Какой новый закон вышел для водителей


Какой новый закон вышел для водителей - Справочник автомобилиста

Изменения нового административного регламента по контролю безопасности дорожного движения  действуют с 20 октября 2017 года в соответствии с Приказом №664 российского МВД.

Сначала предполагалось вступление документа в силу ещё в апреле этого же года, однако доработки привели к задержке на полгода.

Одновременно с началом действия нового регламента отменяется старый, утверждённый Приказом №185 МВД и действовавший с 2009-го года.

В новом административном регламенте ГИБДД, который является руководством к действию для сотрудников ГИБДД, не появилось кардинальных изменений.С его помощью регулируются действия представителей Госавтоинспекции – даются новые полномочия и устанавливаются обязанности. Однако некоторые пункты касаются и водителей, которым следует знать об этих нововведениях.

Скачать текст регламента можно в конце статьи.

data-full-width-responsive=»true»>

С 20 октября 2017 года автоинспекторы имеют право на остановку транспортных средств не только на стационарных постах, но и в любом другом месте.

Однако, не в произвольном и выбранном сотрудником ГИБДД, а только в том, которое указано в приказе руководства.

Нововведение автоматически отменяет запрет на проверку документов водителя вне стационарного поста ГИБДД, введённый в 2009-м году – сразу же после заявления Рашида Нургалиева, являющегося на тот момент главой российского МВД.

Фактически запрет не работал, а попытки граждан воспользоваться им не привели к положительным результатам . Если водитель утверждал, что остановка за пределами поста незаконна, то сотрудник ДПС говорил, что остановка транспортного средства выполнена в рамках плана «Перехват» для поиска угнанной машины. А во время таких проверок  проверяются и водительские удостоверения – причём, не обязательно рядом с постами.

2. Цепочки вне закона

Остановив транспортное средство, автоинспектор имеет право требовать от водителя показать документы.

Права должны быть и со снятой обложкой, как это было положено по старому регламенту, и без удерживающих приспособлений – в том числе, цепочек или шнурков, которыми привязывали права некоторые автомобилисты, чтобы помешать сотруднику ГИБДД забрать их с собой.

Хотя привязанное удостоверение не помогало водителю и до внесения изменений – инспектор имел право требовать предъявить права, находясь в 1,5 метрах от машины. И отказ показать грозил водителю административным арестом сроком на 15 суток.

3. Съемка на камеру: не разрешили, но и не запретили

Из текста нового регламента убрали разрешение водителям вести съёмку автоинспектора. В старом было прописано, что инспектор не может запретить вести видеосъемку. В новом административном регламенте этого нет, хотя и прямого запрета снимать сотрудника ГИБДД в регламенте тоже  не содержится.

МВД объяснил это тем, что после введения в действие закона о полиции в 2011 году пункт о разрешении не обязательно указывать отдельно, мол это и так там прописано. Кроме того в МВД говорят, что у каждого гражданина есть право на получение и распространение информации любыми законными способами согласно третье части 15-й статьи Конституции РФ.

Но в законе о полиции нет четкого запрета на воспрепятствование видеосъемки. Там говорится, что, ограничивая съемку, автоинспектор должен сослаться на нормы закона. Но вы попробуйте докажите это инспектору ДПС  на практике. А практика работы ДПС показывает, что при попытке снимать сотрудника ГИБДД на камеру, телефон или видеорегистратор, он, как правило, запрещает это делать.

Если же гражданин возражает и требует указать, каким нормативно-правовым актом запрещается съёмка, автоинспектор предлагает обжаловать его действия в суде или другой инстанции.

А отказ выполнить просьбу инспектора грозит водителю или другому пытающемуся вести съёмку гражданину административным штрафом или арестом. Статья 19.

3 российского КоАП  — штраф за неповиновение законному требованию сотрудника МВД на сумму 500–1000 руб, или арест на срок до 15 суток. Хотя в суде дело обычно заканчивается минимальным штрафом в 500 рублей.

4. Требование покинуть машину теперь законно

Согласно изменениям административного регламента, у инспектора появилось право предложить водителю покинуть транспортное средство, если он подозревает, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  И тот обязан выполнить это требование. При необходимости водитель обязан сесть в автомобиль ДПС.

При этом представитель ГИБДД получает право требовать документы не только у граждан за рулём, но и у пассажиров. Если пассажир не пристёгнут, то у него наступает административная ответственность и составляется протокол, для чего необходимо установить личность пассажира.

Если документов нет, то инспектор должен установить личность через информационные системы МВД. Если такой возможности на месте нет, то сотрудник ДПС может доставить пассажира в участок.

Среди обязанностей инспектора появились поиск условий и причин, способствующих совершению правонарушения.

5. Снимаешь на камеру — предупреди

Изменения текста регламента позволяют проводить съёмку процессуальных действий автоинспектором без присутствия понятых.

Поэтому теперь вместо поиска понятых сотрудник ГИБДД может пользоваться специальным техническим средством или другим устройством для видеозаписи.

При этом участник дорожного движения, которого снимает сотрудник полиции, должен быть предупреждён о факте съёмки – даже если она ведется в патрульной машине и для записи используется специальное оборудование из патрульной машины.

