Как удалить царапины со стекла автомобиля


Как удалить царапины на стекле автомобиля?

Стёкла автомобиля, без сомнения, должны быть как можно более прозрачными и гладкими. Однако со временем из-за самого обычного песка и грязи, набивающихся в уплотнители и под резинки щёток дворников, на стекле появляются царапины. Достаточно серьёзные повреждения наносятся остеклению и при контакте с различными твёрдыми и острыми металлическими предметами, едкими химическими соединениями и т. д. В этой статье поговорим об удалении царапин на стекле автомобиля.

Способы удаления царапин с автомобильного стекла

Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.

Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.

Неправильное удаление небольших царапин на стекле авто может привести к тому, что при вождении глаза будут сильно утомляться, кроме того, обзор будет затруднён появлением различного рода искажений, хотя при этом на стекле бывает невозможно рассмотреть пятен или каких-либо повреждений. Боковые также не шлифуются попросту потому, что они закалённые, и если снять хотя бы незначительный слой, то всё стекло может разрушиться.

Готовимся к проведению полировки

На стекле автомобиля самостоятельно автовладельцы в основном проводят полировальные работы. Это намного более щадящая процедура, чем шлифовка, так как с её помощью снимается лишь тончайший слой толщиной не более нескольких десятых микрон. При этом прозрачность удаётся восстановить до 90% от первоначальной. Для полировки используются в основном пасты «Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон и др.

Для того чтобы качественно убрать царапины, следует начинать с подготовительных работ, которые заключаются в следующем:

  1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль либо удалите загрязнения с автомобильных окон при помощи специального средства для очистки;
  2. Обозначьте повреждённые места маркером;
  3. Для предотвращения повреждений кузова разлетающимися мелкими частицами, его необходимо накрыть обычной плёнкой;
  4. В плёнке вырежьте отверстие под лобовое стекло и оклейте его края малярным скотчем.

Далее останется ещё раз хорошенько вымыть рабочую поверхность при помощи специальных средств и насухо её вытереть, после чего приступать непосредственно к полировке.

Полируем лобовое стекло самостоятельно

В качестве инструмента, при помощи которого производят удаление царапин, можно использовать специальную полировочную машинку. Однако она доступна в основном профессионалам, обычные же автомобилисты вполне могут воспользоваться дрелью с тканевой насадкой. Учтите, что если вы работаете дрелью, нужно следить за нагревом стекла, т. к. в случае перегрева оно может растрескаться ещё больше.

В полировочных машинах уже предусмотрена подача воды для охлаждения и смачивания поверхности, если же вы работаете дрелью, то смачивание периодически нужно проводить обычным бытовым пульверизатором.

Также перед началом работ специалисты рекомендуют обрабатывать царапины специализированным полимерным составом. Максимальная зона обработки – участок 30х30 см, его края нужно ограничить монтажным скотчем. Полировальную машинку в процессе работы лучше держать под небольшим углом в 5 градусов, при этом на одном месте поверхности работающий инструмент оставлять нельзя – он должен постоянно находиться в движении.

Соблюдайте следующую очерёдность проведения работ:

  1. Перед началом полировки нанесите пасту на насадку и на повреждённое место на стекле.
  2. Процесс нужно проводить без нажима на поверхность, поступательными движениями. Не следует полировать неповреждённые участки – сконцентрируйтесь только на отмеченном маркером дефекте.
  3. По завершении работы удалите на стекле остатки пасты, вымойте и насухо протрите поверхность.

Напомним, что самостоятельно вы наверняка сможете убрать только неглубокие царапины. Хотя сегодня существуют технологии, позволяющие избавляться и от куда более серьёзных дефектов, но доступны они в основном профессионалам в специализированных сервисных центрах.

Шлифуем фары

В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.

Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.

Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.

Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.

Царапины на стекле автомобиля: можно ли избавиться от них в домашних условиях?

Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Кстати

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Важно!

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Совет

Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Как удалить и устранить царапины на стекле автомобиля своими руками

Появление мелких повреждений остекления в виде царапин, потёртостей, сколов и трещин неизбежно в процессе эксплуатации транспортного средства. И если в последних двух случаях серьёзный ремонт или замена детали неизбежны, то удаление царапин на стекле автомобиля проводится менее радикальными способами.

Причины возникновения царапин

Подобные дефекты возникают по двум причинам.

