Какое масло лить в коробку автомат


Масло в АКПП: какое масло заливать в автомат?

Один из основных вопросов, который задаёт себе каждый сознательный владелец автомобиля с автоматом касается масла в АКПП. Какое масло должно быть залито в автомате?

Любая современная АКПП — очень сложный агрегат, работа которого рассчитана на использование строго определённого масла с заданными физическими свойствами.

Нередки случаи выхода автомата из строя, когда владелец, по незнанию или по совету мастеров из сервиса, при регламентном обслуживании заливает жидкость, «аналогичную» установленной заводом-изготовителем.

Поэтому, для того, чтобы коробка служила долго — необходимо заливать в неё строго определённое масло, которое предусматривает производитель автомобиля.

Как узнать какое масло заливать?

Самый оптимальный вариант узнать, какое масло предназначено для автомата конкретного автомобиля — это позвонить официальному дилеру марки. Каждый дилер обязан знать, какие жидкости используются в автомобиле.

Европейские и японские производители автомобилей нередко сами распространяют официальную информацию о том, какое должно применяться масло в АКПП, установленных на их автомобилях.

Так например:

  •  в моделях Mercedes применяется трансмиссионная жидкость под «собственной» маркой компании — «ATF Mercedes». Для каждой серии автоматов Mercedes применяется своя модификация этой жидкости, имеющая определённые допуски. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях BMW применяется трансмиссионная жидкость под маркой «ZF», которая так же имеет свои модификации, допущенные к применению на определённых сериях автоматов BMW. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях Volkswagen\Audi могут применяться как трансмиссионные масла марки «ZF» или «Esso», так и масла «своей» серии «G-052.. 055 — в зависимости от модели АКПП.
  •  в моделях Toyota\Lexus применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Toyota Type, имеющая свои маркировки «Т» или «WS»для каждой серии АКПП Toyota и Lexus. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях Nissan\Infiniti применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Nissan Matic, так же имеющая свои модификации для каждой серии АКПП. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>

И т.д.

Другие масла, допущенные заводом-изготовителем автомобиля

Не секрет, что для каждого производителя автомобилей одной из существенный статей дохода является продажа запчастей для своих моделей. Поэтому некоторые премиальные марки уже давно ведут политику «снижения качества» выпускаемых машин ради получения дополнительных прибылей.

Но, кроме оригинальных запчастей, практически для любого автомобиля можно найти и «не оригинальные», которые производятся множеством различных компаний (по лицензии производителя автомобиля), и, как правило, стоят заметно дешевле оригинальных.

Точно так же и с маслом в двигатель — кроме оригинального масла на рынке можно найти и множество «не оригинальных» масел, выпускаемых компаниями, специализирующимися на производстве смазочных материалов и имеющими «допуски» на эксплуатацию в АКПП от каждого автопроизводителя.

Такие «допущенные» трансмиссионные масла продающиеся под собственным брендом, как правило, стоят заметно дешевле оригинальных.

Справедливости ради нужно отметить, что зачастую и оригинальное масло для АКПП и «не оригинальное» производятся на одном и том же заводе и «разливаются из одной бочки». Но затем упаковываются в тару с разными этикетками и продаются уже как «оригинал» и «не оригинал»по сильно отличающейся цене.

Где взять «не оригинал»

С позиции покупателя, казалось бы, всё просто — нужно выяснить какое «не оригинальное» масло допущено к эксплуатации на конкретной коробке автомат и при замене покупать только его.

Однако на практике выясняется, что не всё так просто — в России достаточно специфический рынок продажи автомобилей и запчастей к ним, который вносит свои коррективы.

Во-первых, информация о допусках конкретного «не оригинального» масла для конкретной модели АКПП, как правило, содержит в себе много показателей, предназначенных для людей, разбирающихся в кинематической вязкости, плотности и температуре вспышки трансмиссионных жидкостей.

Простому покупателю, который в этом ничего не понимает, приходится полагаться на всевозможных «знатоков» — таких как продавцы-консультанты в магазинах или мастера в сервисе. Можно ли доверять этим людям свою АКПП — каждый автовладелец решает сам.

Во-вторых, в нашей стране на дорогих оригинальных запчастях стараются заработать не только производители автомобилей, но и официальные дилеры, для которых продажа запчастей — одна из главных статей дохода.

Поэтому давать автовладельцам точную информацию о «не оригинальных» запчастях и маслах, имеющих допуски производителя — не в интересах дилера, если только он сам не занимается продажей таких «не оригиналов».

В-третьих, продаваемые масла в России очень часто подделываются. Даже если автовладельцу удастся выяснить какое «не оригинальное» масло можно применять в его АКПП — у него есть не так уж и много гарантий, что купленное масло не окажется поддельным.

Поэтому, чтобы использовать «не оригинальное» масло в своей АКПП, автовладельцу необходимо сначала абсолютно точно выяснить, можно ли его применять именно в его автоматической коробке, а затем найти магазин, где ему продадут именно это масло, а не какое-нибудь другое, залитое в «чужую» упаковку.

