Масло перетекает из коробки в раздатку уаз патриот


Перетекание масла из коробки в раздатку на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается не только коробкой передач, с помощью которой осуществляется движение с различными скоростями. Он оснащен также и раздаточной коробкой, с помощью которой осуществляется включение пониженных или повышенных передач, что позволяет Патриоту преодолевать различные непроходимые препятствия при включении переднего моста. Как коробка передач, так и раздатка, заполнены смазочным материалом. В каждом агрегате имеется свой определенный уровень этого масла, при понижении которого, следует незамедлительно его доливать. Причины понижения уровня масла в системе заключаются в устаревании и разработке уплотнителей, которые постепенно пропускают смазочную жидкость. Довольно часто автовладельцы Патриота встречаются с проблемой, когда в коробке передач уровень смазочной жидкости снижается, а в раздатке он увеличивается. Из этого исходит, что масло из коробки попросту перетекает в раздатку, но почему это происходит, рассмотрим подробнее.

Содержание

  • Конструкция раздатки
    • Как решить проблему?
    • Еще один способ

Конструкция раздатки

Прежде чем приступать к рассмотрению проблемы о том, почему же уровень смазочной жидкости растет в раздатке и снижается в коробке передач, рассмотрим, что собственно собой представляет раздаточная коробка. Итак, раздаточная коробка представляет собой механизм, который соединен с коробкой передач. Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двухступенчатыми конструкциями раздаток, которые не имеют межосевого дифференциала. Переключение функционирования раздатки осуществляется посредством специального рычага.

Состоит агрегат из трех валов:

  • ведомого;
  • ведущего;
  • промежуточного.

Также механизм оснащен картером с крышкой, зубчатыми колесами и приводом переднего моста с зубчатой муфтой. Именно зубчатая муфта отвечает за выключение переднего привода автомобиля УАЗ Патриот. Крепится раздаточная коробка с помощью четырех болтов, которые соединяются с задней стенкой картера КПП. Между ними уплотнение осуществляется посредством герметика, что исключает течь смазочного материала из коробки или раздатки. Центровка раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется по наружной обойме встроенного двухрядного подшипника на вторичном валу. На фото ниже представлена часть раздаточной коробки, которая соединяется с КПП.

Таким образом, получается следующая картина, что во время функционирования обеих устройств осуществляется перетекание смазочной жидкости из одного агрегата в другой. В результате уровень масла в коробке снижается, а в раздатке увеличивается. Причиной перетекания является сальник, который при прогреве масла начинает пропускать жидкость. Масло перетекает в раздатку, а обратной дороги для него не имеется, поэтому под давлением уровень масла в раздатки растет, а в коробке тем временем снижается. Что же делать в таком случае и, как же быть? Рассмотрим основные способы решения такой проблемы, которая является не единичной, а глобальной на внедорожниках Ульяновского производства УАЗ Патриот.

Как решить проблему?

Всем известно, что смазочный материал в КПП и раздатку отличается друг от друга по вязкости и консистенции. Если в коробку передач рекомендуется заливать полусинтетику марки 75W/90, то в раздатку 75W/85.

Из этого следует, что заливаемые смазочные жидкости разных консистенций соединяются, что приводит к негативным последствиям, таким как, потеря смазочных свойств, а также вязкости. В такой ситуации потребуется немедленно заменить масло в раздатке, в первую очередь, а в КПП — долить до нужного уровня. Но постоянно менять смазочные жидкости — это не вариант, ведь при каждой поездке уровень масла в раздатке будет расти за счет перетекания его из КПП. Поэтому заменой смазочного материала не обойтись, потребуются кардинальные решения по устранению глобальной проблемы на внедорожнике УАЗ Патриот.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

Итак, рассмотрим первый вариант, что можно сделать, чтобы избавиться от такого негативного влияния. Для этого необходимо просверлить отверстие в КПП ниже уровня масла, посредством чего жидкости будут сообщаться.

После выполнения такого рода усовершенствований придется в раздатку и коробку заливать одно и  то же масло (одинаковое по вязкости).

Для проведения такой процедуры, естественно, не обойтись без процесса демонтажа КПП и раздаточной коробки. Как осуществляется демонтаж и разборка обеих агрегатов, можно узнать на данном портале в соответствующем материале. Мы рассмотрим, как и где необходимо сделать отверстия, посредством которых будет происходить так называемая сообщающаяся связь.

  1. Сверлить необходимо немного ниже уровня масла в КПП, в результате чего раздатка будет быстро заполняться маслом.
  2. Потребуется удалить сальник подшипника, что позволит агрегатам сообщаться воздушным путем. Но данных действий будет недостаточно, поэтому приступаем к рассмотрению следующего действия.
  3. Необходимо сделать отверстие и в РК, так как в ней отсутствуют полости подходящие для сообщения маслом.
  4. Произвести выведение сапуна только лишь из одного любого механизма, так как после доработки уровень масла в обоих элементах будет одинаковым.
  5. После проведения такого рода процедур, можно теоретически предположить, что смазочной жидкости при этом будет больше, что повлияет на периодичность замены. Итак, менять масло теперь можно будет каждые 50-60 тысяч км пробега.