  • Во-первых, это механическое воздействие песка, гравия, веток и так далее.
  • Во-вторых — неверный уход за машиной, куда включают повреждения во время мойки, плохое состояние дворников или же вандализм.

Наиболее часто от повреждений страдает «лобовуха», что вполне объяснимо. Решают проблему по-разному. Либо отказавшись от использования личного транспорта, либо же научившись вовремя обнаруживать и проводить ремонт царапин на стекле автомобиля.

Реставрация поверхности стекла

Наглядный примео необходимости полировки

Привести в должный вид остекление машины можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автоателье или на СТО. В первом случае Вам понадобится приобрести некоторые вещи.

Читайте далее и узнаете как можно убрать такие царапины на стекле автомобиля самостоятельно

Материалы и инструменты

Взял БОШ и еб..ш, как говорится. Используйте только профессиональный инструмент для полировки

Используйте профессиональную машинку для полировки. При отсутствии такого инструмента, альтернативой станет обыкновенная дрель, снабжённая войлочным диском, скорость вращения которого возможно отрегулировать до полутора тысяч об/мин.

Внимание! Шлифовальное оборудование в данном случае применять не рекомендуется, поскольку оно чрезмерно нагревает обрабатываемую поверхность, что приводит к различным деформациям и нежелательным эффектам.

Кроме электроинструмента, понадобятся:

  • полировальная паста или порошок;
  • круги для машинки различной жесткости;
  • крепление с липучкой (в случае с дрелью);
  • жидкость для стекла и бумажные полотенца;
  • стираемый маркер;
  • плёнка и малярный скотч.

При выборе пасты и насадки, разновидностей которых великое множество, проконсультируйтесь с квалифицированным продавцом или специалистом, а также проверьте сертификаты качества и срок годности товара.

Для собственной безопасности не помешают перчатки, защитные очки и респиратор.

Предварительная подготовка

Перед тем, как устранить царапины на стекле автомобиля, нужно подготовить помещение, инструменты и саму обрабатываемую поверхность, а также провести дефектовку, которая заключается в определении повреждённых участков.

Подготавливаем рабочую поверхность стекла

Остекление тщательно очищается, вымывается специальным средством и хорошо просушивается салфетками. После этого панели кузова и стены помещения драпируются полиэтиленом, закреплённым на скотч.

Дефекты стекла помечаются маркером, или выделяются липкой лентой со стороны салона. На «лобовом» весьма часто появляются потёртости и микроцарапины в зоне дворников, поэтому данный сектор обрабатываем обязательно.

Важно! Не пытайтесь данным способом устранять сколы и трещины. Это может привести к полному разрушению детали. Такие повреждения следует сначала отремонтировать. Если ремонт невозможен, то после мойки трещины обрабатывают специальным полимером.

Завершает подготовку проверка работоспособности электроинструмента и облачение в защитную одежду и аксессуары.

Процесс восстановления

Полировка царапин на стекле автомобиля выполняется в несколько этапов.

  1. Приобретённую пасту или разведенный порошок равномерно наносят на небольшой участок (максимум 35х35 см) с дефектом и на войлочную насадку. Поскольку полировальный состав быстро высыхает, покрывать им все повреждения сразу бессмысленно.
  2. Плавными беспрерывными движениями машинки (под углом в пять градусов и без чрезмерного нажима) обрабатывают сектор, покрытый пастой. Чтобы стекло не перегревалось за его температурой необходимо следить и давать остыть в нужный момент.
  3. Для понижения температуры поверхности и сохранения вязкости (эластичности) полировального состава, обрабатываемый участок, время от времени, опрыскивают чистой водой из пульверизатора.
  4. Завершив работу в первом секторе, переходят к второму и так далее. Полировочный круг во время полировки и удаления царапин на стекле не должен останавливаться, а сам процесс прерываться или задерживаться в одной точке.
  5. Закончив со всеми проблемными участками, поверхность моют и проверяют качество выполненной работы. При наличии остаточных или неисправленных повреждений, в данных местах процедуру повторяют.
  6. После устранения всех дефектов, остекление моют, стирают маркер с внутренней стороны, снимают защитную плёнку и убирают помещение.

Процесс кажется достаточно простым, однако, чтобы добиться качественного эффекта придётся потратить немало времени (3-4 часа) и терпения.

