Лак для дисков авто


Лак для литых дисков авто: что он дает и как наносится?

Содержание:

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.

Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

autokuz.ru

Полированные диски под лаком — Сообщество «Диски & Тюнинг» на DRIVE2

Год назад заказал себе полированные диски.

Все было красиво, но вот ухода требовали они особого. А этого я им дать не мог. В итоге из-за моей безалаберности, и легкомысленности в плане ухода за колесами полированные диски сильно помутнели за прошлый сезон.И под конец зимы я их отдал на переполировку.

полка обработана, центр еще нет.

боковины спиц обработаны. полка в грязи и пыли

обработаны только боковины спиц .

ну и финальные фоты

шик, блеск, красота!

Но теперь их все же надо защитить!

Прошу совета у сообщества на счет покрытия защитным прозрачным лаком полированных дисков.Бытует мнение, что порошковый лак плохо держится и сильно искажает блеск да и цвет дисков. Честно говоря, за прошлый сезон просто устал возиться с дисками и готов смириться с худшим блеском. Но не хочется чтобы лак на них пузырился, откалывался или отслаивался.

Прошу дать свои рекомендации тех, кто все таки покрыл полированные диски прозрачным лаком. Рад буду услышать советы к кому можно обратиться за этой услугой. Пока настроился на ThomiFelgen, т.к. друг уже год отъездил на полированных дисках покрытых у них лаком.

P.S.: Думал над тем, чтобы поиграть в цвета (прозрачная полка и более темный центр), но фотошопные эскизы совсем не обрадовали(

P.P.S.: Я уже создавал тему о защитном покрытии типа жидкого стекла на колеса. Получил очень много полезной информации от Вас (сообщества)! Спасибо за советы!

www.drive2.ru

Покраска дисков своими руками — Skoda Octavia, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Еще прошлую зиму, сразу после покупки, захотелось обновить цвет зимних дисков, но т.к. теплого гаража нет, это мероприятие отложилось на лучшие времена. Естественно и летом и потом все откладывал и откладывал, пока не припекло переобуваться на зиму, тогда и решено было: либо сейчас, либо никогда.Набросал несколько вариантов покраски, выбрал один и начал подготовку.

варианты покраски

Т.к. я любитель косячить всегда и во всем, походу процесса наступил на кучу граблей, о которых так же расскажу, дабы никто не повторял моих ошибок=)

Итак, был заказан полный набор для покраски MOTIP, но т.к. заказывал в последний момент, привезти мне его готовы были только через неделю. Меня это категорически не устраивало, т.к. выкроил 2 свободных денька аккурат перед днем рождения, а дальше и времени свободного не было, да и подарок в виде обновленных дисков себе хотелось получить.Пришлось ехать в ближайший автомагазин выбирать из того, что есть.

По глупости купил то, что есть в первом же магазине(к слову сказать, довольно посредственного качества), не посмотрев в других. А заехав за доп. материалами в OBI, увидел там почти все, что было нужно изначально. Ну что ж, грусть-печаль… докупил новых материалов и частично заменил уже купленные.

ИТОГО было куплено:Красная акриловая грунтовка MOTIP x2 500рЧерная акриловая краска для дисков MOTIP х2 500рКрасная алкидная эмаль для авто x2 400рПрозрачный акриловый лак Chamaleon x2 400рШкурка 400, 800, 1200 по 8 листов каждой. ~300рМолярный скотч х2 150рПленка прозрачная 10х10м 100рРаспиратор х3 150р

Уйатспирит х1 50р

ИТОГО 2550р.Забегая вперед, скажу, что осталось:1 грунт0.5 красная1.5 черная

0.5 лак

Грунт и черная краска как раз и были вторично докуплены как более качественные(первоначально были куплены какие-то ноунеймы), остальное уже не вписывалось в бюджет, хотя нужно было менять и красную, т.к. здесь меня ждал нежданчик: как выяснилось алкидные краски не совсем совместимы с акриловыми; акриловые растворимы в воде, а алкидные в растворителе; помимо этого алкидную краску не лачат в принципе(т.к. в нее уже добавлен лак) не говоря уже об акриловом лаке. К тому же алкидная краска и сохнет что-то там 100500 лет окончательно. *все это было вычитано в интернетах и не претендует на истину* Ну да ладно не бросать же все!

