Лучшая шипованная резина для внедорожников


Лучшая зимняя резина для джипов

С наступлением первых заморозков, а чащи и намного раньше, владельцы внедорожников начинают все чаще задаваться вопросом: какая она – лучшая зимняя резина для джипов?

Сделать выбор в пользу той или иной марки резины не так уж и просто. Ассортимент регулярно растет. Те времена, когда зимнюю резину для джипов мало кто производил, ушили в прошлое. Важно не только определиться с производителем, но и со следующим: нужно ли покупать шипованную резину, или липучка лучше?

Прежде чем попытаться ответить на все заданные вопросы, стоит отметить, что вариант со всесезонными шинами рассмотрен не будет. Безусловно, на них можно передвигаться по зимним дорогам, многие это успешно делают. Тем не менее, установка всесезонной резины на колеса внедорожника – это умышленное повышение уровня опасности передвижения.

Стоит помнить, что на зимней резине для джипов должна присутствовать маркировка SUV.

Еще одной особенностью рассматриваемого вопроса является то, что зима на большей части территории России более суровая, чем в Европе, где производится основная часть резины для внедорожников. Это тоже необходимо учитывать и выбирать лучшие из лучших модели шин.

Нешипованная зимняя резина для внедорожников

Споры о том, какая резина лучше:

  • шипованная;
  • нешипованная;

не утихают. Хотя, постепенно, спорящие стороны приходят к единому мнению о том, что все достаточно индивидуально и зависит от условий использования автомобиля. Шипы на мокром асфальте – это коньки. Нешипованная резина в глубоком снегу – не лучший вариант. Впрочем, и тут все зависит от модели и марки шин.

Нешипованная резина Nokian

Финская компания Nokian прекрасно представляет, что такое суровые дорожные зимние условия, поэтому может похвастаться несколькими моделями зимних нешипованных покрышек для джипов. Это:

  • Hakkapeliitta R2 SUV;
  • и модель WR SUV 3.

Первая из перечисленных моделей практически идеальна. Данные шины обеспечивают хорошее сцепление с любым зимним дорожным покрытием. Указанную резину можно смело использовать в условиях настоящей русской зимы. Разрабатывались покрышки с применением большого ряда новейших технологий. Например, в резиновую смесь добавлены специальные кристаллические частицы, которые, как раз, и обеспечивают замечательное сцепление как с асфальтом, так со снегом и льдом.

Вторая из указанных моделей может неплохо подойти для южных регионов страны, где зима мягкая. Можно предположить, что, в основную очередь, данная модель резины, разрабатывалась для европейских стран. Шины WR SUV3 вполне применимы в условиях городской зимней слякоти. Особый рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с мокрым асфальтом, удерживает автомобиль от сильных заносов. Специальный состав резиновой смеси и закрывающиеся ламели способствуют надежному водоотводу. Имеются на шинах и «снежные когти», которые дают возможность уверенно передвигаться по заснеженным трассам. Но вот гололед и сильные морозы данная модель резины не очень любит, не справляется с ними.

Toyo

Зимние шины Тойо прекрасно подойдут как для седанов, так и для внедорожников. Они обеспечивают надежное сцепление с дорогой и шипованные и в нешипованном варианте.

Но соблюдение скоростного режима является важным условием безопасного вождения.

Cordiant

Достойной нешиповонной резиной для джипов от фирмы Cordiant является модель Winter Drive. Она характеризуется ассиметричным протектором, обеспечивающим устойчивость на дороге и дающим возможность безопасного маневрирования.

Рисунок создавался с помощью технологии 3D-разработки, в результате чего удалось добиться создания эффективных шашек протектора, а ламели обрели Z-образный рисунок. Именно благодаря такой форме ламелей обеспечивают отличные характеристики сцепления поверхности шины со снегом и льдом. Наличие специальных канавок гарантирует, что резина не подведет и во время оттепели.

