Компьютерный подбор краски


Компьютерный подбор краски для автомобиля: когда нужен, как проходит

Практически после каждого ДТП, даже самого незначительного, перед водителем встает задача восстановления лакокрасочного покрытия. Если поврежден небольшой участок кузова, нет смысла целиком окрашивать автомобиль. Но покрасив лишь поврежденный участок в базовый цвет, он будет явно выделяться на фоне остальной части кузова. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться технологий компьютерной подборки краски для автомобиля, которую мы рассмотрим в рамках этой статьи.

Оглавление: 1. Как меняется цвет кузова автомобиля во время эксплуатации 2. Что такое компьютерный подбор краски, и когда он нужен 3. Как происходит компьютерный подбор краски

Не секрет, что в период эксплуатации цвет кузова автомобиля сильно меняется. С завода машина выглядит совсем не так, как спустя 10-20 тысяч пробега и более. Краска меняет свой цвет — становится менее насыщенной, изменяется ее фактура. Даже зная код оттенка, в который был выкрашен автомобиль, идеально закрасить небольшой поврежденный участок кузова, чтобы это было незаметно, не получится, поскольку оттенки красок будут отличаться.

Есть несколько факторов, которые влияют на изменение цвета кузова автомобиля:

  • Прямые солнечные лучи. Попадая на кузов автомобиля, они приводят к выгоранию элементов лакокрасочного покрытия, разрушая пигменты краски;
  • Агрессивная среда. При движении по дороге на автомобиль постоянно попадают различные микрочастицы дорожного полотна — камни, песок, гравий и прочее. Кроме того, зимой дороги часто посыпают различными присадками, чтобы избежать их обледенения, и эти химические реагенты также оказывают негативное влияние на кузов автомобиля;
  • Дожди. В крупных городах дождь — это не просто вода, а настоящий кладезь химических элементов. Различные компоненты попадают в дождевую воду на этапе ее образования и падения. Подобный состав водных капель может негативно влиять на краску автомобиля.

Чтобы нивелировать пагубное влияние различных факторов, можно использовать специальные составы на основе воска, тогда выгорание краски будет происходить медленнее, но этого все равно не избежать.

Что такое компьютерный подбор краски, и когда он нужен

Компьютерный подбор автомобильной краски — это технология, которая приходит на помощь водителю, когда нужно покрасить небольшой участок кузова, при этом “попав в цвет”.

Если речь идет о полной покраске автомобиля, водителю достаточно ознакомиться с предложенными со стороны мастерской цветами, после чего согласиться на покраску. Нет смысла тратиться на компьютерный анализ, когда требуется полная перекраска автомобиля.

Как происходит компьютерный подбор краски

Рассмотрим подробнее процесс компьютерного подбора краски автомобиля.

Первый шаг при подборе краски — это анализ имеющегося лакокрасочного покрытия. Он проводится при помощи специального прибора — спектрографа, а также стенда для замера информации.

Анализ покраски автомобиля спектрографом происходит, когда он размещен на стенде — специальной площадке, позволяющей проводить максимально точные замеры. Данный стенд освещает автомобиль таким образом, чтобы можно было получить максимально точную спектрограмму.

Второй шаг компьютерного подбора краски — это анализ собранной информации. Получив данные, специалисты способны определить до минимальных долей пропорций, как получить краску такого же цвета, как анализируемое лакокрасочное покрытие. Погрешности при подборе краски методом компьютерного анализа минимальны и не различимы человеческому глазу, если все замеры выполнены правильно.

Отдельно стоит остановиться на компьютерной программе, которая проводит анализ снятых спектрографом данных. В зависимости от разработчика программного обеспечения, оно может отличаться в мелочах, но, в целом, каждая такая программа позволяет специалисту:

  • Получить реальную кривую краски в текущий момент времени и сравнить ее с кривой цвета, подобранного для выполнения локального ремонта;
  • Анализируя кривые цвета, программа выявляет несоответствия и дает рекомендации, какие именно краски, пигменты и другие компоненты добавить, чтобы используемая для локального ремонта краска совпадала с той, которая уже нанесена на кузов.

