Краска для отражателей фар


Покраска отражателей фар

Нередко автолюбители жалуются на потускнение отражателя в фаре. Эта ситуация характерна для многих машин по следующим причинам:

  • нарушенной герметичности фары;
  • машина эксплуатируется при больших перепадах температур;
  • на отражатель (рефлектор) воздействует влага;
  • в фару установлена слишком мощная оптика, которая способствует выцветанию зеркального покрытия рефлектора.

Нужно отметить, что ремонт и восстановление отражателей фар уместно делать, если тот просто потускнел. Если же на нем есть трещины, покраска не скроет недостатки. Сломанный рефлектор не может корректно направлять пучок света от лампы на дорожное покрытие. Это грозит увеличением риска возникновения ДТП, так что его нужно заменить.

Краска для автомобильных фар ABRO

Отражатель (наряду с лампами, рассеивателем и другими компонентами) является частью оптической системы авто. Для правильной работы он должен быть максимально гладким и блестящим. Блеск рефлектора обеспечивает заводское напыление алюминия или хрома.

Чтобы покрасить рефлектор фары самостоятельно, вам понадобятся:

  • хром-краска;
  • строительный фен;
  • нож (чтобы поддеть стекло при демонтаже);
  • крупно- и мелкозернистая наждачная бумага;
  • герметик;
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (растворители вроде уайт-спирита специалисты использовать не рекомендуют);
  • чистая ветошь.

Среди окрашивающих материалов, представленных на рынке, можно выделить:

  • Bosny Chrome;
  • CHROME New Ton.
Bosny Chrome декоративная краска под хром спрей, 400мл

Подготовительный этап

Часто окрашиванию подвергается маска, которая удерживает отражатель (для нее используется краска на основе акрила или алкидов).Однако для придания блеска рефлектору более уместным будет использование хромированной краски.

При ее выборе нужно обратить внимание на температуру использования (указывается на баллончике, в идеале — до 100 градусов), так как рефлектор при включенных фарах будет нагреваться до немалых температур.

Прежде чем покрасить рефлектор, нужно разобрать вашу оптику. Легче всего это можно сделать строительным феном. Как известно, стекло крепится на герметик, а он, в свою очередь, теряет свои свойства при нагревании. Чтобы без проблем снять стекло, не повредив его, в течение нескольких минут грейте герметик до температуры 75 градусов. После этого можно быстро снять стекло.

Читайте также:  Что такое дневные ходовые огни на автомобиле?Отогреваем строительным феном заводской герметик

Порядок окрашивания

Чтобы покрасить хром-краской рефлектор, сначала обесточьте ваше авто, отсоединив клемму «+» от АКБ. После этого приступайте к работе, а именно:

  • после снятия стекла посредством разогрева феном обмотайте его скотчем для предотвращения оцарапывания;
  • снимите отражатель и обработайте его сначала крупнозернистой наждачной бумагой. Это позволит удалить всю ее зеркальную поверхность;
  • обезжирьте отполированный рефлектор и нанесите на него грунтовочный слой;
  • после высыхания грунта (до получаса) нанесите второй его слой. Это обеспечит идеальное выравнивание поверхности;
  • после высыхания второго слоя обработайте поверхность мелкозернистой (с размером зерна Р400—Р600) наждачкой, а потом обезжирьте;
  • нанесите 2 слоя хром-краски. Первому слою дайте просохнуть 20—30 минут, а второму —до часа.
Покраска отражателей фар авто

Сохнуть покрашенный рефлектор должен при температуре от +20 до +35 градусов (все зависит от рекомендации производителя).

Вещество для обеспечения его блеска часто содержит в составе алюминиевую пудру. Поэтому ее нужно часто взбалтывать при работе. Разводить ее растворителем, как многие другие виды красок, не требуется. Наносить можно при помощи краскопульта. При желании в хром-краску добавляются красители для обеспечения хром-эффекта разных цветов. После нанесения некоторые автолюбители покрывают ее лаком. Однако это необязательно, так как при герметичности фар она не будет подвергаться воздействию влаги.

