Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину


Когда нужно переобуваться на зимнюю резину 2015

Из года в год владельцы персональных автомобилей в период межсезонья озабочены одним и тем же вопросом: пора ли менять шины на зимние, или это дело еще подождет? В текущем году решение извечной дилеммы перенесено на законодательную основу, ведь с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», в народе известный под отражающим его суть названием – «закон о зимней резине 2015».

Суть нового закона о зимней резине 2015

Суть нововведенного постановления так же проста, как и его неформальное наименование. Если заключить все перечисленные в законе условия и предписания в одно предложение, которое стоит раз и навсегда запомнить всем автолюбителям, то получится следующее: на протяжении трех месяцев календарной зимы, то есть с декабря по февраль включительно, на вашем т/с должна стоять зимняя резина. Другой вопрос, что именно попадает под данную категорию, и как обстоит дело регуляцией соблюдения закона в межсезонье, ведь уже два года подряд первый снег жители центральных регионов встречали уже в середине октября.

Какой должна быть зимняя резина согласно закону

Для начала обозначим, какие шины определяются Таможенным союзом как допустимые для использования в зимний период. Первое условие: переобуйте автомобиль в ту резину, на которой присутствует соответствующая маркировка, и вариантов здесь несколько.

Одобрены законом:

  • шины с привычными глазу аббревиатурами «М&S» (она же «M+S» или «М S», Mud and Snow, то есть грязь и снег в дословном переводе);
  • шины R+W (Road and Winter);
  • универсальная резина AW или AS (Any Weather/Season – любая погода/время года);
  • того же рода «вездеходы» A.G.T.
  • но по факту, водителям даже не обязательно всматриваться в буквы: на предназначенную для зимнего сезона резину всегда нанесена пиктограмма с изображением снежинки, обычно найти ее можно на боковой поверхности шины.

Помимо этого, закон о зимней резине регламентирует и глубину протектора шин на вашем авто. Большинству водителей следует запомнить параметр в 4 мм – именно он установлен в качестве минимальной допустимой глубины.

Далее регламентом предусматриваются уже частные случаи:

  • требуемая глубина протектора у легковых автомобилей установлена на уровне 1,6 мм;
  • у грузовых (массой от 3,5 тонн) – 1 мм;
  • у мотоциклов (и остальных т/с категории L) – 0,8 мм;
  • для автобусов ограничение установлено на уровне 2 мм.

Следующий пункт, непосредственно касающийся ваших шин – это их состояние. Во имя безопасности на дорогах законодательством предусмотрено решение вопроса не только о том, когда нужно переобуваться на зимнюю резину, но и о том, как эта резина должна выглядеть и, следовательно, функционировать.

 

Все пункты, обозначенные Таможенным союзом, абсолютно логичны и разумны: на шинах не должно быть порезов, сильных протертостей и других уже заметных внешних повреждений. Короче говоря, если вы «обуете» машину в прошлогоднюю резину, которая выглядит изношенной, претензий со стороны надзорных органов вам не избежать. Здесь же стоит отметить, что в обновленном законе отсутствуют ранее предъявляемые требования к колесным дискам: данный пункт ввиду своей непрактичности был вполне резонно исключен.

Регламентируемые сроки замены зимней резины

Таки образом, закон о зимней резине от 2015 года выглядит вполне достойно и представляется, так скажем, вполне адекватным и выполнимым. Однако есть одно «но». Перечень требований Таможенного союза очевидно «провис» относительно своего главного параметра: точного определения срока ношения зимней резины.

Из закона следует, что машина должна быть обута в правильную резину с декабря по февраль, но как же поступать в межсезонье? И что делать тем автолюбителям, которые проживают на южных территориях, где зима в общем понимании может и вовсе не наступить?

Ответом на второй вопрос может послужить тот факт, что среди указанных для зимней резины параметров отсутствуют указания касаемо того, должны ли быть шины шипованными. А значит, для южных регионов оптимальным вариантом станет замена резины на так называемую «липучку».

