Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину


Самостоятельный ремонт бескамерной шины

Skip to content

Многие автолюбители сталкивались с такой неприятной ситуацией, как повреждение покрышки во время движения автомобиля. Шина могла испортиться из-за постороннего предмета, попавшего под колеса или же из-за чрезмерной нагрузки. При обнаружении повреждения бескамерной шины, не стоит спешить отправляться на станцию техобслуживания, в зависимости от сложности прокола, его можно будет устранить самостоятельно.

Как определить тип автопокрышек и место прокола

Прежде чем устранять неисправность, надо определиться с тем, какой тип шин установлен на автомобиле. Как правило, на большинство современных авто ставят бескамерные шины. Распознать такую покрышку можно с помощью ниппеля. У колеса, оснащенного камерой, ниппель выполнен в виде конуса или имеет небольшое углубление. На спущенном колесе, его можно вдавить внутрь. На бескамерной же шине, ниппель даже на колесе, из которого выкачали воздух, останется в стабильно устойчивом положении. Это достигается благодаря тому, что ниппель бескамерной покрышки имеет небольшое утолщение из резины у основания конструкции.

Итак, как же определить место прокола на бескамерной шине? Для этого, нужно знать потенциально опасные места, в которых может возникнуть утечка воздуха:

  • Прокол или боковой порез шины. Шина может быть порезана сбоку или же проткнута. В первом случае, ремонт практически бесполезен, во втором, можно использовать заплатку, но такую шину потребуется заменить.
  • Прокол протектора колеса. Одна из наиболее распространенных проблем. Легко поддается ремонту.
  • Место прилегания бортовой части шины к ободу слабо загерметизировано. Герметизация может быть нарушена из-за повреждения колесного диска. Например, он был погнут из-за сильного механического воздействия (яма на дороге), или же подвергнут воздействию коррозии. Высококачественный ремонт в дорожных условиях невозможен.
  • Проблемы с золотником. На сегодняшний день используют длинный и короткий золотники. Первый, упирается в основание ниппеля, второй имеет пружину непосредственно внутри корпуса. Если спускает золотник, можно проделать определенные манипуляции для кратковременного прекращения утечки воздуха. Для полного устранения проблемы понадобится приобрести новый золотник и колпачок с ключом для откручивания.
  • Течь воздуха возникает в соске ниппеля. Неисправность возникает из-за проблем с ниппелем, поломка устраняется посредством замены старого ниппеля на новый.
  • Долгое использование колеса без подкачки. Со временем, резина пропускает воздух. Чтобы этого не произошло, надо время от времени проверять степень наполнения воздухом колес, и с помощью электрического компрессора доводить этот показатель до нормы.

Для определения места прокола, понадобится обработать поврежденное колесо мыльным раствором. В том месте, где начнут появляться пузыри, и находится прокол.

Если шина была проколота небольшим острым предметом, не стоит спешить его вытаскивать. Во-первых, воздух будет выходить гораздо быстрее, во-вторых, место повреждения будет довольно трудно отыскать.

Необходимый инструмент

Что касается набора инструментов, необходимых для осуществления ремонта в «полевых условиях», то он выглядит следующим образом:

  1. Приспособление для расширения отверстия прокола. Представляет собой напильник со скругленными углами и заостренным концом. Оснащен инструмент Т-образной ручкой, благодаря чему приспособление легко вкрутить в прокол.
  2. Специальные жгуты, сделанные из сырой резины. Прочные резиновые полоски, в своем составе имеют специальный материал, существенно увеличивающий их прочностью. Благодаря сверхпрочным вставкам, отремонтированная шина способна выдержать несколько десятков километров интенсивной эксплуатации.
  3. Приспособление для монтажа жгута. Представляет собой специальный стержень с разрезом внизу. Он необходим для вставки жгута в шину. После того как будет полностью вытащен стержень, жгут проскользнет через отверстие и останется в поврежденном колесе. К слову, приспособление можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин.
  4. Клей-активатор, предназначенный для ремонта бескамерных колес либо специальная паста.
  5. Герметик.

