Как выбрать автонавигатор и на что обратить внимание


Выбираем автомобильный навигатор: как выбрать автонавигатор, на что обратить внимание - Колеса.ру

Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете купить?», портал Kolesa.Ru решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор.

В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.

Автонавигатор и пробки

Функция загрузки информации о дорожных «пробках» — это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.

Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.

Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).

В свою очередь, навигаторы с модулем  GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».

Таким образом, сравнивая устройства с  ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.

Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» — специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг —  например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на навигаторы Garmin с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.

Выбираем навигационное ПО

Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».

Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice —  и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.

Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.

Еще одно достоинство навигаторов под  Windows CE – возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.

Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.

Экран навигатора

На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».

Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.

По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых навигаторов на Windows CE распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.

Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.

Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.

Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.

Мультимедиа в навигаторе

Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую»  Windows — Word, Exel, Paint, Commander.

Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».

В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.

www.kolesa.ru

На что обращать внимание при выборе автонавигатора.

Если вы решили купить автомобильный навигатор, то скорее всего начнете с того, что почитаете в интернете отзывы о моделях различных производителей. Однако для себя вы все-таки должны определиться, какими характеристиками должен обладать ваш навигатор. А потому рассмотрим те моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе. Ведь от этого зависит не только цена, а еще и удобство, комфорт в использовании. Ваши нервы, в конце концов:-) Итак:

Экран навигатора.

Первый немаловажный фактор, на который обращают внимание покупатели. Кого-то вполне устроить маленький сенсорный экран на 4.3″, такие экранчики, как правило, у недорогих бюджетных моделей. А кому-то подавай большой 7 дюймовый экран с высоким разрешением. Однако следует помнить, что большой экран «жрет» много энергии. Хотя, если вы используете «навик» исключительно в машине, то можно не париться. Ну и конечно, на большом экране все лучше видно и если зрения у вас не ахти, то вы конечно же обратите внимание на навигаторы с большим экраном.

Процессор.

Чем мощнее — тем лучше, для навигаторов, которые используются исключительно для навигации, вполне хватит 300 Мегагерц. Хотя все современные навигаторы, даже бюджетного класса, сейчас идут с процами от 500 Мегагерц. Например, довольно шустрый процессора Атлас 5, который «тянет» на отлично. Если проц такой частоты или выше, то сможете смотреть фильмы. И кстати, если будете использовать навигатор для выхода в Инет, то также понадобится неслабый проц. Конечно, не только процессор отвечает за быстродействие, а еще и оперативка.

Оперативная память.

Чем больше — тем лучше, для современных навигаторов стандартной принято считать оперативку на 128 Мб, вкупе с мощным процессором навигатор работает шустро даже с тяжелых условиях. Хотя порой и такой памяти не хватает, так что если за определенную цену вам предложат навигатор с памятью выше 180 Мб, то однозначно нужно присмотреться к этой модели.

Встроенная память.

Как вы уже знаете, в навигаторе по умолчанию уже установлена флешка, интерфейс, как правило, Микро СД. Если «навик» дешевый, то и встроенная память у него скорее всего небольшая, на 2 Гб или даже на 4. Встроенная память нужна для хранения информации на навигаторе, установке различных навигационных программ. Короче, это ваш жесткий диск(если сравнивать с компьютером). Порой не хватает даже 4 Гигабайт, а потому есть возможность заменить штатную флешку и поставить более ёмкую, на 8 или 16 Гб. Этого вполне хватит для загрузки всевозможных программ, фильмов, песен, картинок и прочего мультимедийного содержимого.

Bluetooth или GPRS модуль.

Беспроводные технологии прочно вошли в нашу жизнь, а потому современный навигатор просто обязан поддерживать прогрессивные функции. Для чего нужен Bluetooth? Для связи с сотовым телефоном, например если вы хотите подключиться к сервису пробок или отвечать на телефон через навигатор(Хендс фри). Блю тус- штука удобная, а потому рекомендуем брать навигатор с этой функцией. Все модели, оснащенные Bluetooth, имеют в названии добавочные буквы BT.

GPRS модуль — универсальная штука, с помощью которой ваш навигатор превращается в многофункциональное устройство. В модуль вы вставляете Сим-карту оператора сотовой связи и вуаля, ваш навигатор превращается в мобильник — вы можете звонить по нему, а также выходить в интернет, общаться по электронной почту и аське. Более того, чаще всего люди ищут навигаторы с GPRS для того, чтобы подключаться к пробкам, особенно актуальны модели с gprs для жителей мегаполисов, где пробки — очень частое явление.

