется заряжать. Если переключить прибор в режим автоотправки координат с периодичностью 15 минут, аккумулятор придется заряжать каждую неделю.

X-Keeper Invis DUOS

Особенность этого маяка – работа с двумя сим-картами, что удобно, да и к надежности дает бонус. Источник питания – две батареи CR123A, причем их заряд расходуется при минимальной частоте сеансов связи экономно. Маяк настраивается и через личный кабинет на сайте разработчика, что гораздо удобнее настройки СМС-командами. Кроме того, производитель предоставляет возможность переадресации данных на внешние серверы – например, таким образом можно сделать собственный сервер мониторинга для автопарка фирмы.

Тестируем автомобильные поисковые маяки 2018 год

Возможно, вы ни разу не видели такое устройство, как автомобильный маяк. Может статься, что вам он представляется неким шпионским гаджетом, который одним незаметным движением может быть прикреплен к кузову автомобиля, а еще мигает зеленым или красным светодиодом и показывает красной точкой все передвижения злоумышленника на мониторе секретного агента. Во всяком случае именно так они показаны в большинстве художественных фильмов.

На самом деле автомобильный маяк представляет собой небольшую коробочку, по размерам сопоставимую со спичечным коробком. В небольшом корпусе находятся спутниковый приемник GPS/ГЛОНАСС, GSM-модем и источник питания (как правило, литиевая батарея).

Маяк не предназначен для постоянного слежения за автомобилем. Для этого используются другие устройства – трекеры, которые аналогичны маякам, но запитываются от бортовой сети автомобиля либо от аккумулятора, и работают или постоянно, или с небольшим интервалом.

Маяк же работает по другому принципу. Он практически все время пребывает в выключенном состоянии. В зависимости от заданной программы он раз в сутки (или в несколько суток) просыпается, соединяется сервером и обменивается с ним информацией: текущие координаты, режим питания, состояние сети и ряд других параметров в зависимости от производителя устройства. В ответ он может получить директиву об изменении режима выхода на связь.

Объем маяка является решающим фактором для носимых моделей. Тех которые пользователь может положить в сумку или чемодан для того чтобы понять где они находятся в случае потери. Косвенно объем влияет на энергоэффективность так в среднем пол корпуса модели занимают именно источники питания.

Такой скрытый режим позволяет маяку функционировать длительное время без необходимости подзарядки. Он может лежать так год, а то и два. И если вдруг автомобиль угонят, маяк переводится в режим более частого выхода на связь. Текущее местонахождение машины можно отследить по передаваемым им координатам.

Важно поймать оптимальный момент, чтобы перевести маяк в тревожный режим: это позволит максимально точно определить положение автомобиля и рационально расходовать заряд элемента питания.

Практика показывает, что наиболее эффективный режим работы маяка – выход на связь один раз в час или в несколько часов.

Видеообзор с результатами теста поисковых маяков 2018 г.

После включения маяк начинает работать с максимальным энергопотреблением. Включается спутниковый приемник, запускается GSM-модем, производятся обработка полученных данных и передача информации на сервер. Все эти процессы расходуют энергию батареи.

В нашем тесте мы как раз и хотели оценить, на сколько сеансов связи хватит работы одного комплекта элементов питания. При этом мы сознательно ограничивались работой с сервером через компьютер или приложение, поскольку это самый экономичный и наглядный режим. Сервер хранит все полученные данные, позволяет зафиксировать ошибку определения координат, а также получить информацию о режимах работы маяка и оперативно их перенастроить.

Масса, как и объем является критическим показателем для носимых устройств. Минимальная масса мака с источниками питания сейчас достигнута в маяке Pandora NAV-08 и составляет чуть более 40 г. И сели бы была возможность ее еще уменьшить то разработчики бы все сделали для этого.

Рынок автомобильных маяков довольно статичен. Новые модели выходят нечасто, причем настолько, что тесты, проведенные журналом «АвтоДела» в 2012 году, во многом актуальны и по сей день.