Вышеперечисленные инструменты можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин. Ключевым преимуществом набора, является высокая прочность и адекватная стоимость (приобрести все инструменты можно за 800–1500 рублей). Также понадобится остро наточенный нож, с помощью которого впоследствии будут отрезаться лишние концы жгутов, имеющих армированную структуру.

Ремонтные работы

После того как были подготовлены инструменты, и обнаружено место прокола, следует приступить непосредственно, к ремонту.

Ремонт шин с помощью жгутов

Описываемые действия справедливы только для бескамерных шин. Если таким образом ремонтировать покрышки оснащенные камерой, то это не принесет желаемого результата.

Алгоритм починки бескамерной шины выглядит следующим образом:

  • Удаление грязи с места повреждения. После очистки участка, требующего ремонта, можно визуально обнаружить прокол. Кроме того, непосредственно процесс ремонта будет более эффективным и комфортным. Также важно обратить внимание на диаметр прокола, если он менее 5 мм, то жгут сможет помощь создать заплатку, если же отверстие слишком большое, то придется ехать в сервисный центр.

Большой прокол можно заделать несколькими жгутами. Данная мера не подразумевает дальнейшее долгое использование шины, но позволит добраться до ближайшей станции технического обслуживания. Там, специалисты установят в шину специальный «грибок», который полностью загерметизирует поврежденную шину.

  • Уменьшение давления шины до показателя 0,5 атмосфер. Таким способом будет снято напряжение с конструкции, а корд сохранит свою форму. Далее понадобится вставить в прокол «штопор» прокрутить его и вынуть. Операцию нужно повторить 2–3 раза.
  • Вставка жгута. Перед выполнением операции, жгут промазывают клеем или пастой. После, его вставляют, используя специальное приспособление. В конце операции, понадобится лишь аккуратно подрезать лишние концы жгута.

Жгут практически не имеет веса, поэтому после установки «жгутовой» заплатки, не потребуется проводить балансировку колеса.

  • Проверка. Место заплатки надо обработать специальным аэрозолем или мыльным раствором. В случае появления на поверхности пузырьков воздуха, вышеописанные действия придется повторить. Если же все в порядке, то останется накачать шину до приемлемого состояния и можно с уверенностью ее эксплуатировать до самого износа.

Ремонт с помощью герметика

Однако прокол, далеко не единственная причина пропуска шиной воздуха. Он может возникнуть из-за деформации колесного диска или же поражения коррозией. В первом случае, потребуется ехать в сервисный центр, где выровняют колесный диск (колесо можно выровнять с мощью молотка, правда этот способ является временной мерой). В случае поражения диска коррозией, следует снять шину, и обработать место соединения обода диска и шины герметиком.

Стальные штампованные диски достаточно дешевы, поэтому гораздо выгоднее будет покупка нового диска. Если же был поврежден литой диск, то его можно восстановить в мастерской.

Боковой порез

Неисправность практически не поддающаяся ремонту. Небольшой боковой порез можно завулканизировать – ремонт осуществляется в специально-оборудованной мастерской. Что касается крупных порезов, то можно установить временную заплатку. Использование жгута в этом случае, неэффективно, так как боковая поверхность шины, выполнена из тонкой резины. При ремонте бокового пореза, часто используют разрезку корда, после выполнения подобного восстановления, шина может прослужить несколько лет, а может лопнуть при первой же серьезной нагрузке. Некоторые «мастера» вставляют в бескамерную шину камеру, но она из-за быстрого нагрева воздуха, может лопнуть.

Даже после самого надежного ремонта, шину с боковым порезом потребуется заменить на новую.

Прочие неисправности

К списку прочих неисправностей, которые могут возникнуть с шиной, относят проблемы с ниппелем и золотниками. И в первом, и во втором случае потребуется замена этих составных компонентов бескамерной шины, которая выполняется профессионалами в сервисном центре.

Золотник может пропускать воздух из-за скопившейся внутри грязи. Для этого, короткими и резкими движениями, понадобится нажать на золотник. Загрязнение, может быть устранено, а деталь перестанет пропускать воздух. Однако более надежным способом решения проблемы, все же остается покупка новой детали.