Crafts Spray краска с хром эффектом

Сборка оптики

После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:

  • установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
  • чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто. Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
  • после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.
Читайте также:  Подсветка дверных ручек авто

Покраска фар изнутри: чем и как покрасить отражатель фары

Читая обзорные статьи из интернета и посты на автомобильных форумах, можно сделать вывод: покраска внутренней части фары несёт скорее эстетическую нагрузку. Эта процедура имеет минимальную практическую пользу и не всегда оправдана.

Владелец транспортного средства, решившийся провести покраску фар изнутри своими руками, может столкнуться с некоторыми проблемами. Основная из них – это разборка блока-фар. Стекло фары может крепиться к корпусу двумя способами. Первый вариант – это использование герметика, второй – когда стекло приклеено к корпусу с помощью клея. Если разобрать фару с герметиком будет нетрудно, то во втором случае могут возникнуть сложности. Есть большая вероятность повреждения внешней поверхности фары. Прежде чем разбирать оптику, рекомендуется провести внешний осмотр и уже после него решать, стоит ли заниматься восстановлением отражателя.

Осмотрите фары перед тем, как разбирать

Что надо знать при выборе краски для отражателя?

Осветительные приборы любого автомобиля состоят из следующих элементов: корпус, отражатель,  маска, рассеиватель, лампы освещения.

Детали фары

Чаще всего окрашивают маску, которая держит отражатель. Для неё используют алкидную или акриловую краску. Для обновления отражателя используют специальную краску-хром. Выбирая краску, помните, что внутри фары очень высокая температура. Поэтому следует подбирать устойчивую к термическому воздействию. Краска должна выдерживать температуру более 100 градусов Цельсия. Обычно производитель указывает это на баллончике или в спецификации. Хром-краску и краску для маски можно купить в магазине для кузовного ремонта. Здесь же лучше купить и грунтовку для пластика. Желательно брать расходные материалы одного производителя. Это обеспечит качественную покраску.

Маску отражателя можно выкрасить в любой цвет. Очень эффектно смотрится маска, покрашенная в цвет кузова.

Итак, решение принято – будем красить. Для этого надо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • набор рожковых ключей или вороток с головками;
  • отвёртка;
  • промышленный фен;
  • наждачная бумага крупной и мелкой зернистости;
  • грунтовка для пластика;
  • хром-краска для отражателя;
  • краска для маски;
  • средство для обезжиривания (не рекомендуется использовать растворитель);
  • герметик;
  • нож строительный со сменными лезвиями;
  • ножовка по металлу;
  • малярный скотч.

Порядок покраски отражателя фары

  1. Первым делом надо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи. Приступаем к демонтажу блока-фар. Возможно, придётся сначала снять бампер и радиаторную решётку. Используя набор инструментов, снимаем фару. Отсоединяем электрическую фишку питания сзади блока.
  2. Стекло снятой фары заклеиваем малярным скотчем. Это защитит его от возможных царапин.
  3. Если для крепления стекла использовали герметик, то понадобится промышленный фен и отвёртка. Прогреваем феном по периметру место прилегания внешней поверхности к корпусу. Под действием высокой температуры герметик становится мягким. С помощью отвёртки аккуратно отделяем стекло от корпуса. Если был использован клей, то необходимо с помощью ножовки и ножа срезать стекло. Именно этот этап очень сложный. Надо быть предельно аккуратным и не спешить, иначе стекло может треснуть и придётся покупать новую фару. После успешного демонтажа стекла вынимаем маску с отражателем. Защищаем элементы и части фары, которые не будут краситься. Для этого используем малярный скотч.