Обратите внимание: Продвинутые версии программ способны предложить несколько вариантов, как добиться нужного оттенка краски. Это важно для специалистов, которые проводят покраску, поскольку, зачастую, в сервисе довольно ограниченный набор красок.

Стоит отметить, что программа при подборе краски понимает, как именно предложенный ею цвет будет выглядеть после высыхания на поверхности. Далеко не всегда после высыхания краска выглядит так же, как при смешивании.

(149 голос., средний: 4,58 из 5) Загрузка...

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Оглавление:

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

Автомобильные эмали

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Методы подбора краски автомобиля

Визуальный подбор краски для автомобиля

Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным. Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава. Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.

Компьютерный подбор краски для авто

Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:

  • Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
  • Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
  • В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
  • Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.

Замешивание краски до нужного цвета

Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.

Программа для подбора краски для автомобиля

При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали — из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.

Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства. Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален. Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.

Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром

Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:

  • Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
  • Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
  • Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.

Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.

Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра

В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.

Тест-выкрас для автомобиля

В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.

Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.

Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно. Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.

Совет!

Если Вы впервые столкнулись с необходимостью подбора ЛКП, запомните или запишите дату обращения в мастерскую или порядковый номер заказа. В случае повторного обращения доколерование и корректирование готового рецепта (при необходимости) займет меньше времени.

Способы нанесения лакокрасочных покрытий

Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно. Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:

  • Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;

    Точечная покраска автомобиля

  • Покраска переходом позволяет окрашивать детали стык в стык. Плавный переход на примыкающие детали нивелирует возможное несоответствие оттенка ремонтной краски с основным цветом покрытия. Границы перехода мастер затирает разбавителем, и при необходимости деталь полностью покрывается лаком или же маляр на финише обрабатывает поверхность разбавителем;

    Пример покраски детали автомобиля переходом

  • Локальный метод окрашивания авто позволяет ремонтировать отдельные части кузова. Таким образом, Вы получите такой же эффект, как при полном окрашивании машины, но расход краски будет значительно меньше;
  • Частичное окрашивание транспортного средства делает возможным окрашивание нескольких деталей по усмотрению автовладельца. Например, если у автомобиля выгорел цвет лишь с одной стороны;
  • Метод полного окрашивания автомобиля применяется при большом количестве повреждений, дефектов, изношенности покрытия, или же при желании автовладельца сменить цвет полностью.

    Полная покраска автомобиля

Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.

Как делают компьютерный подбор краски для автомобиля?

Довольно часто в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкраски царапин, полученных в результате незначительных ДТП и инцидентов на парковке, либо перекраски отдельных кузовных деталей. Наиболее сложным и ответственным этапом в этом случае, наряду с непосредственным проведением покрасочных работ, является точный подбор краски для авто.

Разберём, как специализированные мастерские, используя компьютерный подбор краски, добиваются точнейшего совпадения цвета с текущей окраской кузова даже уже видавшего виды автомобиля.

Для чего нужно точное компьютерное определение пигментов краски

Начнём с того, что все автопроизводители на сегодняшний день номер краски для каждого конкретного ТС указывают на специальной бирке, закреплённой на внутренней стороне багажника, двери и т. д. Тот же номер указывается в регистрационном свидетельстве и гарантийном талоне для того, чтобы при необходимости можно было быстро подобрать нужный цвет.

Однако просто купить банку с указанным номером и закрасить, например, царапину или отдельную деталь, не получится. Подкрашенное место или перекрашенный элемент кузова совершенно точно будут выделяться на общем фоне. Поэтому такой способ годится только для полной перекраски авто.

Как определяют цвет в профессиональных мастерских

В специализированных автомастерских подбор цвета машины производят по её VIN-номеру, в котором указывается практически вся необходимая информация об автомобиле. 17-значный код можно найти на бирке под капотом ТС в районе двигателя. Именно он понадобится для ввода в специальную компьютерную программу, позволяющую подобрать нужный цвет для покраски.

Последняя точно укажет все компоненты красок, которые необходимо будет смешать для получения стандартного цвета, использованного автопроизводителем для окрашивания именно вашего автомобиля. Все данные берутся программой из своей обширной базы, в которой содержится информация практически о всех современных авто.