Приступаем к работе.Резину я снимать не стал, т.к. и лень уже ехать было и лишнюю денежку тратить не хотелось.Ну собственно начинаем: моем, чистим, драим диски. В общем делаем их настолько чистыми, насколько это получится. Я бы даже посоветовал заехать предварительно на мойку и обдать их керхером с шампунькой. Я в свою очередь мыл автошампунем с кучей губок, щеток и тд.

драим диски со всех сторон

таким он был ДО!

Теперь настал самый муторный, по крайней мере для меня, процесс зашкуривания. В идеале нужно снять весь старый лак с краской. Во время активного стирания кожи с пальцев старой краски с дисков, обнаружилось, что у друга есть возможность бесплатно отпескоструить диски (здесь должна быть рука-лицо, т.к. шкурили мы второй час), а еще видимо шкурку нужно было брать минимальную порядка 200, т.к. 4х соткой тереть старую краску был ад. Да, кстати, и не забываем во время зачистки обильно поливать водой.

шкурим

Окей, вроде зашкурили до приемлемого результата, идем дальше – снова хорошенько моем диски, высушиваем и обезжириваем. Я использовал уайтспирит, а так подойдет и водка, и бензин и тд.

Итак, подготовительный этап закончился, теперь застилаем пол чистенькой новой пленкой, дабы не было пыли, закрываем двери и окна от сквозняков и переходим к основному этапу.Читая инструкцию к баллончику, я понимаю, что на улице дайбох градусов 10, а красить желательно при 20+ … ничо инструкции для дураков, за дело!

Приступаем к грунтованию. Если вы, как в моем случае, не стали снимать резину, то закрываем ее любым способом. Я обклеил по краю молярным скотчем.В принципе, как пользоваться каждым баллончиком на нем и написано, но расскажу о важных моментах, проверенных на своем опыте:1. Хорошенько встряхиваем баллончик реально минуты 4 и не забыть добротно спрыснуть в сторону. После того, как я забыл сделать пробный прыск одним из баллонов, оказалось, что они могут еще и плеваться брызгами краски.2. Ни в коем случае не приближать баллончик ближе 25-30см — начинаются нехилые переливы и, как следствие, разводы по краям луж, либо подтеки.3. Пылим максимально перпендикулярным потоком к поверхности, но при этом стараемся не держать баллон параллельно земле. Мы приподнимали диск чуть под углом над полом. Здесь опять же главное не налить, иначе сразу потечет.4. Сначала красим сложные места: углы, грани, ободок и тд; только потом запыляем остальное. Сделав наоборот и подкрашивая сложные места после, вы наливаете на прямые поверхности, где итак уже хорошо прокрашено.

4. Если на улице холодно, как было в моем случае, хорошенько прогреваем каждый слой до полного высушивания, иначе замучаетесь ждать.

положили грунт

Загрунтовали! Грунтовку я клал в 2 слоя с перерывом 30 минут, причем прогревал хорошенько феном. Здесь нужно было остановиться и снова зашкурить и обезжирить перед покраской, о чем на радостях от «какая крутяка, может так оставим?!» было забыто. Не знаю, к чему это приведет, но пока тьфу-тьфу все хорошо.

Далее запыляем краской основной цвет. Используя те же советы, только в несколько раз аккуратнее! Краску я клал в 3 слоя, также предварительно прогревая феном с расстояния 30-40см.

красная краска

Теперь самое гениальное: стоим мы значит курим и думаем как будем заклеивать, чтобы нанести второй цвет, как было в задумке, и понимаем что это ахтунг! мы полные кретины… нужно было запылять все черным, затем, заклеив только лицевую сторону спиц, красить целиком красным, таким образом, у нас бы вышли ровненькие черные грани без предстоящего геморроя с оклейкой. Но отступать уже было поздно и далее просто посмотрите фото — на то, чтобы все это ровненько проклеить у нас ушло больше часа.

сколько бумаги перевели.

Ну и собственно красим черный краской(делал в 2 слоя).

запылили черным

Далее оставил диски на ночь просушиться. Ну и теперь осталось только запылить лаком хорошенько. Аналогично процессу работы с краской покрываем каждый диск лаком в 2-3 слоя(я сделал 2). Оставляем сушиться и наслаждаемся результатом.