Вынимаем маску с отражателем

  1. Обрабатываем отражатель наждачной бумагой. Важно удалить весь старый слой зеркальной поверхности. Обезжириваем отражатель и наносим слой грунтовки. Даём ему просохнуть 15–20 минут и наносим второй слой.
  2. Обрабатываем отражатель, используя наждачную бумагу с мелким зерном Р400–Р600. Снова обезжириваем и наносим два слоя хром-краски с промежутком в 10–15 минут. Для полного высыхания необходимо около 60 минут при температуре 20–25 градусов Цельсия.

Краска для фар

  1. Покраска окончена, приступаем к сборке фары. Устанавливаем маску, отражатель, рассеиватель и лампы. Для крепления стекла используем герметик. Его следует нанести по периметру на корпус в места прилегания поверхности фары к блоку. Полоса герметика не должна прерываться. Её толщина не более 2–3 миллиметров. Иначе он может выступить внутри фары. Удалить его потом будет невозможно.
  2. Установив стекло, фиксируем его на корпусе с помощью скотча или шнура. Полная полимеризация герметика происходит в течение 24 часов при температуре 20–25 градусов.
  3. Когда герметик полностью высохнет, можно устанавливать блок-фару на место. Крепим бампер и решётку радиатора, если их снимали.

Тюнинг автомобильной оптики можно продолжить. К примеру, отполировать стекло фары или провести бронирование виниловой плёнкой. Как это сделать? Ответ на этот вопрос вы найдёте в других статьях на портале, воспользовавшись поиском.

► Рестайлинг фар (покраска отражателей + установка би-линз) — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Потихоньку рестайлинг моей оптики подходит к завершению. Сегодня поведаю Вам про установку би-линз MORIMOTO MINI G5. К сожалению, сайт не позволяет загружать более 20 фотографий, поэтому отчеты по работе приходится разбивать на много небольших частей.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:► Комплект би-линз MORIMOTO MINI G5 (покупка);► Рестайлинг фар (разборка + покраска подложек);► Рестайлинг фар (ангельские глазки + полировка);► Рестайлинг фар (покраска отражателей + установка би-линз);► Рестайлинг фар (проводка + финальная сборка);► Рестайлинг фар (работа над ошибками);► Рестайлинг фар (замена светодиодных колец и герметика);► Лак для фар Delta Kits (восстановление прозрачности + защита).

МАТЕРИАЛЫ:1)Адгезионный прозрачный грунт по пластику EN;2)Акриловый серый грунт MOTIP;3)Термостойкая матовая чёрная краска ABRO (для сушки не требуется нагрев поверхности);4)Хлорное железо 1 килограмм (чтобы снять хром с отражателя);5)Наждачная бумага (P600 и P800, можно и другие варианты);6)Обезжириватель;

7)Холодная сварка.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:1)Сначала бленды были покрашены в черный матовый цвет. Бленды заказывал сразу под окраску, т.е. без хрома. Как и все остальное сначала покрыл двумя видами грунта, а потом покрасил термостойкой черной матовой краской;

2)После сушки (термостойкая краска сохнет примерно 24 часа) на бленду было установлено светодиодное кольцо, одет рассеиватель и припаяны провода;

3)Далее мне нужно было вынуть отражатель из корпуса фары, т.к. я хотел покрасить секцию ближнего в черный цвет. Ведь все равно будет стоять линза и отражатель уже не нужен.

Для начала из секции ближнего света был вынут колпачок и держатель лампы:

4)Далее крестовой отверткой выкручен регулировочный винт из отражателя;

5)Повернул рукой и вынул электромеханический корректор фары;

6)Затем сдернул отражатель с последнего шарового крепления в районе секции дальнего света и вынул его из корпуса фары;

7)Далее ищем ёмкость для разведения хлорного железа. Разводим 1 кг хлорного железа в горячей/теплой воде (так процесс пойдет быстрее). Так как с секции дальнего хром снимать не требовалось — я очень тщательно замотал её пакетами и скотчем. При работе с железом соблюдайте меры предосторожности и работайте в резиновых перчатках;

8)Через пару дней, убедившись, что на отражателе не осталось хрома — вынимаем и хорошо промываем в воде. Само хлорное железо я аккуратно слил в унитаз;

Нагар на отражателе от галогенных лампочек

9)Затем я решил примерить линзы и правильно сделал: из-за больших бленд они не влезали в отражатель. Поэтому пришлось подпилить ножовкой сам отражатель сверху и бленду снизу.