Goodyear

Данная компания предлагает для внедорожников резину UltraGrip SUV+. Её особенности таковы:

  • наличие спирального слоя внутри, гарантирующего замечательную управляемость на снежном или ледяном покрытии;
  • специальная жесткая база;
  • особые технологии, использованные при создании протектора. Благодаря им существенно снижается эффект аквапланирования, а также повышается сцепление с дорогой.

Зимние шипованные шины

Многие выбирают зимнюю резину на шипах. Кто-то потому, что действительно есть необходимость, кто-то потому, что так сложилось исторически.

Michelin

X-Ice North4

Этот известнейший производитель шин может предложить покрышки X-Ice North4. Успешность данной модели резины всецело обусловлена технологией умный шип. Шипы, которыми оснащаются шины данной модели, имеют специальное строение. У них имеется особая ножка и широкое основание.

Вокруг шипа располагается слой резины, которая становится жесткой при низких температурах окружающей среды.

Благодаря этому слою резины, удается обеспечить устойчивость шипа к проваливанию. Кроме того, рядом с шипом имеется специальная канавка, способствующая отводу льда, снега и воды.

Снова Nokian

Четырехгранный шип

У компании Nokian имеются и шипованные шины для джипов. Это модель Nordman SUV.

Особенности:

  • четырехгранный шип;
  • широкий протектор;
  • особый износостойкий состав резиновой смеси.

Настоящие внедорожные шины

Вся перечисленная резина успешно используется на колесах внедорожников и кроссоверов, которые эксплуатируются, по большей части, в городском режиме. Но есть категория владельцев внедорожников, которые и зимой имеют планы залезть в глубокие дебри. Для таких, настоящих, любителей бездорожья предусмотрена специальная зимняя резина класса Off-Road.

Wrangler MT/R от Goodyear

Успешность данной резины обусловлена особым строением протектора, который имеет загребные кромки. Понятно, что предназначены они для гребли по снежным сугробам. Также, строение протектора обеспечивает интенсивный отвод снега и грязи от колеса.

Grandtrek MT2 от Dunlop

Широкий и глубокий профиль протектора данной резины делает возможным свободное преодоление снежных, ледяных и водных преград. Шины, действительно, эффективны в условиях русской суровой зимы.

polnyi-privod.ru

Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников 4х4, рейтинг

Многие владельцы внедорожников ошибочно думают, что для их автомобилей не нужны зимние шины. Они надеются на то, что массивные блоки летних покрышек обеспечат хорошее сцепление зимой. Однако это не так, ведь резина летних шин при пониженной температуре твердеет, и ее показатели значительно ухудшаются. Именно поэтому их требуется менять на зимние шины для внедорожников. Возможно, наш небольшой рейтинг зимних шипованных покрышек 4х4 поможет при выборе оптимального варианта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Проверенная резина, уже долго занимающая лидирующие позиции среди шипованных шин не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей. Сцепление обеспечивают шипы якорной формы. Их особенность в том, что они практически не портят дорожное покрытие.

У Нокиан Хакапелита 8 не выпадают шипы благодаря двухслойному протектору. Внутренний слой более твердый и надежно крепит шипы, а внешний – мягче, он способствует комфортному вождению практически без шумов.

Улучшается сцепление с дорогой и за счет трехмерных ламелей, которые имеются практически на каждом блоке протектора.

Continental ContiIceContact

На втором месте расположилась модель от небезызвестного производителя Continental. Эти шины имеют собственную технологию ошиповки. Их особенность в том, что шипы стали легче почти в четыре раза, а их количество увеличилось вдвое.

Еще:   Лучшие фрикционные шины для российских условий

По форме шипы вытянуты вперед, что гарантирует хорошие сцепные свойства. Их надежное крепление обеспечивается применением клеевого состава.

На протекторе Континенталь Конти Айс Контакт асимметричный рисунок, разделенный надвое. Внешняя часть отвечает за хорошую курсовую устойчивость и сцепление как на прямой трассе, так и в процессе маневрирования. Внутренняя обеспечивает проходимость в сложных условиях.

