Кондиционер автомобильный заправка


Как правильно подобрать и самостоятельно заправить фреоном автомобильный кондиционер

Кондиционер стал практически незаменимым агрегатом любого современного автомобиля. С его помощью в салоне можно создать и поддерживать оптимальный микроклимат. Но, как и любое другое оборудование в авто, кондиционер нуждается в профилактике и периодическом обслуживании. Многие, кто владеет машиной с такой системой, неоднократно обращались в сервисные центры с проблемой выхода из строя кондиционера. В основном это связано с утечками и израсходованием фреона, запасы которого следует восполнить. Применяя профессиональное оборудование для заправки автокондиционеров, сервисные центры просят за свои услуги приличные суммы денег. Минимальная стоимость заправки составляет 1000 рублей. Но автовладелец может значительно сэкономить, самостоятельно разобравшись с этим элементом авто своими руками.

Рекомендации по выбору и использованию фреона для автомобильного кондиционера.

Как функционирует агрегат

Чтобы понять, как осуществляется заправка кондиционера авто, нужно разобраться в принципе работы оборудования. В состав этой системы входит несколько компонентов. Потому можно говорить, что кондиционер в машине состоит из:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Это ключевые элементы, которые играют основную роль в работе оборудования. С практической точки зрения процесс работы кондиционера автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Фреон, то есть специальный состав в виде газа, обеспечивающий охлаждение салона, циркулирует внутри замкнутого круга и проходит через все 3 элемента системы.
  2. Компрессор отвечает за сжатие газа, что способствует повышению его температуры.
  3. После этого хладагент, который стал горячим и находится под высоким давлением, переходит в конденсатор. Там он проходит процедуру охлаждения и конденсации, то есть приобретает жидкую форму.
  4. Далее фреон следует к контуру высокого давления и подходит к расширительному клапану. Здесь хладагент распыляется и проникает в испаритель.
  5. Как раз испаритель считается ключевым компонентом, поскольку здесь начинается процесс охлаждения. В испарителе фреон испаряется, что позволяет отводить из воздуха тепло, а хладагент охлаждать.
  6. Поскольку фреон находится в замкнутой системе, он опять оказывается внутри компрессора (в виде холодного газа) со стороны низкого давления. Затем весь процесс повторяется снова и снова.

Но вовсе необязательно быть дипломированным экспертом в вопросе устройства автомобильных систем, чтобы разобраться с тем, как заправить кондиционер в автомобиле.

Периодичность заправки

В процессе функционирования автокондиционера постепенно происходит частичная утечка хладагента, то есть фреона. Общепринятая норма потерь составляет не более 15% в течение года. Отсюда следует, что заправить кондиционер в машине можно через каждые 3 года нормальной эксплуатации. Если же в процессе работы возникают утечки и разгерметизация, тогда потребуется дополнительный ремонт и более ранняя заправка.

Но важно понимать, что старые машины, находящиеся длительное время в эксплуатации, по причине естественных процессов старения имеют более интенсивную естественную утечку, даже при условии отсутствия поломок. В этом случае заправку осуществляют примерно раз в 1 – 2 года. При этом методика заправки применяется аналогичная.

Если у кондиционера автомобиля имеются повреждения, дефекты или поломки, связанные с интенсивной утечкой хладагента, тогда заправлять его не имеет смысла. Сначала нужно выяснить, что с фреоном и почему он активно расходуется. Устранив проблему, можно возвращаться к привычной периодической дозаправке агрегата.

Существует две наиболее частые причины:

  • трубки внутри системы были повреждены механическим способом или за счёт образования коррозийных процессов, что привело к потере герметичности;
  • внутри конденсатора началась коррозия, нарушившая целостность замкнутого контура.

Повреждённый участок не всегда удаётся выявить самостоятельно. Иногда лучше обратиться в сервисный центр, где будет использоваться ультрафиолет для выявления мест утечки. Разобравшись в том, как часто нужно заправлять кондиционер, можно переходить к вопросу выбора хладагента.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера автомобиля может быть задействована профессиональная станция технического обслуживания с квалифицированным персоналом. Хотя многие водители хотят обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Для решения таких задач может требоваться различный вид инструментов. Но во всех случаях обязательно необходимо приобрести сам хладагент. Ранее на всех автомобилях использовали заправочный фреон R12. Этот состав содержал фтор и являлся очень продуктивным. Показатели эффективности даже выше, чем у современных решений. Только проблемой R12 выступает факт повышенной вредности хладагента. Из-за выявленных проблем, к которым приводит состав, в 1992 году было принято решение полностью отказаться от его применения. R12 официально запретили.