6. Распечатку е-ОСАГО узаконили

Среди нововведений, которые окажутся полезными для водителя, есть возможность предъявления не только бумажного полиса ОСАГО, но и распечатки электронного. Это право уже было предоставлено застрахованных автовладельцам с 2016 года, но его подтверждения в регламенте ГИБДД не было.

7. Засады ДПС, или камеры можно ставить где угодно

По новым правилам патрульный автомобиль ГИБДД должен быть отчётливо виден издалека любому участнику дорожного движения. Остановка машины автоинспектором, находящимся в засаде, разрешается – но только в особых случаях.

Особый случай – это аварийный участок дороги или, если ведется фото- и видеосъёмка нарушений.

В таких случаях можно маскировать машину ДПС в местах с ограниченной видимостью с помощью естественного рельефа (повороты, пригорки, здания и т.д).

И теперь, если старым регламентом запрещалось устанавливать треноги с радарами и камеры за пригорком, поворотом или объектами инфраструктуры, новый допускает такие действия со стороны сотрудников автоинспекции. Можно устанавливать такое средство видеофиксации, например, в зоне действия знака временного дорожного ограничения, где проводятся ремонтные работы.

8. Увези назад, откуда взял

Ещё одно изменение предусматривает обязанность инспектора ГИБДД отвезти человека, который прошёл проверку на состояние опьянения в медицинском учреждении с отрицательным результатом теста, обратно к его машине. Основанием  для проверки водителя на алкоголь в крови могут стать:

  • исходящий от человека запах спиртного;
  • неустойчивая поза; нарушенная речь;
  • неестественный цвет кожи лица;
  • неадекватное поведение.

Перед тем, как отправить водителя на освидетельствование, инспектор отстраняет его от управления транспортным средством. Процедура отстранения  проводится при понятых, а если их нет, обязательно делается видеозапись.

9. Грубить уставом не положено

Новый регламент ГИБДД от 20.10.2017 года регулирует поведение автоинспекторов, которые обязаны быть вежливыми с водителями, даже если они нарушили правила. Сотрудник ДПС должен объяснить причину остановки, он  не имеет право высказываться в дискриминационном ключе, говорить грубо, пренебрежительно или заносчиво, предъявлять неправомерные обвинения и оскорблять оппонента.

Читайте также  ДТП по вине пешехода ответственность водителя

10. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает

В новых правилах впервые предписываются действия сотрудников ДПС в тех случаях, когда им предлагают «взятку». В этом случае  автоинспектор обязан уведомить об этом МВД с помощью специально составленной формы.

Также от него требуется организовать помощь в транспортировке водителю сломавшейся машины и обеспечить переход через дорогу инвалидам и детям.

А ещё сотрудник ГИБДД получает возможность информировать участников дорожных происшествий о месте и времени рассмотрения их дел с помощью СМС – хотя для этого требуется их согласие.Полныйтекст нового административного регламента ГИБДД

: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/novyiy-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-2017/

Новое от ГИБДД в 2018 году: что ждет автовладельцев

В 2018 году владельцев транспортных средств и лиц, имеющих право управления автомобилем, ждёт много нового от ГИБДД – нововведения коснутся не только системы штрафов, а и полиса ОСАГО и других ключевых моментов. Да и сама инспекция, а также дорожная полиция подвергнутся изменению и реформированию.

Штрафы за правонарушения

Главное, что ждет автовладельцев в 2018 году, — это увеличение с 1 января перечня взысканий за различные виды нарушений правил безопасности дорожного движения всеми его субъектами. Среди достаточно широкого списка следует выделить такие основные пункты, как:

  1. Предоставление третьим лицом записи факта правонарушения на видеоносителе будет служить основанием для выписки штрафа виновному. Оформление протокола инспектором дорожной полиции не требуется.
  2. Увеличение сумм штрафов при нарушении новых правил дорожного движения. Так, например, при управлении автомобилем без надлежаще оформленных документов сумма наказания возрастает до 3 000 рублей, при незаконном использовании опознавательных знаков («Инвалид», «Такси» и прочее) – до 5 000 рублей. Езда на мотоцикле без защитного шлема или с не пристёгнутым ремнём безопасности в автомобиле грозит водителю необходимостью уплаты 1 000 рублей.
  3. Принимаются кардинальные меры для борьбы с водителями в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения – штраф в 30 000 рублей и лишение права управления транспортным средством на срок 1,5-2 года.

Знаки

В январе в ПДД появился новый знак «Зона успокоенного движения». Скорость перемещения транспортных средств в его пределах действия составляет не более 10-20 км\час, запрещены обгоны. Из-за наличия пешеходов водители должны проявлять максимальную бдительность и осторожность.

Полис ОСАГО

В 2018 году в его бланк добавится QR-код, благодаря чему можно будет выявлять фальшивые полиса и максимально быстро получать всю полную информацию о договоре страхования согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА).

