Крепление прицепа к фаркопу


Как правильно прицепить автоприцеп

Неспособность правильно прицепить прицеп к вашему автомобилю может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля и прицепа. Это также увеличивает риск аварии,создает опасность другим транспортным средствам вокруг вас, если вы потеряете прицеп во время вождения. Подключение прицепа-это не сложный и понятный процесс.

Действия

1. Поднимите шаровой разъем или соединитель язычка прицепа на высоту фаркопа вашего автомобиля

2. Выровняйте центр вашего автомобиля с центром вашего прицепа

  • Используйте гнездо, прикрепленное к языку. Убедитесь, что вы подняли достаточно, чтобы у вас было достаточно свободного пространства, чтобы вы не ударили в прицеп.

3. Остановите автомобиль, как только язычок окажется над фаркопом

4. Опустите гнездо соединителя язычка на шарнир сцепного устройства прицепа

5. Закройте зажим соединителя, закрепляющий шарик в соединителе

6. Зафиксируйте прицеп на фаркопе замком

7. Протяните цепи под дышлом прицепа

Чтобы они пересекали друг друга. Это необходимо, чтобы предотвратить падение дышла прицепа в случае, если прицеп случайно отсоединится во время движения.

8. Подключите электрические провода для сигнальных огней прицепа

  • Так же, если есть, подключите электрический тормоз на прицепе к транспортному средству.

9. Вы должны убедиться, что шар сцепки и фаркоп надежно закреплены

  • Попробуйте приподнять дышло прицепа, чтобы убедиться, что соединение надежно
10. Снимите прицеп с подставки и надежно зафиксируйте ее, чтобы она не выпала при движении

11. Проедьте своим авто несколько метров

12. Остановите автомобиль, поставьте его на ручной тормоз и включите габариты автомобиля

13. Проверьте и убедитесь, что габариты и стоп-сигналы работают на прицепе

Советы

  • Проверить работу стоп сигналов может быть сложно, если вам некого попросить нажать на тормоз, пока вы смотрите на фонари прицепа. Если у вас нет никого поблизости, вы можете поставить зеркало позади прицепа, чтобы увидеть из автомобиля, работают ли сигналы. Нажмите на тормоз. Красное отражение означает, что стоп сигналы работают. Также не забудьте проверить сигналы поворота.
  • Зажим на прицепном устройстве может закрываться очень туго. Небольшое количество смазки поможет закрыть замок с легкостью.
  • Проверьте надежность соединения шара фаркопа и прицепного устройства. поднимите дышло прицепа, чтобы убедиться, что прицепное устройство не соскакивает.

Предупреждения

  • При приближении к прицепу на автомобиле перед сцепкой убедитесь, что между автомобилем и прицепом никого нет.
  • Всегда проверяйте соединение, покрышки и ходовую часть перед тем, как отправиться в поездку с прицепом.

kakdelayut.ru

Фаркопы и запчасти к прицепам легковым

Фаркоп — это механизм, с помощью которого прицеп крепится к автомобилю. Именно он служит связующим звеном между машиной и прицепом. От того, насколько грамотно подобран и установлен фаркоп, зависит безопасность дорожного движения.

Тягово-сцепные устройства бывают нескольких типов: сварные, фланцевые и съемные. Первый тип чаще всего устанавливается на грузовых автомобилях — устройство просто наглухо вваривается в раму машины. Снять его, не повредив транспортное средство, просто невозможно. Второй тип — фланцевые фаркопы, которые разрабатываются под конкретную модель автомобиля. В конструкции машины заранее предусматриваются специальные шпильки и болты. Третий тип — это съемные фаркопы, наиболее популярные в нашей стране. Такое прицепное устройство можно подобрать или изготовить практически к любому автомобилю. Большинство моделей крепится к кузову автомобиля болтами.

