Коап рк 2019 года с последними изменениями


Какие поправки внесут в КоАП в 2019 году в Казахстане

В Казахстане планируется внести изменения в КоАП. Поправки уже рассматривают депутаты Мажилиса. Однако до конца текущего года вряд ли успеют. А вот в следующем – нововведений не избежать. Какие предлагаются варианты, сообщает Kolesa.kz.

Коллаж с сайта zanmedia.kz

За повторное нарушение - пересдача

Предлагается изменение формулировки 52 статьи КоАП РК. В ней говорится, что к лицу, совершившему правонарушение, могут применяться такие меры воздействия, как, в частности, проверка знаний ПДД. Слово «могут» намереваются исключить.

В этом случае переэкзаменовка водителей, которые попались повторно в течение года, станет обязательной по статьям: 594 ч. 4 (Выезд на перекресток), 596 ч. 4 (Движение по пешеходным дорожкам, тротуарам), 598 ч. 2 (Непредоставление преимущества в движении), 599 ч. 2 (Проезд на запрещающий сигнал светофора) и 600 ч. 2 (Непредоставление преимущества пешеходам).

Максимальный срок лишения прав 10 лет

Разработчики хотят пересмотреть ч.2 ст.58. В их варианте норма звучит так: «Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьей (…), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трехкратный максимальный предел, установленный настоящим Кодексом для данного вида взыскания».

Таким образом, срок адмареста не сможет превышать 30 суток, а лишать прав водителей можно будет не более, чем на 10 лет.

Бросил окурок - не мелкое хулиганство

В измененном кодексе из ст.434 (Мелкое хулиганство) хотят убрать пункт о загрязнении мест общего пользования. В случае принятия, за выбрасывание с окна авто окурков будут штрафовать по новой статье – ч.2 ст.434. Размер взыскания - 5 МРП, за второе правонарушение в течение года - 10 МРП.

Штрафы за стоянку на газоне

Авторы намерены расширить перечень мест, остановка и стоянка на которых запрещается ст.597. Сейчас речь в ней идет о тротуарах, клумбах, детских или спортивных площадках. В этот список хотят внести слово «газон». Например, сейчас в суде можно оспорить протокол, если машина стояла на газоне, а не в клумбе, при этом водителя привлекают по данной статье.

Автошколы не несут ответственности за курсантов

Планируется убрать две статьи (604 и 605) о наказании автошкол за нарушение правил подготовки водителей.

Штраф 30 МРП вместо лишения прав

Изменения могут коснуться ст.611 КоАП РК. Сейчас за оставление нарушителем места ДТП предусматривается только лишение прав. Если новый вариант заработает, то за это могут в качестве альтернативы привлекать к штрафу в размере 30 МРП.

За отказ водителя от остановки на посту транспортного контроля (ст. 613) предлагается не лишать прав, а наказывать штрафом в 30 МРП.

Штрафы за открытые колодцы

В ст.632 при ДТП с причинением легкого вреда здоровью, которое произошло из-за открытого люка, разработчики предлагают внести штрафные санкции в отношении ответственных лиц от 15 до 40 МРП.

Таким образом, коммунальщики не только будут обязаны в порядке гражданских дел восстанавливать ущерб, но еще и заплатят штраф.

Суд по cкайпу и уведомления по SMS

Предлагается регламентировать помимо бумажной и электронную форму административного производства (ст. 737-1, 737-2), а файлы отправлять на e-mail или по почте, а также другими способами.

При этом уведомления и предписания о необходимости уплаты штрафа (ст. 743) предлагается доставлять с помощью SMS.

Авторы изменений хотят также прописать пункт о ночных судах и в статье 744 наделить казахстанцев правом рассматривать дела незамедлительно.

Также разработчики намерены ввести норму об участии в суде лица, в отношении которого рассматривается административное дело, посредством научно-технических средств. То есть, если по каким-либо причинам человек не может явиться на заседание, то он может выступить с помощью интернет-конференций, видеочатов и т.д.

Нет прав - авто на штрафстоянку

Корректировки хотят внести в ст.797 Кодекса. Если они будут одобрены, то стражи порядка начнут отправлять на штрафстоянку машины граждан, забывших права или техпаспорт дома, не заключивших договор обязательного страхования (в бумажном полисе с 1 января 2019 года отпадет необходимость), лишенных либо просто не имеющих водительских прав, а также отказывающихся проходить проверку на состояние одного из видов опьянения.

