Как слить конденсат с газового редуктора 4 поколения


Слив газового конденсата с редуктора

Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО. Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

  • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
  • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
  • Нестабильную работу двигателя в целом

Как слить газовый конденсат?

Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

  • Шестигранник и отвертка;
  • Нож или ножницы;
  • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
  • Ветошь и перчатки

Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

  1. Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  2. Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  3. Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  4. В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  5. После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
  6. Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
  7. После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.

Сколько слитой жидкости является нормой

Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год. Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.

gbo4auto.ru

Слив конденсата из редуктора ГБО

22.06.2018

В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

Содержание

  • 1 Сроки обслуживания
  • 2 Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

Порядок действий:

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.
Сливная пробка редуктора Ловато

В случае с такими редукторами, как Lovato RGV/RGE (Ловато), Atiker VR02 (Атикер), BRC AT 90 (БРС), воздействия будут те же (кроме фильтрующего элемента). Стоит лишь отметить, что не нужно прикладывать чрезмерных усилий при затяжке пробки, она пластиковая (кроме брс).

Слив конденсата из редуктора ГБО Ссылка на основную публикацию

gbomotor.ru

Нужно ли сливать конденсат с ГБО Lovato

Удалять лишнее из редуктора-испарителя – любимое дело автомобилистов. Это такое проявление любви и заботы к автомобилю, сравнимое разве что с собственноручной мойкой кузова или уборкой салона.

Это нелетучие соединения – жижа бурого цвета, состоящая из бензольных смол и прочей отравы. Пахнет – соответствующе, но окончательный убийственный запах приобретает от добавления одорантов.

Разжижается от повышения температуры. В холодном состоянии превращается в липкую грязь. Для двигателя – безвредна, сгорает в цилиндрах без последствий.

Вам следует избегать попадания вещества на кожу. Данной информации должно быть достаточно, чтобы доверить работу сервисменам, обслуживающим ваше итальянское ГБО.

Пара-тройка нюансов, если вдруг займетесь этим самостоятельно:

  • работы начинают на прогретом двигателе;
  • вентиль баллона перекрывают;
  • газ в шлангах вырабатывают.

Чтобы пахучая жижа не пролилась на блок цилиндров и навесные агрегаты, под слив поставляют компактную емкость – одноразовый пластиковый стаканчик вполне подойдет. В противном случае бензольно-одорантовый «аромат» продержится до следующего ТО. Что не вышло самоходом, удаляется гибкой трубкой малого сечения, нанизанной на шприц вместо иглы.

На газобаллонных установках 1-3 поколений процедуру обычно совмещают с заменой фильтров и проделывают ее раз в 10 тыс. пробега. Для этого на корпусе редуктора предусмотрено специальное отверстие для слива с пробкой. А вот нужно ли сливать конденсат с ГБО Lovato 4 поколения, ответ однозначный – нет.

За чистоту редуктора-испарителя здесь отвечает фильтр. При крайнем его загрязнении газ в редуктор не попадет и авто заглохнет или несанкционированно перейдет в бензиновый режим. Но лучше до этого не доводить и менять фильтр не реже раза в 10 тыс. пробега. Потому что, если частички жижи попадут в топливную рампу или на шток форсунок, то за этим последует коксование проходных отверстий и залипание штоков. Да и сам редуктор-испаритель потребует вмешательства раньше срока.

Другие способы продлить работоспособность редуктора

Конструкция агрегата предусматривает водяную рубашку, которая соединена с системой охлаждения. Циркулирующий антифриз подогревает корпус, и таким образом нейтрализует охлаждающий эффект от перехода пропана из сжиженного состояния в парообразное. Если подогрева не будет, то редуктор обледенеет, что негативно сказывается на мембране и прокладках. Поэтому следите за уровнем антифриза в бачке.

Сервис ГБО Ловато

Впервые после монтажа оборудования на нулевое ТО заезжают через 1-1.5 тыс. км пробега. Мера больше профилактическая: задача выявить утечки, просканировать электронный блок управления (ЭБУ) газового оборудования и бортовой компьютер (БК) автомобиля на предмет выскакивающих ошибок. Далее межсервисный интервал составляет традиционные 10 тыс. км.

