Калина универсал автомат


"Лада-Калина" автомат: характеристики, тест-драйв, отзывы

Не так давно производители АвтоВАЗа выпустили улучшенную «Ладу-Калину» автомат. В принципе, роботизированная коробка – это и есть основной модифицированный узел. Подобной трансмиссией комплектуются только варианты с силовым агрегатом 1,6 литра, мощностью 98 «лошадок». В плане кузова выбор будет несколько шире: хэтчбек либо универсал. Рассмотрим особенности этой машины, ее характеристики, отзывы владельцев, а также поведение на дороге.

Характерные особенности

Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места. Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава. При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.

Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.

На авто «Лада-Калина 2» монтируется коробка-автомат от японского производителя «Джатко» (Jatco). Попробуем сравнить эту деталь с механическим аналогом, определив все имеющиеся плюсы и минусы.

Например, показатель разгона «робота» замедлился до 13,7 секунд/100 км. Механика немного резвее – 11,2 или 12,4 секунды до «сотни», в зависимости от мощности мотора. Стоит отметить, что в городе такая разница будет заметна не сильно, а на трассе так и вовсе отсутствовать.

Расход топлива «Лады-Калины» автомат составил 7,8 литра, а по городу порядка 10 литров на 100 км. При этом механический аналог «съедает» 7 л/100 км (при восьмиклапанном 87-сильном моторе). Более мощная модификация на 106 «лошадок» расходует 6,7 л/100 км. Тем не менее, не стоит делать необдуманных и поспешных выводов негативного плана в сторону АКПП. Стоит учитывать, что на механической коробке необходимо приложить усилие и потратить время на активацию педали сцепления и включение передачи. Поскольку на «автомате» это не требуется, стартовый разгон практически уравнивается.

«Лада-Калина» автомат: отзывы

Владельцы рассматриваемого автомобиля отмечают ряд недостатков, которые чаще всего встречаются при эксплуатации данной модели. Сюда входит:

  • Непосредственно коробка переключения передач. Само включение скоростей не вызывает особых нареканий, рычаг уверенно становится на свое место при любом режиме. Однако установка ручки в промежуточную позицию – это целая проблема. По какой-то причине эти положения не ощущаются. В связи с этим, их легко пропустить и машина снова будет «на скорости».
  • Слишком близкое размещение педалей тормоза и газа. При нажатии на одну из них, без труда можно зацепить и второй элемент, пусть и не до полного срабатывания, однако определенные неудобства это вызывает.

Кроме того, у владельцев «Лады-Калины 2» случается проблема с высвечиванием индикатора Check Engine при езде. При этом транспортное средство ведет себя без какой-либо реакции на сигнал. Специалисты советуют решить проблему посредством снятия клеммы на несколько минут. Скорее всего, причина кроется в банальной ошибке системы. Иногда лампочка выключается самостоятельно через определенное время.

«Лада-Калина» автомат: тест-драйв

Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.

Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.

Что общего?

«Ладу-Калину» автомат часто ругают за время переключения скоростей. Это и не удивительно, поскольку используемый механизм – это настоящий робот, причем не самого высшего качества.

При управлении АМТ вместо рычажного переключателя внедрена пара актуаторов (для выжима сцепления и переключения скоростей). Кроме того, присутствует электронный блок, который использовался на «восьмерке» (с элементами от немецких производителей). Этот узел получился вполне достойным уважения, в чем соглашается большинство специалистов.

Продолжаем сравнивать АМТ и АКПП

Выбирая, что лучше для «Лады-Калины» – автомат или робот, стоит отметить, что версия АМТ на пять диапазонов показала себя одной из наиболее удачных модификаций. Робот функционирует деликатнее, чем большинство японских или французских аналогов. Однако особенности конструкции влияют на заметность переключений скоростей, что наиболее ощущается при активном ускорении.

В сравнительных заездах на тестовых испытаниях было отмечено, что «роботизированная» «Калина» была немного быстрее модели с «автоматом». Правда, разрыв этот составил всего 0,2 десятых секунды, при этом разгон на АКПП был плавнее и приятнее по ощущениям. Момент включения передачи на «Ладе-Калине» автомат несколько смазаннее, что связано с наличием масла, работающего в трансформаторе. На АМТ такая система просто не предусмотрена.

Интересные наблюдения

Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:

  • «Робот» отличается резкостью на старте.
  • Он более шумный.
  • Отсутствует режим «ползущей» передачи.

Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.

Как ведет себя АКПП?

Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей. В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.

Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.

Испытания на трассе

Проверялся также универсал «Лада-Калина» автомат непосредственно на трассе. Водитель сбросил показания и поехал по дороге, где проводились указанные выше испытания. Теперь он пробовал выжать максимум, обгонял всех, кого получалось, тормозил резко перед медленно едущими машинами, снова резко включал газ. После таких перепадов на финише по расходу топлива получилась цифра 8,5 л на 100 километров пути. При абсолютно идентичном поведении машины с «роботом» аналогичный показатель составил рекордные 5,8 л/100 км.

