Какая машина лучше для женщины новичка автомат или ручник


«Автомат» или «механика»? Женский взгляд

Когда я только закончила обучение в автошколе, многие говорили: «Покупай себе машину с автоматической коробкой, легче будет». Однако на тот момент выбирать мне особенно не приходилось – в наследство от друзей достался старенький «Мерседес» с четырёхступенчатой коробкой переключения передач. С тех пор не собираюсь ездить «на автомате». Не потому, что я сомневаюсь в преимуществах автоматики – ведь я даже не знаю, что это такое. Это просто привычка, привязанность, если хотите. Вот у моей бабушки, к примеру, есть электрический чайник последней модели. Но она продолжает кипятить воду в стареньком, со свистком.

Хотя нет, вру. Однажды я всё-таки была за «рулём» транспортного средства с автоматической коробкой переключения передач. Но это был не автомобиль, а… трамвай. Да-да, там тоже, как в некоторых машинах, две педали: газ-тормоз. Скажу прямо – водить трамвайчик мне понравилось. Едешь себе по колее, никуда не перестраиваясь, тормозишь, да «газку» поддаёшь время от времени. Вот и все дела. Красотища! Но только первые пять минут. Потом уже начинаешь скучать. Интересно, а каково тем, кто ездит «на автомате» постоянно, каждый день?

Рассказывает Валерия, водительский стаж 11 лет: «В автошколе я, наверное, как и все, училась водить на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Но по окончании курсов сразу же села за руль машины с «автоматом». С тех пор с «механикой» дел не имела. Нет, я, конечно, могу управиться с такой коробкой в экстренных ситуациях. Но для ежедневной езды, мне кажется, машина с механической коробкой не подходит. Мужчины часто говорят: «Нужно чувствовать машину, её мощь». А женщине все эти ощущения, по большому счёту, не нужны. Ей бы поскорее до магазина доехать, да детей вовремя из школы забрать».

Евгения, водительский стаж 3 года: «Я довольно долго ездила на авто с «механикой». Но потом встал вопрос о покупке новой машины, и я, не раздумывая, выбрала «автомат». Почему? Да вы посмотрите – весь цивилизованный мир уже давно перешёл на автоматические коробки! Это гораздо удобнее. Особенно ощущаешь преимущества автоматики, когда стоишь в «пробках». Попробуйте-ка на протяжении хотя бы получаса жать на педаль сцепления ногой, обутой в изящные «шпильки»! Так что я считаю, для женщин «автомат» — настоящее спасение».

Плюсы и минусы «автоматики»

Чтобы выяснить, чем автоматическая коробка лучше или хуже механической, я опросила бывалых автолюбителей. Итак, в списке неоспоримых преимуществ «автоматики» значатся следующие.

1. Лёгкость в управлении. Особенно это актуально в городских условиях. Простаивая изо дня в день в «пробках», теряешь немало нервов и сил, постоянно нажимая на педаль сцепления и переключаясь с одной передачи на другую. А тут всего две педали. Что ещё нужно? Помните одно из самых сложных испытаний при сдаче экзамена в ГИБДД на площадке? Поднимаемся на горку и ставим машину на ручник так, чтобы она не скатилась назад. Не секрет, что многие вместо ручника просто пытались «поймать момент», нажимая на педаль сцепления. Если правильно этот самый момент подгадал – ты в шоколаде. А если нет – аривидерчи! Так вот, с автоматической коробкой передач таких недоразумений произойти не может. Она не скатывается вниз. Тем самым Вы страхуете от неприятностей себя и окружающих.

2. Двигатель всегда работает в оптимальном для авто режиме, и его невозможно перегрузить. Знакома Вам такая ситуация? Только разгонишься, как из-за неожиданного препятствия приходится тормозить. Переключаешься на другую передачу, и чувствуешь – машинка «захлёбывается», потому как с передачей не угадал. Вместо, положим, второй, включил третью. С ездой на «автомате» таких проблем не возникнет.