Все автомобилисты, владеющие транспортными средствами от 1992 года выпуска, перешли на новый состав R134a. А владельцы старых машин были вынуждены самостоятельно покупать и заправлять старую смесь, либо же переходить на обновлённый вид фреона. Всем заправочным станциям было официально предписано полностью отказаться от содержащего хлор и фтор фреона.

При подборе состава для каждой конкретной системы кондиционирования на вашем автомобиле, можете просто поднять капот и посмотреть на соответствующую табличку. На ней указано, какой хладагент здесь используется. Но перепутать системы сложно, поскольку используемые заправочные штуцеры, помимо остальных различий, используются совершенно разные. Так, на трубках для хладагента нового образца штуцер оказался выше и имеет больший диаметр. В подкапотном пространстве на машинах есть наклейки, где указывается тип и норма заправки автокондиционера.

Требуемое количество

Также автомобилисты не всегда точно понимают, сколько хладагента им необходимо для заправки кондиционера. Ведь покупать излишнее количество не имеет смысла, поскольку вы потратите лишние деньги, а сам фреон не используете. Удовольствие не самое дешёвое, потому рекомендуется предварительно точно посчитать требуемый заправочный объём. В лучшем случае на автомобиле под капотом есть специальная табличка с указанием типа, нормы и необходимого количества вещества. Но так везёт не всем, поскольку у некоторых машин табличка по тем или иным причинам отсутствует.

Если рекомендаций от производителя под капотом нет, стоит обратиться за помощью к официальному дилеру или руководству по эксплуатации машины. Подобная информация там обязательно дублируется. Для российских машин нормой для большинства заправляемых кондиционеров считается от 600 до 900 грамм. Хотя иногда абсолютная точность не играет большой роли, поскольку самостоятельно выполняются дозаправка и неполное наполнение системы кондиционирования хладагентом. Наполнять кондиционер фреоном могут:

  • на заводе при производстве автомобиля;
  • после ремонта;
  • в рамках планового обслуживания и пр.

После ремонта и на заводе, когда система пустая, она заправляется полностью. Но в рамках планового обслуживания осуществляется только дозаправка, из-за чего есть возможность лишь наполнения кондиционера до нормы. Только в таком состоянии агрегат сможет работать на полную мощность. Частичная заправка проблематична тем, что мы точно не можем знать, сколько фреона осталось внутри системы. По этой причине заправку осуществляют путём контроля давления на манометре. Так что если вам не удалось узнать точные цифры и определить количество требуемого хладагента, тогда просто отталкивайтесь от стрелки измерительного прибора.

Использование масла при заправке

Если вы внимательно посмотрите на таблицу количества хладагента в кондиционирующем устройстве, то увидите там значение и нормы масла. При этом далеко не все знают нюансы его доливки и причины применения. Некоторые автовладельцы, когда заправляют кондиционер в авто своими руками, рекомендуют всегда обязательно заливать масло. Но по факту при избыточном количестве смазочного материала возникают поломки поршневого компрессора. Это связано с тем, что при прохождении через агрегат масла вместе с хладагентом возникает нагар на узлах. И тут не совсем понятно, как действовать в подобной ситуации.

Но специалисты дают простой и понятный совет. При заправке кондиционера в машине используйте фреон, в составе которого уже присутствует определённое количество масла. Соответствующую информацию производитель указывает на упаковке баллончика. Там всё строго дозировано, потому переусердствовать с маслом или добавить слишком малое количество вы никак не сможете. Обязательно читайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто. Дело всё в том, что на некоторых машинах требуется обязательно отдельная заправка фреона и масла. Тогда применяются так называемые полиалкиленгликолевые масла, сокращённо PAG. При этом масло потребуется залить в компрессор, используя соответствующий вход в картере.

Вакуумирование

Кроме процедуры дозаправки фреона и заливки масла в систему, многие упускают из вида такую значимую операцию, как вакуумизация или вакуумирование кондиционера. Практически невозможно избежать проникновения воздуха и влаги внутрь системы автокондиционирования, если внутри неё осталось меньше 50% фреона. Да, оборудование продолжит свою работу, хотя на полную мощность функционировать не сможет. Слишком высока вероятность выхода из строя компрессора и образования ржавчины (коррозии) на трубках агрегата. Если упустить этот момент, потребуется дорогостоящий ремонт. Он обойдётся заметно дороже обычного вакуумирования. Чтобы удалить из системы скопившиеся воздух и влагу, понадобится воспользоваться вакуумным насосом.

