Как разжать колодки на дисковом тормозе


Как разжимать тормозные колодки

Во время замены тормозных колодок автолюбителя могут поджидать некоторые неприятности.

Одна из таких неприятностей — это сжатые поршни тормозного цилиндра. Они естественно препятствуют установке новых колодок. Поэтому их нужно как-то разжать.

В старом автомобиле тормозной поршень может просто заклинить. Для начала необходимо вытащить старые колодки. Если это не удается, то необходимо взять инструмент для разборки пластика и просунуть его в зазор между колодкой и диском. Необходимо применить некоторое усилие и колодка должна освободиться. Не следует использовать для этой манипуляции отвертку, так как возникает риск повреждения диска.

Следующий этап — как разжать цилиндры. Сначала надо снять суппорт не трогая шланг. Размещаем конструкцию таким образом, чтобы поршень смотрел на вас. Теперь можно использовать ромбический домкрат. Его подставка должна упираться в поршень, а ребра в противоположную от суппорта сторону. Вращая рукоятку, выворачиваем поршень.

Читать ещё •••

Регулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодок

Время чтения: ~5 минут Автор: Андрей Смирнов 9

Принцип действия гидравлических тормозов на велосипеде заключается в передаче давления по гидролинии от главного тормозного цилиндра на тормозной цилиндр в калипере, который в свою очередь сдвигает колодки. Тормозная жидкость не сжимается, поэтому такая система более надежна и эффективна, чем механическая.

С другой стороны, гидролинии и вся система торможения требуют внимательного отношения и постоянного ухода, а потому ремонт и настройка гидравлических тормозов зачастую кажутся трудновыполнимым делом.

Как самостоятельно все отрегулировать

Регулировка гидравлических тормозов может понадобиться, если вы замечаете при езде посторонние звуки – скрип или шуршание. Убедиться в необходимости настройки поможет простой тест: приподнимите колесо велосипеда и раскрутите. Если колодки задевают за тормозной диск, то вращение колеса быстро прекратится.

Взаимное расположение колодок и ротора должно быть очень точным, т.к. это влияет на работоспособность тормоза. Чтобы проверить положение диска в машинке и положение колодок, поместите белый лист под них и при необходимости направьте на него яркий свет – на таком фоне легче заметить отклонения.

Настройка гидравлического тормоза осуществляется следующим образом: 1. Максимально ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог свободно двигаться в стороны.

2. Зажмите ручку тормоза, чтобы колодки полностью прижались к ротору.

3. Проверьте положение клапанов колодок – они должны располагаться симметрично, на одинаковом расстоянии от ротора. При необходимости немного сдвиньте калипер влево или вправо.

4. Не отпуская ручку тормоза, затяните крепежные болты калипера.

5. Отпустите ручку и проверьте работу тормозов. В идеале колодки должны быть на минимальном расстоянии от тормозного диска, но не касаться его.

6. Если вы заметили, что одна колодка расположена ближе к диску, чем другая, но сам ротор при этом идеально отцентрирован в машинке, проделайте следующую операцию (лучше вдвоем): прижмите диск к более выступающей колодке и поработайте немного тормозом. За счет того, что один клапан работает больше другого, они выровняются, и проблема будет устранена.

Последний штрих – установка положения ручки тормоза относительно руля. Сидя в седле, проверьте, удобно ли вам работать ручкой тормоза, и сможете ли вы быстро нажать на нее в экстренном случае. Если ручка для вас слишком далеко, затяните чуть сильнее регулировочный шестигранник – это приблизит ручку, но одновременно и колодки встанут ближе к ротору. Тут главное – не перестараться и не сделать ход колодок слишком маленьким.

Видео наглядно показывающее весь процесс регулировки:

Плохая работа дисковых гидравлических тормозов может быть обусловлена следующими причинами:

  • повреждение или загрязнение гидролинии или попадание внутрь ее воздуха;
  • полное истирание тормозных колодок;
  • загрязнение колодок или диска.

В первом случае требуется замена гидролинии или прокачка гидравлического тормоза, со вторым и третьим случаем разобраться проще.

Во-первых, внимательно осмотрите тормозные колодки. Все производители прописывают их минимальную толщину, при которой эффективность торможения не снижается. Кстати, неравномерность истирания левой и правой колодок говорит о том, что ротор не отцентрирован относительно калипера.