Изменится расчёт стоимости полиса для автолюбителей (коэффициент бонус-малус (КБМ)) – при продлении договора страхования с компанией во внимание будет браться количество совершённых ДТП и их тяжесть за прошедший период. Так, например, примерные водители будут получать скидку, а те, которые были зафиксированы как участники ДТП, наоборот, дополнительный увеличивающий плату коэффициент.

Также будет усовершенствована процедура оформления в сети Интернет электронного полиса, который с юридической точки зрения приравнивается к бумажному носителю и является личным выбором каждого автовладельца.

С 01.06.2018 года планируется увеличение максимальной выплаты по европротоколу до 100 000 рублей (сегодня эта сумма равна 50 000 рублей).

Страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами в Российской Федерации является обязательным видом.

Прохождение ТО

Также были изменены правила прохождения технического осмотра (ТО) транспортных средств. Начиная с января, все проверки контролируются представителями Ространснадзора, ведётся фотофиксация и видеосъёмка. Штраф за не пройденный техосмотр составляет 800 рублей.

Реформа ГИБДД

Предусматривается кардинальное изменение механизма работы ведомства, а также проверка всего персонала на соответствие своим должностям. Позже кадровый состав планируется зачислить в патрульно-постовую службу (ППС).

Как таковой пошаговой инструкции реформирования не существует, однако многие специалисты считают, что за основу будет взят опыт Казахстана, который оказался достаточно эффективен в устранении такого коррумпированного органа, как ГИБДД.

В состав экипажа патрульной службы будет включён сотрудник-оперативник, у которого имеется достаточный опыт в решении спорных ситуаций на дороге.

Это позволит организовать бригады экстренного реагирования, компетентные сотрудники которых смогут буквально в сжатые сроки взять ситуацию под контроль.

Первыми шагами реформирования стала передача некоторых полномочий органа другим ведомствам:

  1. Оформление (выдача и замена) водительского удостоверения через многофункциональные центры (МФЦ) по принципу «единого окна».
  2. Услуги по прохождению техосмотра автомобиля теперь могут оказывать и частные предприятия.
  3. Муниципальные службы помогут с вызовом эвакуатора.
  4. Оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обеспечивает аварийный комиссар.

Обязательным условием успешного переформатирования ведомства считается увольнение сотрудников, не прошедших переаттестацию, а также руководителей высшего уровня.

Тонировка

За излишнее затемнение стёкол автомобиля предусмотрены санкции, которые с января 2018 года возрастут с 500 до 1 500 рублей. В случае неоднократного нарушения требуемых норм тонировки (свыше 12 раз) — наказание в сумме 5 000 рублей.

Требования согласно ГОСТ:

  1. Пропуск света через лобовое стекло – 70%.
  2. Боковые ветровые стёкла – 75%.

Электронные ПТС

Начиная с июля 2018 года, вводятся в действие электронные паспорта транспортных средств (ПТС), вся информация о которых будет храниться в базах данных ГИБДД. В случае приобретения автомобиля с пробегом покупателю будет доступна полная картина технического состояния машины, проведённых ремонтов и неполадок.

Водительское удостоверение граждан других стран

Начиная с 01.01.2018 года, при трудоустройстве на территории России такие документы не действительны. Таким гражданам необходимо пройти экзамен, который покажет уровень подготовки водителя, знание новых постановлений на дороге, теоретические и практические навыки вождения. В случае успешного прохождения экзаменационного испытания иностранному гражданину будут выданы права российского образца.

В случае выявления фактов трудоустройства персонала с наличием только удостоверения страны своего гражданства работодателю грозит штраф в размере 50 000 рублей за каждого подобного сотрудника.

Указанное правило касается только граждан, приезжающих на работы в РФ, требующие обязательного наличия водительского удостоверения. И не распространяется на приезжих граждан, которые прибыли в страну на транспортных средствах в личных целях.

Нововведения в ПДД: видео

Источник: http://2018god.net/novoe-ot-gibdd-v-2018-godu-chto-zhdet-avtovladelcev/

Закон о такси сегодня

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

  • СКАЧАТЬ Федеральный закон №69 О такси

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий.

В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения.

Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.
Читайте также  Действия водителя при ДТП инструкция

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/zakon-o-taksi-segodnya.html

Российские водители будут получать права по новым правилам

2017-10-14T15:54Z

2017-10-15T08:16Z

https://ria.ru/20171014/1506839355.html

https://cdn23.img.ria.ru/images/150670/85/1506708575_0:278:3065:2017_1036x0_80_0_0_867c8fc4e657a68009cdadc9f50953f3.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png?8114

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png?8114

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. C 14 октября в России вступают в силу новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений, сообщает сайт Госавтоинспекции.

Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД надо пройти верификацию свидетельства об обучении в автошколе и о прохождении медосмотров. В первую очередь это касается тех, кто получал справки об обучении и медицинские документы из других регионов. Таким образом ГИБДД намерено бороться с поддельными или незаконно полученными документами.

Есть изменения и в практической части экзамена.

Например, те, кто хочет получить права на управление мотоциклом, будут обязаны выполнять упражнение на скоростное маневрирование с элементами «змейки», разгона, торможения и объезда препятствий. Раньше такой тест проводился только по решению экзаменатора.