Стоит отметить, что особой разницы по цене на ТО между разными трансмиссиями не наблюдается. Зато она заметна при обслуживании 8-ми и 16-ти клапанного силового агрегата. На втором варианте первое ТО вообще не требуется, так как нет необходимости в регулировке клапанов.

Еще один момент, который нужно отметить при тестировании «Калины» на автоматической коробке – торможение мотором. Испытывались оба автомобиля (АМТ и АКПП). Для затяжных спусков на «Джатко» предусмотрены фиксированные 2 и 1 передача. А вот на подъездах к обледеневшим перекресткам пришлось изрядно помучиться, прежде чем найти нужный режим, да и то, благодаря «АБС» «ЕБД» и прочим «примочкам».

На АКПП попасть в фиксированные передачи в указанной ситуации – не самое приятное испытание для нервной системы водителя. На роботизированной коробке передач все намного проще – нужно просто перевести рычаг в «мануал», затем качнуть его пару раз, и машина уже едет на второй, а не на четвертой скорости.

Подытожим

Похвально, что отечественные производители автомобилей пытаются внедрять усовершенствованные узлы управления. Однако готовы ли пользователи переплачивать за «Калину» с автоматом, при этом еще и терять на расходе топлива? Как показали опросы, АКПП захотели менее 20% респондентов, что говорит само за себя. Кроме того, о непопулярности подобной конструкции свидетельствуют продажи: на следующий год после выхода модели единиц было реализовано значительно меньше, чем ранее.

fb.ru

Лада Калина Автомат: плюсы и минусы

Не так давно, для любителей АВТОВАЗа, появилась отличная новость. Всем приевшаяся Лада Калина, получила долгожданное улучшение, которое просто не может не радовать – автоматическая коробка передач.

К сожалению, автоматическая кпп применяется не на всех комплектациях Калины, а только с двигателем 1,6 л. с мощностью 98 л.с. А вот, что касается кузова, выбор будет немного по шире. Коробка автомат может быть установлена, как на Калина с кузовом Хэтчбек, так и на универсал.

Особенности Лада Калина с АКПП

Перед покупкой Лады Калина с автоматической кпп, обязательно ознакомьтесь с ее характерными особенностями. Первое, что стоит отметить – дорожный просвет. Из-за разной конструкции коробки передач, при установке, акпп будет занимать немного больше места, тем самым, уменьшив клиренс автомобиля на 2 см.

Второе отличие, скорее можно отнести к минусам. На автомобилях Лада Калина с коробкой автомат, устанавливается алюминиевый поддон, в то время как на автомобиле с механической кпп – поддон стальной. Это чревато тем, что при ударе дном, о какую-либо неровность дороги, стальной поддон получит всего несколько царапин, а максимум вмятину.

Алюминиевый поддон картера

Алюминиевый поддон, в свою очередь, даже от незначительного удара может треснуть, и двигатель окажется без защиты. Но, при сильном ударе дном, двигатель может быть поврежден сразу, как будто на автомобиле защиты и не было. Поэтому, если Вы, все-таки, решились купить Калину с кпп автомат, то настоятельно рекомендуется заменить поддон. Пусть это будет не дешево, но это покажется Вам сущими копейками, по сравнению с ремонтом двигателя, в случае его повреждений при ударе.

Характеристики автомата

На автомобиле Лада Калина, устанавливается коробка передач от японской фирмы «Jatco». Давайте сравним ее с штатной механической кпп, и определим достоинства, или наоборот недочеты.

Возьмем данные о расходе топлива при смешанном режиме езды. На механике, Лада Калина расходовала порядка 7 литров на сотню, при условии, что на ней был установлен 8-ми клапанный двигатель, с мощностью 87 л.с. При большей мощности двигателя (106 л.с.), расход уменьшался до 6,7 литров. В то время, как Калина с коробкой автомат расходовала 7,8 литра. Если взять данные по городскому режиму, то тогда расход будет достигать 10 л. на 100 км.

Разгон при автоматической кпп тоже замедлился, хотя и не значительно. Например, Лада Калина с двигателем в 87 л.с. разгоняет сотню за 12,4 секунды, а с 106 л.с – за 11,2. В свою очередь, автоматическая коробка передач может выдать разгон до 100 км/час лишь за 13,7 секунд. Конечно, в городских условиях это будет немного заметно, но на трасе разницы не будет никакой.

Характеристики и время разгона

Не стоит делать поспешных выводов и на счет более медленного разгона, при коробке автомат. Не забывайте о том, что при механической кпп, Вы потратите время на выжимание сцепления, и включение скорости, а на коробке автомат, данное время экономится, поэтому стартовый разгон будет примерно равным.