На фото ниже представлен эскиз КПП, на котором показано примерное место, где необходимо осуществить сверление отверстия.

Красный круг и является предполагаемым местом для сверления. Над красным кругом изображена прямая линия, которая отображает примерный уровень масла в КПП. Диаметр отверстия при этом не играет большой роли, но лучше всего использовать сверло 6 мм.

Кроме этого, в раздатке также необходимо просверлить отверстие аналогичного диаметра. На фото ниже приведен пример того, где необходимо сверлить в раздатке.

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля...

Красная стрелка отображает отверстие, которое потребовалось сделать, чтобы обеспечить масляное сообщение между КПП и раздаточным механизмом. Таким образом, видно, что получаются три отверстия в один ряд. Таким вот хитрым и непростым способом можно решить проблему перетекания масла из трансмиссии в раздатку на УАЗ Патриот.

После такой доработки уровень масла в системе заполняется, когда заливается как минимум 4 литра. То есть, на 700 мл больше, чем ранее. В раздаточной коробке при этом уровень должен быть немного (5 см) больше, чем в КПП.

Но это еще не все. Сделать по одному отверстию в агрегатах недостаточно, поэтому на основании практических испытаний было выявлено, что потребуется сделать еще по одному в каждом агрегате. На фото ниже представлены уже по 2 отверстия в каждом агрегате.

Модернизированная раздатка

Еще один способ

Предыдущий способ является наиболее оптимальным и на основании него можно заметить, что функционирование обеих агрегатов будет обеспечено на должном уровне. Но имеется еще один способ решения проблемы — это соединить оба агрегата с помощью шланга. При этом не потребуется сверлить отверстия и, мало того, нет необходимости в снятии коробки и раздатки.

Принцип решения проблемы заключается в удалении заливных пробок обеих агрегатов и ввинчивания вместо них двух штуцеров со шлангом. Посредством такого соединения масло будет самотеком возвращаться в КПП. Но на практике такой способ еще не проверялся, поэтому в теории не исключается его работоспособность.

Стенка коробки с просверленными отверстиями

Подводя итог, можно отметить, что, как и многие другие автомобили, внедорожник УАЗ Патриот имеет свои недоработки, которые ложатся на плечи автовладельцев. Следует только заметить, что проблема такая встречается на внедорожниках до 2008 года выпуска. Решить проблему можно в домашних условиях, только этот процесс очень трудоемкий и займет много времени.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

prohodimets.ru

Перетекание масла из коробки в раздатку

красный кругляшек — это отверстие красная палочка это — примерный уровень масла.

И раздатку, вот тут:

Сверлил размечая от отверстия крепления коробки получилось как бы три отверстия на одной прямой друг за другом, но надо было на 8 мм выше, а то в ребро жёсткости в коробке попадаешь. сейчас залито 4 литра т.е. 700 грамм лишних, 1 см не хватает до уровня пробки. В раздатке уровень на 5 см больше нормы приблизительно. Метод контроля уровня подсмотрел на СТО — меряют проволочкой загнутой буквой «Г».

Написано позже: При движении по городу все отлично. По трассе, если ехать больше сотни, начинает закидывать жопу у машины маслом, но не много. Остановился, полез под машину, раздатка сверху и донизу вся в масле, ажно капает. Постоял, капать перестало. Уровень масла заметно не упал. Следов разбрызгивания в районе сальников на кузове нет. Протер коробку поехал медленнее, не капает. Разогнался сотню, опять раздатка в масле. Сапун из раздатки выведен в салон. Снял резинку в салоне и рычаг, смотрю в низ на раздатку, так и есть, вся в масле прям ниже чехла резинового прикрывающего механизм рычага. Короче говоря, в резинке на рачаге, в самом низу была дыра, видимо где то на ветку хорошо оделся. Пришлось заклеивать секундным клеем. Но резинка сидит все равно не очень плотно, есть подтекания. Хомутом стянуть надо наверное.

Видимо, за счет более высокого уровня в раздатке, маслице на высоких оборотах кидает прям в сторону рычага. По городу и по лесу все нормально. Зимой тоже не текло. Потекло по жарище, и на скоростях выше сотни.

Написано ещё позже: После замены этой резинки рычага и посадке её на герметик не течет.

Пробег после сверления 40000 км.

P.S.

Похоже уровень в раздатке все таки растет из за вытеснения масла через отверстие между раздаткой и КПП при нагреве, так как выяснилось что у подшипника вторичного вала КПП сальник стоит внутри и снаружи. Удаление внешнего сальника не открывает доступ воздуха к картеру КПП, и при нагреве масло вытесняется в РК через нижнее отверстие в какой то степени.

Поэтому позже в процессе переделки РК на 2,8 было добавлено еще одно отверстие в РК и КПП для получения полностью сообщающихся сосудов.