Итоги

В подведении итогов, стоит сказать, что на большинстве современных автомобилей, используются бескамерные шины. Они довольно ремонтопригодны, если дело касается небольшого прокола. Его можно устранить в «полевых условиях» с помощью специального набора для ремонта таких шин.

В видеоролике рассказывается о том, как самостоятельно починить бескамерную шину своими руками.

pricurivatel.ru

Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину?

Прокол в бескамерной шине, автолюбители замечают не сразу. Это одно из положительных качеств таких колёс. Даже если в ней будет находиться инородный предмет, то спускаться такое колесо будет постепенно.

Некоторые (завидев гвоздь в колесе или шуруп) стараются его вытащить. Но не стоит этого делать, ведь пока гвоздь на месте, спускаться колесо будет также постепенно. А вот если вы его вытащите, то откроете свободный выход воздуху и соответственно оно быстрее спуститься.

Ещё на заре тех времён, когда такие покрышки только поступили в продажу, комплекты для ремонта бескамерных шин были ещё не во всех мастерских страны. И водители, которые ездили по городам, рассказывали о том, что в придорожных мастерских, по ремонту шин, проколы на «бескамерках» ремонтировали путём вворачивания самореза смазанного герметиком или другим эластичным клеем.

Сегодня конечно, не 90-е и в магазинах продаётся достаточно различных ремкомплектов, которые предназначены для ремонта именно бескамерных шин. Если вы постоянно в разъездах, то лучше приобретите специальные наборы для ремонта именно таких колёс. Они стоят недорого, но могут реально помочь вам в дороге.

В такие наборы входят:

  • Спиральное шило. Оно необходимо для того, чтобы разработать место прокола и жгут лучше лёг на своё место.
  • Установочное шило. С его помощью жгут устанавливают в прокол.
  • Жгуты различных размеров. Они сделаны из бутилкаучука, это достаточно мягкое и липкое вещество, которое позволяет вводить жгуты без использования клея.

Но, для того чтобы правильно это сделать, нужно знать некоторые особенности процедуры такого ремонта.

Диагностируем колесо.

Для начала нужно найти место прокола. В мастерских это делают, опустив его в воду и проворачивая по всей окружности. В нашем случае прокол случился в дороге и для этого нужно поднять машину на домкрате, и вывернуть руль.

Чтобы найти прокол вам понадобиться жидкость. Возьмите обычную воду, если она у вас есть или, например, незамерзайку. Чтобы быстрее найти неисправность в покрышке, накачайте колесо посильнее. Если нет насоса, остановите попутный транспорт и попросите, но поверьте на сильно накачанном колесе, в кустарных условиях будет проще отыскать прокол.

Накачав колесо, полейте водой небольшую часть и присмотритесь. В местах прокола при выходе воздуха будут чётко видны пузырьки. Прокрутите всё колесо, даже если вы нашли место прокола, возможно, у вас выходит воздух в двух местах.

Найдя проколотые места их нужно пометить. Воспользуйтесь гвоздём или каким-либо другим предметом. Просто воткните его в место прокола. Затем нужно взять спиральное шило, и воткнув его в повреждённое место, сделать несколько движений вверх-вниз.

Такая процедура немного разобьёт отверстие в покрышке, но здесь нет ничего страшного. В последующем жгут после этой процедуры будет держаться более качественно.

После берём установочное шило, нанизываем на него жгут и с силой вдавливаем в прокол, а затем также резко вытаскиваем назад.

Крючок на установочном шиле сделан таким образом, что при выходе он оставит жгут в месте прокола. Если выразиться по-другому, то разработанное спиральным шилом место не позволит вылезти липкому жгуту из места прокола.

Теперь остается только подрезать выступающий жгут.