Тем не менее в 2017–2018 годах на рынке появилось несколько новинок, которые мы собрали вместе, чтобы снова провести испытания. Итак, участники теста:

• Pandora NAV-08 – новый маяк с очень компактными размерами и удобным форматом элементов питания ААА. Его главная особенность – возможность настройки и обновления прошивки по Bluetooth. Подробный обзор https://www.autodela.ru/main/top/test/pandora-nav-08_test

• «АвтоФон АЛЬФА» – одна из новых моделей с небольшими размерами и форматом элементов питания ААА. В отличие от «Пандоры» они объединены в сборку, так как в маяке нет батарейного отсека. В комплекте идет поясной чехол.

• FindMe F2 – маяк, пришедший на смену первой модели. Более компактный, а также единственный в тесте, кто питается от литий-тионил-хлоридных элементов. Главное же отличие от первой модели – разборный корпус, который позволяет без обращения в сервис (как это было в случае с FindMe F1) заменить источник питания и SIM-карту.

• Proma Sat 911 Mini – укороченная версия Proma Sat 911 Snooper, протестированного нами ранее https://www.autodela.ru/main/top/test/proma-sat-911-snooper_test. Разница между ними в том, что в старом для питания использовались 2 элемента CR123, а в новом – только один. Это решение позволило сделать корпус более компактным.

• StarLine Маяк М15 ЭКО – новая версия маяка М15, протестированного нами ранее (https://www.autodela.ru/main/top/test/mayky_test и http://catalog.autodela.ru/good/view/13912). Разница между ними – в индексе «ЭКО» и, наверное, еще в чем-то… Во всяком случае мы каких-либо отличий не заметили.

Качество работы маяка

Здесь подразумевается точность позиционирования маяка. Что мы понимаем под этим?

Маяк может определить свое положение двумя способами: по данным от спутника (GPS) или на основе триангуляции по сотовым вышкам (LBS). Первый способ дает координаты с точностью до 10 метров, второй же допускает разброс от сотен метров до километра.

Подсчитав процентное соотношение координатных точек, полученных тем и другим способом, делаем вывод о точности позиционирования маяка.

Однородность

Чтобы обеспечить испытуемым одинаковые условия, мы поместили их на одну площадку и расположили таким образом, чтобы антенна спутникового приемника смотрела вверх. Все маяки тестировались в двух обстановках: в помещении возле окна (попытка сымитировать ситуацию, когда автомобиль с установленным маяком находится в гараже, где условия приема еще сложнее) и в задней панели автомобиля (так искать спутники оказалось намного проще).

Результаты теста

FindMe F2 – автомобильный поисковый маяк, тест

Этот маяк, наверное, самый простой в плане установки и запуска. Сервис радует доступным интерфейсом, который не перегружен излишними деталями. Регистрация производится быстро: необходимо всего лишь ввести номера, указанные на устройстве, на сайте http://www.911.fm.

Маяк показал самое маленькое количество выходов на связь на одном заряде батареи – 230 раз, включая сеанс для передачи настроек. Положение маяка указывается на карте не точкой, а в виде круга (с учетом ошибок позиционирования). Также пользователю сообщаются сведения о текущих качестве приема, температуре и координатах. Более полную информацию можно получить на отдельной вкладке, где приводится и остаточный заряд батареи. Количество сеансов связи с сервером и информационных СМС-сообщений ограничено 6 тыс. соединений и 100 сообщениями. Если они будут все истрачены, придется пополнить баланс на сайте. При этом 100 СМС будут стоить 600 рублей, а 5000 соединений с сервером – 500 рублей. Это намного больше, чем можно израсходовать за цикл работы устройства от одного источника питания.

Приложение для мобильного телефона носит такое же название и практически повторяет возможности десктопной версии. Также можно включить получение push-уведомлений в случае, если маяк изменит свое местоположение. Реализована удобная функция: пользователь может указать свое местоположение на карте и узнать расстояние до координатной точки маяка.