Логичнее было бы подпилить именно бленду с обоих сторон, но поначалу мне показалось, что она не влезает только сверху, а так как бленда была уже окрашена — пилить её было жалко. В любом случае бленда лишь немного выше отражателя и при работе корректора не задевает за корпус фары.

10)Перед нанесением грунта — на мокрую проходим по отражателям наждачкой с зернистостью P600. После заклеиваем секцию дальнего малярным скотчем. Потом хорошо обезжириваем окрашиваемую поверхность и грунтуем специальным адгезионным грунтом по пластику;

11)Далее грунтуем обычным акриловым грунтом. Я выбрал акриловый серый грунт фирмы MOTIP. Если во время работы обнаруживаются какие-либо косяки (подтеки, прилипшая пыль и прочее), то аккуратно зашкуриваем это место и грунтуем заново;

12)Красим в несколько слоев (с промежуточной сушкой 40-60 минут между слоями) термостойкой матовой чёрной краской ABRO. Краска сохнет на отлип примерно 12 часов, для уверенности я сушил ровно сутки;

13)Теперь наконец принимаемся за установку би-линз. Для этого из комплекта к линзам достаем маленький уплотнитель, переходник на цоколь H7 и гайку. Также нам понадобятся плоскогубцы для затяжки гайки.

14)И вот опять возникает небольшая проблема — переходник на цоколь H7 не влезает в паз в отражателе, и получается что он под наклоном. Уточнив у продавца, немного увеличил отверстие в отражателе напильником;

15)Далее во избежание откручивания гайки была нанесена холодная сварка;

16)Ну и, наконец, отражатель с закрепленной линзой был установлен в корпус фары.

Вот собственно пока и все. Всем спасибо за внимание! Ждем дальнейшего продолжения!

Page 2

Всем привет! Потихоньку рестайлинг моей оптики подходит к завершению. Сегодня поведаю Вам про установку би-линз MORIMOTO MINI G5. К сожалению, сайт не позволяет загружать более 20 фотографий, поэтому отчеты по работе приходится разбивать на много небольших частей.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:► Комплект би-линз MORIMOTO MINI G5 (покупка);► Рестайлинг фар (разборка + покраска подложек);► Рестайлинг фар (ангельские глазки + полировка);► Рестайлинг фар (покраска отражателей + установка би-линз);► Рестайлинг фар (проводка + финальная сборка);► Рестайлинг фар (работа над ошибками);► Рестайлинг фар (замена светодиодных колец и герметика);► Лак для фар Delta Kits (восстановление прозрачности + защита).

МАТЕРИАЛЫ:1)Адгезионный прозрачный грунт по пластику EN;2)Акриловый серый грунт MOTIP;3)Термостойкая матовая чёрная краска ABRO (для сушки не требуется нагрев поверхности);4)Хлорное железо 1 килограмм (чтобы снять хром с отражателя);5)Наждачная бумага (P600 и P800, можно и другие варианты);6)Обезжириватель;

7)Холодная сварка.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:1)Сначала бленды были покрашены в черный матовый цвет. Бленды заказывал сразу под окраску, т.е. без хрома. Как и все остальное сначала покрыл двумя видами грунта, а потом покрасил термостойкой черной матовой краской;

2)После сушки (термостойкая краска сохнет примерно 24 часа) на бленду было установлено светодиодное кольцо, одет рассеиватель и припаяны провода;

3)Далее мне нужно было вынуть отражатель из корпуса фары, т.к. я хотел покрасить секцию ближнего в черный цвет. Ведь все равно будет стоять линза и отражатель уже не нужен.

