Как установить прицепное устройство


Фаркоп: самостоятельная установка

Ещё совсем недавно автолюбитель, желающий прикрепить прицеп к своему авто, должен был обращаться к специалистам автосервиса, но и они не могли предоставить никаких гарантий. Сегодня же надобность в этом отпала, т.к. большинство современных машин (грузовых и легковых) сходят с конвейера уже со специальными отверстиями, которые необходимы для самостоятельного закрепления прицепа. Даже если ваше авто не оснащено такими отверстиями, вы всё равно можете быстро и без особых усилий осуществить монтаж. Как правило, профессиональное вмешательство, за исключением особых случаев, не требуется.

Необходимые инструменты

Для работ, связанных с монтажом фаркопа, требуется предварительно подготовить необходимые инструменты. Здесь нам понадобится чуть больше, чем универсальная отвёртка и разводной ключ.

Подъём авто

Многие автолюбители рискуют, работая с применением домкрата прямо на обочине дороги. Следует помнить, что установку тягово-сцепного устройства требуется осуществлять только посредствам подъёмника или «ямы». Клиренс некоторых автомобилей просто не подразумевает использование одних только домкратов, но все же их стоит использовать для надёжной подстраховки.

Установка фаркопа

Если авто уже оснащено штатными отверстиями, то для установки фаркопа требуется динамометрический ключ. Необходимо надежно закручивать болты и гайки всех соединений. Следует также учитывать необходимую герметичность соединений, которая будет указана в инструкции. Чтобы подключить фары и габаритные огней прицепа, дополнительно потребуются кусачки, провода и изоляционная лента.

Подготовка

После выбора фаркопа, убедитесь, что оно точно подходит для вашей модели автомобиля, внимательно изучите прилагаемую инструкцию и проверьте то место, куда он будет установлен. Запрещено подсоединять тягово-сцепной механизм к местам с механическими повреждениями или коррозии. Помните, что при осуществлении работ требуется использовать только предназначенные для этого инструменты, а так же защитные очки.

Подготовка автомобиля

Не производите работ по присоединению тягово-сцепного механизма на наклонных поверхностях, даже, если у вас установлены соответствующие подкладки под колёса. Помните, любая случайность и последствия могут стать плачевными. Лучшими местами для установки фаркопа станут смотровая яма или специальная плоскость для проведения подобных работ. Перед тем, как приступать к работам, убедитесь, что ручник поднят, колёса заблокированы, а коробка передач стоит на «нейтралке». Обязательно поднимите автомобиль на комфортную для вас высоту, домкраты по обеим сторонам должны быть прочно зафиксированы. После всего вышеперечисленного необходимо обесточить авто, сняв клемму с аккумулятора. Так же требуется убрать из багажника все вещи, запасное колесо и горючую обивку во избежание её воспламенения во время сверлильных работ.

Закрепление фаркопа

Тягово-прицепное устройство необходимо присоединить к месту его непосредственного крепления, предварительно отмеченного в местах крепежей. Если ваше авто уже оборудовано штатными отверстиями, то просто зафиксируйте фаркоп при помощи зажимов. При отсутствии отверстий, требуется их просверлить в днище при помощи дрели. Используйте гайки и болты на 14 мм для закрепления фаркопа. Диаметр просверленных отверстий не должен превышать диаметр болта более чем на 1,59 мм. Во внутр. стороне багажника и в нижней части лонжерона необходимо просверлить 2 отверстия с усиливающими накладками. Это необходимо для более надёжного крепления устройства и снятия нагрузки на кузов. Теперь необходимо закрепить фаркоп болтами и гайками с шайбами, предварительно обработав WD-40. Металлической щёткой очистить отверстия от мусора и ржавчины, иногда для этого может понадобиться слегка ослабить выхлопную трубу или немного изменить её. Обратите внимание на кронштейны бампера, возможно их нужно будет подрегулировать.

Проводка

Если у вас получилось корректно и надёжно установить фаркоп, самое время заняться электропроводкой. Выберете место для размещения розетки и соединения проводов. В автомобильных магазинах продаются универсальные комплекты проводов, лучше купить их во избежание неисправностей, связанных с устаревшей или повреждённой проводкой. Не экономьте на соединениях: дешёвые фитинги порой не выдерживают постоянных вибраций.

