Компрессия в цилиндрах разная


Почему разная компрессия в цилиндрах?

О низком давлении, по меньшей мере, в одном из цилиндров (следовательно, и о необходимости его замеров) вам подскажет снижение тяги двигателя. Измерить его можно разными способами, но самым легким и доступным из них принято считать проверку давления путем проведения замеров компрессометром.

Этот прибор определяет разную компрессию в цилиндрах двигателя, как никакой другой.

При этом, какой должна быть компрессия в цилиндрах именно вашего автомобиля, вы можете узнать из прилагаемой к нему инструкции по эксплуатации (в бензиновых и дизельных моторах давление будет разным). Когда нужные цифры будут найдены, дело останется за малым — удостовериться в правильности поставленного «диагноза» с помощью соответствующих замеров.

Как измерить компрессию в цилиндрах?

  1. Прогрейте двигатель до 70-80 градусов (стандартной рабочей температуры).
  2. Выкрутите свечи зажигания и вкрутите компрессометр.
  3. Покрутите стартером двигатель, создав тем самым давление в цилиндрах.
  4. Посмотрите на показания прибора: то давление, что он покажет, – и есть компрессия. Сравните полученные данные с теми, что дает завод-изготовитель. Если есть расхождения – переходи к поиску причин данного явления.

Видео инструкция.

Причины, по которым может возникнуть разная компрессия в цилиндрах.

  • Изношенная гильзо-поршневая группа, как следствие естественного «состаривания» трущихся поверхностей. В этом случае решением вопроса станет замена поршней и поршневых колец двигателя.
  • Прогорание поршня из-за длительной эксплуатации с перегревом двигателя, использования топлива несоответствующей марки, некачественного поршня. Решение проблемы: ремонт двигателя с заменых поршней.
  • Разрегулированы впускные и выпускные клапаны из-за длительной эксплуатации двигателя без соответствующего технического обслуживания. Решение вопроса: регулировка зазора в клапанах.
  • Изношено седло клапана, появился зазор между клапаном и седлом из-за естественного износа трущихся друг о друга поверхностей в процессе эксплуатации. Решение вопроса здесь – притирка клапанов. Для ее проведения потребуется специальная притирочная паста и дрель. Первая наносится между клапаном и седлом, а затем этот клапан вращается при помощи дрели в обе стороны. Проверить, притерся ли клапан, можно при помощи керосина: налейте небольшое его количество на клапан и проверьте, будет ли он уходить (проливаться). Если уровень керосина будет уменьшаться, то клапан притерт плохо. В таком случает процедуру притирки стоит проделать еще раз.
  • Откололся кусок клапана из-за перегрева двигателя, разрегулирования клапана и некачественного материала, из которого он изготовлен. Решение проблемы: замена клапана на новый.
  • Дефекты в прокладке между блоком и головкой цилиндра, которые могут возникнуть из-за длительной эксплуатации, перегрева двигателя, попадания воды в камеру сгорания. Решение проблемы: замена прокладки.
  • Износ газораспределительного механизма – шеек распределительного вала, которые осуществляют управление выпускным клапаном. Решение вопроса: замена распредвала.
  • Залегание компрессионных колец (закоксовывание каналов в поршне, из-за которого кольца не способны выполнить свою работу) – может возникнуть при перегреве двигателя. Решение: ремонт либо замена двигателя.

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? | Автоблог

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу - интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Нормальная компрессия
  • Ненормальные показатели
  • Ремонт + ВИДЕО
  • Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки - до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот - такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

    Нормальная компрессия

    Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

    Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

    Ненормальные показатели

    Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

    Так почему же такое бывает - когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

    1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

    2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

    Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

    1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего - сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

    2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

    Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

    3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

    4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

    5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

    Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

    6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает - горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

    Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

    Ремонт

    Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

    Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

    Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

    (12 голосов, средний: 4,58 из 5)

    РАЗНАЯ КОМПРЕССИЯ В ЦИЛИНДРАХ, ЧТО ДЕЛАТЬ

    Любой двигатель автомобиля, будь то ВАЗ-2109 или модель зарубежного производства, требует периодического проведения диагностики для определения состояния узлов и механизмов. Одним из таких способов является замер компрессии в цилиндрах.

