Киа оптима или хендай соната


Киа Оптима или Хендай Соната: сравнение и что лучше

2017 год стал одним из самых значимых для автомобильной отрасли. Было представлено огромное количество новых автомобилей. Изменения не обошли стороной и старые модели. Однако большинство критиков и простых автовладельцев было сосредоточено над решением сложного вопроса: “Что лучше, Киа Оптима или Хендай Соната?”. Чтобы решить данный спор раз и навсегда, стоит более подробно разобрать положительные стороны каждого авто.

Kia Optima

Оптима является довольно известным представителем седанов бизнес-класса.

Какими же положительными качествами он обладает?

  • Внешний вид. С первого взгляда заметно что изменения есть. И действительно, команда дизайнеров крайне трепетно отнеслась к своей работе. Благодаря внедрению совершенно новых решений — внешний вид получился удачным. Изменениям подверглись такие элементы кузова, как: передний бампер, радиаторная решетка, задние и передние фары, крышка багажника. Задняя оптика заметно увеличила свои размеры и сразу же бросается в глаза.
  • Интерьер. Корейские авто всегда выделялись своим дизайном, и Оптима не исключение. Большинство элементов салона имеет мягкие вставки. Панель управления выполнена из твердого пластика. Преобладают черный и серебристый цвет. Чтобы водитель имел быстрый доступ ко всем функциям, консоль повернута в его сторону. Сидения с регулировкой позволяют комфортно расположиться человеку с любой комплекцией тела.
  • Вместимость салона и багажника. Багажник никаких нареканий не вызывает. Отлично подойдет для поездок в магазин или на природу с семьей. Единственный недочет заключается в слишком больших петлях крышки, которые внешне отнимают пространство.

Hyundai Sonata

Как и любой корейский автомобиль, Соната имеет массу положительных качеств:

  • Привлекательный дизайн. Это прекрасный пример, когда в одном транспортном средстве отлично сочетаются простота и лаконичность. Отличный вариант для любителей классики. Производитель внимательно относится к мнению своих покупателей, и периодически игнорирует современные тенденции, отдавая предпочтение классике.
  • Технологичность. Стоит отметить наличие инновационных технологий при производстве этого авто. Чтобы водитель и пассажиры смогли комфортно переносить поездку, предусмотрен: климат-контроль, подогрев всех сидений, проработанная мультимедийная система, возможность управления мультимедиа при помощи телефона. В более дорогих версиях может устанавливаться вентиляция сидений.
  • Мощные двигатели. Покупатели могут выбирать между двумя силовыми агрегатами. Первый мотор 150 л.с. объемом 2 л. Второй на 2,4 л. и 188 л. с.

Что общего

Между автомобилями довольно много общего. Главной причиной этого является одинаковая база:

  • Технические характеристики. В начальной комплектации оба производителя наделяют свои автомобили двухлитровым двигателем на 150 л.с. Отсюда вытекает абсолютно идентичная скорость и проходимость. Как и положено седанам, отлично проявляют себя на асфальте. С бездорожьем дела обстоят немного хуже, ведь клиренс довольно мал.
  • Качественное оснащение салона. Действительно, интерьер выглядит очень привлекательно и полностью оправдывает цену за транспортное средство. Многие элементы имеют мягкую обивку или выполнены из твердого и качественного пластика.
  • Комфорт. Бизнес-класс всегда отличался повышенным комфортом и безопасностью. Все сидения имеют углубления для более удобной посадки. Место водителя имеет регулировку, которая позволит людям разной комплекции настроить сидение под себя.

Салон Hyundai Sonata

Сравнение и чем они отличаются

А теперь стоит приступить к самой сложной части, а именно сравнению двух авто.