Прицеп и рама должны идеально, без зазоров, соприкасаться друг с другом. Сам прицеп должен быть изготовлен из ровного листового металла без вмятин и коррозий. Следует помнить, что недопустима сварка прицепа и рамы автомобиля, фаркоп должен оставаться без изменений. Постарайтесь учесть все моменты во время сверлильных работ во избежание повреждения других частей ходовой системы авто. Даже одно лишнее отверстие ослабляет раму. Очень важно добиться симметрии при осуществлении сверлильных работ, не допускать перекосов и смещений. Установка фаркопа – несложная работа, которую вы можете сделать собственными руками, учитывая, конечно же, все необходимые меры безопасности. Если же вы сомневаетесь в собственных силах или в качестве выполненных вами работ, то обратитесь в сервисную мастерскую, специалисты которой помогут вам установить или же исправить неправильно установленный фаркоп.

bilety-pdd.com

Установка фаркопа на автомобиль своими руками

Содержание статьи:

  • 1 Особенности выбора
  • 2 Установка
  • 3 Электрика фаркопа

Всем доброго времени суток! Работа над сайтом продолжается, а потому порция новых материалов уже ждет вас. Темой для сегодняшнего обсуждения станет установка фаркопа. Многие думают над тем, чтобы сделать это своими руками. В определенных ситуациях это вполне разумный шаг, который не потребует от вас особых навыков и много времени.

Фаркоп, установленный на автомобиль, позволяет расширить грузоподъемные возможности машины. Грубо говоря, с ним вам будет проще перевозить большее количество вещей. Одним используют фаркоп, чтобы перевозить трейлер. Другие цепляют обычный прицеп для транспортировки каких-то стройматериалов и прочих вещей. Кто-то использует его для перевозки велосипедов. Есть и те, кому прицеп на легковой автомобиль нужен, чтобы доставлять к водоемам собственный скутер или лодку. Тут уже ситуации разные.

Особенности выбора

Для начала определите, для чего вам нужен фаркоп. В основном для прицепа. Нужно ли оформлять в ГАИ этот компонент? Обязательно. Разрешение на само прицепное устройство необходимо. Иначе вас ждут серьезные проблемы. Советую почитать вот этот материал. Здесь вы во всех подробностях узнаете про оформление, регистрацию и получение разрешений в соответствии с законодательством за 2017 год.

Вообще правильно называть фаркоп тягово-сцепным устройством (ТСУ). Но согласитесь, что первый вариант звучит проще.

В теории кажется, что ничего сложного в выборе и монтаже этого элемента нет. Закрепил несколько кронштейнов, затянул болты и готово. Инструкция не самая сложная, но помимо механического крепления, нужны еще дополнительно розетки, работы в плане электрики. Ведь на прицепе также имеются фонари, которые обязаны работать. Для этого прицеп подключают к бортовой электросети машины с помощью фаркопа.

Первостепенный вопрос — это выбор сцепного устройства. Их продажа ведется повсеместно, потому в Москве, СПб или Красноярске, как и любом другом городе нашей страны, найти подходящий вариант конструкции будет не сложно. Цена на них разная. Если вы хотите действительно надежный элемент, выбирайте Bosal. Хотя некоторые умельцы собирают фаркопы своими руками из металлических труб и сварочного аппарата. Но сейчас за это карают.

Касательно выбора нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Тип фаркопа. Они бывают съемными, неразборными, сваренными из труб или соединенные болтами. Также можно выделить самодельные конструкции. Здесь выбор за вами. Лучше всего использовать съемные варианты, поскольку они наиболее безопасные и позволяют предотвратить повреждения геометрии. Ведь фаркоп соединяется с лонжеронами. Так что не стоит думать, что пострадает лишь машина, которая врежется сзади в выбирающее сцепное устройство.
  2. Соответствие ТСУ вашему авто. Есть сцепные устройства, выпускаемые специально под конкретный автомобиль. Существуют и так называемые универсальные модели, но с их установкой возникает больше проблем. Родные ТСУ монтируются на предусмотренные заводом места. Практически 99% всех выпускаемых автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа.
  3. Качество. Выбирайте только надежные ТСУ от проверенных фирм, соответствующие вашей машине. Это оптимальный вариант для каждого автовладельца.
  4. Гарантии и сертификаты. Требуйте и спрашивайте все документы соответствия. Покупать ТСУ на вторичном рынке и с рук не стоит, иначе есть риск столкнуться с подделкой или скрытыми дефектами.