Аккумулятор навигатора.

Не основная функция, если пользуетесь «навиком» в машине — то можно не обращать внимания на это, ведь большую часть времени навигатор подключен к автомобильной зарядке. Однако, если любите прогуляться по лесу и взять с собой навигатор, то лучше покупать такой, который держит минимум 2 часа. Так что смотрите на емкость аккума — минимум должно быть 1.5 Ампер/час. ну а если у навика есть еще и дополнительный слот для установки батареек АА, то такой вариант будет просто шикарен. Поясню — на батарейках «навик» может работать до 20 часов без подзарядки.

Мультимедийные дополнения.

Возможность смотреть фильмы, слушать музыку, читать электронные книги и смотреть картинки — думаю, эти функции изначально заложены даже в самых бюджетных моделях. Однако не стоит особо придавать этому значение, ибо чтобы смотреть видео на дешевом навигаторе, то для начала это видео нужно будет ужать, да и то будет подтормаживать. Лишь дорогие модели «тянут» неужатые фильмы. Все мультимедийные функции изначально следует воспринимать как приятный бонус, особо на качество рассчитывать не стоит.

FM транслятор.

Полезная штука, когда навигатор соединяется с магнитолой по одной волне и вы можете слушать голосовые подсказки навигатора через колонки. Также можно слушать и музыку. Если «навик» имеет такой модуль, то в его названии вы можете увидеть буквы FM.

Интерфейс USB.

Бывает устаревший 1.0 и более быстрый 2.0. разумеется, лучше, чтобы в вашей модели был USB 2.0. При подключении к компьютеру вы сможете закачивать на карту памяти навигатора фильмы, программы, музыку на большой скорости. А вот если у вас 1.0, то для загрузки на навигатор даже 1 Гб информации вам понадобиться в разы больше времени, ибо скорость закачивания мизерная. так что вроде и мелочь, однако когда будете закачивать, например, карты Навител, то попомните «добрым» словом разработчиков.

Навигационные программы.

Тут конечно стоит подойти к выбору весьма основательно. Ведь для разных регионов больше подходят различные навигационные программы. Коих, кстати, великое множество, перечислю несколько — Навител, СитиГид, ПроГород, Автоспутник, Igo и многие другие. каждая навигационная программа обладает своими плюсами и минусами, поэтому выбирать нужно конкретно для тех регионов, где вы будете использовать программу. например, если решили прокатиться по европе, то оптимально будет установить прогу Igo 8, судя по отзывам автовладельцев, она оптимально подходит, детализация карт и достоверность сведений на высшем уровне.

Для Москвы с ее пробками также нужно подбирать определенную навигационную программу. Кто-то выбирает ПроГород, а кто-то СитиГид. Популярный Навител, например, многие считают слишком «тяжелым», а в пробках Навител вообще виснет и тормозит. Так что при покупке проконсультируйтесь, а также почитайте отзывы людей, кто использовал какую-либо прогу в каких-либо условиях. Ну и естественно, на этом сайте со временем мы опубликуем ряд статей про навигационные программы, их плюсы и минусы.

Вот, пожалуй, все основные моменты, которым стоит уделить внимание при покупке автомобильного навигатора. Так что делайте правильный выбор, учитывая все тонкости, чтобы в будущем не думать — бли-и-н, вот надо было брать тот навигатор, у которого есть то-то и то-то. А у моего нет того-то и того-то. Так что учитывайте все мелочи и радуйтесь вашей покупке.

Возможно, вас заинтересует:

  • Обзор бюджетного авто навигатора Prestigio GeoVision 5500. Сравнение с другими моделями.

  • Авто навигатор Штурман Линк 500. Плюсы-минусы, отзывы.

gps-navigator-info.ru

На что обратить внимание при выборе навигатора?

