Как шлифовать стекло


С легкостью полируем стекло — проще простого.

Иногда возникает необходимость убрать царапины со стекла и многие даже не представляют, с помощью каких средств и как это сделать. Я шлифовал и полировал стекло много раз, причем не только стекло, а еще и пластмассу и оргстекло. Принцип работы везде одинаков, а потому давайте разберемся, что для этого нужно и сколько это стоит.

Во-первых, необходимо иметь инструмент, с помощью которого мы будем полировать и шлифовать стекло. Ведь убрать царапину со стекла — это значит «вывести» её, выполировать так сказать. Поэтому нужно применять абразивные материала. Но для начала нужен электроинструмент. Если площадь, с которой нужно вывести царапины, большая(не менее 50*50 см), то нужно иметь болгарку с регулировкой оборотов. Если меньше — то вполне хватит мини-дрели, это инструмент, который больше известен как гравировальная машинка. Об профессиональной модели можете почитать вот тут.

Итак, электроинструмент есть, теперь нам нужно приобрести насадки на него и алмазную пасту.

Насадки. Если царапины на стекле неглубокие, то их вполне реально вывести без абразивных насадок, будет достаточно только войлочного круга. Помню, выводили царапины на стекле наручных часов, нам хватило одной войлочной насадки на гравер и чутка алмазной пасты. Кстати, можете посмотреть фото насадок для гравера.

Если будете выводить царапины на большой площади, то нужны насадки уже на болгарку. Это могут быть как черепашки(АГШК) — если царапины очень глубокие, либо опять же войлочный круг, на который будет наноситься алмазная паста. Про алмазные гибкие диски можно почитать здесь, они используются также для шлифовки гранита и мрамора. Ну и стекло ими также можно обрабатывать.

Алмазная паста — необходимый инструмент для шлифовки и полировки стекла, пластика или оргстекла. Стоит она недорого, порядка 80-100 рублей на небольшую баночку, которой хватит очень надолго, поскольку расходуется она медленно. Кстати, можно также попробовать полировать пастой ГОИ, у которой есть несколько видов зернистости.

При шлифовке и полировке стекла необходимо соблюдать определенную скорость оборотов инструмента, а также силу надавливания. Вернее, лучше вообще не давить на стекло, вполне достаточно веса электроинструмента. Скорость оборотов лучше делать небольшую, на болгарке с регулировкой — 1 или 2 положение регулятора. Гравировальная машинка более оборотистая, поэтому ставите на самый минимум, какой есть.

Полировать царапины начинаете с краев, постепенно передвигаясь к центру, быстро водить не стоит, делайте все медленно. Полировка стекла — процедура сама по себе медленная, для выведения одной царапины на пару сантиметров может понадобится не один час. Так что запаситесь терпением.

bezhelme.ru

Шлифовка стекла автомобиля. Как шлифовать стекло

Поддержание оптимальной обзорности в салоне автомобиля является одним из основных условий безопасного вождения. Лобовое стекло в этом плане наиболее ответственно, но оно же и самое открытое для мелких повреждений и загрязнения. Мелкие царапины, сколы, порезы и трещины оказывают влияние не только на коэффициент видимости, но и на внутреннюю структуру изделия. Поэтому шлифовка стекла становится обязательной мерой, которую производят в регулярном порядке через определенные интервалы времени.

Дефектовка стекла

В процессе дефектоскопии можно оценить, насколько серьезен износ поверхности, и сделать соответствующий вывод о дальнейших действиях. Иногда после такой оценки стекла демонтируются и на их место устанавливаются новые. Чаще всего проверка позволяет определить степень повреждения – это даст возможность точнее подобрать средства шлифовки. Критерием оценки служит глубина дефекта. Первая категория – незначительные повреждения с царапинами глубиной порядка 50 микрон. Далее следует вторая категория – это порезы и небольшие сколы до 200 микрон. Самая же ответственная шлифовка стекла автомобиля производится при фиксации повреждений, глубина которых составляет порядка 300 микрон. В данном случае требуется крупнозернистый инструмент шлифования, а также соответствующая паста. И напротив, в случае незначительных трещин и порезов следует использовать мелкозернистые абразивы. Впрочем, о выборе пасты следует поговорить отдельно.

Для рядовых автомобилистов, планирующих восстанавливать поверхность стекла в условиях своего гаража, рекомендуется приобретать пасты для ручной обработки. Во-первых, шлифовка стекла ручным средством оказывает менее грубое и жесткое воздействие на поверхность, что позволяет исключить нанесение новых порезов. Во-вторых, в плане эффекта они мало чем уступают профессиональным составам, если их правильно использовать. В основе большинства ручных паст для полировки содержится оксид хрома, благодаря которому данное средство можно использовать для деликатных поверхностей – не только для автостекла, но и в полировке драгоценностей, экранов мобильных устройств и т. д.