Установка

Имея в распоряжении Рено Дастер, Шевроле, Ниссан, Форд Фокус, Киа, Фольксваген, Ленд Крузер 200 или какой-нибудь Ховер Н3, владельцы этих автомобилей часто задумываются над установкой ТСУ.

Его можно поставить на ВАЗ 2110, на Ниву, Шкоду, Калину, Ладу Ларгус, Приору, Х Трейл Т31 и практически любой другой автомобиль. Даже если заводом монтаж фаркопа не предусмотрен, вы все равно имеете возможность его поставить. Хоть это будет и несколько сложнее с позиции оформления документов.

Скажу сразу, что в некоторых случаях купить с установкой новенький фаркоп намного выгоднее, чем пытаться самостоятельно соблюдать правила, монтировать, сверлить и варить металл. Если вы взяли себе ТСУ, предназначенный для конкретно вашей машины, проблем с установкой не будет. Несколько сложнее ставить не родной фаркоп.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, отключается питание путем снятия клемм с аккумулятора;
  • все лишнее из багажника нужно убрать и снять обивку;
  • фаркоп прикладывается к месту установки, чтобы сверить отверстия для крепления и сделать соответствующие пометки маркером;
  • кронштейны устанавливаются в предусмотренные места или выполняются дополнительные отверстия по мере необходимости;
  • при сверлении новых крепежных отверстий обязательно обработайте их антикоррозийкой, иначе будет распространяться ржавчина;
  • с помощью гаек, шайб и болтов фиксируется фаркоп на своем законном месте;
  • в зависимости от конструктивных особенностей ТСУ и автомобиля, надежно затягиваются все соединения.

Но это только инструкция по механическому соединению. Не забывайте об электрической составляющей. Продажа осуществляется сразу с комплектом проводов для соединения с электросетью. Дополнительно посмотрите видео уроки и фото инструкции. Они будут полезными для вас и наглядными.

Электрика фаркопа

Когда вы зафиксировали ТСУ, наступает очередь электрооборудования сцепного устройства. На это уходит буквально несколько минут, если фаркоп родной. Все соединения стандартные, а потому подключение элементарное.

В багажнике в зоне задней оптики есть жгут проводов, с помощью которого подключается электрика ТСУ. В автосервисе монтаж стоит от 3 тысяч рублей и выше, потому многие дают все сами.

В подключении электропроводки есть свои особенности.

  • Если фаркоп не соответствует авто, тогда используется адаптер. Этот блок согласования выступает в качестве переходника с одного разъема на другой. Его цена может составлять 5-10 тысяч рублей;
  • Тип разъема. Американские разъемы подразумевают 13 контактов, а на европейских их 8. Простой переходник позволит легко перейти с одного типа соединения на другой, в зависимости от вашего авто.

Чего я вам делать не советуют, так это пытаться экономить на ТСУ. Если вы рассчитываете на активную эксплуатацию фаркопа и возлагаете на него большую ответственность, тогда дешевые низкосортные устройства доставят больше проблем, чем груза. Низкая стоимость — повод отказаться от покупки.

Пишите свое мнение о фаркопах и их необходимости на автомобиле. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте на наш сайт своих друзей! Впереди вас ждет много интересных и полезных материалов.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Самостоятельная установка фаркопа на автомобиль

Автомобилисты, у которых нет прицепа, испытывают некоторые трудности, когда им необходимо что-нибудь перевезти. Кто-то заказывает услуги грузового такси, кто-то просит знакомых. Платить за наем грузовика – дорого, вывозить урожай с огорода на такси – глупо. Выход – установка фаркопа и перевозка грузов с помощью прицепа. Фаркоп для автомобиля или ТСУ (тягово-сцепное устройство) – это прицепное устройство, которое используется для сцепки автомобиля и прицепа для буксировки. Фаркоп или тягово-сцепное устройство можно сделать самому или купить. Подобрать фаркоп для своего автомобиля не трудно, достаточно обратится в фирменный сервис центр своей машины и вам подберут именно тот фаркоп, который нужен вашей модели.