В отношении дат наш совет так же прост – закон нужно воспринимать буквально. Даже если вы покатаетесь с зимней резиной при +5/+8 градусах, никакого вреда для автомобиля это не принесет, к тому же в летний период категория шин никак не регламентируется, а значит и на штраф вы не нарветесь.

А вот если вы рискнете появиться на дорогах в декабре-январе с летней резиной, вам выпишут штраф в размере 500 рублей в соответствии с п.1 ст. 12.5 Кодекса привлечения я административной ответственности.

Подытожив все вышесказанное, ответом на вопрос «Когда нужно переобуваться на зимнюю резину?» таков: меняйте шины в середине октября – начале апреля, или используйте «липучку», во имя собственной безопасности, комфорта на дороге, ну и во избежание штрафа в 500 рублей.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

turboracing.ru

Время переобуваться: когда лучше менять резину и какие зимние шины выбрать

13:09 / 15 октября 2018

Зима у ворот. Надо взять себя в руки, найти время – и в шиномонтаж на замену резины, не дожидаясь заморозков и очередей.

Фото: depositphotos.com

Когда не бывает очередей на замену шин

Большинство автовладельцев наверняка сталкивались с проблемой очередей в шиномонтаже в сезон – в период, когда надо менять летние шины на зимние. Самые большие очереди приходятся обычно на ноябрьские праздники: во-первых, выходные, во-вторых, замена резины всем требуется срочно, так как первый снег уже выпал, а первый морозец ударил.

Автосервис на Соколе: «Вилгуд», ул. Балтийская, 11

Так вот, для экономии времени и нервных клеток ноября лучше не ждать. Специалисты советуют менять шины ещё в октябре, когда температура несколько дней держится на уровне плюс 5-7 градусов. При такой погоде уже можно ездить на «шипах». Главное, вы избежите очередей, поскольку остальные медлят до прихода заморозков, что, кстати, совсем неправильно с точки зрения безопасности.

Из-за очередей, лени и/или дефицита времени некоторые автолюбители всё лето катаются на зимней резине или предпочитают так называемые всесезонные шины, лишь бы не заморачиваться заменой и хранением покрышек. Но «шипы» летом опасны и чреваты штрафами, а «всесезонки» для среднероссийских зимних погодных условий, в общем-то, совсем не выход.

Качественные характеристики резины у летних и зимних шин разные. Зимняя резина гораздо мягче летней, что и обеспечивает ей необходимую манёвренность в снег и мороз. Но в жаркую погоду она плавится, может взорваться от перегрева, именно поэтому ездить летом на зимних шинах ЗАПРЕЩЕНО!

Выхода нет, переобуваться надо, причём вовремя: осенью при температуре плюс 5-7 градусов и весной при температуре плюс 10 градусов.

Фото: pixabay.com

Какие шины лучше использовать зимой

В российских автосервисах владельцам автомобилей обычно предоставляют выбор между традиционной шипованной и относительно новой для нас фрикционной резиной. Фрикционные шины («липучки») кто-то ошибочно считает всесезонными. Однако разрабатывались они специально для зимы. Правда, скорее, для зимы западноевропейской, нежели российской. А это значит, что гораздо лучше они проявляют себя на укатанном снегу или расчищенном асфальте и непредсказуемы на дорожном покрытии из наледи, грязи и снега, а также при значительных снежных заносах.