Pirelli Ice Zero

По большей части концерн специализируется на выпуске шин для спортивных автомобилей. Пирелли Айс Зеро не стала исключением. Она идеально подойдет для владельцев мощных внедорожников и кроссоверов.

Сцепление с дорогой обеспечивают шипы с двойным сердечником, благодаря которому образуются дополнительные острые кромки. Однако на снегу сцепные свойства зависят от протектора в виде множества направленных стрел.

Центральные блоки увеличены, это существенно способствует улучшению курсовой устойчивости. Во время езды по снегу остальные показатели обеспечиваются дренажной системой.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Эти шины компания разработала не так давно, но она способна конкурировать с другими моделями. Шипы измененной формы, на них появились острые кромки, улучшающие сцепление не только на снегу, но и на льду.

Еще:   Какие зимние шины с шипами лучше по качеству

На протекторе Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеются остроугольные ламели и каналы дренажной системы, увеличенные по ширине. За счет этого на влажном покрытии показатели также хорошие.

Gislaved NordFrost 100

Покрышки от шведского производителя Gislaved оснащены шипами 11 мм в длину и 8 мм в ширину. Форма выполнена в виде звезды. Благодаря этому шипы надежно закреплены и обеспечивают надежное сцепление с дорогой.

Протектор на Гиславед Норд Фрост 100 имеет симметричный направленный рисунок, блоки характеризуются увеличенными размерами. Здесь также имеются прямые ламели, необходимые для обеспечения хорошего сцепления, независимо от состояния покрытия – оно может быть как сухим, так и влажным.

Вывод

Выше были рассмотрены зимние шины для внедорожников, обеспечивающие наиболее оптимальные показатели. Однако стоимость этих моделей зачастую слишком высока. Если необходимы более бюджетные решения, то можно рассмотреть и другие варианты.

kolesadom.ru

6 лучших шин для внедорожников

Покрышки играют важную роль для обеспечения курсовой устойчивости и безопасности автомобиля. Чем больше масса машины, тем выше требования к резине. В нашем рейтинге лучших шин для внедорожников рассмотрены проверенные модели, хорошо проявляющие себя как на ровном асфальте, так и при движении по грунтовой дороге или полному бездорожью. Это обеспечит отличные скоростные качества и проходимость, столь важную для внедорожников.

Лучшие летние шины для внедорожников

Лето — это пора отпусков и дальних поездок к родственникам. Для сухого асфальта производители выпускают шины, обеспечивающие легкое передвижение внедорожника и тихий ход. Вот лучшие шины для внедорожников, которые следует устанавливать после среднесуточной температуры на улице +5...+7 градусов.

Maxxis MP-15 205/65 R16 95V — для скорости

Это лучшие шины для компактного кроссовера, обеспечивающие его быстрое передвижение по трассе. Модель выпускается известным южно-корейским брендом.

Рисунок покрышек симметричный, что разрешает устанавливать их на разные колеса и чередовать степень износа с внутренней и наружной сторон. Производитель дает гарантию на них в 2 года.

Плюсы:

  • оптимальная ширина 205 мм для большой площади контакта;
  • хорошо проявляют себя на скорости до 240 км/ч;
  • адаптированы для российского климата и дорог;
  • в состав входит износостойкий компаунд, улучшающий связи между молекулами, что предотвращает трещины;
  • рассчитаны на активную езду в течение нескольких сезонов, а при щадящем использовании хватит на 4-5 лет;
  • 4 продольных борозды для поглощения воды и сохранения контакта с поверхностью;
  • множество косых и волнистых прорезей для мгновенного отвода воды в сторону;
  • тихое вращение.

Минусы:

  • почти отсутствуют боковые грунтозацепы — при попадании в грунтовую колею выбраться сложно, поэтому с асфальта лучше не съезжать;
  • стоимость от 3200 рублей за единицу товара;
  • шины направленного действия, что ограничивает способы установки.

Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 93T — для точных маневров

Такие шины лучшие для внедорожников компактных и средних размеров, владельцы которых любят иногда устроить испытание для своего автомобиля.

Крупные центральные шашки обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом и удерживают большое авто при резких изменениях направления движения. Зубья снабжены ламелями, поэтому хорошо преодолеют внезапно выпавший снег во время весенней поездки в горы.

Плюсы:

  • сохраняют все свои характеристики на малой и высокой скоростях до 190 км/ч;
  • симметричный рисунок упрощает постановку шин и их равномерный износ, особенно на переднеприводных внедорожниках с подключаемым задним дифференциалом;
  • переменный шаг протекторных блоков обеспечивает малый шум при вращении;
  • каркас отличается повышенной жесткостью;
  • боковины снабжены защитой от растягивающих усилий;
  • плечевые шашки крупные, что улучшает поведение машины при резких маневрах — она всегда предсказуема;
  • протектор разработан так, что при попадании грязи и мусора он самоочищается;
  • инновационный метод наматывания нейлоновых слоев без швов дает усиленную конструкцию;
  • моментально подсущивающееся пятно контакта благодаря эффективной дренажной системе;
  • неплохо выходят из грунтовой колеи, поэтому подойдут для поездки летом в лес или на рыбалку;
  • стильный вид.

Минусы:

  • стоимость от 4400 рублей;
  • ширина 185 мм немного проигрывает другим моделям по площади контакта.

Лучшие зимние шины для внедорожников

При наступлении холодов летняя резина дубеет и становится малоэффективной, поэтому нужны хорошие зимние покрышки, сохраняющие эластичность и мягкость. Это обеспечит правильный тормозной путь, комфорт при передвижении и сохранит управляемость внедорожником.

Matador MP-92 Sibir Snow SUV 215/60 R17 96H — с особенными зигзагами

Продукция от известного мирового производителя. Покрышка примечательна асимметричным рисунком, где наружная сторона рассчитана на цепляние о бортики снежной колеи, а внутренняя на отвод снега.

Поверхность шины снабжена множеством зигзагов, ускоряющих отвод воды. С такими шинами внедорожник будет выглядеть красиво, и сможет мягко передвигаться по заснеженной дороге.

Плюсы:

  • содержат цельное ребро в средней части, на случай если резко потеплеет и понадобятся кроссовые характеристики;
  • хорошо передвигаются по рыхлому снегу;
  • рассчитаны на полный привод;
  • тихая езда несмотря на размер R17;
  • при попадании в большую лужу зигзаги скорее отводят воду;
  • отличаются укороченным тормозным путем;
  • длинные блоки содействуют повышенному сцеплению с дорожным полотном;
  • волнистые прорези в шашках для лучшей устойчивости.

Минусы:

  • стоимость от 5500 рублей;
  • шины асимметричные, поэтому при неправильном развал-схождении быстро износятся, а повернуть их другой стороной невозможно;
  • только для дороги — в лес не заезжать.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Когда зимы не сильно морозные и снежные, то отличным компромиссом являются всесезонные шины, которые избавляют владельцев от необходимости «переобуваться» каждые пол года. Имея ключ и домкрат водитель сам может переставить колеса спереди назад для равномерного изнашивания.

Comforser CF3000 205/65 R17 — для грязи

Это лучшие всесезонные шины для внедорожника, которые не боятся грязи. Бескамерная технология хорошо подходит к различным дискам и упрощает обслуживание.

У модели низкий профиль, улучшающий внешний вид авто. Покрышка отличается высокими грунтозацепами, поэтому легко выходит из колеи и цепляется за грунтовую поверхность.

Плюсы:

  • массивные шашки;
  • широкие канавки на плече для увода снежной каши;
  • блоки сложной формы для обеспечения устойчивости;
  • рисунок в форме елочки помогает взбираться на грунтовые возвышенности;
  • при нулевой температуре сохраняют мягкость;
  • несмотря на высокий протектор и зубья они не закидывают воду на лобовое стекло;
  • не содействуют «рысканью» по дороге;
  • привлекательный внешний вид.