Как крепится фаркоп для прицепа.

Крепление фаркопа осуществляется за буксировочные проушины и специальные отверстия, предусмотренные для сцепки, обычно они закрыты заглушками. Как крепится фаркоп, если он изготовлен самостоятельно. Чтобы закрепить фаркоп, нужно дополнительно просверлить отверстия в днище и лонжероне.

Чтобы сделать фаркоп самостоятельно, сначала в общих чертах составить чертеж и иметь некоторые детали:

1. Шар с проушинами (покупается в магазине или берется б\у, с авторазборки);

2. Труба, с подходящим диаметром и длиной до 1-1.5 метра;

3. Дрель;

4. Сварочный аппарат;

5. Устройства для обработки (болгарка с шлифовочным кругом, наждачная бумага);

Фаркоп чертеж:

Далее нужно, снять бампер и отсечь проушины, затем просверлить отверстие (если необходимо), сварить крепления. Затем на трубу, установить другую трубу перпендикулярно и соединить сваркой. Далее обработать, загрунтовать, покрасить. После нужно установить фаркоп на автомобиль.

Подбор фаркопа.

Фаркопы бывают фиксированными, съемными и фланцевыми. Фиксированные, крепятся сваркой или болтами – они надежнее других и дольше эксплуатируются, снять их не так просто. Съемные фаркопы – крепятся с помощью фиксаторов и их можно без труда снять в любой момент. Фланцевые фаркопы встречаются редко, так как для их установки требуется специальная площадка на автомобиле. Также они делятся на группы до 3.5тонн и более 3.5тонн. Фаркопы также делятся на подгруппы – для сельскохозяйственной техники, мотоциклов и т.д.

Электрооборудование для фаркопов производят отдельно, так как это совсем другой товар. Чтобы подобрать фаркоп, следует учитывать расположение номерного знака вашего автомобиля. Иначе неправильно выбранный фаркоп для прицепа, своим крюком может закрывать номерной знак. Чтобы установить «заводской» фаркоп для конкретной марки автомобиля, иногда необходимо сделать вырез в бампере, но это предусмотрено автомобильной конструкцией и не стоит пугаться за безопасность – нижняя часть бампера, по сути, является крышкой-пыльником. Альтернативой этому служит покупка специального бампера с серийным вырезом.

Установка фаркопа своими руками.

1. Чтобы установить фаркоп, первым делом нужно загнать авто на смотровую яму и обесточить, отключив аккумулятор;

2. Убрать все из багажника (запасное колесо, рем. комплект) и снять обивку;

3. Далее необходимо примерить фаркоп к месту, где он должен быть прикреплен и сделать отметки для крепежей;

4. Просверлить отверстия с обеих сторон дрелью, для крепления фаркопа. Для долгой службы, отверстия следует обработать антикоррозийным составом;

5. Взять болты, гайки, шайбы, вставить их в отверстия и произвести затяжку, использовав ключ, подходящий по диаметру;

6. Сделать во внутренней стороне багажного отделения и нижней части лонжерона, два отверстия, использовав, при этом усиливающие накладки. Это усилит крепление и снимет нагрузку с кузова;

7. Вставить болты, надеть накладки и затянуть все ключом.

Если же у вас есть фаркоп, который предназначен для вашего автомобиля, то там уже есть отверстия для креплений, и поставить фаркоп не составит особого труда. Фаркоп для автомобиля установлен, теперь его нужно подключить.

Подключение фаркопа самостоятельно.