За время тестовой эксплуатации маяк FindMe F2 передал на сервер 247 раз информацию о точках, всего была сделана 441 попытка выхода на связь, передано 89 сообщений с данными, полученными по GPS, и в 158 случаях координаты высчитывались по LBS.

Обращение к LBS означает, что маяк предпринял 5 неудачных попыток установить связь со спутниками, затратив на это до 15 минут времени.

Соотношение между GPS и LBS составило 37 % и 63%.

StarLine Маяк М15 ЭКО – автомобильный поисковый маяк, тест

Самый крупный из участников нашего теста. Более того, у него и самое «объемное» питание: целых две литий-ионных батареи CR-123. Казалось бы, их емкость должна была вывести данное устройство за пределы конкуренции. Но в реальности занял по этому показателю маяк занял только предпоследнее место. Из плюсов можно отметить влагозащищенное исполнение корпуса за счет силиконовой прокладки и фирменной силиконовой кнопки с подсветкой – отличительным признаком данного устройства.

Процесс установки и активации остался таким же, как и пять лет назад. Предусмотрены два варианта: либо посредством CMC-сообщений, либо через специальный сайт https://mayak.mobi, который, по сути, является удобной оболочкой для генерации тех же СМС-ок. Заметим, что сайт мониторинга https://starline-online.ru не позволяет производить перенастройку аппарата. Чтобы перевести маяк в режим поиска, нужно зайти на сайт настройки маяка. Соответствующая ссылка оформлена в виде большой красной кнопки.

Сайт мониторинга заточен именно под отслеживание автомобиля и отрисовку треков, вследствие чего дает очень ограниченную информацию о состоянии устройства. Сложно понять, какое качество сигнала, есть ли ошибка определения координат, каковы температура и состояние батареи. Эти сведения необходимо запрашивать через СМС. С историей работать сложно.

Мобильное приложение, в котором можно смотреть местонахождение маяка, можно найти по ключевому слову StarLine. Оно заточено на контроль местоположения объекта и отображение его трека. Изменить настройки маяка через него нельзя (придется опять-таки воспользоваться СМС-командами). Не предусмотрены и push-уведомления.

После того как маяк просыпается, он переходит в режим трекинга и начинает передавать координаты с периодичностью одна точка в 10 секунд. За пятиминутный сеанс связи сообщается информация о 20–30 точках. Если объект в этот момент движется, то рисуется трек. Если автомобиль стоит, то либо показывается «звезда» на основе ошибки координат от запроса к запросу. Всего маяк StarLine Маяк М15 ЭКО выходил на связь 412 раз, за время теста сервером было получено 4355 точек, которые мы делим на 25 (среднее количество переданных точек за время активности маяка). Получается, что координаты по GPS передавались в 174 сеансах связи, во всех остальных случаях данные поступали по LBS.

Из необычных решений, которое используется только в сервисе https://starline-online.ru, можно назвать функцию усреднения положений маяка при получении так называемой «звезды» координат, которая является следствием ошибки позиционирования неподвижного объекта. Сервер оценивает разброс координат, и, если они образуют «звезду», то программа считает, что автомобиль находится на стоянке. При этом на дисплей выводится только одна точка, равноудаленная от всех «разбросанных» значений.

Pandora NAV-08 – автомобильный поисковый маяк, тест

Данная новинка заинтересовала нас возможностью настройки по Bluetooth и новой малогабаритной GPS-антенной. Сопряжение через Bluetooth позволяет очень быстро настроить устройство, не прибегая к другим сервисам. Этот способ настройки является основным и позволяет изменять наибольшее число параметров. Есть и другой вариант – через сервис https://pro.p-on.ru, но он, как ни странно, менее функционален. В инструкции заявлена функция настройки при помощи СМС-команд, но сама таблица команд не приводится…

 

Через приложение Pandora NAV производится также и обновление программного обеспечения. Причем отдельно ничего скачивать не нужно: приложение само проверит наличие свежей версии и перекачает ее на устройство. Если маяк уже подключен к серверу, потребуется изменить основные настройки и на нем, так как после очередного соединения и сброса координат маяк сверяет свои настройки именно с сервером. Мобильное приложение может также показать историю местоположений на электронной карте, считав из памяти устройства 300 последних точек.