Какое масло выбрать?

Человеку, ищущему какое масло в АКПП можно заливать, а какое нельзя, можно поступить несколькими способами.

Первый — покупка оригинального масла у официального дилера.

Способ самый дорогой, но дающий практически 100% гарантию того, что масло будет именно то, которое применяется на вашей АКПП, а так же достаточно высокие гарантии того, что масло будет не поддельным.

Уважающему себя дилеру нет смысла искать «левых» поставщиков, так как стоимость оригинальных запчастей и так достаточно высока.

Таким способом, как правило, поступают автовладельцы, только что купившие свой автомобиль и ещё не успевшие разобраться в «не оригинальных» запчастях на свою машину, а так же найти магазины, продающие запчасти на этот автомобиль и пользующиеся доверием.

Второй — покупка оригинального масла для АКПП в проверенных магазинах.

Этот способ несколько дешевле первого, но автовладелец в этом случае должен знать магазин автозапчастей, которому может доверять.

Третий — наиболее привлекательный с точки зрения затрат, но предполагающий, что автовладелец хорошо разбирается в автомобилях и местах, где продаются качественные запчасти.

Автовладельцу необходимо изучить каталог «не оригинальных» масел для АКПП, имеющих допуск к эксплуатации в его автоматической коробке, а так же найти место, где можно купить именно такое масло.

P.S. При замене масла в коробке передач не забывайте проверять его уровень.

vibiraem-avto.ru

Какое масло лить в акпп

Главная » Статьи » Какое масло лить в акпп

Надумал поменять масло в коробке методом частичной замены, с заменой фильтра и прокладки поддона.

Нашёл фак в нэте:Для этого1 — покупаешь литров 5 масла для АКПП того же цвета, что и старое лучше знать точно тип что было залито.2 — покупаешь прокладку поддона (пробковая) — аккуратно ее неси — склонна к разрывам3 — покупаешь фильтр обязательно с резиновым кольчом, можно конечно старое использовать, но не рекомендую.4 — нужна яма или эстакада.5 — Прогреваешь машину (лучше потечет)6 — отворачиваешь порядка 20 болтов крышки поддона.7 — аккуратно поддеваешь крышку и стараясь не пролить на себя масло снимаешь ее. Снимается маслофильтр.8 — куришь, пьешь пиво полчасика пока стекает масло. Масло стекает не все. Поэтому полная замена или при многократном повторении п. 1 — 7 или снятие АКПП и разборка.9 — в это время изучаешь внутренность поддона и магнита на предмет наличия крошек и мет. опилок. По ним можно определить как жила и сколько осталось (прогноз).10 — Тщательно протираешь не ворсистой тканью грани и надеваешь новый фильтр(обязательно с уплотнительным кольцом).11 — кладешь на поддон новую прокладку, ставишь на место и аккуратно затягиваешь болты (перетягивать нельзя прокладка екнется)12 — заливаешь через шуп новое масло наблюдая за уровнем. При уровне = или чуть большем мах останавливаешься. Заводишь машину, нога на тормоз и переключаешь с 5 сек задержкой в каждом положениирычаг передач. Возвращаещь в паркинг и смотришь уровень если упал — доливаешь до мах. Переливать нельзя.Смотришь чтобы с поддона не текло — немного подтягиваешь болты.

После первой поездки проверь уровень при заведеной машине.

В связи с этим возникло пару вопросов:Какое масло лить в АКПП по мануалу декстрон 2 или 3?Какая коробка стоит на скорпах?

Кто менял масло в акпп поделитесь опытом, как машина после замены себя повела?

www.drive2.ru

Что заливать в АКПП? Какое масло и с какой периодичностью

Никем еще не отмененные международные стандарты, а также опыт  автовладельцев говорят, что нужно делать полную замену жидкости примерно на каждых 50-100 тыс. км пробега или же один раз в год. Именно в этот период масло АКПП начинает терять свои эксплуатационные свойства.

Во многих источниках жидкость в трансмиссии называется маслом. Но, несмотря на свои физические качества, трансмиссионную жидкость нельзя назвать полноценным маслом. Так что заливают в коробку передач? Это достаточно сложный по своему химическому составу компонент automatic transmission fluid, с сокращенной аббревиатурой ATF. Если техническое масло по сути своей предназначено для смазки взаимодействующих между собой металлических элементов агрегата, то жидкость трансмиссии (ATF) выполняет массу иных функций и предназначена для работы в условиях более жестких.

«Трансмиссионка» — это связующее звено между КПП и двигателем, служащее для передачи крутящего момента. Жидкость также передает давление на фрикционы сцеплений, переключая тем самым передачи. Помимо этого она обеспечивает теплоотвод из АКПП в атмосферу, причем работает на запредельных для масел температурах. При этом специально подобранный состав присадок акпп предохраняет ее от вспенивания и окисления. Поэтому недопустимо использование любых других жидкостей (особенно технических масел), кроме заявленных к эксплуатации автопроизводителем.     

  • Как выбрать масло для АКПП?