Для начала из секции ближнего света был вынут колпачок и держатель лампы:

4)Далее крестовой отверткой выкручен регулировочный винт из отражателя;

5)Повернул рукой и вынул электромеханический корректор фары;

6)Затем сдернул отражатель с последнего шарового крепления в районе секции дальнего света и вынул его из корпуса фары;

7)Далее ищем ёмкость для разведения хлорного железа. Разводим 1 кг хлорного железа в горячей/теплой воде (так процесс пойдет быстрее). Так как с секции дальнего хром снимать не требовалось — я очень тщательно замотал её пакетами и скотчем. При работе с железом соблюдайте меры предосторожности и работайте в резиновых перчатках;

8)Через пару дней, убедившись, что на отражателе не осталось хрома — вынимаем и хорошо промываем в воде. Само хлорное железо я аккуратно слил в унитаз;

Нагар на отражателе от галогенных лампочек

9)Затем я решил примерить линзы и правильно сделал: из-за больших бленд они не влезали в отражатель. Поэтому пришлось подпилить ножовкой сам отражатель сверху и бленду снизу.

Логичнее было бы подпилить именно бленду с обоих сторон, но поначалу мне показалось, что она не влезает только сверху, а так как бленда была уже окрашена — пилить её было жалко. В любом случае бленда лишь немного выше отражателя и при работе корректора не задевает за корпус фары.

10)Перед нанесением грунта — на мокрую проходим по отражателям наждачкой с зернистостью P600. После заклеиваем секцию дальнего малярным скотчем. Потом хорошо обезжириваем окрашиваемую поверхность и грунтуем специальным адгезионным грунтом по пластику;

11)Далее грунтуем обычным акриловым грунтом. Я выбрал акриловый серый грунт фирмы MOTIP. Если во время работы обнаруживаются какие-либо косяки (подтеки, прилипшая пыль и прочее), то аккуратно зашкуриваем это место и грунтуем заново;

12)Красим в несколько слоев (с промежуточной сушкой 40-60 минут между слоями) термостойкой матовой чёрной краской ABRO. Краска сохнет на отлип примерно 12 часов, для уверенности я сушил ровно сутки;

13)Теперь наконец принимаемся за установку би-линз. Для этого из комплекта к линзам достаем маленький уплотнитель, переходник на цоколь H7 и гайку. Также нам понадобятся плоскогубцы для затяжки гайки.

14)И вот опять возникает небольшая проблема — переходник на цоколь H7 не влезает в паз в отражателе, и получается что он под наклоном. Уточнив у продавца, немного увеличил отверстие в отражателе напильником;

15)Далее во избежание откручивания гайки была нанесена холодная сварка;

16)Ну и, наконец, отражатель с закрепленной линзой был установлен в корпус фары.

Вот собственно пока и все. Всем спасибо за внимание! Ждем дальнейшего продолжения!

Покраска фар изнутри — как выбрать материалы и сделать?

Покраска фар — эффективный способ тюнинга, при котором отражатель и маска внутри прибора освещения красится в определенный цвет. Процедура проводится как для восстановления отражающего слоя, который со временем разрушается под действием высоких температур, так и для придания оригинального внешнего вида автомобилю. Для работы используется специальный состав с хромированным оттенком или различными цветовыми пигментами.

1 Покраска отражателя изнутри — выбираем материалы

Любая автомобильная фара состоит из таких основных элементов, как корпус, маска, отражатель, специальные рассеиватели и приборы освещения. При первом варианте (тюнинге) окрашивают отражатель в различные оттенки от классического черного и белого до золотистых или под хамелеон. При правильном подходе и выборе материалов внешний вид автомобиля становится более оригинальным, но качество освещения снижается, независимо от того, какую краску и технологию используют.

<

Второй вариант — это обновление детали, когда отражатель теряет свой цвет. Это происходит по нескольким причинам: разгерметизация фары, попадание воды внутрь системы, использование слишком мощных ламп вместо заводских, из-за чего хромированное покрытие начинает плавиться, тускнеть или трескаться. Часто это бывает из-за постоянного перепада температур.

