Маленький сабвуфер в авто


Лучшие сабвуферы: рейтинг автомобильных моделей, особенности, как выбрать

Если вы любите слушать в машине современную ритмичную музыку с мощными басами, то вам обязательно нужно приобрести сабвуфер. Это динамик, который воспроизводит низкие частоты, он является дополнением к уже существующей аудиосистеме автомобиля и призван сделать звучание объемным и глубоким. В отличие от других динамиков, сабвуфер в машине необходим только один. Его обычно располагают в задней части салона автомобиля. Трудность выбора заключается в том, что многие дешевые модели плохо спроектированы и имеют низкое качество сборки. Это приводит к хрипам, шумам, искажениям и прочим проблемам со звучанием. Чтобы не пожалеть о покупке, воспользуйтесь рейтингом по версии портала Марка.гуру, который поможет выбрать лучший сабвуфер для вашего автомобиля.

Критерии выбора

    Модели сабвуферов в машину классифицируются по разным признакам. Чтобы найти баланс цены и характеристик, проанализируйте предлагаемые модели по следующим критериям:
  • Наличие усилителя. Модели, в которых он есть, называются активными, все прочие – пассивными. Пассивные существенно дешевле, но подходят не для всех случаев. Если вы покупаете саб под готовую аудиосистему, то руководствуйтесь ее характеристиками. Для дешевых магнитол лучше выбрать сабвуфер активного типа. Пассивные модели имеют меньшую цену, но требуют дополнительно усилителя, а также качественных проводов и правильной настройки.
  • Конструкция: открытый или корпусный тип. Открытые представляют собой встраиваемый динамик. Закрытые сабы имеют пластиковый корпус. Он может быть полностью закрыт со встроенным динамиком. Но чаще встречается фазоинверторы и бандпассы. Фазоинвертор предполагает наличие в корпусе тоннеля, через который проходит воздух. Бандпассы сочетают в себе характеристики обоих типов и дороже стоят из-за сложности конструкции.
  • Основные технические характеристики. Человеку, не владеющему теорией акустики и радиоэлектроники сложно в них разобраться, но в этом может помочь технический специалист, который будет выполнять установку аудиосистемы. Значение имеют мощность, чувствительность, сопротивление. Многие из технических параметров подбираются исходя из характеристик усилителя и головного устройства.
  • Производитель. Конструкция и качество сборки динамиков и корпуса сильно влияют на звучание. Не выбирайте модели неизвестных марок, особенно китайских, даже если они стильно выглядят и впечатляют заявленными на этикетке характеристиками.

Компактные активные сабвуферы

Компактные активные автомобильные сабвуферы представляют собой динамики в закрытом корпусе со встроенным усилителем. Эти устройства имеют компактный размер и не требуют сложной установки. Могут размещаться на полу под сиденьем и способны обеспечить достаточно качественное звучание.

1Pioneer TS-WX610A

Лучший компактный сабвуфер бюджетной категории от Pioneer спроектирован таким образом, чтобы легко помещаться внутри запасного колеса. Подходит для колес диаметром от 14 дюймов.

Имеет встроенный усилитель MOSFET на 200 Вт и двойную звуковую катушку, воспроизводит частоты в диапазоне от 25 до 180 Гц.

Закрытый корпус сконструирован таким образом, чтобы звук был достаточно мощным и чистым, при этом энергопотребление ниже, чем у аналогов. Рама и верхняя панель корпуса изготовлены из литого алюминия, что делает прибор долговечным и прочным, способным выдержать тряску и нагрузки при движении.

Преимущества:

  • компактность;
  • высокая чувствительность в 101 дБ;
  • качественный бас;
  • прочная конструкция.

Недостатков не обнаружено. Средняя цена 14500 рублей.

Цены на Pioneer TS-WX610A:

На втором месте среди лучших компактных моделей сабвуферов еще один представитель марки Pioneer. Эта более простая модель дает мощный бас на частоте от 30 до 160 Гц, также здесь пониже чувствительность, 98 дБ.

Выполнена в виде прямоугольной коробки 20х28 см, установить можно где угодно в салоне, в том числе и под сиденьем. Имеет встроенный усилитель до 150 Ватт и динамик с алюминиевым конусом. Главным плюсом модели является ее небольшой размер.