 

Для контроля местоположения лучше использовать другое приложение, разработанное для сигнализаций Pandora Online. Оно позволяет связывать между собой все периферийные устройства под марками Pandora и Pandect, в том числе трекеры, часы и иммобилайзеры. Для автомаяка оно явно избыточно, но не будем ставить ему это в минус.

На тестах мы использовали десктопный режим работы с сервером на основе сайта https://pro.p-on.ru.

По числу выходов на связь маяк Pandora NAV-08 оказался в середине. Количество сеансов связи с сервером он произвел больше, чем предыдущий участник теста, но при этом число «качественных» сеансов связи с определением местоположения по спутникам оказалось меньше. Предположим, не последнюю роль в этом сыграла малогабаритная антенна. Из положительных моментов отметим, что устройство имеет встроенную память на 300 точек таким образом он может передать на сервер информацию о предыдущих сеансах активности при первом положительном сеансе связи.

В целом за время теста маяк связывался с сервером 477 раз, из которых 173 сеанса было с передачей данных, полученных по GPS, и 299 – по LBS.

Подробный обзор автомобильного поискового маяка Pandora NAV-08.

Proma Sat 911 Mini – автомобильный поисковый маяк, тест

Настройка маяка при первом включении производится через сервис «proMастер» на сайте мониторинга и не составляет особых сложностей. Через этот же сервис удобно изменять и режим работы маяка. Можно это сделать и при помощи СМС-сообщений.

Маяк по компактности сравним с Pandora NAV-08 и «АвтоФон АЛЬФА», но менее технологичен. Простая черная коробочка, обеспечивающая защиту от брызг, в которой индикаторный светодиод и кнопка питания скрываются под крышкой.

 

Сайт мониторинга располагается по адресу http://map.proma-sat.ru. Сервис достаточно прост и заточен более на мониторинг, чем на работу с маяками. Стоит отметить удобный сервис «proМастер», который позволяет оперативно изменить настройки работы маяка. Не очень понравилась реализация истории: она сделана в виде «плеера пути» и больше подходит для работы трекерами, чем с маяками.

Имеется и мобильное приложение для работы с маяком. Его положительная сторона – в возможности одновременно вывести несколько устройств и изменить режим работы маяка. Во всем остальном функционал напоминает десктопную версию. Вывести параметры конкретной точки затруднительно. Ошибка определения координат не отображается.

Если говорить про работу маяка Proma Sat 911 Mini, то он выступил очень достойно. У него был 581 выход на связь, и 503 из них (87 %) содержали координаты, полученные со спутников. Отличный результат!

АвтоФон АЛЬФА – автомобильный поисковый маяк, тест

При общении с более ранними версиями маяков «АвтоФон» мы отмечали сложность их настройки даже через специальные приложения. Помнится, приходилось даже обращаться в службу поддержки, чтобы настроить аппарат так, как нам требовалось. Тесты модели «АвтоФон АЛЬФА» позволяют констатировать, что теперь настраивать маяк стало намного проще. Зато обнаружилась иная крайность. Судя по внушительному объему данных, получаемых от устройства, и множеству гибких настроек, данное устройство относится к разряду продвинутых электронных игрушек для гиков (или техноманьяков). Простому пользователю главное не залезать слишком глубоко, чтобы не навредить аппарату.

Настройка производилась как при помощи приложения «АвтоФон КСА», так и при помощи сервиса https://control.autofon.ru, код доступа к которому находится на специальной карточке, входящей в комплект поставки.

В приложении выводится максимальное количество данных о работе устройства. Больше, чем у «АвтоФон», мы не видели ни у кого. Просматриваются история треков, история точек, все можно вывести по отдельности. Приложение также позволяет изменить настройки работы маяка.