Шипы или «липучка»: какие зимние шины выбрать

Если ездить больше придётся по чистому городу, то «липучки» вполне подойдут, за городом всё-таки предпочтительнее «шипы». Они меньше буксуют на глубоком снегу, обеспечивают лучшее сцепление со льдом, и тормозной путь у них короче, чем у фрикционных шин. В сравнении с «липучками» у шипованной резины есть и ряд недостатков, но касаются они больше комфорта, чем безопасности. К примеру, при  езде на шипованных шинах руль может слегка вибрировать, к тому же они шумные, то есть создают некие акустические неудобства. На шипованных шинах не пускают в некоторые европейские страны. В частности, в Польшу, которая является для нас воротами в Западную Европу. Собираясь в рождественское путешествие на автомобиле, ищите объездные пути. Запрещена шипованная резина в Германии, Словакии, Румынии, Испании, Греции, Черногории и ещё в ряде государств. Зато в таких странах, как Австрия, Хорватия, Турция, Швеция, зимняя резина обязательна.

Новые шипы нужно обязательно обкатывать первые 400-500 километров, избегая сложных манёвров на больших скоростях и резкого торможения.

Шипы имеют свойство стачиваться и вылетать. Таким образом, срок службы у шипованных шин в среднем на 2-3 сезона меньше, чем у фрикционных. Впрочем, проблема решается услугой дошиповки, которая есть почти в каждом шиномонтаже. Хороший вариант: сдавая резину на хранение весной в автосервисе, одновременно заказать дошиповку. Недостающие шипы восстановят и осенью вернут вам почти новенькие шины.

Езда на шипованных шинах расходует больше топлива, чем езда на фрикционных. Но никакие соображения экономии не стоят риска, которому вы будете себя подвергать, выезжая на нешипованной резине зимой за город. Выбор за вами.

www.socium-a.ru

Когда ставить зимнюю резину - советы и рекомендации

Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.

Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи.

Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики, рекомендованные законом, но вполне можно довериться и собственным ощущениям, элементарным признакам.

  • На наш взгляд, замена летней резины уже требуется, если на дороге несколько раз появлялась наледь. У нас погода достаточно неустойчивая, поэтому с первым снегом на зимние шины практически никто не переходит.
  • Затягивать с установкой зимней резины не нужно. Даже если пока не лёг постоянный снег, всё равно надо ездить на шипах или липучках. Когда дорога скользкая, вам будет сложно удержать машину, особенно на поворотах, подъёмах и спусках, если вы не позаботились о замене шин.
  • Расставаться с зимними шинами надо в тот момент, когда дороги уже перестали покрываться наледью. Лучше не экспериментировать, стараясь ездить в летних шинах по льду. Ведь от вас зависит ваша жизнь, здоровье окружающих.

Отнеситесь к вопросу замены шин ответственно. Ваша задача – создать условия для безопасного, комфортного движения.

Закон и зимней резине

Есть действующий закон о зимней резине, в котором конкретно обозначается, в какие периоды следует менять шины.

Установка зимней резины по закону является обязательной в зимние месяцы. К ним отнесли безоговорочно декабрь, февраль, январь. В данный период разрешено ездить только на специальной зимней резине. При этом в законе отмечено, что шины могут быть не только шипованными, но и неошипованными. Очень важно обращать внимание на особую маркировку. На шинах обязательно должны стоять такие значки: «M S», «M&S» или «М+S».

При этом шины с шипами нельзя использовать в летний период. К нему относят июнь, июль, август.

Местные власти вправе изменять установленные законом сроки эксплуатации, но при этом они не могут их сократить.

Постараемся определить ключевые требования к использованию шин разных видов:

  • зимние шины без шипов каждый владелец автомобиля имеет право использовать без ограничений, круглый год, но на них обязательно должна быть маркировка М+S;
  • в период с сентября по май допускается эксплуатация зимних шин с шипами;
  • В период с начала марта до ноября включительно можно ездить на летней резине.

В особую категорию вынесены все автолюбители, которые предпочитают применять всесезонную резину. В законе отдельно отмечено, что в зимний период допускается использование только такой всесезонной резины, на которой имеется маркировка «M S», «М+S», «M&S». К зимнему периоду отнесены месяцы с декабря по февраль включительно.