В этом разделе вы найдете различные фаркопы как для отечественных машин, так и для иномарок, а также запчасти для прицепов

Page 2

Сортировать по: Рейтингу ↓ Рейтингу ↑ Возрастанию цены Убыванию цены Наименованию ↑ Наименованию ↓ Количеству отзывов ↓ Количеству отзывов ↑

Пластина защелки бортовой АВТОФЛЕКС-КНОТТ

Артикул: АВТОФЛЕКС-КНОТТ все Артикулы доп.: 6S5751.001 Код для заказа: 793208

1 отзыв Постоянно заказываю запчасти. Все приходит быстро. Все нравится - заказал, получил, оплатилПреимущества: Все качественно и в срок.. Недостатки: Нет

Перейти к странице:

  • www.avtoall.ru

    Прицепное устройство для прицепа: какие бывают и как выбрать

    Множество современных автомобилей не оснащены прицепным устройством, что порой создает большое количество неудобств. Прицепное устройство создано для того, что бы расширить функциональные возможности транспортного средства. В основном это относится к перемещению грузов и дополнительных транспортных средств.

    В этой статье мы попробуем разобраться в том, что собой представляют прицепные устройства, какими они бывают, а также обозначим их особенности, характеристики и возможности.

    1. Что такое прицепное устройство

    Прицепное устройство носит несколько названий, в том числе и тягово-сцепное устройство, а также, всеми известное название – фаркоп. Фаркоп – это устройство, которое предназначено для буксировки грузовых и легковых прицепов с помощью тягача.

    Другими словами, прицепные устройства предназначены для надежного крепления прицепа к автомобилю, при этом они правильно распределяют нагрузку.

    Более того, фаркоп должен обеспечивать безопасность и надежность во время транспортировки, а также не портить внешний вид транспортного средства.

    Интересен и тот факт, что подлинное происхождение слова фаркоп так и не установлено. Многие считают, что оно немецкого происхождения. Однако его можно встретить в немецкой терминологии в значении рабочей части железнодорожного рельса. Если соединить два немецких слова, такие как ехать и голова, можно получить звучание фаркопф, откуда сокращение фаркоп. Так или иначе, это одно из объяснений существующего слова.

    Еще одно значение слова фаркоп – это приспособление на конной телеге, которое предназначалось для подвешивания багажа. Существует еще одна версия происхождения слова фаркоп, которое предположительно происходит от немецкого слова «воркопф», что в переводе означает перед или пред.

    В любом случае, слово настолько вошло в обиход, что некоторые водители даже не знают, что оно означает прицепное устройство.

    2. Виды прицепных устройств, их преимущества и недостатки

    Еще совсем недавно на автомобилях, которые обладают свойствами повышенной проходимости устанавливали в качестве фаркопа буксирующий крюк, к которому цепляли дышло прицепа. Основным недостатком данного приспособления было то, что во время транспортировки возникали ударные перегрузки, что приводило к скорому выходу из эксплуатации крюка. Более того, сама сцепка предполагала еще ряд сложностей.

    Современные прицепные устройства имеют вид шара, радиусом от 25 миллиметров до 58,702 миллиметров. При этом дышло прицепа также оснащают соответствующей сцепной головкой. Преимуществом современных прицепных устройств является возможность принятия тяговых, тормозных и верхних усилий, в случае если прицеп оснащен одной осью.

    Фаркопы для легковых автомобилей могут разделяться на виды, в зависимости от типа конструкции, способа крепления, а также максимально допустимой нагрузки. Также фаркопы делятся на группы, в зависимости от типа шара. Среди них наиболее распространенными считаются фаркопы с жестким сварным соединением шарового механизма. Данные устройства устанавливаются на автомобиль на постоянной основе. Это может быть неудобным, в случае если автомобиль представительского класса, а фаркоп портит его внешний вид.

    Также существуют фаркопы со съемными шарами, ручные съемные устройства (крюк в виде шара зажимается с помощью болтов), а также полуавтомоматические (крюк закрепляется специальным рычагом). Еще существует отдельный вид фаркопов – это прицепное устройство к мотоблокам.

    В целом, прицепное устройство состоит из двух элементов – сцепной шар (на кузове автомобиля) и сцепная головка (для установки на дышло прицепа). Помимо всего прочего стоит обратить внимание на технические характеристики фаркопа. Также при выборе фаркопа нужно знать модель, дату выпуска и тип кузова вашего автомобиля. Также необходимо знать максимальную массу самого прицепа.