Упражнение предполагало наличие площадки длиной 80 метров, которые есть далеко не везде, поэтому к существующей схеме добавлен второй вариант, который может быть адаптирован для любой площадки.

Новыми правилами запрещается опрокидывание мотоцикла — теперь это будет означать, что экзамен не сдан.

Кандидатов в водители тоже ожидают новшества — если они не смогут с первой попытки выполнить упражнение при движении задним ходом (например, заезд в бокс), то второй раз включить заднюю передачу будет нельзя. Раньше число таких попыток не регламентировалось.

Кроме того, раньше допускался заезд колесом на линию, обозначающую границу упражнения, а теперь нарушать границу виртуальной «стены» выступающими частями машины (зеркалами или бампером) запрещено. 

Изменения коснутся и проведения экзамена на площадке в зимних условиях — при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, территорию площадки обработают противогололедными средствами. 

За правами — в МФЦ

Новый регламент также уточняет сроки для предоставления госуслуги по выдаче водительских прав или замене удостоверения в многофункциональных центрах. 

Получить права в МФЦ можно с марта нынешнего года. Ранее этим занимались только подразделения Госавтоинспеции. Новый регламент предписывает, что оформление прав через МФЦ должно занимать не более 15 рабочих дней.

Фото на права также будут делать в МФЦ, а затем весь пакет документов будут передавать в ГИБДД по электронной почте или с курьером.

Расширился и перечень документов, которые заявитель может подавать по собственной инициативе.

В частности, это касается заграничного паспорта — в соответствии с ним будут приводиться дублирующие записи латинскими буквами имени и фамилии в водительском удостоверении.

Регламент для инспекторов

Кроме того, с 20 октября вступит в силу новый  Административный регламент МВД по надзору за участниками дорожного движения. Это инструкция для сотрудников ГАИ о том, что можно и чего нельзя делать при общении с гражданами.

В соответствии с ним инспекторы ГИБДД смогут останавливать машины для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом месте на дороге. Также они получили право требовать документы не только у водителей, но и у всех граждан.

При этом полицейский должен быть «вежливым, тактичным, обращаться только на «вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность двоякого их понимания».

Сотрудникам ГИБДД запрещается оскорблять граждан, а также предписано воздерживаться «от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера» по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Также наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках улично-дорожной сети.

Новые предложения

На этой неделе Госдума приняла в третьем чтении законопроект о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов.

Согласно документу, «стоимость» этого нарушения вырастет с полутора до двух с половиной тысяч рублей.

Кроме того, МВД предлагает разрешить сотрудникам ГИБДД наказывать водителей за нарушения ПДД на основании видео от граждан, зарегистрированных на портале госуслуг.

Сейчас полицейским приходится вызывать сообщившего о нарушении, проверять по базам данных личность нарушителя, приглашать его для опроса и искать свидетелей. На это тратится много ресурсов и времени, при этом сотрудники ГИБДД ограничены сроком в два месяца.

Законопроект уже получил одобрение правительственной комиссии.

Еще одна поправка к Правилам дорожного движения касается участившихся случаев наездов на водителей, вышедших из автомобиля на дороге.

Для предотвращения таких ДТП МВД предлагает обязать водителей надевать светоотражающую одежду, прежде чем выходить из машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

С инициативами выступили также и автошколы.

Так, Союз автошкол Москвы предлагает ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов.

По мнению председателя союза Александра Ачкасова, любителей не следует перегружать знаниями, которые им не потребуются, а профессионалов надо учить получше. Для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на треть, а за теми, для кого вождение является работой, надо усилить контроль, считает он.

Источник: https://ria.ru/20171014/1506839355.html

Новые правила восстановления водительских прав с 20 октября 2018 года: все подробности

С 20 октября 2018 года автолюбители России смогут восстановить водительские права по новым правилам. Для того, чтобы вернуть право на вождение автомобилем, российским водителям нужно будет выполнить ряд новых требований, которые многим придутся не по душе. В Государственной автоинспекции России уверены, что принятые меры дисциплинируют водителей.

Принятие Правительством России новых правил возврата прав на управление транспортным средством, вызвано большим количеством не уплаченных штрафов и нарушением правил дорожного движения. Многие водители игнорируют выполнение требований Госавтоинспекции. Возврат водительских  прав по новым требованиям, призван изменить сложившеюся в стране ситуацию.

Водительское удостоверение можно восстановить в 2018 году по новым правилам

Сложная ситуация, которая сложилась в России с уплатой штрафов, игнорирование водителями правил движения на дороге, и фиксация Государственной автоинспекцией большого количества, созданных аварийных ситуаций, вынудили Правительство России к принятию срочных мер по исправлению ситуации. Первым шагом стали новые правила для водителей, которые восстанавливают свои права на вождение транспортным средством.

Чтобы вернуть право на управление автомобилем, теперь нужно уплатить все оформленные ранее штрафы, в уплате которых водитель задолжал перед Государством.