Однако не всё так радужно – есть у «автоматики» и очевидные минусы. Все их рассматривать не будем, остановимся лишь на самых весомых.

Во-первых, «автоматика» чаще ломается, а ремонтировать её гораздо сложнее и дороже, чем «механику». Во-вторых, автоматическая коробка бывает слишком «задумчивой». К тому же расход топлива увеличивается на 10-15%. Думаю, здесь комментарии излишни.

«Механику» проще ремонтировать и она более долговечна. Но здесь существует большая вероятность перегрузить двигатель. К тому же управлять таким авто, безусловно, сложнее. Одно дело, когда Вы ездите, в основном, за городом. Включил себе четвёртую-пятую передачу и, что называется, «утопил» педаль. А для жителей города, особенно женского пола, удобнее пользоваться автоматической коробкой переключения передач. Но если Вы, несмотря ни на что, ярая поклонница «механики» — почему бы и нет? Ведь, в конечном счёте, всё зависит от опыта и способностей управляющего автомобилем водителя.

Анастасия Джола , «Авторынок Калининграда», №46 от 20.11.2007

sanekua.ru

Выбор женщин: автомат или механика

Автомат или механика, что лучше? Если вы пытаетесь найти ответ на этот вопрос, значит, наконец-то настал этот долгожданный момент счастья. Вы получили водительские права и теперь с гордостью можете назвать себя авто-леди! Теперь дело за малым – выбрать свою первую машину. И, конечно же, она должна быть лучшей: удобной, безопасной и сравнительно не дорогой.

Уже сейчас мысленно приготовьтесь к советам и высказываниям родственников мужского пола по поводу данной проблемы. Не исключено, что все они наперебой будут разглагольствовать по поводу непомерно высокой цены на авто с автоматической коробкой передач. Зато подруги, которые раньше вас купили машину, наоборот, будут нахваливать АКПП – ведь она легче в управлении, а что еще нужно начинающим водителям?

Так к кому же прислушаться, какое решение принять? Не нужно «рубить с плеча», давайте сначала разберем все достоинства и недостатки автоматической и механической коробки передач, а сделать это нужно именно по-женски.

Цена и обслуживание

С фактами, как говориться, не поспоришь. И даже при остальных равных условиях, машина с автоматической коробкой обойдется вам процентов на десять дороже. Плюс к этому расход бензина вас явно не порадует, поэтому собираясь в дальнюю дорогу, приготовьтесь контролировать наличие топлива постоянно.

Обслуживание АКПП – это отдельная история. И на данном факте лучше не экономить. Регулярная замена масла позволит уберечь машину от множества поломок. Кстати, его нужно практически в три раза больше чем для механики, да и стоит оно дороже. Поэтому выбирая автомобиль с автоматической коробкой передач, приготовьтесь к тому, что в случае ремонта, вам придется изрядно раскошелиться.

А вот механика в данном случае отличается экономностью и неприхотливостью. Цены за ремонт средние и топливо расходуется умеренно. Так может быть не стоит искать легких путей вождения и купить автомобиль с МКПП, а оставшиеся деньги потратить на шикарное весеннее пальто, о котором так долго мечтали?!

Безопасность и комфорт

В этом плане все намного серьезней, поскольку женщинам свойственна любовь к комфорту и уюту, а с коробкой автомат добиться данных факторов легче, чем с механикой.

Если вы спросите женщин, уже посидевших за рулем авто с АКПП – какая коробка лучше, автомат или механика? Ответ будет однозначным – автомат. В чем же секрет?

Во-первых, такой машиной легче управлять, а особенно начинающей авто-леди. Согласитесь, запутаться в двух педалях куда сложнее, чем в трех. Да и отвлекаться от дороги придется меньше, ведь рычаг переключения передач нужен только для парковки и для заднего хода.

Во-вторых, при маневрировании можно вцепиться в руль двумя руками и не отпускать его до полной уверенности того, что опасность позади. В этом случае снижается риск попадания в аварию.