  • Дизайн. Стоит начать с Сонаты. Внешний вид этого авто напоминает седаны более представительных брендов, например Мерседес. Дизайн состоит из множества плавных линий, кузов полностью обтекаем. Что же до Оптимы. Специально для этого, компания Киа обратилась к дизайнеру Петеру Шрайеру. Так как он разрабатывал дизайны для Фольксваген и Ауди, внешний вид Оптимы обзавелся представительным внешним видом и более динамичными линиями.
  • Интерьер. Салон Хендай выглядит довольно необычно. Необычные пропорции и «утопленная» панель управления создают приятные ощущения от авто. Рядом с ней находится система климат-контроля и регулировка обогрева сидений. Приборная панель имеет подсветку синего цвета. Руль оснащен кнопками управления мультимедиа системой и может регулироваться по высоте и вылету. Киа в этом плане выходит победителем, ведь её салон оформлен в немецком стиле. Все элементы интерьера находятся на своих местах, отсутствуют лишние выступы и прочее. Присутствует удобная панель управления. Для удобства имеются система климат-контроля, задняя и боковые камеры. Стоит отметить, что все элементы управления удобно повернуты к водителю.
  • Поведение на дороге. Так как автомобили имеют одинаковую техническую начинку, то их поведение на дороге будет одинаковым. Обе модели прекрасно справляются с резкими поворотами. Мягкая подвеска отлично глушит незначительные удары. Управление и комфорт заметны на любом типе трассы.

Что из них, когда и для кого лучше

Итак, после всей представленной информации можно сделать вывод. В условиях равной битвы победителем выходит Оптима. Её представительный вид и технические показатели делают её отличным автомобилем для города. Рекомендуется к покупке каждому городскому жителю, ведь этот автомобиль выглядит более представительно чем его соперник.

Но не стоит думать что Хендай Соната проявляет себя хуже чем её соперник. Она отлично подойдет для работников офиса или семейных людей, которые оценят её возможности, уровень безопасности и комфорт во время движения. Однако конечный выбор остается только за покупателем.

Hyundai Sonata или Kia Optima. Кто лучше?

За последнее время корейские автомобили стремительно вырвались вперёд, радуя владельцев своей привлекательной внешностью, надёжностью и обширным пакетом оснащений. И хоть южно-корейские автомобильные компании Hyundai и Kia объединили свои усилия, они всё равно остаются конкурентами, выпуская свои уникальные творения. Сейчас, перед нами предстанут абсолютно равные два автомобиля бизнес-класса Hyundai Sonata и Kia Optima.

Оба представителя в максимальной комплектации, под капотом двигатели 2.0 литра мощностью 165 л.с. в сочетании с шестиступенчатой автоматической КПП, и походу описания каждого из них, будет ясно какая из компаний выпустила лучший автомобиль в этом сегменте.

Начнём, пожалуй, с Сонаты, который теперь не представляет собой некое подобие Мерседеса, а обзавёлся своим собственным необычным дизайном «струящихся» линий и полностью обтекаемым кузовом.

Так же и с Киа, которая попыталась стереть прошлое о своём печально-известном седане Magentis, вышла на новый уровень, выпустив новый автомобиль бизнес-сегмента — Kia Optima.

Над дизайном автомобиля, трудился бывший дизайнер автомобилей Volkswagen и Audi — Петер Шрайер. Оптима была построена на платформе Сонаты и получила свой собственный дизайн с решёткой радиатора, называемой «оскалом тигра». Внешне, Оптима радует своей строгостью и динамичностью линий кузова, давая понять, что автомобиль дорогой. Отсюда номинация «экстерьер» в пользу Оптиме.

Сравнивая оба автомобиля по габаритным размерам, то Оптима будет длиннее своего конкурента на 2,5 сантиметра, а Соната шире Киа на пол сантиметра.

Салон Сонаты выглядит довольно необычно со своеобразной «плывущей» торпедой, в центре которой «утоплен» дисплей, и центральная панель с климат-контролем, регулировками обогрева сидений и широким центральным тоннелем.

Панель приборов, как и центральная панель, выполнены в синей подсветке, с хромированными приборными тоннелями стрелок тахометра и спидометра, между которыми располагается бортовой компьютер.