Для самостоятельного вакуумирования кондиционера нужно соблюдать определённую последовательность процедур и действий:

  1. Включите автомобильный отопитель и прогрейте машину. Это позволит влаге конденсироваться в испарителе.
  2. Подключите к штуцеру компрессора вакуумный насос. Теперь открутите ниппель, проверните краник под ним. Поворачивать нужно против движения часовой стрелки.
  3. Включите насос. Дайте ему поработать в течение 15 минут. Когда нужное время пройдёт, закрутите вентили и отключите насос.
  4. Пошагово эту процедуру следует повторить несколько раз.

Когда вы закончите вакуумирование, обязательно подождите несколько часов. Ждать более 4 часов необязательно. Только после этого допускается приступать к заправке автомобильного кондиционера.

Необходимое оборудование для заправки

Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:

  • комплект шлангов;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
  • баллон с охладителем в нужном количестве.

Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.

  1. Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
  2. Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
  3. Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).

Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.

Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.

Инструкция по заправке

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль и как выглядит система кондиционирования, для всех случаев может использоваться общая инструкция. Хотя системы выглядят и работают по-разному, их объединяет принцип действия и устройства. Потому необязательно искать руководство к обслуживанию кондиционера конкретного авто. Если вы решили заправить свой кондиционер самостоятельно, старайтесь не отступать от указанных рекомендаций и чётко следовать инструкциям.

  1. Удалите все загрязнения, которые имеются на защитном колпачке и прилегающем участке магистрали низкого давления. Только после этого его можно смело открывать, не опасаясь за проникновение мусора внутрь системы.
  2. Соберите оборудование и наденьте шланг на заправочный штуцер. Если к баллону с хладагентом прилагается инструкция по его использованию, обязательно опирайтесь на рекомендации производителя. Фреон поставляется в разных баллонах, потому они могут несколько отличаться друг от друга. 
  3. При заправке автомобильных кондиционеров следует запустить двигатель и держать обороты на уровне 1500 единиц. Поддержка оборотов требуется для прокачки фреона по всем магистралям кондиционирующего устройства. Тут лучше воспользоваться помощью ещё одного человека, либо чем-то зафиксировать педаль газа в нужном положении, чтобы обороты не падали и не росли.
  4. Теперь можно включить рециркуляцию воздуха соответствующими кнопками или регуляторами на вашем кондиционере. Включается оборудование на максимальных значениях.
  5. Откройте кран магистрали низкого давления. При этом сам баллон с фреоном переворачивается вверх дном. Постепенно открывается вентиль баллончика. Параллельно двигатель продолжает работать, а выходящий хладагент начинает заправлять систему.
  6. Пока фреон выходит из баллона и попадает в кондиционер, нужно параллельно следить за показателями манометра. Следите, чтобы в магистрали низкого давления значение не превышало 285 кПа. Оптимально оно должно находиться на уровне 275 кПа. Если превысить указанные цифры, тогда это приведёт к поломке компрессора. 
  7. Для проверки правильности заправки системы посмотрите на окно фильтра-осушителя. Если там отсутствуют пузырьки, и вы чётко видите жидкость прозрачного цвета, у вас всё получается верно.
  8. Когда в салоне появится холодный воздух (его температура составит от 5 до 8 градусов Цельсия), а шланг около штуцера низкого давления станет холодным, словно лёд, процесс можно заканчивать. Перекройте баллон, отсоедините все контакты.

Если всё делать грамотно и по инструкциям, ничего сложного в самостоятельно заправке автомобильного кондиционера вы не увидите. Потому опирайтесь на руководства, внимательно читайте рекомендации производителя фреона, а также не забывайте о нормах техники безопасности. При возникновении проблем, когда что-то не получается и выходит из-под контроля, работу лучше прекратить, а автомобиль отправить специалистам.

Профилактические меры

Длительная работа автокондиционера без возникновения проблем и утечек говорит о том, что владелец машины тщательно следит за работой своего транспортного средства и всех его систем. Существует буквально две полезные рекомендации в рамках самостоятельного обслуживания кондиционера, которые направлены на увеличение срока службы системы и сохранения её эффективной работоспособности. Автовладельцам необходимо:

  1. Периодически очищать радиатор автомобильного кондиционера. Процедура промывки этого элемента не самая сложная, потому привлекать к ней специалистов не потребуется.
  2. Использовать кондиционер зимой. В зимний период потребность в охлаждении салона отпадает. Здесь весь акцент делается на отоплении. Но чтобы кондиционер не выходил из строя раньше времени, зимой его следует включать. Для этого рекомендуется хотя бы раз в месяц заезжать в любое тёплое помещение и включать охлаждение салона на средних оборотах в течение 10 – 20 минут.