С механикой дело сложнее. Чтобы освоить механическую коробку и научиться правильно, подбирать передачу вам понадобиться не один месяц. И если вы готовы к трудностям и не боитесь попасть в неловкое положение перед коллегами-водителями – смело выбирайте авто с МКПП. К тому же все когда-то заканчивается, и со временем трудности пройдут. Зато вы будете настоящим профи и без труда справитесь с автоматической коробкой при необходимости. А вот пересесть с автомата на механику будет тяжеловато.

Рисковать, или не стоит?

АКПП «умница»! Она бережет двигатель автомобиля, не дает ему перегружаться. И даже если вы совсем неумелый водитель и до плавной спокойной езды вам еще далеко – мотор и ходовая часть не особо пострадают от ваших экспериментов на дороге.

А вот машина, оборудованная механической коробкой, на каждый ваш неумелый поворот или торможение будет реагировать болезненно. Это означает, что вероятность поломки возрастает в разы. Все начинающие водители не очень дружат со сцеплением, а оно отвечает им тем же — быстро выходит из строя благодаря перегрузкам.

Скорость и мощность

Задаваясь вопросом, что лучше механика или автомат, определитесь со своим отношением к дороге и скорости. Имея безупречную реакцию и отлично изучив свою машину, вы сможете погонять на высокой скорости, оставив позади изумленных водителей-мужчин. Здорово, правда? Однако есть одно но. Это возможно только с механической коробкой передач. За рулем автомобиля с АКПП навыками супер авто-леди особенно не блеснешь. Что поделаешь, но для работы на предельной мощности такие машины не предназначены совсем.

Помимо этого с механикой легче справиться на бездорожье, там, где машина с автоматом может просто застрять. А вот проверять АКПП на прочность в таких условиях ни в коем случае нельзя. Это может привести к серьезной поломке.

Буксировать или…

Буксировка на тросе машины с автоматической коробкой передач – прямая дорога в сервисный центр, причем уже с более серьезной поломкой, чем та, из-за которой вы собственно и оказались в этом положении. Перемещать такой автомобиль можно только на эвакуаторе.

Заглохнув посреди дороги на механике, вы окажетесь в более простой ситуации. Ведь вас может отбуксировать любой проезжающий мимо водитель. И как долго вы будете оставаться на дороге, зависит только от порядочности ваших коллег-водителей.

Еще одно достоинство механики – если сел аккумулятор, завести его с «толчка» не проблема. А вот автомат будет работать только от рабочего аккумулятора другого автомобиля. И не факт, что в случае необходимости, найдется-таки джентльмен, готовый потратить свое время: снять свой аккумулятор и завести вашу машину.

Так что же все-таки выбрать?

Как вы успели заметить, однозначно дать ответ, что лучше, а что хуже – невозможно. Каждому, как говорится, свое.

Любительнице скоростной езды и уверенной в себе женщине, лучше выбрать хорошую машину иностранного производства, но с механической коробкой. Ведь она, благодаря своему твердому характеру, быстро научиться управляться с нею, а значит и проблем никаких не будет. Зато можно блеснуть навыками скоростного вождения перед мужчинами, которые не хотят воспринимать женщин за рулем.

А вот спокойной и размеренной девушке, с принципом в жизни – «тише едешь, дальше будешь», коробка автомат подойдет как нельзя лучше. Нет лишних проблем с обучением. Нажал газ – поехал, нажал тормоз – остановился. Да и комфорта в езде по городу автоматической коробке не занимать.

Не спешите и загляните внутрь себя, чего хотите именно вы, а не муж и подруги? Обдумайте все до мелочей, взвесьте все «за» и «против». И тогда вы уж точно не ошибетесь с выбором!

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

«Механика» или «Автомат» — что лучше?

(3 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка...

По этому вопросу идет среди автолюбителей довольно много споров. Многие водители на дух не могут переносить автоматическую трансмиссию, доказывая при этом, что лучше механической коробочки ничего нет. Другие, кто поездил на «автомате», наоборот высказывают мнение, что эта трансмиссия намного лучше и уже никогда не пересядут на автомобиль с «механикой». В этом вопросе водители правы по своему, на вкус и цвет, как говорится… Так какой коробке отдать предпочтение? Что же все-таки лучше «механика» или «автомат»? В этом вопросе разобраться согласился помочь наш Петрович.