На данный момент пробег на сверленой РК и КПП около 60000 тыс.  Работает все без проблем.

uazpatriotsib.ru

Решение проблемы с перетеканием масла из кпп dymos в раздаточную коробку. Часть 1 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Вот мой способ решения этой проблемы.Симптомы: сперва слегка засвистел какой то подшипник, в районе КПП, далее на скорости свыше 60 км/ч и открытом окне ощущается запах трансмиссионного масла. Ну и соответственно раздатка вся в масле.Слил с коробки около 1.5 литра(2.5 норма) и с раздатки примерно столько же(0.8 норма).Причина выдавливания сальника скорее всего связана с сапуном, точнее с перегнутым шлангом отходящим от сапуна коробки(это из разряда не нужно было мешать машине ездить).Итак, что сделано:1. Были куплены 2 задних тормозных шланга от 2101, сверло на 9 и метчик М10х1 (1 и 2 номер). Примерно две метровые тормозные трубки и 2 пробки на заливные отверстия в коробку и раздатку.

2. Сверлим пробки по центру и нарезаем там резьбу. Потом в эту резьбу закручиваем шланги.

3. Закручиваем пробкиВ раздатку:

В коробку

4. Тянем тормозную трубку от куда вам угодно и соединяем со шлангами. Я тянул из салона, тк мне лень лишний раз лезть под машину.

Ну и все, теперь ртом дуем в трубку которая идет в раздатку, если дуется хорошо, то дальше продолжаем кататься, если булькает, то берем медицинский шприц и отсасываем из раздатки в коробку, не выходя из салона.

Не забываем залить в раздатку и коробку масло. Я залил GL4(Это важно!)

www.drive2.ru

Масло перетекает из коробки в раздатку. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2

Прежде чем покупать патриот, а он первый у меня, естественно начитался кучу отзывов. Умом понимал, что те болячки которые ему приписываются, они во многом не очень то и серьезные (в частности замена бочка, роликов и т.д., кстати с этими я впоследствии и столкнулся и еще пару мелочей). И еще — придерживаюсь теории того, что какая машина тебе попадется. Но с этим повезло, считаю.Но одно меня настораживало – перелив масло из коробки в раздатку. Видимо чего боишься то и случается. От ТО я сразу отказался, по идейным соображениям)) (Это отдельная тема для разговора)А теперь суть вопроса. Проездив 2 тысячи, я решил поменять масло в коробке и раздатке. И о ужас, из коробки вытекло всего литр с небольшим а остальное из раздатки. Ну в общем поменял, все как нужно. Поехал к мастерам, сказали надо менять сальник, снимать раздатку и в общем проблема решаема. Назначили день. Успел проездить до назначенного дня еще километров 500. Не поленился, залез, посмотрел, все вроде нормально. Посчитал, что 500 км не критичны, и видимо масло не успело перекочевать в раздатку. Проездил еще одну тысячу, то же самое. В общем с периодичностью в 2 тысячи километров проверяю уровень масла коробке и в раздатке. Уровень держится. Никуда ничего не перетекает. Пробег сейчас 15.400.

Я слышал что на наших машинах некоторые проблемы могут самоустраниться, но чтобы прям так… Сказать что на заводе не долили или перелили, то же не могу. В общем непонятно, что делать дальше.

P.S. И вот какая мысль относительно этого посетила меня недавно. Ведь машину везли автовозом, и если она находилась под углом, то возможно эта причина такого перелива масла? Факт в том, что до сих пор уровень держит, стучу по дереву.

Page 2

Прежде чем покупать патриот, а он первый у меня, естественно начитался кучу отзывов. Умом понимал, что те болячки которые ему приписываются, они во многом не очень то и серьезные (в частности замена бочка, роликов и т.д., кстати с этими я впоследствии и столкнулся и еще пару мелочей). И еще — придерживаюсь теории того, что какая машина тебе попадется. Но с этим повезло, считаю.Но одно меня настораживало – перелив масло из коробки в раздатку. Видимо чего боишься то и случается. От ТО я сразу отказался, по идейным соображениям)) (Это отдельная тема для разговора)А теперь суть вопроса. Проездив 2 тысячи, я решил поменять масло в коробке и раздатке. И о ужас, из коробки вытекло всего литр с небольшим а остальное из раздатки. Ну в общем поменял, все как нужно. Поехал к мастерам, сказали надо менять сальник, снимать раздатку и в общем проблема решаема. Назначили день. Успел проездить до назначенного дня еще километров 500. Не поленился, залез, посмотрел, все вроде нормально. Посчитал, что 500 км не критичны, и видимо масло не успело перекочевать в раздатку. Проездил еще одну тысячу, то же самое. В общем с периодичностью в 2 тысячи километров проверяю уровень масла коробке и в раздатке. Уровень держится. Никуда ничего не перетекает. Пробег сейчас 15.400.

Я слышал что на наших машинах некоторые проблемы могут самоустраниться, но чтобы прям так… Сказать что на заводе не долили или перелили, то же не могу. В общем непонятно, что делать дальше.

P.S. И вот какая мысль относительно этого посетила меня недавно. Ведь машину везли автовозом, и если она находилась под углом, то возможно эта причина такого перелива масла? Факт в том, что до сих пор уровень держит, стучу по дереву.

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5