Данная процедура, нужно сказать, далеко не дешёвая. Для получения одного цвета порой приходится смешивать до 15 различных эмалей, причём вес каждого компонента определяется на электронных весах с точностью до десятых долей грамма в соответствии с данными, полученными в результате работы программы.

В чём основная сложность точного подбора цвета

Сравниваем подобранный образец с оригиналом.

Однако и это ещё далеко не вся работа. Дело в том, что со временем цвет автомобиля меняется – краска выцветает, меняет оттенок под действием факторов окружающей среды. В связи с этим в большинстве случаев даже краска, полученная путём точного смешения автоэмалей, не соответствует реальному цвету авто.

Поэтому с получением этого начального цвета работа профессиональных колористов только начинается. Данный состав приходится дорабатывать добавлением различных пигментов, и порой профессионалы тратят от нескольких часов до целого рабочего дня для того, чтобы подобрать краску для авто.

Ведь дело в том, что колористы в своей работе опираются лишь на собственное цветовое восприятие. Если за дело берётся колорист-профессионал, то он уже довольно точно может определить, какой пигмент необходимо добавить в полученную при помощи компьютерного подбора краску для придания цвету того или иного оттенка.

Итак, сложности при попытке подобрать автоэмаль нужного оттенка могут возникать по следующим причинам:

  • краска в банке, купленная по коду, указанному в техпаспорте на автомобиль, практически всегда отличается от оригинальной;
  • со временем краска выгорает и выцветает, поэтому автоэмаль, подобранная при помощи компьютерной программы по VIN-коду, также в большинстве случаев не совпадает с настоящим цветом авто;
  • качество и скорость создания нужного цветового оттенка целиком зависит от опыта колориста.

Для определения соответствия полученной краски оригиналу используются тест-пластины, которые, будучи окрашенными данным составом, при специальном освещении сравниваются с цветом отдельной кузовной детали автомобиля, например, с крышкой горловины топливного бака. Однако на деле часто оказывается, что, например, при высыхании оттенок цвета меняется, и в полученный состав приходится добавлять другие компоненты, подбор которых может занимать длительное время.

Современные методы и инструменты для получения краски, полностью идентичной оригиналу

Иногда для получения удовлетворительного результата, т. е. полного совпадения цветов, приходится тратить на подбор не одну-две, а 15-20 красок плюс огромное количество рабочего времени. В особо трудных случаях, когда приходится иметь дело с перламутровыми эмалями или красками типа «металлик», добиться точного совпадения так и не удаётся. В этом случае в процессе окраски авто используется метод плавного перехода, то есть покраска сопряжённых элементов для визуального «размытия» цвета.

Однако не так давно в автосервисах стало появляться профессиональное высокотехнологичное оборудование, задача которого – максимально облегчить труд колориста и в сжатые сроки подобрать цвет, практически полностью соответствующий оригиналу. Для точного выбора краски колористы в профессиональных мастерских используют следующее оборудование:

  1. Цветовые шкафы, в которых используются лампы, точно имитирующие солнечный свет;
  2. Современные спектр-фотометры – приборы, автоматически определяющие цвет автомобиля и выдающие рекомендации, в соответствии с которыми специалисты проводят подбор автоэмали.

То есть краска для покраски автомобиля подбирается исходя из анализа спектрограммы при специальном освещении. В этом случае компьютерная программа выдаёт точнейшие рекомендации по виду и количеству каждого пигмента. Погрешность при таком компьютерном подборе цвета является либо минимальной, либо отсутствует вовсе.

Как видим, компьютерный подбор нужного цвета авто – работа чрезвычайно кропотливая и непростая, поэтому серьёзные автосервисы имеют собственную базу, в которую заносится каждый клиент с указанием точного количества компонентов и состава автоэмали, используемой для покраски ТС. В этом случае при повторном обращении нужную краску можно будет смешать очень быстро, не тратя время на точное определение входящих в неё компонентов.

Подбор краски для авто: 6 особенностей и 3 способа

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов.

В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения.

Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы.

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички.

Согласно законодательным нормам, VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду указанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется.

Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Цена вопроса

Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5