Как менять жидкость в АКПП

Если коробка передач обслуживаемая, то и ответ будет прост: следовать инструкции по эксплуатации. Но что заливают в АКПП, если агрегат необслуживаемый? Имеется в виду АКПП, где производителем на самой пробке написано «не нуждается в замене», щуп отсутствует, а доступ к фильтру максимально затруднен.

  • Как часто нужно менять масло в АКПП?

Автомобили, оборудованные такими агрегатами, как подразумевают производители, будут эксплуатироваться не больше, чем расчетный срок службы жидкости, примерно 200 тыс. км пробега. Но не секрет, что по российским дорогам некоторые авто проходят и два, и три, и более сроков. Поэтому в любом случае жидкость нужно менять. Момент замены подскажут рывки при переводе передач, посторонние шумы.

Оптимальный способ замены масла в АКПП (не будем отходить от традиции и менять название, это не принципиально) на таких коробках – аппаратный. То есть полная замена масла способом замещения, используя при этом специальное оборудование. Аппарат подключается к контуру циркуляции жидкости в АКПП в местах подсоединения патрубков. Далее при запущенном двигателе подается новая жидкость, а старая при этом удаляется. Объемы входящих и выходящих жидкостей должны быть одинаковы. И в момент, когда выходящая жидкость приобретет цвет новой, процесс завершается.

Как заливают жидкость в АКПП Chevrolet Cruze 1.6 Видео

-Возникли вопросы?

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

akpphelp.ru

Особенности замены масла в АКПП

Автомобиль должен каждые 15000 км проходить полную диагностику. Процедура диагностики заключается в проверке расходников, рабочих механизмов, от состояния которых зависит функционирование транспортного средства. В первую очередь проверяются механизмы, которые установлены в моторном отсеке: двигатель и система трансмиссии.

Необходимость замены трансмиссионного масла

Масло для АКПП имеет свой рабочий ресурс. Оно заменяется примерно через каждые 50000 км. Однако интервал замены снижается, если автомобиль часто совершает езду по дорогам с грунтовым или песчаным покрытием. В ряде случаев преждевременная замена масла в АКПП необходима, если стали появляться проблемы с непосредственным переключением передач, если оно поменяло цвет, приобрело специфический запах. Жидкость для АКПП должна отводить возникающую при передвижении тепловую энергию.

Контролировать уровень трансмиссионного масла в автомобильной системе можно при помощи щупа. При этом автомобиль должен установиться на ровную поверхность (смотровая яма). Проверять масло в коробке автомат нужно на разогретом движке. Залив нового трансмиссионного масла для автоматической КПП способствует улучшению работы коробки передач, ее составляющих деталей.

Этапы замены масла в АКПП

Присутствующая жидкость для автоматических трансмиссий обеспечивает эффективное охлаждение элементов трансмиссии. Заказать замену масла на автомате можно как в автоцентре, так и осуществить самостоятельно.

Основные этапы замены горючего:

  • снимается защита с силового агрегата;
  • выкручивается сливная пробка;
  • проводится слив масла в подготовленную емкость;
  • в зависимости от степени загрязнения вместе с отработавшим маслом меняется соответствующий фильтр;
  • необходим демонтаж поддона. Данный элемент подлежит очистке от грязевых отложений;
  • выкрученную сливную пробку необходимо очистить, закрутить обратно;
  • осуществляется заправка нового масла через горловину картера. Для заливки понадобится воронка, который соединен с эластичным шлангом.

В завершении следует проверить эффективность работы мотора на каждой передаче. После этого замеряется уровень масла в коробке, доливается при необходимости.

Важно! Для профилактического обслуживания автоматических коробок рекомендуется использовать специальное промывочное масло. Оно способно удалить не только въевшиеся образования внутри коробки, но и в гидравлической системе. Благодаря этому ресурс деталей трансмиссии увеличивается.

Процесс промывки прост. Двигатель должен быть прогрет. Жидкость добавляется к трансмиссионному маслу, далее запускается силовая установка на несколько минут, при этом необходимо несколько раз переключать передачи на селекторе. На последнем этапе имеющаяся залитая жидкость сливается и заливается новое масло. Для каждой конкретной марки авто требуется свой объем рабочей жидкости. Точную информацию можно узнать у дилера.

Выбор нового масла

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач? Современный рынок предлагает большое количество трансмиссионных жидкостей для АКПП. Важно при этом осуществить правильный выбор. Все масла отличаются между собой по степени вязкости. Всегда следует делать выбор в пользу масел, которые устойчиво себя проявляют к воздействиям внешней среды. Осуществлять долив масла разрешается производителем, но при этом масло должно быть того же класса, что было добавлено ранее.