Корпус у маяка оригинальный и при этом спорный с технической точки зрения. В пластиковый стакан вставлены плата и батарейных блок, сверху все это накрыто крышкой. Такая конструкция защищает от брызг, но не от попадания устройства в воду. Крышка мягкая – чтобы можно было нажать на скрытую под ней кнопку, и полупрозрачная – чтобы был виден индикаторный светодиод. В комплекте к этому устройству идет поясной чехол.

Если говорить об общей оценке, то маяк «АвтоФон АЛЬФА» имеет самую высокую энергоэффективность. Он выходил на связь с сервером 798 раз, при этом 394 раза (49%) передавались координатами, полученные по GPS.

ВЫВОДЫ

Мы сравнили пять маяков, запущенных в режиме поиска автомобиля. При свежих батареях они смогли продемонстрировать работоспособность от десяти дней до месяца работы в режиме выхода на связь один раз в час. Маяки работали как в помещении, так и в автомобиле все одновременно, поэтому можно считать, что условия у всех были одинаковыми.

Сделаем небольшие сравнительные оценки в дополнение к результатам тестов.

Полученный результат нельзя было предсказать, оценивая только энергетические показатели батарей. Те устройства, которые мы считали безоговорочными лидерами, в реальности оказались аутсайдерами, и наоборот.

Количество выходов на связь комплексно говорит об энергоэффективности работы маяка в активном режиме. Насколько он экономно расходует батареи в режиме поиска спутников, связи с базовой станцией и т.д. Чем меньше энергии израсходуется в этот момент, тем больше сеансов связи сможет провести устройство. В этом тесте первое место занял маяк «АвтоФон АЛЬФА» (798 сеансов) за которым идет Proma Sat 911 Mini .

Если говорить про минусы, то нас очень удивили два маяка. Во-первых, FindMe F2. В нем используются самые продвинутые и мощные батареи суммарной емкостью 3600 мА·ч. Однако маяк сделал самое низкое количество выходов на связь. Вполне возможно, что при более редких сеансах он продемонстрировал бы лучшие результаты. Отметим, что после того, как маяк перестал выходить на связь, он еще два раза просыпался и сообщал о себе – скорей всего за счет либо повышения температуры батареи, либо накопления остаточного заряда.

Работа GPS приемника по поиску текущих координат является одним из самых энергозатратных режимов работы поискового маяка. Особенно драматично он сказывается на питания при попытках поиска сигнала в закрытых помещениях. Когда приемник не может с первого раза «найти спутники». На диаграмме приведен процент количества точек определённых с точность GPS позиционирования относительно общего количества сеансов связи устройства.

Во-вторых, StarLine Маяк М15 ЭКО. Также используя очень мощные источники питания (две батареи CR123), он произвел очень небольшое количество выходов на связь. При этом его программа мониторинга оказалась самой слабой из всех. Скорей всего виной тому является неоптимизированный режим работы устройства во время активности.

Остальные три маяка также дали поводы для удивления.

Proma Sat 911 Mini – самый большой процент выходов на связь с получением данных GPS-мониторинга.

«АвтоФон АЛЬФА» – рекорд по количеству сеансов связи на одном источнике питания. Его результат в 798 сеансов связи более чем в три раза превысил результат аутсайдера теста.

Pandora NAV-08 – самый экономичный в плане финансовых затрат. Обнаружив на его счете баланс в 2 копейки (!), мы первым делом подумали: а не стоит ли его пополнить. Но даже после всех тестов баланс остался неизменным.

Лучшие GPS-трекеры для защиты автомобиля

Машинами с навигаторами, сигнализацией и всевозможными камерами никого не удивишь. Но важно обеспечить безопасность в автомобиле не только во время движения, но также защитить саму машину от угонов. Многие ставят простые сигнализации, хотя по факту они уступают возможностям маяков. Выбирая GPS-маяк для авто, нужно отыскать лучший и грамотно распорядиться выбранным устройством, то есть установить в максимально скрытое место.