Красотищааа!

По мне так получилось достойно, не смотря на все косяки по ходу процесса. Пишу все это дело спустя полтора месяца после покраски, пока что все отлично и краска держится молодцом.Как удастся выкроить время на фотосет, выложу фото с дисками на авто.

Page 2

Еще прошлую зиму, сразу после покупки, захотелось обновить цвет зимних дисков, но т.к. теплого гаража нет, это мероприятие отложилось на лучшие времена. Естественно и летом и потом все откладывал и откладывал, пока не припекло переобуваться на зиму, тогда и решено было: либо сейчас, либо никогда.Набросал несколько вариантов покраски, выбрал один и начал подготовку.

варианты покраски

Т.к. я любитель косячить всегда и во всем, походу процесса наступил на кучу граблей, о которых так же расскажу, дабы никто не повторял моих ошибок=)

Итак, был заказан полный набор для покраски MOTIP, но т.к. заказывал в последний момент, привезти мне его готовы были только через неделю. Меня это категорически не устраивало, т.к. выкроил 2 свободных денька аккурат перед днем рождения, а дальше и времени свободного не было, да и подарок в виде обновленных дисков себе хотелось получить.Пришлось ехать в ближайший автомагазин выбирать из того, что есть.

По глупости купил то, что есть в первом же магазине(к слову сказать, довольно посредственного качества), не посмотрев в других. А заехав за доп. материалами в OBI, увидел там почти все, что было нужно изначально. Ну что ж, грусть-печаль… докупил новых материалов и частично заменил уже купленные.

ИТОГО было куплено:Красная акриловая грунтовка MOTIP x2 500рЧерная акриловая краска для дисков MOTIP х2 500рКрасная алкидная эмаль для авто x2 400рПрозрачный акриловый лак Chamaleon x2 400рШкурка 400, 800, 1200 по 8 листов каждой. ~300рМолярный скотч х2 150рПленка прозрачная 10х10м 100рРаспиратор х3 150р

Уйатспирит х1 50р

ИТОГО 2550р.Забегая вперед, скажу, что осталось:1 грунт0.5 красная1.5 черная

0.5 лак

Грунт и черная краска как раз и были вторично докуплены как более качественные(первоначально были куплены какие-то ноунеймы), остальное уже не вписывалось в бюджет, хотя нужно было менять и красную, т.к. здесь меня ждал нежданчик: как выяснилось алкидные краски не совсем совместимы с акриловыми; акриловые растворимы в воде, а алкидные в растворителе; помимо этого алкидную краску не лачат в принципе(т.к. в нее уже добавлен лак) не говоря уже об акриловом лаке. К тому же алкидная краска и сохнет что-то там 100500 лет окончательно. *все это было вычитано в интернетах и не претендует на истину* Ну да ладно не бросать же все!

Приступаем к работе.Резину я снимать не стал, т.к. и лень уже ехать было и лишнюю денежку тратить не хотелось.Ну собственно начинаем: моем, чистим, драим диски. В общем делаем их настолько чистыми, насколько это получится. Я бы даже посоветовал заехать предварительно на мойку и обдать их керхером с шампунькой. Я в свою очередь мыл автошампунем с кучей губок, щеток и тд.

драим диски со всех сторон

таким он был ДО!

Теперь настал самый муторный, по крайней мере для меня, процесс зашкуривания. В идеале нужно снять весь старый лак с краской. Во время активного стирания кожи с пальцев старой краски с дисков, обнаружилось, что у друга есть возможность бесплатно отпескоструить диски (здесь должна быть рука-лицо, т.к. шкурили мы второй час), а еще видимо шкурку нужно было брать минимальную порядка 200, т.к. 4х соткой тереть старую краску был ад. Да, кстати, и не забываем во время зачистки обильно поливать водой.

шкурим

Окей, вроде зашкурили до приемлемого результата, идем дальше – снова хорошенько моем диски, высушиваем и обезжириваем. Я использовал уайтспирит, а так подойдет и водка, и бензин и тд.

Итак, подготовительный этап закончился, теперь застилаем пол чистенькой новой пленкой, дабы не было пыли, закрываем двери и окна от сквозняков и переходим к основному этапу.Читая инструкцию к баллончику, я понимаю, что на улице дайбох градусов 10, а красить желательно при 20+ … ничо инструкции для дураков, за дело!