Минусы:

  • нет технологии Run Flat;
  • рисунок строго направленный, поэтому нужно быть внимательным при установке;
  • при движении издают небольшой гул;
  • при сырой погоде немного хуже держат трассу;
  • вес одной шины 23 кг;
  • увеличивается расход топлива;
  • чтобы отбалансировать требуются грузики по 100-200 г;
  • во время активного вращения рулем подвывают.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 — любителям брутального вида

Это лучшие всесезонные шины для внедорожников, владельцы которых хотят не только уверенно передвигаться по асфальту и за его пределами, но и тюнинговать свой автомобиль. Покрышки отличаются грозными видом и откровенно намекают на всепроходимость джипа.

Боковая часть слегка вздута и украшена белыми надписями с логотипом бренда. Плечо содержит грунтозацепы с высокими и средними выступами, поэтому на такой резине машина выедет с любого поля или леса.

Плюсы:

  • каждая шашка разрезана на две части для улучшения ее расширения и сцепления с дорогой;
  • боковые зубья не только придают брутальности, но и хорошо отводят рыхлый снег;
  • широкие бороздки не дадут скользить на заснеженной трассе и помогут войти в поворот;
  • долгий срок службы — после 5000 км стираются только заводские пупырышки от литья;
  • подходят для езды по городу, на охоту и рыбалку;
  • легко балансируются;
  • уверенно едут по грязи и быстро очищаются при выходе на твердое покрытие;
  • быстро спускают воздух, когда нужно понизить давление и пройти по песку;
  • устойчивы к фронтальным проколам;
  • хорошо ведут себя в глубоком снегу.

Минусы:

  • присутствует сильный гул при движении на высокой скорости;
  • стоимость от 9500 рублей;
  • содействуют увеличению расхода топлива;
  • немного передается вибрация на руль;
  • после скорости 110 км/ч управление становится хуже;
  • колеса получаются очень тяжелыми;
  • при попадании в глину замыливается и трудно чистится;
  • боковая часть не самая прочная и со временем можно обнаружить порезы и трещины от сучков или булыжников;
  • становится более твердой после -10 градусов.

Лучшие шипованные шины для внедорожников

Частый снег, дождь и мороз превращают дорожное покрытие в ледовый каток, содействуя увеличению тормозного пути и потере управляемости. Чтобы обеспечить безопасное передвижение на внедорожнике в таких условиях используют шипованные шины, оборудованные металлическими вставками, впивающимися в дорогу.

MICHELIN X-Ice North 4 235/50 R17 — с аккуратным видом

Это лучшие шипованные шины для внедорожников, хорошо сочетающиеся с коваными дисками за счет низкого профиля.

Французский производитель изготовил их с аккуратным видом, чтобы внедорожник в городе не выглядел как трактор. Шипы равномерно распределены по средней и наружной части, содействуя хорошему сцеплению колес даже с ледяной поверхностью.

Плюсы:

  • широкие канавки для увода снежной каши в сторону;
  • полная информация о параметрах использования написана на наружной части;
  • поверхность каждой шашки снабжена дополнительными мелкими линиями;
  • «елочка» лучше цепляется за дорожное покрытие;
  • при повышении температуры до +10 градусов сохраняют курсовую устойчивость;
  • отсутствует валкость присущая мягкой резине;
  • приятный внешний вид;
  • в конструкции присутствует сразу 250 шипов.

Минусы:

  • стоимость от 10000 рублей за одну шину;
  • очень шумная при движении;
  • у некоторых пользователей наблюдается активное выпадение шипов;
  • французская модель выпускается и в России, поэтому качество может отличаться.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Обновлено: 04 Декабрь 2018

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2017 года

Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).

Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.

Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS). Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод). Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.

На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.

После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом). Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).

Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода. К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения. Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.

Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник. Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить. «Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости. В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом. Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта. Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.

Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.

auto.ironhorse.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5