И самый важный момент, который уже вызвал у российских автолюбителей массу негативных высказываний – это повторная сдача экзамена, который определит уровень знаний правил движения на дороге. Также, особое внимание будет уделено водителям, которые позволили себе сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Таким лицам нужно кроме экзамена пройти медицинское освидетельствование, подтверждающее способность данного водителя управлять транспортным средством.

В итоге, начиная с 20 октября 2018 года, для возврата прав лишенцам придется оплатить все свои неоплаченные штрафы. Иначе водительское удостоверение не вернут даже после успешной сдачи теории и предоставления медсправки.

Читайте также  Как восстановить права без карточки водителя

Традиционно в связи с изменениями в Постановление правительства № 1191, которые были утверждены Медведевым 10 октября 2018 года, предлагаем вам ответы на самые острые вопросы, которые могут возникать у автолюбителей, лишенных прав.

Если оплатить штрафы, вернут ли права в день оплаты?

Новое Постановление Правительства РФ №1210 четко разъясняет, что возврат прав возможен только при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на водителя административных штрафов. Правда, Постановление правительства разрешает органам ГИБДД возвращать права даже при отсутствии информации об оплате штрафов в государственной информационной системе, если водитель предъявит квитанции о проведенных платежах.

Какие экзамены в ГИБДД необходимо сдавать для возврата прав?

Как это регулировало прошлое Постановление правительства, согласно новому порядку возврата водительского удостоверения для возврата водительских прав водитель обязан пройти проверку на знание Правил дорожного движения.

Новое же Постановление уточнило, что вопросы на теоретическом экзамене должны быть только относящимися непосредственно к Правилам дорожного движения.

Новые правила по хранении писем о штрафах на почте России начнут действовать в 2018 году

Вторым шагом, предпринятым Правительством России в улучшении ситуации с уплатой штрафов  за нарушения российскими автолюбителями, и уменьшения долга перед Государством, станет изменение срока хранения так называемых писем «счастья» на почте России. Многие недобросовестные водители специально затягивают время и не забирают письма с указанными штрафами долгое время, чтобы превысить срок давности оплаты за нарушение.

В Правительстве России 16 октября 2018 года было проведено заседание, на котором был рассмотрен законопроект об уменьшении сроков хранения писем, в которых указана информация о нарушении правил водителями, и какой штраф им за это нарушение положен.

На данный момент срок хранения составляет 30 суток. После принятия поправок российским Правительством, срок будет составлять 7 суток. По истечении данного времени, письмо будет возвращено в Государственную автоинспекцию и штраф начнет действовать.

Водительское удостоверение в 2018 году получит новый вид

В Государственной автоинспекции рассказали о новом оформлении водительских прав. Изменение вида прав предусмотрено с целью улучшения качества прав и повышение защиты. Известно много случаев подделки водительского удостоверения и создания поддельных дубликатов. Для борьбы с этим явлением были задействованы большие силы и средства. Теперь водительские удостоверения получат новый вид и дополнительные степени защиты.

Название документа будет продублировано на двух дополнительных языках – английском и французском. Также в уголке прав появится изображение руля. На тыльной стороне будет размещен QR-код, и вмонтирован специальный чип, который в разы улучшит защиту документа. Сумма пошлины при получении прав нового образца, была озвучена представителями Госавтоинспекции России. Она будет составлять около 3 тыс. рублей.

Источник: https://info-vsem.ru/novye-pravila-vosstanovleniya-voditelskix-prav-s-20-oktyabrya-2018-goda-vse-podrobnosti/

Новые законы для автомобилистов

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

  • 1 Список законов с описанием
    • 1.1 Об ОСАГО
    • 1.2 Перевозка детей

Список законов с описанием

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей. Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей, возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс., допускается лишение водительских прав до трех месяцев.

Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей. Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.

Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков:

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.

Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав:

  • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет;
  • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов. Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.

Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

  • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах, одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
  • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
  • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
  • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
  • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным, положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
  • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
  • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.

Ознакомьтесь  67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав»

Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности, была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы тут: 

Об ОСАГО

Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения:

  • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
  • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
  • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
  • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
  • упраздняется проведение независимой экспертизы;
  • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
  • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.

Поправки в Закон об ОСАГО предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

Перевозка детей

Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей:

  • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
  • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
  • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
  • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
  • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет.

Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/novye-zakony-dlya-avtomobilistov/

Законы с нового 2019 года для водителей

Наступивший 2019 год принес новые законы, касающиеся практически всех граждан и неграждан Российской Федерации – предпринимателей и пенсионеров, трудовых мигрантов и беженцев. И, конечно же, не могли не коснуться изменения в законодательстве такой обширной группы россиян, как автолюбители и водители-профессионалы. Прежде всего, коснемся наиболее резонансных изменений:

Изменения в системе штрафов за нарушения правил дорожного движения

По мнению большинства водителей и блюстителей дорожного порядка, вступающие в силу с 1 января изменения в порядке уплаты штрафов будут иметь исключительно положительные последствия. Речь идет о поправках к Кодексу административных нарушений, согласно которым нарушитель, оплативший выписанный ему штраф в срок менее трех недель, получает скидку в 50%. Этот закон за № 437 был подписан президентом В. В. Путиным всего лишь за неделю до наступления Нового года. Между тем предыстория принятия этого постановления весьма продолжительна.