Еще один важный нюанс, разработчики намереваются убрать из ст.893 норму об обязательном уведомлении полицейских об уплате штрафа за нарушение.

Какие поправки ожидает КоАП РК в 2019 году

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Казахстанский Адмкодекс корректировали уже не раз, и вот грядут новые поправки. Часть из них направлена на гуманизацию и снижение репрессивности документа, другие — на устранение пробелов в законодательстве или же на его осовременивание. Ведь всё меняется в стране. Одни электронные протоколы чего стоят! А в Адмкодексе они пока никак прописаны не были. Что ж, разберём изменения, которые могут коснуться водителей, постатейно.

Пересдача за повторное нарушение

Разработчики проекта поправок предлагают изменить формулировку статьи 52, гласящую, что к лицу, совершившему административное правонарушение, в целях предупреждения совершения этим лицом новых правонарушений могут применяться следующие меры административно-правового воздействия: проверка знаний правил дорожного движения и т. д. Так вот, слово «могут» из статьи хотят убрать. И в результате переэкзаменовка водителей, повторно в течение года нарушивших ПДД, станет обязательной по статьям:

  • 594 ч. 4 Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении.
  • 596 ч. 4 Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам с нарушением ПДД или нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
  • 598 ч. 2 Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • 599 ч. 2 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.
  • 600 ч. 2 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Прав могут лишить максимум на 10 лет

Часть 2 статьи 58 предлагается изложить в следующей редакции: «Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьёй (…), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трёхкратный максимальный предел, установленный настоящим Кодексом для данного вида взыскания«.

Для административного ареста не может превышать срок, установленный статьёй 50 часть 1 (30 суток. — Прим. Kolesa.kz), а для лишения специального права срок, установленный ст. 46 частями 2 и 3  (то есть не более 10 лет. — Прим. Kolesa.kz). Дополнительные поправки о сложении сроков лишения водительских прав хотят прописать ещё и в статье 886 КоАП. Ранее сложение сроков лишения прав в КоАП не регламентировалось.

Окурок в окно — не мелкое хулиганство

Из состава правонарушения по статье 434 «Мелкое хулиганство» предлагается исключить «загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах». И если поправки в Кодекс примут, любителей бросать окурки из окон станут привлекать к ответственности по новой статье 434 часть 2. (Штраф — 5 МРП, а за повторное нарушение в течение года — 10 МРП.)

Стоянка на газоне, а не на клумбе

Статью 597 авторы проекта КоАП хотят расширить и наказывать нарушителей правил остановки и стоянки не только за оставление машины на тротуарах, клумбах, детских или спортивных площадках, но ещё и на газонах. (В данное время штраф за газон можно оспорить в суде, доказав, что в Кодексе прописана именно клумба. А нет цветов и растёт лишь трава, значит, и клумбой место вашей стоянки назвать нельзя.)

Автошколы не в ответе за курсантов

Статьи 604 и 605 из КоАП предлагается убрать, и автошколы за нарушение правил подготовки водителей не наказывать. В пояснении к предлагаемым поправкам говорится, что делается это в связи с исключением государственного контроля в данной сфере предпринимательской деятельности. Но, если честно, обе статьи изначально были нерабочими и с момента их появления в Адмкодексе мы ни разу не слышали, чтобы по ним кого-нибудь наказали. По большому счёту, за плохую подготовку водителей ответственность должны нести те, кто за мзду принимает экзамены и выдаёт им права.

30 МРП вместо лишения в некоторых случаях

За оставление нарушителем места аварии (ст. 611) водителей предлагается штрафовать на 30 МРП или лишать прав на один год. (В действующей редакции Кодекса предусмотрено только лишение.)

Штраф за отказ от остановки на посту транспортного контроля (ст. 613) предлагается поднять до 30 МРП и прав за это нарушение не лишать, как это делается это сейчас.

За открытый люк ответят коммунальщики

А в статье 632 авторы поправок в КоАП хотят чётко прописать, что действие (бездействие) по содержанию смотровых колодцев подземных коммуникаций, повлёкшее ДТП с причинением лёгкого вреда здоровью людей, повреждением транспортных средств, грузов и иного имущества, наказывается штрафом для должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства в размере 40 МРП. То есть нерадивых коммунальщиков суды станут не только обязывать возмещать ущерб, но ещё и штрафовать.