Когда в системе автокондиционирования отсутствуют поломки и утечки, заправить фреон самостоятельно не так уж и сложно. С задачей легко можно справиться своими руками. Но для правильного выполнения всех операций следует заранее изучить устройство кондиционера, понять принцип его работы, выбрать подходящий хладагент и обзавестись необходимым оборудованием.

Как заправить автокондиционер, правильная заправка кондиционера

Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.

Как работает автокондиционер

Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

Диагностика кондиционера

Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:

  1. Проверка салонного фильтра.
  2. Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
  3. Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
  4. Проверка ремня.
  5. Проверка компрессора.

Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Подготовка к заправке кондиционера

Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера. Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года. Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.

Что необходимо для заправки кондиционера

Для работы вам потребуются:

  • емкость с фреоном;
  • регуляторы давления;
  • шланги для подключения к кондиционеру;
  • переходники;
  • вакуумный компрессор.

Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

Выбор регуляторов давления

Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

  1. для заправки через штуцер высокого давления;
  2. для заправки через штуцер низкого давления;
  3. универсальные.

Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

  • баллончика с 1 кг хладагента;
  • вентиля;
  • тройника;
  • манометра;
  • шланга со штуцером.

Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут. Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.

Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут

Услугу предполагается оказывать с выездом к клиенту или прямо всем желающим на дороге. Процедура очень простая и не требует большого обучения, все основные моменты проходят на «автомате» и вам придется следить только за показателями. Простейший пример заправки автомобильного кондиционера на дороге служит процедура по дозаправке его фреоном.

Принципиальная схема заработка на заправке кондиционеров

Для дозаправки фреоном вам потребуется простейший набор оборудования. Метрологическая (манометрическая) станция, в народе называемая гребенкой. Несколько шлангов, быстросъемные переходники для подключения шлангов к магистрали кондиционера в автомобиле, и сам фреон марки R-134a (используют почти все автомобили с 1992 года).

Метрологическая станция для заправки кондиционеров

Красный шланг подключаем к баллону с фреоном, желтый шланг высокого давления можно заглушить (так как подразумеваем, что систему нужно лишь дозаправить и она исправна, при помощи этой магистрали проверяют исправность испарителя и компрессора, вакуумируют систему и делают другие сервисные услуги), синий шланг подключается к магистрали низкого давления системы кондиционирования автомобиля через специальный штуцер.

После чего заводим автомобиль, поднимаем обороты двигателя до 1500, включаем охлаждение на максимум, включив рециркуляцию. Не забудьте открыть окна.

По синему манометру проверяем давление внутри системы автокондиционера. Идеальные показатели 275-285 кПа. Если ниже, нужно дозаправить. Осторожно и малыми дозами открываем синий кран. На контроль-глазке на гребенке будет видно как кипит фреон (если нет — баллон пустой). Доведя давление до 280 кПа необходимо закрыть вентиль и дать поработать системе около 7-10 минут. Давление будет скакать, но оно не должно превышать 285 кПа . Если будут скачки выше данных, значит система неисправна (не герметична и подсасывает воздух) и ее нужно ремонтировать.

Если все в порядке — система работает и исправна.

Стоимость оборудования сумма заработка. Нюансы услуги

Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут. Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей. Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.

Возникают вопросы, что правильная заправка кондиционера должно включать в себя вакуумирование системы, дозаправка маслом и прочие услуги. Да, это так. Если система неисправна и весь (большая часть) фреона ушла — тут, конечно, нужно больше, чем дозаправка. А если ушло несколько грамм фреона (он имеет свойство испаряться сквозь уплотнители и соединения) — то даже в автосервисе вам просто дозаправят по вышеописанному способу, без глубокой проверки, так как если система держит давление, то она исправна.

Для оказания полного комплекса услуг помимо метрологической станции вам потребуется приобрести:

Вакуумник (вакуумный насос) — устройство вакуумирования систем кондиционера. При помощи него удаляется весь фреон из системы, оставляя вакуум (используется желтый шланг на манометрической станции). Процедура занимает до 30 минут, в зависимости от мощности насоса, контроль работы прибора осуществляется по показателям манометра. После достижения необходимых показателей (на манометре 0 или 1) система выключается и еще 30 минут наблюдается в выключенном состоянии. Если показатели на манометре не меняются — система герметична. Если нет — необходимо искать утечку.

Течеискатель — прибор для поиска утечек фреона, бывает различных видов. Наиболее популярный прибор в России — CPS Leak Seeker LS7908. Позволяет искать утечки с точностью до миллиметра. Стоимость прибора от 50$.