Покрытие из полиуретана делает корпус устойчивым к царапинам, а дистанционное проводное управление позволяет выполнить точную настройку.

Преимущества:

  • хорошее звучание при компактных габаритах;
  • легкая установка;
  • возможность дистанционной настройки;
  • качественный корпус.

Недостатки:

  • снижение качества звука на высокой громкости.

Средняя цена 9500 рублей.

Цены на Pioneer TS-WX120A:

В категории представлен рейтинг полноразмерных активных сабвуферов. В таких моделях есть встроенный усилитель, они надежны и просты в установке. Для них не требуется покупки дополнительного оборудования и сложной настройки. Подбирая вариант из этой категории, помните, что часто из-за бюджетности используемых материалов страдает качество звука.

1УРАЛ AS-D12A

Лучшим сабвуфером с усилителем по праву является модель отечественной марки Урал. Она при небольших размерах дает мощные насыщенные басы. Звучание получается глубокое и объемное. Имеет фазоинверторный корпус и возможность подключения к штатной автомобильной магнитоле без каких-либо доработок. Диапазон воспроизводимых частот очень широкий, от 21 до 240 Гц.

Настройку можно выполнить при помощи выносного проводного регулятора. Диффузор из целлюлозы имеет полипропиленовое покрытие. Максимальная мощность составляет 1100 Вт, диаметр динамика 30 см, а чувствительность 93 дБ.

В комплекте с сабвуфером имеются ремни для надежной фиксации корпуса в багажнике.

Преимущества:

  • отличное качество звука;
  • мощность;
  • простое подключение;
  • стильный корпус;
  • качественная сборка;
  • хорошая комплектация.

Недостатки:

  • по некоторым отзывам скользит по ковру багажника, требует дополнительной фиксации.

Средняя цена 10300 рублей.

Цены на УРАЛ AS-D12A:

Функциональный 20-сантиметровый сабвуфер с хорошей чувствительностью в 101 дБ, который можно установить как горизонтально, так и вертикально.

Его можно расположить в багажнике, и при этом останется много свободного места для вещей. С не меньшим успехом он размещается и в салоне под сиденьем.

Фирменный усилитель MOSFET позволяет достичь мощности 150 Вт, частоты воспроизводятся в диапазоне от 40 до 150 Гц, корпус усилен литым алюминиевым радиатором. Сабвуфер показывает объемный чистый бас, хорошо звучит на любой громкости. В комплекте пульт управления для удобной настройки.

Преимущества:

  • хороший звук;
  • простая установка;
  • пульт д/у;
  • компактность.

Недостатки:

Средняя цена 10300 рублей.

Цены на Pioneer TS-WX210A:

Завершает тройку лидеров рейтинга активных сабвуферов модель от Alpine с диапазоном частот от 34 до 1500 Гц. Это компактная модель с динамиком 20 см, которая хорошо подойдет для авто небольшого размера, особенно малолитражек. Имеется встроенный усилитель мощностью 150 Вт, максимальная мощность 300 Вт, чувствительность 91 дБ. В комплекте беспроводной пульт для настройки. Корпус в виде трапеции, имеет мягкое на ощупь покрытие.

Специальная заглушка на корпусе позволяет использовать сабвуфер в режиме фазоинвертора либо закрытого ящика.

Преимущества:

  • компактный;
  • хороший звук для таких размеров;
  • есть пульт управления;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • яркий светодиод на пульте, слепит в темное время суток;
  • хлипкие провода.

Средняя цена 10300 рублей.

Цены на Alpine SWE-815:

Пассивные модели закрытого типа являются удобным бюджетным вариантом. Наличие готового корпуса не требует сложной установки. Минусом является то, что к таким моделям нужно покупать усилитель и качественные провода для подключения. Но при правильной настройке пассивные сабвуферы могут давать объемную звуковую картину не хуже, чем модели со встроенным усилителем.

1Alpine SBE-1044BR

Лучшим корпусным пассивным сабвуфером является модель от Alpine. Имеет корпус фазоинверторного типа и динамик с хорошим звучанием без искажений. Эта модель с максимальной мощностью в 500 Вт наполнит салон автомобиля впечатляющим объемным базом. Отлично она будет звучать и на улице с открытым багажником. Характерная для многих моделей марки заглушка позволяет использовать бас и в режиме закрытого корпуса. Звук воспроизводится в диапазоне 33-800 Гц, чувствительность невысокая, 87 дБ.