Суд по cкайпу и уведомления по SMS

Кроме того, в Адмкодексе предлагается установить, наряду с бумажной, электронную форму производства (ст. 737-1, 737-2). А также отметить, что процессуальные документы, составленные в электронной форме, представляются участникам производства посредством направления на указанный ими почтовый или электронный адрес либо иными способами, предусмотренными порядком ведения Единого реестра административных производств.

При этом уведомления и предписания о необходимости уплаты штрафа (ст. 743), кроме отправки заказным письмом предлагается доставлять с помощью SMS на номер, указанный владельцем транспортного средства на веб-портале электронного правительства или информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учётов.

Ночные суды авторы поправок хотят узаконить и в статье 744 наделить граждан правом, в том числе «о незамедлительном рассмотрении дела в суде и немедленном вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу». Тема хорошая, но ночных судов пока в большинстве регионов нет, их только собираются создавать. Как станет работать новшество, пока не известно.

Кроме того, в КоАП предлагается прописать норму о том, что «участие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в суде может быть осуществлено с использованием научно-технических средств». То есть нарушители ПДД, которые по тем или иным причинам не могут присутствовать на заседании, всё-таки будут участвовать в нём посредством интернет-конференций, видеочатов в мессенджерах и т. д. Буквально с помощью смартфона или планшета.

Забыл права  — на штрафстоянку

Статью 797 Кодекса в случае принятия поправок также подкорректируют, и полицейские станут отправлять на штрафстоянку машины граждан, забывших права или техпаспорт дома, не заключивших договор обязательного страхования (бумажный полис с 1 января 2019 года не нужен), лишённых либо просто не имеющих водительских прав, а также отказывающихся проходить проверку на состояние алкогольного, наркотического и т. д. опьянения.

Электронные протоколы, а также обязательность выдачи по просьбе водителя бумажной версии документа или отправки копии на e-mail авторы проекта поправок хотят прописать в статье 803. (В данное время эта норма в КоАП отсутствует.)

Ну и, наконец, авторы поправок хотят сделать ненужным уведомление полицейских об уплаченном штрафе. Норму эту из статьи 893 КоАП РК уберут.

В целом изменения в Кодексе можно назвать разумными. А некоторые, к примеру избавляющие водителей от необходимости бежать с квитком об уплате штрафа к гаишникам, очень даже полезными. Не факт, конечно, что их одобрят мажилисмены, но велика вероятность того, что большинство поправок всё-таки в КоАП войдёт. Поживём — увидим, как говорится.

Удачи на дорогах!

Кодекс РК Об административных правонарушениях Статья 97. Нарушение требований законодательства по заключению коллективного договора, соглашения

1. Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора, соглашения или нарушение сроков проведения указанных переговоров, необеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки –  влекут штраф на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере четырехсот месячных расчетных показателей.  2. Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения –  влечет штраф на лиц, уполномоченных заключить коллективный договор, соглашение, в размере четырехсот месячных расчетных показателей.  3. Невыполнение или нарушение обязательства по коллективному договору, соглашению –  влечет штраф на лиц, виновных в невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, в размере четырехсот месячных расчетных показателей.  4. Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений, –  влечет штраф на лиц, виновных в непредоставлении информации, в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей. 

Сноска. Статья 97 в редакции Закона РК от 23.11.2015 № 415-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 1 ...95 96 97 98 99 ...920

Кодекс РК Об административных правонарушениях Статья 514. Нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан

1. Нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан, выразившееся в несоблюдении установленного порядка:  1) содержания Государственной границы Республики Казахстан (за исключением участка Государственной границы Республики Казахстан на Каспийском море);  2) пересечения Государственной границы Республики Казахстан, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния;  3) пропуска лиц, транспортных средств, грузов и товаров через Государственную границу Республики Казахстан;  4) въезда, временного пребывания, проживания, передвижения в пограничной полосе и осуществления полетов над пограничной полосой;  5) ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения общественно–политических, культурных или иных мероприятий на Государственной границе и в пограничной полосе, –  влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.  2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные иностранцем или лицом без гражданства, –  влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей с конфискацией транспортных средств и иных предметов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, или административный арест на срок до десяти суток либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан. 

Сноска. Статья 514 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 1 ...512 513 514 515 516 ...920


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5