Первые замены ремкомплектов делают ближе к 100 тысячам пробега. Иногда агрегаты выхаживают без ремонта вдвое дольше – это зависит от комплектации установки. Чем дороже комплект, тем дольше он ходит. Узнайте стоимость ГБО на ваш автомобиль.

gaz-time.ua

Как слить конденсат с газового редуктора? Правильная последовательность действий

После замены бензина на ГБО, как слить конденсат с газового редуктора, знают не все. Мало того, некоторые даже не подозревают, что такая процедура не только необходима, но еще и должна быть регулярной. Закономерно, что после определенного километража пробега у пока неопытных водителей появляются поводы для беспокойства: движок стал давать меньше мощности, троит и иногда чихает. В чем же возможная причина? Она может быть вполне тривиальна, и сразу не спешите пугаться. Прежде, чем придумывать себе страшные ужасы с предстоящим капремонтом для движка и тому подобным головняком, вспомните инструкции, которые были даны при установке газового оборудования. Наверняка мастера упоминали об особенностях его штатного обслуживания. Вы же регулярно проверяете уровень масла? Точно таким же автоматическим и регулярным должен стать слив конденсата.Как слить конденсат с газового редуктора, придется узнать каждому, кто решился на установку газобаллонного оборудования. Причем желательно – сразу же после монтажа системы. И не стесняйтесь попросить ткнуть пальцем в нужную пробку, чтобы после не листать паспорт на оборудование, гадая, где же находится нужное отверстие.

Чем запасаемся?

  • Сама процедура предельно проста и не требует никакого дополнительного инструментария. Единственное, о чем стоит позаботиться – о ненужной, бросовой емкости (чаще всего отрезают половинку пластиковой бутылки) и тряпках, которые тоже не жалко выбросить: конденсат воняет невыразимо, да еще и въедается во все подряд. Протечет на пол гаража – проветривать будете месяцами;
  • На холодную такая процедура не производится – перед сливом движок должен быть хорошо прогрет. Как дойдет до нужной температуры, мотор выключается;
  • Под редуктор ставится подготовленная емкость, вокруг на всякий случай настилается ветошь;
  • Выкручивается болт, пробка на резьбе или открывается краник – что именно предназначено для слива, зависит от оборудования, что вам поставили. На большинстве вариантов это именно болт, который расположен на одной плоскости со штуцерами;
  • Выжидается некоторое время – пока не перестанет капать.

В принципе, процесс закончен. Однако стоит учесть, что слился при этом не весь конденсат. На самом дне редуктора он остался, и самостоятельно вытечь не может. Хотите пореже лазить под днище, уделите сливу еще немного времени.Берется обычный аптечный шприц кубиков на 10, вместо иглы натягивается тонкая кишка – например, от системы переливания крови.Шланг просовывается в отверстие, пока не уткнутся в дно, и поршнем вытягивается все, что там осталось. Если надо, такие действия повторяются еще раз. Высосанный конденсат сливается все в ту же емкость.Слив перекрывается, машина проверяется, все использованное выбрасывается.

Сколько в норме должно быть конденсата: По объему конденсата можно сделать вполне обоснованные выводы о здоровье газобаллонного оборудования и качестве газа, которым вы его кормите. Если слив регулярен и ГБО в порядке, за раз сцеживается около 30 миллилитров. Понятно, что при редком вспоминании об этой процедуре объем будет больше.

Однако если вы не забываете о процедуре и при этом регулярно сливаете по полстакана конденсата, первое, о чем надо подумать – о смене заправок. Явно газ на них предлагается довольно низкого качества. Если же заправляетесь там постоянно, и вдруг обнаруживается чрезмерный объем – нужно, скорее всего, проверять ГБО.

Как часто нужно сливать?

Единодушного мнения тут нет. Установщики зачастую предписывают слив через каждые 2000 километров. Однако те, кто давно ездит на газу, считают, что перебор: достаточно делать это после пробега в 10.000-20.000 км. Некоторые водители проводят процедуру каждые 2 месяца, другие – не чаще раза в год. Впрочем, повременной ориентир вряд ли объективен. Одни за месяц накручивают на колеса 20000, другие и за год столько не набегают.

Некоторые ориентируются на объем потребленного газа: как выжег 7 кубов, так и пора. Однако расход ведь тоже зависит от пройденных расстояний. Поэтому наиболее правильным нам кажется все же показатель в 20000. С другой стороны, каждый владелец, немного освоившись с новым оборудованием, знающий, как слить конденсат с газового редуктора, и не забывающий это делать, сам для себя выведет наиболее устраивающую его периодичность.

autoflit.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5