На руле расположены кнопки управления бортовым компьютером и переключатели скоростей. Сам руль отделан кожей, приятный для руки и может регулироваться как по вылету, так и во высоте. На водительской двери находятся кнопки электрорегулировки боковых зеркал, их автоматическое складывание и регулировки сидений с кнопками памяти. То есть всё, как говорится «под рукой». Сиденья выполнены анатомически и доставляют ощущение комфортности. На заднем ряду места хватает вполне, поэтому пассажиры среднестатистического роста могут вполне удобно себя чувствовать друг за другом. Однако для пассажира, сидящего в центре, заваленная крыша может доставлять дискомфорт, да и центральный тоннель с воздуховодами приходится задевать ногами.

Объём багажника составляет 462 литра. В целом, для автомобиля этого объёма хватает, для удовлетворения нужд перевозки багажа.

Что касается Киа Оптима, то она снова вырывается вперёд. Дизайн салона напоминает немцев — строгий, сдержанный и никаких вставок под дерево.

Панель приборов удобна, читаемая и в тёмное время суток красуется своей бело-красной подсветкой. Набор регулировок и «начинка» та же, что и у Сонаты: 6,5 дюймовый дисплей, камера заднего вида с разметкой, хорошо передающей изображение, климат-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал, их подогрев и память. Просчёт был только в кнопках, расположенных на руле, а именно клавишами бортового компьютера и управления дисплеем пользоваться не совсем удобно, но это дело привычки. Оптима ещё выигрывает центральной панелью, развёрнутой к водителю, просторным задним рядом, где пассажиры втроём будут неплохо сябя чувствовать, тоннелем, который уже не «бьёт» ноги и багажником на целых 505 литров.

Нажимая кнопку «Start/Stop Engine», благодаря качественной шумоизоляции, где-то там уверенно шепчет немецкий двухлитровый MPI мощностью 165 «лошадок». Автомобили оснащены разными шестиступенчатыми автоматами. У Сонаты досаждает кулиса, у которой переключая передачи можно неожиданно «промахнуться» с передачей, в отличии от прямолинейного переключения у Киа.

Так как автомобили на одной платформе, с одинаковыми моторами и одинаковой подвеской: передней McPherson и многорычажной задней, то по динамике и проходимости они ничем не отличаются. Автомат уверенно набирает передачи, переходы между которыми практически не отличаются, а при резком нажатии на педаль газа ощущается задержка в пользу экологии, как и должно быть при «Евро-5». С данным феноменом справляется возможность ручного переключения передачами, значительно уменьшая время разгона автомобиля.

Как и на трассе, так и в плотном городском трафике оба автомобиля благодаря точно-распределённому усилию руля с электроусилителем, послушно чертят линии любой сложности, задаваемые с водительского сиденья. Подвеска мягкая и энергоёмкая. Автомобили стойко держат дорогу, не кренятся, а проезжая по неровностям о пробое подвески даже и речи быть не может. Расход топлива не «кусается» — оба автомобиля показали расход в смешанном цикле 7,6 литров. А то, что больше он будет или меньше, зависит уже от стиля езды.

Итак, мы имеем два автомобиля с одинаковыми показателями, и по подсчётам преимуществ и недостатков каждого, можно сделать вывод, что в этой равной битве выигрывает Оптима, благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну, а в целом выбор будет зависеть исключительно от вкусовых предпочтений владельца. Лично я бы отдал своё предпочтение именно Kia Optima.

Белый шум

Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники — и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но...

У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!

У этой машины затянувшийся кризис самоопределения. Пару поколений назад, когда Сонаты еще собирали на ­ТагАЗе, все было понятно: большой архаичный седан с комфортной подвеской, которая вполне подходила для России. Американский дредноут, осевший в чеховских местах. Но затем марка Hyundai взяла курс на Европу — правда, как-то избирательно. Дизайн азиатский, руль пустой, однако острый, подвеска тряская, но удар не держит.

А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России Magentis переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой ­шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line — с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном — сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.