В этой группе паст также есть свои различия. Так, для устранения явных царапин и сильных потертостей следует приобретать составы с грубой основой. Это не совсем крупнозернистые пасты, но с ними тоже надо быть осторожнее, поскольку при интенсивном воздействии будет обеспечена не полировка, а в прямом смысле абразивная резка. Шлифовка стекла, которое не имеет глубоких повреждений, может производиться мягкими составами. Они дают в большей степени эффект очистки, устраняя матовые потертости. Также существует и категория декоративных ручных паст, которые не столько борются с повреждениями, сколько придают стеклу ювелирный блеск.

Очищающие и восстанавливающие действия с кузовом и стеклами автомобиля выполняются только после тщательной мойки. Машина должна быть промыта, высушена, а затем обработана воздуходувкой. Сдувать нужно будет мелкие частицы пыли, которые могли остаться на поверхности стекла. Далее необходимо подготовить полиэтиленовую пленку в объеме, достаточном для полного накрытия автомобиля.

Пленкой следует покрыть весь кузов, а затем сделать прорези в окнах и в зоне лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы абразив не попал на нецелевую область. Края обрезанной пленки аккуратно приклеиваются малярным скотчем.

В зависимости от того, по какой технике будет выполняться шлифовка лобового стекла, подготавливается и соответствующий инструмент. Обычно для операции используют специальную шлифовальную машинку с электромотором или аккумуляторным блоком, а также фетровый круг в виде насадки. Вместе с этим необходимо разбавить абразивную пасту с водой, как предусматривает инструкция конкретного состава.

Техника выполнения операции

Для начала пасту необходимо нанести на проблемные зоны. Это делается без участия шлифмашины – вручную состав наносится на фетровый круг и растирается по целевой поверхности. Шлифовка выполняется небольшими круговыми зонами с диаметром примерно 30 см. Если дело касается нескольких точечных поврежденных участков, то внимание следует сконцентрировать на них. В любом случае подолгу задерживаться на одном и том же месте нельзя, иначе сформируется вмятина. Главным образом шлифовка стекла должна исправлять физические недостатки структуры, а для этого будет достаточно мягкого воздействия. Если наблюдается сухость и температурное напряжение в точках обработки, то следует немного добавить воды на поверхность стекла. По завершении работы весь состав смывается, а стекло можно в качестве дополнительной очистки обработать специальной моющей автохимией.

Чем полировка отличается от шлифовки стекла?

Полировка стекла также может стать дополнительной процедурой после шлифовки. В сущности, это более точная операция сглаживания неровностей, поскольку в процессе ее выполнения используются мелкообразивные материалы. Также задействуется полировочный круг, ручные материалы зачистки и абразивные смеси. Как и шлифовка лобового стекла автомобиля, полировка позволяет устранять небольшие дефекты. Но главная ее задача – это именно обеспечение привлекательного внешнего вида поверхности с блеском и отсутствием матовых потертостей.

Заключение

При условии соблюдения правил шлифовки можно минимизировать недостатки поверхности стекла и повысить его изначальные декоративные свойства. Однако рассчитывать на эту операцию как на частую и регулярную меру восстановления стекла все же не следует. Само по себе воздействие абразивов способствует быстрому износу материала, поэтому желательно предотвращать появление дефектов. Обычно шлифовка стекла выполняется после образования большого количества мелких царапин и трещин. Что может привести к такому состоянию? К наиболее распространенным факторам опытные автомобилисты относят воздействие «дворников», чистку щетками и скребками, пятна от реагентов и т. д.

fb.ru

Какие существуют технологии полировки автомобильного стекла?

Устранить мелкие царапины на лобовом стекле можно только при помощи поэтапной полировки, технология которой рассматривается в этой статье

Любое транспортное средство способное перемещаться, постоянно подвергается негативному влиянию множества внешних факторов. Одним из самых повреждаемых элементов автомобиля является его лобовое стекло. В него постоянно влетают маленькие камешки, которые оставляют после себя микроцарапины. Оно также подвергается постоянному абразивному действию песчаных частичек, которые цепляются за разные элементы на стекле и дворниками перемещаются по нему. Это все приводит к ухудшению прозрачности лобового стекла, а это в свою очередь уменьшает безопасность передвижения по дорогам.

Стекла современных автомобилей – это безопасные стекла, изготовленные на основе минерального сырья. Большей частью оно состоит из расплава кварцевого песка. Стекло достаточно твердое, однако легко царапается тем же песком, который существует абсолютно везде.

Каждая песчинка, встречающаяся с ветровым стеклом на большой скорости, оставляет на нем микроскопическую царапину. Эта царапина ухудшает оптические свойства. Со временем стекло активно эксплуатируемых автомобилей покрывается сеткой мелких царапин. Иными словами оно матируется, как после обработки пескоструйным аппаратом.

