Как снять генератор на ваз 2110


Замена генератора: снятие и установка

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов.  Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

remont-vaz2110.ru

Снятие и замена генератора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить генератор на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Генератор – деталь, без которой эксплуатация машины невозможна, ведь именно он обеспечивает функционирование всех электроприборов, вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор. С неработающим генератором аккумулятор быстро разрядится, и завести двигатель уже не получится. Цена нового генератора от 3500 рублей и выше, поэтому для экономии средств, следует попробовать разобраться с причинами неисправности старого генератора самостоятельно. Чаще всего из строя выходят: диодный мост, щетки и подшипник, а также необходимо проверить ремень генератора и его натяжение.

 Итак, приступим. Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода от генератора

 

Затем снимаем защитный резиновый чехол, откручиваем гайку и отсоединяем провода

 

Ослабляем два болта крепления генератора (сверху и снизу)

 

Теперь при помощи ключа на 10 необходимо ослабить натяжение ремня генератора и снять ремень

 

До конца откручиваем нижний болт крепления генератора, используя ключ на 13, верхнее крепление и натяжную планку

 

Снимаем сам генератор для замены на новый или ремонта старого

 

Установка генератора происходит в обратной последовательности.

Аvtochanel

www.avtochanel.ru

Каким образом на ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами снимается генератор

Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.

Принцип работы генератора

Этот агрегат состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • выпрямительный мост;
  • реле-регулятор;
  • шкив.

Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.

Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.

Читайте также: Как поменять тосол в ВАЗ-2110

Какие поломки часто встречаются

Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:

  • генератор не выдает электроэнергию;
  • ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
  • во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.

Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра. Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ. Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.

Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110

Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
  3. С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
  4. Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
  5. Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
  6. После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
  7. Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.

Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.

Как разобрать генератор

Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.

  1. Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
  2. Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
  4. Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
  5. Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
  7. Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
  8. Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
  9. Аккуратно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и удалите подшипник.

Читайте также: Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110

Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата. Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров. Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул). Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора. Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.

ladaautos.ru

Установка генератора ваз 2110

Владельцы русского автопрома часто сталкиваются с проблемой в работе генератора. И что уж говорить о старых машинах, когда на новых машинах он частенько выходит из строя. Так вот, в этой статье мы с вами рассмотрим как снять генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Работу лучше выполнять на смотровой яме.

  1. Первое что нужно сделать – отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы ничего не замкнуть

  • Далее необходимо снять брызговик двигателя (о том как его снять читаем здесь )
  • Отсоединяем провод возбуждения генератора, как показано на рисунке

  • Берем ключ на 10 и откручиваем гайку крепления проводов к плюсовому приводу генератора и снимаем оба провода

  • После этого нужно снять ремень генератора (читаем здесь, как снять ремень генератора)

  • Далее берем накидной ключ на 10 и откручиваем регулировочный болт генератора, после чего вынимаем его из верхнего кронштейна.

  • Снимаем натяжную планку

  • Берем ключ на 13 и откручиваем гайку нижнего крепления генератора и вынимаем болт (как показано на рисунках), придерживая генератор

  • После этого можно снимать сам генератор

  • Установку и замену генератора осуществлять в обратной последовательности.

    Как осуществить замену генератора на автомобиле ВАЗ 2110

    Назначение генератора

    Автомобильный генератор — это электромашина, трансформирующая энергию механизмов транспортного средства в электроток. Основная функция этого узла – постоянная подзарядка АКБ и обеспечение электрооборудования автомобиля достаточным электропитанием для выполнения им своих задач. В качестве генератора используется электрический агрегат переменного тока.

    Место дислокации прибора – в подкапотном отсеке, как правило, спереди. Ременная передача, транслирующая энергию вращения коленвала автомобиля, позволяет вырабатывать электрический ток для нужд транспортного средства, поэтому во всех транспортных механизмах, в т.ч. и в ВАЗ 2110, замена генератора необходимое условие для продолжения движения, на энергии аккумулятора без подпитки тока генератора, далеко не уедешь, особенно в ночное время.

    Вниманию автолюбителей предлагается схема генератора ВАЗ 2110, как для автомобилей старого, так и нового образца.

    Демонтаж генератора

    1. Снимаем клемму «массы» АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
    2. Демонтируем моторный брызговик.
    3. Рассоединяем проводку генератора.
    4. Ключом на «10» отвинчиваем крепеж проводки к положительному проводу изделия и снимаем ее.
    5. Снимаем ремень со шкива генератора ВАЗ 2110 и со шкива коленвала.
    6. Отвинчиваем болт регулировки изделия накидным ключом на «10» и вытаскиваем его с кронштейна верхнего крепления.
    7. Демонтируем узел натяжки.
    8. Ключом на «13» отвинчиваем крепеж снизу и одновременно с удержанием изделия освобождаем болт крепления.
    9. Снимаем само изделие.

    Обратная установка генератора ВАЗ 2110 производится в той же последовательности, только наоборот. На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена генератора ВАЗ», видео доступно покажет все тонкости демонтажа изделия.