По мере истирания колодок клапаны придвигаются ближе к ротору, поэтому перед установкой новых колодок следует их слегка раздвинуть и заново отрегулировать их положение. Вся процедура замены состоит из следующей последовательности шагов: 1. Установите велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.

2. Удалите стопорное кольцо и выкрутите крепежный болт.

3. Вытащите старые колодки по направлению от оси втулки колеса. Запомните расположение возвратной пружины между колодками – она разжимает их после окончания торможения.

4. Тщательно очистите поверхность клапанов и внутренность калипера. Используйте специальную техническую ткань, не оставляющую ворсинок, и мягкий очиститель, например, изопропиловый спирт.

5. При помощи пластикового рычага, например, монтажки для замены камер, вдавите оба клапана в калипер. Чтобы правильно установить клапан, нужно надавливать на его центр, а не на край.

6. Установите между новыми колодками возвратную пружину и вставьте их в машинку.

7. Закрутите крепежный болт и установите стопорное кольцо.

8. Почистите тормозной диск и поставьте на место колесо. Проверьте правильность расположения ротора, колодок и работоспособность всей системы.

Новые колодки могут потребовать период «адаптации», поэтому в первое время обновленными тормозами следует пользоваться аккуратно.

В заключение следует сказать, что всю работу следует проделывать чистыми руками. Также, чтобы тормоза меньше загрязнялись, следует закрывать их при смазке цепи. При комплексном обслуживании велосипеда тормозная система ремонтируется в последнюю очередь.

как разжимаются колодки на дисковых тормозах?

как разжимаются колодки на дисковых тормозах?

Нужно проверить (зачистить, если нужно, наждачкой, и смазать направляющую (шток, который первым вытаскивается при снятии суппорта для замены колодок) суппорта. Если там нет свободного движения, то так и будет подклинивать.На большинстве машин с дисковыми тормозами сверху колодок стоят две пружины - по два металлических усика, они их и разжимают. Посмотрите и их - при постоянном нагревании они часто теряют свою упругость и уже не разжимают колодки. Их только менять, если они негодны. На многих новых машинах такие усики идут в комплектах с колодками при продаже.

никак просто, давление в главном цилиндре пропадает и диск освобождается

обратное отжатие происходит из за вращения диска между колодками

решил сэкономить и поставил поршень из ремкомплекта так и будет клинить пока новый суппорт не поставишь.

Отводится за счёт эластичности уплотнительных колец в цилиндре (1 на твоей картинке). Если скоба хреново двигается по направляющим, то этого усилия не хватает. Направляющие почистить и смазать, если не поможет - колечки поменять.

Войдите, чтобы написать ответ

Ответы@Mail.Ru: Замена колодок дисковых тормозов. Подскажите как отжать рабочий цилиндр, чтобы вставить новые колодки???

Открутить с тормозного бачка крышку и отжимай спокойно. Можно монтировкой через дощечку помочь.

откуртиь стравливающий клапан на рабочем цилиндре сжать цилиндр, потм не забудь долить тормозной жидкости и прокачать. P/s для барабаных.

вкручивай по резьбе если это задние тормоза

я делаю подходящим газовым ключем, вдавливает даже самый закисший поршень, рекомендую

Желательно ещё под пыльник поршня, перед разжатием, шприцом залить немного тормозухи ( просто проколоть резинку) Немного разжать колодки, вытащить старые а потом можно и ручкой балонника или чем то подобным

Большой отвёрткой. Вставляй между ушками и отжимай. потом аккуратно за диск цепляй отверткой

Ставишь плостины в место колодок, между ними болт с гайкой и разжимаешь.

некоторые поршни нужно вкручивать, на ауди такие любят, а остальные просто раздвтгаются методом расклинивания старых тормозных колодок.

Возьми старую колодку, длинный болт с гайкой. В колодке по центру просверли дырку под болт. Вставляешь болт в отверстие колодки и накручиваешь гайку. Все это дело вкладываешь в супорт и закручивая болт окуратно отжимаешь поршень. Если поршня 2, то на них подкладываешь вторуюколодку. На многих марках где ручник гидравлический действительно поршень необходимо вдавливать и одновременно прокручивать.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5