Специальная решетка на корпусе защищает сабвуфер от повреждения вещами в багажнике.

Преимущества:

  • хороший звук;
  • компактные размеры.

Недостатки:

  • стирается обшивка;
  • пластиковый динамик дубеет на морозе.

Средняя цена 5700 рублей.

Цены на Alpine SBE-1044BR:

Бюджетная модель сабвуфера компактного размера с неплохой максимальной мощностью в 350 Вт. Имеет фазоинверторный корпус и динамик диаметром 25 см. Работает в диапазоне 35-200 Гц, чувствительность составляет 90 дБ. Бас звучит отчетливо, прекрасно подходит для небольших автомобилей. Есть дистанционное управление громкостью. Чистота и глубина звука, конечно, уступают более дорогим моделям, но в соотношении с невысокой ценой это весьма неплохой вариант.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • пульт управления;
  • хорошее сочетание цены и качества.

Недостатки:

Средняя цена 3400 рублей.

Цены на Mystery MTB 250:

Еще один сабвуфер с 25-сантиметровым динамиком обладает высокой мощностью. Номинальная ее величина составляет 350 Вт, а максимальная целых 700, чувствительность составляет 97 дБ, воспроизводимый диапазон от 28 до 300 Гц. Диффузор изготовлен из целлюлозы с водостойким покрытием. Корпус выполнен качественно, имеет фазоинвертор в виде двух прямоугольных отверстий.

Звучание баса чистое, без искажений. Звук получается музыкальный и не бьющий по ушам.

Преимущества:

  • отличный звук;
  • качественная сборка;
  • не теряет характеристик в мороз.

Недостатки:

Средняя цена 15 тысяч рублей.

Цены на Hertz EBX 250R:

Сабвуфер с 30-сантиметровым диаметром и корпусом фазоинверторного типа. Басы звучат мягко и глубоко, давая хорошую музыкальную картину. Мощность звука не самая высокая, бьющих сильных басов от такой модели ждать не стоит. Но учитывая невысокую цену является неплохим решением для нетребовательных слушателей. Чтобы добиться лучшего качества необходимо правильно настроить головное устройство и подобрать усилитель.

Преимущества:

  • хорошее сочетание качества и цены;
  • качественное объемное звучание.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 8000 рублей.

Цены на Kicker VES12.4:

Открытые сабвуферы представляют собой динамик, который встраивается в автомобильную панель. Простая конструкция является причиной доступной цены. Но звучание сильно уступает полноценным корпусным моделям. Обычно в диапазоне ниже 100 Гц такие сабы уже не могут обеспечить достаточно мощного и глубокого баса. Но если вы не являетесь меломаном, а просто хотите улучшить звучание своей автомобильной музыки, то это наилучшее решение.

1Mystery MO 12S

Лучшим в категории является модель от недорогого бренда Mystery. Динамик имеет размер 30 см, диффузор изготовлен из целлюлозы с пропиткой и напылением из полипропилена. Чувствительность – 90 дБ, диапазон частот — от 28 до 1000 Гц. Сабвуфер выдает мощный хороший бас и отличное звучание.

Модель отличает качественная звуковая катушка, корзина из литого алюминия.

Преимущества:

  • хороший звук;
  • не теряет характеристик в мороз;
  • мощный;
  • надежный.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 5100 рублей.

Цены на Mystery MO 12S:

В открытой модели сабвуфера УРАЛ отсутствую призвуки и искажения, бас достаточно мощный и четкий. При этом звучание музыкальное и естественное.

Динамик диаметром 30 см прекрасно воспроизводит самые низкие частоты даже на высокой громкости.

Звук воспроизводится в диапазоне 28-1000 Гц. В конструкции использованы качественные материалы, сборка также не вызывает нареканий. Саб прослужит долго без потерь своих характеристик.

Преимущества:

  • высокая чувствительность 90 дБ;
  • хороший мощный звук;
  • качественная сборка;
  • низкая цена.

Недостатки не обнаружены.

Средняя цена 4300 рублей.