Разъем – розетка, для соединения электрической части автомобиля и прицепа, как правило, продается отдельно от прицепного устройства (фаркопа), и всегда должна иметь в комплекте схему подключения. Цветовая расшифровка или схема детально описана в инструкции к фаркопу. Электрооборудование фаркопа представляет собой, штепсельную розетку с проводами в комплекте. Она закрепляется на кронштейне болтами, далее подключается к проводам электропроводки. Цвета, к которым необходимо подключать, указываются в схеме. В фаркопе предусмотрен контактный разъем – место для установки подключения электрооборудования. Разъем сам по себе стандартный, но производителей фаркопов много, поэтому всего разъемов существует два. Первый семижильный – преимущественно, используется в электрооборудовании на отечественных авто и ряде моделей зарубежных. Второй – тринадцатижильный – используется только на зарубежных машинах. Есть еще плоские разъемы – это представители Америки. Если же розетка не совпадает по количеству проводов с проводами прицепа, то нужно использовать специальные переходники для фаркопа. Подключение фаркопа – операция не сложная.

Для подключения понадобится:

1. Найти отверстие в днище багажного отделения, чтобы соединить провода с розеткой от прицепа. Если вы устанавливаете самодельный фаркоп, то нужно просверлить. Для начала подумать, где удобнее расположить отверстие, чтобы не проделать еще одну, но в правильном месте;

2. После, установить розетку на фаркопе, затем через отверстие протянуть провод и потом подсоединить к розетке. Схема подключения фаркопа просто необходима, для этой процедуры. Подключение розетки фаркопа следует проводить внимательно, не напутав порядок вставки проводов. Следует использовать переходники для фаркопа, если количество проводов не совпадает. Их можно приобрести в авто-магазинах и на авто-рынках. Прежде чем монтировать провода в розетку их следует пропаять и протянуть в специальную трубку, которая будет обеспечивать защиту электропакета от повреждений. После этого провода стоит собрать вместе, закрепить к стенкам багажника и заложить обивкой, чтобы они не выступали и не терлись об острые края кузова.

3. Присоединить прицеп, проверить работоспособность задних фонарей, габаритов и стоп-сигнала.

Фаркоп схема:

Установка фаркопа своими руками завершена.

Демонтаж фаркопа.

Как снять фаркоп, если в нем нет необходимости. Если авто досталось вам с уже установленным фаркопом, то существует несколько способов снятия сцепки. Первый – это снять фаркоп с помощью ключа. Если ключ утерян или вы не знаете о его существовании – нужно обратиться в представительский центр авто, или поискать на авто-рынках. Как снять фаркоп, если он был приварен или прикручен болтами – срезать сварочные швы или срезать болты, если они намертво закисли. Если вы хотите чтобы фаркоп был съемным, то необходимо покупать авто без него и подобрать фаркоп уже после покупки автомобиля.

Безопасность. Уход за фаркопом.

На дорогах стран СНГ, нередко можно встретить фаркопы, сделанные самостоятельно. Многие утверждают, что вещь, сделанная своими руками надежна и безопасна. Но случаи отрыва деталей самодельного фаркопа нередки. Почему это происходит? Человек, который сам собрал тягово-сцепное устройство, определенно является мастером своего дела. Но фаркоп это вещь, которую должен сделать специалист, с определенным образованием и специальным оборудованием, с помощью которого не только соберется устройство, но и проверятся его характеристики безопасности по ГОСТу. Поэтому если у вас есть выбор между покупкой фаркопа и самодельным фаркопом, то стоит выбрать покупку.

Уход за фаркопом состоит из нескольких пунктов:

1. Предохранять фаркоп от механических повреждений – надевать колпак;

2. При монтаже использовать материалы, которые способны противостоять коррозии и закислению (если у вас фиксированный фаркоп на болтах, то это облегчит демонтаж в дальнейшем);

3. Поддержание фаркопа в чистоте, исключить агрессивные чистящие средства, в том числе металлические щетки и составы на основе хлора.

Такой уход за фаркопом обеспечит его службу на долгий срок.

avtofactovic.ru

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Мало купить прицеп, нужно еще сделать так, чтобы автомобиль мог с ним адекватно передвигаться и прицеп ему не принес неудобство. Поэтому еще перед покупкой нужно озаботится тем, чтобы на автомобиле был установлен фаркоп, а прицеп мог к нему крепиться. Не стоит забывать, что монтаж фаркопа подразумевает еще и монтаж различной электрики в машину, для того, чтобы на прицепе могли отображаться все световые сигналы, что подает водитель при изменении характера движения.

Вот обо всем этом мы и кратенько пробежимся в нашей сегодняшней статье, затронем все основные моменты монтажа фаркопа.