Gps-маяк установит местонахождение автомобиля

Знакомство с GPS-маяками

Автомобильный GPS-трекер для машины является маяком, который определяет местонахождение объекта, то есть транспортного средства, на значительном удалении. То есть, даже если машину угнали и отвезли далеко за пределы вашего города, с помощью маяков можно ее отыскать.

У маячков есть функция информирования о нахождении машины в определённые временные промежутки. Их устанавливает сам владелец машины. В остальное время трекеры находятся в спящем режиме, чтобы не расходовать лишнюю энергию. Также это позволяет скрыть маячок от специальных сканеров, которыми автоугонщики часто пользуются, чтобы сделать поиски угнанной машины невозможными.

Угон машины

GPS-трекер для машины основан на главном элементе. Это модуль, с помощью которого устройство получает и передаёт информацию через спутниковую и мобильную связь. Существует два типа маяков, в зависимости от модуля.

  1. GPS и ГЛОНАСС. Отличие в том, что первые являются американскими спутниками, а вторые — нашими. Но лучше покупать трекеры для автомобиля, которые применяют две спутниковые системы.
  2. GSM-модуль. Передача информации осуществляется с помощью систем GPRS, SMS и голосовых сообщений.

Также при выборе стоит посмотреть, какой тип источника питания использует автомобильный трекер. Это может быть устройство со встроенной батареей, либо девайс универсального типа. Последний может подключаться к питанию от самого авто или использовать собственный источник электропитания. Чем дольше девайс способен работать автономно, тем он лучше.

Лучшие устройства для автомобилей

Каждый хочет использовать только наилучшую систему защиты машины. Хорошим считается тот трекер, который эффективно передаёт информацию, долго работает в автономном режиме и обладает высоким качеством исполнения.

Чтобы выбрать лучший из доступных на российском рынке маяков, рекомендуем познакомиться с лидерами сегмента.

В России есть несколько ведущих производителей, продукция которых получила высокий уровень доверия у покупателей. Они обладают всеми качествами и характеристиками, чтобы обеспечить защиту машины от угона. Какой GPS лучше для вас, вы определите исходя из параметров устройств.

Среди ведущих производителей следует выделить такие компании:

  • Автофон;
  • УльтраСтар;
  • iRZ Online;
  • ИксКипер;
  • Вега Абсолют.

Если вам необходимы GPS-маяки для машин, и вы не знаете, какой лучше выбрать среди всех представленных компаний, то ориентируйтесь на отечественных производителей.

Самыми дешёвыми являются китайские устройства. Они стоят от 1 тысячи рублей, но надёжной защиты и долговечной работы обеспечить совершенно неспособны.

Есть аналог в лице европейских или американских маяков. Но такие трекеры хоть и эффективные по своим функциям, но очень дорогие и не адаптированы под российские климатические условия. В некоторых регионах они просто не выдержат низких температур и влажности.

Потому оптимальным выбором становятся российские производители. Они надёжные, эффективные, функциональные и комфортно себя чувствуют в условиях нашего климата. Плюс, они значительно дешевле европейских и американских аналогов. Рекомендуем подобрать девайс среди озвученных компаний, рассмотрев лучшие модели от ведущих российских производителей.

Вега Абсолют

Лучший трекер от новосибирской компании

Это российская компания, которая базируется в городе Новосибирск. Своего рода ветеран на отечественном рынке, поскольку уже давно выпускает противоугонные маяки для автомобилей.

Актуальный ассортимент включает 4 модели. Отличия между ними сугубо конструктивные и разница состоит в:

  • способе крепления;
  • габаритах;
  • продолжительности работы батареи.

Но данные устройства не мониторят, а только помогают искать автомобиль в случае его угона.