    3. Появление первых автомобильных прицепов

    История появления первых автомобильных прицепов уходит во времена появления первых грузовых автомобилей и датируется 1880 годами, хотя факты говорят об использовании первых паровых тягачей уже в 1853 году.

    В целом, основным разработчиком первых прицепов считается австрийская компания Wilhelm Schwarzmuller, которая с 1870 года занималась разработкой и изготовлением повозок и сельскохозяйственной техники. В 1921 году состоялся выпуск первого прицепа для грузового автомобиля, а в 2012 году – начало выпуска полуприцепов.

    Так или иначе, производство прицепов было основано нуждами армии во времена Первой Мировой войны. С наступлением мирного времени, они стали обретать популярность в быту.

    4. Стоимость прицепных устройств для прицепов и их производители

    На сегодняшний день, приобрести фаркоп не сотавляет никакого труда. Для того, что бы приобрести качественный и надежный фаркоп необходимо руководствоваться некоторыми правилами, а именно:

    Найти сравнительную информацию о производителе фаркопа и почитать отзывы пользователей;

    Убедиться в наличии сертификатов соответствия;

    Уточнить несколько раз технические характеристики фаркопа, комплектацию и сроки поставки.

    Не секрет, что чем больше вопросов вы зададите, тем большим количеством информации будете располагать. А чем больше информации – тем больше шансов выбрать качественный продукт.

    На современном рынке фаркопов представлено большое количество производителей, в основном европейских. Самыми крупными и популярными являются:

    Thule – считается самой старой и работает на рынке уже более 50 лет, а в 2006 году данная компания поглотила такой бренд, как Brink. Также компания обладает самым большим модельным рядом фаркопов и производит съемный, сварные и условно-съемные устройства;

    Auto Hak является польской компанией и работает на рынке с 1976 года. Модельный ряд порядка 700 моделей;

    Bosal отличается разнообразием видов фаркопов, от вертикально-съемных до фланцевых. Они также производят фаркопы премиум класса.

    Ориентировочная стоимость качественного прицепного устройства колеблется от 50 $ до 110 $. Есть, конечно, и бюджетные устройства, стоимость которых не превышает 10 $, но их качество и надежность весьма сомнительны. Цены зависят от фирмы-производителя, именитости бренда, функциональных возможностях устройства, а также его технических характеристик.

    Приобретение прицепного устройства позволит вам расширить возможности автомобиля и дополнить его полезным оборудованием. Прежде, чем приобретать выбранный фаркоп сравните цены на разных источниках. Проще всего это сделать на просторах интернета, так вы не потратите лишнее время на посещение автомагазинов и сервисов.

    Также, стоит обозначить предназначение фаркопа. В случае если вы не планируете им часто пользоваться, не стоит тратить большие деньги и выбирать популяризированные бренды, но если фаркоп необходим для частого использования и транспортировки весомых грузов, предпочтение стоит отдать известным фирмам, которые зарекомендовали себя на рынке не только как стабильных, но и надежных и качественных производителей и поставщиков.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    auto.today

    Прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля - Ведущий авто портал

    Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с вопросом перевозки объемных грузов. Это могут быть личные вещи, стройматериалы, урожай с огорода, мебель, товар на продажу и др. Естественно, что не все можно упаковать в салон или багажник своего авто, тем более, если это не микроавтобус, фургон или минивэн. В подобных случаях лучшим решением проблемы станет использование прицепа. Он может быть как личный, так и взятый на прокат. Конечно, для его буксировки потребуется такая вещь как прицепное устройство, или как его еще называют, фаркоп.

    Что представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ)

    Прицепное (тягово-сцепное) устройство – это приспособление для буксировки прицепа или трейлера транспортным средством (тягачом). Большинство современных авто имеют предусмотренные крепления для фаркопа, или же комплектуются им с завода. Прицепное устройство закреплено на кузове автомобиля или его элементах посредством болтового или сварного соединения, и может иметь как заднее (чаще всего), так и переднее (для особых случаев) расположение. Обычно, фаркоп располагается в задней части авто. Оборудованный ним автомобиль можно узнать по выступающему из-под бампера шару или крюку, к которому, собственно, и крепится прицеп.