В мокрую погоду на стекло попадает максимальное количество абразива. Над трассами с большим трафиком стоит туман из грязи, разбрасываемой колесами автомобилей. И эта грязь в первую очередь попадает на стекло, где размазывается дворниками. В этом случае дворники выполняют роль шлифовальной машины. Отсюда ряд бороздок по ходу работы щеток.

Материалы для устранения матовости стекла и царапин

Самыми распространенными повреждениями являются именно микроцарапины, глубина которых редко переваливает за 200 мкм. Такие царапинки можно самостоятельно удалять при помощи:

  1. Полирования войлочными кругами;
  2. Различными полировальными смесями на основе оксидов металлов;
  3. При помощи пасты ГОИ;
  4. При помощи современных специализированных полиролей.

Однако, стоит отметить тот факт, что различного рода повреждения на стекле требуют и различного подхода по устранению. В связи с этим технология полировки стекла авто становиться строго индивидуальной.

Суть полировки состоит в том, чтобы сровнять поверхность стекла и сделать ее максимально гладкой. Однако мы имеем дело с довольно твердым материалом, поэтому ручная полировка в данном случае практически исключается.

Чтобы восстановить глянец стекла, необходим ступенчатая шлифовка и последующая полировка. Шлифовка от полировки отличается качеством рабочего слоя. Так, при шлифовке используются абразивные материалы, а полировка производится мягкими волокнами.

На заметку

У абразива есть две основных характеристики – размер зерна и твердость. Чем больше размер и твердость зерна, тем глубже шлифовка. Однако после себя крупный и твердый абразив оставляет столь же глубокие борозды. Уменьшая размер зерна и его твердость, достигают максимального выравнивания поверхности стекла.

Специальные полироли для стекла содержат тончайший абразив, а также обволакивающие вещества. Таким образом, контакт абразива со стеклом настолько мал, что при вращении диска на высокой скорости поверхность становится однородной и оптически прозрачной.

Устранение мелких повреждений лобового стекла

Рассмотрим вид повреждения, который под силу устранить в домашних условиях, а именно мелкие повреждения. К мелким царапинам можно отнести повреждения, которые не различимы для человеческого глаза, однако, они создают общий эффект матовости стекла. Для устранения этих дефектов понадобятся:

  • Мягкий войлок. Войлок войлоку рознь, поэтому желательно вначале войлочный круг проверить на ненужном стекле.
  • Необходимо обеспечить постоянную подачу воды. Вода нужна для охлаждения стекла в месте контакта с войлочным кругом. Если происходит локальный перегрев стекла, то оно может треснуть.
  • Напор подаваемой воды не должен быть сильным, так водой может смываться весь мелкий полировочный абразив, и Ваши старания пройдут даром.

Перед началом полировальных работ, необходимо тщательно вымыть стеклянную поверхность от частиц абразива (песка, пыли, грязи и т.д). На войлочный круг или стекло наносится паста для стекла или паста ГОИ. Полироли можно приобрести в автомагазинах. Места с наибольшим количеством царапин можно пометить маркером, так как под водой мелкие царапины могут стать незаметными. Технология полировки стеклянных поверхностей процесс несложный, но длительный. Так, полировка всего лобового стекла может занять до 5-6 часов.

Если усвоить технологию полировки и периодически практиковаться, то времени на выполнение работы будет уходить еще меньше.

Ремонт сколов на лобовом стекле

Прежде всего, следует отметить, что целесообразность устранения сколов зависит от их количества и глубины. Каждый скол при устранении в специализированных мастерских будет стоить определенную сумму. Если сколов много, то сумма ремонта может превысить стоимость самого стекла.

А знаете ли вы, что…

…ремонтопригодность скола определенно зависит от того, насколько правильными были действия автовладельца сразу после инцидента.

Желательно сразу после получения скола заклеить место скотчем, чтобы туда не попала грязь. В холодное время года сразу необходимо выключить обдув стекла теплым воздухом во избежание образования трещин из-за неравномерности распределения температуры по площади стекла и наличия точек областей напряжения.

Если после повреждения стекла необходимо передвигаться по плохой дороге, то скорость нужно снизить до такой, при которой колеса не будут бить по кочкам и соответственно передавать резкие толчки кузову и стеклу.

Для ремонта глубоких сколов применяется спецполимер, обладающий повышенной адгезией к стеклу и связывающийся с ним на молекулярном уровне. После того, как ремонтный состав полимеризуется, место скола подвергается полировке. Специальный полимер обладает оптическими свойствами, сопоставимыми с аналогичными свойствами стекла.

Устранение сколов на стекле при помощи специальных полимеров нельзя порекомендовать автовладельцам, которые намерены выполнить ремонт своими руками. Данная работа требует знаний и навыков, а потому является уделом профессионалов.

Как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками: полировка

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

sam-avtomalyar.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5