Приступаем к грунтованию. Если вы, как в моем случае, не стали снимать резину, то закрываем ее любым способом. Я обклеил по краю молярным скотчем.В принципе, как пользоваться каждым баллончиком на нем и написано, но расскажу о важных моментах, проверенных на своем опыте:1. Хорошенько встряхиваем баллончик реально минуты 4 и не забыть добротно спрыснуть в сторону. После того, как я забыл сделать пробный прыск одним из баллонов, оказалось, что они могут еще и плеваться брызгами краски.2. Ни в коем случае не приближать баллончик ближе 25-30см — начинаются нехилые переливы и, как следствие, разводы по краям луж, либо подтеки.3. Пылим максимально перпендикулярным потоком к поверхности, но при этом стараемся не держать баллон параллельно земле. Мы приподнимали диск чуть под углом над полом. Здесь опять же главное не налить, иначе сразу потечет.4. Сначала красим сложные места: углы, грани, ободок и тд; только потом запыляем остальное. Сделав наоборот и подкрашивая сложные места после, вы наливаете на прямые поверхности, где итак уже хорошо прокрашено.

4. Если на улице холодно, как было в моем случае, хорошенько прогреваем каждый слой до полного высушивания, иначе замучаетесь ждать.

положили грунт

Загрунтовали! Грунтовку я клал в 2 слоя с перерывом 30 минут, причем прогревал хорошенько феном. Здесь нужно было остановиться и снова зашкурить и обезжирить перед покраской, о чем на радостях от «какая крутяка, может так оставим?!» было забыто. Не знаю, к чему это приведет, но пока тьфу-тьфу все хорошо.

Далее запыляем краской основной цвет. Используя те же советы, только в несколько раз аккуратнее! Краску я клал в 3 слоя, также предварительно прогревая феном с расстояния 30-40см.

красная краска

Теперь самое гениальное: стоим мы значит курим и думаем как будем заклеивать, чтобы нанести второй цвет, как было в задумке, и понимаем что это ахтунг! мы полные кретины… нужно было запылять все черным, затем, заклеив только лицевую сторону спиц, красить целиком красным, таким образом, у нас бы вышли ровненькие черные грани без предстоящего геморроя с оклейкой. Но отступать уже было поздно и далее просто посмотрите фото — на то, чтобы все это ровненько проклеить у нас ушло больше часа.

сколько бумаги перевели.

Ну и собственно красим черный краской(делал в 2 слоя).

запылили черным

Далее оставил диски на ночь просушиться. Ну и теперь осталось только запылить лаком хорошенько. Аналогично процессу работы с краской покрываем каждый диск лаком в 2-3 слоя(я сделал 2). Оставляем сушиться и наслаждаемся результатом.

Красотищааа!

По мне так получилось достойно, не смотря на все косяки по ходу процесса. Пишу все это дело спустя полтора месяца после покраски, пока что все отлично и краска держится молодцом.Как удастся выкроить время на фотосет, выложу фото с дисками на авто.

www.drive2.ru

Покраска дисков.Матовый лак — ЗАЗ 965, 0.8 л., 1966 года на DRIVE2

Диски облущились и полез кариес.На лексусе это смотрится ужасно.Красивую машину ты не видишь, смотришь только на убитые диски.Купили новые, Старые попробовали отреставрировать.Смотрим что получилось.

Забрали диски с пескоструйки, готовим к работе

Зачищаем оставшуюся от песка шероховатость наждаком Р-150

Всплывает оставшийся кариес

Обезжириваем и вскрываем эпоксидным грунтом в 2-3 слоя

Получилось классное покрытие, если бы не на лексус можно было бы дальше и не красить.Хороший бюджетный вариант.

Понравился грунт.Очень плотный, хорошо заливает царапины, не течёт.

Кариес залил на 5-6 слое.

Сутки сушим.Перетираем наждаком Р-600 с водой

Обезжириваем, красим металликом.

Матовый лак в два раза дороже обычного

Вскрываем лаком

Не плохо смотрится.Отражения нет

Для сравнения.Эти вскрывали обычным лаком. Тоже хорошо.

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5