Ну вот, в принципе и всё, остаётся только ножиком подрезать торчащий конец и ехать дальше по своим делам.

nenovost.com

Ремонт бескамерных шин своими руками

Первые модели шин для автомобилей шли с камерами, которые можно было легко отремонтировать своими руками. Достаточно было разобрать спущенное колесо, используя емкость с водой найти дырку, зачистить радиус вокруг дырки или пореза, высушить, нанести клей и прижать на сутки. Такой способ использовали не только раньше, но и сейчас, кто привык устранять неполадки своими руками. Сейчас же, из-за того, что бескамерные шины заняли долю рынка, они стоят на большинстве автомобилей. Но, как заделать дырку в бескамерной шине?

Содержание статьи:

Набор для ремонта бескамерных шин

Для ремонта бескамерных шин своими руками потребуется набор для заделки проколов и инструменты. Существуют комплекты наборов, в которых помимо полезных и нужных средств содержат и бесполезные. Поэтому, можно купить нужные детали для ремонта по отдельности.

Что делать, если прокололо колесо?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно отремонтировать бескамерку двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные

Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:

  • кордовые жгуты;
  • резиновые жгуты;
  • якорные жгуты.
Как ремонтировать кордовым жгутом

Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.

Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.

Известно ли вам, что есть цепи, а есть браслеты противоскольжения. Отличия цепей от браслетов противоскольжения в том, что, для того, чтобы надеть браслеты, не надо поднимать машину домкратом.

Такой способ имеет ряд преимуществ:
  • быстро;
  • эффективно;
  • легко;
  • жгут держится около 6 месяцев.
Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом

По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.

При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.

Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.

Как ремонтировать бескамерную шину якорем

Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.

Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.

Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.

Использование герметика для ремонта бескамерок

Применение герметика для бескамерных шин — это самый быстрый и популярный способ, помогающий за несколько минут продолжить движение.

Предмет, который проткнул шину не надо выдергивать. Надо подсоединить баллончик с герметиком для бескамерных шин и закачать содержимое баллона внутрь колеса.

Плюсы ремонта бескамерок герметиком:
  • быстро (можно устранить прокол шины стоя в пробке);
  • просто;
Минусы использования герметика:
  • нарушает балансировку колеса;
  • нежелательно быстро ездить с таким колесом.
Есть три вида герметика для шин бескамерных:
  1. Гелевые. Гелевые эффективны в любое время года, но они больше других видов герметиков нарушают балансировку.
  2. Аэрозольные. Аэрозольные позволяют быстро, не поднимая колесо домкратом закачать аэрозоль. Аэрозольные малоэффективны зимой.
  3. Жидкие. Из герметиков надежнее жидкие, но их использовать не совсем удобно.

autostuk.ru

Как быстро отремонтировать самому бескамерную шину.

Данный материал покажет процесс проведения самостоятельного ремонта бескамерной шины.Основой которого являться восстановить целостность шины залатав прокол,не имея  важнейших навыков которыми должен обладать каждый автолюбитель и без сторонней помощи.Не обращаясь в  соответствующие станции по ремонту шин которые обойдутся довольно не дешево,а сам процесс займет немало драгоценного времени. Прокол бескамерной автомобильной шины, как правило заметен не сразу, кроме тех редких случаев, когда источник пореза вполне очевиден – торчащая шляпка гвоздя или болта. Как бы там ни было не спешите его изымать, ибо шины бескамерного типа рассчитаны на проколы подобного рода, чего не скажешь о камерных покрышках.

Вся разница в том, что бескамерная шина в таких случаях теряет воздух очень медленно, а камерная – почти сразу. Если бескамерные покрышки регулярно подкачивать,то возможность их эксплуатации продлится на несколько месяцев. При этом стоит учесть, что сторонний предмет в конструкции покрышки при накачивании колеса будет повреждать нити корда, а они выполняют такие же функции, что и спицы в велосипеде – если их повредить, то колесо пойдет винтом. С ремонтом лучше не затягивать, иначе появится коррозия. Поэтому, гвоздь необходимо вытащить а сам прокол – основательно залатать. Но как? Современные способы быстрого и самостоятельного ремонта автомобильных шин отличаются вариативностью, о чем и поговорим.