    Типы прицепных устройств по способу крепления

    Фаркопы по типу установки и крепления делятся на три типа:

    • съемные;
    • условно съемные;
    • несъемные.

    Первый тип предусматривает быстрый демонтаж (складывание) не самого устройства, а прицепного крюка с помощью специально предусмотренной защелки. Это самый удобный вариант, позволяющий в любое время установить или демонтировать (сложить) выступающий элемент прицепного устройства. Стоимость такого съемного фаркопа, конечно, в два-три раза дороже несъемного.

    Условно-съемные устройства дают возможность демонтировать прицепной крюк, выкрутив несколько болтов. Это занимает немного больше времени, однако функциональность конструкции от этого нисколько не страдает.

    Несъемный (стационарный) фаркоп отличается от указанных выше устройств тем, что крюк у него наглухо приварен к конструкции прицепного устройства.

    Виды фаркопов по конструкции

    Существует два вида прицепных устройств, различающихся конфигурацией:

    • европейский;
    • американский.

    Европейский вид фаркопов характеризуется привычной для нас конфигурацией сцепки с прицепом – металлическим шаром. В России, согласно ГОСТ – 28248, диаметр сцепного шара имеет фиксированный диаметр (50 мм). Все отечественные прицепы оснащены дышлом под этот стандарт.

    Почему именно шар? Дело в том, что эта форма позволяет воспринимать не только горизонтальные нагрузки, но и вертикальные (для одноосных прицепов), что делает ее более универсальной.

    В Европе стандарты шарового соединения могут иметь немного другие размеры, например:

    • 47, 6 мм (17/8»);
    • 50, 8 мм (2»);
    • 58,7 мм (25/16»).

    Фаркопы с шаровым сцеплением применяются для транспортировки прицепов, общей массой до 3500 кг.

    Американский тип фаркопа имеет немного другую форму сцепления. Она представляет собой четырехугольную шахту, в которую заходит соответствующий наконечник дышла прицепа с характерным запорным механизмом в виде крюкообразной ручки.

    Общая классификация фаркопов выглядит так:

    • класс «А» — крюк с шаром сцепления закреплен на 2-х болтах (нагрузка на шар составляет не более 150 кг при общей массе прицепа до 1500 кг);
    • класс «В» — съемный крюк с шаром (крепление на гайке);
    • класс «С» — съемный (складываемый) крюк на эксцентрике;
    • класс «BMA» — сцепной шар с быстросъемным соединением (для авто класса «люкс»);
    • класс «Е» — соединение под американский стандарт (до 1500 кг);
    • класс «Н» — несъемный (сварная конструкция);
    • класс «FC» — сверхлегкий (до 750 кг);
    • класс «GC» — с креплением на 4-х болтах;
    • класс «F» — кованный шар съемного типа на 2-х болтах и возможностью регулировки по вертикали;
    • класс «G» — аналог класса «F» с креплением на 4-х болтах;
    • класс «V» — аналог класса «F» без регулировки.

    Классификация прицепных устройств по весовой нагрузке

    Естественно, что любой фаркоп рассчитан на определенную массу транспортируемого груза (прицепа). Использование прицепного устройства, не соответствующего буксируемому весу может привести к непредсказуемым последствиям. По этой причине, фаркопы принято делить на три класса:

    • для легковых автомобилей (предельная масса буксируемого прицепа – 1500 кг);
    • для минивэнов и универсалов (2500 кг);
    • для внедорожников и микроавтобусов (3500 кг).

    Особенности электрического подключения прицепа

    Буксируемый прицеп или трейлер обязательно должен быть подключен к электрической цепи автомобиля. Его оптические сигнальные устройства обязаны четко работать и своевременно предупреждать других участников движения о совершаемых маневрах. Для этого тягово-сцепное устройство оснащается специальным комплектом проводки. Некоторые производители фаркопов предлагают проводку в комплекте к ТСУ, другие же продают отдельно.