    КОМПРЕССИЯ – ЧТО ЭТО И КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?

    Компрессия – это показатель максимального давления в камере сгорания, которое может создать поршень при достижении ВМТ при такте сжатия.

    Замер же этого показателя дает представление о герметичности камеры, которая в свою очередь зависит от состояния ряда элементов – поршня и компрессионных колец, клапанов с седлами, прокладки головки блока, установленного теплового зазора в ГРМ.

    Поскольку сама технология проведения замеров компрессии несложная, а данные, полученные в результате ее выполнения, позволяют оценить остаточный ресурс силовой установки и выявить ряд неисправностей, то эта диагностическая операция является достаточно распространенной. Силовые установки автомобилей хоть и имеют общий принцип построения, но конструктивно они отличаются, что также сказывается и на показателях компрессии.

    Для каждого двигателя установлены свои определенные значения максимального давления в камерах сгорания, которые обязательно указываются в тех. документации к авто.

    К примеру, для ВАЗ-2106 нормальной считается компрессия в 11 кгс/см кв., а вот для ВАЗ-2110 этот показатель уже составляет 13 кгс/см кв. Отметим, что необязательно при замере прибор должен показать значения, соответствующие норме. По мере износа узлов двигателя показатели компрессии будут падать.

    При этом если они снизятся ниже определенного значения, это будет сигналом крайнего износа ЦПГ силовой установки, и надобности в проведении капитального ремонта.

    Также допускается некоторая разбежность в показаниях между цилиндрами. При этом она не должна превышать 1 кгс/см. кв.

    То есть, если на ВАЗ-2115 замеры показали, что компрессия в цилиндрах составила в 1-м – 12 кгс, 2-м – 11 кгс, 3-м – 12 кгс, 4-м – 12 кгс, то силовая установка авто будет считаться в рабочем состоянии.

    Подробнее читайте все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя.

    ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ

    Бывает и так, что в одном из цилиндров произошло падение давления, причем значительно (в некоторых случаях компрессия может снизиться до 3-4 кгс/см кв.).

    И такие результаты диагностики – повод беспокоиться, ведь в силовой установке возникли неисправности.

    Причинами падения компрессии в одном из цилиндров выше нормы могут стать:

    Компрессионные кольца. Эти элементы играют одну из самых важных ролей, поскольку в их задачу входит обеспечение герметичности в паре «поршень-цилиндр». Если кольца повреждены (лопнули) или залегли, они начнут пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего и происходит значительное падение компрессии; Клапаны. Через эти элементы производится впуск составляющих горючей смеси и отвод отработанных газов. Но при такте сжатия клапаны закрыты, что обеспечивает герметизацию камеры сгорания. Но если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или же нарушен тепловой зазор, и он получается немного поджатым, то герметичность камеры не соблюдается, что и сказывается на компрессии; Поршень. Виной падения давления в цилиндре этот элемент становиться редко, но все же бывают ситуации, когда причина кроется именно в нем. В результате все тех же изменений процессов, возможно прогорание днища поршня. Происходит это обычно из-за нарушения угла зажигания. А если поршень прогорел, то герметичности не будет; Головка блока. Хоть и редко, но бывает так, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, сказывающиеся на потере компрессии. Также головка может стать причиной потери давления в каком-то цилиндре в случае, если ее повело из-за перегрева. Из-за изменения геометрии, головка в некоторых местах просто не прилегает плотно к прокладке. Даже банальная недостаточная затяжка болтов ГБЦ может сказаться на компрессии; Прокладка ГБЦ. Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя.

    ЧЕМ И КАК МЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ?

    Разная компрессия в цилиндрах

    Самый простой и доступный способ диагностировать двигатель автомобиля, это проверить компрессию в цилиндрах. Но бывает, что замер компрессии выдает довольно неожиданные результаты, поэтому полностью опираться на него не стоит. Это всего лишь один из многочисленных методов, который можно использовать при диагностике. Первый признак, по которому можно определить низкую компрессию хотя бы в одном цилиндре – проблемы в двигателе. У него начинает пропадать тяга. Чтобы узнать параметры компрессии для своего двигателя, достаточно обратиться к инструкции по эксплуатации.