Выбирая навигатор, многие не задумываются о том, что важно знать перед его покупкой. Если вы приобретаете GPS-навигацию в магазине, то вам будет тяжело разговаривать с консультантом, если он станет рассказывать о технических характеристиках устройствах, не будете знать, о чем его спрашивать, а ведь это очень важно. А покупая в Интернете вообще можно получить не то, что ожидаешь. Давайте попробуем разобраться, на что обратить внимание. Из-за неправильной работы прибора могут сорваться все ваши планы. К примеру, находясь в командировке в незнакомом городе можно опоздать на бизнес-встречу или во время отпуска просто ездить кругами в путешествии. А все из-за того, что спутники в нужный момент не будут найдены или программное обеспечение даст сбой. Я вспоминаю 90-е годы, когда для поездки между городами нашей необъятной Родины мы пользовались автомобильными картами, искали нужную дорогу, измеряли расстояние линейкой, спрашивали дорогу у местных и т.д. Было чувство приключений, как будто проходишь какой-то квест. Сейчас, к сожалению этого уже нет. Пропало это чувство. Включил, задал координаты и в путь, под звонкие инструкции голоса из динамика. Конечно, никто не заставляет пользоваться навигацией, но техника уже так сильно вошла в нашу жизнь, что порой мы уже не представляем жизни без нее. Один из тех случаев, когда военная разработка США стала гражданской и широко распространенной.

Исходя из личного опыта. Берите только брендовую технику. На рынке огромное количество китайских моделей и различных подделок. В Китае сейчас делается все, но есть бренд, а есть обман. Обращайте внимание на надписи производителя. Без прочтения достоверных отзывов или наличия модели устройства у кого-то из знакомых для тестирования, я крайне не рекомендую покупать такую технику. Будут проблемы и с потерей спутников, и заявленными параметрами.

Наличие аксессуаров

Казалось бы, что такого в дополнительных аксессуарах, но, тем не менее, нужно внимательно смотреть комплектацию. Чтобы обязательно был кабель для синхронизации с компьютером, для скидывания карт, кабель для подключения к прикуривателю автомобиля, иначе в поездке вам просто некуда будет включить устройство. И, конечно же, наличие держателя или присоски для стекла. Только так вам будет комфортно во всем при использовании гаджета.

Как долго устройство может работать автономно

Обязательно нужно обратить на этот параметр внимание. Очень часто бывают случаи, когда по приезду к месту назначения нужно пройти какое-то расстояние пешком или просто вы без автомобиля в тот или иной день. В любом случае, чем меньше времени навигатор сможет работать от аккумулятора, тем хуже. Вся сложность заключается в том, что почти все производители любят указывать время выше, чем есть на самом деле. А при предъявлении претензий могут просто сослаться на неправильную эксплуатацию устройства. Тут совет только один, это почитать отзывы о навигаторе в Интернете. Также немаловажной особенностью будет возможность заменить аккумуляторную батарею. Со временем, любая будет терять мощность и время «жизни». А купив дополнительную, можно продлить срок нормальной службы гаджета.

Дисплей

Возьмите устройство в руки, включите и посмотрите на карту под разными углами обзора. Навигатор не должен быть слишком большим или маленьким. Он должен быть удобным для вас. Хорошо реагировать на нажатия. Недобросовестные фирмы могут устанавливать дисплеи с плохим качеством и разрешением, в связи с этим разглядеть что-то на экране становится невозможно, приходится вертеть устройство и искать нужный угол установки. Если есть возможность, изучите поведение экрана на солнце, не «выгорает» ли картинка и так ли хорошо видны детали. Дисплей может быть глянцевым или матовым. Лично я не понимаю, почему они бывают глянцевыми и зачем их выпускают больше, чем с матовой поверхностью. Первый может давать блики на солнце и соответственно можно не разглядеть нужную информацию, работать не так комфортно. Но все зависит от предпочтений, поэтому выбор за вами. Эту проблему иногда может решить специальная антибликовая пленка, которую можно купить в комплекте, однако эффект может быть уже не тот.

Объем памяти для хранения

Без этого вы просто не сможете полноценно пользоваться устройством. Именно от объема зависит, сколько карт вы сможете закачать в память. Карта города может занимать от 5 МБ до 2-3 ГБ, все зависит от страны и детализации структур. Большим плюсом будет наличие слота для карт памяти. Обычно навигаторы поддерживают объем до 32 ГБ. Это более чем достаточно.

Быстродействие навигатора

GPS-навигатор является ни чем иным как компьютером. А для любого компьютера, как известно важна «начинка». Обратите внимание на оперативную память. Чем больше ее количество, тем быстрее будет прорисовываться карта, строиться маршрут и вам меньше придется нервничать от нерасторопности вашего приобретения. Соответственно и цена будет отличаться, но на этом лучше не экономить. Лучше, если объем оперативной памяти будет не ниже чем 128 МБ.