    Конструкция провода, предназначенного для соединения электрики автомобиля и прицепа, состоит из двух частей, одна из которых имеет вилку, а вторая – гнездо (розетку). Для того чтобы подключить буксируемое средство к бортовой цепи машины достаточно воткнуть вилку в розетку. Однако здесь следует учитывать, что соединительные элементы у тягово-сцепных устройств бывают двух видов: на 7 контактов и на 13. Иными словами, если вы приобретете прицеп, уже оснащенный проводкой на 7 контактов, а фаркоп, установленный на вашем авто предусматривает 13-контактное соединение, вам придется обзавестись специальным адаптером (переходником).

    Самодельные ТСУ

    Нередко на дорогах можно встретить машины, оборудованные самодельными тягово-сцепными устройствами. Их несложно визуально отличить от заводских: нестандартные размеры, форма, качество сварных швов и т.д. Использование самодельных фаркопов не запрещается, но и не рекомендуется. Нельзя сказать, что все ТСУ, изготовленные в кустарных условиях, ненадежны, однако существуют определенные требования, пренебрегать которыми нежелательно. Одним из таких требований является ОСТ 37.001.299, согласно с которым каждый заводской фаркоп проходит техническую проверку на усталостную прочность своей конструкции. В домашних условиях провести такие испытания невозможно. Естественно, что никто из доморощенных производителей ТСУ не даст вам никакой гарантии на свое изделие.

    Установка фаркопа

    Устанавливать тягово-сцепное устройство рекомендуется в специальных сервисах, где для этого имеется необходимое оборудование. Можно, конечно, произвести его монтаж и самостоятельно, но с соблюдением всех требований, предусмотренных в его паспорте.

    Для большинства легковых автомобилей установка тягово-сцепного устройства требует демонтажа заднего бампера и его усилителя. Последний, обычно назад не монтируется, так как его роль прекрасно выполняет балка ТСУ. В нижней части бампера делается вырез под балку и крюк фаркопа.

    Чаще всего фаркоп крепится на болтовом соединении к лонжеронам автомобиля. В некоторых случаях – к продольным балкам или кузову. Отверстия под крепление фаркопа рекомендуется заделывать антикоррозийными средствами.

    Обслуживание ТСУ

    Как и любая другая конструкция, фаркоп требует своевременного обслуживания. Шар ТСУ обязан быть постоянно смазанным. Только в этом случае он сможет обеспечить правильную работу сцепки. Для предотвращения механических повреждений шара, его лучше защитить при помощи специального колпака, а электрический разъем – с помощью заглушки. В случае износа шара, следует произвести его замену, используя деталь того же производителя, с аналогичными размерами.

    Состояние крепления ТСУ к кузову автомобиля необходимо проверять через каждые 1000-1500 км пробега.

    Производители тягово-сцепных устройств

    Тягово-сцепные устройства производят десятки компаний, как отечественных, так и заграничных. Вот лишь несколько из них:

    • Bosal – голландская компания, выпускающая более 200 видов ТСУ разных серий для легкового и грузового автотранспорта;
    • Brink – еще один голландский производитель с филиалами по всей Европе. Лидер европейского рынка;
    • VFM – ряд предприятий в России и Турции, входящих в группу компаний Bosal;
    • Westfalia – крупнейшее германское предприятие по производству фаркопов, прицепов и трейлеров. Производит более 800 видов ТСУ для любых марок легковых и грузовых автомобилей;
    • Aragon – крупный испанский производитель фаркопов, один из лидеров европейского рынка;
    • HiddenHitch – один из лидеров рынка тягово-сцепных устройств в Северной Америке;
    • AvtoS – российское предприятие (г. Коломна, Московская область) по изготовлению бюджетных фаркопов, для отечественных и импортных авто;
    • BALTEX – российская компания (г. Санкт-Петербург), специализирующаяся на разработке, производстве и продаже тягово-сцепных устройств.

    miravto24.ru


    Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5