Какое масло заливать в коробку? Внимательно необходимо относится к процедуре подбора масла в коробку автомат. Следует обращать внимание на степень вязкости. Маркировки «зимнего» масла в автомат имеют сочетание цифры и буквы, например, 75W.  «Летние» имеют только цифровое обозначение, например, 80, 85. Чем больше будет цифра, тем больше по вязкости будет масло. Востребованными остаются и всесезонные масла для автоматических коробок передач. Их отличительная особенность в том, что они имеют двойную маркировку, например, SAE 80W-90. Следует отметить, что для автомобилей ВАЗ подойдут масла от таких производителей, как «Рексол-Т», «Волнез-Т», «ТНК». Для моделей BMW, Volkswagen подходит жидкость под маркой «ZF», Toyota – «T», Chevrolet – «GM ATF Dexron 6». Особенности перечисленных масел в том, что они соответствуют таким качествам, как наличие высоких антиокислительных свойств, жидкость имеет противоизносные характеристики. Для иномарки Mitsubishi подходит масло Sp3. Оно имеет отличную сопротивляемость коррозии, сохраняет свои свойства при высоких температурах. Использовать аналоговое масло для АКПП допускается. Однако оно должно иметь тот же состав, что и оригинал. Чем дольше будет осуществляться эксплуатация автотранспорта со старой ATF жидкостью, тем выше вероятность того, что предстоит дорогостоящий ремонт скоростной коробки.

Таким образом, жидкость для автоматической коробки передач должна быть своевременно заменена, чтобы продлить срок службы КПП. Полная замена горючего обеспечивает малый расход бензина или дизеля. Разгон происходит быстрее, динамика хода улучшается.

prokpp.ru

Как выбрать масло АКПП

Масло АКПП (чаще ТФА или ATF) – достаточно сложная в выборе жидкость, которая обеспечивает исправную работу коробки-автомата. Сразу отметим, что коробка передач, а в частности автоматическая, является невероятно сложным узлом автомобиля. Ремонт ее поломок иногда стоят как новая коробка. Своевременная доливка новой трансмиссионной жидкости является тем, о чем всегда должен помнить внимательный автомобилист.

Устройство АКПП и зачем в ней нужно масло

Традиционная коробка-автомат состоит из гидротрансформатора, обгонных муфт, фрикционных муфт, валов и барабанов, а также планетарных редукторов. Иногда также используется тормозная лента, которая тормозит барабан. Автомат от концерна Honda вместо планетарного редуктора выпускает коробки, использующие валы с шестернями.

Достаточно сложное устройство с множеством движущихся частей гарантирует выбор передаточного числа без вмешательств со стороны водителя. Масло в этом случае обеспечивает четкое и своевременное включение и выключение передач и сохраняет целостность металлических деталей. Если масло старое, коробка будет работать «на сухую», из-за чего детали стираются крайней быстро.

О функциях трансмиссионного масла

Мы уже говорили о моторном масле, и в случае с маслом для АКПП можно найти между ними общие черты. Однако ни в коем случае не путайте две эти жидкости.

Итак, основные функции, особенности и задачи:

  • Передача крутящего момента. Первая и очень важная особенность масла. Поскольку жидкости достаточно плотная, в гидротрансформаторе ее используют для передачи момента вращения к коробке передач от маховика автомобильного двигателя;
  • Очистка. Здесь задача очень проста: удалить продукты износа, как-то мелкую стружку;
  • Антикоррозийные качества. В частности, масло АКПП защитит коробку-автомат от воздействия влаги;
  • Охлаждение. Масло охлаждает работающие шестерни, после чего отправляется в отдельный радиатор, где его температура снижается до оптимальной;
  • Фрикционное сцепление. Попавшее на фрикционные пары масло обеспечивает сцепление.

В целом, трансмиссионная жидкость на порядок более качественная, нежели моторное масло. Задач у него также много. Производитель для доведения качества масла до нужного уровня использует высококачественные присадки. Об этом мы и поговорим.

Состав масел для АКП

В состав жидкости входят базовая основа и тщательно подобранный пакет присадок. Основой является синтетическое вещество или даже  сырая нефть. В состав пакета входят дисперсанты, оптимизаторы вязкости, защитные компоненты, антивспениватели, ингибиторы коррозии, модификаторы трения. За счет этого готовый продукт, как вы уже наверняка поняли из названий присадок, не пенится, препятствует коррозии металла, не загущается под воздействием отрицательных температур.

Основа таких масел или минеральная, или синтетическая. Заливать в коробку можно жидкость с любой основой, если сама по себе она отвечает стандартам. Стоит лишь помнить, что минеральная основа обладает малым ресурсом.

Производители добавляют в трансмиссионные жидкости красители. Чаще все новое масло розовое, но по мере эксплуатации оно становится желто-коричневым. Встречаются и другие цвета, указывающие на соответствующий маслу стандарт.

Когда нужно менять

Если эксплуатация авто велась в щадящем режиме, масло можно менять каждые 60 тысяч километров пробега. Для езды в тяжелых условиях эта цифра снижается до 30 тысяч километров. К тяжелым условиям относят следующие:

  • Агрессивная езда с чередованием резких стартов и торможений;
  • Езда в сильный мороз или жару;
  • Регулярная «езда» в пробках;
  • Транспортировка тяжелых грузов;
  • Пробуксовки.