Доливка масла в систему автокондиционера — сейчас существуют смеси из фреона и масла, используя которые нет необходимости в отдельной заливки масле в кондиционер. Если вы будете использовать просто фреон, то необходимо использовать полиалкиленгликолевое масло (PAG). Заливка происходит по нормам, установленным для конкретного автомобиля. Масло добавляется в систему через отверстие в картере компрессора кондиционера, либо при помощи специального устройства подключенного к магистрали кондиционирования.

Внимание! После вакуумирования системы фреон и масло добавляются в систему по весу, а не по давлению (фреон взвешивается баллон до заправки и после), поэтому также потребуется приобрести весы.

Общая стоимость оборудования — от 8500 рублей. Стоимость услуги — от 2000 рублей. Процедура занимает до 2 часов времени.

Аналогичным оборудованием можно заправлять (устанавливать) и бытовые кондиционеры (лишь необходимо использовать фреон другой марки), однако автомобили заправлять выгоднее, так как их больше, а время на заправку требуется на порядок ниже.

Смотрите также:

Специально для hobiz.ru

Заправка автокондиционеров – инструкция для самостоятельных + видео

Множеству автолюбителей необходима заправка автокондиционеров, инструкция для этого действия, как правило, не предоставляется. Поэтому владельцы авто часто сталкиваются с проблемой эксплуатации этого устройства и едут на СТО. Мы постараемся исправить это.

Для того чтобы разобраться в том, как заправить кондиционер, необходимо понять принцип его работы и определить, нужна ли вообще его заправка или можно это сделать позже. Как известно, кондиционер – это устройство, которое охлаждает воздух в автомобиле. Некоторые путают его с климат-контролем. Второй вариант – это устройство, которое поддерживает заданную температуру (независимо от того, что требуется – охладить или нагреть воздух).

Кондиционер работает почти так же, как и бытовой холодильник, и представляет собой систему, которая заполнена специальной жидкостью – фреоном, и холодильным маслом, которое растворено во фреоне. Оно нужно для того, чтобы смазать компрессор и всю систему в целом. Работает кондиционер по такой схеме: при нажатии на кнопку включения этого устройства срабатывает специальная муфта, которая примыкает к шкиву, и процесс пошел.

После этого начинает работать компрессор, а вместе с ним и вентилятор, который охлаждает компрессор. Если автомобиль едет, то сжатый фреон начинает конденсироваться, что позволяет ему выходить уже жидким. В таком состоянии он переходит в осушитель, где он фильтруется от грязи и прочих продуктов износа. После этого фреон течет в салон автомобиля. Оттуда начинается обратная реакция – жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, который отвечает за перегрев пара. Дальше фреон попадает в испаритель и там переходит в газообразное состояние. Здесь он уже очень холодный.

Как часто нужна заправка?

Благодаря вентилятору, холодный воздух попадает в салон автомобиля, откуда он снова поступает в компрессор. Заправка кондиционера необходима только в том случае, если он перестает выполнять свою основную функцию – охлаждать салон автомобиля. Но не стоит этого дожидаться. Оптимальный вариант – заправлять это устройство 2 раза в год. Ведь там стоят резиновые уплотнители, которые в силу постоянной вибрации и перепадов температуры автомобиля могут видоизмениться.

Но не только для этого необходима столь частая заправка кондиционера, ведь во фреон добавляется масло, которое смазывает все его элементы. Его замена позволяет увеличить срок службы всего устройства. Если пришло время и вам заправить кондиционер, то можно это сделать как самостоятельно, так и при помощи специалистов. В случае самостоятельных действий может понадобиться инструкция по заправке автомобильных кондиционеров. Далее мы как раз предложим наш вариант действий.

Заправка автокондиционеров – инструкция для начинающих

Процесс состоит из нескольких этапов. Сначала следует просмотреть трубки на наличие утечек. Это делается в том случае, если утечка фреона превышает 15 %. Если это так, то эту процедуру можно провести 2 способами: течеискателем или же народным способом – при помощи ультрафиолета. Если утечки не найдены или устранены, то необходимо удалить лишнюю влагу и воздух из трубок кондиционера. Это можно сделать посредством вакуумного насоса для удаления влаги.

После этого необходимо закачать фреон с систему. Для этого сначала нужно отмерить необходимое количество жидкости.

Это лучше делать с помощью колбы, откуда и заливается газ. В систему он попадает при помощи нескольких способов: специализированного устройства, при помощи компрессора или же благодаря специальному инжектору. Уровень фреона всегда можно отследить с помощью специального окошка. В силу того, что для самостоятельной заправки кондиционера требуется множество специализированных устройств, лучше всего это сделать при помощи специалистов, тем более, если у вас нет навыка работы с такими системами.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5