Цены на УРАЛ AS-D123:

Еще один бюджетный сабвуфер с динамиком в 30 см. Имеет диффузор из прессованной бумаги, штампованную корзину и 350 Вт номинальной мощности. Чувствительность довольно низкая, 86 дБ. Звук не очень музыкальный, подойдет любителям мощного оглушающего баса.

Стоит отметить превосходное качество сборки, обычно не характерное для бюджетного сегмента.

Преимущества:

  • мощный;
  • недорогой;
  • качественная сборка;
  • удачная конструкция.

Недостатки:

Средняя цена 4900 рублей.

Цены на Alphard M12D2:

Мощный сабвуфер с чистым звуком гарантирует глубокий объемный бас и надежную работу в течение длительного времени. В технологии изготовления использованы запатентованные собственные разработки компании.

Модель имеет диффузор из целлюлозы, который усилен кевларом.

Частотный диапазон от 24 до 200 Гц, чувствительность 85 дБ. У данного сабвуфера не было бы недостатков, если бы не невероятная цена для данной категории. Но она себя оправдывает высоким качеством материалов и долговечностью.

Преимущества:

  • прекрасный звук;
  • мощный;
  • надежные материалы и сборка.

Недостатки:

Средняя цена 11100 рублей.

Цены на Alpine SWR-12D4:

Хороший сабвуфер должен обеспечить глубокое и объемное звучание на низких частотах и сделать реалистичной общую музыкальную картину в автомобиле. Для любителей громких ритмов баса есть модели с высокой мощностью. Некоторые сабвуферы более музыкальные, и удары басов не такие явные и оглушающие. Для небольших автомобилей лучше подойдут компактные варианты, не требующие сложной установки. Лучшие модели из бюджетной категории имеют хороший чистый звук на любой громкости и характеризуются высокой надежностью.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

marka.guru

Нужен совет в выборе маленького активного сабвуфера в Skoda — Skoda Octavia Combi, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Нужен совет в выборе сабвуфера.Хочу улучшить качество звука (немного увеличить бас), слушатель я не взыскательный, финансы в разумных пределах.На данный момент у меня установлены:• голова «Pioneer MVH-8300BT»,• фронт Morel,• тыл штатный (доустанавливался без пищалок в дверях).Устанавливать саб в багажник, стелс в крыло нет желания, т.к. не хочется даже немного уменьшать объем багажника. В Combi нет задней полки, имеется выдвижная шторка.

Поэтому хотел приобрести маленький активный сабвуфер и установить его где-нибудь в салоне . Первоначально рассматривал вариант установки под сидение следующих моделей:

Pioneer-TS-WX11A

Pioneer-TS-WX11A

или µ-Dimension GLOW 8000SW

µ-Dimension

и другие варианты.но, как мне кажется, они под сидушкой не поместятся.

Спорить о качестве звука не хочу, жду советов по выбору модели и места возможной компактной установки.

Всем заранее спасибо!

Page 2

Нужен совет в выборе сабвуфера.Хочу улучшить качество звука (немного увеличить бас), слушатель я не взыскательный, финансы в разумных пределах.На данный момент у меня установлены:• голова «Pioneer MVH-8300BT»,• фронт Morel,• тыл штатный (доустанавливался без пищалок в дверях).Устанавливать саб в багажник, стелс в крыло нет желания, т.к. не хочется даже немного уменьшать объем багажника. В Combi нет задней полки, имеется выдвижная шторка.

Поэтому хотел приобрести маленький активный сабвуфер и установить его где-нибудь в салоне . Первоначально рассматривал вариант установки под сидение следующих моделей:

Pioneer-TS-WX11A

Pioneer-TS-WX11A

или µ-Dimension GLOW 8000SW

µ-Dimension

и другие варианты.но, как мне кажется, они под сидушкой не поместятся.

Спорить о качестве звука не хочу, жду советов по выбору модели и места возможной компактной установки.

Всем заранее спасибо!

www.drive2.ru

Компактные активные сабвуферы

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»

Velas VSA-8.0F | Ground Zero GZTB 200XACT | Pioneer TS-WX110A | Focal IBUS 20 | Rockford Fosgate JPS-100-8 | Kicker Hide Away HS 8

Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.

Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.

Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.

Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.

И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.

Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.

А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.

Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).

Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).

Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?

Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.

Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.

По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.

В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.

Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.

По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…

В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

10 лучших сабвуферов для автомобиля 2019

Качественная акустическая система в машине – мечта любого мужчины. Рынок автомобильной электроники развивается очень интенсивно, поэтому звуковая аппаратура представлена в очень широком ассортименте. Но если раньше выбрать хороший сабвуфер активного или пассивного типа было просто ввиду слабой конкуренции производителей и отсутствия выбора, то сегодня найти подходящую модель намного труднее. Чувствительность, импеданс, диапазон частот – множество параметров могут сочетаться в самых различных комбинациях, поэтому запутаться в них немудрено. Поможет разобраться в мире автомобильной акустики наш обзор лучших сабвуферов в машину 2019 года, который собрал лучшие устройства как активного, так и пассивного типа.

Какой фирмы автосабвуфер лучше?

Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.

Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду. Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:

  1. Диапазон воспроизводимых частот. Для исключительно низкочастотных устройств он составляет от 20-40 до 120-150 Гц, для приборов более широкого профиля (т.е. работающих еще и с высокими частотами) – до 800-1500 Гц.
  2. Типоразмер. Обычно он варьируется от 20 до 30 см. Лучше всего подбирать под размеры места, в которое планируется встраивать устройство.
  3. Наличие кроссовера. Если данное устройство предусмотрено акустической системой, звучание будет максимально качественным, однако совсем не беда, если этого прибора нет: качественный сабвуфер справится с задачей и без него.
  4. Чувствительность. Чем чувствительнее сабвуфер, тем больше микроколебаний он воспринимает. Это позволяет делать звук живым и придавать натуральные и чистые тона.

Лучшие активные сабвуферы

Самый популярный тип сабвуфера – активный. Он считается наиболее простым в установке и эксплуатации, поскольку все необходимые для его полноценной работы элементы уже предусмотрены структурой устройства. Иными словами, в сабвуфере активного типа имеются встроенный усилитель и раздельный фильтр. Он подключается к специальному выходу магнитолы, сразу выводя низкочастотный звук.

1. Pioneer TS-WX210A

Обзор, безусловно, следует начать с лучшего активного сабвуфера в закрытом корпусе, представленного фирмой Pioneer. Устройство представляет собой хороший компактный активный сабвуфер (всего 8 дюймов), который на первый взгляд даже кажется простеньким. На самом деле, он обладает великолепным низкочастотным динамиком со стронциевым магнитом двойной обмотки, который позволяет очень чисто воспроизводить звуки. Чувствительность сабвуфера Pioneer просто прекрасна: при 101 дБ даже едва заметные частоты будут придавать песням невероятную мелодичность и чистоту.

Достоинства:

  • диапазон частот – от 40 до 150 Гц;
  • фантастическое звучание;
  • кроссовер с частотами от 50 до 125 Гц;
  • регулировщик басов;
  • мощность – до 150 Вт (только низкие частоты).

Недостатки:

  • нет акустического кабеля в комплекте;
  • можно прикрепить только к полу.

2. Alpine SWE-815

Некогда единственный лучший производитель автосабвуферов Alpine имеет по-прежнему огромную популярность на рынке. Модель SWE-815 – компактное 8-дюймовое устройство, которое отлично воспроизводит как низкие частоты, так и высокие, придавая им улучшенное звучание. Более того с чувствительностью в 91 дБ жаловаться на качество звука не приходится. НЧ-динамик просто прекрасен, поскольку двойная обмотка магнита позволяет ему эффективно воспринимать низкие частоты. И, конечно, нельзя не сказать о том, что корпус сабвуфера с фазоинвертором, позволяющим преобразовывать один потом звука в два, распространяя их максимально широко (вплоть до 180°).

Достоинства:

  • отличные низкочастотные звуки;
  • высоковольтный вход для повышенной мощности (до 100 до 300 Вт);
  • широчайший диапазон частот (от 34 до 1500 Гц);
  • высокое качество сборки;
  • наличие прочной защитной решётки;
  • оригинальный дизайн;
  • регулировка басов.

Недостатки:

  • слишком тонкие провода в комплекте;
  • не всем удобно пользоваться проводным пультом.