Штрафные санкции

Сейчас нельзя наложить штраф за отсутствие зимней резины. Однако продолжает действовать закон о наложении штрафа за езду на зимней резине с истёршимися шипами, изношенной поверхностью. Для наложения штрафа измеряется глубина протектора в самом изношенном месте: она должна составлять меньше 4-х мм. Но важно отметить, что такой штраф накладывается только в том случае, если машина ехала по заснеженному, покрытому льдом дорожному полотну.

Виды зимних шин

Сейчас растёт популярность шин всесезонного типа. Так принято называть шины без шипов. Однако на самом деле такая резина становится просто хорошим компромиссным вариантом между зимними и летними шинами. На резине всесезонного типа сложно ездить зимой, а летом она достаточно быстро изнашивается. Когда температура воздуха опускается ниже -7, такая резина начинает дубеть. При этом сцепление с дорогой становится заметно хуже. Чтобы обеспечить безопасность, придётся иметь при себе покрышки в двух комплектах. Вам предстоит грамотно подобрать колёса для зимнего периода, учитывая планируемый бюджет, манеру и опыт вождения.

«Липучки»: все минусы и плюсы

Зимнюю резину делают из материалов, которые принципиально отличаются от резиново-технических материалов предназначенных для изготовления всесезонных шин. Только зимняя резина отличается большей мягкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам. В результате такие шины гарантируют хорошее сцепление с дорогой, заснеженной, обледеневшей, мокрой. Только на такой резине можно хорошо ехать по ледяной корке.

Если вы живёте на территории с умеренным климатом, вам идеально подойдут фрикционные шины. Их назвали «липучками», поскольку они буквально прилипают к дорожному покрытию. Слой резины у таких шин достаточно мягкий, направленный в одну сторону. Оптимально использовать эти шины в городе, поскольку улицы стараются очищать от снега, наледи.

С фрикционными шинами ехать комфортнее, но они всё-таки не в силах обеспечить такой высокий уровень безопасности, как резина с шипами.

Вот основные минусы «липучек»: с ними не так удобно управлять машиной на льду, по снегу такая резина тоже проходит с трудом, а тормозной путь будет увеличен.

Есть и существенные преимущества фрикционной резины: она долговечна, отлично держит на мокром асфальте, даже на высоких скоростях не издаёт шум.

Резина с шипами

Да, именно шипованная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге. Правда, такие шины больше весят, достаточно сильно шумят на высоких скоростях. Но они идеально подходят для холодных зим, экстремально низких температур. Даже по ледяной корке можно ехать на шипах спокойно, а тормозной путь при этом будет коротким. Безусловно, всем водителям, которые не ощущают себя достаточно уверенно, комфортно на дороге, тоже стоит приобрести именно зимнюю резину с шипами. С ней можно почувствовать себя в безопасности.

Особенно актуальны шины с шипами на дорогах, когда образуется наледь, идёт мокрый снег. В таких условиях фрикционная резина теряет все свои положительные качества, плохо держит дорогу.

Шипы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Их ряды, направление подбираются таким образом, чтобы при любых движениях гарантировать безопасность. Можно поворачивать, тормозить, разгоняться. На льду, снежном насте тормозной путь будет коротким. Правда, тут стоит помнить один важный момент: на мокром асфальтовом покрытии такие шипы как раз неудобны, поскольку из-за них растёт тормозной путь, а управляемость машины становится хуже.

Кратко остановимся на ключевых минусах шипов: они плохо держат на мокром асфальте; эксплуатировать такие шины можно максимум три сезона, так как шипы истираются; топлива будет уходить больше, поскольку заметно увеличится масса колёс.

Преимущества резины на шипах тоже очевидны: по снегу можно ехать свободно, тормозной путь будет укороченным, на льду сцепление с дорогой прекрасное.