По сути, все что сильно нагружает АКПП, автоматически сказывается на расходе ресурса трансмиссионного масла.

Замена ATF также нужна при выработке его ресурса досрочно. Здесь признаки те же, что и у моторного масла: примеси, запах, густота, темный цвет. Зачастую досрочная выработка происходит в случае частых перегревов, большой нагрузки на АКПП.

Также советуем проводить замену масла коробки при покупке б/у автомобиля – нельзя быть уверенным в том, что бывший владелец всерьез позаботился об авто перед его продажей.

Как следить за состоянием масла

Советуем на СТО самому следить за заменой ATF. Оно может потерять свои свойства по вышеуказанным причинам. Еще пригодное масло будет несколько более густым чем новое, а также приобретет коричневый цвет. Хуже обстоят дела с горелым маслом.

Когда накладки фрикционных пар начинают рассыпаться вследствие частых воздействий высокий температур, то что от них остается попадает в смазку. Теперь она становится абразивом, прекрасно стирающим металлические детали АКП. В поддоне вы можете увидеть или небольшое количество металлической стружки, что еще более-менее, или ту же стружку, напоминающую «ежика» – признак серьезного износа. В этом случае состояние коробки передач может исследовать только специалист, однако заранее будьте готовы к серьезным тратам на ремонт вашего авто.

Правильное использование коробки передач

Возможно, не все автомобилисты знают, но даже лучшее масло не работает на все сто без соблюдения следующих условий:

  1. Масло вовремя меняется;
  2. Автомобиль не буксует;
  3. Зимой коробка хорошо прогревается перед началом езды (на холоде масло становится слишком вязким);
  4. Вождение транспорта мягкое, без резких стартов, торможений.

Масло долго сохранит свои свойства, если вы будете придерживаться вышеизложенных пунктов.

Подбираем масло АКП правильно

Главное правило: никогда не заливайте масло для механики в коробку-автомат.

Выбираемая жидкость должна полностью соответствовать характеристикам вашей коробки передач. Сегодня существует несколько стандартов, в частности самыми распространенными являются стандарты «Ford» и «General Motors». Также для спецтехники выбирают масла по стандарту «Allison».  На коробке вы можете найти всю эту информацию. Также рекомендациями делится автопроизводитель – отдельная табличка часто находится под капотом.

Особняком стоят OEM-масла. Дело в том, что каждый автоконцерн имеет свою внутреннюю спецификацию, в соответствии с которой выбирается каждая запчасть и расходник. При этом несмотря на различия у многих концернов есть близкие друг к другу допуски: GM (пишется “Dexron” и лат. цифры), Mitsubishi-Hyundai-KIA (пишется “SP-“ и лат. цифры), Toyota (пишется “T” с лат. цифрами или “WS”). Такие масла однозначно подойдут к вашей модели, однако они очень дорогие.

Универсальные ATF отвечают сразу нескольким допускам. Вам все равно нужно допуски для конкретной АКПП, однако выбор не будет сложным. Масла для европейских автомобилей найти несложно. Антимонопольное законодательство отрицает идею существования каких-либо «безальтернативных» масел. С японскими авто ситуация сложнее, без помощи специалиста обойтись может быть сложно.

Касательно взаимозаменяемости, то автомобилисты часто берут масло стандарта Dexron II E (синтетическая основа) вместо Dexron II D (минеральная). Также Dexron II E подойдет для холодных регионов.  Если автоконцерн допускает снижение трения, Dexron III можно залить вместо Dexron II.

Вывод: изучите рекомендации производителя авто и берите соответствующее масло. Парк автомобилей достаточно четко может быть разделен на те, которым требуется Dexron II D (в жарких регионах) или Dexron IIE (в холодных регионах) и те, которым требуется Dexron III.

Смешивание двух ATF

Как и в случае с моторным маслом, не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла. Лучшим вариантом будет периодический долив нового масла от того же производителя и того же стандарта качества. Однако некоторые производители допускают смешивание Dexron III с Dextron II – это должно быть указано в рекомендациях.

Если вы хотите провести полную замену, позаботьтесь о том, чтобы старой жидкости не осталось в АКП. Главное здесь выбрать качественную замену.

Можно ли доработать трансмиссионное масло

Так как производитель создает свой собственный пакет присадок, добавлять к нему что-то от себя нет смысла. К тому же, учитывая высокие требования к маслу, вы вряд ли сделаете работу лучше профессиональных химиков. Добавка присадок в масло АКП приведет к ухудшению его свойств, а в некоторых случаях может ускорить износ коробки передач.

Попытки создать «вечное» масло успехом не увенчаются. Известно немало случаев того, что трансмиссионная жидкость служило дольше коробки. Напомним, что ремонт АКП автомобиля премиум-класса может стоить даже больше поддержанного автомобиля. Так вот, когда коробка выходит из строя, ресурс масла в ней не обязательно будет израсходован – в итоге имеется непригодный агрегат, масло в котором отслужило весь его «жизненный цикл» от создания до поломки.