3. SUPRA SRD-T30A

Это необычное устройство, похожее на колесный диск, – один из наиболее интересных бюджетных активных сабвуферов с 30-сантиметровым диффузором на рынке автомобильной акустики. Компания Supra всего за 4500 рублей предлагает прекрасный диапазон работы, позволяющий уделить наибольшее внимание низким частотам, – от 28 до 250 Гц. Наличие кроссовера – неоспоримый плюс, поскольку живой объемный звук вряд ли кому может не нравиться. Любопытно, что активный сабвуфер с пультом ДУ – редкость сегодня, однако Supra дарит покупателям возможность сделать управление максимально удобным.

Достоинства:

  • хорошая мощность (180 Вт);
  • частоты кроссовера – от 40 до 250 Гц;
  • отличная работа с низкими частотами;
  • низкая цена;
  • шикарная сборка за небольшую цену.

Недостатки:

  • при большой громкости начинает шуметь.

4. Mystery MTB 300 A

Фирма Mystery в сегмент акустических систем для машин подалась сравнительно недавно. Тем не менее, в соотношении «цена-качество» сабвуфер MTB 300 A – один из лучших в рейтинге. Объясняются такие высокие оценки устройства его прекрасными низкими басами, которые благодаря своей чистоте и натуральности позволяют максимально наслаждаться музыкой. Диффузор на 12 дюймов кажется немного великоват, однако после смотрится он в действительности весьма гармонично практически в любой машине. Для своей достаточно средней цены в 7000 рублей сабвуфер проявляет себя просто идеально.

Достоинства:

  • хороший диапазон частот – от 40 до 250 Гц;
  • фазоинвенторный корпус;
  • плавная регулировка НЧ;
  • при правильной настройке хорошо умещается в багажник.

Недостатки:

  • маловато мощности (номинально – 180 Вт, фактически – меньше);
  • сложно отрегулировать.

5. Kicx ICQ 300BA

Закрывает сегмент рейтинга активных сабвуферов, качественная и чувствительная модель от фирмы Kicx. С таким устройством низкие басы в машине всегда будут на уровне, поскольку мощность прибора составляет 250 Вт, а диапазон частот начинается с 28 Гц. Неплохо работает саб и с высокими уровнями, частоты которых могут достигать 800 Гц. Отличная чувствительность в 89 дБ позволяет уловить все малейшие звуки, создающие вместе прекрасное живое звучание. Шикарно работает и сам НЧ-динамик, который в том числе и за счет внушительных размеров (30,5 см) делает автомобиль настоящим музыкальным центром.

Достоинства:

  • высоковольтный вход;
  • импеданс 4 Ом;
  • небольшие размеры корпуса;
  • легкость в настройке и регулировке баса.

Недостатки:

  • слабая защита (слишком мала клеммная колодка);
  • невысокое качество переключателей и регуляторов.

Лучшие пассивные сабвуферы

Сложно сказать, что пассивные сабвуферы на порядок хуже активных. Главное отличие – отсутствие встроенного усилителя. Проще говоря, смысл работы заключается в преобразовании идущих к динамику частот в более низкие. С одной стороны, вторичная обработка сигнала дает о себе знать: качество звука пассивных сабвуферов чуть ниже, чем у активных. Зато частоты могут быть несколько ниже – от 20-30 Гц. К тому же за такие устройства играет цена: к примеру, между топовыми Pioneer активного и пассивного типа с примерно одинаковыми параметрами разница составляет в 3000 рублей.

1. Pioneer TS-WX305B

Открывает обзор акустических систем пассивного типа самый мощный сабвуфер в рейтинге. Компания Pioneer предлагает качественный фазоинвенторный корпус, 30-дюймовый динамик и низкий порог частот, который достигает отметки в 20 Гц (при этом максимальная граница – 125 Гц). Звание самого сильного сабвуфера устройство оправдывает максимальной мощностью в 1300 Вт (при номинальной 350 Вт). Все эти факторы, собранные воедино, образуют прекрасное звучание и отличную чистоту проигрываемых мелодий, слушать которые одно наслаждение.

Достоинства:

  • отличное качество звука;
  • компактный корпус из композитного материала IMPP;
  • соотношение цены и качества;
  • интересный дизайн.

Недостатки:

  • корпус на высокой громкости немного звенит.