    Основные неисправности генератора и его проверка

    Генератор на автомобилях ВАЗ 2110, несмотря на надежность, иногда выходит из строя. Чрезмерно большой или малый ток зарядки сигнализирует о том, что диодный мост генератора неисправен.

    Для его тестирования необходимо снятие диодного моста и использование мультиметра в режиме «проверка диодов».

    Тест диодов вспомогательной группы:

    • присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к основной шине диодов вспомогательной группы, а щуп минусового значения — к контакту тестируемой детали. При исправном диоде прибор будет показывать стремление к бесконечности;
    • при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значение в несколько сотен Ом.

    Тест диодов силовой группы:

    • присоединяем «концевик» плюсового значения прибора к выводному контакту детали, а минусовой — к пластинке моста диодов. Рабочая радиодеталь не пропускает через себя ток, т. е. параметры должны стремиться к бесконечности;
    • при замене концевиков наоборот прибор будет показывать значения измерений в несколько сотен Ом.

    Еще одна группа неисправностей — щетки генератора, от степени износа которых напрямую связана корректная зарядка АКБ автомобиля. При несвоевременной замене этой детали аккумулятор будет постоянно разряжаться, что создает определенные неудобства для автолюбителей.

    Замена щеток генератора

    Перечень необходимых слесарных инструментов:

    • гаечный ключ на «13» рожкового или накидного вида;
    • торцевая головка на «8» с воротком и трещоткой;
    • плоская отвертка.

    Порядок производства работ:

    1. Снимаем провод, подающий напряжения на изделие, отворачиваем крепеж щеток на двух болтах. 2. Ключом на «13» отвинчиваем гайку с правой стороны.

    3. Освобождаем щетки от регулятора и меняем их.

    Важно: тщательно осмотрите щетки генератора ВАЗ 2110 после снятия. Если длина изделий меньше 0,5 см, то это показатель значительного износа.

    Общая проверка генератора на функционал

    • мультиметр;
    • стетоскоп технический;
    • один человек в качестве ассистента.
    1. Используем мультиметр в качестве вольтметра в границах показаний 15-20 вольт.
    2. Доводим работающее авто до температуры 80-90° С.
    3. Подключаем энергопотребители автомашины, такие, как дальнее освещение, нагревание кормового стекла, печку — отопитель, подогрев сидений.
    4. С помощью ассистента педалью газа поднимаем мощность до 3 – 3,5 тыс. об/ мин. и удерживаем их.
    5. При этих кондициях производим замеры на клеммах АКБ. При рабочем генераторе падение напряжения будет не менее 13 В. Важно: при меньших параметрах разности потенциалов проверьте ремень генератора, при необходимости требуется его натянуть. Возможно, существует дефект регулятора напряжения генератора, поломки в цепи, проблемы со щетками генератора или иные неисправности.
    6. Отключаем все энергопотребители автомобиля и производим замер разности потенциалов. Приемлемое напряжение считается показаниями не больше 14,7 Вольт. Важно: при больших значениях напряжения рекомендуется протестировать регулятор напряжения.

    Стереоскоп применим, в данном случае, для оценки по шуму кондиций подшипников изделия. При сильном шумовом эффекте предполагается, что мог «посыпаться», как передний, так и задний подшипник. Чаще это происходит с подшипником переднего вида.

    Генератор 2110 — деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).

    Замена генератора ВАЗ 2110

    Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора и приготовить ключ «на 10» и «на 13». После этого:

    1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
    2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу «В+», используя ключ «на 10».
    3. Снять провода вывода «В+».

    Снять ремень генератора, отвернуть регулировочный болт и фиксирующую гайку. Затем:

    1. Снять натяжную планку генератора.
    2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа «на 13».
    3. Снять болт крепления.
    4. Снять генератор «десятки».

    Установка генератора производиться в обратной последовательности

    Снятие регулятора напряжения генератора

    После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):

    1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
    2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
    3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.

    Снятие диодного моста с генератора

    Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ «на 8», торцевой «на 10» и крестовая отвертка:

    1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ «на 8», и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
    2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
    3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
    4. Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ «на 10». Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.

    Замена переднего и заднего подшипников генератора

    Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ «на 8», плоская отвертка, головка «на 27», большой рожковый ключ, а также глубокая головка «на 19»:

    1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
    2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа «на 8».
    3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
    4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.

    Снятие и установка переднего подшипника генератора :

    1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку «на 27». Затем выбить его с помощью ударов молотка.
    2. Смазываем посадочное место подшипника.
    3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
    4. Передний подшипник генератора установлен.

    Снятие и установка заднего подшипника генератора :

    1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
    2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
    3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
    4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой «на 19»). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.

    Как самому отремонтировать отдельные элементы генератора показано в категории «ремонт генератора «.

    Источники: http://vaz2110-12.ru/zamena-generatora, http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-generatora-vaz-2110-8/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/853-razborka-generatoral

    ladafakt.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5