Коротко о брендах

Как вы уже поняли, выбирать стоит OEM-масло. С ним вы точно не прогадаете. Однако, существует также несколько брендов, продукция под именами которых отличается высоким качеством: Castrol, Mobil, Swag, Motul, Elf.

Выбирать ATF от малоизвестных производителей не рекомендуете. Вы не можете быть уверены в качестве, и вдобавок вам придется часто самому проверять состояние жидкости. Купите качественный продукт – вы сэкономите время, и, скорее всего, никогда не столкнетесь с проблемой ремонта АКПП.

 Два варианта замены

Не менять масло полностью, а лишь подлить немного – простая и очень частая операция. Несколько по-другому делается полная или частичная замена.

В картере находится небольшая сливная пробка. Открыв ее, находящую жидкость сливают, доводя ее уровень до 30-40%, после чего доливают  новое масло. Это называют частичной заменой. Для полной замены нужно дать автомобилю постоять двое суток, дабы жидкость из гидротрансформатора также стекла. К слову, многие автомобилисты допускают ошибку: желая провести полную замену, они сливают все масло из коробки, однако еще немного остается в гидротрансформаторе. Если вам нужно перейти с Dexron II D на Dexron II E, проводите полную замену. В этом вам помогут эксперты.

Абсолютно полная замена трансмиссионного масла – прерогатива СТО. Тамошние специалисты имеют особый аппарат, который может полностью вытеснить старое масло и заменить его новым. Также работники станции проверят наличие осадка, промоют фильтр и масляный поддон. Данный метод дорогостоящий, поскольку через систему прогоняется больше масла, чем это нужно для работы коробки.

О фильтрах жидкости АКПП

Замена масла коробки передач также означает одновременную замену фильтра либо его промывку. Промывают обычно сетку, а вот меняют, когда фильтрующим элементом является фетр. Поскольку жидкость по мере эксплуатации загрязняется, без качественного фильтра не обойтись – он не дает крупным и мелким фракциям свободно ходить по АКПП, мешая ее исправной работе.

При замене масла обратите внимание также на фильтр. Обычно на нем виден только налет, а вот если фильтр задержал кусочки металла, стоит лишний раз проверить коробку передач.

Что формирует цену

Стоимость минеральной основы для ATF меньше чем синтетической. В целом же ваши расходы примерно одинаковы – минеральное масло требует более частой замены. Актуальные оригинальные жидкости на синтетической основе будут самыми дорогими. Если хотите сэкономить, возьмите продукцию одного из вышеуказанных брендов.

Самая дорогостоящая замена масла ждет владельцев автомобилей Honda и Mitsubishi. Японский производитель заказывает производство трансмиссионной жидкости у нефтехимических корпораций, как-то PetroCanada и ExxonMobil. При этом АКП в автомобилях этих марок остро реагируют на некачественные аналоги, в частности, на имеющие минеральную основу.

Вывод

Масло АКПП не так уж трудно выбрать, особенно если вы заранее планировали взять жидкость для вашей марки и модели. С аналогами дело обстоит хорошо – на выбор у вас продукция нескольких брендов, которая отвечает допускам и существующим стандартам качества масел. Руководствуйтесь изложенной производителем транспортного средства информацией и следите за состоянием используемого масла – это поможет вам серьезно сэкономить на ремонте АКПП, а требует лишь пару минут времени. 

avto.pro

metlon.ru

Какое масло заливать в коробку передач?

В данной статье расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач - в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой?

Масло для механической коробки

Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости - 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде. Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.

По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.

Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 и GL5 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Для современных машин следует заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не ниже GL4 (для новых иномарок - GL5).

Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.

Automatic Transmission Fluids (ATF) — жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).

В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV. Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.

Следует выбирать масло для коробки передач исходя из технической документации к автомобилю. Отметим, что на многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше раз в 4-5 лет менять его.

Статьи по теме

amastercar.ru

Какое масло заливать в коробку передач — на чем основываться при выборе

Автомобильное масло не дает металлическим деталям соприкасаться друг с другом при трении в рабочем состоянии. Это предотвращает преждевременный износ. Замена является очень важной процедурой для хорошей работы агрегата. В статье ответим на вопрос: «Какое масло заливать в коробку передач?»

Содержание

Значение

Чтобы понять роль смазки для этого механизма, «заглянем» внутрь. Коробка передач состоит из шестерней, которые установлены на валах. Последние вращаются на подшипниках. Шестерни соприкасаются зубьями. Но помимо этого отрицательно сказывается на смазочном материале высокое давление. Оно разрушает пленку в месте трущихся элементов. Из-за этого металл заедает и постепенно разрушается.

Свойства

Чтобы предотвратить негативное воздействие окружающей среды и снизить неизбежный процесс износа, используют масло, в состав которого входят специальные присадки. Тогда обеспечивается небольшая восприимчивость к разным воздействиям.

Шестерни и остальные элементы КП покрывают фосфатом. Поэтому так важен особый состав смазочной жидкости.