Механика или автомат – что же все-таки лучше

Постараюсь о каждой трансмиссии рассказать отдельно. И так, в вопросе механика или автомат, во-первых, расскажу о механической коробочке, поскольку первая моя машина была ей оснащена.

Механическая коробочка передач (механика)

Механическая коробочка автомобиля в настоящее время очень развитая в техническом плане трансмиссия. Многие водители уже позабыли, что когда-то были коробки с четырьмя, а тем более тремя (ГАЗ-69) передачами. А если вспомнить немного истории, то на заре «юности» МКПП передач в ней было только две, но технический прогресс в 50-60 года прошлого столетия добавил еще одну и коробки механические стали выпускаться на три передачи.

Сейчас автомобили прибавили в скорости, помимо этого технологии не стоят на месте и, теперь число передач (минимальное) у МКПП – пять. Но помимо этого в наше современное время уже никого не удивляют коробки с шестью передачами. Но и это не предел и иногда задумаешься – какая лучше на 5 передач или на 6? В чем же все-таки лучше механика чем «автомат»? Давайте по-порядку…

Преимущества механической коробочки передач

1. Динамика. Динамические характеристики автомобиля даже с рядовой МКПП намного лучше, чем с «автоматом». С механикой вы сможете раскрутить движок, до «красной зоны» тахометра. Автомат же, как ни крути, но будет переключать скорости при достижении определенного числа оборотов двигателя (если нет, конечно, ручного режима). Поэтому динамические показатели относительно разгона машины будут выигрывать в несколько сек. у МКПП, чем у АКПП.

2. Экономия. Если вы обладаете неплохими навыками вождения и умеете быстро переключать передачи, вдобавок можете искусно пускать машину накатом, то можете прилично экономить топливо с механической КПП. А вот на автомате такое сотворить очень трудно. Кроме этого специалисты советуют вообще АКПП не включать на нейтралку при движении автомобиля.

3. Масло. Механическая КПП, если сравнивать с МКПП потребует от вас меньше масла. В «автомат», например, необходимо заливать от 6-ти до 10-ти литров Dextron (масло для МКПП). Механика требует порядка трех литров.

4. Пуск двигателя. В зимний период машину с МКПП завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить КПП от движка, поэтому при пуске нагрузка на мотор будет меньше.

5. Ремонт. Значительно дешевле отремонтировать механическую коробочку в сравнении с автоматической. Кроме того, механику ремонтируют практически на всех СТО, а вот автомат на специализированных.

6. Вождение зимой. Автомобиль с механической коробочкой спокойно может буксовать, если придется застрять в снегу. На автоматической трансмиссии этого делать не желательно, можно перегреть масло и подпалить диски. Кроме этого машину с механикой можно завести с буксира, чего не сделаешь на автомате.

Недостатки механики

1. Удобство вождения. Это первый недостаток МКПП, потому как новички довольно долго могут привыкать к механической коробочке. Особенно тяжело им (новичкам) дается упражнение трогание на автомобиле с места и еще трогание на подъеме.

2. Сцепление. На автомобилях с механикой новички могут очень просто спалить сцепление машины, просто из-за отсутствия опыта. Такой ремонт уже выливается в копеечку – на автоматической трансмиссии этого, если и захочешь, не сделаешь. Разве что МКПП будет без масла.

3. Моторесурс движка. На машине с механической КПП ресурс движка значительно меньше. Например, потому что автомат вам не позволит «насиловать» движок, если вы пытаетесь раскрутить его до предела.

Вот пока и все о механической коробочке, теперь давайте поговорим об автоматической трансмиссии, т.е. об «автомате». Ну а потом будем делать выводы – что лучше механика или автомат.