Самый лучший трекер в ассортименте компании называется SOBR Chip 12. Он оснащается долговечной батареей (около 2 лет службы) и системой, с помощью которой координаты определяются с высоким уровнем точности.

Не обошлось без недостатков.

  1. Программное обеспечение достаточно редко обновляется.
  2. У корпуса слабый уровень герметичности.
  3. У устройства отсутствует тревожная кнопка.
  4. Подключать девайс к внешним источникам питания нельзя.

Это простой вариант маяков, который поможет в экстренной ситуации. Ставить его на дорогую машину не стоит. Лучше взять что-то более функциональное. А вот для бюджетного недорогого авто маяк за 5 тысяч рублей станет дешёвым, но полезным приобретением.

Икс Кипер (X-Keeper)

Спутниковое устройства для поиска автомобиля

Российский производитель, который продаёт один интересный трекер. Его цена составляет около 6,5 тысячи рублей.

Модель называется Invis Duos. В автономном режиме устройство способно работать в течение трех лет. Чтобы получить данные о координатах автомобиля, используется пара сим-карт.

Основные преимущества маяка:

  • высокая точность определения координат;
  • длительный срок службы;
  • надёжная и долговечная батарея;
  • чувствительность к спутниковым сигналам;
  • интуитивно понятное меню и настройки;
  • полезные приложения для смартфонов и планшетов;
  • адаптация девайса под низкие температуры;
  • низкая эксплуатационная стоимость.

Но трекер не защищён от влаги, а также на нём нет датчика начала движения. Плюс, работает только на автономной батарее, то есть подключаться к сети от машины не может.

iRZ Online

Поисковая система определения координат автомобиля

Если вы никогда не видели трекеры, которые называются iRZ Online, не удивляйтесь. Таких нет. Компания выпускает данные девайсы под брендом FindMe.

Отличительной чертой устройств является высокая точность определения координат автомобиля, отличное качество исполнения и доступная цена.

Все модели, которые вошли в рейтинг, объединяют общие недостатки.

  1. Автономная работа устройств не превышает 1,5 лет. Это не так критично, но важно просто не забывать вовремя менять аккумулятор.
  2. Для работы трекера требуется установить сим-карту. Это тоже вполне нормально, потому критичным недостатком его не назовёшь.
  3. Бесплатная эксплуатация предоставляется в течение 2 лет. На охрану дорогого автомобиля денег не должно быть жалко. К тому же, платная эксплуатация не такая дорогая.

Что касается лучших трекеров для автомобилей, то здесь лидерами считаются две модели.

  • Маяк от FindMe, который отличается простотой эксплуатации и отменной герметичностью, что крайне важно для трекера. Девайс легко устанавливается, обладает большим количеством функций, привлекательным дизайном. К слабым местам относят крупные размеры, отсутствие аудиосоединений, а также быстрый расход заряда батареи. Сам же трекер стоит около 5,7 тыс. рублей;
  • Это улучшенная версия предыдущего трекера, которая получила термостойкую сим-карту, встроенный микрофон и функцию подключения к автомобильной электросети. Круглосуточная поддержка здесь отсутствует. Также пользователи отмечают периодические сбои в сигналах от GPS. Стоит девайс примерно 7 тыс. рублей.

Ультра Стар

Поисковые системы Starline

Ещё одна компания, GPS-маяки которой выпускают под отдельным брендом. Его вы можете узнать по имени StarLine. Все они моментально передают информацию, точно показывают координаты, пригодны для эксплуатации в любых погодных условиях и обладают простыми, интуитивно понятными настройками.

Размеры не самые компактные, но спрятать в машине можно. В среднем модели трекеров от СтарЛайн стоят по 5–7 тысяч рублей. Моделей достаточно много, но какой GPS-маяк для машины лучше выбрать, решайте сами.

Судя по отзывам и изучению характеристик, лучшими среди трекеров считаются две модели.