2. Alpine SBE-1244BR

На второй позиции в рейтинге разместился лучший по параметрам пассивный сабвуфер, предлагаемый компанией Alpine. Прибор отлично сбалансирован в плане как звуковой, так и технической составляющих. Чувствительность устройства в 93 дБ – одно из главных его преимуществ, которое позволяет улавливать все малейшие звуки и насыщать ими мелодию, делая ее более живой. Стоит отметить, что компания предлагает весьма мощный пассивный сабвуфер, поскольку он способен работать в диапазоне от 200 до 650 Вт. Любопытная деталь отличает устройство от конкурентов: оно оснащено декоративной заглушкой порта фазоинвентера. Она позволяет превращать прибор из корпусного сабвуфера в фазоинвенторный и наоборот.

Достоинства:

  • большой и качественный динамик на 30 см;
  • диапазон частот – от 30 до 500 Гц;
  • универсальность и функциональность;
  • компактность;
  • хорошая защита с помощью специальных решеток.

Недостатки:

  • чувствителен к низким температурам;
  • хлипкая пластиковая защита.

3. Pioneer GXT-3604B

Компания Pioneer предлагает прекрасные сабы, и модель GXT-3604B – не исключение. Большой 12-дюймовый НЧ-динамик, великолепная максимальная мощность в 1300 Вт при номинальной в 300 Вт, низшие частоты от 20 Гц – что может быть лучше для любителя крутых басов? Устройство демонстрирует великолепную чистоту и четкость звука, которые достигаются во многом благодаря чувствительности в 95 дБ. А для любителей слушать музыку в низких частотах на максимальных «оборотах», производитель приберег в комплекте дополнительный усилитель.

Достоинства:

  • великолепное звучание;
  • надежный закрытый корпус;
  • диапазон – от 20 до 220 Гц;
  • комплектуется усилителем;
  • качество клемм и проводов подключения;
  • композитный диффузор.

Недостатки:

4. Mystery MBP-3000

Продолжает обзор лучших пассивных моделей достойный сабвуфер китайской фирмы Mystery. Очень громкое звучание достигается за счет не только 800 Вт мощности, но и корпуса типа Band-Pass, выполненного по так называемой «трапеции», позволяющей покрывать большую часть площади багажника, что позволяет звуку распределяться равномерно. К лучшим бюджетным сабвуферам пассивного типа прибор относится еще и потому, что при цене в 6000-7000 рублей повышенная чувствительность в 103 дБ – роскошь непозволительная.

Достоинства:

  • диапазон – от 25 до 140 Гц;
  • стронцевый динамик двойной обмотки;
  • позолоченные контакты;
  • стильный оригинальный дизайн;
  • великолепный звук.

Недостатки:

  • реальная мощность несколько ниже заявленной;
  • довольно крупные габариты.

5. JBL GT5-12

Завершает обзор самый недорогой сабвуфер в авто пассивного типа, который только можно найти на рынке электроники для машин. Устройство весьма неплохо помещается в багажник даже при 12-дюймовом динамике, что очень практично. По максимальной частоте система немного не дотягивает до Pioneer, однако 1100 Вт – весьма неплохой показатель. Номинальная мощность также хороша – 275 Вт, поэтому проблем с громкостью и усилением точно не будет. Несмотря на ценник в 4000-5000 рублей, этот качественный сабвуфер типа Free Air (без корпуса) может похвастаться еще и чувствительностью в 93 дБ, позволяющим испытывать великолепные ощущения от музыки.

Достоинства:

  • прекрасный динамик и звучание из него;
  • отличный диапазон от 23 до 450 Гц;
  • универсальность;
  • достойное качество сборки.

Недостатки:

  • критических замечаний не обнаружено.

Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля

Найти достойную модель акустики для своего авто только на первый взгляд сложно. Чтобы быстро подыскать устройство своей мечты, нужно при выборе лучшего сабвуфера для автомобиля уделять особое внимание ряду критериев, необходимых для отбора, собственных потребностей и возможностей. Если вы не располагаете большим бюджетом покупайте пассивные варианты, но в лучшем случаи мы бы рекомендовали приобретать устройства с усилителями так, как они позволяют увеличить динамический диапазон тем самым улучшить качество звучания.

expert-kachestva.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5