Содержание:

  • 1 Виды прицепных устройств
  • 2 Монтаж прицепного оборудования

Виды прицепных устройств

Установка фаркопа начинается с того, что нам надо определиться с тем какую модель прицепа мы будем возить и какое нам для его перевозки потребуется прицепное. Может случиться так, что прицеп будет использоваться заграничный, а там все совсем иначе, чем у нас. Особенно это касается тех, кто покупает дома на колесах пригнанные из заграницы. Там уже используется штатное прицепное и придется подбирать вариант для нашей машины такой, чтобы можно было буксировать свой дом. Вот мы для начала и разберемся в том, какие бывают вообще на планете прицепные устройства:

  • Прицепным кронштейном.
  • Прицепным шаром.
  • С буксирным крюком.

Первый вариант, что мы будем рассматривать как раз-таки очень популярен среди авто домов, которые распространены за границей. Прицепной кронштейн имеет вид квадрата, в который вставляет второй квадратный кронштейн от прицепа.

В Америке прицепной квадрат может иметь разный размер, основное в них отличие заключается в том, что в них различается максимально возможная масса прицепа. То есть, под большой и тяжелый прицеп – квадрат большого диаметра. Также здесь реализована довольно интересная задумка, с помощью которой угнать прицеп будет невозможно.

Вот в чем дело: кронштейн прицепа входит внутрь квадрата, и вся эта конструкция запирается с помощью запорного механизма и замка. То есть, отсоединить от машины прицеп не сможет никто, кроме самого хозяина машины. Бывает так, что очень любопытные прицепы из заграниц попадаю к нам с прицепным именно такой конструкции. Тем, кто стал обладателями именно такой модели придется установить фаркоп такого типа. Правда, сперва придется найти или заказать его.

Следующим в нашем списке является модель, которая распространена в нашей стране и в Европе. Связано это с ее универсальность и простотой в установке и обслуживании.

Прицепной шар имеет вид идеально гладкого шара, который выполняет роль большо подшипника, по которому передвигается дышло прицепа. Можете себе представить насколько это простая и в то же время, идеальная конструкция. Скользя по шару дышло прицепа не встречает никакого сопротивления и за счет этого не люфтит и не создает никакого неудобства для водителя. Передвижение кронштейна прицепа, возможно, по горизонтали и вертикали. Конечно, по вертикали на все 360 градусов, но возможного вполне достаточно для того, чтобы на кочках и выбоинах немного изменять свое положение и за счет этого гасить колебание.

Монтаж прицепного оборудования

Предположим, что у вас есть прицеп с дышлом на нем и есть прицепной шар для создания фаркопа. Остается нам просто создать и установить фаркоп на автомобиль. Начинается все с того, что запасаемся нужными инструментами материалом. Нам понадобится много плоского металла и труба. Сначала мы разбираем всю заднюю часть машины, во избежание того, что мы можем нанести ей вред, когда будем варить или резать что-нибудь. Разобрав, надо примеряться где будет крепиться наш факроп из плоского металла мы делаем кронштейны, которые будут крепиться к машине. Далее, между двумя этими кронштейнами необходимо вварить трубу, причем так, чтобы она осталась ровно и не изогнулась под действием температуры. Желательно это делать так, чтобы машина не пострадал, хотя если вы опытный сварщик, то можно варить прямо на машине. В иных случаях желательно будет снять все с машины и варить отдельно.

Далее на трубу приваривается кронштейн с шаром. Сделать это нужно так, чтобы шар выступал за бампер и не мешал прицепу поворачиваться.

На этом наши приключения не заканчиваются, и установка фаркопа продолжается. Теперь нужно еще и подключить электрику. Для этого покупается специальная вилка и розетка. На автомобиль устанавливается розетка, к которой выводятся все провода, что идут к световым сигналам автомобиля. Аналогично необходимо сделать и с вилкой на прицепе. В итоге получается так, что когда мы соединяем прицеп и вставляем вилку в розетку у нас получается замкнутая цепь, благодаря которой на прицепе полностью отображаться световые сигналы, которые включает водитель на машине при изменении характера движения, изменении направления или полной остановки.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5