Чтобы покрасить отражатель фары внутри, вам потребуется специальный термостойкий состав на акриловой или алкидной основе. В полости всегда высокая температура, поэтому обычная эмаль не подойдет. Если покраска осуществляется с целью обновить или освежить прежнее покрытие, выбирайте состав с хромированным оттенком и специальный лак.

Вам также потребуются такие материалы и инструменты, как:

  • грунтовка и лак для пластиковых деталей;
  • отвертки и канцелярский нож;
  • наждачная бумага разной зернистости и скотч;
  • обезжириватель (на спиртовой основе);
  • строительный фен, герметик.

Для обезжиривания поверхности используйте мыльный раствор, бензин или обезжириватель на спирту. Обычный растворитель не подходит, так как будет использоваться специальная термостойкая краска. Лак по пластику, грунтовку и баллончики лучше выбирать от одного и того же производителя.

2 Снятие фары и подготовка деталей — пошаговая инструкция

Порядок снятия фары отличается, в зависимости от конкретной модели машины. Иногда для этого требуется снимать только бампер, иногда еще и радиаторную решетку с защитой, и дополнительные элементы крепления. В любом случае сначала демонтируется минусовая клемма с АКБ, затем обесточивается блок фары.

После этого снимается бампер (практически для всех моделей авто), а затем, в зависимости от конструкций, откручиваются болты или саморезы, которые крепят фару к корпусу, при наличии — дополнительные крепления и клипсы, и деталь аккуратно вынимается.

Далее демонтируют стекло, которое крепится к корпусу с помощью герметика, клея или резиновой прокладки (например, на некоторых моделях ВАЗ 2110-11). Если стекло на герметике, его прогревают строительным феном до полурасплавленного состояния, затем аккуратно отсоединяют от пластика. Поверхность фары лучше закрыть малярным скотчем, чтобы не повредить ее во время работ по отсоединению. При наличии клея слой аккуратно срезается острым канцелярским ножом без нагрева.

Отражатель и маску отделяют от других элементов. Старый слой хромированного покрытия полностью зашкуривается и снимается с помощью наждачной бумаги мелкой зернистости. После этого поверхность очищается от остатков краски и пыли, тщательно обезжиривается спиртовым или мыльным раствором.

3 Процесс нанесения краски — соблюдаем технологию

Как только подготовка завершена, на пластиковую поверхность наносится специальная грунтовка по пластику (из баллончика). Праймер можно наносить в два слоя. Как только предварительный слой полностью высохнет, деталь следует отшлифовать, почистить и протереть антистатической салфеткой.

Если вы используете термостойкую акриловую краску под хром или иного оттенка, ее лучше наносить в два слоя, базовый и финишный. Эмали на алкидной основе редко бывают термостойкими, но если используется именно такой вид материала, то сделайте три равномерных слоя с перерывами на полное высыхание каждого из них для лучшей адгезии с полимерной поверхностью.

Как только краска полностью высохнет, нанесите на поверхность специальный лак по пластику, стойкий к высоким температурам.

Независимо от типа используемой эмали, лак следует распылять в два слоя. После завершения работ новое покрытие должно тщательно просохнуть в течение суток в сухом помещении с оптимальной температурой внутри.

При покраске отражателя изнутри в черный или темный оттенок, пока фара в разобранном виде, лучше установить более мощные лампы освещения вместо штатных вариантов. Неплохим и самым доступным способом будет использование светодиодов или ленты по периметру, это позволит не только усилить эффект от такого тюнинга, но и повысить уровень освещения.

Сборка основных элементов и установка проводится в обратной последовательности. Соединить стекло с пластиком можно новым слоем герметика или клея. После проверки работоспособности обновленной фары для повышения тюнинг-эффекта не лишним будет провести ее полировку. Для этого используется восковая или силиконовая абразивная полироль, наносят которую вручную специальными салфетками, или используя шлифовальную машинку.

Видео: Покраска фар изнутри — как выбрать материалы и сделать?


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5