Со времени появления на карте страны под названием Российская Федерация, в ней идет ни на один день непрекращающаяся война за собираемость налогов и штрафов. Если с первым типом неплатежей научились кое-как бороться путем ужесточения Уголовного кодекса и выпуском на экран душещипательных роликов («Заплати налоги и спи спокойно!»), то с уплатой выписанных штрафов за последние пару десятилетий дело практически не сдвинулось с мертвой точки.

Борьба с неплательщиками больше напоминала битву с ветряными мельницами – уровень взимания штрафов ГИБДД, по состоянию на 2019 год, не превышал в разных регионах 60-70%. Однако принятое постановление должно, наконец, переломить ситуацию коренным образом. В основу этого нового подзаконного акта положен старый испытанный принцип кнута и пряника. В виде пряника тут выступает скидка в 50%, которую получат сознательные нарушители, в знак своего раскаяния и осознания вины, оплатившие в 20-дневный срок назначенный штраф. Те же автолюбители, что по старой привычке решат уклоняться от уплаты, рискуют лишиться права управления автомобилем.

Впервые с подобной инициативой выступили в Государственной думе депутаты от «Единой России» еще в 2012 году. Однако тогда этот закон был отправлен на доработку как «сырой». Тем временем Дума увлеклась борьбой с пьянством за рулем, и об инициативе «единороссов» забыли. И только в 2019 году об этом законопроекте вспомнили депутаты от ЛДПР и дали ему ход. Как итог, этот документ был принят 22 декабря 2016 года, а на следующий день был подписан президентом. Но нужно сказать, что далеко не всякий нарушитель правил дорожного движения имеет право на скидку.

Ни при каких обстоятельствах ее не получат те, кто совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения, при езде на красный свет светофора или по встречной полосе движения. Не могут рассчитывать на благосклонность закона и те, кто совершил повторное нарушение за год, кто управлял автомобилем, не зарегистрированным в ГИБДД, если при ДТП есть пострадавшие, и, наконец, если нарушитель превысил скорость более чем на 40 км/час. А еще по каким-то причинам скидка не будет действовать, если вам назначен самый минимальный штраф – 500 рублей.

Как же будет действовать это положение на деле? ГИБДД будет направлять в центральную платежную систему сведения о начислении половины от всей суммы штрафа, а по просрочке оплаты в 20 суток сумма автоматически удваивается. Такое положение просто действует, когда штраф нарушителю выписывает работник автомобильной инспекции. Сложнее будет получить скидку, если автовладельца «осчастливил» автоматический видеофиксатор. Время, за которое «письмо счастья» находит адресата, зачастую превышает срок в 20 суток, отсчитывающийся с момента фиксации нарушения. Чтобы не упустить возможность получить скидку, потенциальным нарушителям стоит посоветовать зарегистрироваться на соответствующем сайте ГИБДД и получать в онлайн-режиме все сведения о начисленных штрафах.

Можно и самому регулярно посещать сайт ГИБДД и узнавать там, есть ли у вас неоплаченные штрафы. Правда, при этом можно вспомнить одно недоразумение, произошедшее 2 года назад. По причине сбоя в обмене данными между ГИБДД и информационной системой платежей, тысячи граждан, вовремя оплативших выписанные штрафы, были зачислены в неплательщики и были доказывать свою правоту в долгих разбирательствах. Можно также вспомнить случаи, когда компьютерное обеспечение видеофиксаторов внезапно «сходило с ума» и начинало рассылать «письма счастья» совершенно случайным людям, причем в немыслимых количествах. Но это, как говорится, издержки производства.

Рассмотрим теперь подробнее «кнут», которым будут наказывать водителей, не оценивших «пряника». В роли этого орудия наказания с 1 января 2019 года для должников будет выступать временное лишение права управления автомобилем. Приостановлено действие прав будет в том случае, если общая просроченная задолженность перевалит за 10 тысяч рублей. Это правило начинает действовать с 15 января. Перед лишением прав приставы будут обязаны известить должника о грозящей ему неприятности, после чего у него есть 5 календарных дней, чтобы погасить задолженность.

Читайте также: Что такое административный штраф и каковы сроки его уплаты

Если же неплательщик проигнорировал и это предупреждение, то ездить ему не придется до полной выплаты долга. Права при этом изыматься не будут, а в информационной базе ГИБДД они будут считаться недействительными. И как следствие, такому водителю придется отвечать по статье за вождение транспортного средства без прав. А это, согласно КоАПП, 30 тысяч штрафа либо 15 суток ареста или до 200 часов исправительных работ.

Правда, у некоторых скептиков это законодательство вызывает сомнение в своей эффективности. Как основной минус указывают узость статей, по которым предусмотрена скидка в 50%, ведь за наиболее распространенные нарушения такая скидка не предусмотрена. По мнению же аналитиков, этот закон может все-таки переломить ситуацию с неплатежами.

О системе «Платон»

Другое нововведение, вызвавшее большой переполох – это введение платежной системы «Платон».