Операционная система

Продолжая тему компьютеров нужно знать какая операционная система установлена в навигаторе. Это либо Windows, либо Android. Сложно сказать какой из них более универсальный, но первый является самым популярным по количеству установленных в устройствах, он не так активно сажает аккумулятор и более гибкий в настройках. Андроид пока не такой проворный. Но софт есть под любые системы. Кстати, очень часто существует возможность установки сторонних программ. Т.е. в одном навигаторе могут быть установлено разное программное обеспечение. Все зависит от наличия лицензии на использование этого софта и есть ли такая возможность в конкретной модели. Обладая специальными навыками можно любой аппарат настроить под свои нужды. Но в этом случае можно лишиться гарантии и лицензии на уже имеющиеся программы. Однако это требует специальных знаний и если нет времени разбираться, то можно смело брать устройство с уже залоченным под него программным обеспечением.

Внимательно изучайте и задавайте вопросы при покупке о наличии технической поддержки для навигатора. Это могут быть регулярные обновления прошивок, карт, программного обеспечения. На сайте производителя очень часто можно найти свежие версии файлов, которые подлежат обновлению и подробные инструкции. К сожалению, не все такие добросовестные и считают, что после продажи устройства, все проблемы возлагаются на пользователя.

Выбор программ навигации

Большое количество различных программ для ведения маршрута сейчас есть на рынке. Одними из самых популярных является «Навител», «Аэроскан», «iGO», «НавЛюкс» и другие. Во всех можно включать т.н. «Точки интереса», когда на карте будут показаны магазины, аптеки, заправки и т.д. Также в системах установлены значения скоростей для различного типа трасс и вам будет подан сигнал, если скорость транспортного средства превышена. Очень полезными будут и голосовые подсказки во время движения. Все очень гибко настраиваются и позволяют произвести очень тонкую конфигурацию.

Дополнительные функции

Очень много навигаторов поставляются с дополнительными функциями, но тут как говорится, на вкус и цвет… Есть и встроенное радио, и возможность проигрывать фильмы, и прослушивать музыку. Лучшим будет, если устройство поддерживает 3G, тогда установив сим-карточку можно без проблем подключаться к Интернет, где есть покрытие мобильной связи и возможность актуализировать информацию по картам или получить данные в режиме реального времени о пробках на дорогах.

GPS/ГЛОНАСС

Здесь очень много споров и пока к единому мнению производители не пришли. Это системы, по которым могут работать спутниковые навигаторы. GPS-американская система позиционирования, а ГЛОНАСС – советско-российская. Гаджеты, поддерживающие одновременно обе эти системы стоят гораздо дороже, имейте это в виду. Но в любом случае, в точности этих систем вам не придется сомневаться.

Вот и все, что мы хотели вам рассказать в этой статье. Надеемся, наши советы помогут вам не растеряться при изучении параметров устройства. Главное, если есть возможность, испытайте навигатор в «полевых» условиях. Как быстро спутники покажут вашу текущую позицию, как поведет аппарат в условиях высотных домов или деревьев, хорошо ли держит связь и т.д. Вам должно быть комфортно пользоваться таким удобным и полезным гаджетом. Всегда помните, что актуальных карт не бывает. Сами картографы говорят об этом, хоть и ведется ежедневная работа по их исправлению и наполнению. И случаи, когда устройство «ведет» неправильно по-прежнему бывают. Те обновления, которые мы видим в реальной жизни, не всегда достаточно быстро попадают в навигационное программное обеспечение.

www.tehnoprosto.ru

Какой выбрать навигатор: на что обращать внимание?

Всем привет, наши дорогие автомобилисты! Совсем недавно мною был написан злободневный материал о том как можно обмануть алкотестер. А сегодня речь пойдет о другом гаджете, хорошо известном автолюбителям. Случалось ли Вам оказаться в незнакомом городе, где нужно отыскать конкретный объект? Наверняка — да. Конечно, можно уточнять дорогу на каждом перекрестке у местных жителей, но есть и более прогрессивное устройство, которое является отличным помощником водителя. Какой выбрать навигатор — разберемся далее.