Optima умеет найти подход и к водителю, и к пассажирам. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. А если что, то под сброс газа она мягко уходит в занос. При этом плавность хода, особенно с поправкой на 18-дюймовые колеса, приличная: машина хоть и замечает мелкие трещины и вплавленные в асфальт камешки, но спокойна к короткой волне. И вы перестанете ненавидеть «лежачих полицейских»: Kia удачно принимает удар на сжатие подвески и не стучит на отбое. А если вам нужен еще больший комфорт, то выбирайте 17-дюймовые колеса и тогда вы получите… Седан Hyundai Sonata!

Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки — ни следа от былой тряской короткоходности.

Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.

На помощь приходит дизайн — тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.

Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов — ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.

Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций ­по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет... Camry!

Это настоящий рыночный медоед: он может быть самым пожилым, самым страшным, самым обременительным в содержании и дорогим, однако все равно останется лидером продаж. Недавний рестайлинг сделал лицо менее безобразным, а интерьер вернул в девяностые. Столько пластика под дерево в лучшие годы было разве что у седана Chevrolet Evanda. Обновленные приборы неудачны — чтобы поднять себе настроение, я специально пересел из новой Camry в нашу «ресурсную» выпуска 2012 года с ее богатым выбором стрелочных указателей (есть даже средний расход топлива!). Зато Camry стала первым серийным автомобилем с установленным мультимедийным приложением Яндекс.Авто. По сути, это знакомые всем смартфонные программы Карты, Погода и Музыка от Яндекса, которые сразу интегрированы в автомобиль. Правда, все это доступно только в комплектации Exclusive за 1,7 млн ­рублей, так что выгоднее купить Camry попроще и отдельно приобрести любой мультимедийный центр с десятидюймовым экраном на Андроиде: серьезных преимуществ в работе фирменного модуля я не увидел.

Сравнительный обзор Hyundai Sonata 2017 и Kia Optima 2017 — Рольф Октябрьская на DRIVE2

2017 год оказался богат на новинки. Не обошлось и без рестайлинга полюбившихся моделей. Самое ожесточенное противостояние разгорелось между двумя родственными седанами – Хендай Соната и Киа Оптима. Об особенностях и преимуществах каждой модели мы и поговорим сегодня.

Первое впечатлениеНесомненно, автомобили заметно отличаются друг от друга, но родственная связь прослеживается – в узоре радиатора, в форме капота и геометрии дверей. Обновленный Hyundai Sonata получил оригинальную трапециевидную решетку радиатора, новую оптику и спортивный приподнятый багажник. Несмотря на сохранение формы и общих пропорций кузова, тотальный рестайлинг бампера и багажника полностью изменил дизайн автомобиля – он стал более богатым и стильным.

Разработчики нового Kia Optima не стали мелочиться и переработали концепцию всего кузова, придав ему более агрессивный полуспортивный стиль. Оригинальная оптика, зеркала, интегрированный аэродинамический спойлер – четвертое поколение Киа Оптима стало еще более совершенным. Изюминкой новой модели стало хищное боковое остекление, повторяющее контуры каплевидной крыши и заходящее за линию дверей.

Если оценивать автомобили исключительно по внешнему виду, то выбрать какую-то одну модель не представляется возможным: оба седана выглядят исключительно стильно и элегантно. Выбор усложняется еще и тем, что цена обновленных Киа и Хендай находится на одном уровне.

Технические характеристикиСедьмое поколение Hyundai Sonata порадует российских автовладельцев обновленными силовыми агрегатами:— Бензиновый 2-литровый MPI мощностью 150л.с, разгон до 100км/ч за 11.1с, максимальная скорость – 205км/ч, расход топлива – 7,8л в смешанном цикле.

— Бензиновый 2.4-литровый GDI мощностью 188л.с, разгон до 100км/ч за 9.0с, максимальная скорость – 210км/ч, расход топлива – 8,3л в смешанном цикле.