Автоматическая трансмиссия (автомат)

Сразу скажу, что автомат, автомату рознь. Видов (типов) автоматических коробочек передач в автомире существует много. Наверняка вы слышали о таких как: просто автомат, коробка-вариатор, коробка-робот. Следует отметить, что компании производящие автомобили также эволюционировали с автоматической трансмиссией.

Во-первых, число передач (ступеней) также увеличилось от трех изначальных, до шести нынешних, но уже появляются и семи-, восьмидиапазонные коробочки-автоматы.

Во-вторых, автоматическая трансмиссия все больше совершенствуется. Уже отсутствуют большие задержки в динамике разгона автомобиля. Кроме этого возрастает экономия топлива у машин с автоматом. Но, естественно, автоматические трансмиссии так же имеют недостатки.

Недостатки автоматической трансмиссии (автомата)

1. Автоматическая классическая трансмиссия разгоняет машину медленнее в сравнении с механикой.

2. Классика оснащена всего четырьмя передачами, обычная механика уже имеет пять скоростей.

3. Автомобиль с классикой-автоматом потребляет больше топлива.

4. Объем масла в конструкции больше.

5. Сложнее заводить автомобиль зимой.

6. Цена машины с автоматом больше порядка на 35 – 40тысяч рублей, а то и более.

7. Цена ремонта АКПП значительно больше, чем МКПП.

По-моему недостатков достаточно, поговорим о преимуществах.

Преимущества автоматической трансмиссии (автомата)

Вот о преимуществах АКПП я расскажу немного подробнее, поскольку эти коробки различны и не будем их объединять в один тип.

1. Динамика. Ускорение автомобиля с автоматом различное. Естественно, классика (автомат с гидротрансформатором) имеющий четыре передачи разгоняет машину медленнее. Но в настоящее время выпускаются коробки-автоматы на шесть-семь, а то и восемь-девять передач и оснащаются они двумя сцеплениями. Такие МКПП уже не уступают по своей эффективности механическим коробкам, а в некоторых случаях могут дать им фору. К примеру, коробочка-вариатор превосходит механическую, так же как и АКПП типа DSG от VW.

2. Расход топлива. Классический автомат (четырехдиапазонный) требует большего расхода топлива. Если же обратить внимание на современные АКПП либо на коробки-вариаторы (шестидиапазонные либо бесступенчатые), то автомобили с такими коробочками расходуют намного меньше топлива, иногда даже меньше чем механика.

3. Удобство вождения. Управлять автомобилем с коробкой-автоматом одно удовольствие. Даже новичок может без нервов спокойно тронуться не только на ровном месте, но и на подъеме, не создав при этом аварийной ситуации.

4. Моторесурс двигателя. Ресурс как двигателя, так и узлов трансмиссии у автомобиля с автоматом немного больше. Осуществляется контроль над оборотами мотора и ему не грозит перегрев.

В заключение добавлю, вопрос: что лучше автомат или механика – довольно спорный и не однозначный. Кто-то стремится к комфорту и хочет быстро получить хорошие навыки вождения, а это возможно на автомобиле с коробкой-автоматом. Кто-то любит подергать ручку механики и любит дать движку, как говорится «дрозда», раскрутив его до «красной зоны», чтобы в жилах потек адреналин от скорости и драйва, за что спасибо механике. Но как ни крути, а обе трансмиссии имеют место быть на машине. Что выбрать при покупке авто, решать только вам.

Удачи вам на дорогах!

Петрович

Интересное в Сети

« Компания Peugeot рассекретила обновленную модель хэтча 208 2016 Подробно о новой модели R8 II от Audi »

www.avtocarnews.com

Что лучше автомат или механика: проверенные доводы

Вождение автомобиля – интересный процесс, особенно для новичка. Ни для кого не секрет, что кроме двигателя, в машине много важных систем, одна из которых — трансмиссия.

Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания. Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.

Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).

Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).

В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.

Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.

Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.

Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.

Нельзя сказать, что эта система лучше. Она удобнее, это факт.

С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.

При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.

Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.

Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.

Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.

Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.

autovogdenie.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5