  • М15. Автономный маяк с надёжной герметичностью корпуса, бесперебойной работой в системах GPS и ГЛОНАСС, а также функцией LBS. Обновление программного обеспечения происходит через Интернет. Некоторые пользователи жалуются, что индикатор заряда аккумулятора выдаёт некорректную информацию. Служба реагирования бесплатная, но иногда она срабатывает недостаточно оперативно. Но при таких достоинствах цена в 5,3 тыс. рублей выглядит очень привлекательно;
  • М17. Один из лучших трекеров на рынке вообще. Это объясняется широким набором функционала, среди которого фиксация скорости движения машины, и функция запуска мотора только по СМС. Тарифные планы очень выгодные, приложения для смартфона полезные, эффективные и простые в понимании. К недостаткам можно отнести редкие случаи ложного оповещения, а также вероятность некорректной работы аудиоконтроллера. Но это скорее можно списать на заводской брак. Подобных проблем в последнее время не наблюдалось. Стоит такой трекер всего 5,8 тыс. рублей.

АвтоФон

Gps-трекер автомобиля

Среди всех российских маяков именно продукция этой компании пользуется самым высоким спросом. Неудивительно, ведь АвтоФон является самой крупной компанией, которая занимается изготовлением трекеров в России.

Очень широкий выбор девайсов несколько усложняет процесс выбора. Но все они надёжные, долговечные, с длительно работающим аккумулятором, специальными термо сим-картами, встроенными СИМ-чипами, предлагаются с экономными тарифами. То есть производитель создал все условия, чтобы считаться лучшей компанией в данной сфере.

Пока АвтоФон уверенно удерживает лидирующие позиции. Особого внимания заслуживают две модели трекеров:

  • АльфаМаяк. Устройство нового поколения невероятно компактных размеров. Обладает функционалом быстрого старта, у него встроенный чип с предоплаченным тарифом на весь период эксплуатации. Владелец трекера получает постоянную поддержку, служба реагирования —бесплатная при угоне. Плюс, бесплатно работает центр поддержки и сервисного обслуживания. Вам там смогут настроить девайс, помочь разобраться в функциях, установить приложения и пр. При этом стоит АльфаМаяк всего 6 тысяч рублей;
  • SE Маяк. Устройство несколько проще, но изготовлено во влагозащитном надёжном корпусе. Информирует владельца о начале движения машины, не поддаётся подавлению со стороны GSM или GPS-сигналов. Также устройство нельзя найти сканером. В девайс встроен микрофон, потому владелец машины может включить его и послушать, что в данный момент происходит около машины. Стоимость трекера составляет около 5 тысяч рублей.

Это лидеры среди отечественных маяков, и они достойно конкурируют с зарубежными аналогами. Но преимуществом российских моделей является их доступность и полная адаптация под наши условия эксплуатации. Многие зарубежные трекеры стоимостью 10–15 тысяч рублей уступают по эффективности работы в России моделям отечественного производства за 4–6 тысяч рублей. Так что нет смысла тратить больше. Выбирайте наше, и не ошибётесь.

Советы по установке

Даже покупка самых дорогих и функциональных трекеров будет бессмысленной, если не подобрать правильное место для их установки.

Специалисты советуют несколько вариантов:

  1. Подкапотное пространство, подкрылки и бампер. Но сюда можно ставить только модели с хорошей защитой от влаги.
  2. Внутренняя обшивка. Это могут быть кресла, приборная панель, дверные вставки, потолок.
  3. Багажник. Надёжный вариант, где есть множество укромных мест.
  4. Внутренние устройства. Аудиосистема, рулевое колесо, рычаг коробки передач, кондиционер или печка. Это одни из самых укромных и сложных для поиска мест, куда вы можете монтировать трекер.

С выбранным устройством следует предварительно детально ознакомиться, прочитать инструкцию, руководство по эксплуатации. Не лишним будет проконсультироваться со специалистами.

А как вы относитесь к GPS-трекерам, ставите ли их в свой автомобиль? Пишите об этом в комментариях и задавайте актуальные вопросы. Не забывайте подписываться!


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5