Если место прокола быстро отыскать не получилось, то смочите резину мыльным раствором – брешь укажут пузыри выходящего воздуха.

Если воды рядом нет, тогда выручит незамерзающее средство для стекол. Преимущество бескамерных шин в том, что место их прокола достаточно закупорить уплотняющим жгутом, который продают на каждом углу. При этом разбирать колесо совсем не обязательно. Больше того, для подобного ремонта переднего колеса автомобиля достаточно просто вывернуть руль в определенную сторону и воспользоваться домкратом.

Кордовый жгут – самый распространенный тип ремонтных жгутов. Нейлоновое волокно – важнейшая составляющая кордового жгута. Оно хорошенько пропитано липким бутилкаучуком. Чтобы правильно установить жгут необходимо использовать спиральное и установочное шило.

С помощью спирального шила проходим прокол целиком и, поворачивая по часовой стрелке,тем самым чистим его от всякой грязи. С каждым поворотом шило все больше и больше расширяет канал и разделяет нити металлического корда, при этом никакого вреда им не наносит.

С помощью установочного шила в подготовленное отверстие аккуратно просовываем жгут, затем выкручиваем спиральное шило и проталкиваем на 3-4 сантиметра шило со жгутом.(положение жгута в нутри шины см.здесь») Потихоньку вытаскиваем установочное шило, а жгут должен остаться на месте. Все лишнее отрезаем оставив только 2-3 миллиметра над поверхностью протектора. Осталось только установить колесо обратно и накачать его.

Преимущества данного способа вполне очевидны – дешево и просто. Все необходимые для ремонта инструменты (два шила и пара жгутов) стоят не больше 200 рублей.Но если покупать их по отдельности, а не в комплекте, то стоимость только одного шила с подходящей рукояткой будет около 160 рублей, а полсотни ремонтных жгутов обойдутся в 280-360 рублей.Существенный минус такого ремонта – недолговечность. Примерно через 5-6 месяцев жгут начнет высыхать и по чуть-чуть пропускать воздух (как правило, 0,2 бар/неделя).

Резиновый жгут с адгезионным покрытием надежнее, чем кордовый. Метод почти такой же, но есть и свои особенности. Во-первых, не рекомендуется использовать шило в виде рашпиля, так как при очистке проходного отверстия оно обрывает нити корда, в результате чего при установке повреждается сам жгут. Лучше всего выбрать инструмент, имеющий боковой выход. Во-вторых, прежде чем установить жгут, его следует хорошенько смазать клеем, который должен вступить в химическую реакцию с адгезионной оболочкой (клей должен быть рекомендован заводом-производителем жгута).

Преимущество подобного ремонта – воздухонепроницаемое уплотнение резины, а недостаток – поврежденный каркас автошины, который ничем не усилен изнутри.

Распространенные ошибки при эксплуатации деликатных резиновых жгутов мотивировали активную разработку усиленных ремонтных жгутов, каркас которых состоял из нитей нейлонового корда, а оболочкой служил адгезионный слой. Технология ремонта не изменилась. Усиленные жгуты стоят не намного больше резиновых жгутов, но они куда надежнее. К сожалению, и здесь отсутствует гарантия вечной службы отремонтированной авторезины.

Отличный способ ремонта проколотой шины обеспечивает специальная вставка, известная также как «якорь», которая своими боковыми полосами укрепляет беговую поверхность протектора изнутри. Для производства «якорей» используют качественную пористую резину с адгезионной оболочкой. Для работы с подобными вставками необходима специальная фреза диаметром 6 миллиметров, не разрушающая нити корда. В комплекте для ремонта она не предусмотрена, поэтому покупать такую фрезу надо отдельно. Для установки самого «якоря» необходимо шило со специальным боковым выходом. Если все сделать правильно, то никаких проблем при эксплуатации отремонтированной автошины не возникнет.

P.S

Помните, что подобные вставки и жгуты не предусмотрены для ремонта боковых частей автошины. Если у Вас именно этот случай, то надежнее всего воспользоваться услугами профессионалов и не рисковать.

remcars.info


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5