Эта система предназначена для взимания платы в счет компенсации ущерба, наносимого дорогам большегрузными автомобилями. Распространяется она исключительно на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой в 12 тонн, которые передвигаются по федеральным трассам. Создана эта система для контроля за взиманием платы с этих автомобилей. Платежи будут направляться на ремонт федеральных трасс, материально-техническое их оснащение.

Основная цель этой программы – снять в условиях кризиса и дефицита бюджета часть расходов по ремонту и обслуживанию автомобильных дорог с плеч государства и переложить их на тех, кто пользуется этими дорогами. Предусматривается несколько способов оплаты:

  • авансовая. Владелец грузовика вносит плату заранее, рассчитав ее размер исходя из тарифа, помноженного на расчетную длину пути;
  • по факту. Когда водитель оплачивает фактически пройденный путь. В этом случае оплата производится с помощью специального бортового устройства либо в виде приобретения маршрутной карты (когда сумма вносится за разовый маршрут).

Для отслеживания движения большегрузных автомобилей будет применяться система спутниковой навигации ГЛОНАСС, а для мониторинга на земле – специальные датчики, расположенные на федеральных дорогах или передвижные посты, оборудованные соответствующей аппаратурой. В случае фиксации нарушения со стороны водителя автомобиля в плане оплаты движения по федеральной трассе, данные сразу же передаются в соответствующие органы для принятия штрафных санкций.

При этом чтобы получить разрешение на перевозку грузов по дорогам федерального значения, владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн придется зарегистрироваться в платежном реестре. Всего для функционирования данной системы понадобится 2 миллиона устройств, устанавливаемых на большегрузных автомобилях, около 500 рамок контроля, 100 автомобилей с оборудованием фиксации.

Это нововведение вызвало бурю негодования среди шоферов и владельцев большегрузных автомобилей. Акции протеста против введения системы «Платон» прошли во многих городах России, так в Москве грузовики перекрыли движение по кольцевой автодороге и части улиц города.

Также автомобилистов ожидают и некоторые другие новшества. Ужесточились и законы против нетрезвых водителей. Порядок оформления пьяного стал значительно проще. Инспектор еще в 2016 г. был обязан заполнить несколько документов (до 6) при оформлении пьяного шофера. С 1 января сего года количество таких документов уменьшилось до трех. Также инспектор может отправить водителя с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения сразу на медосмотр в наркологический диспансер. По всей России установлены единые расценки на принудительную эвакуацию автомобиля. Водители Севастополя и Крыма до апреля 2018 года обязаны перерегистрировать свои автомобили и получить российские номера.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Какие новые законы и штрафы для водителей появятся в ближайшее время

Первый зампред Комитета Государственной думы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сообщил о том, какие новые штрафы и наказания ожидают автомобилистов за нарушения правил.

Перевернувшаяся бетономешалка на ТТК в Москве заблокировала выезд на Кутузовский проспект. Фото: twitter.com / @DtroaD

В первую очередь он отметил, что уже в ноябре Госдума может рассмотреть во втором чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые введут наказание за опасное вождение.

Установлены единые правила проезда перекрестков с круговым движением

Напомним, что такой термин в правилах дорожного движения появился довольно давно. Но ответственности за подобное поведение на дороге до сих пор нет.

Депутаты приняли решение согласиться с предложением правительства и оставить за это нарушение только штраф в размере 5 тысяч рублей. На первое время.

- Это новый состав, который сложно сформулирован, - поясняет Лысаков. - Его сложно администрировать, потому что это не моментально совершенное нарушение, а длящееся во времени.

Из-за сложности администрирования этого нарушения депутат предлагает внести всего одну поправку в законопроект. А именно о том, что административное производство должен вести только руководитель подразделения ГИБДД.

Например, комбат или комполка ДПС.

Когда наберется административная практика, когда будет понятно, как работает эта норма, тогда можно будет говорить о дополнительных наказаниях. Например, лишать прав, отправлять под административный арест или на общественные работы тех, кто повторно совершил такое нарушение. Но для этого должна быть уже собрана необходимая база.

У водителя должна быть возможность обжаловать в электронном виде технические ошибки в постановлениях

Так же он напомнил о законопроекте минфина, в котором предлагается ввести залог за автомобиль нетрезвого водителя.

Штрафы для пешеходов могут вырасти до 2,5 тысячи рублей

Напомним, что сейчас за управление в нетрезвом виде грозит не только лишение прав, но и штраф в 30 тысяч рублей. Однако, по словам Вячеслава Лысакова, штраф платят лишь 30 процентов таких водителей.

Залог в размере штрафа позволит не только обеспечить уплату штрафа, но и сделает управление в нетрезвом виде накладным предприятием.

Напомним, что предлагается в этом законопроекте. Если водитель попался инспектору в нетрезвом состоянии, то после всех необходимых процедур его отстранят от руля.

Машину обязательно направят на штрафстоянку. А получить ее со штрафстоянки может либо собственник, либо его доверенное лицо, но только после внесения залога в размере штрафа. А именно 30 тысяч рублей. Если суд признает водителя виновным в нарушении, эти деньги пойдут на уплату штрафа. Если нет - вернутся обратно в карман залогодателя. Планируется рассмотреть законопроект тоже в эту сессию.