Кроме того, нужно понимать, что глубокие царапины после такой обработки не исчезнут. До полноценного ремонта их можно заделать прозрачным лаком для ногтей или средством для полировки металла, предварительно обезжирив борозду. В крайнем случае используют обычную зубную пасту, парафин или воск, которые втирают в царапину мягкой тканью.

Ни в коем случае не протирайте стекло ни газетами, ни сухой жесткой тканью, а для мытья используйте специальное средство. Такая профилактика поможет сохранить остекление в хорошем состоянии.

Стоимость услуги

Устранение царапин на стекле автомобиля выполняется большинством автосервисов, где профессионалы, кроме прочего, занимаются «затирами» и пятнами от кислот и щелочей. Стоимость работ зависит от типа и размера стекла, а также от характера самих повреждений.

Так, цена полировки лобового стекла в специализированных мастерских варьируется от 4 000 рублей, в случае с бюджетным автотранспортом, и доходит до 10 000 рублей для внедорожников и минивэнов. Время работы при этом колеблется от 3 до 7 часов, соответственно.

Здесь же Вам предложат отремонтировать трещины и сколы.

В домашних условиях можно уложится в сумму до 3 000 рублей (без учёта покупки машинки), но качество будет зависеть исключительно от Вас.

Видео о том, как самому удалить царапину и отполировать стекло автомобиля

Как удалить и устранить царапины на стекле автомобиля своими руками

Мелкие повреждения ветрового стекла в виде царапин, небольших сколов и потертостей неизбежно появляются во время эксплуатации автомобиля.

Если для устранения серьезных дефектов нужен ремонт или замена детали в автосервисе, то убрать царапины с лобового стекла автомобиля можно своими руками, не обращаясь к специалистам. Обычно для этого применяют полировку или шлифование.

Причины появления царапин и их виды

Обычно к возникновению мелких дефектов остекления автомобиля приводит неправильный уход за транспортным средством, повреждения в процессе мытья или из-за некачественных щеток на дворниках. Зачастую дефекты образуются от случайно попавшего на поверхность камешка, частиц песка или от удара веткой дерева.

Чтобы устранить такую проблему, нужно следить за состоянием автомобиля, вовремя замечая дефекты и избавляясь от них. Убрать царапины на лобовом стекле можно в автомастерской или самостоятельно, если есть навык в шлифовке.

Перед тем как убрать царапины со стекла автомобиля определяют их глубину. От этого зависит способ полировки. Повреждения размером до 200 микрон относят к незначительным. Чтобы их заполировать, используют шлифовальный круг из войлока или с мелко-абразивными частицами. В качестве восстанавливающего средства тогда применяют пасты, на содержащие марганец или оксид цинка.

Средние дефекты имеют размер 200-300 микрон. Удалить такие царапины с лобового стекла можно среднеабразивным кругом и средством без содержания оксида железа или диоксида циркония.

Более серьезные повреждения с глубиной больше 300 микрон, устраняют только абразивным кругом с крупными частицами. Для восстановления применяют пасту с хромом и оксидом церия. При этом во время полировки с поверхности убирают значительный слой вещества.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать автомобильное остекление более прозрачным, применяют такой же инвентарь, что и для обработки кузова машины. Лучше всего для этой цели подходит полировальная машинка. Можно шлифовать поверхность электрической дрелью, если на ней регулируются обороты. Однако работать таким инструментов не очень удобно.

Кроме инструментов, для шлифовки понадобятся такие материалы:

  • полиэтиленовая пленка, чтобы защитить кузов от твердых частиц;
  • специальное вещество либо жидкость для снятия частиц полировочного средства;
  • полировочная паста;
  • салфетка из микрофибры;
  • полировальный круг;
  • наполненный водой пульверизатор;
  • маркер;
  • строительный скотч.

Из материалов для первоначальной шлифовки применяют следующие вещества:

  • Паста Carpro CeriGlass сделана из керамических частиц, в качестве главного действующего компонента содержит оксид церия. Этой пастой можно выполнять шлифовку полировальным кругом либо, имеющимся в комплекте, аппликатором.
  • Порошок Фтопорол является твердой смесью оксидов. Основным компонентом является диоксид церия. Перед работой его размешивают с водой до сметанообразной густоты.
  • Паста ГОИ является твердой массой с темно-зеленым цветом. В списке ингредиентов содержит оксид хрома. Для работы в некоторых случаях эту пасту смешивают с небольшим количеством машинного масла, чтобы увеличить эффективность.