   Основные функции и предназначение оборудования

На сегодняшний день, как свидетельствуют отзывы, такое оборудование воспринимается нашими соотечественниками неоднозначно. Конечно, навигаторами оснащается все большее число современных автомобилей, поскольку они доступны по цене и выполняют действительно полезные функции. С другой стороны, в небольших городках от них толку немного, ведь водители и так знают все улицы, как свои пять пальцев. Еще один момент связан с сохранностью самого транспортного средства. В статье о выборе сигнализации мы уже писали, что видеорегистраторы, как и навигаторы зачастую привлекают автомобильных грабителей.

Тем не менее, можно сказать однозначно, что подобные приборы будут пользоваться все большим спросом в ближайшие годы. Потому необходимо понимать принцип их действия, а также те возможности для автомобиля и водителя, на которые они рассчитаны. Итак, работают навигаторы благодаря получению данных со спутников, которые в последующем преобразовываются в координаты конкретной местности. Эти карты и другая информация хранятся в базах данных и периодически обновляется. Своего рода, такие устройства являются разновидностью компактного компьютера.

   Как устроен и работает прибор

В основе такого технического решения, которое представляет собой навигатор, находится чип, который и принимает сигналы со спутниковых систем. На околоземной орбите функционируют 2 основные спутниковые системы, которыми пользуются автолюбители со всего мира:

  • GPS Соединенных Штатов Америки
  • и ее основной конкурент — российская ГЛОНАСС.

Современные навигационные приборы поддерживают либо одну, либо другую систему.

Несмотря на то, что умный прибор способен определять положение объекта, высоту над уровнем моря, координаты, скорость и другие критерии, самое главное в нем это GPS-приемник. Он отвечает за взаимодействие со спутниками, а все остальное — это электронная начинка, которая обрабатывает данные и передает их пользователю в удобной форме.

   Критерии выбора при покупке

При выборе в машину навигационного устройства необходимо обращать внимание на следующие параметры, которые помогут установить, какой лучше прибор:

  • точность и скорость обработки информации;
  • надежность приемного устройства;
  • полнота и качество картографических пакетов;
  • удобный интерфейс и другие опции.

Оптимальными можно считать следующие параметры, независимо от того, какую фирму выберет автолюбитель:

  1. Частота процессора 400–600 МГц.
  2. Оперативная память 128–256 Мб.
  3. Флеш-память от 2 Гб (если не используется внешний носитель данных).
  4. Период службы аккумуляторов от 4 часов и более.

   Разрешение, экран и другие факторы при покупке

Еще на что нужно обращать внимание при покупке навигатора для России, так это экран и его разрешение. С одной стороны, чем большей будет величина монитора, тем удобнее будет считывать с него информацию. Но такие устройства отличаются значительными размерами и массой, а, значит, потребляют больше энергии. Сегодня встречаются модели с дисплеем от 3,5 до 8 дюймов.

Еще проще обстоят дела с разрешением монитора, причем, это касается и моделей, которые приобретаются даже для Европы. Самые маленькие из них обладают экраном с разрешением 282х480, а более крупные могут достигать 480х800 и более. Лучше, если дисплей навигатора будет обладать сенсорным слоем резистивного типа, что дает более высокое качество изображения.

Некоторые модели современных навигаторов оснащаются выходом в глобальную Интернет сеть или могут работать в тандеме с мобильным телефоном, оснащенным ОС Андроид. Что касается внешних характеристик, то здесь выделяется материал изготовления, дизайн, а также крепеж к лобовому стеклу автомобиля. Оптимально, если прибор будет изготовлен из темного или непрозрачного матового пластика. В стандартную комплектацию включается также адаптер под бытовую электрическую сеть, шнур для питания от прикуривателя, а также подзарядка от USB-входа.

Однако такие современные приборы могут, кроме основных, выполнять и дополнительные функции. Они могут воспроизводить музыку с накопителей или радиостанции, демонстрировать фото и видео изображения. Из устройства, которое является обычным прибором для ориентирования, навигатор постепенно становится многофункциональным мультимедийным оборудованием.

Те времена, когда каждому автомобилисту приходилось возить с собой в чехле за сиденьем, толстые атласы дорог, постепенно уходят в прошлое. Сегодня при помощи GPS-навигаторов можно обеспечить себе комфортное передвижение в любом населенном пункте. Думается, что после прочтения данного материала, число таких пользователей вырастет. Также Вы можете прочитать интереснейший материал о выборе автомобильного компрессора.Читайте блог в следующих выпусках и до встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5