Добавки в них такие же, как и в маслах для двигателя. Это противоизносные, антикоррозийные, работающие в большом диапазоне температур, присадки. Однако в масле для КПП подбор осуществляется в иной пропорции.

Чтобы оно стало еще надежнее, добавляют хлор, серу, цинк и фосфор. Создается целое множество оксидов, которые препятствуют воздействию механических процессов, осуществляемых под высоким давлением.

Основа

Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, по типу основ подразделяется на три вида:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Разберемся, в чем разница одного от другого и какое масло заливать в механическую коробку передач. Да, речь идет именно о механике, так как в подбор для автоматических КПП эта классификация не входит. Но об этом поговорим позже.

Какое масло лучше?

Благодаря доступной цене чаще всего приобретают минеральную смазочную жидкость. Ее главным компонентом являются вещества из природных минералов. Высоким качеством такая смазка не отличается. Поэтому чтобы увеличить эффективность, добавляют присадки с содержанием серы.

Полусинтетика является некой комбинацией между искусственной синтетикой и природной минералкой. По своему действию она несколько эффективнее минералки. Однако существенно уступает синтетике. Некоторые «умельцы» вручную пробуют смешивать масло на минеральной и синтетической основе. Однако делать это категорически нельзя, если хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго. Дело в том, что смешивание на заводах происходит при соблюдении специальных условий и пропорций. Вручную это реализовать не получится.

Синтетическая основа имеет полностью искусственное происхождение. Оно стоит дороже всего. Но и является лучшим решением для механизма. Смазочная жидкость обладает значительно лучшей текучестью. Но это может стать причиной утечки через сальники КПП. Такому процессу подвержены больше всего автомобили с большим пробегом.

В то же время густота масла не так сильно меняет свои свойства в зависимости от температуры по сравнению с минеральной основой. Таким образом, это оптимальный вариант в качестве всесезонки.

Масло для МКПП

Осуществляя подбор смазочной жидкости для коробки передач надо понимать, чем она отличается. Так, масло для механической КПП (оно маркируется как MTF) хорошо справляется с механическими нагрузками. Оно эффективно отводит тепло, при этом захватывает частицы ржавчины. Смазочная жидкость особенно необходима для зубчатых передач и подшипников. В некоторых особо сложных механизмах обычного механизма замены масла бывает недостаточно. Поэтому оно заливается принудительным способом под давлением.

Масло для АКПП

А вот масла, предназначенные для автоматов (их маркировка ATF) характеризуются лучшим качеством, по сравнению с теми, которые требуются для механики. В данном случае на них возложена задача передачи механической энергии по всей системе. Поэтому, смазочную жидкость даже целесообразнее назвать гидравлической.

Она не только смазывает передачи, но и создает условия для плавной работы фрикционных механизмов. Благодаря этому лучше отводится тепло и обеспечивается защита от коррозии. Такое масло имеет индекс вязкости выше, чем для механической трансмиссии. За счет этого обеспечивается лучшая сопротивляемость образованию пены. Кроме того, воздействие на сальники и эластомеры несколько слабее. В то же время смазка отличается большой устойчивостью к процессу окисления.

Иногда владельцы автомобилей с механической коробкой передач задаются вопросом: «А можно ли залить ATF в МКПП?» Ответ на этот вопрос положительный. Но при этом такая смазка обойдется дороже, чем для механической трансмиссии.

Классификация по вязкости

Помимо основы (минеральной, полусинтетической и синтетической), а также принадлежности к МКПП или АКПП (MTF или ATF) очень важным является показатель вязкости масла.

Для этого рассматривают классификацию по SAE и API. Однако этот параметр используется только в отношении механических коробок передач.

В соответствии с первой масла делятся на следующие классы:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

А по API выделяют 7 групп смазочной жидкости. При этом самым распространенными из них является GL-4 (для старых иномарок) и GL-5 (для новых моделей). Рассмотрим эти классификации подробнее.

SAE

Данная классификация была разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Аббревиатура получилась от заглавных букв ее названия по-английски.

  1. К зимним маслам относятся, например, такие: SAE 0W, 10W, 15W, 20W, 25W. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам.
  2. Летнее масло может быть таким: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонки отличаются двойным кодом чисел: SAE 0W-30, 10W-40, 75W-90. Здесь цифра, расположенная до буквы W, означает нижний показатель температуры. А второе число показывает индекс вязкости. Получается, чем меньше первая цифра, тем ниже порог температуры, при котором смазка замерзнет.

С тех пор, как появились всесезонки, автолюбители, в основном, приобретают именно их. Так, универсальное масло для механической коробки передач — 75W-90. Оно доказало отличную работу при различных погодных условиях.

API

Другую важную классификацию разработали в Американском нефтяном институте. Этот стандарт обозначает эксплуатационные свойства. В зависимости от типа каждое масло способно по-разному противостоять образованию задиров на трущихся элементах, подавлять пену или проявлять другие свойства, которые улучшают работу коробки передач.

Каждый стандарт API обозначается буквами GL и цифрами от 1 до 5. Они показывают разные свойства.