Безопасность: как водить машину по ледяной, заснеженной дороге

К сожалению, остаётся достаточное количество автолюбителей, которые готовы рисковать и экспериментировать. Они предпочитают не думать о замене летней резины, а просто продолжают ездить на привычных шинах, хотя дороги уже покрыты льдом и снегом.

Также бывают и непредвиденные ситуации. Иногда внезапная наледь, первый снег настигают водителей в дороге. Тут надо проявить максимальную осторожность, двигаться на средних оборотах и стараться не делать резких маневров.

Традиционно принято считать, что сложнее всего управлять на скользкой дороге машинами с задним приводом. Многие думают, что машина с передним приводом слушается лучше, её проще вывести из заноса, она реже буксует. Однако на форумах можно встретить комментарии от молодых водителей: они отмечают, что машина с задним приводом интуитивно понятна в управлении. Например, при заносе надо тормозить.

Но спорить трудно только с одним: безопаснее всего вы будете ощущать себя в машине с полным приводом. Даже в сложных условиях, если вы окажетесь на ледяной дороге в летней резине, вы сумеете контролировать ситуации благодаря прозрачному управлению полноприводного автомобиля.

Износ шин

Напомним: сейчас законодательно определяется степень износа шин. Когда протектор становится тоньше 4-х мм в наиболее изношенном месте, уже возникает право наложить штраф. Правда, такой закон будет действовать, когда водитель ехал по снежной, обледеневшей дороге.

Определить, точно спрогнозировать степень долговечности шин практически невозможно. Вы сумеете выяснить всё только опытным путём. Конечно, резина прослужит дольше, если использовать её по назначению, то есть ездить в соответствующий сезон на шинах, предназначенных именно для него.

Шипы изнашиваются быстрее всех остальных вариантов шин: они прослужат примерно три сезона. Липучки «работают» значительно дольше. Всесезонные шины желательно эксплуатировать реже, когда нет сильной жары, нет снега и наледи. Их можно применять дольше всех других типов резины.

Мы советуем все автолюбителям: меняйте резину вовремя! Старайтесь делать всё для обеспечения безопасности во время движения. Кроме того, опытные водители и специалисты настоятельно советуют не экспериментировать с резиной, ставя на разные колёса шины разных типов. «Обувайте» вашу машину целиком!

tyres-master.ru

Чем чревата эксплуатация резины не по сезону?

Резина, которая эксплуатируется на автомобиле не по сезону существенно ухудшает поведение автомобиля на дороге и быстро изнашивается. Однако, находятся автолюбители, пренебрегающие правилами смены покрышек в целях экономии. Как на это смотрит закон и действительно ли можно перемещаться на шинах, которые не соответствуют определенному времени года?

Летняя эксплуатация зимней резины

С приходом тепла (уже при стабильной температуре воздуха от  +5 до +10 градусов) желательно позаботиться о смене покрышек на летние. Использование зимних шин в теплое время года чревато:

  • Ее ускоренным износом. Мягкий состав резины быстро нагревается при езде и разрушается. Особенно резко это происходит при активных маневрах на дороге, разгонах и частых замедлениях. Дополнительно могут появиться грыжи на боковине.
  • Плохим сцеплением с дорожным покрытием. Причина − перегрев колес. Ухудшается устойчивость в поворотах, появляется рыскание на дороге из-за гнущейся боковины и шипов. Также, шипы сильно ухудшают показатель тормозного пути, который может превышать показатель на летних шинах в 1,5 раза.
  • Шум. Высокий протектор и шипы создают гул при движении автомобиля, что негативно сказывается на акустическом комфорте.
  • Высоким расходом топлива. В связи с большим сопротивлением качению и объемным пятном контакта зимних колес с дорогой существенно возрастает расход горючего.