Для шлифовки царапин некоторые автовладельцы используют домашние средства. Но на деле они оказываются не эффективными:

  • Зубная паста обладает незначительным абразивным действием. Поэтому даже длительное и интенсивное втирание ее в поцарапанную поверхность не приносит положительного результата.
  • Наждачная бумага, даже самая мягкая, наоборот, легко усугубляет проблему. Вместо одной царапины только от одного движения могут появиться множество новых. Интенсивное трение и вовсе приводит к образованию углубления, нарушает прозрачность материала.

Предварительная подготовка

Вначале поверхность отмывают от загрязнений и высушивают. Участки, где владелец поцарапал стекло, обозначают маркером. Найти их проще, если прощупать поверхность рукой. После этого кузов накрывают полиэтиленом и делают в нем отверстие для ветрового или бокового стекла. Края пленки закрепляют строительным скотчем, чтобы они не сдвигались во время работы. Остатки пыли с поверхности остекления стирают чистой тряпкой.

Затем подготавливают все требующиеся препараты и инструмент. Кроме этого, потребуются средства для предохранения от травм. На руки надевают перчатки, а для защиты глаз используют очки.

Полировка

В автомастерских для удаления царапин на стекле автомобиля используют профессиональную шлифовальную машину. Но для выполнения той же работы обычные автомобилисты часто пользуются дрелью, установив на нее матерчатую насадку.

В полировочной машинке уже предусмотрена подача воды, чтобы смачивать обрабатываемый участок. Если вместо нее используется обычная дрель, смачивать стекло придется собственноручно. Для этого периодически на него брызгают водой из пульверизатора.

Важно!

Выполняя полировку дрелью, нужно следить, как нагревается обрабатываемая поверхность. При перегреве дефект усиливается и вместо царапины образуется глубокая трещина.

Перед тем как избавиться от царапин на стекле, на участок с повреждениями, обозначенный маркером, наносят выбранное вещество для шлифовки. Затем начинают обрабатывать стекло. Полировальную машинку во время работы держат так, чтобы она создавала с обрабатываемым материалом угол 5 градусов. Работающий инструмент все время перемещают. Над одним участком его задерживать нельзя.

Порядок работы следующий:

  1. Полировальное средство распределяют по стеклу и насадке инструмента.
  2. Не нажимая, полируют стекло вращательными движениями.
  3. Участки без повреждений не обрабатывают.
  4. Избавившись от дефекта, нужно снять со стекла остатки пасты.
  5. Отмыть и высушить остекление.

После первоначальной обработки проверяют, насколько качественно устранены повреждения. Если есть необходимость, все действия повторяют еще раз. Устранив все дефекты, отмывают следы маркера с остекления, снимают защитную пленку с кузова и убирают помещение.

Стоимость услуги

Для устранения такого рода дефектов не стоит заниматься автолюбителям, которые не имеют большого опыта обращения со шлифовальной машиной. Такая услуга имеется в большинстве автосервисов, где работу выполнят качественно и быстро. Стоимость такой процедуры от 4000 до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и характера повреждений.

Преимущества профессиональной полировки:

  1. Нет риска испортить остекление неверно выбранным препаратом для полировки либо установкой высоких оборотов на шлифовальной машине или дрели.
  2. Шлифовка специальным аппаратом намного эффективнее ручной полировки.
  3. У работников автосервиса намного больше опыта в этом деле и они несут ответственность за свою работу. При самостоятельном выполнении полировки вся ответственность за неудачу ляжет только на плечи автовладельца.

Если учесть, что в домашних условиях на устранение дефектов придется потратить около 3000 рублей без затрат на покупку специальной машинки, то становится понятно, что намного выгоднее поручить эту работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы предохранить автомобиль от образования дефектов на ветровом стекле, нужно следить за состоянием дворников и вовремя заменять пришедшие в негодность щетки. Вытирать стекло лучше салфеткой из микрофибры, а не скомканными газетами.

В заключение

Если возникла необходимость устранить дефект в виде царапины на стекле, лучше сразу использовать профессиональные пасты для полирования и качественный инструмент для работы или обратиться за подобной услугой в автомастерскую. При самостоятельном выполнении работы лучше вначале провести несколько тренировок на ненужном куске стекла, чтобы неловким движением не усугубить проблему.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5