  1. GL-1 – это смазка на минералке без присадок.
  2. GL-2 – масло с жирными продуктами.
  3. GL-3 — смазочная жидкость уже имеет присадки от задиров.
  4. GL-4 – трансмиссионное масло с содержанием противозадирных, противоизносных, противокоррозийных и других присадок.
  5. GL-5 – жидкость улучшенного качества по сравнению с предыдущим типом. Получается, чем выше индекс смазочной жидкости, тем лучше ее эксплуатационные возможности. В современные автомобили с передним приводом нужно заливать GL-4, а с задним приводом — GL-5.

Какое масло лить в коробку автомат

Как указывалось выше, классификация по основе, SAE и API является актуальной лишь для механической КПП. Для автоматов используют только такое масло, которое предусматривается производителем. У ATF не существует единой классификации. Ведущие мировые производители сами установили требования к ним. Так, у General Motors известна группа Dextron II, III, IV. У компании «Форд» они обозначаются как Mercon. А у концерна Daimler Chrysler, как MB 236.1/236.5.

Внимание: фальсификат!

Сегодня рынок производителей переполнен разными марками смазочных жидкостей. Поэтому бывает довольно сложно определиться, какое масло заливать в коробку передач. По общим рекомендациям отдают предпочтение известным брендам, которые занимаются производством на протяжении многих лет.

В то же время не стоит забывать, что в нашей стране количество фальсифицированных продуктов пока не снижается. Нередко нормальное масло просто смешивают с так называемой «веретенкой». В результате получается продукт, который по вязкости близок ориганальным. Поэтому неискушенному покупателю трудно определить подмену. Однако защиты такое масло в коробке передач не даст. Поэтому его использование может стать причиной серьезных проблем в системе трансмиссии.

Как отличить подделку

Были случаи, когда известные сети делали собственный независимый анализ, по результатам которого возвращались целые партии товаров. Конечно, такой подход является редкостью. Поэтому под видом качественного продукта всегда есть опасность приобрести фальсификат.

Чтобы не стать жертвой мошенников, придется поискать информацию о том, масло каких производителей подделывают чаще всего. Это совсем не обязательно дорогие марки. Напротив, мошенникам интересно быстрее сбыть свой продукт. Поэтому «под удар» подпадает смазочная жидкость средней и низкой ценовой категории.

Лучше отказаться от покупки, если она стоит дешевле, чем в других магазинах. Также стоит особенно тщательно обращать внимание на бутылку и наклейку. Производитель, как правило, применяет качественный упаковочный материал. А вот фальсифицированный товар могут выдать неаккуратно или неровное сделанные наклейки, бутылки с вмятинами или немного отличающиеся от стандартных размеров.

Кроме того, любое трансмиссионное масло, предназначенное для залива в автоматическую коробку передач или механическую, имеет специальный клапан, который предотвращает вскрытие упаковки. Если его нет, то легальность данной жидкости становится под большим вопросом. Иногда даже находят грамматические ошибки на этикетках. И это понятно. Ведь производя фальсифицированный товар в кустарных условиях, времени на то, чтобы придать хороший внешний вид, у них просто нет.

Незаменимая смазка

Следует знать, что трансмиссионное масло подлежит замене не во всех автомобилях. Есть марки (как правило, дорогие), где производителем это не предусматривается. Это машины с автоматической коробкой передач, где смазочная жидкость предназначена на весь срок службы. Поэтому у них даже нет щупа, с помощью которого проверяют уровень масла. По марке автомобиля определяют, можно ли менять масло в КПП или нет. Примером машин без щупа являются следующие:

  • Acura RL типа MJBA;
  • Сhevrolet Yukon типа 6L80;
  • Honda CR-V – последние модели;
  • Ford Mondeo с АКПП FMX;
  • немецкие машины, начиная с нулевых годов выпуска.

Однако несмотря на это, как и в любой машине, у них бывают неполадки в КПП. Тогда проводят диагностику механизма, при необходимости меняют его.

Замена масла

Но вернемся к обычным авто. Масло в коробке передач рекомендуется менять в среднем каждые 80 тысяч километров. При эксплуатации в стандартном режиме — это приблизительно 2 года. Однако и здесь следует учитывать разные нюансы. Так, например, заявленные производителями 80 тыс. километров актуальны для езды в отсутствии пробок, условиях умеренного климата, а также на хороших дорогах.

Однако это далеко не всегда возможно в России. Поэтому иногда целесообразнее менять трансмиссионное масло чуть ли не в два раза чаще. Некоторые водители проводят замену даже не через 40 тыс. километров, а проехав лишь 25 тыс. километров. Можно сказать, что по европейским меркам, езда у нас является экстремальной.

А потому стоит соответствующим образом и заботиться о своем автомобиле. Но кроме километража, стоит обращать внимание и на саму смазку. Для этого, время от времени проверяют щуп. Если цвет масла станет слишком темным, к тому же будет чувствоваться запах горелого, то не стоит ждать установленных производителем километров. Замена в таком случае, требуется немедленно.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5