Зимняя эксплуатация летней резины

Обратная ситуация − езда на летних покрышках в условиях низких температур и снега. Подобная эксплуатация крайне нежелательна по ряду причин:

  • Посредственное сцепление с дорогой. Это объясняется не только неподходящим рисунком и высотой протектора, отсутствием шипов, но и другим составом резины относительно зимних колес. При низких температурах (ниже 0 градусов) летние шины «дубеют» − становятся жестче и теряют свою эластичность, что незамедлительно отражается на их сцепных свойствах. Покрышки не способны зацепиться за снег и тем более лед. Ухудшается старт с места (пробуксовки), разгон и торможение. В поворотах появляются сносы/заносы, а в большинстве случаев контроль на автомобилем утрачивается полностью. Все это ведет к возникновению опасных ситуаций − вплоть до дорожного происшествия.
  • Высокая степень износа резины. Как уже было сказано, шина промерзает и утрачивает свою эластичность. Даже при непродолжительном использовании летних колес зимой на них могут образоваться трещины и порезы, а сама резина «высохнет» и в последующем утратит свои полезные свойства.
  • Невысокий ездовой комфорт и повышенная нагрузка на ходовую часть. Жесткие покрышки будут создавать тряску и толчки при движении, что негативно отражается на плавности хода. Для подвески возросшая жесткость колес также ничего хорошего не предвещает − стойки амортизаторов вступают в работу чаще, и даже могут пробивать при наезде на ухабы. Вместе с ними возросшую нагрузку получают сайлент-блоки, рулевая рейка и наконечники, ШРУСы, стойки стабилизаторов и прочие элементы шасси.

Отдельного разговора заслуживают всесезонные шины. Некоторые ошибочно полагают, что такие покрышки способны неплохо справляться с зимними дорогами благодаря высокому протектору и его ассиметричному рисунку.

Но, это мнение ошибочно. Резиновый состав универсальных колес также подвержен негативному воздействию низких температур, а значит − шины становятся жесткими и утрачивают большую часть своих сцепных качеств. Единственное, где «всесезонка» лучше летних − это передвижение по небольшой снежной насыпи (безо льда): пробуксовка колес незначительна и протектор отводит снег приемлемо. Хотя, до зимней резины таким все равно далеко…

С точки зрения закона — когда нужно переобуваться?

Из изложенного выше становится понятно, что покрышки не по сезону нежелательны в эксплуатации. Так же думает и правительство, но на совесть автомобилистов решило не полагаться. С 01.2015 года действуют правила, регламентирующие сроки замены покрышек на соответствующие сезону.

Зимние покрышки должны в обязательном порядке устанавливаться на автомобиль с 1 декабря по 28 февраля.

При этом, подобные колеса запрещается эксплуатировать с 1 июня по 31 августа.

Таким образом, летом нужно обязательно устанавливать летние шины, а в межсезонье автолюбителям дозволяется ездить на зимних − меняя их по своему усмотрению и в зависимости от погодных условий.

В северных регионах зима начинается раньше. Поэтому местным властям предоставлена возможность изменять сроки замены резины, но при условии в большую сторону. А как же быть тем, кто живет на Юге? − спросите вы. Действительно, в подобных широтах зимы отличаются мягкостью и малым количеством снега. Однако, в законе про смягчение условий для южан не сказано ни слова, поэтому покрышки придется менять согласно исходному регламенту. С другой стороны, можно установить «липучку», которая эффективно борется с сырым и обледенелым покрытием.

Что касается штрафных санкций и требований со стороны государства, то стоит отметить следующее:

  • Высота протектора зимней резины должна быть более 4 миллиметров.
  • Глубина протектора летних колес не должна быть меньше 1,6 миллиметра.
  • Несоответствие покрышек данному показателю либо езда на летней резине зимой карается штрафом в 500 рублей или предупреждением (что реже).

Итог

Таким образом, эксплуатация покрышек не по сезону не только опасна, но и наказуема государством. Поэтому, лучше придерживаться сроков, оглашенных в регламенте и тогда проблем не возникнет.

shiny-info.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5