Отзывы владельцев

Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.

Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.

Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.

Далее, у владельцев автомобилей Лада, часто случается такая проблема: при езде, может высветится лампочка «Check Engine». Что примечательно, при этом машина себя ведет так, как будто ничего не случилось. Мастера рекомендуют решать проблему снятием клеммы минут на 5. Объясняется это тем, что данная надпись – это обычная ошибка системы. Если Вам не помогло снятие клеммы, не спешите расстраиваться. Бывают случаи, когда лампочка гаснет сама по себе.

Итоги

Подведем итоги. Лада Калина с автоматической коробкой передач – довольно хороший выбор. Даже, если сравнивать ее с другими автомобилями на механической кпп, то она будет иметь некоторое преимущество.

Например, часто встречается дорожное покрытие, которое имеет большое количество ям, выбоин и неровностей. На ручной коробке передач, это сразу вызывает дискомфорт, так как нужно сначала понизить скорость, а потом обратно ее повысить, при этом работая левой ногой на сцепление и правой рукой на рычаг переключения. В свою очередь, коробка автомат, позволяет Вам совершить данный маневр всего одним движением ноги, переместив ее с педали газа на педаль тормоза, и наоборот.

Минусы данной коробки, которые мы перечислили ранее, делятся на существенные и несущественные. Например — алюминиевый поддон двигателя. Вообще, это серьезная проблема, но она довольно просто решается. Достаточно просто заменить поддон на стальной. А вот проблема с повышенным расходом топлива уже не так просто решается, или точнее не решается вообще. Но, за комфорт принято платить, так что, если Вы выбрали автомобиль, у которого установлена коробка автомат, то готовьтесь к дополнительным расходам.

vashalada.ru

Лада Калина Универсал АКПП, зову Плотвой! на DRIVE2.RU

ВАЗ всегда был дешев в приобретении и использовании, а последнее время подтянули и внешний вид, и качество, и сервис.Пока у Клио менялся по гарантии мотор, в тоске зашел в салон ВАЗа — поулыбаться, поднять настроение. Увидел универсал Калины 2, посидел в нем, и понял, что машина отвращения не вызывает, более того, в чем то превосходит мое Рено по удобству. Ну а ценник на топовую комплектацию с автоматом, ЕСП и прочим перебить никто не сможет.Подумал, что просто ездить с автоматом — прикольно, поэтому в конце декабря до подорожания слил немного рублей и взял Калинваген :)Сейчас пробег 6600, добавлена в машину навигация, круиз контроль, расход 8,8 л/100км. Ничего не огорчает, пользоваться Калиной приятно, причем настолько, что Рено простаивает больше, чем она.

Посмотрим, как будет себя вести Калина дальше с ростом пробега, но факт что в любом случае содержание ее по сравнению с Рено — копейки.

  • Двигатель 1.6 бензиновый (98 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина была куплена в 2014 году
  • Лада Калина 2 универсал выпускается с 2013 года

Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

Тест-драйв Lada Kalina (Лада Калина): сравниваем «робот» и «автомат» - Колеса.ру

Андрей Чепелев

выпускающий редактор Kolesa.ru

Коллега Иннокентий разложил все по полочкам, и мне остается добавить лишь немного. Четырехступенчатый «автомат» Jatco JF414E – вещь надежная, не поспоришь. И кстати, ошибаются те, кто называет его «проверенным годами», «архаичным» и чуть ли не списанным со старых праворульных Тойот 90-х годов. Неправда ни то, ни другое, ни третье. Эту коробку Jatco разработал непосредственно перед внедрением на модели Lada, и помимо Калины, Гранты и ВАЗовской Nissan Almera он стоит лишь на нескольких достаточно современных моделях Nissan для внутреннего японского рынка. Но это так, для восстановления справедливости.

Здесь мы разбираем отличия «робота» и «автомата». Так вот, по статистике мастеров по АКПП, коробка действительно удачная с точки зрения ресурса. Но в обслуживании машина с «автоматом» будет дороже! Хотя бы потому что на автоматической коробке нужно раз в 80-100 тысяч километров менять масло со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки. А тысячах на 200 придется, скорее всего, провести капремонт с заменой как минимум фрикционов, сальников и прокладок, а скорее всего – еще и с ремонтом гидротрансформатора.

Замена масла потянет, вероятно, тысяч на 15-20, а капремонт – на все 40. У АМТ, судя по всему, вполне надежный блок управления (массовых отказов не наблюдается), а значит обслуживание будет сводиться к периодической замене сцепления.

Конечно, сегодняшних покупателей вопросы обслуживания коробки через какие-то там 100 или тем более 200 тысяч километров вряд ли беспокоят… Да и 40 тысяч – деньги, в общем-то, не космические. Но еще один грузик на весах в пользу АМТ, как ни крути, – более низкие затраты на содержание.

www.kolesa.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5