    Проведение замера компрессии

    Коротко напомним процедуру замера, если по любым причинам вы этого еще не знаете. Замер необходимо проводить при нагретом до восьмидесяти градусов двигателе, при том условии, что аккумулятор заряжен и исправен. Чтобы получить точные параметры замера, придется воспользоваться компрессометром.Теперь нужно прекратить подачу топлива, вывернуть свечи и произвести замер компрессии, сначала при открытой дроссельной заслонке, а потом и при закрытой. Без помощника обойтись не получится, поэтому придется кого-то позвать. В итоге, скорее всего в цилиндрах будет разная компрессия.Причин, по которым такое может произойти, огромное множество, начиная от качества используемого топлива и работы топливной системы, и заканчивая выходом поршней, цилиндров и клапанов из строя. Сюда же можно отнести дефекты в уплотнителях и прокладках.В этот момент может возникнуть вполне закономерный вопрос – неуж-то придется проводить капитальный ремонт двигателя?Однако не многие так страшно, как может показаться.Показания компрессометра есть, остается правильно применять их на практике. Если прослеживается низкая компрессия в каком-либо цилиндре, притом, что работа двигателя неустойчива при холостом ходу, то по большей мере, мог произойти износ кулачка распределительного вала, который в свою очередь осуществляет управление выпускным клапаном.Если компрессия низкая в 2-ух располагающихся рядом цилиндрах, то вполне возможно, что между ними перегорела прокладка. И если после того, как вы долили немного моторного масла в каждый из цилиндров и показания компрессии после новой проверки повысились, значит, что износу подверглись поршневые кольца.

    Способы повысить компрессию

    Как было сказано ранее, причин, по которым компрессия в движке могла снизиться - огромное количество. В книгах часто советуют проводить вскрытие, которое покажет причину.Но даже сама мысль о том, что после разборки навалится остальная куча проблем – приводит в неописуемый ужас. К ним можно отнести замену колец, сальников и колпачков. А если между цилиндром и поршнем образовался зазор, то не миновать расточки блока. Но лучше пока забыть о этом.Поэтому, первая причина, в результате которой образовалась низкая компрессия в цилиндрах, это залегание колец. Именно так считают специалисты. Другими словами, залегание - это чрезмерное коксование, в результате которого кольца почти начинают прилипать к поршню. Если предложенный внизу вариант не поможет устранить проблему, то придется прибегнуть к самым крайним методам.

    Народные методы повышения компрессии и устранения залегания колец

    Представленный способ еще не дает полных гарантий, что показатели компрессии улучшатся. Но он очень эффективен, если компрессия образовалась именно из-за залегания колец. Если вы не обойдете вниманием данный совет, ваша совесть, по крайней мере, будет чиста.Первоначально придется приобрести хорошую очистительную жидкость для клапанов. В инструкции к жидкости должно быть прописано, что ее нужно добавлять в моторное масло.Теперь нужно выкрутить свечи и влить по пятьдесят-семьдесят граммов жидкости в цилиндр, при помощи обычного шприца или «груши». Можно сделать это вечером.Утром, спустя двенадцать часов, нужно прокрутить двигатель, почистить свечи и отрегулировать зазоры, а потом вкрутить свечи на место.Во время запуска не надо пугаться, что из выхлопной трубы будет слишком много дыма.Теперь нужно выехать на скоростные участки трассы и прогнать машина. Вся задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальную нагрузку. Поэтому придется заранее определиться с местом назначения. Не забудьте учесть состояние асфальта и погодных условий, чтобы не спровоцировать аварии. Для этих целей идеально подходит загородная трасса.Важно!Предыдущий пункт нудно выполнить обязательно, поскольку, отошедшие за ночь продукты коксования, могут попасть под клапан тогда и придется разбирать ГБЦ.После выполненного пробега на скоростях, превышающих скорость 100 км. в час, вновь проводите замер компрессии.Здесь есть два варианта: радость и полнота жизни от того, что вы вновь увидите одинаковые числа, которые соответствуют норме. Либо печаль от скорой встречи с разборкой ГБЦ и диагностикой двигателя.

    Сегодня, 00:04 | Olgerd

    рейтинг: 

    • -8

    ПОДЕЛИТЬСЯ:

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: » Как по свечам определить состояние двигателя? ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5