Также Лысаков напомнил о правительственном законопроекте по введению ответственности за систематическое нарушение правил. Совершил три грубых нарушения за год, на четвертый раз дело отправляется в суд для лишения прав.

Что изменится в регламенте по надзору за соблюдением ПДД

Список грубых нарушений пока еще обсуждается. Пока непонятно, когда проект пойдет на слушания.

Также Вячеслав Лысаков предлагает упростить систему обжалования автоматических штрафов. Если государство их запросто выписывает миллионами в электронном виде, то почему у водителей до сих пор нет возможности также просто их обжаловать?

То есть тоже в электронном виде, хотя бы по поводу откровенных технических ошибок в постановлении: не та машина, не тот номер.

Сейчас водителю необходимо лично все обжаловать в подразделении или ведомстве, которое вынесло постановление.

Изменения для водителей в 2019 году

В преддверии наступающего 2019 года хочется немного заглянуть в будущее, и узнать, что приготовило автомобилистам правительство в грядущем году. Изменить мы, простые смертные, конечно, ничего не сможем, но предупрежден – значит вооружен. Поэтому в этой статье мы расскажем вам об изменениях для водителей 2019 года. И так…

1. Продлено действие скидки 30% на оплату госпошлин

27 ноября 2018 года приняли решение продлить действие скидки 30%, которая предоставляется при оплате государственных пошлин через портал Госуслуг, до 1 января 2021 года. Ранее правительство планировало отменить ее с 1 января 2019 года. Возможность оплатить госпошлину со скидкой 30% предоставляется водителям с 1 января 2017 года.

2. С 4 августа введение нового Федерального закона «О гос. регистрации ТС в РФ».

С 4 августа начнет действовать новый закон «О государственной регистрации», который введет сразу несколько изменений для водителей. Коротко их рассмотрим…

  • Автомобиль больше нельзя будет регистрировать на детей, не достигших возраста 16 лет. Если ребенку еще нет 16-ти, то владельцем может быть только один из его родителей;
  • ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, и эта функция будет возложена на изготовителей регистрационных знаков. В ГИБДД вам лишь присвоят регистрационный номер;
  • Если сейчас прекращение регистрации ТС разрешено лишь в случаях, регламентированных законом, то в 2019 году это можно будет сделать по заявлению владельца, который, к примеру, не пользуется автомобилем и не желает платить за него налоги;
  • Автомобиль при покупке можно будет зарегистрировать в автосалоне, однако, не в каждом. Право регистрации ТС получат заводы-изготовители автомобилей и официальные дилеры, имеющие договор на реализацию автомобилей;

3. Оформление ДТП по европротоколу без участия ГИБДД

1 октября 2019 года начнет действовать новый самостоятельный порядок оформления ДТП. Изменения коснутся статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО». Самостоятельному оформлению будут подлежать ДТП, в которых пострадали только автомобили, и участниками которых являются не более 2-х авто, имеющие ОСАГО. Если на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, вся информация о ДТП должна быть зафиксирована устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.

4. Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств будут оформляться только в электронном виде, то есть электронный ПТС будет у каждого нового автомобиля. Также можно будет при желании заменить бумажный ПТС на электронный.

Данные изменения для водителей уже приняты, и покорно ждут своей даты для вступления в законную силу.

Теперь же поговорим о запланированных изменениях, которые могут нас поджидать в 2019 году. И так…

1. Реформа ОСАГО 2019 года

Минфином планируется расширить тарифный коридор ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30%, а также отменить коэффициент мощности двигателя. В 2020 году произойдет отмена территориального коэффициента. По прогнозам, полис ОСАГО намного подорожает, особенно для злостных нарушителей ПДД.

2. Знак «Инвалид» изымут из свободной продажи

Минтрудом планируется реформа системы выдачи опознавательных знаков «Инвалид», а также изъятие данных знаков из свободной продажи. Знак «Инвалид» будет закреплен за человеком, а не за его автомобилем. Планируется ведение учета и нумерации этих знаков, благодаря чему сотрудники ГИБДД смогут проверять законность их установки по базе данных.

3. Подорожание тарифов системы «Платон»

С 1 июля 2019 года планируется индексация тарифов системы «Платон». Индексация планировалась на 1 июля 2018 года, однако ее решили отложить на год.

4. Может появиться штраф для дальнобойщиков

Минтрансом планируется введение штрафа за неоплату проезда для грузовиков по любым дорогам: федеральным, региональным, межмуниципальным и местным. Проект находится на общественном обсуждении, и предлагается штраф в 5000 рублей.

5. С 1 января ожидается существенный рост цен на бензин

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что повышение НДС скажется на стоимости бензина. По последним данным, ожидается рост акцизов на 1,5 раза. Подорожают не только нефтепродукты, но и другие товары.

Какие еще изменения для водителей принесет 2019 год – покажет только время.

www.vashamashina.ru поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Удачи на дорогах в Новом году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 03.12.2019 Перепечатка без согласия редакции запрещена.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5