Все модели – переднеприводные с автоматической трансмиссией. Разработчики дополнительно укомплектовали все модели системой Drive Mode Select. Она позволяет регулировать работу двигателя, рулевого усилителя, КП и подвески (McPherson спереди и многорычажная сзади) в рабочем режиме.

Разработчики Киа Оптима выпустили на российский рынок седаны с тремя бензиновыми двигателями:

— MPI 2.0 л. мощностью 150 л.с. может комплектоваться 6-ступенчатой механикой, при этом его максимальная скорость составит 205 км/ч, разгон до 100км/ч будет осуществляться всего за 9.6с., а расход бензина составит 7.7л. Этот же двигатель с 6-ступенчатым автоматом покажет максимальную скорость 202 км/ч, время разгона – 10.7с и расход топлива около 7.8л.— GDI 2.4 л. мощностью 188 л.с. идет только в комплекте с АКПП. Этот силовой агрегат развивает до 210км/ч и разгоняется всего за 9.1с. Однако расход бензина чуть выше – порядка 8.3 литра в смешанном цикле.

— Турбированный T-GDI 2.0 л мощностью 245 л.с. показывает самые высокие динамические характеристики. Предел скорости – 240 км/ч, разгон – 7.4 с., расход бензина – 8.5 л (12.5/6.3). Трансмиссия – 6-ступенчатая АКПП.

Как и в предыдущей модели, все комплектации Kia Optima имеют передний привод и усовершенствованную подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажка): чтобы повысить управляемость автомобиля и сделать его ход более плавным, инженеры Киа усилили передние опоры и увеличили задние поперечные рычаги.

В целом, технические характеристики обеих моделей примерно равны. Хендай Соната незначительно вырвался вперед за счет технологий повышенного контроля двигателя, зато Киа Оптима предлагает больше вариантов для ценителей быстрой езды и оставляет, пусть и всего в одной комплектации, механическую трансмиссию.

КомфортГоворить о какой-либо разнице в габаритах нет смысла. Размеры нового Хендай составляют 4855/1865/1475мм, в то время как корпус Киа имеет размеры 4855/1860/1485 мм. Даже колесная база у них одинаковая – 2805мм. Оба салона получились достаточно просторными и эргономичными. Однако дизайнеры Kia Optima нашли решение, которое позволило им вырваться в лидеры: они развернули приборную консоль к водителю под углом в 8,5 градусов. Легкая асимметрия не портит впечатление от салона и даже добавляет ему изысканности. Дополнительным бонусом от Киа стал антибликовый козырек панели.

Обе модели в базе оснащены подушками безопасности, ABS, системой курсовой устойчивости и помощником при старте на подъеме. Разницу в комплектации могут заметить только самые придирчивые критики: инженеры Хендай отдали предпочтение иммобилайзеру, а разработчики Киа – круиз контролю.

Чем дороже комплектация, тем больше функционал автомобиля. Появляется раздельный климат-контроль, электрорегулировка и обогрев сидений, система безключевого доступа, мультимедийная система с ЖК-экраном, парктороник, системы кругового обзора, кожаная отделка салона и другие приятные мелочи. Учитывая высокую конкуренцию между моделями, разработчики не жалели на комплектациях и напичкали свои детища кучей электроники. Причем почти все опции дублируются, поэтому лидера определить невозможно.

Сделать выбор между Hyundai Sonata и Kia Optima очень сложно – почти невозможно. При этом опираться мы можем только на субъективные факторы. К примеру, поклонникам механической КП стоит обратить внимание на новую Киа. Да и скорости у нее чуть выше. Зато у Хендай чуть мягче дизайн и чуть выше управляемость. По уровню безопасности оба седана показывают совершенно идентичные характеристики, что подтверждается многочисленными тест-драйвами, а уровень комплектации возрастает совершенно одинаково от «базы» до «максимума». Особой разницы в цене мы тоже не заметили.

Учитывая особенности обеих новинок, в этой борьбе не может быть победителя. Вы можете смело выбирать любую из них «на глаз», и не ошибетесь.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5